СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,  Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, примерной основной программы начального общего образования, авторской программы Климановой Л.Ф. Бойкиной М.В.,  образовательной программы начального общего образования

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новообинцевская средняя общеобразовательная школа»

Шелаболихинского района Алтайского края





ПРИНЯТО


на заседании педагогического совета

МБОУ «Новообинцевская СОШ»





Протокол № 9 от 29.08.2019

УТВЕРЖДЕНО

Приказ №112от 30.08.2019






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


Предметная область - литературное чтение

Предмет - литературное чтение

Базовый уровень

Начальный уровень обучения (НОО)

для учащихся 4 класса,

на 2019 - 2020 учебный год






Составила

Кавылина Надежда Васильевна,

учитель начальных классов








с. Новообинцево, 2019г.






Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, примерной основной программы начального общего образования, авторской программы Климановой Л.Ф. Бойкиной М.В., образовательной программы начального общего образования МБОУ «Новообинцевская СОШ», положения о рабочей программе МБОУ «Новообинцевская СОШ», УМК «Школа России».

В  4 классе  на уроки литературного чтения по учебному плану  отводится 102 ч  (3 ч в неделю, 34 учебные недели).

Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Реализация программы обеспечивает достижение выпускни­ками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

1) формирование чувства гордости за свою Родину, её исто­рию, российский народ, становление гуманистических и де­мократических ценностных ориентации многонационального российского общества;

2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетиче­ских потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слу­шания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмо­ционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопере­живания чувствам других людей;

5) формирование уважительного отношения к иному мне­нию, истории и культуре других народов, выработка умения тер­пимо относиться к людям иной национальной принадлежности;

6) овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;

7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование лич­ностного смысла учения;

8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверст­никами в разных социальных ситуациях, умения избегать кон­фликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения срав­нивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формиро­вание установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способами решения проблем творческого и по­искового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эф­фективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) использование знаково-символических средств представ­ления информации о книгах;

6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

7) использование различных способов поиска учебной ин­формации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интер­претации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

8) овладение навыками смыслового чтения текстов в соот­ветствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и со­ставления текстов в устной и письменной формах;

9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым призна­кам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;

10) готовность слушать собеседника и вести диалог, при­знавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

11) умение договариваться о распределении ролей в совмест­ной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совмест­ной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмыс­ливать собственное поведение и поведение окружающих;

12) готовность конструктивно разрешать конфликты посред­ством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты:

1) понимание литературы как явления национальной и ми­ровой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

2) осознание значимости чтения для личного развития; фор­мирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, по­нятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потреб­ности в систематическом чтении;

3) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого разви­тия, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературо­ведческих понятий;

4) использование разных видов чтения (изучающее (смысло­вое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, уча­ствовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

5) умение самостоятельно выбирать интересующую литера­туру, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самосто­ятельно краткую аннотацию;

6) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и опре­делять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;

7) умение работать с разными видами текстов, находить ха­рактерные особенности научно-познавательных, учебных и ху­дожественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — созда­ние текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;

8) развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного про­изведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта.




СОДЕРЖАНИЕ учебного предмета

Виды речевой и читательской деятельности

Умение слушать (аудирование)

Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собесед­ника, слушание различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения, определение после­довательности событий, осознание цели речевого высказыва­ния, умение задавать вопросы по прослушанному учебному, научно-познавательному и художественному произведениям.

Развитие умения наблюдать за выразительностью речи, за особенностью авторского стиля.

Чтение

Чтение вслух. Ориентация на развитие речевой культуры учащихся формирование у них коммуникативно-речевых умений и навыков.

Постепенный переход от слогового к плавному, осмысленно­му, правильному чтению целыми словами вслух. Темп чтения, позволяющий осознать текст. Постепенное увеличение скорости чтения. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей раз­ных по виду и типу текстов, передача их с помощью интониро­вания. Развитие поэтического слуха. Воспитание эстетической отзывчивости на произведение. Умение самостоятельно подго­товиться к выразительному чтению небольшого текста (выбрать тон и темп чтения, определить логические ударения и паузы).

Развитие умения переходить от чтения вслух и чтению про себя.

Чтение про себя. Осознание смысла произведения при чте­нии про себя (доступных по объёму и жанру произведений). Определение вида чтения (изучающее, ознакомительное, выбо­рочное), умение находить в тексте необходимую информацию, понимание её особенностей.

Работа с разными видами текста

Общее представление о разных видах текста: художествен­ном, учебном, научно-популярном — и их сравнение. Определе­ние целей создания этих видов текста. Умение ориентироваться в нравственном содержании художественных произведении, осознавать сущность поведения героев.

Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений. Прогнозирование содержания книги по её на­званию и оформлению.

Самостоятельное определение темы и главной мысли про­изведения по вопросам и самостоятельное деление текста на смысловые части, их озаглавливание. Умение работать с раз­ными видами информации.

Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Привлечение справочных и иллюстративно-изобразительных материалов.

Библиографическая культура

Книга как особый вид искусства. Книга как источник не­обходимых знаний. Общее представление о первых книгах на Руси и начало книгопечатания. Книга учебная, художественная, справочная. Элементы книги: содержание или оглавление, ти­тульный лист, аннотация, иллюстрации.

Умение самостоятельно составить аннотацию.

Виды информации в книге: научная, художественная (с опо­рой на внешние показатели книги, её справочно-иллюстративный материал.

Типы книг (изданий): книга-произведение, книга-сборник, собрание сочинений, периодическая печать, справочные изда­ния (справочники, словари, энциклопедии).

Самостоятельный выбор книг на основе рекомендательного списка, алфавитного и тематического каталога. Самостоятель­ное пользование соответствующими возрасту словарями и дру­гой справочной литературой.

Работа с текстом художественного произведения

Определение особенностей художественного текста: свое­образие выразительных средств языка (с помощью учителя). Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием.

Понимание нравственно-эстетического содержания прочи­танного произведения, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали. Осо­знание понятия «Родина», представления о проявлении любви к Родине в литературе разных народов (на примере народов России). Схожесть тем и героев в фольклоре разных народов. Самостоятельное воспроизведение текста с использованием вы­разительных средств языка (синонимов, антонимов, сравнений, эпитетов), последовательное воспроизведение эпизодов с ис­пользованием специфической для данного произведения лекси­ки (по вопросам учителя), рассказ по иллюстрациям, пересказ.

Характеристика героя произведения с использованием худо­жественно-выразительных средств данного текста. Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и события. Анализ (с помощью учителя) поступка персонажа и его мотивов. Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту. Характеристика героя произведения: портрет, характер, выражен­ные через поступки и речь. Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста, авторских помет, имён героев.

Освоение разных видов пересказа художественного текста: подробный, выборочный и краткий (передача основных мыслей).

Подробный пересказ текста (деление текста на части, опре­деление главной мысли каждой части и всего текста, озаглавливание каждой части и всего текста): определение главной мысли фрагмента, выделение опорных или ключевых слов, озаглавливание; план (в виде назывных предложений из текста, в виде вопросов, в виде самостоятельно сформулированных высказы­ваний) и на его основе подробный пересказ всего текста.

Самостоятельный выборочный пересказ по заданному фраг­менту: характеристика героя произведения (выбор слов, выраже­ний в тексте, позволяющих составить рассказ о герое), описание места действия (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить данное описание на основе текста). Вычленение и сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций, эмоциональной окраске, характеру поступков героев.

Развитие наблюдательности при чтении поэтических текстов. Развитие умения предвосхищать (предвидеть) ход развития сю­жета, последовательности событий.

Работа с научно-популярным,

учебным и другими текстами

Понимание заглавия произведения, адекватное соотноше­ние с его содержанием. Определение особенностей учебного и научно-популярного текстов (передача информации). Знаком­ство с простейшими приёмами анализа различных видов текста: установление причинно-следственных связей, определение главной мысли текста. Деление текста на части. Определение микротем. Ключевые или опорные слова. Построение алгорит­ма деятельности по воспроизведению текста. Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова, модель, схему. Подробный пересказ текста. Краткий пересказ текста (выделение главного в содержании текста). Умение работать с учебными заданиями, обобщающими вопросами и справочным материалом.

Умение говорить (культура речевого общения)

Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогиче­ского общения: умение понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту; внимательно вы­слушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме вы­сказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению (художественному, учебному, научно-познавательному). Умение проявлять доброжелательность к собеседнику. Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст или личный опыт. Использование норм речевого этикета в процессе общения. Знакомство с особенностями национального этикета на основе литературных произведений.

Работа со словом (распознавать прямое и переносное зна­чение слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса. Работа со словарями.

Умение построить монологическое речевое высказывание не­большого объёма с опорой на авторский текст, по предложен­ной теме или в форме ответа на вопрос. Формирование грам­матически правильной речи, эмоциональной выразительности и содержательности. Отражение основной мысли текста в вы­сказывании. Передача содержания прочитанного или прослу­шанного с учётом специфики научно-популярного, учебного и художественного текстов. Передача впечатлений (из повседнев­ной жизни, художественного произведения, изобразительного искусства) в рассказе (описание, рассуждение, повествование). Самостоятельное построение плана собственного высказыва­ния. Отбор и использование выразительных средств (синонимы, антонимы, сравнения) с учётом особенностей монологического высказывания.

Устное сочинение как продолжение прочитанного произ­ведения, отдельных его сюжетных линий, короткий рассказ по рисункам либо на заданную тему.

Письмо (культура письменной речи)

Нормы письменной речи: соответствие содержания заголо­вку (отражение темы, места действия, характеров героев), ис­пользование в письменной речи выразительных средств языка (синонимы, антонимы, сравнения) в мини-сочинениях (пове­ствование, описание, рассуждение), рассказ на заданную тему, отзыв о прочитанной книге.

Круг детского чтения

Знакомство с культурно-историческим наследием России, с общечеловеческими ценностями.

Произведения устного народного творчества разных наро­дов (малые фольклорные жанры, народные сказки о животных, бытовые и волшебные сказки народов России и зарубежных стран). Знакомство с поэзией А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонто­ва, Л.Н. Толстого, А.П. Чехова и других классиков отечествен­ной литературы XIX—XX вв., классиков детской литературы, знакомство с произведениями современной отечественной (с учётом многона­ционального характера России) и зарубежной литературы, до­ступными для восприятия младших школьников.

Тематика чтения обогащена введением в круг чтения млад­ших школьников мифов Древней Греции, житийной литературы и произведений о защитниках и подвижниках Отечества.

Книги разных видов: художественная, историческая, при­ключенческая, фантастическая, научно-популярная, справочно-энциклопедическая литература, детские периодические издания.

Основные темы детского чтения: фольклор разных народов, произведения о Родине, природе, детях, братьях наших мень­ших, добре, дружбе, честности, юмористические произведения.

Литературоведческая пропедевтика

(практическое освоение)

Нахождение в тексте художественного произведения (с помо­щью учителя) средств выразительности: синонимов, антонимов, эпитетов, сравнений, метафор и осмысление их значения.

Первоначальная ориентировка в литературных понятиях: ху­дожественное произведение, искусство слова, автор (рассказчик), сюжет (последовательность событий), тема. Герой произведения: его портрет, речь, поступки, мысли, отношение автора к герою.

Общее представление об особенностях построения разных видов рассказывания: повествования (рассказ), описания (пей­заж, портрет, интерьер), рассуждения (монолог героя, диалог героев).

Сравнение прозаической и стихотворной речи (узнавание, различение), выделение особенностей стихотворного произве­дения (ритм, рифма).

Фольклорные и авторские художественные произведения (их различение).

Жанровое разнообразие произведений. Малые фольклорные формы (колыбельные песни, потешки, пословицы, поговорки, загадки): узнавание, различение, определение основного смыс­ла. Сказки о животных, бытовые, волшебные. Художественные особенности сказок: лексика, построение (композиция). Лите­ратурная (авторская) сказка.

Рассказ, стихотворение, басня — общее представление о жан­ре, наблюдение за особенностями построения и выразительны­ми средствами.

Творческая деятельность обучающихся

(на основе литературных произведений)

Интерпретация текста литературного произведения в творче­ской деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценирование, драматизация, устное словесное рисование, знакомство с раз­личными способами работы с деформированным текстом и ис­пользование их (установление причинно-следственных связей, последовательности событий, изложение с элементами сочине­ния, создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии), репродукций картин худож­ников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта). Развитие умения различать состояние природы в различные времена года, настроение людей, оформлять свои впечатления в устной или письменной речи. Сравнивать свои тексты с художественными текстами-описаниями, находить ли­тературные произведения, созвучные своему эмоциональному настрою, объяснять свой выбор.


Родной язык и родная литература изучаются через русский язык и литературу так, как государственным родным языком является русский язык.



Учебно – тематическое планирование


№ п/п

Название раздела

Количество часов

1

Вводный урок

1

2

Летописи, былины, жития

7

3

Чудесный мир классики

16

4

Поэтическая тетрадь

8

5

Литературные сказки

12

6

Делу время-потехе час

9

7

Страна детства

7

8

Поэтическая тетрадь

5

9

Природа и мы

9

10

Поэтическая тетрадь

4

11

Родина

8

12

Страна Фантазия

6

13

Зарубежная литература

10

Всего


102







Тематическое планирование

4 класс

п/п

Тема раздела, урока

Кол-во

часов

Вводный урок по курсу литературному чтению (1 час)

Знакомство с учебником. Система условных обозначений. Содержание учебника. Словарь.



1


Летописи, былины, жития (7 час)


Знакомство с разделом. Из летописи : «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда». События летописи – основные события Древней Руси.


1

Из летописи «И вспомнил Олег коня своего…» Летопись- источник исторических фактов. Сравнение текста летописи с текстом произведения А.С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге»

1

Поэтический текст былины. «Ильины три поездочки». Сказочный характер былины.

1


«Три поездки Ильи Муромца». Прозаический текст былины в пересказе Н. Карнауховой. Сравнение поэтического и прозаического текстов. ». Герой былины- защитник государства Российского. Картина В. Васнецова «Три богатыря»

1

Сергий Радонежский- святой земли русской. «Житие Сергия Радонежского»

1

«Житие Сергия Радонежского». Памятник Сергию Радонежскому.

1

Проект : «Создание календаря исторических событий». Оценка достижений.

1


Чудесный мир классики (16 ч)



9.


Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. П.П.Ершов «Конек – Горбунок».


10.

П. П. Ершов «Конек - горбунок» Сравнение литературной и народной сказок. Герои сказки.

1

11.

П. П. Ершов «Конек - горбунок» Характеристика героя.

1

12.

А. Слонимский. «О Пушкине»

А.С. Пушкин «Няне» Интонация стихотворения.

1

13.

А.С. Пушкин «Туча» Авторское отношение к изображаемому. Интонация стихотворения.

1

14.

А. С. Пушкин «Унылая пора! Очей очарование» сравнение произведений словесного и изобразительного искусства.

1

15.

А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» Мотивы народной сказки в литературной.

1

16.

А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» Деление сказки на части. Составление плана. Герои пушкинской сказки, характеристика, отношение к ним.

1

17.

А. Шан - Гирей «Воспоминания о Лермонтове». «Дары Терека» Картина природы в стихотворении.

1

18.

М. Ю. Лермонтов «Ашик - Кериб» (турецкая сказка) Сравнение мотивов русской и турецкой сказки.

1

19.

М. Ю. Лермонтов «Ашик - Кериб» (турецкая сказка) Герои турецкой сказки. Характеристика героев, отношение к ним.

1

20.

С. Толстой. «Как я увидел Льва Николаевича». Л.Н. Толстой «Детство» Характер главного героя рассказа.

1

21.

Л.Н. Толстой. Басня «Как мужик убрал камень» Особенности басни. Главная мысль.

1

22.

А.П. Чехов «Мальчики»

1

23.

А.П. Чехов «Мальчики» Главные герои рассказа - герои своего времени. Характер героев художественного текста.

1

24.

Проверим себя и оценим свои достижения

1


Поэтическая тетрадь (8 ч)





25.


Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Ф. И. Тютчев «Еще земли печален вид». « Как неожиданно и ярко». Отбор средств художественной выразительности для создания картины природы.


1

26.

А. А. Фет «Весенний дождь», «Бабочка»

1

27.

Е. А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист». «Где сладкий шепот».

1

28.

А. Н. Плещеев «Дети и птичка»

1

29.

И. С. Никитин «В синем небе плывут над полями»

1

30.

Н. А. Некрасов «Школьник». «В зимние сумерки нянины сказки».

1

31.

И. А. Бунин «Листопад» Слово как средство художественной выразительности.

1

32.

Проверим себя и оценим свои достижения

1


Литературные сказки (12 ч)





33.


Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Особенности данного литературного жанра.

1

34.

В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке» Заглавие и главные герои литературной сказки.

1

35.

В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке» Деление текста на части. Составление плана сказки.

1

36.

В. М. Гаршин «Сказка о жабе и розе» Особенности данного литературного жанра. Сказка или рассказ.

1

37.

В. М. Гаршин «Сказка о жабе и розе»

1

38.

П. П. Бажов «Серебряное копытце» Мотивы народных сказок в авторском тексте. Заглавие.

1

39.

П. П. Бажов «Серебряное копытце» Герои художественного произведения. Авторское отношение к героям произведения.

1

40.

А.С. Аксаков «Аленький цветочек» Мотивы народных сказок в литературном тексте.

1

41.

А.С. Аксаков «Аленький цветочек» Герои художественного произведения.

1

42.

А.С. Аксаков «Аленький цветочек» Составление плана сказки.

1

43.

А.С. Аксаков «Аленький цветочек» Словесное иллюстрирование.

1

44.

Проверим себя и оценим свои достижения

1


Делу время – потехе час (9ч)





45.


Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени». Нравственный смысл произведения.


1

46.

Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени». Жанр произведения.

1

47.

Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени». Инсценирование произведения.

1

48.

В. Ю. Драгунский «Главные реки» Особенности юмористического текста. Авторское отношение к изображаемому.

1

49.

В. Ю. Драгунский «Главные реки» Пересказ текста от лица героев.

1

50.

В. Ю. Драгунский «Что любит Мишка»

1

51.

В. В. Голявкин «Никакой горчицы я не ел» Смысл заголовка. Герои произведения.

1

52.

Проверим себя и оценим свои достижения

1

53.

Внеклассное чтение

1


Страна детства (7 ч)





54.



Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Б.С. Житков. «Как я ловил человечков». Особенности развития сюжета. » Герои произведения.


1

55.

Б.С. Житков. «Как я ловил человечков». Герои произведения.


56.

Б. С. Житков «Как я ловил человечков» Подготовка к пересказу.

1

57.

К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками» Особенности развития событий: выстраивание их в тексте.

1

58.

К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками» Герои произведения . Музыкальное сопровождение произведения.

1

59.

М. М. Зощенко «Елка»

1

60.

Проверим себя и оценим свои достижения

1


Поэтическая тетрадь (5 ч)




61.


Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. В.Я. Брюсов «Опять сон»,


1

62.

В.Я. Брюсов. «Детская» Тема стихотворения. Развитие чувства в лирическом стихотворении.

1

63.

С.А. Есенин «Бабушкины сказки» Тема стихотворения. Развитие чувства в лирическом стихотворении.

1

64.

М. И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка…». «Наши царства» Тема детства в произведениях.

1

65.

Проверим себя и оценим свои достижения

1


Природа и мы (9 ч)





66.


Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Д.Н. Мамин -Сибиряк. «Приемыш». Знакомство. Анализ заголовка.


1

67.

Д. М. Мамин – Сибиряк «Приемыш» Характеристика героя на основе поступка.

1

68.

А. И. Куприн «Барбос и Жулька» ». Герои произведения о животных

1

69.

М. М. Пришвин «Выскочка» ». Анализ заголовка.

1

70.

Е. И. Чарушин «Кабан» Герои произведения. Характеристика героя на основе поступка.

1

71.

В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип» Герои рассказа.

1

72.

В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип» Деление текста на части. Составление плана.

1

73.

Проект «Природа и мы»

1

74.

Проверим себя и оценим свои достижения

1


Поэтическая тетрадь (4ч)





75.


Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Б. Л. Пастернак «Золотая осень» Картины осени в лирическом произведении

1

76.

С. А. Клычков «Весна в лесу» Картины весны и лета в их произведениях. Д. Б. Кедрин «Бабье лето»

1

77.

Н.М. Рубцов «Сентябрь» Изображение природы в сентябре в лирическом произведении.

1

78.

С.А. Есенин «Лебёдушка». Оценка достижений.

1


Родина (8 ч)




79.


Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

1

80.

И. С. Никитин «Русь» Образ Родины в поэтическом тексте.

1

81.

И. С. Никитин «Русь» Ритм стихотворения.

1

82.

С. С. Дрожжин «Родине»

1

83.

А. В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске»


1

84.

Проект «Они защищали Родину»

1

85.

Проверим себя и оценим свои достижения

1

86.

Поэтический вечер

1


Страна Фантазия (6 ч)





87.


Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Е.С. Велтистов. «Приключения Электроника». Особенности фантастического жанра.

1

88.

Е. С. Велтистов. «Приключения Электроника» Необычные герои фантастического жанра.

1

89.

Е. С. Велтистов. «Приключения Электроника» Выборочный пересказ.

1

90.

Кир Булычев «Путешествие Алисы» Особенности фантастического жанра.

1

91.

Кир Булычев «Путешествие Алисы» Сравнение героев фантастического рассказа.

1

92.

Проверим себя и оценим свои достижения

1


Зарубежная литература (10ч)





93.


Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Джонатан Свифт. «Путешествие Гулливера». Особое развитие сюжета в зарубежной литературе.


1

94.

Д. Свифт «Путешествие Гулливера» Герои приключенческой литературы. Особенности их характеров. Составление картинного плана.

1

95.

Г. Х. Андерсен «Русалочка». Авторская сказка.

1

96.

Г. Х. Андерсен «Русалочка». Рассказ о Русалочке. Характеристика героев.

1

97.

М. Твен «Приключения Тома Сойера» Особенности повествования.

1

98.

М. Твен «Приключения Тома Сойера» Характеристика героев

1

99.

Сельма Лагерлеф «Святая ночь». Знакомство. Составление плана.

1

100.

Сельма Лагерлеф «Святая ночь» Составление плана.

1

101.

Сельма Лагерлеф «В Назарете. Святое семейство. Иисус и Иуда» Знакомство. Характеристика героев

1

102.

Обобщающий урок по курсу литературное чтение. Проверим себя и оценим свои достижения

1


Итого

102





Литература:

Примерные рабочие программы «Школа России». 1-4 классы. М.: Просвещение.2019

Литературное чтение. 4 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных Учреждений. В 2 ч. /сост. Л. Ф. Климанова и др. /С.-7-е изд. - М.: Просвещение, 2017.

Литературное чтение. Методические рекомендации. 4 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Н.А.Стефаненко. – (Школа России), М. «Просвещение» 2019 г.



Лист внесения изменений


Дата непроведённого урока

Тема непроведённого урока

Способ

восстановления

Дата проведения

Учитель,

подпись

Администратор,

подпись






























































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!