Планирование составлено на основе учебного пособия для общеобразовательных организаций.
Фонетика -1ч.
Слово -2ч.
Существительное -3ч.
Прилагательное -4ч.
Числительное -1ч.
Местоимение - 2ч.
Глагол -5ч.
Наречие -1ч.
Предложение -6ч.
Текст -2ч.
Контрольные работы - 6ч.
Наш язык и разговорная речь - 1ч.
№ | Тема урока | К-во часов | Элементы содержания цели и задачи | Требование к уровню подготовленности учащихся | Вид контр. работ | Элементы допол. содержания | Д/з | Дата |
1 | Повторение пройденного в 3классе материала. Фонетика | 1 | Уметь различать звуки и буквы при письме | Усвоение материала | Выполнение упражнений. | Самостоятельная работа. | Упр№9 | |
2 | Состав слова | 1 | Уметь разбирать слово по составу | Усвоение материала | Морфемный разбор | Самостоятельная работа | Упр№33 | |
3 | Сложные слова. | 1 | Уметь находить корень слова | Усвоение материала | Выполнение упражнений | Написать 3 предложения | Упр№37 | |
4 | Существительное. Собственные и нарицательные существительные. | 1 | Уметь различать части речи | Закрепление темы. | Словарная работа на доске | Вписать пропущенные буквы | Упр№56 | |
5 | Число существительных. | 1 | Знать пройденные правила | Уметь правильно писать под диктовку. | Словарная работа | Работа по картине «Осень» | Упр№58 | |
6 | Склонение существительных по падежам. | 1 | Уметь правильно ответить на поставленный вопрос | Правильно уметь ставить вопросы. | Словарная работа на доске | Работа по карточкам | Упр№65 | |
7 | Контрольный диктант. | 1 | Осуществить контроль | Уметь правильно писать под диктовку | | | | |
8 | Прилагательное. | 1 | Знать часть речи | Уметь определять часть речи | Выполнение упражнений | Работа на доске | Упр№78 | |
9 | Разряды прилагательных. | 1 | Подбирать к именам существительным подходящие по смыслу прилагательные. | Определять лексическое значение имен прилагательных. | Работа по картине. | Распознавать сложные имена прилагательные. | Упр№84. | |
10 | Образование прилагательных | 1 | Усвоить способы образования прилагательных | Правильность письма | Фронтальный опрос. | Словарная работа. | Упр№88 | |
11 | Роль прилагательных в предложении. | 1 | Усвоение темы | Уметь находить прилагательное | Работа на доске. | Выполнение упражнений | Упр№97 | |
12 | Словарный диктант | 1 | Знать пройденные правила | Письмо слов под диктовку | | | | |
13 | Числительное. Разряды числительных | 1 | Усвоение новой темы | Уметь находить числительное | Словарная работа | Выполнение упражнений | Упр№113 | |
14 | Местоимение. | 1 | Ознакомить детей с лицевыми местоимениями | Уметь правильно составлять предложения с местоимениями | Работа с текстом | Групповая работа | Упр. 126 | |
15 | Правописание местоимений | 1 | Закрепить усвоенную тему | Самостоятельная работа. | Работа по карточкам | Выполнение упражнений | Упр№134 | |
16 | Сочинение. | 1 | Научить составлять предложения по картинке | Уметь составлять предложения. | Самостоятельная работа. | | | |
17 | Глагол. | 1 | Научить правильно составлять предложения | Уметь правильно составлять предложения | Словарная работа | Работа по картине | Упр№161 | |
18 | Неопределенная форма глагола | 1 | Усвоение новой темы | Уметь правильно использовать усвоенную тему. | Словарная работа | Групповая работа | Упр№166 | |
19 | Положительная и отрицательная формы глагола | 1 | Объяснение новой темы. | Уметь находить глаголы в предложениях. | Работа с текстом | Оценивать результаты выполненного задания. | Упр№174 | |
20 | Склонение глаголов по лицам,числам, временам | 1 | Объяснение темы. | Уметь находить глаголы в предложениях | Работа на доске | Работа по картине | Упр№179 | |
21 | Контрольный диктант. | 1 | Проверить знания правил учащихся | Уметь правильно писать под диктовку | | Текст диктанта | | |
22 | Роль глагола в предложении | 1 | Объяснение новой темы | Уметь правильно составлять предложения | Фронтальный опрос. Определение глагола | Словарная работа | Упр№202 | |
23 | Наречие | 1 | Подробно письменно излагать содержание текста-образца. | Излагать текст. | Работа на доске | Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. | Упр№210 | |
24 | Предложение. Простые и сложные предложения Главные члены предложения (повторение). | 1 | Научить правильно составлять предложения и находить главные члены (подлежащее, сказуемое) | Отличать предложение от группы слов. Уметь находить главные члены предложения | Составление предложений | Работа на доске (подчеркнуть подлежащее и сказуемое) | Упр№221 | |
25 | Распространенные и нераспространенные предложения. | 1 | Научить различать распространенные и нераспространенные предложения | Уметь различать распространенные и нераспространенные предложения | Выполнения упражнения | Работа с текстом на доске | Написать нераспрост3 предлож | |
26 | Второстепенные члены предложения. Определение. | 1 | Научить находить второстепенные члены предложения | Уметь находить второстепенные члены предложения | Выполнение упражнений | Работа на доске. | Учить правила. Упр№239 | |
27 | Дополнение. | 1 | Научить находить дополнение в предложениях | Уметь находить дополнение в предложениях | Работа на доске | Подчеркнуть дополнения в предложениях | Учить правила Упр.244 | |
28 | Обстоятельство. | 1 | Научить находить обстоятельство в предложениях | Уметь находить обстоятельство в предложениях | Работа на доске | Подчеркнуть обстоятельство в предложениях | Учить правила Упр.275 | |
29 | Изложение. | 1 | Научить написать предложения об услышанном | Уметь излагать мысль на письме, соблюдая нормы орфографии | | | | |
30 | Однородные члены предложения. | 1 | Находить однородные члены в предложении. | Подведение под понятие,делать выводы на основе анализа. | Выполнение упражнений. | Описать время года, употребляя в предложениях однородные прилагательные. | Упр№281 | |
31 | Контрольный диктант. | 1 | Проверить знания учащихся. | Уметь писать правильно под диктовку | | Текст диктанта. | | |
32 | Наш язык и разговорная речь. | 1 | Развивать связную грамотную речь | Уметь составлять рассказ по иллюстрации | Ответы на вопросы | Работа по картинке | Упр. 321 | |
33 | Текст. Виды текстов. | 1 | Научить детей составлять связный текст | Уметь составлять смысл описания текста | Ответы на вопросы | Работа с текстами | Упр.324 | |
34 | Повторение пройденного материала. | 1 | Закрепить усвоенный материал в течение года | Уметь использовать знания полученные за весь год | | | | |