Рассмотрено Согласовано Утверждено на заседании МО зам. директора по УВР директор школы
начальных классов «___»_________2020г. «__»_________2020г.
Протокол №______ ___________________ __________________ «__»_________2020г. Матвеева Н.М. Бутонаева И.В.
Топоева Л.Н.
Данная рабочая программа является составной частью ООП НОО МБОУ «Большесейская СОШ»
- звуки хакасского языка (согласные твердые /мягкие, согласные звонкие/глухие);
-условия выбора и написания буквы гласного звука после мягких и твердых согласных;
-повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные предложения;
-части речи: имя существительное (число, имена собственные); имя прилагательное, глагол (время глагола);
-слова из речевого этикета (приветствие, слова при прощании, обращение на «ты» и «Вы», слова-извинения);
- повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные предложения;
-распознавать части речи и их грамматические признаки; образовывать множественное число от единственного, единственное число от множественного числа существительных;
-находить в словах орфограммы на изученные правила (правописание прописных букв, правописание долгих гласных, правописание согласных ;
-писать слуховые, зрительные диктанты (от 15-20 слов).
-обогащения запаса слов, необходимых для учебного и бытового общения (до 50 слов);
-соблюдения орфографических и пунктуационных (знаки препинания в конце предложения, в предложениях с однородными членами) норм;
-овладения нормами хакасского речевого этикета в ситуациях повседневного общения (3 -4 реплики).
-при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах;
-соблюдать нормы современного хакасского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала).
Через уроки хакасского языка воспитывается уважительное отношение и интерес к материнскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности. Обучающиеся стремятся совершенствовать свою речь, понимать родной язык как транслятор культурного наследия хакасского народа.
№п\п | Тема урока | Элементы содержания | Дата проведения |
план | факт |
1 | Повторение по теме «Текст». | Текст. Предложение. Виды предложений. Знаки препинания. | | |
2 | Перенос слов. | Перенос слов. Деление слов на слоги. | | |
3 | Части речи: имя существительное, глагол. | Части речи: имя существительное, глагол. Нахождение имен существительных и глаголов в предложениях. | | |
4 | Части речи: имя прилагательное. | Части речи: имя прилагательное. Словосочетания, предложения с прилагательными. | | |
5 | Виды предложений по цели высказывания. | Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения. Знаки препинания. | | |
6 | Повторение по теме « Виды предложений по цели высказывания». | Виды предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные) и по интонации (восклицательные и невосклицательные). Знаки препинания в конце предложений. | | |
7 | Подлежащее и сказуемое | Подлежащее и сказуемое. Предложение. Главная мысль предложения. Виды предложений. Грамматическая основа предложения. | | |
8 | Главные и второстепенные члены предложения. | Главные и второстепенные члены предложения. Взаимосвязь слов в предложении. Словосочетания. Схемы предложений. | | |
9 | Распространенные и нераспространенные предложения. Определение. | Главные и второстепенные члены предложения (без терминов их названий). Распространённые и нераспространённые предложения. Определение. Грамматическая основа предложения. | | |
10 | Дополнение. | Введение понятия «дополнение». Дополнение. Главные и второстепенные члены предложения. Словосочетания. | | |
11 | Обстоятельство. | Введение понятия «обстоятельство». Обстоятельство – второстепенный член предложения. Словосочетания с обстоятельствами. | | |
12 | Однородные члены предложения. | Введение понятия «однородные члены предложения». Однородные члены предложения. Главные и второстепенные члены предложения. Взаимосвязь слов в предложении. Словосочетания. Схемы предложений. Взаимосвязь слов в предложении. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. | | |
13 | Контрольная работа № 1 по теме «Главные члены предложения». Диктант с грамматическими заданиями. | Главные члены предложения. Грамматические задания. | | |
14 | Гласные звуки и буквы. | Гласные звуки и буквы. Количество звуков и букв в словах. Слог, звуки и буквы. Гласные звуки и буквы для их обозначения. Различие согласных и гласных звуков. Деление слов на слоги. | | |
15 | Согласные звуки и буквы. | Хакасский алфавит. Согласные звуки и буквы. | | |
16 | Гласные звуки и буквы. Перенос слов. | Гласные звуки и буквы. Перенос слов. Долгие гласные. Перенос слов с долгими гласными. | | |
17 | Твёрдые и мягкие гласные и их различие. | Твёрдые и мягкие гласные и их различие. Текст. Сложные слова. Слова с долгими гласными. Написание гласных у, уу, и, ӱ, ӱӱ, в словах. | | |
18 | Твёрдые и мягкие слова. | Твёрдые и мягкие слова. Твёрдые и мягкие гласные. Слова с твердыми и мягкими гласными. | | |
19 | Гласная буква я. | Гласная буква я. Ирiн гласнайлары/ О,оо,ӧ, ӧӧ –ирін гласнайлары. Слова с буквой я. | | |
20 | Губные гласные. | Губные гласные( О,Ö). | | |
21 | Долгие губные гласные | Долгие губные гласные (оо-ᴽᴽ, уу-ӱÿ) | | |
22 | Звук и буква и. | Звук и буква и. Звук и буква и в словах. Фонетический разбор слов. Составление предложений со словами с буквой и. | | |
23 | Повторение по теме « Гласные звуки и буквы». | Гласные звуки и буквы. Фонетический разбор слов. | | |
24 | Двойные гласные в конце слова. | Удвоенные гласные в конце слова. Перенос слов с удвоенными гласными в конце слова. | | |
25 | Двойные гласные в звукоподражательных словах. | Развитие речи. Сочинение «Осень». Текст описание. | | |
26 | Звонкие и глухие согласные звуки и буквы. | Звонкие и глухие согласные звуки и буквы. | | |
27 | Парные звонкие и глухие согласные. | Парные звонкие и глухие согласные | | |
28 | Непарные звонкие и глухие согласные. | Правописание слов с непарными звонкими и глухими согласными. Хакасский алфавит. | | |
29 | Контрольная работа № 2по теме «Звуки и буквы». Диктант с грамматическим заданием. | Звонкие и глухие согласные. Грамматические задания. | | |
30 | Чередование согласных. | Чередование согласных. Загадки. | | |
31 | Правописание слов оканчивающихся на F,Ӊ, ӌ. | Слова, оканчивающиеся на F,Ӊ, ӌ и их правописание. | | |
32 | Слова с удвоенными согласными. | Слова с удвоенными согласными и их правописание. | | |
33 | Корень слова. | Корень слова. Обозначение корня в словах. Составление предложений. | | |
34 | Окончание. Правописание окончаний в словах. | Окончание. Правописание окончаний в словах. Обозначение окончаний в словах. | | |
35 | Образование имен существительных с помощью окончаний –чы, -чi, -ӌы,- ӌi | Образование существительных с помощью окончаний –чы,-чi, -ӌы,- ӌi. Существительные с окончаниями –чы, -чi, -ӌы,- ӌi. | | |
36 | Образование имен прилагательных с помощью окончаний -лыг,-лiг, - нығ,-нiг,- тығ,-тiг. | Прилагательные с окончаниями -лыг,-лiг, - нығ,-нiг,- тығ,-тiг. Образование прилагательных с помощью окончаний -лыг,-лiг, - нығ,-нiг,- тығ,-тiг. | | |
37 | Образование глаголов с помощью окончаний –ла, -ле, -на, -не, -та, -те. | Глаголы с окончаниями –ла, -ле, -на, -не, -та, -те. Образование глаголов с окончаниями –ла, -ле, -на, -не, -та, -те. Обозначение окончаний. | | |
38 | Повторение по теме « Состав слова». | Повторение пройденного по теме «Состав слова». Разбор слов по составу. | | |
39 | Контрольная работа № 3 по теме «Состав слова». Диктант с грамматическими заданиями. | Состав слова. Грамматические задания. | | |
40 | Р.р. Сочинение по картине «Зимние забавы». | Составление рассказа по картине «Зимние забавы». Составление плана рассказа. | | |
41 | Части речи. | Части речи. Общее понятие. Классификация слов по значению: слова отвечающие на вопросы кто? что?, какой?, какая?, какое?, что делает? что делал?, что будет делать?. Пословицы. | | |
42 | Имя существительное. Число имен существительных. | Число имен существительных. Классификация имен существительных по числам. Классификация имен существительных по вопросам. | | |
43 | Правописание имен существительных множественного числа. | Правописание имен существительных множественного числа. Классификация имен существительных по вопросам и числам. | | |
44 | Заимствованные имена существительные. | Заимствованные имена существительные. Правописание заимствованных имен существительных. Заимствованные имена существительные во множественном числе. | | |
45 | Р.р.Сочинение «Мой брат». | Обучающее сочинение «Мой брат». Подбор заголовка к будущему тексту. Установка связи заголовка с основной мыслью. План текста. | | |
46 | Изменение имен существительных по вопросам. | Изменение имен существительных по вопросам. Наблюдение за употреблением в предложении одного и того же слова в формах разных падежей. | | |
47 | Повторение по теме «Изменение имен существительных по вопросам». | Изменение имен существительных по вопросам. | | |
48 | Проектная работа по теме «Имя существительное». | Имя существительное. Число имен существительных. Заимствованные имена существительные. Собственные имена существительные. | | |
49 | Контрольная работа № 4 по теме «Имя существительное». Диктант с грамматическими заданиями. | Склонение имен существительных. Грамматические задания. | | |
50 | Глагол. Общее понятие. | Понятие о глаголе, грамматические и синтаксические признаки глагола. | | |
51 | Глагол. Близкие и противоположные по смыслу глаголы. | Близкие и противоположные по смыслу глаголы | | |
52 | Р.р. Письмо. | Работа с текстом. Ответы на вопросы. Самостоятельная работа. | | |
53 | Изменение глаголов по числам. | Изменение глаголов по числам. Составление предложений. Перевод текста с русского языка на хакасский язык. | | |
54 | Настоящее время глагола. | Настоящее время глагола. Окончания глаголов настоящего времени. Перевод стихотворения с русского языка на хакасский язык. | | |
55 | Прошедшее время глагола. | Прошедшее время глагола. Окончания глаголов прошедшего времени. Перевод стихотворения с русского языка на хакасский язык. | | |
56 | Правописание глаголов прошедшего времени во множественном числе | Правописание глаголов прошедшего времени во множественном числе | | |
57 | Будущее время глагола | Будущее время глагола. Окончания глаголов будущего времени. Вопросы глаголов будущего времени. | | |
58 | Повторение по теме «Времена глагола» | Части речи. Глагол. Повторение по теме «Изменение глаголов по временам». | | |
59 | Контрольная работа № 5по теме «Глагол». Диктант с грамматическими заданиями. | Глагол. Грамматические задания. | | |
60 | Местоимение. | Введение понятия «местоимение». Грамматические признаки местоимения. Составление предложений с местоимениями. | | |
61 | Личные местоимения. Число местоимений | Личные местоимения. Местоимения единственного и множественного чисел. | | |
62 | Изменение местоимений по лицам. | Части речи. Местоимение. Изменение местоимений по лицам. Текст. | | |
63 | Изменение местоимений по числам. | Изменение местоимений по числам. Изменение местоимений по лицам. Текст. | | |
64 | Имя прилагательное. | Части речи. Имя прилагательное. Классификация имен прилагательных. Словосочетания и предложения с именами прилагательными. | | |
65 | Окончания имен прилагательных. | Окончания имен прилагательных: -лығ, -ліг. –нығ, -ніг, -тығ, -тіг. Образование имен прилагательных с помощью окончаний-лығ, -ліг. –нығ, -ніг, -тығ, -тіг. Разбор слов по составу. | | |
66 | Контрольная работа № 6по теме «Части речи». Диктант с грамматическими заданиями. | Части речи. Грамматические задания. | | |
67 | Повторение по теме « Имя прилагательное». | Части речи. Имя прилагательное. Вопросы, на которые отвечают имена прилагательные. Состав слова. Окончания имен прилагательных. | | |
68 | Повторение по теме «Имя существительное». | Части речи. Имя существительное. Имя прилагательное. Вопросы, на которые отвечают имена существительные. Состав слова. Окончания имен существительных. | | |