СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по хакасскому языку 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Третьеклассник  научится:

различать, сравнивать, кратко характеризовать:

- звуки хакасского языка (согласные твердые /мягкие, согласные звонкие/глухие);

-условия выбора и написания буквы гласного звука после  мягких и твердых согласных;

-повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные предложения;

-части речи: имя существительное (число, имена собственные); имя прилагательное, глагол (время  глагола);

-корень слова, аффиксы;

-долгие гласные, их правописание;

-слова из  речевого этикета  (приветствие, слова при  прощании, обращение на «ты» и «Вы», слова-извинения)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по хакасскому языку 3 класс»

Верхнесейская общеобразовательная школа -филиал

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Большесейская средняя общеобразовательная школа»





Рассмотрено Согласовано Утверждено на заседании МО зам. директора по УВР директор школы

начальных классов «___»_________2020г. «__»_________2020г.

Протокол №______ ___________________ __________________ «__»_________2020г. Матвеева Н.М. Бутонаева И.В.

Топоева Л.Н.






Рабочая программа предмета

Хакасский язык

(УМК М.С.Арчимаевой)

3 класс





Предмет хакасский язык

Класс 3

Предметная область родной язык и литературное чтение

на родном языке

МО начальных классов

Учебный год 2020-2021

Составитель Сергеева М.С., учитель начальных классов














Верхняя Сея

2020

Данная рабочая программа является составной частью ООП НОО МБОУ «Большесейская СОШ»

I.Планируемые результаты освоения программного материала по предмету.

Третьеклассник научится:

различать, сравнивать, кратко характеризовать:

- звуки хакасского языка (согласные твердые /мягкие, согласные звонкие/глухие);

-условия выбора и написания буквы гласного звука после мягких и твердых согласных;

-повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные предложения;

-части речи: имя существительное (число, имена собственные); имя прилагательное, глагол (время глагола);

-корень слова, аффиксы;

-долгие гласные, их правописание;

-слова из речевого этикета (приветствие, слова при прощании, обращение на «ты» и «Вы», слова-извинения);

выделять, находить:

- повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные предложения;

-составлять предложения по рисунку, по заданиям учебника;

-распознавать части речи и их грамматические признаки; образовывать множественное число от единственного, единственное число от множественного числа существительных;

-находить в словах орфограммы на изученные правила (правописание прописных букв, правописание долгих гласных, правописание согласных ;

-писать слуховые, зрительные диктанты (от 15-20 слов).

использовать в практической деятельности и повседневной жизни для:

-обогащения запаса слов, необходимых для учебного и бытового общения (до 50 слов);

-работы со словарями;

-соблюдения орфографических и пунктуационных (знаки препинания в конце предложения, в предложениях с однородными членами) норм;

-овладения нормами хакасского речевого этикета в ситуациях повседневного общения (3 -4 реплики).

Третьеклассник получит возможность научиться:

-наблюдать за использованием в тексте слов в переносном значении;

-подбирать примеры слов с определенной орфограммой;

-при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах;

-определять по предложенным заголовкам содержание текста;

-соблюдать нормы современного хакасского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала).













II.Содержание учебного предмета «Хакасский язык» в 3 классе


п\п

Наименование раздела

Содержание раздела

1

Повторение пройденного во 2 классе

Повторение. Текст. Перенос слов. Части речи: имя существительное, глагол, имя прилагательное.

2

Синтаксис и пунктуация

Виды предложений по цели высказывания.

Повторение. Виды предложений по цели высказывания.

Подлежащее и сказуемое

Главные и второстепенные члены предложения.

Распространенные и нераспространенные предложения.

Определение. Дополнение. Обстоятельство.

Однородные члены предложения.

3

Звуки и буквы

Гласные звуки и буквы.

Повторение. Гласные звуки и буквы.

Согласные звуки и буквы.

Гласные звуки и буквы. Перенос слов.

Твёрдые и мягкие гласные и их различие.

Твёрдые и мягкие слова. Гласная буква я.

Долгие гласные. Звук и буква И. Повторение.

Гласные звуки и буквы. Удвоенные гласные в конце слова

Парные звонкие и глухие согласные звуки и буквы.

Непарные звонкие и глухие согласные

Чередование согласных.

4

Состав слова

Корень слова. Окончание.

Правописание окончаний в словах.

Существительные с окончаниями –чы, -чi, -ӌы,- ӌi

Прилагательные с окончаниями -лыг,-лiг, - нығ,-нiг,- тығ,-тiг.

Глаголы с окончаниями –ла, -ле, -на, -не, -та, -те.

5

Морфология

Части речи.

Имя существительное.

Число имен существительных.

Правописание имен существительных множественного числа.

Заимствованные имена существительные.

Изменение имен существительных по вопросам.

И Повторение. Склонение имен существительных.

Проектная работа «Имя существительное».

Глагол. Близкие и противоположные по смыслу глаголы.

Изменение глаголов по числам. Времена глагола.

Настоящее время глагола. Прошедшее время глагола.

Будущее время глагола Повторение.

Изменение глаголов по временам

.Личные местоимения

Изменение местоимений по лицам.

Изменение местоимений по числам.

Имя прилагательное. Окончания имен прилагательных.

6

Повторение

Повторение. Имя прилагательное.

Повторение. Имя существительное.

Повторение. Глагол.





III.Тематическое планирование по предмету


№п/п

Наименование раздела



Всего часов



1

Повторение пройденного во 2 классе


2

Синтаксис и пунктуация

3

Звуки и буквы

19ч

4

Состав слова

5

Морфология

26ч

6

Повторение


Итого

68ч


Мониторинг качества освоения программного материала по предмету «Хакасский язык»

№п/п

Тема

Дата проведения

план

факт

1

Контрольная работа №1 по теме «Главные члены предложения». Диктант с грамматическим заданием.



2

Контрольная работа №2 по теме «Звуки и буквы». Диктант с грамматическим заданием.



3

Контрольная работа №3 по теме «Состав слова». Диктант с грамматическим заданием.



4

Контрольная работа № 4 по теме «Склонение имен существительных». Диктант с грамматическим заданием.



5

Контрольная работа №5 по теме «Глагол». Диктант с грамматическим заданием.



6

Контрольная работа №6по теме «Части речи». Диктант с грамматическим заданием.





Воспитательный компонент

Через уроки хакасского языка воспитывается уважительное отношение и интерес к материнскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности. Обучающиеся стремятся совершенствовать свою речь, понимать родной язык как транслятор культурного наследия хакасского народа.

IV.Календарно-тематическое планирование

п\п

Тема урока

Элементы содержания

Дата проведения

план

факт

1

Повторение по теме «Текст».

Текст. Предложение. Виды предложений. Знаки препинания.



2

Перенос слов.

Перенос слов. Деление слов на слоги.



3

Части речи: имя существительное, глагол.

Части речи: имя существительное, глагол. Нахождение имен существительных и глаголов в предложениях.



4

Части речи: имя прилагательное.

Части речи: имя прилагательное. Словосочетания, предложения с прилагательными.



5

Виды предложений по цели высказывания.

Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения. Знаки препинания.



6

Повторение по теме « Виды предложений по цели высказывания».

Виды предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные) и по интонации (восклицательные и невосклицательные). Знаки препинания в конце предложений.



7

Подлежащее и сказуемое

Подлежащее и сказуемое. Предложение. Главная мысль предложения. Виды предложений. Грамматическая основа предложения.



8

Главные и второстепенные члены предложения.

Главные и второстепенные члены предложения. Взаимосвязь слов в предложении. Словосочетания. Схемы предложений.



9

Распространенные и нераспространенные предложения. Определение.

Главные и второстепенные члены предложения (без терминов их названий). Распространённые и нераспространённые предложения. Определение. Грамматическая основа предложения.



10

Дополнение.

Введение понятия «дополнение». Дополнение. Главные и второстепенные члены предложения. Словосочетания.



11

Обстоятельство.

Введение понятия «обстоятельство». Обстоятельство – второстепенный член предложения. Словосочетания с обстоятельствами.



12

Однородные члены предложения.

Введение понятия «однородные члены предложения». Однородные члены предложения. Главные и второстепенные члены предложения. Взаимосвязь слов в предложении. Словосочетания. Схемы предложений. Взаимосвязь слов в предложении. Знаки препинания в предложениях с однородными членами.



13

Контрольная работа № 1 по теме «Главные члены предложения». Диктант с грамматическими заданиями.

Главные члены предложения. Грамматические задания.



14

Гласные звуки и буквы.

Гласные звуки и буквы. Количество звуков и букв в словах. Слог, звуки и буквы. Гласные звуки и буквы для их обозначения. Различие согласных и гласных звуков. Деление слов на слоги.



15

Согласные звуки и буквы.

Хакасский алфавит. Согласные звуки и буквы.



16

Гласные звуки и буквы. Перенос слов.

Гласные звуки и буквы. Перенос слов. Долгие гласные. Перенос слов с долгими гласными.



17

Твёрдые и мягкие гласные и их различие.

Твёрдые и мягкие гласные и их различие. Текст. Сложные слова. Слова с долгими гласными. Написание гласных у, уу, и, ӱ, ӱӱ, в словах.



18

Твёрдые и мягкие слова.

Твёрдые и мягкие слова. Твёрдые и мягкие гласные. Слова с твердыми и мягкими гласными.



19

Гласная буква я.

Гласная буква я. Ирiн гласнайлары/ О,оо,ӧ, ӧӧ –ирін гласнайлары. Слова с буквой я.



20

Губные гласные.

Губные гласные( О,Ö).



21

Долгие губные гласные

Долгие губные гласные (оо-ᴽᴽ, уу-ӱÿ)



22

Звук и буква и.

Звук и буква и. Звук и буква и в словах. Фонетический разбор слов. Составление предложений со словами с буквой и.



23

Повторение по теме « Гласные звуки и буквы».

Гласные звуки и буквы. Фонетический разбор слов.



24

Двойные гласные в конце слова.

Удвоенные гласные в конце слова. Перенос слов с удвоенными гласными в конце слова.



25

Двойные гласные в звукоподражательных словах.

Развитие речи. Сочинение «Осень». Текст описание.



26

Звонкие и глухие согласные звуки и буквы.

Звонкие и глухие согласные звуки и буквы.



27

Парные звонкие и глухие согласные.

Парные звонкие и глухие согласные



28


Непарные звонкие и глухие согласные.


Правописание слов с непарными звонкими и глухими согласными. Хакасский алфавит.



29

Контрольная работа № 2по теме «Звуки и буквы». Диктант с грамматическим заданием.

Звонкие и глухие согласные. Грамматические задания.



30

Чередование согласных.

Чередование согласных. Загадки.



31

Правописание слов оканчивающихся на F,Ӊ, ӌ.

Слова, оканчивающиеся на F,Ӊ, ӌ и их правописание.




32

Слова с удвоенными согласными.

Слова с удвоенными согласными и их правописание.



33


Корень слова.

Корень слова. Обозначение корня в словах. Составление предложений.




34

Окончание. Правописание окончаний в словах.

Окончание. Правописание окончаний в словах. Обозначение окончаний в словах.



35

Образование имен существительных с помощью окончаний –чы, -чi, -ӌы,- ӌi

Образование существительных с помощью окончаний –чы,-чi, -ӌы,- ӌi. Существительные с окончаниями –чы, -чi, -ӌы,- ӌi.



36

Образование имен прилагательных с помощью окончаний -лыг,-лiг, - нығ,-нiг,- тығ,-тiг.

Прилагательные с окончаниями -лыг,-лiг, - нығ,-нiг,- тығ,-тiг. Образование прилагательных с помощью окончаний -лыг,-лiг, - нығ,-нiг,- тығ,-тiг.



37

Образование глаголов с помощью окончаний –ла, -ле, -на, -не, -та, -те.

Глаголы с окончаниями –ла, -ле, -на, -не, -та, -те. Образование глаголов с окончаниями –ла, -ле, -на, -не, -та, -те. Обозначение окончаний.



38

Повторение по теме « Состав слова».

Повторение пройденного по теме «Состав слова». Разбор слов по составу.



39

Контрольная работа № 3 по теме «Состав слова». Диктант с грамматическими заданиями.

Состав слова. Грамматические задания.



40

Р.р. Сочинение по картине «Зимние забавы».

Составление рассказа по картине «Зимние забавы». Составление плана рассказа.



41

Части речи.

Части речи. Общее понятие. Классификация слов по значению: слова отвечающие на вопросы кто? что?, какой?, какая?, какое?, что делает? что делал?, что будет делать?. Пословицы.



42

Имя существительное. Число имен существительных.

Число имен существительных. Классификация имен существительных по числам. Классификация имен существительных по вопросам.



43

Правописание имен существительных множественного числа.

Правописание имен существительных множественного числа. Классификация имен существительных по вопросам и числам.



44

Заимствованные имена существительные.

Заимствованные имена существительные. Правописание заимствованных имен существительных. Заимствованные имена существительные во множественном числе.



45

Р.р.Сочинение «Мой брат».

Обучающее сочинение «Мой брат». Подбор заголовка к будущему тексту. Установка связи заголовка с основной мыслью. План текста.



46

Изменение имен существительных по вопросам.

Изменение имен существительных по вопросам. Наблюдение за употреблением в предложении одного и того же слова в формах разных падежей.



47

Повторение по теме «Изменение имен существительных по вопросам».

Изменение имен существительных по вопросам.



48

Проектная работа по теме «Имя существительное».


Имя существительное. Число имен существительных. Заимствованные имена существительные. Собственные имена существительные.



49

Контрольная работа № 4 по теме «Имя существительное». Диктант с грамматическими заданиями.

Склонение имен существительных. Грамматические задания.



50

Глагол. Общее понятие.

Понятие о глаголе, грамматические и синтаксические признаки глагола.



51

Глагол. Близкие и противоположные по смыслу глаголы.

Близкие и противоположные по смыслу глаголы



52

Р.р. Письмо.

Работа с текстом. Ответы на вопросы. Самостоятельная работа.



53

Изменение глаголов по числам.

Изменение глаголов по числам. Составление предложений. Перевод текста с русского языка на хакасский язык.



54

Настоящее время глагола.

Настоящее время глагола. Окончания глаголов настоящего времени. Перевод стихотворения с русского языка на хакасский язык.



55

Прошедшее время глагола.


Прошедшее время глагола. Окончания глаголов прошедшего времени. Перевод стихотворения с русского языка на хакасский язык.



56

Правописание глаголов прошедшего времени во множественном числе

Правописание глаголов прошедшего времени во множественном числе



57

Будущее время глагола

Будущее время глагола. Окончания глаголов будущего времени. Вопросы глаголов будущего времени.



58

Повторение по теме «Времена глагола»

Части речи. Глагол. Повторение по теме «Изменение глаголов по временам».



59

Контрольная работа № 5по теме «Глагол». Диктант с грамматическими заданиями.

Глагол. Грамматические задания.



60

Местоимение.

Введение понятия «местоимение». Грамматические признаки местоимения. Составление предложений с местоимениями.



61

Личные местоимения. Число местоимений

Личные местоимения. Местоимения единственного и множественного чисел.



62

Изменение местоимений по лицам.

Части речи. Местоимение. Изменение местоимений по лицам. Текст.



63

Изменение местоимений по числам.

Изменение местоимений по числам. Изменение местоимений по лицам. Текст.



64

Имя прилагательное.

Части речи. Имя прилагательное. Классификация имен прилагательных. Словосочетания и предложения с именами прилагательными.



65

Окончания имен прилагательных.

Окончания имен прилагательных: -лығ, -ліг. –нығ, -ніг, -тығ, -тіг. Образование имен прилагательных с помощью окончаний-лығ, -ліг. –нығ, -ніг, -тығ, -тіг. Разбор слов по составу.



66

Контрольная работа № 6по теме «Части речи». Диктант с грамматическими заданиями.

Части речи. Грамматические задания.



67

Повторение по теме « Имя прилагательное».

Части речи. Имя прилагательное. Вопросы, на которые отвечают имена прилагательные. Состав слова. Окончания имен прилагательных.



68

Повторение по теме «Имя существительное».

Части речи. Имя существительное. Имя прилагательное. Вопросы, на которые отвечают имена существительные. Состав слова. Окончания имен существительных.