СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по коррекции по математике для 9 в класса

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по коррекционно-развивающих занятий по математике в 9в классе в коррекционной школе.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по коррекции по математике для 9 в класса»

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Уфимская коррекционная школа-интернат №13

для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Согласовано

Зам.директора по УВР

________________ Дусеева З.Н.

Утверждаю

Директор

________________ А.М.Кириллова




Рабочая программа

по коррекции по математике

для 9 в класса

учителя

Гайнетдиновой Гульнары Масхутовны


2019-2020 учебный год






Рассмотрено на заседании ШМО

Руководитель ШМО

_________Ибрагимова Н.А.

«26» августа 2019 года.



Пояснительная записка

Кому адресована программа

Рабочая программа индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий предназначена для учащихся 9в класса ГБОУ Уфимская коррекционная школа-интернат №13 для обучающихся с нарушениями опорно - двигательного аппарата со сложной структурой дефекта (двигательные и сенсорные нарушения в сочетании с интеллектуальной недостаточностью). Программа разработана с учетом особенностей их психофизического развития, возрастных, индивидуальных возможностей и обеспечивает коррекцию нарушений развития.

Особенность по отношению по ФКГОС ООО

Рабочая программа индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий для 9в класса на 2019-2020 учебный год составлена:

- на основании Закона РФ «Об образовании»,

- на основе Федерального базисного учебного плана, утверждённого Приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 г. №1312 «Об утверждении Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования» (далее - ФБУП 2004),

- с учётом приказа Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2010 г. №889 «О внесении изменений»,

- с учетом приказа Министерства образования и науки РФ от 31.01.2012 г. №69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки от 05.03.2004 г. №10.

Общая характеристика учебного предмета

Данная рабочая программа индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий разработана на основе:

- рабочей программы по математике для 9в класса, учебного плана школы на 2018 – 2019 учебный год.

- на основе программы по учебному предмету «Математика» для 9 класса (авторы А.П. Антропов, Д.Ю. Соловьева)

Математика.9 класс: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы / А.П. Антропов, А.Ю. Ходот, Т.Г. Ходот. – 7-е изд. – М.: Просвещение, 2019. – 400с.

Общие цели и задачи общего образования с учетом специфики учебного предмета.

Цель индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий - развитие сенсорно-перцептивных, познавательных процессов и произвольной сферы у обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата и сопутствующими ему: интеллектуальной недостаточностью, нарушением письма, речи, зрения, внимания.

Основные задачи индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий:

- развитие и повышение познавательной и творческо-поисковой деятельности детей, развитие навыков общения детей с нарушениями интеллекта и опорно-двигательного аппарата;

- развитие сенсорно-перцептивных, познавательных процессов и произвольной сферы у школьников со сложной структурой дефекта;

- создание условий для развития сохранных функций;

- формирование положительной мотивации к обучению;

- развитие пространственных представлений;

- развитие сенсорных процессов;

- развитие мышления, памяти, внимания;

- развитие произвольной регуляции собственной деятельности;

- воспитание умения общаться, развитие коммуникативных навыков.

Общая характеристика учебного процесса: основные технологии, методы, формы обучения

Коррекционные занятия с учащимися проводятся по результатам выявления у них педагогом индивидуальных пробелов в развитии и обучении.

Режим и структура занятий:

-вводная часть (приветствие, упражнения на «разогрев» группы);

-основная часть (упражнения и игры по теме занятия);

-заключительная часть.

Методы коррекционной работы:

- создание атмосферы доброжелательности;

- постепенное усложнение материала;

- постепенное наращивание темпа урока;

- дозировка материала;

- поэтапные действия;

- четкие инструкции;

- алгоритм действия;

- постановка наводящих вопросов;

- предупреждение ошибок;

- исключение из учебников сложных заданий;

- чередование труда и отдыха

- объяснительно – иллюстративный

- логические задачи

Процесс обучения осуществляется с учетом психофизических особенностей и потенциальных возможностей учащегося, что позволит обеспечить реализацию принципа индивидуального и дифференцированного подхода в обучении.

Реализация программных задач требует оснащения каждого урока необходимым наглядным материалом.

Основная форма обучения - предметно-практические групповые занятия. Групповую работу, без сомнения, можно отнести к коллективному виду деятельности учащихся; ее успех во многом будет зависеть от четкого распределения обязанностей внутри данного звена, а также от оперативной помощи и поддержки учителя.

Формы коррекционной работы учителя:

- наблюдение за учениками во время учебной и внеурочной деятельности;

- поддержание постоянной связи с учителями-предметниками, школьным психологом, медицинским работником, администрацией школы, родителями;

- составление психолого-педагогической характеристики учащегося с ОВЗ (по запросу родителей или законных представителей);

- составление индивидуальных карт развития учащегося (вместе с педагогом-психологом, учителем-логопедом и учителями-предметниками);

- контроль успеваемости и поведения учащихся в классе;

- создание комфортного микроклимата в классе для каждого учащегося с ОВЗ;

- организация внеурочной деятельности, направленной на развитие познавательных интересов учащихся, их общее развитие.

Система оценки знаний

Проверка уровня усвоения знаний, умений и навыков учащимися проводится по безотметочной системе в форме целенаправленного наблюдения, доступных тестовых заданий, в ходе практической деятельности и дидактических игр.

Дети с различными нарушениями в развитии должны выполнять доступные им по возможностям задания, удерживаться в рамках структуры занятия, выполнять основные требования, рекомендации в ходе различных моментов занятия.

Требования к качеству усвоения материала индивидуальны для каждого ученика.

Оценивается, прежде всего, динамика развития ребенка на фоне изучаемого материала в целом, его отношение к занятиям, интерес к предъявленному материалу, степень самостоятельности в выполнении заданий.

Описание места учебного предмета в учебном плане.

В соответствии с Учебным планом ГБОУ Уфимская коррекционная школа-интернат №13 для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата коррекционные занятия рассчитаны на 34 учебных недели 2019-2020 учебного года в соответствии с расписанием – 1 час в неделю, всего 35 часов в год.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Как показывают результаты опроса учащихся коррекционных школ, предпочтительное место дети отводят ценностям социального взаимодействия и социальной успешности. Специальный образовательный стандарт, представленный в двух взаимодополняющих и взаимодействующих компонентах («академический» и формирование жизненной компетенции) задает структуру данной программы, которая поддерживает сбалансированное развитие жизненного опыта ребенка с ограниченными возможностями, учитывая его настоящие и будущие потребности.

Ребенок с ограниченными возможностями овладевает полезными для него знаниями, умениями и навыками, достигает максимально доступного ему уровня жизненной компетенции, осваивает необходимые формы социального поведения, оказывается способным реализовать их в условиях семьи и гражданского общества.

Предполагаемые результаты

Успех коррекционной работы во многом зависит от тщательного изучения индивидуальных особенностей и возможностей каждого ребенка. Задания, предлагаемые на занятиях коррекцией, должны быть доступными, так как необходимо обеспечить ученику субъективное переживание успеха на фоне определенной затраты усилий. В дальнейшем сложность заданий надо постепенно увеличивать по мере возрастания возможностей ребенка.

Учащиеся должны знать/уметь:

- определять форму, объём предметов;

- выполнять классификацию предметов по разным признакам;

- обобщать предметы по определённым признакам;

- ориентироваться в пространстве и во времени;

- находить сходство и различие предметов, по-разному расположенных в пространстве;

- строить простейшие обобщения;

- устанавливать закономерности с опорой на зрительный материал;

- находить закономерность в ряду чисел, фигур и выражать её в речи;

- запоминать, хранить и воспроизводить учебный материал;

- решать нетрадиционные задачи с помощью чертежей и рисунков.



Содержание тем индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий в 9В классе.

Раздел учебного курса

Кол. час.

Элементы содержания

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Нумерация.

2

Чтение, запись целых и дробных чисел. Чтение, запись чисел в пределах 1 000 000. Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей. Умножение и деление на однозначное число. Умножение и деление на круглые десятки, сотни, тысячи, на двузначное число.

Уметь складывать, читать и записывать целые и дробные числа. Уметь читать, записывать числа в пределах 1 000 000. Уметь складывать и вычитать целые числа и десятичные дроби. Уметь умножать и делить на однозначное число, на 10, 100 и 1 000, на круглые десятки, сотни, тысячи, на двузначное число

Геометрические фигуры и тела.

14

Геометрия в нашей жизни. Отрезок. Луч. Прямая. Геометрические фигуры из отрезков и лучей. Тела, составленные из отрезков и многоугольников. Круглые фигуры и тела. Симметричные фигуры. Объем тела.

Знать и различать геометрические фигуры и тела, свойства многоугольников (треугольника, прямоугольника, параллелограмма, правильного шестиугольника), прямоугольного параллелепипеда, пирамиды, цилиндра, конуса, шара. Уметь строить с помощью линейки, чертежного угольника, циркуля, транспортира линии, углы, многоугольники, окружности в разном положении на плоскости, в том числе симметричные относительно оси, центра симметрии; развертки куба, прямоугольного параллелепипеда. Вычислить объем прямоугольного параллелепипеда.

Числа целые и дробные.

12

Целые числа. Обыкновенные дроби. Десятичные дроби. Сложение и вычитание целых и десятичных дробей. Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей. Умножение и деление на трехзначное число. Вычисления на калькуляторе.

Уметь читать и записывать многозначные числа, сравнивать и округлить многозначные числа. Знать образование и виды дробей. Уметь преобразовать дроби. Уметь выполнять все действия с дробями. Уметь производить совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями. Уметь использовать калькулятор для выполнения арифметических действий.






Проценты и дроби.

6

Понятия о проценте, нахождение одного процента, нахождение нескольких процентов. Задачи на проценты. Замена процентов десятичной и обыкновенной дробью. Нахождение числа по 1%. Замена нахождения нескольких процентов числа нахождением дроби числа. Запись обыкновенной дроби в виде десятичной. Вычисления на калькуляторе.

Знать понятие процент. Уметь заменять проценты десятичной и обыкновенной дробью. Уметь находить 1% числа. Уметь находить несколько процентов числа. Уметь заменять нескольких процентов числа нахождением дроби. Уметь записывать десятичную дробь в виде обыкновенной дроби. Уметь решать задачи на нахождение нескольких процентов от числа

Повторение.

1

Целые числа. Обыкновенные дроби. Десятичные дроби. Проценты. Все действия с целыми и дробными числами. Геометрические фигуры. Геометрические тела.

Знать таблицы сложения и умножения; названия, обозначения, соотношения крупных и мелких единиц измерения стоимости, длины, массы, времени, площади, объема. Уметь выполнять письменные арифметические действия с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, решать простые и составные задачи. Знать геометрические фигуры и тела; единицы измерения площади и объема. Уметь строить с помощью линейки, чертежного угольника, циркуля окружности, круги, треугольник, четырехугольники разных видов, развертки куба, прямоугольного параллелепипеда; вычислять объем тела.









Календарно-тематическое планирование

индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий в 9в классе


п/п

Дата

Тема урока.


Материалы к уроку, ИКТ.



Нумерация (2ч)


1

03.09

Все действия с целыми числами, именованными числами, дробями.

Раздаточный материал, иллюстрации.

2

10.09

Решение задач, вычисление периметра, площади, объема.


Иллюстрации, раздаточный материал, карточки с индивидуальными заданиями.

Глава 1. Геометрические фигуры и тела.

Отрезок, луч, прямая (1 ч)

3

17.09.

Отрезок, луч, прямая. Взаимное расположение прямых на плоскости. Измерение отрезков.

Карточки с индивидуальными заданиями, счетные палочки, карандаш, линейка, таблица мер длины.

Геометрические фигуры и отрезков и лучей (4 ч)

4

24.09

Углы. Виды углов. Измерение углов.

Карточки с индивидуальными заданиями, чертежный угольник, транспортир, лист бумаги.

5

01.10

Ломаные линии и многоугольники.

Презентация, наглядные пособия.

6

08.10

Треугольники. Длины сторон треугольника.

Демонстрационные изобразительные пособия, чертежный треугольник, циркуль, линейка.

7

15.10

Параллелограмм. Ромб.

Иллюстрации, счетные палочки, карточки с индивидуальными заданиями.

Глава 2. Числа целые и дробные.

Нумерация (3 ч)

8

22.10

Сравнение целых чисел, округление целых чисел, сложение и вычитание целых чисел.

Презентация, таблица классов и разрядов, карточки с индивидуальными заданиями.

9

05.11

Образование обыкновенных дробей и смешанных чисел.

Наглядные пособия, полоски бумаг, геометрические фигуры: круг, квадрат.

10

12.11

Образование десятичных дробей. Таблица разрядов десятичных дробей.

Таблица классов и разрядов целых чисел и разрядов, наглядные пособия.

Глава 1. Геометрические фигуры и тела.

Тела, составленные из отрезков и многоугольников (1 ч)

11

19.11

Прямоугольный параллелепипед, куб, пирамида.

Модели геометрических тел, предметы окружающей обстановки, картон.

Глава 2. Числа целые и дробные.

Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей (5 ч)

12

26.11

Умножение и деление десятичной дроби на однозначное число.

Презентация, алгоритм умножения чисел, полученных при измерении, на однозначное число.

13

03.12

Нахождение неизвестных компонентов действий умножения и деления.

Название компонентов при умножении и делении.

14

10.12

Умножение и деление на 10, 100, 1000.

Карточки с индивидуальными заданиями.

15

17.12

Умножение и деление на двузначное число.

Карточки с индивидуальными заданиями

16

24.12

Решение задач на движение.

Формулы, демонстрационный материал, презентация.

Умножение и деление на трехзначное число (4ч)

17

14.01

Умножение и деление на трехзначное число.

Алгоритм умножения на трехзначное число, карточки с заданиями.

18

21.01

Решение примеров в несколько действий.

Индивидуальные карточки с заданиями, образцы порядка действий.

19

28.01

Решение задач на движение.

Индивидуальные карточки с заданиями.

20

04.02

Решение примеров с помощью калькулятора.

Калькулятор.

Глава 1. Геометрические фигуры и тела.

Круглые фигуры и тела (3ч)

21

11.02

Круг, окружность. Длина окружности.

Циркуль, карандаш, линейка.

22

18.02

Шар, цилиндр, конус.

Модели геометрических тел.

23

25.02

Конструирование моделей геометрических тел.

Модели геометрических тел, лист бумаги.

Симметричные фигуры (2 ч)

24

03.03.

Осевая симметрия, построение фигур, симметричных друг другу относительно прямой.

Образцы симметрии, презентация.

25

10.03

Центральная симметрия, построение фигур, симметричных друг другу относительно точки.

Образцы центральной симметрии, презентация.

Глава. 3. Проценты и дроби.

Проценты (4 ч)

26

17.03

Понятие процента, нахождение одного или нескольких процентов от числа. Запись десятичных дробей в виде процентов.

Презентация, демонстративный материал, правила нахождения процента, рисунки квадратов.

27

31.03

Особые случаи нахождения процентов от числа (50% и 10%)

Презентация, раздаточный материал.

28

07.04

Решение задач на проценты.

Презентация, наглядные пособия.

Конечные и бесконечные дроби (2 ч)

29

14.04

Бесконечные дроби, запись смешанных чисел бесконечными дробями.

Наглядные пособия, раздаточный материал.

30

21.04

Действия с десятичными дробями на калькуляторе.

Карточки с индивидуальными заданиями, калькулятор.

Глава 1. Геометрические фигуры и тела.

Площадь плоской фигуры (3 ч)

31

28.04

Площадь круга. Единицы измерения площади.

Демонстрационный материал, таблица единиц измерения площадей.

32

05.05

Объем тела. Измерение объема тела.

Демонстрационный материал, таблица единиц измерения площадей.

33

12.05

Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы измерения объема.

Наглядные пособия, презентация, индивидуальными заданиями.

34

19.05

Нахождение объема параллелепипеда.

Карточки с индивидуальными заданиями.


Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

Технические средства обучения:

- Компьютер

- Видеопроектор

- Классная доска

Печатные пособия: Рабочая программа по учебному предмету. ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями. Вариант 1. 5-9 классы. Математика / Т.В. Алышева, А.П. Антропов, Д.Ю. Соловьева. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2019. -164с.

Учебники: Математика.9 класс: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы / А.П. Антропов, А.Ю. Ходот, Т.Г. Ходот. – 7-е изд. – М.: Просвещение, 2019. – 400с.

Инструменты.

- метр - 1шт.

- транспортир — 1шт.

- чертежный треугольник — 2 шт.

- циркуль — 1шт.