СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по географии 7 класс. ФГОС ООО

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по географии 7 класс была создана на сайте конструктор рабочих прогамм https://edsoo.ru

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по географии 7 класс. ФГОС ООО»

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования и науки Республики Бурятия

МО "Хоринский район"

МАОУ "Хоринская СОШ №1 им. Д.Ж. Жанаева "




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(ID 2387109)


учебного предмета «География»

для обучающихся 7 классов


Составил: Гомбоева Татьяна Александровна,

учитель географии и биологии.














с.Хоринск‌ 2024-2025‌

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа по географии составлена на основе требований к результатам освоения ООП ООО, представленных в ФГОС ООО, а также на основе характеристики планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, представленной в федеральной рабочей программе воспитания и подлежит непосредственному применению при реализации обязательной части образовательной программы основного общего образования.

Программа по географии отражает основные требования ФГОС ООО к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения образовательных программ.

Программа по географии даёт представление о целях обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета, устанавливает обязательное предметное содержание, предусматривает распределение его по классам и структурирование его по разделам и темам курса, даёт распределение учебных часов по тематическим разделам курса и последовательность их изучения с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся; определяет возможности предмета для реализации требований к результатам освоения программы основного общего образования, требований к результатам обучения географии, а также основных видов деятельности обучающихся.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ГЕОГРАФИЯ»

География в основной школе — предмет, формирующий у обу­чающихся систему комплексных социально ориентированных знаний о Земле как планете людей, об основных закономерностях развития природы, о размещении населения и хозяйства, об особенностях и о динамике основных природных, экологических и социально-экономических процессов, о проблемах взаимодействия природы и общества, географических подходах к устойчивому развитию территорий.

Содержание курса географии в основной школе является базой для реализации краеведческого подхода в обучении, изучения географических закономерностей, теорий, законов и гипотез в старшей школе, базовым звеном в системе непрерывного географического образования, основой для последующей уровневой дифференциации.

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ГЕОГРАФИЯ»

Изучение географии в общем образовании направлено на достижение следующих целей:

1) воспитание чувства патриотизма, любви к своей стране, малой родине, взаимопонимания с другими народами на основе формирования целостного географического образа России, ценностных ориентаций личности;

2) развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, проблем повседневной жизни с использованием географических знаний, самостоятельного приобретения новых знаний;

3) воспитание экологической культуры, соответствующей современному уровню геоэкологического мышления на основе освоения знаний о взаимосвязях в ПК, об основных географических особенностях природы, населения и хозяйства России и мира, своей местности, о способах сохранения окружающей среды и рационального использования природных ресурсов;

4) формирование способности поиска и применения различных источников географической информации, в том числе ресурсов Интернета, для описания, характеристики, объяснения и оценки разнообразных географических явлений и процессов, жизненных ситуаций;

5) формирование комплекса практико-ориентированных географических знаний и умений, необходимых для развития навыков их использования при решении проблем различной сложности в повседневной жизни на основе краеведческого материала, осмысления сущности происходящих в жизни процессов и явлений в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном мире;

6) формирование географических знаний и умений, необходимых для продолжения образования по направлениям подготовки (специальностям), требующим наличия серьёзной базы географических знаний.

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ГЕОГРАФИЯ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

В системе общего образования «География» признана обязательным учебным предметом, который входит в состав предметной области «Общественно-научные предметы».

Освоение содержания курса «География» в основной школе происходит с опорой на географические знания и умения, сформированные ранее в курсе «Окружающий мир».

Учебным планом на изучение географии отводится 272 часа: по одному часу в неделю в 5 и 6 классах и по 2 часа в 7, 8 и 9 классах.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

7 КЛАСС

Раздел 1. Главные закономерности природы Земли

Тема 1. Географическая оболочка

Географическая оболочка: особенности строения и свойства. Целостность, зональность, ритмичность — и их географические следствия. Географическая зональность (природные зоны) и высотная поясность. Современные исследования по сохранению важнейших биотопов Земли.

Практическая работа

1. Выявление проявления широтной зональности по картам природных зон.

Тема 2. Литосфера и рельеф Земли

История Земли как планеты. Литосферные плиты и их движение. Материки, океаны и части света. Сейсмические пояса Земли. Формирование современного рельефа Земли. Внешние и внутренние процессы рельефообразования. Полезные ископаемые.

Практические работы

1. Анализ физической карты и карты строения земной коры с целью выявления закономерностей распространения крупных форм рельефа.

2. Объяснение вулканических или сейсмических событий, о которых говорится в тексте.

Тема 3. Атмосфера и климаты Земли

Закономерности распределения температуры воздуха. Закономерности распределения атмосферных осадков. Пояса атмосферного давления на Земле. Воздушные массы, их типы. Преобладающие ветры — тропические (экваториальные) муссоны, пассаты тропических широт, западные ветры. Разнообразие климата на Земле. Климатообразующие факторы: географическое положение, океанические течения, особенности циркуляции атмосферы (типы воздушных масс и преобладающие ветры), характер подстилающей поверхности и рельефа территории. Характеристика основных и переходных климатических поясов Земли. Влияние климатических условий на жизнь людей. Влияние современной хозяйственной деятельности людей на климат Земли. Глобальные изменения климата и различные точки зрения на их причины. Карты климатических поясов, климатические карты, карты атмосферных осадков по сезонам года. Климатограмма как графическая форма отражения климатических особенностей территории.

Практические работы

1. Описание климата территории по климатической карте и климатограмме.

Тема 4. Мировой океан — основная часть гидросферы

Мировой океан и его части. Тихий, Атлантический, Индийский и Северный Ледовитый океаны. Южный океан и проблема выделения его как самостоятельной части Мирового океана. Тёплые и холодные океанические течения. Система океанических течений. Влияние тёплых и холодных океанических течений на климат. Солёность поверхностных вод Мирового океана, её измерение. Карта солёности поверхностных вод Мирового океана. Географические закономерности изменения солёности — зависимость от соотношения количества атмосферных осадков и испарения, опресняющего влияния речных вод и вод ледников. Образование льдов в Мировом океане. Изменения ледовитости и уровня Мирового океана, их причины и следствия. Жизнь в Океане, закономерности её пространственного распространения. Основные районы рыболовства. Экологические проблемы Мирового океана.

Практические работы

1. Выявление закономерностей изменения солёности поверхностных вод Мирового океана и распространения тёплых и холодных течений у западных и восточных побережий материков.

2. Сравнение двух океанов по плану с использованием нескольких источников географической информации.


Раздел 2. Человечество на Земле

Тема 1. Численность населения

Заселение Земли человеком. Современная численность населения мира. Изменение численности населения во времени. Методы определения численности населения, переписи населения. Факторы, влияющие на рост численности населения. Размещение и плотность населения.

Практические работы

1. Определение, сравнение темпов изменения численности населения отдельных регионов мира по статистическим материалам.

2. Определение и сравнение различий в численности, плотности населения отдельных стран по разным источникам.

Тема 2. Страны и народы мира

Народы и религии мира. Этнический состав населения мира. Языковая классификация народов мира. Мировые и национальные религии. География мировых религий. Хозяйственная деятельность людей, основные её виды: сельское хозяйство, промышленность, сфера услуг. Их влияние на природные комп­лексы. Комплексные карты. Города и сельские поселения. Культурно-исторические регионы мира. Многообразие стран, их основные типы. Профессия менеджер в сфере туризма, экскурсовод.

Практическая работа

1. Сравнение занятий населения двух стран по комплексным картам.


Раздел 3. Материки и страны

Тема 1. Южные материки

Африка. Австралия и Океания. Южная Америка. Антарктида. История открытия. Географическое положение. Основные черты рельефа, климата и внутренних вод и определяющие их факторы. Зональные и азональные природные комплексы. Население. Политическая карта. Крупнейшие по территории и численности населения страны. Изменение природы под влиянием хозяйственной деятельности человека. Антарктида — уникальный материк на Земле. Освоение человеком Антарктиды. Цели международных исследований материка в XX—XXI вв. Современные исследования в Антарктиде. Роль России в открытиях и исследованиях ледового континента.

Практические работы

1. Сравнение географического положения двух (любых) южных материков.

2. Объяснение годового хода температур и режима выпадения атмосферных осадков в экваториальном климатическом поясе

3. Сравнение особенностей климата Африки, Южной Америки и Австралии по плану.

4. Описание Австралии или одной из стран Африки или Южной Америки по географическим картам.

5. Объяснение особенностей размещения населения Австралии или одной из стран Африки или Южной Америки.

Тема 2. Северные материки

Северная Америка. Евразия. История открытия и освоения. Географическое положение. Основные черты рельефа, климата и внутренних вод и определяющие их факторы. Зональные и азональные природные комплексы. Население. Политическая карта. Крупнейшие по территории и численности населения страны. Изменение природы под влиянием хозяйственной деятельности человека.

Практические работы

1. Объяснение распространения зон современного вулканизма и землетрясений на территории Северной Америки и Евразии.

2. Объяснение климатических различий территорий, находящихся на одной географической широте, на примере умеренного климатического пляса.

3. Представление в виде таблицы информации о компонентах природы одной из природных зон на основе анализа нескольких источников информации.

4. Описание одной из стран Северной Америки или Евразии в форме презентации (с целью привлечения туристов, создания положительного образа страны и т. д.).

Тема 3. Взаимодействие природы и общества

Влияние закономерностей географической оболочки на жизнь и деятельность людей. Особенности взаимодействия человека и природы на разных материках. Необходимость международного сотрудничества в использовании природы и её охране. Развитие природоохранной деятельности на современном этапе (Международный союз охраны природы, Международная гидрографическая организация, ЮНЕСКО и др.).

Глобальные проблемы человечества: экологическая, сырьевая, энергетическая, преодоления отсталости стран, продовольственная — и международные усилия по их преодолению. Программа ООН и цели устойчивого развития. Всемирное наследие ЮНЕСКО: природные и культурные объекты.

Практическая работа

1. Характеристика изменений компонентов природы на территории одной из стран мира в результате деятельности человека.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты освоения программы основного общего образования по географии должны отражать готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и расширения опыта деятельности на её основе и в процессе реализации основных направлений воспитательной деятельности, в том числе в части:

Патриотического воспитания: осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе; проявление интереса к познанию природы, населения, хозяйства России, регионов и своего края, народов России; ценностное отношение к достижениям своей Родины — цивилизационному вкладу России; ценностное отношение к историческому и природному наследию и объектам природного и культурного наследия человечества, традициям разных народов, проживающих в родной стране; уважение к символам России, своего края.

Гражданского воспитания: осознание российской гражданской идентичности (патриотизма, уважения к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувства ответственности и долга перед Родиной); готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей; активное участие в жизни семьи, образовательной организации, местного сообщества, родного края, страны для реализации целей устойчивого развития; представление о социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе; готовность к разно-образной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, готовность к участию в гуманитарной деятельности («экологический патруль», волонтёрство).

Духовно-нравственного воспитания: ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора; готовность оценивать своё поведение и поступки, а также поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий для окружающей среды; развивать способности решать моральные проблемы на основе личностного выбора с опорой на нравственные ценности и принятые в российском обществе правила и нормы поведения с учётом осознания последствий для окружающей среды.

Эстетического воспитания: восприимчивость к разным традициям своего и других народов, понимание роли этнических культурных традиций; ценностного отношения к природе и культуре своей страны, своей малой родины; природе и культуре других регионов и стран мира, объектам Всемирного культурного наследия человечества.

Ценности научного познания: ориентация в деятельности на современную систему научных представлений географических наук об основных закономерностях развития природы и общества, о взаимосвязях человека с природной и социальной средой; овладение читательской культурой как средством познания мира для применения различных источников географической информации при решении познавательных и практико-ориентированных задач; овладение основными навыками исследовательской деятельности в географических науках, установка на осмысление опыта, наблюдений и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия.

Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия: осознание ценности жизни; ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность); соблюдение правил безопасности в природе; навыков безопасного поведения в интернет-среде; способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным, информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели; сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека; готовность и способность осознанно выполнять и пропагандировать правила здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни; бережно относиться к природе и окружающей среде.

Трудового воспитания: установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, школы, города, края) технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность; интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения географических знаний; осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитие необходимых умений для этого; осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных и общественных интересов и потребностей.

Экологического воспитания: ориентация на применение географических знаний для решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды; осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения; активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде; осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред; готовность к участию в практической деятельности экологической направленности.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Изучение географии в основной школе способствует достижению метапредметных результатов, в том числе:

Овладению универсальными познавательными действиями:

Базовые логические действия

  • Выявлять и характеризовать существенные признаки географических объектов, процессов и явлений;

  • устанавливать существенный признак классификации географических объектов, процессов и явлений, основания для их сравнения;

  • выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах и данных наблюдений с учётом предложенной географической задачи;

  • выявлять дефициты географической информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи;

  • выявлять причинно-следственные связи при изучении географических объектов, процессов и явлений; делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях географических объектов, процессов и явлений;

  • самостоятельно выбирать способ решения учебной географической задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).

Базовые исследовательские действия

  • Использовать географические вопросы как исследовательский инструмент познания;

  • формулировать географические вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным состоянием ситуации, объекта, и самостоятельно устанавливать искомое и данное;

  • формировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других, аргументировать свою позицию, мнение по географическим аспектам различных вопросов и проблем;

  • проводить по плану несложное географическое исследование, в том числе на краеведческом материале, по установлению особенностей изучаемых географических объектов, причинно-следственных связей и зависимостей между географическими объектами, процессами и явлениями;

  • оценивать достоверность информации, полученной в ходе гео­графического исследования;

  • самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения или исследования, оценивать достоверность полученных результатов и выводов;

  • прогнозировать возможное дальнейшее развитие географических объектов, процессов и явлений, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях, а также выдвигать предположения об их развитии в изменяющихся условиях окружающей среды.

Работа с информацией

  • применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или данных из источников географической информации с учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев;

  • выбирать, анализировать и интерпретировать географическую информацию различных видов и форм представления;

  • находить сходные аргументы, подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, в различных источниках географической информации;

  • самостоятельно выбирать оптимальную форму представления географической информации;

  • оценивать надёжность географической информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно;

  • систематизировать географическую информацию в разных формах.


Овладению универсальными коммуникативными действиями:

Общение

  • формулировать суждения, выражать свою точку зрения по географическим аспектам различных вопросов в устных и письменных текстах;

  • в ходе диалога и/или дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения;

  • сопоставлять свои суждения по географическим вопросам с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;

  • публично представлять результаты выполненного исследования или проекта.

Совместная деятельность (сотрудничество)

  • принимать цель совместной деятельности при выполнении учебных географических проектов, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

  • планировать организацию совместной работы, при выполнении учебных географических проектов определять свою роль (с учётом предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия), участвовать в групповых формах работы, выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему направлению и координировать свои действия с другими членами команды;

  • сравнивать результаты выполнения учебного географического проекта с исходной задачей и оценивать вклад каждого члена команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности.


Овладению универсальными учебными регулятивными действиями:

Самоорганизация

  • самостоятельно составлять алгоритм решения географических задач и выбирать способ их решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений;

  • составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения), корректировать предложенный алгоритм с учётом получения новых знаний об изучаемом объекте.

Самоконтроль (рефлексия)

  • владеть способами самоконтроля и рефлексии;

  • объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку приобретённому опыту;

  • вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей;

  • оценивать соответствие результата цели и условиям

Принятие себя и других

  • осознанно относиться к другому человеку, его мнению;

  • признавать своё право на ошибку и такое же право другого.


ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

7 КЛАСС

  • Описывать по географическим картам и глобусу местоположение изученных географических объектов для решения учебных и (или) практико-ориентированных задач;

  • называть: строение и свойства (целостность, зональность, ритмичность) географической оболочки;

  • распознавать проявления изученных географических явлений, представляющие собой отражение таких свойств географической оболочки, как зональность, ритмичность и целостность;

  • определять природные зоны по их существенным признакам на основе интеграции и интерпретации информации об особенностях их природы;

  • различать изученные процессы и явления, происходящие в географической оболочке;

  • приводить примеры изменений в геосферах в результате деятельности человека;

  • описывать закономерности изменения в пространстве рельефа, климата, внутренних вод и органического мира;

  • выявлять взаимосвязи между компонентами природы в пределах отдельных территорий с использованием различных источников географической информации; называть особенности географических процессов на границах литосферных плит с учётом характера взаимодействия и типа земной коры;

  • устанавливать (используя географические карты) взаимосвязи между движением литосферных плит и размещением крупных форм рельефа;

  • классифицировать воздушные массы Земли, типы климата по заданным показателям;

  • объяснять образование тропических муссонов, пассатов тропических широт, западных ветров;

  • применять понятия «воздушные массы», «муссоны», «пассаты», «западные ветры», «климатообразующий фактор» для решения учебных и (или) практико-ориентированных задач;

  • описывать климат территории по климатограмме;

  • объяснять влияние климатообразующих факторов на климатические особенности территории;

  • формулировать оценочные суждения о последствиях изменений компонентов природы в результате деятельности человека с использованием разных источников географической информации;

  • различать океанические течения;

  • сравнивать температуру и солёность поверхностных вод Мирового океана на разных широтах с использованием различных источников географической информации;

  • объяснять закономерности изменения температуры, солёности и органического мира Мирового океана с географической широтой и с глубиной на основе анализа различных источников географической информации;

  • характеризовать этапы освоения и заселения отдельных территорий Земли человеком на основе анализа различных источников географической информации для решения учебных и практико-ориентированных задач;

  • различать и сравнивать численность населения крупных стран мира;

  • сравнивать плотность населения различных территорий;

  • применять понятие «плотность населения» для решения учебных и (или) практико-ориентированных задач;

  • различать городские и сельские поселения;

  • приводить примеры крупнейших городов мира;

  • приводить примеры мировых и национальных религий;

  • проводить языковую классификацию народов;

  • различать основные виды хозяйственной деятельности людей на различных территориях;

  • определять страны по их существенным признакам;

  • сравнивать особенности природы и населения, материальной и духовной культуры, особенности адаптации человека к разным природным условиям регионов и отдельных стран;

  • объяснять особенности природы, населения и хозяйства отдельных территорий;

  • использовать знания о населении материков и стран для решения различных учебных и практико-ориентированных задач;

  • выбирать источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных), необходимые для изучения особенностей природы, населения и хозяйства отдельных территорий;

  • представлять в различных формах (в виде карты, таблицы, графика, географического описания) географическую информацию, необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач;

  • интегрировать и интерпретировать информацию об особенностях природы, населения и его хозяйственной деятельности на отдельных территориях, представленную в одном или нескольких источниках, для решения различных учебных и практико-ориентированных задач;

  • приводить примеры взаимодействия природы и общества в пределах отдельных территорий;

  • распознавать проявления глобальных проблем человечества (экологическая, сырьевая, энергетическая, преодоления отсталости стран, продовольственная) на локальном и региональном уровнях и приводить примеры международного сотрудничества по их преодолению.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7 КЛАСС

п/п


Наименование разделов и тем программы


Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы


Всего


Контрольные работы


Практические работы


Раздел 1. Главные закономерности природы Земли

1.1

Географическая оболочка

2


0.5

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f416c48

1.2

Литосфера и рельеф Земли

6


1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f416c48

1.3

Атмосфера и климаты Земли

6


0.5

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f416c48

1.4

Мировой океан — основная часть гидросферы

6


1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f416c48

Итого по разделу

20


Раздел 2. Человечество на Земле

2.1

Численность населения

3


1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f416c48

2.2

Страны и народы мира

2


0.5

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f416c48

Итого по разделу

5


Раздел 3. Материки и страны

3.1

Южные материки

17

1

4

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f416c48

3.2

Северные материки

17


3

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f416c48

3.3

Взаимодействие природы и общества

4


0.5

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f416c48

Итого по разделу

38


Резервное время

5

2


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f416c48

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

3

12


ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

7 КЛАСС

п/п


Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Электронные цифровые образовательные ресурсы

Всего


Контрольные работы


Практические работы


1

Географическая оболочка: особенности строения и свойства. Целостность, зональность, ритмичность и их географические следствия

1



03.09.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88656630

2

Географическая зональность (природные зоны) и высотная поясность. Современные исследования по сохранению важнейших биотопов Земли. Практическая работа "Выявление проявления широтной зональности по картам природных зон"

1


0.5

05.09

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88656874

3

История Земли как планеты

1



10.09

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/886569fa

4

Литосферные плиты и их движение

1



12.09

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88656b1c

5

Материки, океаны и части света

1



17.09

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88656d60

6

Сейсмические пояса Земли. Практическая работа "Объяснение вулканических или сейсмических событий, о которых говорится в тексте"

1


0.5

19.09

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88656e8c

7

Формирование современного рельефа Земли. Внешние и внутренние процессы рельефообразования. Практическая работа "Анализ физической карты и карты строения земной коры с целью выявления закономерностей распространения крупных форм рельефа"

1


0.5

24.09

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88656f9a

8

Полезные ископаемые

1



26.09

https://m.edsoo.ru/886570b2

9

Резервный урок. Обобщающее повторение по теме "Литосфера и рельеф Земли"

1

1


01.10

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88657288

10

Закономерности распределения температуры воздуха

1



03.10

https://m.edsoo.ru/88657440

11

Закономерности распределения атмосферных осадков. Пояса атмосферного давления на Земле

1



08.10

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88657440

12

Воздушные массы, их типы. Преобладающие ветры

1



10.10

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8865759e

13

Разнообразие климата на Земле. Климатообразующие факторы. Характеристика климатических поясов Земли

1



15.10

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/886576de

14

Влияние климатических условий на жизнь людей. Глобальные изменения климата и различные точки зрения на их причины

1



17.10

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88657800

15

Карты климатических поясов. Климатограмма. Практическая работа "Описание климата территории по климатической карте и климатограмме"

1


0.5

22.10

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88657b3e

16

Резервный урок. Обобщающее повторение по теме "Атмосфера и Климаты Земли"

1

1


24.10

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88657ca6

17

Мировой океан и его части. Система океанических течений. Влияние тёплых и холодных океанических течений на климат

1


05.11

https://m.edsoo.ru/88658444

18

Соленость и карта солености поверхностных вод Мирового океана. Практическая работа "Выявление закономерностей изменения солёности поверхностных вод Мирового океана и распространения тёплых и холодных течений у западных и восточных побережий материков"

1


0.5

07.11

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/886586c4

19

Образование льдов в Мировом океане. Изменения ледовитости и уровня Мирового океана, их причины и следствия

1



12.11

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88657f94

20

Жизнь в океане. Основные районы рыболовства. Экологические проблемы Мирового океана.

1



14.11

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/886587f0

21

Обобщающее повторение по темам: "Мировой океан — основная часть гидросферы"

1

0,5


19.11

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88658f52

22

Заселение Земли человеком. Современная численность населения мира. Изменение численности населения во времени Методы определения численности населения, переписи населения.

1


21.11

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/886590ce

23

Размещение и плотность населения. Практическая работа "Определение и сравнение различий в численности, плотности населения отдельных стран по разным источникам"

1



26.11

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88659272

24

Народы и религии мира. Этнический состав населения мира. Языковая классификация народов мира

1



28.11

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8865939e

25

Хозяйственная деятельность людей. Города и сельские поселения. Культурно-исторические регионы мира

1



03.12

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88657440

26

Комплексные карты. Многообразие стран. Профессия менеджер в сфере туризма, экскурсовод. Практическая работа "Сравнение занятий населения двух стран по комплексным картам"

1

0,5

0,5

05.12

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88659538

27

Африка. История открытия. Географическое положение. Практическая работа

1


0,5

10.12

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88659664

28

Африка. Основные черты рельефа, климата. Практическая работа

1


0,5

12.12

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/886597ae

29

Африка. Внутренние воды. Природные комплексы. Практическая работа "Объяснение годового хода температур и режима выпадения атмосферных осадков в экваториальном климатическом поясе"

1


0.5

17.12

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/886599d4

30

Африка. Население. Политическая карта. Изменение природы под влиянием хозяйственной деятельности человека

1



19.12

https://m.edsoo.ru/88659b28

31

Африка. Крупнейшие по территории и численности населения страны

1


24.12

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8865ab2c

32

Южная Америка. История открытия. Географическое положение. Практическая работа

1


0,5

26.12

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8865a4ce

33

Южная Америка. Основные черты рельефа, климата. Практическая работа

1


0,5

09.01

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8865a62c

34

Южная Америка. Внутренние воды. Зональные и азональные природные комплексы

1



14.01

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8865ab2c

35

Южная Америка. Население. Политическая карта. Изменение природы под влиянием хозяйственной деятельности человека

1



16.01

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8865b72a

36

Южная Америка. Крупнейшие по территории и численности населения страны

1



21.01

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8865a79e

37

Австралия и Океания. История открытия. Географическое положение. Практическая работа.

1


0,5

23.01

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8865ac76

38

Австралия и Океания. Основные черты рельефа, климата и внутренних вод. Природные комплексы. Практическая работа

1


0,5

28.01

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8865b932

39

Австралия и Океания. Население. Политическая карта. Изменение природы под влиянием хозяйственной деятельности человека

1


30.01

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8865a97e

40

Практическая работа "Сравнение двух (любых) южных материков"

1


1

04.02

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8865ad98

41

Антарктида — уникальный материк.

1


06.02

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8865ba86

42

Освоение человеком Антарктиды. Роль России в открытиях и исследованиях ледового континента

1


11.02

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88657440

43

Обобщающее повторение "Южные материки". Контрольная работа по теме "Южные материки"

1

1

13.02

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88657440

44

Северная Америка. История открытия и освоения

1



18.02

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88657440

45

Северная Америка. Географическое положение. Практическая работа

1

0,5

20.02

https://m.edsoo.ru/8865bba8

46

Северная Америка. Основные черты рельефа, климата. Практическая работа.

1


0,5

25.02

https://m.edsoo.ru/88657440

47

Северная Америка. Внутренние воды. Зональные и азональные природные комплексы

1



27.02

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8865be6e

48

Северная Америка. Население. Политическая карта. Крупнейшие по территории и численности населения страны

1



04.03

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88657440

49

Северная Америка. Изменение природы под влиянием хозяйственной деятельности человека

1



06.03

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8865c4d6

50

Резервный урок. Обобщающее повторение по теме "Северные материки. Северная Америка"

1



11.03

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8865ca6c

51

Евразия. История открытия и освоения

1



13.03

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88657440

52

Евразия. Географическое положение. Практическая работа

1


0,5

18,03

https://m.edsoo.ru/88657440

53

Евразия. Основные черты рельефа и определяющие его факторы. Практическая работа.

1


0,5

20.03

https://m.edsoo.ru/8865bfb8

54

Евразия. Основные черты климата. Практическая работа "Объяснение климатических различий территорий, находящихся на одной географической широте, на примере умеренного климатического пляса"

1


0.5

01.04

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8865c0d0

55

Евразия. Основные черты внутренних вод и определяющие их факторы

1


01.04

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8865c620

56

Евразия. Зональные и азональные природные комплексы. Практическая работа "Представление в виде таблицы информации о компонентах природы одной из природных зон на основе анализа нескольких источников информации"

1


0.5

03.04

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88657440

57

Евразия. Население

1



08.04

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8865c7b0

58

Евразия. Политическая карта

1



10.04

https://m.edsoo.ru/8865cbac

59

Евразия. Крупнейшие по территории и численности населения страны

1



15.04

https://m.edsoo.ru/8865d2e6

60

Евразия. Изменение природы под влиянием хозяйственной деятельности человека

1



17.04

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88657440

61

Практическая работа "Объяснение распространения зон современного вулканизма и землетрясений на территории Северной Америки и Евразии"

1


1

22.04

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8865cf30

62

Практическая работа "Описание одной из стран Северной Америки или Евразии в форме презентации (с целью привлечения туристов, создания положительного образа страны и т. д. )"

1


1

24.04

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88657440

63

Резервный урок. Контрольная работа по теме "Северные материки". Обобщающее повторение по теме "Северные материки"

1

1

29.04

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8865d4b2

64

Влияние закономерностей географической оболочки на жизнь и деятельность людей. Практическая работа "Характеристика изменений компонентов природы на территории одной из стран мира в результате деятельности человека"

1

0.5

06.05

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8865d6ba

65

Международное сотрудничество в охране природе

1



08.05

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8865d7fa

66

Глобальные проблемы человечества. Программа ООН и цели устойчивого развития.

1



13,05

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8865d962

67

Всемирное насление ЮНЕСКО: природные и культурные объекты

1



15.05

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88657440

68

Резервный урок. Обобщающее повторение по теме "Взаимодействие природы и человека". Контрольная работа по теме "Взаимодействие природы и общества"

1

1


20.05

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88657440

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

6

13





УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

​‌• География, 7 класс/ Алексеев А.И., Николина В.В., Липкина Е.К. и другие, Акционерное общество «Издательство «Просвещение»‌​

​‌Атласы 7 класс‌

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

​‌1. География. Поурочные разработки. 7 класс : пособие для учителей общеобразоват. организаций /
[В. В. Николина, А. А. Королева, Н. В. Кучинова,
М. Е. Юлова] ; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». — М. : Просвещение,
2014. — 176 с. — (Академический школьный учебник) (Полярная звезда). — ISBN 978-5-09-030075-9.
2. Большой географический атлас. - М.: Олма-Пресс, 2016.
3. Большой географический атлас школьника. - М.: АСТ, 2015.

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

​​‌http://fcior.edu.ru/
http://www.uroki.net/
http://www.mirkart.ru- мир карт: интерактивные карты стран мир
http://www.nationalgeographic.com/photography/
Виртуальная школа КиМ,
skiv.instrao.ru банк заданий;
https://resh.edu.ru
https://edsoo.ru/https://edsoo.ru/