Комитет по образованию администрации городского округа «Город Калининград»
муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
города Калининграда
средняя общеобразовательная школа №3
«Рассмотрено» на заседании методического объединения учителей начальных классов Протокол № 9 от «__» июня 2019 г. Руководитель методического объединения: ___________ Завада Е.И. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР __________Певнева Т. Н. от «__» июня 2019г. | «Утверждаю» Директор МАОУ СОШ №3 ________Трахачева И. И. Пр. № ________________ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по литературному чтению
к учебнику
«Литературное чтение» Л.А, Ефросининой
для 2 «В» класса МАОУ СОШ №3,
составленная по программе курса « Литературное чтение»
(автор Л. А. Ефросинина, М.И, Оморокова)
для 1-4 классов
общеобразовательных учреждений
на 2019-2020 учебный год
Составитель: учитель начальных классов
Балашова Е. Ю.
Количество часов: 136
г. Калининград
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
2 класс
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Предметные результаты
понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении;
понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно- популярных и учебных текстов с использованием
элементарных литературоведческих понятий;
умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.
Метапредметные результаты
У второклассника продолжится:
овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной
деятельности, поиска средств ее осуществления;
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной
деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
использование различных способов поиска (в справочных источниках и
открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; формирование умения осознанно строить речевое высказы вание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно
следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный
контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и
поведение окружающих;
готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
Личностные результаты
У второклассника продолжится:
формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального
российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре
других народов;
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и
развивающемся мире;
принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных
ситуаций;
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие
мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и душеным ценностям.
Основные задачи реализации содержания
Формирование первоначальных представлений о русском языке как государственном
языке Российской Федерации, как средстве общения людей разных национальностей в России и за рубежом. Развитие диалогической и монологической устной и письменной
речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Раздел 1. О нашей Родине. 1 ч., в том числе внутрипредметный образовательный модуль «Круг детского чтения» - 1ч.
Стихи, рассказы, пословицы о Родине, произведения Ф. Савинова, И. Никитина, С. Романовского, С. Прокофьева. (С. Прокофьев «Родина». Дополнительное чтение: Н. Рубцов «Россия, Русь — куда я ни взгляну...»).
Раздел 2 Народная мудрость. 1 ч., в том числе внутрипредметный образовательный модуль «Круг детского чтения» - 1 ч.
Песенки, загадки, шутки, считалки, потешки, былины (шутки, считалки, потешки, пословицы. Дополнительное чтение: заклички, небылицы,
докучные сказки, пословицы и поговорки).
Раздел 3. О детях и для детей. 13ч., В том числе внутрипредметный образовательный модуль «Круг детского чтения» - 2 ч.
Произведения И. Крылова, братьев Гримм, Х.-К. Андерсена, Л. Толстого, С. Баруздина, Е, Пермяка, А. Барто, Н. Носова, М. Зощенко, В. Сутеева, Л.
Пантелеева, А. Гайдара. (Н. Носов «Заплатка». Дополнительное чтение: Н. Носов «На горке», П. Воронько «Мальчик Помогай» А. Митта «Шар в окошке». Е. Пермяк «Две пословицы». Дополнительное чтение: В. Берестов «Прощание с Другом» ВПМ).
Раздел 4. Мир сказок. 6ч., В том числе внутрипредметный образовательный модуль «Круг детского чтения» - 1 ч.
Русская народная сказка «У страха глаза велики» Русская народная сказка
«У страха глаза велики». Братья Гримм «Маленькие человечки». Дополнительное чтение: братья Гримм «Три брата». Х.-К. Андерсен «Пятеро из одного стручка». Х.-К. Андерсен «Принцесса на горошине». Братья Гримм «Семеро храбрецов». Б. Заходер «Серая Звездочка». (Х.-К. Андерсен «Пятеро из одного стручка». Дополнительное чтение: Х.-К, Андерсен «Принцесса на горошине». ВПМ).
Раздел 5. «Уж небо осенью дышало…» 6ч., в том числе внутрипредметный образовательный модуль «Круг детского чтения» - 1 ч.
Произведения А. Пушкина, Е. Трутневой, Г. Скребицкого, Э. Шима, Н. Сладкова, Н. Рубцова, М. Пришвина, Е. Пермяка. (Н. Сладков «Эхо». Дополнительное чтение: А. Твардовский «Начсио осени». ВПМ).
Раздел 6. «Снежок порхает, кружится...». 17ч., в том числе внутрипредметный образовательный модуль «Круг детского чтения» - 4 ч.
Произведения фольклора; произведения Н. Не
красова, В. Одоевского, В. Даля, И. Сурикова, И. Соколова-Микитова, Г. Скребицкого, З.
Александровой, М. Пришвина, С. Есенина. (З. Александрова «Зима». Дополнительное чтение: К. Ушинский «Проказы старухи-зимы». Русская народная сказка «Дети Деда Мороза». Дополнительное чтение: немецкая народная сказка «Бабушка Метелица». Русская народная сказка «Снегурочка». Дополнительное чтение: японская народная сказка «Журавлиные перья». Н. Некрасов «Саша». Дополнительное чтение: В. Одоевский «В гостях у Дедушки Мороза». ВПМ).
Раздел 7. «Здравствуй, праздник новогодний». 7ч., в том числе внутрипредметный образовательный модуль «Круг детского чтения» - 1 ч.
Произведения Х.-К. Андерсена, С. Маршака, А. Гайдара, С. Михалкова. («Здравствуй, праздник новогодний!» ВПМ).
Раздел 8. О братьях наших меньших (произведения о животных). 12ч., в том числе внутрипредметный образовательный модуль «Круг детского чтения» - 2 ч.
Произведения фольклора, сказки народов мира; произведения К. Ушинского, В. Жуковского, М. Пришвина, Д. Мамина-Сибиряка, А. Плещеева, Н. Рубцова, В. Бианки, К. Паустовского, Р. Киплинга, братьев Гримм. (М Дудин «Тары-бары...». Дополнительное чтение: В. Бианки «Хвосты». Русская народная сказка «Зимовье зверей». Дополнительное чтение: немецкая народная сказка «Белый медведь и бурый медведь» ВПМ).
Раздел 9. «Лис Миккель и другие...» (зарубежные сказки). 10ч., в том числе внутринредметный образовательный модуль «Круг детского чтения» - 2 ч.
Сказки народов мира, братьев
Гримм, Дж. Харриса, Р. Киплинга. (Л. с. Украинская народная сказка «Колосок».
Дополнительное чтение: французская народная сказка «Волк, улитка и осы». Дорогами сказок. (повторение изученных сказок ) Рубрика «Книжная полка». ВПМ).
Раздел 10. Семья и я. 15ч., в том числе внутрипредметный образовательный модуль «Круг детского чтения» - 3 ч.
Произведения фольклора, Л. Толстого, М. Лермонтова, А. Плещеева, А. Ахматовой, Л. Воронковой, В. Солоухина, С. Михалкова, С. Баруздина. (Л. с. Л. Толстой
«Отец и сыновья. Дополнительное чтение: И. Панькин «Легенда о матерях». Татарская народная сказка «Три сестры». Дополнительное чтение: русская народная сказка «Белая уточка» В. Солоухин «Деревья». Дополнительное чтение: Б. Заходер «Сморчки». ВПМ).
Раздел 11
. Весна, весна красна! 27ч., в том числе внутрипредметный образовательный модуль «Круг детского чтения» - 6 ч.
Произведения фольклора, произведения А. Пушкина, В. Жуковского, Ф. Тютчева, Е. Боратынского, А. Чехова, А. Куприна, М. Пришвина, А. Барто, Н. Сладкова, Г. Скребицкого, С. Маршака, Б. Заходера, Э. Шима. (Е. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!..». Дополнительное чтение: В. Маяковский «Тучкины штучки». Ф. Тютчев «Зима недаром злится...». Дополнительное чтение: М. Пришвин «Лесная капель». Н. Сладков «Апрель-ские шутки».Дополнительное чтение: Н. Сладков «Весенний разговор». Г. Скребицкий «Жаворонок». Дополнительное чтение: П. Воронько «Журавли». В. Жуковский «Жаворонок». Дополнительное чтение: В. Бианки «Что увидел Жаворонок, когда вернулся на родину» (отрывок). Дополнительное чтение: Р. Сеф. «Чудо» ВПМ).
Раздел 12. «Там чудеса...» (волшебные сказки). 12ч., в том числе внутрипредметный образовательный модуль «Круг детского чтения» - 3 ч.
Русская народная сказка «Хаврошечка», «Сказка о рыбаке и рыбке» А. Пушкина, «Кот в сапогах» Ш. Перро.( Л. с. Ш. Перро «Кот в сапогах». Дополнительное чтение:А. С Пушкин «Сказка о попе и о работнике его Балде». Русская народная сказка «Хаврошечка». ВПМ)
Тематическое планирование
№ п/п | Название темы (раздела) | Количество часов на изучение | Количество часов контрольных работ |
| О нашей Родине | (1 ч модуль) | 1 |
| Народная мудрость (устное народное творчество) | (1 ч модуль) | 1 |
| О детях и для детей | 13 ч (2 ч модуль) | |
| Мир сказок | (1 ч модуль) | 1 |
| «Уж небо осенью дышало…» | (1 ч модуль) | |
| «Снежок порхает, кружится...» | 17 ч (4 ч модуль) | |
| Здравствуй, праздник новогодний | (1 ч модуль) | 1 |
| О братьях наших меньших (произведения о животных) | 12ч (2 ч модуль) | 1 |
| «Лис Миккель и другие» (зарубежные сказки) | 10 ч (2 ч модуль) | 1 |
| Семья и я. | 15 ч (З ч модуль) | 1 |
| «Весна, весна красна!» | 27 ч (6 ч модуль) | |
| «Там чудеса...» (волшебные сказки) | 12 ч (З ч модуль) | 1 |
ИТОГО: (в том числе, внутрипредметный образовательный модуль «Круг детского чтения») | 136 часов 27 часов | 8 |