СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по коррекционному курсу «Логопедические занятия» 7 класс

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по коррекционному курсу «Логопедические занятия» в 7 классе для обучающихся с интеллектуальными нарушениями (вариант 1)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по коррекционному курсу «Логопедические занятия» 7 класс»

Пояснительная записка

Рабочая программа по коррекционному курсу «Логопедические занятия» в 7 классе составлена в соответствии со следующими нормативными правовыми документами:

- ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от 19.12.2014 г. № 1599.

- Адаптированной ос­но­в­ной общеобразовательной программы образования обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Вариант 1) ГКОУ РО «Ростовская специальная школа-интернат № 42».

- Учебного плана и локальных нормативных актов ГКОУ РО «Ростовская специальная школа-интернат № 42»

- и методических разработок логопедов-практиков Ястребовой А.В., Ефименковой Г.Г., Лалаевой Р.И.

Рабочая программа определяет структуру и содержание работы по профилактике и коррекции дизорфографии среди учащихся 7 классов (вариант 1) ГКОУ Ростовской области «Ростовская специальная школа-интернат № 42, учитывает особенности и структуру нарушения письменной речи учащихся 7 классов, отражает современные подходы по предупреждению и коррекции дизорфографии.

Занятия проводятся с учащимися 7 классов (Вариант 1), имеющих нарушения чтения и письма 2 раза в неделю по 40 минут в группе.

Срок реализации программы -1 год.

Цель:

Предупреждение неуспеваемости, обусловленной трудностью в усвоении орфографических правил на письме.

Задачи:


  1. восполнить недостатки развития грамматического строя речи.

  2. восполнить недостатки развития лексического строя речи.

  3. учить дифференцировать и применять орфограммы на основе исторического и морфемного принципов.

(орфограммы корня, приставки)

  1. учить дифференцировать и применять орфограммы на основе морфологического принципа.


После комплексной углубленной диагностики речи учащихся 7 класса было выявлено, что у большинства детей в анамнезе отмечена задержка речевого развития. Нарушения речи имеет сложную структуру и стойкий характер. В целом речь страдает как функциональная система.

Отмечается нечеткая дифференциация сходных по артикуляции и произношению звуков: звонких и глухих, твердых и мягких согласных.

У учащихся - низкая успеваемость по русскому языку. При письме наблюдается большое количество дисграфических ошибок: замена букв, пропуски гласных и согласных букв при их стечении, слитное написание предлогов, затруднение в выделении границ предложения. Также имеется искажение морфологической структуры слова, страдает функция словоизменения и словообразования.Ученики не могут применить правило правописания на практике, зная его. У всех учащихся отмечается нарушение фонематического слуха, нарушение лексико-грамматического строя речи, бедность словарного запаса. В речи наблюдаются аграмматизмы. Связная речь характеризуется несформированностью умений и навыков связно излагать свои мысли. У учащихся отмечается низкий уровень сформированности навыка чтения.



По результатам диагностики сформированы группы:

Занятие

Понедельник

Вторник

Групповое

1.



2.



3.





пп

Содержательные линии

Содержание программы

Планируемые результаты

I.

Диагностическое обследование

Обследование младших школьников с дизорфографией: Учебно-метод. пособие. ч. 1 / Авт.-сост. О.И. Азова. Под ред. Т.В. Волосовец, Е.Н. Кутеповой. – М.:  РУДН, 2007.

Личностные результаты

сформированностьадекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

проявлениеготовности к самостоятельной жизни.

Предметные результаты


выполнять языковой анализ и синтез слова на программном материале 7 класса;

- правильно обозначать буквами парные звонкие и глухие согласные звуки на конце слов;

- писать слова с двойными согласными, слова с разделительным мягким знаком ;

- производить фонетический разбор;

- правильно писать слова с безударными гласными в корне

- точно использовать слова различных частей речи, активно пользоваться различными способами словообразования;

- выделять изученные орфограммы («ошибкоопасные» места);

- уметь пользоваться орфографическими алгоритмами.

II.

Коррекционная работа


Повторение раннее изученных орфограмм.

Работа на фонетическом уровне. Работа на синтаксическом уровне.

Алфавит. Гласные и согласные звуки и буквы. Разделительные мягкий и твёрдый знаки в словах. Правописание безударных гласных в словах. Правописание звонких и глухих согласных в словах. Анализ и комментирование орфограмм корня. Развитие умения подбирать ряд однокоренных слов. Развитие умения подбирать проверочные слова на изученные орфограммы.

Предложение. Распространенные и нераспространённые предложения. Однородные члены предложения. Обращение. Его место в предложении.



Работа на морфологическом уровне

Состав слова (корень, окончание, приставка, суффикс, окончание);

образование слов с помощью приставок;

образование слов с помощью суффиксов. Анализ и комментирование орфограмм приставок. Анализ и комментирование орфограмм корня. Правописание гласных в корне и других морфемах. Правописание согласных в корне. Сложные слова с соединительными гласными: о-е. правописание сложных слов, их морфемный разбор.


Работа на лексическом уровне

Части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение).Анализ и комментирование орфограмм имени существительного. Анализ и комментирование орфограмм имени прилагательного. Анализ и комментирование орфограмм глагола.

Правописание личных местоимений.


Работа на синтаксическом уровне

Предложения простые и сложные. Главные члены предложения. Грамматическая основа. Простое предложение с однородными членами без союзов и с одиночным союзом: и. Простое предложение с союзами и ,а, но. Сложное предложение с союзами и, а, но.


Работа над развитием связной речи и коммуникативных навыков.

Пересказ текста по вопросам, по плану. Изложение коротких текстов. Сочинения коротких текстов на заданную тему. Деловое письмо.


Ш.

Итоговая диагностика

Диагностика по итогам коррекционных занятий.


Календарно-тематическое планирование

Тема

Количество часов

Дата

I.

1

Диагностическое обследование



II.

Коррекционная работа



II.1

Повторение раннее изученных орфограмм.




Работа на фонетическом уровне.



2

Звуки и буквы.




Работа на синтаксическом уровне.



3

Предложение



II.2

Коррекционная работа на морфологическом уровне.



4

Состав слова. Морфемный разбор.



5

Правописание гласных в корне и других морфемах.



6

Правописание согласных в корне.



7

Сложные слова с соединительными гласными: о-е. правописание сложных слов, их морфемный разбор.



II.3

Коррекционная работа на лексическом уровне.



8

Имя существительное.



9

1-е склонение существительных в единственном числе.



10

2-е склонение существительных в единственном числе.



11

3-е склонение существительных в единственном числе.



12

Имя прилагательное.



13

Склонение прилагательных мужского и среднего рода



14

Склонение прилагательных женского рода



15

Глагол



16

Время и число глагола



17

Частица не с глаголами



18

Местоимение



19

Лицо и число местоимений



II.4

Коррекционная работа на синтаксическом уровне.



20

Простое предложение



21

Сложное предложение



II.5

Развитие связной речи и коммуникативных навыков



22

Составление рассказа по серии сюжетных картин.



23

Деловое письмо



24

Система специальных упражнений: монолог; диалог в стандартных и нестандартных ситуациях.



III.

25

Итоговая диагностика








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!