Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Ставропольского края «Средняя общеобразовательная школа № 3»
РАССМОТРЕНО на заседании ШМО учителей начальных классов Руководитель ШМО ____________ Ижаева Ф.М. Протокол №_______________ от «____»_________2022 г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР _________ Темирбулатова З.Х. «_____»___________2022 г. | УТВЕРЖДЕНО Директор _____________ Яцына А.А. Приказ №_________ от «_____»________2022 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
2 КЛАСС
ФГОС НОО
НА 2022 - 2023 УЧЕБНЫЙ ГОД
УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ Литературное чтение
КЛАСС 2
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ: в неделю 3; всего за год 102
УЧИТЕЛЬ Гедиева Файзурат Магометовна
КАТЕГОРИЯ высшая
СОСТАВЛЕНО НА ОСНОВЕ ПРОГРАММЫ:
Примерная основная образовательная программа ОУ, авторская программа В. Г. Горецкого, В. А. Кирюшкина, А.Ф. Шанько. ,М.: «Просвещение», 2018
ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ УЧЕБНИК:
___Н.А. Горяева, О.В. Островская «Изобразительное искусство. 5 класс». М.: Просвещение, 2020___
п. Мирный, 2022 г.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные
Учащиеся научатся:
на основе художественных произведений определять основные ценности взаимоотношений в семье (любовь и уважение, сочувствие, взаимопомощь, взаимовыручка);
с гордостью относиться к произведениям русских писателей-классиков, известных во всем мире.
Учащиеся получат возможность научиться:
понимать, что отношение к Родине начинается с отношений к семье, находить подтверждение этому в читаемых текстах, в том числе пословицах и поговорках;
с гордостью и уважением относиться к творчеству писателей и поэтов, рассказывающих в своих произведениях o Родине, составлять рассказы о них, передавать в этих рассказах восхищение и уважение к ним;
самостоятельно находить произведения о своей Родине, с интересом читать; создавать собственные высказывания и произведения о Родине.
Метапредметные
Регулятивные УУД
Учащиеся научатся:
сопоставлять цели, заявленные на шмуцтитуле с содержанием материала урока в процессе его изучения;
формулировать вместе с учителем учебную задачу урока в соответствии с целями темы; понимать учебную задачу урока;
читать в соответствии с целью чтения (выразительно, целыми словами, без искажений и пр.);
коллективно составлять план урока, продумывать возможные этапы изучения темы;
коллективно составлять план для пересказа литературного произведения;
контролировать выполнение действий в соответствии с планом;
оценивать результаты своих действий по шкале и критериям, предложенным учителем;
оценивать результаты работы сверстников по совместно выработанным критериям;
выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме в мини-группе или паре;
фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью шкал, лесенок, разноцветных фишек и пр.), аргументировать позитивное отношение к своим успехам, проявлять стремление к улучшению результата в ходе выполнения учебных задач;
анализировать причины успеха/неуспеха с помощью лесенок и оценочных шкал, формулировать их в устной форме по собственному желанию;
осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внутренней речи.
Учащиеся получат возможность научиться:
формулировать учебную задачу урока в мини-группе (паре), принимать её, сохранять на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей;
читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям, выразительно наизусть и пр.);
составлять план работы по решению учебной задачи урока в мини-группе или паре, предлагать совместно с группой (парой) план изучения темы урока;
выбирать вместе с группой (в паре) форму оценивания результатов, вырабатывать совместно с группой (в паре) критерии оценивания результатов;
оценивать свои достижения и результаты сверстников в группе (паре) по выработанным критериям и выбранным формам оценивания (с помощью шкал, лесенок, баллов и пр.);
определять границы коллективного знания и незнания по теме самостоятельно (Что мы уже знаем по данной теме? Что мы уже умеем?), связывать с целевой установкой урока;
фиксировать по ходу урока и в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью шкал, значков «+» и «−», «?»);
анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал и знаковой системы («+» и «−», «?»);
фиксировать причины неудач в устной форме в группе или паре;
предлагать варианты устранения причин неудач на уроке;
осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внешней речи.
Познавательные УУД
Учащиеся научатся:
пользоваться в практической деятельности условными знаками и символами, используемыми в учебнике для передачи информации;
отвечать на вопросы учителя и учебника, придумывать свои собственные вопросы;
понимать переносное значение образного слова, фразы или предложения, объяснять их самостоятельно, с помощью родителей, справочных материалов;
сравнивать лирические и прозаические произведения, басню и стихотворение, народную и литературную сказку;
сопоставлять литературное произведение или эпизод из него с фрагментом музыкального произведения, репродукцией картины художника, с пословицей и поговоркой соответствующего смысла;
создавать небольшое высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 5—6 предложений;
понимать смысл русских народных и литературных сказок, басен И. А. Крылова;
проявлять индивидуальные творческие способности при составлении докучных сказок, составлении рифмовок, небольших стихотворений, в процессе чтения по ролям, при инсценировании и выполнении проектных заданий;
соотносить пословицы и поговорки с содержанием литературного произведения;
определять мотив поведения героя с помощью вопросов учителя или учебника и рабочей тетради;
понимать читаемое, интерпретировать смысл читаемого, фиксировать прочитанную информацию в виде таблиц или схем (при сравнении текстов, осмыслении структуры текста и пр.).
Учащиеся получат возможность научиться:
определять информацию на основе различных художественных объектов, например литературного произведения, иллюстрации, репродукции картины, музыкального текста, таблицы, схемы и т. д.;
анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения;
сравнивать мотивы поступков героев из одного литературного произведения, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива;
находить в литературных текстах сравнения и эпитеты, использовать их в своих творческих работах;
самостоятельно определять с помощью пословиц (поговорок) смысл читаемого произведения;
понимать смысл русских народных и литературных сказок, рассказов и стихов великих классиков литературы (Пушкина, Лермонтова, Чехова, Толстого, Крылова и др.); понимать значение этих произведения для русской и мировой литературы;
проявлять индивидуальные творческие способности при составлении рассказов, небольших стихотворений, басен, в процессе чтения по ролям, при инсценировании и выполнении проектных заданий;
предлагать вариант решения нравственной проблемы, исходя из своих нравственных установок и ценностей;
определять основную идею произведения (эпического и лирического), объяснять смысл образных слов и выражений, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения;
создавать высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 7—8 предложений;
сравнивать сказку бытовую и волшебную, сказку бытовую и басню, басню и рассказ; находить сходства и различия;
соотносить литературное произведение или эпизод из него с фрагментом музыкального произведения, репродукцией картины художника; самостоятельно подбирать к тексту произведения репродукции картин художника или фрагменты музыкальных произведений.
Коммуникативные УУД
Учащиеся научатся:
вступать в общение в паре или группе, задавать вопросы на уточнение;
создавать связное высказывание из 5—6 простых предложений по предложенной теме;
оформлять 1—2 слайда к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания;
прислушиваться к партнёру по общению (деятельности), фиксировать его основные мысли и идеи, аргументы, запоминать их, приводить свои;
не конфликтовать, использовать вежливые слова;
в случае спорной ситуации проявлять терпение, идти на компромиссы, предлагать варианты и способы разрешения конфликтов;
употреблять вежливые формы обращения к участникам диалога; находить примеры использования вежливых слов и выражений в текстах изучаемых произведений, описывающих конфликтную ситуацию;
оценивать поступок героя, учитывая его мотив, используя речевые оценочные средства (вежливо/невежливо, достойно/недостойно, искренне/лживо, нравственно/безнравственно и др.), высказывая свою точку зрения;
принимать и сохранять цель деятельности коллектива или малой группы (пары), участвовать в распределении функций и ролей в совместной деятельности;
определять совместно критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения); оценивать достижения сверстников по выработанным критериям;
оценивать по предложенным учителем критериям поступки литературных героев, проводить аналогии со своим поведением в различных ситуациях;
находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через Интернет;
готовить небольшую презентацию (5—6 слайдов) с помощью взрослых (родителей, воспитателя ГПД и пр.) по теме проекта, озвучивать её с опорой на слайды.
Учащиеся получат возможность научиться:
высказывать свою точку зрения (7—8 предложений) на прочитанное или прослушанное произведение, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы;
понимать цель своего высказывания;
пользоваться элементарными приёмами убеждения, мимикой и жестикуляцией;
участвовать в диалоге в паре или группе, задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы;
создавать 3—4 слайда к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания;
проявлять терпимость к другому мнению, не допускать агрессивного поведения, предлагать компромиссы, способы примирения в случае несогласия с точкой зрения другого;
объяснять сверстникам способы бесконфликтной деятельности;
отбирать аргументы и факты для доказательства своей точки зрения;
опираться на собственный нравственный опыт в ходе доказательства и оценивании событий;
формулировать цель работы группы, принимать и сохранять её на протяжении всей работы в группе, соотносить с планом работы, выбирать для себя подходящие роли и функции;
определять в группе или паре критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения); оценивать достижения участников групповой или парной работы по выработанным критериям;
определять критерии оценивания поведения людей в различных жизненных ситуациях на основе нравственных норм;
руководствоваться выработанными критериями при оценке поступков литературных героев и своего собственного поведения;
объяснять причины конфликта, возникшего в группе, находить пути выхода из создавшейся ситуации; приводить примеры похожих ситуаций из литературных произведений;
находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через Интернет, периодику (детские журналы и газеты);
готовить небольшую презентацию (6—7 слайдов), обращаясь за помощью к взрослым только в случае затруднений. Использовать в презентации не только текст, но и изображения (картины художников, иллюстрации, графические схемы, модели и пр.);
озвучивать презентацию с опорой на слайды, выстраивать монолог по продуманному плану.
Предметные
Виды речевой и читательской деятельности
Учащиеся научатся:
понимать цели изучения темы, представленной на шмуцтитулах, пользоваться (под руководством учителя) в читательской практике приёмами чтения (комментированное чтение, чтение диалога, выборочное чтение);
читать целыми словами со скоростью чтения, позволяющей понимать художественный текст; при чтении отражать настроение автора;
ориентироваться в учебной книге, её элементах; находить сходные элементы в книге художественной;
просматривать и выбирать книги для самостоятельного чтения и поиска нужной информации (справочная литература) по совету взрослых; фиксировать свои читательские успехи в «Рабочей тетради»;
осознавать нравственное содержание пословиц, поговорок, мудрых изречений русского народа, соотносить их нравственный смысл с изучаемыми произведениями;
распределять загадки по тематическим группам, составлять собственные загадки на основе предложенного в учебнике алгоритма;
соотносить заголовок текста с содержанием, осознавать взаимосвязь содержания текста с его заголовком (почему так называется); определять характер литературных героев, приводить примеры их поступков.
Учащиеся получат возможность научиться:
читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая своё отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста;
понимать смысл традиций и праздников русского народа, сохранять традиции семьи и школы, осуществлять подготовку к праздникам; составлять высказывания о самых ярких и впечатляющих событиях, происходящих в дни семейных праздников, делиться впечатлениями о праздниках с друзьями;
употреблять пословицы и поговорки в диалогах и высказываниях на заданную тему;
наблюдать, как поэт воспевает родную природу, какие чувства при этом испытывает;
рассуждать о категориях «добро» и «зло», «красиво» и «некрасиво», употреблять данные понятия и их смысловые оттенки в своих оценочных высказываниях; предлагать свои варианты разрешения конфликтных ситуаций и нравственных дилемм;
пользоваться элементарными приёмами анализа текста с помощью учителя;
осуществлять переход от событийного восприятия произведения к пониманию главной мысли; соотносить главную мысль произведения с пословицей или поговоркой; понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте;
задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте; находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения;
делить текст на части; озаглавливать части, подробно пересказывать, опираясь на составленный под руководством учителя план;
осознанно выбирать виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое) в зависимости от цели чтения;
находить книги для самостоятельного чтения в библиотеках (школьной, домашней, городской, виртуальной и др.); при выборе книг и поиске информации опираться на аппарат книги, её элементы; делиться своими впечатлениями o прочитанных книгах, участвовать в диалогах и дискуссиях;
пользоваться тематическим каталогом в школьной библиотеке;
составлять краткую аннотацию (автор, название, тема книги, рекомендации к чтению) на художественное произведение по образцу.
Творческая деятельность
Учащиеся научатся:
пересказывать текст подробно на основе коллективно составленного плана или опорных слов под руководством учителя;
составлять собственные высказывания на основе произведений, высказывая собственное отношение к прочитанному.
Учащиеся получат возможность научиться:
сочинять свои произведения малых жанров устного народного творчества в соответствии с жанровыми особенностями и индивидуальной задумкой;
творчески пересказывать содержание произведения от автора, от лица героя.
Литературоведческая пропедевтика
Учащиеся научатся:
различать потешки, небылицы, песенки, считалки, народные сказки, осознавать их культурную ценность для русского народа;
находить различия между научно-познавательным и художественным текстом; приводить факты из текста, указывающие на его принадлежность к научно-познавательному или художественному; составлять таблицу различий;
использовать знания о рифме, особенностях жанров (стихотворения, сказки, загадки, небылицы, песенки, потешки), особенностях юмористического произведения в своей литературно-творческой деятельности.
Учащиеся получат возможность научиться:
понимать особенности стихотворения: расположение строк, рифму, ритм;
определять героев басни, характеризовать их, понимать мораль и разъяснять её своими словами;
находить в произведении средства художественной выразительности;
понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить доказательство этому в тексте.
Содержание курса
Самое великое чудо на свете (3 ч)
«О чем может рассказать школьная библиотека»
Высказывания о книгах К. Ушинского, М. Горького, Л. Толстого
Напутствие читателю Р. Сефа
Устное народное творчество (3 ч)
Русские народные песни. Потешки и прибаутки. Считалки и небылицы. Загадки.
Русские народные сказки «Петушок и бобовое зернышко», «У страха глаза велики», «Лиса и тетерев», «Лиса и журавль», «Каша из топора», «Гуси - лебеди».
Сказки (8 ч)
Люблю природу русскую. Осень (8 ч)
Осенние загадки.
Лирические стихотворения Ф. Тютчева, К. Бальмонта, А. Плещеева, А. Фета, А. Толстого, С. Есенина
Русские писатели (14 ч)
А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», вступление к поэме «Руслан и Людмила».
И. А. Крылов. Басни.
Л. Н. Толстой. Басни и рассказы.
О братьях наших меньших (12 ч)
Веселые стихи о животных А. Шибаева, Б. Заходера, И. Пивоваровой, В. Берестова.
Рассказы о животных М. Пришвина, Е. Чарушина, Б. Житкова, В. Бианки.
Научно-популярный текст Н. Сладкова.
Из детских журналов (9 ч)
Игра в стихах Д. Хармс, Ю. Владимиров, А. Введенский
Проект «Мой любимый детский журнал»
Люблю природу русскую. Зима (9 ч)
Зимние загадки.
Лирические стихотворения И. Бунина, К. Бальмонта, Я. Акима, Ф. Тютчева, С. Есенина, С. Дрожжина.
Русская народная сказка «Два Мороза»
Новогодняя быль С. Михалкова
Веселые стихи о зиме А. Барто, А. Прокофьева
Писатели детям (17 ч)
К. Чуковский. Сказки. «Путаница», «Радость», «Федорино горе».
С. Я. Маршак «Кот и лодыри»
С. В. Михалков «Мой секрет», «Сила воли»
А. Л. Барто. Стихи.
Н. Н. Носов. Юмористические рассказы для детей
Я и мои друзья (10 ч)
Стихи о дружбе и друзьях В. Берестова, Э. Мошковской, В. Лунина.
Рассказы Н. Булгакова, Ю. Ермолаева, В. Осеевой.
Люблю природу русскую. Весна (9 ч)
Весенние загадки.
Лирические стихотворения Ф. Тютчева, А. Плещеева, А. Блока, И. Бунина, С. Маршака, Е. Благининой, Э. Мошковской.
И в шутку и в серьез (14 ч)
Веселые стихи Б. Заходера, Э. Успенского, В. Берестова, И. Токмаковой.
Веселые рассказы для детей Э. Успенского, Г. Остера, В. Драгунского.
Литература зарубежных стран (12 ч)
Американские, английские, французские, немецкие народные песенки в переводе С. Маршака, В. Викторова, Л. Яхнина.
Ш. Перро «Кот в сапогах», «Красная Шапочка»
Г. Х. Андерсен «Принцесса на горошине»
Эни Хогарт «Мафин и паук»
Тематическое планирование
№ п/п | Название раздела | Количество часов |
1 | Самое великое чудо на свете | 3 |
2 | Устное народное творчество | 3 |
3 | Сказки | 8 |
4 | Люблю природу русскую. Осень | 6 |
5 | Русские писатели | 8 |
6 | О братьях наших меньших | 8 |
7 | Из детских журналов | 7 |
8 | Люблю природу русскую. Зима | 8 |
9 | Писатели детям | 10 |
10 | Я и мои друзья | 14 |
11 | Люблю природу русскую. Весна | 7 |
12 | И в шутку и в серьез | 12 |
13 | Литература зарубежных стран | 8 |
| ИТОГО: | 102 |
Календарно-тематическое планирование.
№ п/п | Номер раздела и темы урока | Тема урока | Дата (план) | Дата (факт) | Домашнее задание | Примечание Причина корректи-ровки |
Раздел 1. Самое великое чудо на свете (3часа). |
1 | 1.1 | Знакомство с учебником по литературному чтению | 02.09 | | | |
2 | 1.2 | Урок- игра «Крестики- нолики». Самое великое чудо на свете. | 04.09 | | Учебник стр. 4-5 читать. | |
3 | 1.3 | Библиотеки. Проект «Библиотека». Книги. | 07.09 | | Стр. 6-12 читать. | |
Раздел 2. Устное народное творчество (3 часа). |
4 | 2.1 | Устное народное творчество. Русские народные песни. | 09.09 | | Стр. 14-15 читать. | |
5 | 2.2 | Русские народные потешки и прибаутки. | 11.09 | | Стр. 16-21 читать. | |
6 | 2.3 | Скороговорки, считалки, небылицы. Загадки, пословицы, поговорки. | 14.09 | | Стр. 21-27 | |
Раздел 3. Сказки (8 часов). |
7 | 3.1 | Народные сказки. Ю. Мориц «Сказка по лесу идет…» | 16.09 | | Стр. 28-31 | |
8 | 3.2 | Сказка «Петушок и бобовое зернышко». | 18.09 | | Стр. 32-35 | |
9 | 3.3 | Входная диагностическая работа. Тест. Сказка «Устраха глаза велики». | 21.09 | | Стр. 35-38 | |
10 | 3.4 | Сказка «Лиса и тетерев». | 23.09 | | Стр. 39-44 | |
11 | 3.5 | Сказка «Каша из топора» | 25.09 | | Стр. 44-47 | |
12 | 3.6 | Жанры русского народного творчества. Волшебная сказка. Сказка «Гуси- лебеди» | 28.09 | | Стр. 48-53 | |
13 | 3.7 | Викторина по сказкам. | 30.09 | | Стр. 30.09 | |
14 | 3.8 | Обобщающий урок по разделу «Сказки». | 02.10 | | Стр. 28-53 повторить раздел «Сказки». | |
Раздел 4. Люблю природу русскую (6 часов). |
15 | 4.1 | Люблю природу русскую. Осень. Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной…» | 05.10 | | Стр. 66-68 | |
16 | 4.2 | К. Бальионт «Поспевает брусника..», А. Плещеев «Осень наступила..». | 07.10 | | Стр. 69-70 | |
17 | 4.3 | А. Фет «Ласточки пропали…», «Осенние листья»- тема для поэтов. | 09.10 | | Стр. 71-75 | |
18 | 4.4 | В. Берестов «Хитрые грибы». | 12.10 | | Стр. 76-77 | |
19 | 4.5 | М. Пришвин «Осеннее утро», И.Бунин «Сегодня так светло кругом…» | 14.10 | | Стр. 78-79 | |
20 | 4.6 | Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Осень» | 16.10 | | Стр. 66-79 повторить. | |
Раздел 5. Русские писатели (8 часов). |
21 | 5.1 | А. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый…» | 19.10 | | Стр. 84-89 | |
22 | 5.2 | Стихи А. Пушкина, «Сказка о рыбаке и рыбке» | 21.10 | | Стр. 90-101 | |
23 | 5.3 | Составление плана к сказке А. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». Обобщение по теме «Сказки А. Пушкина». | 23.10 | | Стр. 101-102 | |
24 | 5.4 | И. Крылов «Лебедь, рак и щука», «Стрекоза и муравей». | 26.10 | | Стр. 102-107 | |
25 | 5.5 | Л. Толстой «Старый дед и внучек» | 28.10 | | Стр.108-111 | |
26 | 5.6 | Л. Толстой «Филипок». Пересказ по составленному плану. | 30.10 | | Стр. 112-116 | |
27 | 5.7 | Л. Толстой «Котенок», «Правда всего дороже». | 09.11 | | Стр. 116-119 | |
28 | 5.8 | Веселые стихи. Обобщение по разделу «Русские писатели». | 11.11 | | Стр. 120-124 повторить стр.84-124. | |
Раздел 6. О братьях наших меньших (8 часов). |
29 | 6.1 | О братьях наших меньших. Б. Заходер «Плачет кмска в коридоре…», И. Пивоварова «Жила была собака…» | 13.11 | | Стр. 126-129 | |
30 | 6.2 | В. Берестов «Кошкин щенок». Домашние животные. | 16.11 | | Стр. 130-131 | |
31 | 6.3 | М. Пришвин «Ребята и утята». | 18.11 | | Стр. 132-135 | |
32 | 6.4 | М. Пришвин «Ребята и утята». Подробный пересказ по составленному плану. | 18.11 | | Стр. 132-135 | |
33 | 6.5 | Е. Чарушин «Страшный рассказ». Деление текста на части, составление плана. | 20.11 | | Стр. 136-138. | |
34 | 6.6 | Б. Житков «Храбрый утенок» | 23.11 | | Стр. 139-141 | |
35 | 6.7 | В. Бианки «Музыкант», «Сова». | 25.11 | | Стр. 142-150 | |
36 | 6.8 | Обобщение по разделу «О братьях наших меньших». | 27.11 | | Стр. 151-156 | |
Раздел 7. Из детских журналов (7 часов). |
37 | 7.1 | Из детских журналов. Д. Хармс «Игра». | 30.11 | | Стр. 157-164 | |
38 | 7.2 | Д. Хармс «Вы знаете?», «Что это было?» | 2.12 | | Стр. 165-169, 174. | |
39 | 7.3 | Д. Хармс «Веселые чижи». | 4.12 | | Стр. 165-169, 174 | |
40 | 7.4 | Н. Гернет, Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог» | 7.12 | | Стр. 175-176. | |
41 | 7.5 | Ю. Владимиров «Чудаки». | 9.12 | | Стр.175-176 | |
42 | 7.6 | А. Введенский «Ученый Петя», «Лошадка» | 11.12 | | Стр. 177-183 | |
43 | 7.7 | Обобщение по разделу. Проект «Любимый детский журнал» | 14.12 | | Стр. 184- 186 повторить 158-186. | |
Раздел 8. Люблю природу русскую. Зима (8 часов). |
44 | 8.1 | Люблю природу русскую. Зима. Стихи о первом снеге. | 16.02 | | Стр. 188-193 | |
45 | 8.2 | Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою…» | 18.02 | | Стр. 194 | |
46 | 8.3 | С. Есенин «Поет зима- аукает…», «Береза». | 21.12 | | Стр.195-196 | |
47 | 8.4 | Сказка «Два мороза» | 23.12 | | Стр. 198-202 | |
48 | 8.5 | С. Михалков «Новогодняя быль» | 25.12 | | Стр. 203-207 | |
49 | 8.6 | А. Барто «Дело было в январе…» | 28.12 | | Стр. 208-209 | |
50 | 8.7 | Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Зима» | 30.12 | | Стр.188-209 повторить | |
51 | 8.8 | Игра «Поле чудес» | 11.01 | | | |
Раздел 9. Писатели- детям (14 часов). |
52 | 9.1 | Писатели- детям. К. Чуковский «Путаница» | 13.01 | | Стр. 4-10 | |
53 | 9.2 | К. Чуковский «Радость». | 15.01 | | Стр. 11-12 | |
54 | 9.3 | К. Чуковский «Федорино горе». | 18.01 | | Стр. 13-22 | |
55 | 9.4 | К. Чуковский «Федорино горе». Характеристика героев. | 20.01 | | Стр. 13-23 | |
56 | 9.5 | С. Маршак «Кот и лодыри». | 22.01 | | Стр. 24-29 | |
57 | 9.6 | С. Маршак «Мой секрет», «Сила воли». С. Михалков «Мой щенок». | 25.01 | | Стр.30-37 | |
58 | 9.7 | А. Барто «Веревочка», «Мы не заметили жука..», «В школу». | 27.01 | | Стр.38-44 | |
59 | 9.8 | А. Барто «Вовка- добрая душа» | 29.01 | | Стр. 39-47 | |
60 | 9.9 | Н. Носов «Затейники». | 1.02 | | Стр.48-53 | |
61 | 9.10 | Н. Носов «Живая шляпа». | 8.02 | | Стр.54-59 | |
62 | 9.11 | Н. Носов «Живая шляпа». Чтение по ролям, пересказ текста с опорой на план. | 10.02 | | Стр.54-59 | |
63 | 9.12 | Н. Носов «На горке». Знакомство с рассказом. | 12.02 | | Стр.60-64 | |
64 | 9.13 | Н. Носов «На горке». Составление плана, пересказ по плану. | 15.02 | | Стр.60-65 | |
65 | 9.14 | Обобщение по разделу «Писатели- детям». | 17.02 | | Стр. 68-70 | |
Раздел 10. Я и мои друзья (10 часов). |
66 | 10.1 | Я и мои друзья. | 19.02 | | | |
67 | 10.2 | Стихи о дружбе и обидах. | 22.02 | | Стр. 73-78 | |
68 | 10.3 | Н. Булгаков «Анна, не грусти!» | 24.02 | | Стр. 79-84 | |
69 | 10.4 | Ю. Ермолаев «Два пирожных» | 26.02 | | Стр. 85-86 | |
70 | 10.5 | В. Осеева «Волшебное слово» | 1.03 | | Стр. 87-92 | |
71 | 10.6 | В. Осеева «Волшебное слово». Составление плана, пересказ по плану. | 3.03 | | Стр. 87-92 | |
72 | 10.7 | В. Осеева «Хорошее». | 5.03 | | Стр. 93-95 | |
73 | 10.8 | В. Осеева «Почему?» | 10.03 | | Стр. 96-103 | |
74 | 10.9 | В. Осеева «Почему?» Анализ произведения. | 12.03 | | Стр. 96- 103 | |
75 | 10.10 | Обобщение по разделу «Я и мои друзья». | 15.03 | | Стр. 72-106 | |
Раздел 11. Люблю природу русскую. Весна (7 часов). |
76 | 11.1 | Люблю природу русскую. Весна. | 17.03 | | Стр.108-109 | |
77 | 11.2 | Стихи Ф. Тютчева о весне. | 19.03 | | Стр. 110-112 | |
78 | 11.3 | Стихи А Плещеева о весне. | 22.03 | | Стр.112-113 | |
79 | 11.4 | А. Блок «На лугу». С. Маршак «Снег теперь уж не тот..». | 29.03 | | Стр.114-115 | |
80 | 11.5 | И. Бунин «Матери». А. Плещеев «В бурю». | 31.03 | | Стр.116-118 | |
81 | 11.6 | Е. Благинина «Посидим в тишине», Э. Мошковская «Я маму мою обидел..» | 02.04 | | Стр.119-121 | |
82 | 11.7 | Обобщение по разделу. Проект «День Победы- 9 мая» | 05.04 07.04 | | Стр.122-126 | |
Раздел 12. И в шутку и всерьез (12). |
83 | 12.1 | И в шутку и всерьез. Знакомство с разделом. Б. Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?» | 9.04 | | Стр. 128-133 | |
84 | 12.2 | Б. Заходер Песенки Винни-Пуха. Б Заходер Ворчалки, шумелки. | 12.04 | | Стр.134-138 | |
85 | 12.3 | Э. Успенский «Чебурашка» | 14.04 | | Стр.139-142 | |
86 | 12.4 | Э. Успенский «Чебурашка», «Если был бы я девчонкой…» | 16.04 | | Стр.144-145 | |
87 | 12.5 | Стихи Э. Успенского | 19.04 | | Стр.146-149 | |
88 | 12.6 | Стихи Берестова | 21.04 | | Стр.150-152 | |
89 | 12.7 | Стихи И. Токмаковой. | 23.04 | | Стр.153-154 | |
90 | 12.8 | Г. Остер «Будем знакомы» | 26.04 | | Стр.155-160 | |
91 | 12.9 | Г. Остер отрывки из книги «Зарядка для хвоста». | 28.04 | | | |
92 | 12.10 | В. Драгунский «Тайное становится явным» | 30.04 | | Стр.161-167 | |
93 | 12.11 | В. Драгунский «Тайное становится явным». Пересказ текста по плану. | 5.05 | | Стр.161-167 | |
94 | 12.12 | Обобщение по разделу «И в шутку и всерьез». | 7.05 | | Стр.128-170 | |
Раздел 13. Литература зарубежных стран (8 часов). |
95 | 13.1 | Литература зарубежных стран. | 12.05 | | Стр.172 | |
96 | 13.2 | Американская и английская народные песенки. | 14.05 | | Стр. 174-179 | |
97 | 13.3 | Песенки «Сюзон и матылек», «Знают мамы, знают дети..» | 17.05 | | Стр.179-181 | |
98 | 13.4 | Ш. Перро «Кот в сапогах». Сравнение героев зарубежных сказок с героями русских сказок. | 19.05 | | Стр.182-193 | |
99 | 13.5 | Ш. Перро «Красная шапочка» | 21.05 | | Стр.194-196 | |
100 | 13.6 | Г. Х. Андерсен «Принцесса на горошине» | 24.05 | | Стр.197-199 | |
101 | 13.7 | Э. Хогарт «Мафин и паук» | 26.05 | | Стр.200-209 | |
102 | 13.8 | Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран». Проект «Мой любимый зарубежный писатель». | 28.05 | | | |