СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по кумыкскому языку для 1 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование для  1 класса составлено  на основе учебного пособия для общеобразовательных организаций "Букварь"  автор: Саидов А.М. 2019 г.   " Къумукъ тил"  автор: Н.Э.Гаджиахмедов 2018г. - 1 час в неделю

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по кумыкскому языку для 1 класса»

Пояснительная записка.

Календарно-тематическое планирование уроков родного (кумыкского) языка.

1 класс – 1 час в неделю 34 ч.

Планирование составлено на основе учебного пособия для общеобразовательных организаций.

« Букварь» 1 класс.

Автор: Саидов А.М.

(Москва Санкт – Петербург «Просвещение» 2019 г)

« Къумукъ тил» 1 класс.

Автор: Н.Э.Гаджиахмедов

(Москва Санкт – Петербург «Просвещение» 2018г)

Рабочая программа по кумыкскому языку разработана в соответствии с требованиями Регионального компонента государственного стандарта начального образования.

Изучение курса кумыкского языка направлено на достижение следующей основной цели - развитие школьника как личности , полноценно владеющей устной и письменной речью.

Правописание новых букв –21ч.

Язык и разговорная речь. –1ч.

Текст и предложения. –5ч.

Слова и слоги. –1ч.

Звуки и буквы. – 5ч.

Контрольный диктант –1ч.


Задачи обучения родному языку в 1классе разнообразны и тесно взаимосвязаны:

  • овладение речевой деятельностью в разных ее видах (чтение, письмо, говорение, слушание);

  • усвоение основ знаний из области фонетики и графики, грамматики, морфемы;

  • формирование каллиграфических, орфографических и пунктуационных навыков, речевых умений, обеспечивающих восприятие, воспроизведение и создание высказываний в устной и письменной форме;

  • обогащение словарного запаса школьника;

  • эстетическое, эмоциональное, нравственное развитие школьника;

  • пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремление совершенствовать свою речь.

Рабочая программа по кумыкскому языку для 1 класса

Тема урока

К-во часов

Элементы содержания цели, задачи

Требования к уровню подготовленности обуч-ся

Элементы допол.

содержания

Дата

1

Строчная и заглавная буква А, а, О,о

1

Сравнение строчной и заглавной буквы. Сравнение печатной и письменной буквы. Слого-звуковой анализ. Заглавная буква в именах собственных.

Писать буквы А,а, в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Выполнять слого-звуковой анализ слов, данных на странице прописи, соотносить написанные слова со схемой-моделью.  Правильно записывать имена собственные. 

Работа по прописи


2

Строчные и заглавные буквы И,и, ы, У,у.


1

Сравнение строчной и заглавной буквы. Сравнение печатной и письменной буквы. Слого-звуковой анализ.

Писать буквы и, ы,  в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Выполнять слого-звуковой анализ слов, данных на странице прописи, соотносить написанные слова со схемой-моделью.  

Работа по прописи


3

Строчные и заглавные буквы

Н ,н Ш ,ш Т,т


Списывание слогов и слов

1

Сравнение строчной и заглавной буквы. Сравнение печатной и письменной буквы. Слого-звуковой анализ Заглавная буква в именах собственных.

Развитие зрительной памяти детей.

Научить правильно списывать слоги и слова с книги

Писать буквы Н, н, Ш,ш  в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Выполнять слого-звуковой анализ слов, данных на странице прописи, соотносить написанные слова со схемой-моделью.  Правильно записывать имена собственные. 

Уметь внимательно безошибочно списывать слоги и слова

Работа по прописи,

по книге


4

Строчные и заглавные буквы

Й ,й К, к

Контрольное списывание

1

Сравнение строчной и заглавной буквы. Сравнение печатной и письменной буквы. Слого-звуковой анализ. Заглавная буква в именах собственных.

Развитие зрительной памяти детей


Писать буквы Й,й К,к  в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Выполнять слого-звуковой анализ слов, данных на странице прописи, соотносить написанные слова со схемой-моделью.  Правильно записывать имена собственные.

 Правильно списать текст

Работа по прописи и предложений


5

Строчная и заглавная буква

Къ, къ

Составление слов из слогов

1

Сравнение строчной и заглавной буквы. Сравнение печатной и письменной буквы. Слого-звуковой анализ. Заглавная буква в именах собственных.

Научить связывать слоги и составлять слова

Писать буквы Къ, къ  в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Выполнять слого-звуковой анализ слов, данных на странице прописи, соотносить написанные слова со схемой-моделью.  Правильно записывать имена собственные. 

Уметь правильно составлять слова

Работа по прописи и у доски


6

Строчные и заглавные буквы

Э , э Е , е

Закрепление изученных букв


1

Сравнение строчной и заглавной буквы. Сравнение печатной и письменной буквы. Слого-звуковой анализ. Заглавная буква в именах собственных.

Письмо слов и предложений с изученными буквами

Писать буквы Э, э, Е, е в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Выполнять слого-звуковой анализ слов, данных на странице прописи, соотносить написанные слова со схемой-моделью.  Правильно записывать имена собственные.

 Писать слоги, слова с новой буквой используя приём комментирования

Работа по прописи и на доске


7

Строчные и заглавные буквы

Л , л М, м С,с.

Словарная работа


1

Сравнение строчной и заглавной буквы. Сравнение печатной и письменной буквы. Слого-звуковой анализ. Заглавная буква в именах собственных.

Научить правильно писать слова под диктовку

Писать буквы С, с, Л, л в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Выполнять слого-звуковой анализ слов, данных на странице прописи, соотносить написанные слова со схемой-моделью.  Правильно записывать имена собственные. 

Уметь слушать и правильно писать под диктовку

Работа по прописи


8

Строчные и заглавные буквы

Б, б, Р, р.






9

Строчная и заглавная буква

Уь , уь

Составление из слогов слова


1

Сравнение строчной и заглавной буквы. Сравнение печатной и письменной буквы. Слого-звуковой анализ. Заглавная буква в именах собственных.

Научить составлять из слогов слова изученными буквами под диктовку

Писать буквы Уь, уь  в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Выполнять слого-звуковой анализ слов, данных на странице прописи, соотносить написанные слова со схемой-моделью.  Правильно записывать имена собственные. 

Умение составлять слова из слогов

Работа по прописи и на доске


10

Строчные и заглавные буквы

Ю, ю Г , г

Письмо слов под диктовку


1

Сравнение строчной и заглавной буквы. Сравнение печатной и письменной буквы. Слого-звуковой анализ. Заглавная буква в именах собственных.

Научить писать слова и предложения с изученными буквами под диктовку

Писать буквы Ю, ю  в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Выполнять слого-звуковой анализ слов, данных на странице прописи, соотносить написанные слова со схемой-моделью.  Правильно записывать имена собственные. 

Умение составлять предложения из слов

Работа по прописи и у доски


11

Строчная буква

гъ


Составление из слов предложения


1

Сравнение печатной и письменной буквы. Слого-звуковой анализ. Слов со звуком [гъ].

Научить связывать слова и составлять предложения

Правильное письмо слогов и слов с буквой гъ.

Уметь составлять предложения со смыслом

Работа по прописи и по картинкам


12

Строчная и заглавная буква

З, з

Словарный диктант


Сравнение строчной и заглавной буквы. Сравнение печатной и письменной буквы. Слого-звуковой анализ.

Писать буквы З, з  в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Выполнять слого-звуковой анализ слов, данных на странице прописи, соотносить написанные слова со схемой-моделью.  Правильно записывать имена собственные.

 Правильно правильно писать слова под диктовку.



13

Строчная и заглавная буква

Гь , гь

Контрольное списывание


1

Сравнение строчной и заглавной буквы. Сравнение печатной и письменной буквы. Слого-звуковой анализ. Заглавная буква в именах собственных.

Развитие зрительной памяти детей


Писать буквы Гь, гь  в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Выполнять слого-звуковой анализ слов, данных на странице прописи, соотносить написанные слова со схемой-моделью.  Правильно записывать имена собственные.

 Правильно списать текст

Работа по прописи.

Письмо предложений


14

Строчная буква

нг.


Письмо слов под диктовку


1

Сравнение печатной и письменной буквы. Слого-звуковой анализ. Слов со звуком [нг].

Научить писать слова и предложения с изученными буквами под диктовку

Правильное письмо слогов и слов с буквой нг.

Умение составлять предложения из слов

Работа по прописи и на доске


15

Строчная и заглавная буква

Д , д.

Списывание текста.



1

Сравнение строчной и заглавной буквы. Сравнение печатной и письменной буквы. Слого-звуковой анализ. Заглавная буква в именах собственных.

Проверить знания у учащихся

Писать буквы Д, д в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Выполнять слого-звуковой анализ слов, данных на странице прописи, соотносить написанные слова со схемой-моделью.  Правильно записывать имена собственные. 

Умение писать правильно под диктовку

Работа по прописи


15

Строчная и заглавная буква

Оь , оь

Словарная работа


1

Сравнение строчной и заглавной буквы. Сравнение печатной и письменной буквы. Слого-звуковой анализ. Заглавная буква в именах собственных.

Научить правильно писать слова под диктовку

Писать буквы Оь, оь  в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Выполнять слого-звуковой анализ слов, данных на странице прописи, соотносить написанные слова со схемой-моделью.  Правильно записывать имена собственные. 

Уметь слушать и правильно писать под диктовку

Работа по прописи


17

Строчные и заглавные буквы

Ё , ё Я , я

Письмо слов и предложений с изученными буквами

1

Сравнение строчной и заглавной буквы. Сравнение печатной и письменной буквы. Слого-звуковой анализ. Заглавная буква в именах собственных.

Научить писать слова и предложения с изученными буквами под диктовку

Писать буквы Ё, ё, Я, я  в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Выполнять слого-звуковой анализ слов, данных на странице прописи, соотносить написанные слова со схемой-моделью.  Правильно записывать имена собственные. 

Умение составлять предложения из слов

Работа по прописи

Словарная работа


18

Строчная и заглавная буква

В, в П,п

Контрольное списывание

1

Сравнение строчной и заглавной буквы. Сравнение печатной и письменной буквы. Слого-звуковой анализ. Заглавная буква в именах собственных.

Развитие зрительной памяти детей

Писать буквы В, в П,п  в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Выполнять слого-звуковой анализ слов, данных на странице прописи, соотносить написанные слова со схемой-моделью.  Правильно записывать имена собственные. 

Правильно списать текст

Работа по прописи.

Письмо предложений


19

Строчные и заглавные буквы

Ч , ч Ж ,ж

Закрепление написания изученных букв.

1

Сравнение строчной и заглавной буквы. Сравнение печатной и письменной буквы. Слого-звуковой анализ. Заглавная буква в именах собственных.


Письмо слов и предложений с изученными буквами

Писать буквы Ч, ч Ж,ж в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Выполнять слого-звуковой анализ слов, данных на странице прописи, соотносить написанные слова со схемой-моделью.  Правильно записывать имена собственные. 

Писать слоги, слова с буквами используя приём комментирования

Работа по прописи


20

Строчные и заглавные буквы

Х , х Ф , ф Ц, ц

Письмо предложений под диктовку


1

Сравнение строчной и заглавной буквы. Сравнение печатной и письменной буквы. Слого-звуковой анализ. Заглавная буква в именах собственных.

Научить писать слова и предложения с изученными буквами под диктовку

Писать  буквы Х, х Ф, ф Ц, ц  в соответствии с

образцом. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Выполнять слого-звуковой анализ слов, данных на странице прописи, соотносить написанные слова со схемой-моделью.  Правильно записывать имена собственные.

Умение составлять предложения из слов

Работа по прописи


21

Строчные буквы

ъ , ь

Закрепление правописание букв къ , гь , гъ , нг , оь , уь.

1

Сравнение строчной и заглавной буквы. Сравнение печатной и письменной буквы. Слого-звуковой анализ.

Письмо слов и предложений с изученными буквами

Писать буквы ъ, ь  в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Выполнять слого-звуковой анализ слов, данных на странице прописи, соотносить написанные слова со схемой-моделью.

Писать слоги, слова с буквами используя приём комментирования

Работа по прописи.



Самостоятельная работа.


22

Язык и разговорная речь.

Тил ва сёйлев.

1

Научить составлять предложения по картинке

Умение составлять предложения по картине

Работа на доске


23

Текст и предложение.

Письмо предложений под диктовку


1

Дать понятие о предложениях и тестов.

Научить писать слова и предложения с изученными буквами под диктовку

Умение составлять предложения из слов и умение писать их правильно под диктовку

Работа на доске и в тетрадях.


24

Диалог. Слово.

Диалог. Сёз.

1

Объяснить детям , что такое слово и что такое диалог.

Развивать познавательный интерес к происхождению слов.


Отличать диалогическую речь от монологической.

Использовать в речи диалог и монолог. Участвовать в учебном диалоге.

Соблюдать в речи правила речевого этикета, оценивать свою речь на предмет её вежливости и доброжелательности по отношению к собеседнику.

Составлять по рисункам диалог и монолог.




25

Слова, обозначающие предмет.

Предметни атларын англатагъан сёзлер

1

Дать понятие детям, что слова отвечающие на вопрос кто? что? обозначает предмет

Уметь выписать слова в два столбика

Самостоятельная работа.


26

Слова, обозначающие признак предмета.


Предметни белгисин англатагъан сёзлер

1

Дать понятие детям , что слова отвечающие на вопрос какой? обозначает признак предмета

Уметь находить слова, отвечающие на вопрос какой?

Работа на доске


27

Слова, обозначающие действия предмета.


Предметни гьаракатын англатагъан сёзлер

1

Дать понятие детям, что, слова отвечающие на вопрос что делает? обозначает действие предмета

Уметь найти в предложении слова, отвечающие на вопрос, что делает?

Самостоятельная работа.


28

Слова и слоги.

Сёз ва бувун.

1

Объяснить детям , что такое слово.

Научить детей делить слова на слоги

Должны знать и уметь правильно делить слова на слоги



Работа с книгами


29

Звуки и буквы.

Авазлар ва гьарплар.

1

Научить различать звуки и буквы.

Ознакомить с гласными буквами

Уметь различать гласные буквы , которые даёт два звука

Уметь отделять буквы от звуков/

Учить гласные буквы и обращать внимание на их произношение.

Уметь правильно использовать знания на практике

Работа по карточкам


30

Кумыкский алфавит.

Къумукъ алфавит.

1

Ознакомить детей с алфавитом

Выучить алфавит

Самостоятельная работа.


31

Гласные и согласные звуки.

Созукъ ва тутукъ авазлар.

1

Познакомить с гласными и согласными буквами.

Научить отделять согласные буквы от гласных

Уметь правильно писать гласные и согласные буквы.

Уметь из слогов составить слова.

Работа на доске


32

Буквы «И» и «Й».

«И» ва «й» гьарплар.

1

Научить, правильно писать слова с

Буквами И, Й.

Научить, правильно переносить слова с буквой Й

Уметь правильно писать слова с буквой Й под диктовку

Работа на доске


33

Контрольный диктант.

1

Проверить знания у учащихся

Умение писать правильно под диктовку



34

Повторение пройденного материала

1

Закрепить полученные знания

Вспомнить все правила, которые изучали