СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по географии ОВЗ

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа по географии  6,8,9 классы ОВЗ

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по географии ОВЗ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА с. ОТВАЖНОЕ»

РАССМОТРЕНО

на заседании МО учителей естественно-

математического цикла

Руководитель МО________ А.Л. Расторгуева

Протокол № 1 от «29» августа 2020 г


СОГЛАСОВАНО

Зам. Директора по УВР

МБОУ «СОШ с.Отважное»

____________ Н. В. Мельник

«31» августа 2020 г

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «СОШ с.Отважное

________ Н. А. Донец

Приказ № 77

«31» августа 2020 г









АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПРЕДМЕТ: ГЕОГРАФИя

6,8,9 классы




УЧИТЕЛЬ РАСТОРГУЕВА АННА ЛЕОНИДОВНА






2020-2021 учебный год



Содержание курса географии в 6 классе

В разделе "Введение" (5ч) учащиеся знакомятся с новым предметом "География". Узнают, что изучает данный предмет и знакомятся с первые географическими открытиями.

Тема «Ориентирование на местности» (5ч) способствует формированию у детей с нарушением интеллекта пространственных представлений, навыков ориентировки, необходимых в жизни, а также для перехода к изучению плана местности и карты.

В разделе "Формы поверхности Земли" (5ч) учащиеся знакомятся с понятие рельеф и его основными формами - равнины, холмы, овраги, горы, а также с процессами, происходящими в горах- землетрясения и вулканы.

При изучении раздела "Вода на Земле" (11ч) происходит знакомство с искусственными (колодец, пруд, водопровод) и естественными

( родник, озеро, болото, река, море, океан) водоемами.

В разделе "План и карта" (10ч) учащиеся учатся различать план и рисунок, знакомятся с масштабом, условными знаками плана местности, условными цветами и знаками физической карты. Учатся отличать план от географической карты.

В разделе «Земной шар» (16ч) учащиеся знакомятся с глобусом - моделью земного шара, с расположением материков и океанов, изучают пояса освещенности Солнцем поверхности Земли, узнают об их расположении, получают представление о климате.

Раздел "Карта России" (16ч) посвящен изучению географического положения России на карте полушарий, знакомству с островами и полуостровами, поверхностью нашей страны, а также рекам и озерам европейской и азиатской частей России. Эта тема связана с курсом VII класса «Природа России», где учащиеся должны находить на карте и читать названия ряда географических объектов. В разделах «Вода на Земле» и «Карта России» учащиеся получают знания о родном крае.











Календарно-тематическое планирование 6 класс

№ п/п

Наименование уроков

Обучающиеся с ОВЗ

Дом. задание

Дата



Виды деятельности

контроль


план

факт

Введение – 5ч

1

Что изучает география.

Познакомить учащихся с новым предметом, учебником. Дать представление о географии как науке. Разъяснить

происхождение и смысл понятия «география»;

опрос

С.4-7

3.09


2

Наблюдения за изменениями высоты Солнца и погоды.

Познакомить с процессом наблюдения изменения Солнца и погоды

Знать времена года, условные знаки обозначения погоды , движении Солнца

С.7-13

7.09


3

Явления природы

Познакомить учащихся основными природными явлениями

понятия ветер, ураган, шторм, осадки, грозы

С.13-16

10.09


4

Географические сведения о нашей местности и труде населения

Определение географических сведений своей местности

опрос

С.17 подгот. К обобщению

14.09


5

Обобщающий урок по теме «Введение»


тест


17.09


Ориентирование на местности – 5ч

6

Горизонт. Линии горизонта.

Пр.р. Зарисовка линии и сторон горизонта.


понятия «горизонт», уметь чертить рисунок.


С.18-22

21.09


7

Стороны горизонта

Научить определять стороны горизонта по солнцу, деревьям

называть и показывать основные стороны горизонта

С.20-21

24.09


8

Компас и правила пользования им.

Познакомить с компасом, его строением и правилами работы; Научить определять стороны горизонта и ориентироваться по компасу. Пр.р. Схематическая зарисовка компаса.

Знать сущность понятия «компас», уметь начертить рисунок.


С.22-24

28.09


9

Ориентирование по местным признакам природы

Определение местоположения по местным признакам природы

Способы ориентирования: по звездам, по созвездию, по деревьям и т.п.

С.24-27

1.10


10

Обобщающий урок по теме «Ориентирование на местности»


тест


5.10


Формы поверхности Земли – 5ч

11

Равнины, холмы.

Определение по карте расположения на материках наиболее крупных равнин, их протяженности.

называть и показывать крупнейшие равнины мира и России,

С.28-30

8.10


12

Овраги, их образование.

Выполнение заданий учебника

определения «овраг» «промоина», его строение

С.31-32

12.10


13

Горы. Землетрясения.

Определение по карте расположения на материках различных гор,

называть и показывать крупнейшие горные системы мира и России,

С.31-34

15.10


14

Извержения вулканов.

зарисовка схемы «строение вулкана»


С 35-38

19.10


15

Обобщающий урок по теме «Формы поверхности Земли»

Выполнение заданий. Работа с учебником, контурными картами, атласом, закрепление основных понятий по теме

тест

Повторить с.28-39

22.10


Вода на Земле – 11ч

16

Вода в природе.

Сформировать представление о воде в природе, научить находить равнины на физической карте, продолжить формирование навыков работы с картой.

опрос

С.39-42

26.10


17

Родник, его образование.

Сформировать представление о роднике и его образовании в природе.

Схема образования родника

С.43-44

29.10


18

Колодец, водопровод.

Сформировать представление о колодце и его образовании в природе

Знать устройство колодца и водопровода

С.45-47

9.11


19

Части реки. Равнинные и горные реки.

Обозначение на контурной карте наиболее крупных рек России и мира.

называть и показывать на карте крупные реки мира и России

С.47-51

12.11


20

Как люди используют реки.

Сформировать представление о том, как люди используют реки, продолжить формирование навыков работы с картой

правила рационального использования воды.

С.51-53

16.11


21

Озера. Водохранилища. Пруды.

Обозначение на контурной карте крупных озер.

называть и показывать озера сточные и бессточные, пресные и соленые, приводить примеры искусственных водоемов.

С.54-57

19.11


22

Болота, их осушение.

Сформировать представление о болотах, продолжить формирование навыков работы с картой.

определение «болото», уметь находить их на карте, знать характеристику болот.

С.57-60

23.11


23

Океаны и моря.

Обозначение на контурной карте океанов, крупных внутренних и внешних морей

называть и показывать составные части гидросферы, крупнейшие части МО, моря


С.60-63

26.11


24

Острова и полуострова.

Сформировать представление об островах и полуостровах, продолжить формирование навыков работы с картой. Пр. р Зарисовки схем реки, озера, острова, полуострова

Знать определение «остров, полуостров», уметь находить их на карте, знать характеристику островов, полуостровов.


С.64-66

30.11


25

Водоемы в нашей местности. Охрана вод от загрязнения

Познакомить учащихся с водоемами своей местности, мерами по охране вод от загрязнения

Знать меры по охране вод от загрязнения

С.66-68 Повторить с.39-69

3.12


26

Обобщающий урок по теме

«Вода на Земле»

Выполнение заданий. Работа с учебником, контурными картами, атласом, закрепление основных понятий по теме

тест


7.12


План и карта – 10ч

27

Рисунок и план предмета

Работа с планом местности по учебнику, зарисовка условных знаков плана местности

называть существенные признаки плана местности

С.69-72

10.12


28

План и масштаб.

Создать у учащихся представление о масштабе и его видах, научить пользоваться масштабом, научить работать с измерительными приборами;

Знать определение «план, масштаб»

С.72-74

14.12


29

План класса.

Научить составлять план класса,


начертить план класса

С.74-76

17.12


30

План школьного участка.

Научить составлять план участка, используя масштаб

начертить план школьного участка

С.76-77

21.12


31

Условные знаки плана местности

Дать определение «условные знаки», познакомить с их видами и что они обозначают; продолжить работу по правильному оформлению работ в тетради; Пр.р Вычерчивание простейших знаков плана местности

Знать условные знаки плана местности


С.78-80

24.12


32

План и географическая карта.

Работа с глобусом и картами различных масштабов.

называть масштаб глобуса, сравнивать разнообразные по масштабу и содержанию карты, объекты и расстояния, обозначать их на контурной карте


С.81-83

11.01


33

Условные цвета физической карты.

Формирование представление о географической карте; познакомить с цветами карты, продолжить работу по правильному оформлению работ в тетради; Пр.р. Зарисовка в тетради условных знаков плана, условных знаков и цветов физической карты

Знать условные цвета, знаки географической карты


С.83-90

14.01


34

Условные знаки физической карты.

Продолжить формирование представление о физической карте; познакомить с цветами карты, условными знаками

Знать условные знаки физической карты

С.86-88

18.01


35

Физическая карта России. Значение физической карты и жизни и деятельности людей.

Продолжить формирование представление о физической карте Росси; научить находить географические объекты на карте России;

Знать значение физической карты в жизни человека, работа с картой.

С.88-90 Повторить

с.69-90

21.01


36

Обобщающий урок по теме «План и карта»

Выполнение заданий. Работа с учебником, контурными картами, атласом, закрепление основных понятий по теме

тест


25.01


Земной шар – 16ч

37

Краткие сведения о Земле, Солнце, Луне.

Работа с учебником, составление опорного конспекта

опрос

С.91-102

28.01


38

Планеты.

Работа с учебником

Знать названия всех планет солнечной системы, правильно их назвать

С.94-96

1.02


39

Земля - планета. Доказательства шарообразности Земли. Освоение космоса.

Сформировать представление о земных планетах. Продолжать работу по составлению опорных схем в тетради

опрос

С.96-100

4.02


40

Глобус-модель земного шара

Сформировать представления о глобусе как модели Земли. Продолжить работу с текстом учебника.

Знать какими условными цветами на глобусе обозначены равнины, возвышенности, горы.

С.100-102

8.02


41

Физическая карта полушарий.

Сформировать представления о физической карте как изображение глобуса на плоскости Продолжить работу с текстом учебника, учить читать карту. Способствовать развитию памяти, внимания, логического мышления.

опрос

С.103-105

11.02


42

Распределение воды и суши на Земле.

Сформировать представления о Мировом океане его составных частях. Продолжить работу с текстом учебника, учить читать карту.

опрос

С.104-105

15.02


43

Океаны на глобусе и карте полушарий

Сформировать представления о океанах как части Мирового океана.

Продолжить работу с текстом учебника, учить читать карту. Пр.р Обозначение на контурной карте океанов

подписать названия океанов на контурной карте.


С.106-108

18.02


44

Материки на глобусе и карте полушарий.

Сформировать представления о материках и частях света. Продолжить работу с текстом учебника, учить читать карту. Способствовать развитию памяти, внимания, логического мышления Пр.р Обозначение на контурной карте материков

опрос

С. 109-115

22.02


45

Первые кругосветные путешествия.

Ознакомить учащихся с тем как в течении времени формировалось представление о Земле.

Продолжить работу с текстом учебника, учить читать карту.

опрос

С.112-115

25.02


46

Значение Солнца для жизни на Земле. Различие в освещении и нагревании Солнцем земной поверхности.

Выявить зависимость температуры от высоты солнца и угла падения солнечных лучей на земную поверхность. продолжить работу по правильному оформлению работ в тетради

опрос

С.116-118

1.03


47

Понятие о климате, его отличие от погоды.

Выполнение в тетради рисунка учебника на стр.119

назвать причины изменения температуры воздуха в течение суток

С.119-120

4.03


48

Основные типы климата.

Работа с учебником и приложением

Знать основные типы климатов

С.121-122

11.03


49

Пояса освещенности: жаркие, умеренные, холодные

Формирование понятий о поясах освещенности (выполнение рисунка)

показать на карте пояса освещенности.

С.122-125

15.03


50

Природа тропического пояса.

Дать представления о влиянии климата на природу, научить учащихся описывать природу тропического пояса. Продолжить работу с текстом учебника. Сформировать представления о влиянии климата на природу, научить учащихся описывать природу тропического пояса.

Уметь сравнить особенности и различия поясов.

С.125-128

18.03


51

Природа умеренных и полярных поясов

Пр.р. Оформление таблицы названий океанов и материков

опрос

С.128-131 Повторить

с.91-128

29.03


52

Обобщение по теме:

"Земной шар"

Выполнение заданий. Работа с учебником, контурными картами, атласом, закрепление основных понятий по теме

тест


1.04


Карта России – 16ч

53

Географическое положение России карте.

Изучить особенности г.п. России. Продолжить формирование самостоятельных навыков при работе с картой.

г.п. России по плану

С.132-137

5.04


54

Границы России. Сухопутные границы России на западе и юге.

Изучить особенности г.п. России. Продолжить формирование самостоятельных навыков при работе с картой с.134 учебника

к/к Границы России.

С.138-140

8.04


55

Морские границы. Океаны и моря, омывающие берега России. Моря Северного ледовитого океана

Сформировать понятие о морских границах России, о морях Северного Ледовитого океана. Продолжить формирование самостоятельных навыков при работе с картой с.134 учебника

показать границы России. Номенклатура моря Северного ледовитого океана

С.140-143

12.04


56

Моря Тихого и Атлантического океана.

Раскрыть особенности морей тихого океана. Продолжить формирование самостоятельных навыков при работе с картой.


Уметь показать границы России на востоке,

номенклатура моря Тихого и Атлантического океанов по плану.

С.143-147

15.04


57

Острова и полуострова России

Познакомится с островами и полуостровами России. Продолжить формирование самостоятельных навыков при работе с картой.

Номенклатура острова и полуострова России

С.148-152

19.04


58

Поверхность нашей страны. Низменности, возвышенности, плоскогорья.

Изучить особенности поверхности нашей страны. Ввести понятие низменности, возвышенности, плоскогорья.

описание равнины по плану.

С.152-155

22.04


59

Горы: Урал, Кавказ, Алтай, Саяны, Крымские горы

Изучить общие сведения, что такое горы, каким цветом они обозначаются на карте, познакомить с горами: Урал, Ка5вказ, Саяны, Алтай, Крымские горы

описание горы по плану.

С.155-158

26.04


60

Крупнейшие месторождения полезных ископаемых

Познакомится с крупнейшими месторождениями полезных ископаемых, их применением, свойствами, способами добычи

условные знаки полезных ископаемых

С.159-161

29.04


61

Реки: Волга с Окой и Камой, Дон, Днепр, Урал,

Раскрыть особенности рек. Продолжить формирование самостоятельных навыков при работе с картой.

описание Волги по плану.

С.162-165

3.05


62

Реки: Дон, Днепр, Урал,

Раскрыть особенности рек. Продолжить формирование самостоятельных навыков при работе с картой.


С.166-168

6.05


63

Реки Сибири: Обь, Енисей, Лена, Амур.

Раскрыть особенности рек. Продолжить формирование самостоятельных навыков при работе с картой.

реки Сибири

С.168-174

10.05


64

Реки Сибири: Лена, Амур.

Раскрыть особенности рек. Продолжить формирование самостоятельных навыков при работе с картой.


С.172-174

13.05


65

Озера России

Раскрыть особенности озер России. Продолжить формирование самостоятельных навыков при работе с картой.

к/к озера России

С.175-177

17.05


66

Наш край на карте России

Раскрыть особенности рельефа и климата, животного и растительного мира, основные отрасли Самарской области,

Работа с картой

С.178, конспект

20.05


67

Обобщение по теме «Карта России»

Выполнение заданий. Работа с учебником, контурными картами, атласом, закрепление основных понятий по теме

тест


24.05


68

Географическая викторина

Повторить и закрепить знания, полученные при изучении разделов учебника



27.05




СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА 8 класс


Учащиеся изучают климат Мирового океана, Африки, Австралии, Антарктиды, Северной и Южной Америки. Учащиеся знакомятся с природой континентов, населением, особенностями хозяйственной деятельности, бытом, культурой людей, отдельными государствами. Дается общий обзор природных условий Евразии.

Практические работы:

Обозначение океанов на контурной карте полушарий.

Составление схемы хозяйственного использования океанов.

Обозначение на контурной карте острова Мадагаскар, полуострова Сомали, рек Нил, Нигер, Заир, Атласских гор, Суэцкого канала, изученных государств Африки.

Запись названий и зарисовки в тетрадях наиболее типичных растений и животных Африки.

Обозначение на контурной карте островов Новая Гвинея, Тасмания, реки Муррей, городов Канберра, Сидней и Мельбурн.

Обозначение на контурной карте Антарктиды.

Обозначение на контурной карте Карибского моря, Гудзонова и Мексиканского заливов, островов Гренландия и Куба, полуостровов Аляска, Флорида, Калифорния, гор Кордильеры, рек Миссисипи и Миссури Великих озер. Нанесение изученных государств Северной Америки и их столиц.

Обозначение на контурной карте острова Огненная Земля, Панамского канала, Амазонской равнины, гор Анд, реки Амазонки, озера Титикака, Магелланова пролива.

Нанесение изученных государств Южной Америки и их столиц.

Запись названий и зарисовки в тетрадях наиболее типичных растений и животных Южной Америки.

Обозначение на контурной карте Евразии морей (Норвежское, Северное, Балтийское, Средиземное, Красное, Аравийское, Южно-Китайское, Восточно-Китайское, Желтое, Японское, Черное, Каспийское), заливов (Финский, Бенгальский, Персидский), островов (Великобритания, Шри-Ланка, Индонезия, Японские), полуостровов (Скандинавский, Пиренейский, Апеннинский, Балканский, Малая Азия, Аравийский, Индостан, Индокитай, Корея, Крымский), гор (Альпы, Пиренеи, Апеннины, Гималаи, Тянь-Шань, Кавказ), рек (Висла, Дунай, Эльба, Хуанхэ, Янцзы, Инд, Ганг, Днепр, Дон, Сырдарья, Амударья), озера Балхаш, пустынь (Гоби, Каракум, Кызылкум). Проведение границы между Европой и Азией. Запись в тетради названий типичных растений и животных Евразии.


КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Контроль за знаниями, умениями и навыками обучающихся осуществляется в ходе устных опросов, проведения тестов, контрольных работ. Тексты контрольно-измерительных материалов создает учитель в соответствии с психофизическим особенностями каждого класса. Контроль осуществляется в конце каждой четверти (промежуточный контроль). В конце года проводится итоговая контрольная работа (итоговый контроль) по изученному материалу.


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Учащиеся должны знать:

Атлантический, Северный Ледовитый, Тихий, Индийский океаны. Географическое положение и их хозяйственное значение;

Особенности географического положения, очертания берегов и природные условия каждого материка, население и его особенности размещения.

Учащиеся должны уметь:

Показывать на географической карте океаны, давать им характеристику;

Определять на карте полушарий географическое положение и очертания берегов каждого материка, давать элементарное описание их природных условий.

Тематическое планирование по географии


Основные темы программы

Количество часов по теме

Коррекционная работа

1

Африка

11

Коррекция познавательной деятельности обучающихся.

Развитие умения отвечать полными, развернутыми высказываниями на вопросы учителя.

Развитие наблюдательности, умения сравнивать предметы, объекты по данному учителем плану.

Коррекция осмысленного восприятия географических карт (сравнение и соотнесение физической карты и контурной карты).

Развитие умения заносить информацию в контурную карту самостоятельно или с незначительной помощью учителя.

Коррекция и развитие способности понимать главное в воспринимаемом учебном материале.

Коррекция пространственной ориентировки.

Развитие умения соотносить и находить объекты физической и контурной карты.

Коррекция эмоционально-волевой сферы (способности к волевому усилию).

Коррекция и развитие умения работать в группе.

Коррекция, обогащение и расширение активного и пассивного географического словаря.

Коррекция памяти: быстроты и прочности восприятия.

Коррекция восприятия времени.

Коррекция и развитие наглядно-образного мышления.

2

Австралия

8

Коррекция и развитие зрительного и слухового восприятия.

Коррекция пространственной ориентировки.

Активизация мыслительных процессов: анализ, синтез.

Коррекция мыслительных процессов: обобщения и исключения.

Коррекция и развитие точности и осмысленности восприятия.

Коррекция процесса запоминания и воспроизведения учебного материала.

Коррекция связной устной речи при составлении устных рассказов.

Коррекция и развитие наглядно-образного мышления.

3

Антарктида

6

Коррекция и развития устойчивости внимания и умения осуществлять его переключение.

Развитие способности обобщать и делать выводы.

Развитие слуховой, зрительной памяти, умения использовать приемы запоминания и припоминания.

Развитие умения устанавливать причинно-следственные зависимости.

Коррекция и развитие наглядно-образного мышления.

Коррекция внимания (объем и переключение).


4

Америка

20

Коррекция познавательной деятельности обучающихся.

Развитие наблюдательности, умения сравнивать предметы, объекты по данному учителем плану.

Коррекция и развитие способности понимать главное в воспринимаемом учебном материале.

Коррекция пространственной ориентировки.

Развитие умения соотносить и находить объекты физической и контурной карты.

Коррекция эмоционально-волевой сферы (способности к волевому усилию).

Коррекция и развитие умения работать в группе.

Коррекция, обогащение и расширение активного и пассивного географического словаря.

Коррекция памяти: быстроты и прочности восприятия.

Коррекция восприятия времени.

Коррекция пространственного восприятия (расположение предметов, объектов на карте).

Развитие и коррекция грамматического строя речи, расширение и обогащение словаря.

5

Евразия


16

Коррекция пространственного восприятия, восприятия физической карты.

Развитие мыслительных процессов анализа, синтеза.

Коррекция мыслительных процессов обобщения изучаемого материала.

Развитие умения отвечать полными, развернутыми высказываниями на вопросы учителя.

Коррекция устойчивости внимания.

Коррекция внимания (объем и переключение).

Коррекция зрительного и слухового восприятия.

Коррекция пространственного восприятия (расположение предметов, объектов на карте).

Коррекция процессов запоминания и воспроизведения учебной информации.

Развитие и коррекция грамматического строя речи, расширение и обогащение словаря


К














Календарно-тематическое планирование 8 класс



Тема урока.

Практические работы

контроль

план

факт

Домашнее задание

I

ВВЕДЕНИЕ. (2 часа)

1

Что изучает география материков и океанов. Материки и океаны на глобусе и физической карте полушарий.



Индивидуальный опрос

2.09


с. 4-5

2

Мировой океан.



текущий

7.09


с. 6-8

II

ОКЕАНЫ. (5 часов)

3

Атлантический океан. Хозяйственное значение. Судоходство.


Обозначение океанов на к\карте полушарий. ПР.Р.

текущий

9.09

.


с. 8-12

4

Северный Ледовитый океан. Хозяйственное значение. Судоходство.


Обозначение океанов на к\карте полушарий. ПР.Р.

текущий

14.09

.


с. 12-16

5

Тихий океан. Хозяйственное значение. Судоходство.


Обозначение океанов на к\карте полушарий. ПР.Р.

текущий

16.09


с.16-19

6

Индийский океан. Хозяйственное значение. Судоходство.


Обозначение океанов на к\карте полушарий. ПР.Р.

текущий

21.09


с. 19-21

7

Современное изучение Мирового океана.



тест

23.09


с. 21-23

III

АФРИКА. (11 часов)

8

Географическое положение, очертание берегов, острова и полуострова.


Обозначение на к\карте изучаемых географических объектов. ПР.Р.


текущий

28.09

.

с. 24-26

9

Разнообразие рельефа, климата и природных условий.


Обозначение на к\карте крупнейших рек Нил, Нигер, Заир; Атласских гор, озёр: Чад, Виктория, Суэцкого канала. ПР.Р.

текущий

30.09


с. 27-29

10

Растения тропических лесов.



текущий

5.10


с. 30-33

11

Животные тропических лесов.



текущий

7.10


с.33-36


12

Растительный мир саванн.



текущий

12.10


с. 37-40

Запись в тетрадь типичных растений саванн.

13

Животный мир саванн.



текущий

14.10


с. 40-44

Зарисовка в тетрадь типичных животных саванн.


14

Растительный и животный мир пустынь.



текущий

19.10

.

с. 45-48

Запись названий растений и животных пустынь.


`15

Население. Жизнь и быт народов.



текущий

21.10


с. 48-52

16

Государства, их столицы: Египет.


Обозначение на к\карте изучаемых государств. ПР.Р

текущий

26.10


. с. 52-55

17

Государства, их столицы: Эфиопия, ЮАР.


Обозначение на к\карте изучаемых государств. ПР.Р.

текущий

28.10


с. 55-57, 66-69

18

Обобщающий урок. Контрольная работа за четверть



тест

9.11


с. 69


IV

АВСТРАЛИЯ. (8 часов)

19

Географическое положение, очертания берегов, острова.


Обозначение на к\карте изучаемых географических объектов. ПР.Р.


текущий

11.11


с. 70-72

20

Природные условия, поверхность, климат. Реки и озёра.


Обозначение на к\карте изучаемых географических объектов. ПР.Р.


текущий

16.11

.

с. 73-75

21

Остров Новая Гвинея. Путешествие в Австралию Н. Н. Миклухо-Маклая.


87Обозначение на к\карте изучаемых географических объектов. ПР.Р.

текущий

18.11


с. 85-


22

Растительный мир.



Индивидуальный опрос

23.11


с. 75-77

Запись в тетрадь наиболее типичных растений Австралии.


23

Животный мир. Охрана природы.



Индивидуальный опрос

25.11


с. 77-80

Запись в тетрадь наиболее типичных животных Австралии.


24

Население (коренное и пришлое).



Индивидуальный опрос

30.11


с. 80-82

25

Государство Австралийский Союз. Города Канберра, Сидней, Мельбурн.


Обозначение на к\карте изучаемых географических объектов. ПР.Р.

текущий

2.12

.

с. 83-85

26

Обобщающий урок.


тест

7.12



V

АНТАРКТИДА. (6 часов)


27

Географическое положение, очертание берегов. Южный полюс.


Обозначение на к\карте изучаемых географических объектов. ПР.Р.

текущий

9.12


с. 88-91


28

Открытие Антарктиды русскими мореплавателями.


Составление альбома иллюстраций по теме: «Антарктида».

текущий

14.12


с. 91-93

29

Особенности природы, её поверхность и климат.



текущий

16.12


с. 93-95

30

Растительный и животный мир. Охрана природы.



текущий

21.12


с. 95-97

31

Изучение Антарктиды учёными разных стран. Современные исследования Антарктиды.



текущий

23.12


с.98-100

32

Обобщающий урок.


тест

11.01



VI

АМЕРИКА (21 час)

33

Открытие Америки.


текущий

13.01


с. 101-104

СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА. (10 часов)

34

Географическое положение, очертание берегов. Острова и полуострова.


Обозначение на к\карте изучаемых географических объектов. ПР.Р.

текущий

18.01


с. 104-107

35

Природные условия. Рельеф. Климат.


Обозначение на к\карте изучаемых географических объектов. ПР.Р.

текущий

20.01


с. 107-109

36

Реки и озёра.


Обозначение на к\карте изучаемых географических объектов. ПР.Р.

текущий

25.01


с. 110-112

37

Растительный и животный мир.


заполнение таблицы.

Индивидуальный опрос

27.01


с. 113-118

38

Население и государства.



Индивидуальный опрос

1.02


с. 118-121

Рисунки.


39

Соединенные Штаты Америки.



текущий

3.02


с. 121-122

40

Экономическое развитие США.



текущий

8.02


с. 122-124

41

Канада.


Обозначение на к\карте изучаемых географических объектов. ПР.Р.

текущий

10.02


с. 125-128

42

Мексика. Куба.


Обозначение на к\карте изучаемых географических объектов. ПР.Р.

текущий

15.02


с. 128-132


ЮЖНАЯ АМЕРИКА (11 часов)

43

Географическое положение, очертание берегов.


Обозначение на к\карте изучаемых географических объектов. ПР.Р.

текущий

17.02


с. 133-135

44

Природные условия, рельеф, климат.


Обозначение на к\карте изучаемых географических объектов. ПР.Р.

текущий

22.02


с. 136-138

45

Реки и озёра.


Обозначение на к\карте изучаемых географических объектов. ПР.Р.

текущий

24.02


с. 138-140

46

Растительный мир тропических лесов.



Индивидуальный опрос

1.03


с. 40-143

Запись названий растений в тетрадь.


47

Животный мир тропического леса.



Индивидуальный опрос

3.03


с. 143-146

Запись названий животных.


48

Растительный мир пустынь, саванн и горных районов.



Индивидуальный опрос

10.03


с. 147-149

Запись названий растений в тетрадь.


49

Животный мир саванн, степей, полупустынь, гор.



Индивидуальный опрос

15.03




с. 149-151

Запись названий животных.


50

Население (коренное и пришлое).



текущий

17.03




с. 152-155

51

Крупные государства (Бразилия, Перу, Аргентина), их столицы.

Обозначение на к\карте изучаемых географических объектов. ПР.Р.

текущий

29.03



52

Обобщающий урок. Часть света – Америка.


тест

31.03



.

с. 155-158

53

Контрольная работа



Контрольная работа

5.04


с. 159-161

VII

ЕВРАЗИЯ (17 часов)

54

Евразия - величайший материк земного шара. Географическое положение. Части света: Европа и Азия. Условная граница между ними.


Обозначение на к\карте изучаемых географических объектов. ПР.Р.

текущий

7.04



с. 165-168

55

Очертания берегов Евразии.


Обозначение на к\карте изучаемых географических объектов. ПР.Р.

текущий

12.04



с. 169-171

56

Крупнейшие острова и полуострова.


Обозначение на к\карте изучаемых географических объектов. ПР.Р.

текущий

14.04



с. 171-173

57

Поверхность, природные условия и полезные ископаемые Европы.



текущий

19.04


.


с. 173-175

58

Разнообразие рельефа, природных условий и полезные ископаемые Азии.


Обозначение на к\карте изучаемых географических объектов. ПР.Р.

текущий

21.04



с. 175-178

59

Типы климата Евразии.



текущий

26.04



с. 179-181

60

Водные ресурсы Европы, их использование. Экологические проблемы.


Обозначение на к\карте изучаемых географических объектов. ПР.Р.

текущий

28.04



с. 181-183

61

Реки и озёра Азии.


Обозначение на к\карте изучаемых географических объектов. ПР.Р.

Индивидуальный опрос

3.05




С.184-185 Запись в тетради названий растений и животных.

62

Растительный мир Евразии.



Индивидуальный опрос

5.05




с. 186-188

63

Животный мир Евразии



Индивидуальный опрос

10.05


с. 188-190

64

Население Евразии. Различия по плотности населения. Народы Евразии.



текущий

12.05


с. 195-199

65

Культура и быт народов Европы и Азии



текущий

17.05

.


с. 200-202

66

Контрольная работа за год.



Контрольная работа

19.05



67

Международное сотрудничество в охране природы.





текущий

24.05


с. 203


68

Чтение дополнительной литературы по предмету.



26.05



69

Викторина



игра

31.05



Содержание курса  «Государства Евразии» 9 класс


Политическая карта Евразии. Государства Евразии (обзор) -1 ч


Западная Европа 6ч. Великобритания (Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии). Франция (Французская Республика).  Германия (Федеративная Республика Германия). Австрия (Австрийская Республика). Швейцария (Швейцарская Конфедерация). 

Южная Европа 4ч.  Испания. Португалия (Португальская Республика).  Италия (Итальянская Республика). Греция (Греческая Республика). 

Северная Европа  3ч. Норвегия (Королевство Норвегия). Швеция (Королевство Швеция).  Финляндия (Финляндская Республика). 

Восточная Европа 10ч. Польша (Республика Польша). Чехия (Чешская Республика). Словакия (Словацкая Республика). Венгрия (Венгерская Республика). Румыния (Республика Румыния). Болгария (Республика Болгария). Эстония (Эстонская Республика). Латвия(Латвийская Республика). Литва (Литовская Республика). Белоруссия (Республика Беларусь). Украина. Молдавия (Республика Молдова).


Центральная Азия 13ч. Казахстан (Республика Казахстан). Узбекистан (Республика Узбекистан). Туркмения (Туркменистан).Киргизия (Кыргызстан).Таджикистан (Республика Таджикистан). Юго-Западная Азия. Грузия (Республика Грузия). Азербайджан (Азербайджанская Республика). Армения (Республика Армения). Турция (Республика Турция). Ирак (Республика Ирак). Иран (Исламская Республика Иран). Афганистан (Исламское Государство Афганистан).

Южная Азия 2ч. Индия (Республика Индия).

Восточная Азия . Китай (Китайская Народная Республика). Монголия (Монгольская Народная Республика). Корея (Корейская Народно-Демократическая Республика и Республика Корея). Япония.

Юго-Восточная Азия 3ч. Вьетнам (Социалистическая Республика Вьетнам). Лаос (Лаосская Народно-Демократическая Республика). Таиланд (Королевство Таиланд) или другие страны по выбору учителя.


Россия 5ч. Россия (Российская Федерация) — крупнейшее государство Евразии. Сухопутные и морские границы России (повторение).  Административное деление России (повторение). Столица, крупные города России. Обобщающий урок. Контрольная работа. Образование Российской империи. Образование и распад СССР. Суверенная Россия (история).

Практические  работы. Обозначение на контурной карте государств Евразии, их столиц и изученных городов. Нанесение границы Европы и Азии.

Составление альбома «По странам и континентам».

Свой край Амурская область 14ч. 1. История возникновения нашего края.2. Положение на карте области, края. Границы. Поверхность.3. Климат. Предсказание погоды по местным признакам. Народные приметы.4. Полезные ископаемые и почвы нашей местности.5. Реки, пруды, озера, каналы нашей местности. Водоснабжение нашего края питьевой водой. Охрана водоемов. 6. Растительный мир нашего края (деревья, кустарники, травы, цветочно-декоративные растения, грибы, орехи, ягоды, лекарственные растения). Красная книга. Охрана растительного мира.7. Животный мир нашей местности. (Хищные и травоядные, дикие и сельскохозяйственные животные, птицы, рыбы, земноводные, насекомые). Вред природе, наносимый браконьерами. Красная книга. Охрана животных. Помощь зимующим птицам. Заповедники, заказники.8. Население нашего края (области). Его состав. Национальные обычаи, традиции, костюмы, фольклорные песни и танцы, национальная кухня.9. Промышленность нашей местности. Ближайшее промышленное предприятие, где могут работать выпускники школы.10. Специализация сельского хозяйства (растениеводство, животноводство, бахчеводство и т.п.).11. Транспорт нашего края (наземный, железнодорожный, авиационный, речной).12. Архитектурно-исторические и культурные памятники нашего края.13. Наш город (поселок, деревня). 14. Обобщающий урок «Моя малая Родина».

Практические  работы

На карте своей области обозначить условными знаками, вырезанными из картона, месторождения полезных ископаемых, цветными кружками — областной и районные центры. Обозначить на контурной карте России свою область. Зарисовать и подписать растения и животных, занесенных в Красную книгу области. Записать в тетрадь названия местных водоемов, форм земной поверхности, фамилии известных людей края. Межпредметные  связи. Сезонные изменения в природе (природоведение). История нашего края (история). Почвы, полезные ископаемые, водные ресурсы, растительный и животный мир, экологические проблемы (естествознание). Фольклор (музыка). Сфера быта, национальные блюда (СБО). Архитектурные памятники (изобразительная деятельность)



Календарно-тематическое планирование 9 класс


Тема урока


Д/З

Основные понятия.

Словарь.

контроль

Дата

план

факт

Политическая карта Евразии. Государства Евразии (обзор) -1 ч


1

Политическая карта Евразии. Государства Евразии


с. 3-4

Работа с политической картой Евразии. Обзор государств континента.

показывать на политической карте материк Евразия.

7.09



2

Великобритания: географическое положение, природа, экономика.


с.5-10

Островное государство., бухты, названия частей Соединённого Королевства,

монархия, Европейский союз.

Британцы, Тауэр, резиденция, гвардейцы, папахи, названия др. достопримечательностей.

географическое положение, столица Великобритании.

8.09


3

Великобритания: население, культура, обычаи и традиции.


с. 11-14

обычаи англичан.

14.09


4

Франция: географическое положение, природа, экономика.


с. 15-18

Альпы, Пиренеи,Сена, Ла-манш, «Рено», «Пежо», названия областей. Прованс, бретонцы, собор Парижской Богоматери, Эйфелева башня, средневековье, католики.

географическое положение, столица Франции.

15.09


5

Франция: население, культура, обычаи и традиции.


с. 18-22

обычаи французов.

21.09


6

Германия


с. 22-26

Географическое положение. Столица. Крупные города. Политическое устройство. Население.

географическое положение, столица Германии.

22.09


7

Австрия. Швейцария

с. 27-33

Географическое положение. Столица. Крупные города. Политическое устройство.

географическое положение, столицы Австрии и Швейцарии

28.09


II

8

Испания. Португалия

с. 36-41

Миндаль, оливки, коррида, сиеста, кастаньеты, пробковый дуб.

географическое положение, столицы Испании и Португалии.

29.09


9

Италия: географическое положение, природа, экономика.


с. 42-44

Апеннинский полуостров, вулканы, маслины, концерн «Фиат»,Ватикан, Папа Римский.

географическое положение, столица Италии.

5.10


10

Италия: население, культура, обычаи и традиции.


с. 44-48

Карнавал, паста, пицца, Колизей, гладиаторы, Флоренция, Венеция, Пиза.

Достопримечательности Италии.

6.10


11

Греция


с. 48-52

Олимп, македонцы, Олимпийские игры, античные, Акрополь.

географическое положение, столица Греции.

12.10


III

12

Норвегия


с. 55-58

Географическое положение. Столица. Крупные города. Политическое устройство.

географическое положение, столица Норвегии.

13.10


13

Швеция


с. 58-61

Фьорд, королевство, ратуша, Нобелевская премия.

географическое положение, столица Швеции.

19.10


14

Финляндия


с. 62-65

Суоми, росомаха, саами, сауна.

географическое положение, столица Финляндии.


20.10


IV

15

Польша. Чехия. Словакия


с. 68-74

Географическое положение. Столица. Крупные города. Политическое устройство.

географическое положение, столицы Польши. Чехии, Словакии,

26.10


16

Венгрия


с. 74-77

«Икарус», Буда, Пешт, подземные пещеры, паприка, чардаш.

географическое положение, столица Венгрии.


27.10


17

Румыния. Болгария

с. 78-81

Карпаты, Дунай, дельта, Бухарест. Кириллица

географическое положение, столицы Румынии и Блгарии.

.

9.11


18

Сербия и Черногория

с. 82-84

Югославия, Косово, Воеводина, албанцы, мусульмане, гражданская война. Белград.

географическое положение, столицы Сербии и Черногории.


10.11


19

Эстония


с. 84-87

Страны Балтии, валуны, Нарва, корабельные сосны, «Старый Томас», хутор.

географическое положение, столица Эстонии.

16.11


20

Латвия


с. 87-91

Даугава, дюны, Домский собор, этнографический музей, янтарь.

географическое положение, столица Латвии.


17.11


21

Литва


с. 91-94

Неман, Вильнюс, Паланга, Тракай, Куршская коса.

географическое положение, столица Литвы.

23.11


22

Белоруссия

с. 95-98

Поозёрье, самосвал БелАЗ, бульба.

географическое положение, столица Белоруссии.


24.11


23

Украина


с. 99-102

Бук, названия полезных ископаемых, тяжёлая промышленность, импорт.

географическое положение, столица Украины.

30.11


24

Молдавия


с. 103-105

Кодры, фазаны, виноградарство, гагаузы, цимбалы.

географическое положение, столица Молдавии.

1.12


25

Т

Обобщающий урок по теме «Страны Европы»



тест

7.12


ЦЕНТРАЛЬНАЯ АЗИЯ (6 часов)

26

Казахстан


с. 108-111

Тянь-Шань, отары, кумыс, арык, чабан,юрта, Байконур, «Медео».

географическое положение, столица Казахстана.

8.12


27

Узбекистан

с. 112-115

Туранская низменность, каракуль, шелководство, мечеть, медресе, изразцы.

географическое положение, столица Узбекистана.

14.12


28

Туркмения


с. 116-119

Географическое положение. Столица. Крупные города. Политическое устройство.

географическое положение, столица Туркмении.

15.12


39

Киргизия


с. 120-123

Иссык-Куль, зубры, лани, кочевники, бешбармак, осман.

географическое положение, столица Киргизии.


21.12


30


Таджикистан


с. 123-127

Сырдарья, Амударья, кишлак, сейсмоопасная зона, чайхана.

географическое положение, столица Таджикистана.


22.12


31


Экологические проблемы Центральной Азии.



Арал

тест

11.01


VI

32

Грузия


с. 127-132

Географическое положение. Столица. Крупные города. Политическое устройство. Население. Природные усл.

географическое положение, столица Грузии.

12.01


33

Азербайджан

с. 133-136

Закавказье, нефтяные вышки, резервуары, нафталан, зебу.

географическое положение, столица Азербайджана.

18.01


34

Армения


с. 136-139

Минеральные источники, террасы, туф, долма.

географическое положение, столица Армении.

19.01


35

Турция


с. 140-143

Малая Азия, ангорская порода, мохер, ислам, Стамбул, туризм.

географическое положение, столица Турции.

25.01


36

Ирак. Иран


с. 144-146

с. 147-149

Нефтяные месторождения, Кувейт, курды, война в Персидском заливе. Персия, чадра, ислам, глинобитный дом.

географическое положение, столица Ирака и Ирана

.26.01


37

Афганистан

с. 149-151

Иранское нагорье, пуштуны, каракуль, намаз, гражданские войны, участие советских войск, вывод войск.

географическое положение, столица Афганистана.

1.02


38


Обобщение по теме «Страны Азии»



тест

2.02


VII

39

Индия: географическое положение, природа, экономика.


с. 154-157

Географическое положение. Столица. Крупные города. Политическое устройство. Население. Природные условия. Полезные ископаемые. Развитие промышленности и с\х. Население, культура, обычаи и традиции.

географическое положение, столица Индии.


8.02


40

Индия: население, культура, обычаи и традиции.


с. 157-161

обычаи индийцев.

9.02


VIII

41

Китай: географическое положение, природа, экономика.


с. 162-166

Географическое положение. Столица. Крупные города. Политическое устройство. Население. Природные условия. Полезные ископаемые. Развитие промышленности и с\х.

географическое положение, столица Китая.


15.02



42

Китай: население, культура, обычаи и традиции.


с.167-170


обычаи китайцев.

16.02


43

Монголия


с. 171-174

Гобийский медведь, лошадь Пржевальского, як, кумыс, буддизм, монголо-татары.

географическое положение, столица Монголии.


22.02


44

Корея


с. 175-179

Северная и Южная Корея, различия уровня жизни, генеральный секретарь, названия торговых марок.

географическое положение, столица Кореи.


1.03


45

Япония: географическое положение, природа, экономика.

(комбинированный)

с. 179-182

Географическое положение. Столица. Крупные города. Политическое устройство. Население. Природные условия. Полезные ископаемые. Развитие промышленности и с\х. Население, культура.

географическое положение, столица Японии.


2.03


46

Япония: население, культура, обычаи и традиции.


183-185

обычаи японцев.

тест

9.03


IX

47

Вьетнам. Таиланд


с. 190-191

Полуостров Индокитай, Сиам, плавучие рынки, война во Вьетнаме, Сайгон, пагоды.

географическое положение, столицы Вьетнама. Таиланда


15.03


48

Индонезия


с. 191-193

Островное государство, сейсмическая активность, Ява, Суматра, Бали, раффлезия, вараны.

географическое положение Индонезии, её острова.


.16.03


49


Обобщающий урок по теме «Государства Азии»




игра

29.03


X

50

Границы России

С. 194-195

Географическое положение. Столица. Политическое устройство. Население.

государственный строй и символика России.


30.03


51

Сухопутные и морские границы России.

С.196-198

«Путешествие» по карте по сухопутным и морским границам России.

границы России.


5.04


52

Административное деление России.


(области, округа, республики).

номенклатура Субъекты РФ

6.04


53


Столица, крупные города России.



«Заочное путешествие» по городам РФ.



12.04


54


Обобщающий урок по теме «Россия»



тест

13.04


XI

55

История возникновения нашего края.



История возникновения. Первые поселенцы.

исторические сведения

19.04


56

Положение на карте области. Границы. Поверхность.


Географическое положение области. Пограничные территории. Рельеф.

географическое положение Амурской области


20.04


57

Климат. Предсказания погоды по местным признакам. Народные приметы.


Климатические особенности Рязанской области. Народные приметы погоды.

Характеристик климату Ам. области.

26.04


58

Полезные ископаемые и почвы нашей местности.


Месторождения полезных ископаемых, группы пол. ископаемых и почв .

Крупные месторождения полезные ископаемые Ам.обл

27.04


59

Реки Амурской области


Номенклатура реки

Контурная карта

3.05


60

Растительный и животный мир Амурской области


Особенности растительного и животного мира.

сообщение

4.05


61

Население и промышленность Амурской области.


Особенности национального состава области. Народные традиции. Особенности развития промышленности нашего города. Перспективы трудоустройства

рассказ о занятиях населения.

10.05


62

Транспорт Амурской области


Развитие транспортной системы области.

сообщение

11.05


63

Обобщающий урок по теме «Свой край»


.

тест

17.05


64


Архитектурно-исторические и культурные памятники нашего края.


Экскурсия



18.05


65

Географическая викторина



игра

24.05



3часа - резерв



Планируемые результаты

В результате уроков географии учащиеся 9 класса

учащиеся должны уметь:

  1. находить на политической карте Евразии изучаемые государства и их столицы;

  2. по иллюстрациям характерных достопримечательностей узнавать отдельных города Евразии;

  3. показывать Россию на политических картах мира и Евразии;

  4. находить свою местность на карте России;

  5. давать несложную характеристику природных условий и хозяйственных ресурсов своей местности, давать краткую историческую справку о прошлом своего края;

  6. называть и показывать на иллюстрациях изученные культурные и исторические памятники своей области;

  7. правильно вести себя в природе.

        учащиеся должны знать:

  1. географическое положение, столицы и характерные особенности изучаемых государств Евразии;

  2. границы, государственный строй и символику России;

  3. особенности географического положения своей местности, типичных представителей растительного и животного мира, основные мероприятия по охране природы в своей области, правила поведения в природе, меры безопасности при стихийных бедствиях;

  4. медицинские учреждения и отделы социальной защиты своей местности.