Планирование составлено на основе учебного пособия для общеобразовательных организаций.
Автор: Саидов А.М.
Рабочая программа по кумыкскому языку разработана в соответствии с требованиями Регионального компонента государственного стандарта начального образования.
Изучение курса кумыкского языка направлено на достижение следующей основной цели - развитие школьника как личности , полноценно владеющей устной и письменной речью.
Правописание новых букв –21ч.
Язык и разговорная речь. –1ч.
Текст и предложения. –5ч.
Слова и слоги. –1ч.
Звуки и буквы. – 5ч.
Контрольный диктант –1ч.
№ | Тема урока | К-во часов | Элементы содержания цели, задачи | Требования к уровню подготовленности обуч-ся | Элементы допол. содержания | Дата |
1 | Строчная и заглавная буква А, а, О,о | 1 | Сравнение строчной и заглавной буквы. Сравнение печатной и письменной буквы. Слого-звуковой анализ. Заглавная буква в именах собственных. | Писать буквы А,а, в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Выполнять слого-звуковой анализ слов, данных на странице прописи, соотносить написанные слова со схемой-моделью. Правильно записывать имена собственные. | Работа по прописи | |
2 | Строчные и заглавные буквы И,и, ы, У,у. | 1 | Сравнение строчной и заглавной буквы. Сравнение печатной и письменной буквы. Слого-звуковой анализ. | Писать буквы и, ы, в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Выполнять слого-звуковой анализ слов, данных на странице прописи, соотносить написанные слова со схемой-моделью. | Работа по прописи | |
3 | Строчные и заглавные буквы Н ,н Ш ,ш Т,т Списывание слогов и слов | 1 | Сравнение строчной и заглавной буквы. Сравнение печатной и письменной буквы. Слого-звуковой анализ Заглавная буква в именах собственных. Развитие зрительной памяти детей. Научить правильно списывать слоги и слова с книги | Писать буквы Н, н, Ш,ш в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Выполнять слого-звуковой анализ слов, данных на странице прописи, соотносить написанные слова со схемой-моделью. Правильно записывать имена собственные. Уметь внимательно безошибочно списывать слоги и слова | Работа по прописи, по книге | |
4 | Строчные и заглавные буквы Й ,й К, к Контрольное списывание | 1 | Сравнение строчной и заглавной буквы. Сравнение печатной и письменной буквы. Слого-звуковой анализ. Заглавная буква в именах собственных. Развитие зрительной памяти детей | Писать буквы Й,й К,к в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Выполнять слого-звуковой анализ слов, данных на странице прописи, соотносить написанные слова со схемой-моделью. Правильно записывать имена собственные. Правильно списать текст | Работа по прописи и предложений | |
5 | Строчная и заглавная буква Къ, къ Составление слов из слогов | 1 | Сравнение строчной и заглавной буквы. Сравнение печатной и письменной буквы. Слого-звуковой анализ. Заглавная буква в именах собственных. Научить связывать слоги и составлять слова | Писать буквы Къ, къ в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Выполнять слого-звуковой анализ слов, данных на странице прописи, соотносить написанные слова со схемой-моделью. Правильно записывать имена собственные. Уметь правильно составлять слова | Работа по прописи и у доски | |
6 | Строчные и заглавные буквы Э , э Е , е Закрепление изученных букв | 1 | Сравнение строчной и заглавной буквы. Сравнение печатной и письменной буквы. Слого-звуковой анализ. Заглавная буква в именах собственных. Письмо слов и предложений с изученными буквами | Писать буквы Э, э, Е, е в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Выполнять слого-звуковой анализ слов, данных на странице прописи, соотносить написанные слова со схемой-моделью. Правильно записывать имена собственные. Писать слоги, слова с новой буквой используя приём комментирования | Работа по прописи и на доске | |
7 | Строчные и заглавные буквы Л , л М, м С,с. Словарная работа | 1 | Сравнение строчной и заглавной буквы. Сравнение печатной и письменной буквы. Слого-звуковой анализ. Заглавная буква в именах собственных. Научить правильно писать слова под диктовку | Писать буквы С, с, Л, л в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Выполнять слого-звуковой анализ слов, данных на странице прописи, соотносить написанные слова со схемой-моделью. Правильно записывать имена собственные. Уметь слушать и правильно писать под диктовку | Работа по прописи | |
8 | Строчные и заглавные буквы Б, б, Р, р. | | | | | |
9 | Строчная и заглавная буква Уь , уь Составление из слогов слова | 1 | Сравнение строчной и заглавной буквы. Сравнение печатной и письменной буквы. Слого-звуковой анализ. Заглавная буква в именах собственных. Научить составлять из слогов слова изученными буквами под диктовку | Писать буквы Уь, уь в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Выполнять слого-звуковой анализ слов, данных на странице прописи, соотносить написанные слова со схемой-моделью. Правильно записывать имена собственные. Умение составлять слова из слогов | Работа по прописи и на доске | |
10 | Строчные и заглавные буквы Ю, ю Г , г Письмо слов под диктовку | 1 | Сравнение строчной и заглавной буквы. Сравнение печатной и письменной буквы. Слого-звуковой анализ. Заглавная буква в именах собственных. Научить писать слова и предложения с изученными буквами под диктовку | Писать буквы Ю, ю в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Выполнять слого-звуковой анализ слов, данных на странице прописи, соотносить написанные слова со схемой-моделью. Правильно записывать имена собственные. Умение составлять предложения из слов | Работа по прописи и у доски | |
11 | Строчная буква гъ Составление из слов предложения | 1 | Сравнение печатной и письменной буквы. Слого-звуковой анализ. Слов со звуком [гъ]. Научить связывать слова и составлять предложения | Правильное письмо слогов и слов с буквой гъ. Уметь составлять предложения со смыслом | Работа по прописи и по картинкам | |
12 | Строчная и заглавная буква З, з Словарный диктант | | Сравнение строчной и заглавной буквы. Сравнение печатной и письменной буквы. Слого-звуковой анализ. | Писать буквы З, з в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Выполнять слого-звуковой анализ слов, данных на странице прописи, соотносить написанные слова со схемой-моделью. Правильно записывать имена собственные. Правильно правильно писать слова под диктовку. | | |
13 | Строчная и заглавная буква Гь , гь Контрольное списывание | 1 | Сравнение строчной и заглавной буквы. Сравнение печатной и письменной буквы. Слого-звуковой анализ. Заглавная буква в именах собственных. Развитие зрительной памяти детей | Писать буквы Гь, гь в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Выполнять слого-звуковой анализ слов, данных на странице прописи, соотносить написанные слова со схемой-моделью. Правильно записывать имена собственные. Правильно списать текст | Работа по прописи. Письмо предложений | |
14 | Строчная буква нг. Письмо слов под диктовку | 1 | Сравнение печатной и письменной буквы. Слого-звуковой анализ. Слов со звуком [нг]. Научить писать слова и предложения с изученными буквами под диктовку | Правильное письмо слогов и слов с буквой нг. Умение составлять предложения из слов | Работа по прописи и на доске | |
15 | Строчная и заглавная буква Д , д. Списывание текста. | 1 | Сравнение строчной и заглавной буквы. Сравнение печатной и письменной буквы. Слого-звуковой анализ. Заглавная буква в именах собственных. Проверить знания у учащихся | Писать буквы Д, д в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Выполнять слого-звуковой анализ слов, данных на странице прописи, соотносить написанные слова со схемой-моделью. Правильно записывать имена собственные. Умение писать правильно под диктовку | Работа по прописи | |
15 | Строчная и заглавная буква Оь , оь Словарная работа | 1 | Сравнение строчной и заглавной буквы. Сравнение печатной и письменной буквы. Слого-звуковой анализ. Заглавная буква в именах собственных. Научить правильно писать слова под диктовку | Писать буквы Оь, оь в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Выполнять слого-звуковой анализ слов, данных на странице прописи, соотносить написанные слова со схемой-моделью. Правильно записывать имена собственные. Уметь слушать и правильно писать под диктовку | Работа по прописи | |
17 | Строчные и заглавные буквы Ё , ё Я , я Письмо слов и предложений с изученными буквами | 1 | Сравнение строчной и заглавной буквы. Сравнение печатной и письменной буквы. Слого-звуковой анализ. Заглавная буква в именах собственных. Научить писать слова и предложения с изученными буквами под диктовку | Писать буквы Ё, ё, Я, я в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Выполнять слого-звуковой анализ слов, данных на странице прописи, соотносить написанные слова со схемой-моделью. Правильно записывать имена собственные. Умение составлять предложения из слов | Работа по прописи Словарная работа | |
18 | Строчная и заглавная буква В, в П,п Контрольное списывание | 1 | Сравнение строчной и заглавной буквы. Сравнение печатной и письменной буквы. Слого-звуковой анализ. Заглавная буква в именах собственных. Развитие зрительной памяти детей | Писать буквы В, в П,п в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Выполнять слого-звуковой анализ слов, данных на странице прописи, соотносить написанные слова со схемой-моделью. Правильно записывать имена собственные. Правильно списать текст | Работа по прописи. Письмо предложений | |
19 | Строчные и заглавные буквы Ч , ч Ж ,ж Закрепление написания изученных букв. | 1 | Сравнение строчной и заглавной буквы. Сравнение печатной и письменной буквы. Слого-звуковой анализ. Заглавная буква в именах собственных. Письмо слов и предложений с изученными буквами | Писать буквы Ч, ч Ж,ж в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Выполнять слого-звуковой анализ слов, данных на странице прописи, соотносить написанные слова со схемой-моделью. Правильно записывать имена собственные. Писать слоги, слова с буквами используя приём комментирования | Работа по прописи | |
20 | Строчные и заглавные буквы Х , х Ф , ф Ц, ц Письмо предложений под диктовку | 1 | Сравнение строчной и заглавной буквы. Сравнение печатной и письменной буквы. Слого-звуковой анализ. Заглавная буква в именах собственных. Научить писать слова и предложения с изученными буквами под диктовку | Писать буквы Х, х Ф, ф Ц, ц в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Выполнять слого-звуковой анализ слов, данных на странице прописи, соотносить написанные слова со схемой-моделью. Правильно записывать имена собственные. Умение составлять предложения из слов | Работа по прописи | |
21 | Строчные буквы ъ , ь Закрепление правописание букв къ , гь , гъ , нг , оь , уь. | 1 | Сравнение строчной и заглавной буквы. Сравнение печатной и письменной буквы. Слого-звуковой анализ. Письмо слов и предложений с изученными буквами | Писать буквы ъ, ь в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Выполнять слого-звуковой анализ слов, данных на странице прописи, соотносить написанные слова со схемой-моделью. Писать слоги, слова с буквами используя приём комментирования | Работа по прописи. Самостоятельная работа. | |
22 | Язык и разговорная речь. Тил ва сёйлев. | 1 | Научить составлять предложения по картинке | Умение составлять предложения по картине | Работа на доске | |
23 | Текст и предложение. Письмо предложений под диктовку | 1 | Дать понятие о предложениях и тестов. Научить писать слова и предложения с изученными буквами под диктовку | Умение составлять предложения из слов и умение писать их правильно под диктовку | Работа на доске и в тетрадях. | |
24 | Диалог. Слово. Диалог. Сёз. | 1 | Объяснить детям , что такое слово и что такое диалог. Развивать познавательный интерес к происхождению слов. | Отличать диалогическую речь от монологической. Использовать в речи диалог и монолог. Участвовать в учебном диалоге. Соблюдать в речи правила речевого этикета, оценивать свою речь на предмет её вежливости и доброжелательности по отношению к собеседнику. Составлять по рисункам диалог и монолог. | | |
25 | Слова, обозначающие предмет. Предметни атларын англатагъан сёзлер | 1 | Дать понятие детям, что слова отвечающие на вопрос кто? что? обозначает предмет | Уметь выписать слова в два столбика | Самостоятельная работа. | |
26 | Слова, обозначающие признак предмета. Предметни белгисин англатагъан сёзлер | 1 | Дать понятие детям , что слова отвечающие на вопрос какой? обозначает признак предмета | Уметь находить слова, отвечающие на вопрос какой? | Работа на доске | |
27 | Слова, обозначающие действия предмета. Предметни гьаракатын англатагъан сёзлер | 1 | Дать понятие детям, что, слова отвечающие на вопрос что делает? обозначает действие предмета | Уметь найти в предложении слова, отвечающие на вопрос, что делает? | Самостоятельная работа. | |
28 | Слова и слоги. Сёз ва бувун. | 1 | Объяснить детям , что такое слово. Научить детей делить слова на слоги | Должны знать и уметь правильно делить слова на слоги | Работа с книгами | |
29 | Звуки и буквы. Авазлар ва гьарплар. | 1 | Научить различать звуки и буквы. Ознакомить с гласными буквами Уметь различать гласные буквы , которые даёт два звука | Уметь отделять буквы от звуков/ Учить гласные буквы и обращать внимание на их произношение. Уметь правильно использовать знания на практике | Работа по карточкам | |
30 | Кумыкский алфавит. Къумукъ алфавит. | 1 | Ознакомить детей с алфавитом | Выучить алфавит | Самостоятельная работа. | |
31 | Гласные и согласные звуки. Созукъ ва тутукъ авазлар. | 1 | Познакомить с гласными и согласными буквами. Научить отделять согласные буквы от гласных | Уметь правильно писать гласные и согласные буквы. Уметь из слогов составить слова. | Работа на доске | |
32 | Буквы «И» и «Й». «И» ва «й» гьарплар. | 1 | Научить, правильно писать слова с Буквами И, Й. Научить, правильно переносить слова с буквой Й | Уметь правильно писать слова с буквой Й под диктовку | Работа на доске | |
33 | Контрольный диктант. | 1 | Проверить знания у учащихся | Умение писать правильно под диктовку | | |
34 | Повторение пройденного материала | 1 | Закрепить полученные знания | Вспомнить все правила, которые изучали | | |