СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Рабочая программа составлена на основе программы общеобразовательных учреждений для начальной школы «Планета знаний»

под редакцией И.А.Петровой

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса»

МБОУ Татарско – Сайманская СШ

Утверждаю

Директор школы _____Думбалова Р.Т.

Приказ № ___от______2017г.









Рабочая программа

по литературному чтению для 2 класса


срок реализации 2017 -2018 учебный год





Рабочая программа составлена на основе программы общеобразовательных учреждений для начальной школы «Планета знаний»

под редакцией И.А.Петровой






Разработчик программы: Яфясова А.К.

Учитель начальных классов первой квалификационной категории








Рассмотрена на заседании ТМГ Согласована Учителей начальных классов Зам.директора по УВР

Протокол №1 от ______2017г. _________Иванова Н.Ш.

Руководитель _________Шамшетдинова Р.Р. ________________2017г.

  1. Рабочая программа курса «Литературное чтение» для 2 класса составлена на основе документов:


  • Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (п.22 ст.2; ч.1,5 ст.12; ч.7 ст.28; ст.30; п.5 ч.3 ст.47; п.1 ч.1 ст.48)


  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования Минюсте России 22 декабря 2009 г., регистрационный номер 17785);


  • Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015;


  • Приказа Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 года №1576 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. №373»


  • Санитарно – эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в ОУ (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. №189); Постановления главного государственного санитарного врача РФ от 24 ноября 2015г. №81 «О внесении изменений №3 в СанПиН 2.4.2..2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в образовательных организациях»;


  • Приказа Минобрнауки РФ № 459 от 21 апреля 2016 года «О внесении изменений федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»


  • Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа; 2 класс. Учебно-методический комплект «Планета знаний»: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, музыка, изобразительное искусство, технология, физическая культура: примерная основная образовательная программа: (сборник),-М:АСТ: Астрель, 2011.-479, (1)с.


  • учебного плана МБОУ Татарско-Саймонской СШ

  • Основной образовательной программы МБОУ Татарско-Саймонской СШ


Программа обеспечивается учебно-методическим комплектом, который включает учебники, рабочие тетради и методические рекомендации для учителя.



  • Э. Э. Кац. Литературное чтение. 2 класс. Учебник. — М., ACT, Астрель, 2012.


  • Э. Э. Кац. Литературное чтение. 2 класс. Рабочие тетради № 1, № 2. — М., ACT, Астрель, 2016.


  • Э. Э. Кац. Обучение во 2 классе по учебнику «Литературное чтение». Методическое пособие. — М., ACT, Астрель, 2012.


Материально-технического обеспечения образовательного процесса:

ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ:

    • Наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой;


    • Словари по русскому языку;

    • Репродукции картин и портретов писателей;


Технические средства обучения

  • Персональный компьютер

  • Мультимедийный проектор

  • Мультимедийные (образовательные) ресурсы

Интернет и единая коллекция цифровых образовательных ресурсов:


http://schoolcollection.edu.ru/,

planetaznaniy.astrel.ru


Образовательный ресурс «Начальная школа» http://interneturok.ru/http://www.nachalka.com/http://www.zankov.ru

2.Содержание учебного предмета.


Литературное чтение – один из основных предметов в обучении младших школьников. Он формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность по другим предметам начальной школы.


Содержание и построение этого курса определяются возрастными особенностями младших школьников, уровнем развития их эмоционально-чувственной сферы, их личным жизненным опытом, необходимостью создать условия для формирования у них навыка чтения и умения «погружаться» в мир художественного произведения. Это обусловливает особое внимание к принципу доступности при отборе художественных произведений для чтения и изучения. Принцип доступности является общедидактическим принципом. Но в течение долгого времени ведущим критерием доступности художественного текста в младших классах оставалась доступность его для самостоятельного прочтения учеником, ещё недостаточно владеющим техникой чтения. При отборе материала часто не учитывалось, что ребёнок, живущий в XXI веке, получает из разных источников пусть бессистемную и различную по качеству, но разнообразную информацию, в том числе по непростым, «взрослым» аспектам жизни. Наблюдения педагогов и психологов показывают, что ребёнок быстрее овладевает навыками чтения, если имеет дело с волнующими, интересными для него произведениями. В программу включены художественные произведения разных жанров русских и зарубежных авторов. Они объединены в блоки, «скреплённые» сквозными темами и определёнными нравственно-эстетическими проблемами. Место конкретного блока в курсе и отдельного произведения внутри блока определяется содержанием имеющихся у школьников знаний о мире, психологическим состоянием детей на определённом этапе обучения, сложившейся у них установкой, то есть предрасположенностью к восприятию определённого материала. Установка обеспечивает интерес ребёнка к деятельности в нужном направлении, рассмотрение определённой проблемы, переживание эмоционального состояния. Иногда соседство блоков обусловлено необходимостью снять интеллектуальное, эмоциональное напряжение, возникшее


  • результате изучения определённой группы произведений. Программой не предусмотрено монографическое изучение творчества писателя. Ребёнок не подготовлен к такой работе. Но в процессе анализа художественного произведения в начальных классах он готовится к такому изучению в средней школе. Дети учатся слышать голос автора, различать голоса писателей. Поэтому в программе предусмотрены повторные встречи с одним и тем же автором в течение одного года. Список произведений, включённых в «Круг чтения», может корректироваться, расширяться. Полноценное освоение художественного текста предполагает овладение навыком, культурой чтения. Понятие «техника чтения» должно предполагать спокойное, осмысленное чтение. Скорочтение противопоказано общению с художественной литературой. Необходимо «расшифровать» для детей словосочетание «выразительное чтение», которое предполагает понимание того, что надо выразить и как это сделать. Программа обращает внимание на технологию выразительного чтения: умение выдерживать паузу, изменять темп чтения, силу и высоту голоса, интонацию. В программе особое внимание уделяется формированию навыка «молчаливого» чтения, чтения про себя. Л.С. Выготский писал, что при таком чтении понимание прочитанного лучше. Кроме того, известно, что к шести-семи годам у ребёнка формируется внутренняя речь. «Молчаливое» чтение также способствует её развитию. На каждом этапе обучения на первое место выдвигаются определённые психолого-педагогические и нравственно- эстетические задачи.. В первом классе ребёнок вводится в мир художественной литературы через игру, которая является предпосылкой художественного творчества. Известно, что у детей ярче, чем у взрослых, развито восприятие цвета, звука, ритма. Наблюдения психологов и педагогов показывают, что навыки свободного чтения легче вырабатываются у учащихся при освоении стихов. Короткая строка концентрирует внимание ребёнка, ритм создаёт определённую инерцию речевого «движения», «ведёт за собою». Музыкальность

поэтической речи согласуется с повышенной чувствительностью детей к звуку и ритму, их эмоциональностью. Поэтому в курсе литературного чтения в первом классе значительное место отводится стихам. Во втором и третьем классах повышенное внимание уделяется выявлению авторской позиции в художественном произведении, у детей появляются первые представления об авторской индивидуальности, формируется начальное представление о литературном жанре, обогащаются знания школьников о психологическом состоянии человека и способах его выражения в художественном произведении. Открывается близость нравственно-эстетических проблем, волнующих разные народы мира. В четвёртом классе учащиеся получают представление о родах литературы, связи художественной литературы и истории, влиянии фольклора на творчество различных писателей. Обогащаются знания детей о внутреннем духовном мире человека, формируется способность к самоанализу. Расширяется круг нравственных вопросов, которые открываются для них в литературных произведениях и жизни. Программой предусмотрено развитие самостоятельного творческого опыта младших школьников. Литературное творчество помогает ребёнку оценить художественное произведение, понять позицию писателя, значение художественных средств, использованных им. В процессе этой деятельности ученик учится пристальнее вглядываться и вслушиваться в мир живой и неживой природы, переносить собственные внутренние состояния на другие объекты, чувствовать состояние окружающих. В соответствии с пережитым и осмысленным он начинает преобразовывать мир с помощью воображения. Личный творческий опыт убеждает учащегося в необходимости литературоведческих знаний, полученных на уроках, так как они помогают ему выразить чувства и мысли в собственном произведении. Программа предусматривает право учителя и учащегося на выбор тем и видов творческих работ, стихотворений для заучивания, отрывков для выразительного чтения, произведений для внеклассного чтения. Педагог может самостоятельно выбрать произведения, на материале которых он решает поставленные программой задачи. Количество уроков, необходимых для изучения конкретных произведений и выполнения отдельных заданий, определяет учитель в зависимости от задач, которые он ставит перед собой, и уровня подготовленности учеников. Важной частью курса является внеклассное чтение. Интерес к нему стимулируется включением в программу фрагментов (глав) отдельных произведений. Это способствует пробуждению желания прочитать их полностью. В учебник первого класса включены задания для семейного внеклассного чтения. В учебнике второго класса произведения, предназначенные для самостоятельного внеурочного чтения, объединены в рубрику «Читальный зал». В учебниках третьего и четвёртого классов отдельно дается система заданий для организации уроков по внеклассному чтению. Кроме того, учащиеся получают специальные задания, которые стимулируют их на поиск книг и отдельных произведений по внеклассному чтению, вырабатывают умение самостоятельно ориентироваться в них. Обсуждению произведений, включённых в систему внеклассного чтения, посвящаются фрагменты уроков и целые уроки. Это помогает ребятам в различных видах внеурочной творческой деятельности. Программа литературного чтения опирается на психологическую теорию искусства, которая выделяет в процессе взаимодействия читателя с художественным произведением ряд психологических действий: интеллектуальное познание и самопознание, художественную оценку и самооценку, творческое преобразование слова- знака в живой образ и эмоциональное преобразование самого себя, переосмысление читательских переживаний и перенос эстетических, нравственных открытий в жизненный опыт. Сложные интеллектуальные и эмоциональные процессы, сопровождающие изучение художественной литературы, способствуют формированию у учеников разнообразных знаний и умений. Это во многом определяет связь курса литературного чтения с другими учебными дисциплинами.


Содержание программы


   Осень пришла(12ч)

Вспомним лето(6ч)

 С. Щипачев "Подсолнух"; И. Суриков "Степь"; И. Соколов-Микитов "Вертушинка";

О. Дриз "Кончилось лето".

Здравствуй, осень(6ч)
      М. Пришвин "Полянка в лесу"; А. Майков "Осень"; А. Пушкин "Уж небо осенью дышало…"; К. Паустовский "Прощание с летом".

Самостоятельное чтение. М. Пришвин "Последние цветы"; К. Ушинский "Пчелы и муха"; А. Барто "Вам не нужна сорока?"; С. Аксаков "Осень"; В. Берестов "Урок листопада".
     Народные песни, сказки, пословицы(30ч)
      Песни. Русские народные песни "Как на тоненький ледок", "Ходит конь по бережку", "Заинька, где ты был- побывал…", шотландская народная песня "Спляшем!"; чешские народные песни "Разговор лягушек", "Сенокос"; английская народная песня "Дом, который построил Джек".
      Сказки народов России. Русские сказки "Сестрица Аленушка и братец Иванушка", "Хаврошечка", "Мальчик с пальчик", "Каша из топора"; ненецкая сказка "Кукушка"; татарская сказка "Три дочери"; мордовская сказка "Врозь - плохо, вместе - хорошо"; лезгинская сказка "Как проверяется дружба".
      Колыбельные песни разных народов. Русская колыбельная "Березонька скрип, скрип…"; сербская колыбельная "Нашей Любице…"; латышская колыбельная "Спи, усни, мой медвежонок…"
      Сказки народов мира. Индийская сказка "Золотая рыба"; иранская сказка "Счастливый мальчик"; сербская сказка "Два ленивца"; хорватская сказка "Век живи - век учись".
      Пословицы. О правде; о труде и лени; о дружбе; об учебе.
      Самостоятельное чтение. Народные песни. Русские песни "Уж как я ль мою коровушку люблю…"; "Тень тень, потетень…", шведская песня "Отличные пшеничные…"; французская песня "Сюзон и мотылек".
      Народные сказки. Русская сказка "Снегурочка"; корейская сказка "Дружные братья"; норвежская сказка "Как мальчик к Северному ветру за своей мукой ходил".
      Зимние картины(12ч)
      И. Никитин "Встреча зимы" (отрывок); К. Паустовский "Первый зимний день"; С. Есенин "Пороша"; А. Пушкин "Опрятней модного паркета…"; Н. Сладков "Песенки подо льдом"; С. Маршак "Двенадцать месяцев" (отрывок).
      Загадки о зиме.

 Самостоятельное чтение. Н. Некрасов "Мороз, Красный нос" (отрывок); С. Есенин "Поет зима, аукает…"; М. Пришвин "Птицы под снегом".
      Авторские сказки(35ч)
      К. Ушинский "Мена"; А. Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке"; братья Гримм "Храбрый портной", "Маленькие человечки"; И. Токмакова "Гном"; Х.-К. Андерсен "Оле Лукойе" (главы); А. Толстой "Золотой ключик" (главы); С. Хопп "Волшебный мелок" (главы); Н. Носов "Приключения Незнайки и его друзей" (главы); Б. Заходер (из Ю. Тувима) "Про пана Трулялинского"; Дж. Родари "Волшебный барабан"; С. Седов "Два медведя"; О. Дриз "Очень Высокий Человек".
      Самостоятельное чтение. Дж. Крюс "Колдун в чернильнице"; Р. Киплинг "Откуда у кита такая глотка".
     Писатели о детях и для детей(32ч)
      Авторские колыбельные. Л. Мей "Баю баюшки баю…"; А.Майков "Спи, дитя мое, усни…"; И. Токмакова "Как на горке - снег, снег…"; О. Дриз "Нашумелись"; А. Барто "Колыбельная", "Олень", "Снегирь"; Н. Носов "Фантазеры", "Живая шляпа"; С. Маршак "Чего боялся Петя?"; О. Кургузов "Надоело летать"; Ю. Владимиров "Чудаки"; Л. Толстой "Косточка", "Птичка"; А. Гайдар "Совесть"; В. Драгунский "Друг детства"; В. Осеева "Волшебное слово"; Л. Пантелеев "Трус"; В. Железников "Рыцарь"; А. Алексин "Первый день"; С. Маршак "Друзья товарищи".
     Самостоятельное чтение. В. Осеева "Обидчики"; М. Зощенко "Самое главное".
     Весеннее настроение(15ч)
      Русские народные песни "Идет матушка весна…", "Призыв весны", "Сад"; А. Плещеев "Птичка", "Весна" (отрывок); В. Вересаев "Перелетные птицы"; А. Пушкин "Только что на проталинах весенних…"; А. Толстой "Весна"; Саша Черный "Зеленые стихи"; Л. Милева "Синяя сказка"; О. Кургузов "Мы пишем рассказ"; Б. Заходер "Что красивей всего?"
     Самостоятельное чтение. Народные песни "Весна красна", "Вырастай, яблонька"; Ф. Тютчев "Зима недаром злится…"; О.Дриз "Зеленая карета"; М. Пришвин "Трясогузка".



3.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета:

ЛИЧНОСТНЫЕ


  • учащихся будут сформированы: положительное отношение и интерес к урокам литературного чтения.


Учащиеся приобретают опыт:


  • внимательного отношения к собственным переживаниям, вызванным восприятием природы, произведения искусства, собственных поступков, действий других людей;

оценки своих эмоциональных реакций, поступков и действий других людей.


  • У учащихся могут быть сформированы:

представление о добре и зле, общих нравственных категориях;


  • умение соотносить жизненные наблюдения с читательскими впечатлениями; ориентация в нравственном содержании собственных поступков и поступков других людей; умения оценивать свое отношение к учебе;


  • внимание к переживаниям других людей, чувство сопереживания;


  • эстетическое чувство на основе знакомства с разными видами искусства, наблюдений за природой. (внимательное и вдумчивое отношение к произведениям искусства, явлениям природы)


ПРЕДМЕТНЫЕ


Речевая и читательская деятельность


Учащиеся научатся:


  • воспринимать на слух художественное произведение, определять произведенное им впечатление;


  • читать вслух осмысленно, передавая нужную интонацию;

  • пересказывать произведение кратко, выборочно, используя соответствующую лексику;

  • объяснять смысл названия произведения, связь его с содержанием;

вычленять фрагменты текста, нужные для ответа на поставленные вопросы;


  • объяснять действия персонажей;

  • делить произведения на части, озаглавливать их (под руководством учителя);


  • сравнивать героев разных произведений;

  • ставить вопросы к тексту.

Учащиеся получат возможность научиться:


  • в процессе размышления над произведением привлекать опыт собственных переживаний, жизненных впечатлений.


Творческая деятельность


Учащиеся научатся:


  • создавать рассказ по циклу картинок;


  • рассказывать прочитанную сказку от лица персонажа по данному плану с помощью учителя;


  • выразительно читать стихотворение и фрагменты прозаического текста перед группой.

Учащиеся получат возможность научиться:


  • читать по ролям художественное произведение;


  • сочинять рассказы, загадки, сказки, продолжения прочитанных произведений;

  • придумывать иллюстрации к прочитанным произведениям;

  • создавать рассказ на заданную тему по личным впечатлениям;

  • участвовать в инсценировании литературных произведений.

Литературоведческая пропедевтика


Учащиеся научатся:


  • выделять рифмы в тексте стихотворения;


Учащиеся получат возможность научиться:


    • объяснять переносное значение отдельных слов, фразеологизмов;

    • находить сравнения в тексте произведения;

    • определять особенности жанра отдельных произведений фольклора;

    • определять отношение автора к персонажам, определять, как оно выражено;


    • выделять слова действующих лиц, автора, описание внешности, поступков героев, описание пейзажа;


    • определять ритм стихотворения путем прохлопывания.


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ


Регулятивные


Учащиеся приобретают опыт:


  • выполнения учебных действий в устной и письменной форме;

  • самостоятельной оценки правильности выполненных действия, внесения корректив;


  • планирования своих действий в соответствии с поставленной целью (например, участие в проектной деятельности).


Познавательные


Учащиеся научатся:


  • прогнозировать содержание произведения по его названию, ключевым словам;


  • самостоятельно находить значения отдельных слов в толковом словаре, помещённом в учебнике, в сносках к тексту;


Учащиеся получат возможность научиться:


  • сравнивать произведения и героев;


  • устанавливать причинно-следственные связи между поступками героев;

  • находить объяснение незнакомых слов в словаре;

  • находить нужные книги в библиотеке.


Коммуникативные


Учащиеся научатся:


  • работая в паре, высказывать свое мнение, выслушивать мнение партнёра;

  • задавать вопросы по тексту произведения;


  • сотрудничать с одноклассниками, участвуя в групповой деятельности (под руководством взрослого).


Учащиеся получат возможность научиться:


  • обсуждать героев литературных произведений: высказывать свое отношение, оценивать высказывание партнера, вырабатывать общую позицию;


  • аргументировать собственную позицию;


  • получать нужную информацию, задавая вопросы старшим; сопоставлять полученные ответы.

Тематическое планирование

п/п

Дата

Название раздела, тема урока

Количество часов

примерная

фактическая




Осень пришла

12

1



Знакомимся с учебником.

1

2



С. П. Щипачёв «Подсолнух»

1

3



И. З. Суриков «Степь» (отрывок)

1

4



И.С. Соколов- Микитов «Вертушинка».

1

5



И.С. Соколов- Микитов «Вертушинка».

1

6



О. О, Дриз «Кончилось лето».

1

7



М. М. Пришвин «Полянка в лесу»

1

8



А. Н. Майков «Осень» (отрывок)

1

9



А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»

1

10



К. Г, Паустовский «Прощание с летом» (отрывок)

1

11



Картинная галерея: И, И. Машков «Натюрморт. Камелия»

1

12



Внеклассное чтение.Осень в произведениях русских писателей и поэтов

1




Народные песни, сказки, пословицы

30

13



Статья о песнях «Как на тоненький ледок…» Русская народная песенка.

1

14



«Ходит конь по бережку…» Русская народная песенка

1

15





«Заинька, где ты был…» Русская народная песенка.

1

16



Шотландская народная песня «Спляшем!». Чешские народные песни: «Разговор лягушек», «Сенокос».

1

17



Английская народная песенка «Дом, который построил Джек».

1

18



Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

1

19



Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

1

20



Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

1

21



Картинная галерея : В. М. Васнецов «Аленушка».

1

22



Русская народная сказка «Хаврошечка»

1

23



Русская народная сказка «Хаврошечка»

1

24



Русская народная сказка «Мальчик- с пальчик»

1

25



Русская народная сказка «Мальчик- с пальчик»

1

26



Русская народная сказка «Каша из топора»

1

27



Ненецкая народная сказка «Кукушка».

1

28



Татарская народная сказка «Три дочери».

1

29



Татарская народная сказка «Три дочери».

1

30



Мордовская народная сказка «Врозь – плохо, вместе- хорошо».

1

31



Лезгинская народная сказка «Как проверяется дружба».

1

32



Лезгинская народная сказка «Как проверяется дружба».

1

33



Русская колыбель­ная «Берёзонька скрип, скрип…»; сербская колыбельная «Нашей Любице…»; латышская колыбельная «Спи, усни, мой медвежонок…»

1

34



Русская колыбель­ная «Берёзонька скрип, скрип…»; сербская колыбельная «Нашей Любице…»; латышская колыбельная «Спи, усни, мой медвежонок…»

1

35



Внеклассное чтение.Русский фольклор

1

36



Индийская народная сказка «Золотая рыба»

1

37



Индийская народная сказка «Золотая рыба»

1

38



Иранская народная сказка «Счастливый мальчик».

1

39



Сербская сказка «Два ленивца»; хорватская сказка «Век живи — век учись».

1

40



Пословицы о правде, о труде, о дружбе, об учебе.

1

41



Пословицы о правде, о труде, о дружбе, об учебе.

1

42



Внеклассное чтение.Сказки народов мира

1




Зимние картины

12

43



И. С. Никитин «Встреча зимы» (отрывок).

1

44



К. Г. Паустовский «Первый зимний день»

1

45



Картинная галерея: А, А, Пластов «Первый снег».

1

46



С. А. Есенин «Пороша».

1

47



С. А. Есенин «Пороша».

1

48



А. С, Пушкин «Опрятней модного паркета…»

1

49



А. С, Пушкин «Опрятней модного паркета…»

1

50



Н. И. Сладков «Песенки подо льдом».

1

51



С. Я Маршак «Ветры, бури, ураганы…»

1

52



Загадки о зиме

1

53



Загадки о зиме

1

54



Внеклассное чтение.Зима в произведениях русских писателей

1




Авторские сказки

35

55



К. Д, Ушинский «Мена»

1

56



А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

1

57



А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

1

58



А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

1

59



А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

1

60



А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

1

61



Братья Гримм «Храбрый портной»

1

62



Братья Гримм «Храбрый портной»

1

63



Братья Гримм «Храбрый портной»

1

64



И. П, Токмакова «Гном».

1

65



Х.-К. Андерсен «Оле- Лукойе» (отрывок)

1

66



Х.-К. Андерсен «Оле- Лукойе» (отрывок)

1

67



Х.-К. Андерсен «Оле- Лукойе» (отрывок)

1

68



Внеклассное чтение.Х.К.Андерсен «Сказки»

1

69



Братья Гримм «Маленькие человечки».

1

70



А. Н. Толстой. «Карло мастерит деревянную куклу и называет её Буратино» из книги «Золотой ключик, или Приключения Буратино»

1

71



А. Н. Толстой. «Карло мастерит деревянную куклу и называет её Буратино» из книги «Золотой ключик, или Приключения Буратино»

1

72



А. Н. Толстой. «Говорящий Сверчок дает Буратино мудрый совет» из книги «Золотой ключик, или Приключения Буратино».

1

73



Внеклассное чтение. А.Н.Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино»

1

74



Картинная галерея: А. Муха «Плакат».

1

75



С. Хопп «Юн и колдунья» из книги «Волшебный мелок».

1

76



С. Хопп «Юн и колдунья» из книги «Волшебный мелок».

1

77



С. Хопп «Юн и колдунья» из книги «Волшебный мелок».

1

78



С Хопп «По ту сторону калитки» из книги «Волшебный мелок».

1

79



Н. Н. Носов «Как Незнайка сочинял стихи» из книги «Приключения Незнайки и его друзей»

1

80



Н. Н. Носов «Как Незнайка сочинял стихи» из книги «Приключения Незнайки и его друзей»

1

81



Н. Н. Носов «Как Незнайка сочинял стихи» из книги «Приключения Незнайки и его друзей»

1

82



Внеклассное чтение. Н. Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей»

1

83



Б. В. Заходер «Про пана Трулялинского» (из Ю. Тувима)

1

84



Б. В. Заходер «Про пана Трулялинского» (из Ю. Тувима)

1

85



Дж. Родари «Волшебный барабан» (в сокращении)

1

86



Дж. Родари «Волшебный барабан» (в сокращении).

1

87



С. А Седов «Два медведя».

1

88



О. О. Дриз «Очень Высокий Человек».

1

89



О. О. Дриз «Очень Высокий Человек».

1




Писатели о детях и для детей

32

90



Л. А. Мей «Баю- баюшки…»

1

91



А. Н Майков «Спи, дитя мое, усни…»

1

92



И. П. Токмакова «Как на горке снег, снег…», О. О. Дриз «Нашумелись…»

1

93



А. Л. Барто «Колыбельная»

1

94



Н. Н. Носов «Фантазеры»

1

95



Н. Н. Носов «Фантазеры»

1

96



Н. Н. Носов «Фантазеры»

1

97



С. Я. Маршак «Чего боялся Петя?»

1

98



А.Л. Барто «Олень».

1

99



О. Ф. Кургузов «Надоело летать»

1

100



Ю. М. Владимиров «Чудаки».

1

101



Л. Н. Толстой «Косточка».

1

102



А. П. Гайдар «Совесть».

1

103



В. Ю. Драгунский «Друг детства»

1

104



В. Ю. Драгунский «Друг детства»

1

105



В. Ю. Драгунский «Друг детства»

1

106



Внеклассное чтение. Поэты о детях

1

107



В. А. Осеева «Волшебное слово».

1

108



В. А. Осеева «Волшебное слово».

1

109



Л. Н. Толстой «Птичка»

1

110



Л. Н. Толстой «Птичка»

1

111



Л. Пантелеев «Трус»

1

112



Н. Н. Носов «Живая шляпа»

1

113



А. Г. Барто «Снегирь»

1

114



А. Г. Барто «Снегирь»

1

115



В. К. Железников «Рыцарь»

1

116



В. К. Железников «Рыцарь»

1

117



Внеклассное чтение.Рассказы о детях

1

118



А. Г. Алексин «Первый день».

1

119



А. Г. Алексин «Первый день».

1

120



С. Я. Маршак «Друзья- товарищи»

1

121



Картинная галерея: В. И. Суриков «Портрет дочери художника»

1




Весеннее настроение

15

122



Русская народная песня «Идет матушка- весна…» Призыв весны.

1

123



Русская народная песня «Идет матушка- весна…» Призыв весны.

1

124



Русская народная песня «Сад».

1

125



А. Н. Плещеев «Птичка», «Весна» (отрывок)

1

126



А. Н. Плещеев «Птичка», «Весна» (отрывок)

1

127



Картинная галерея: И. И. Левитан «Март»

1

128



В. В. Вересаев «Перелетные птицы»

1

129



А. С. Пушкин «Только что на проталинах весенних…»

1

130



А Н. Толстой «Весна»

1

131



Саша Черный «Зеленые стихи»

1

132



Л. Милева «Синяя сказка».

1

133



Л. Милева «Синяя сказка».

1

134



О. Ф. Кургузов «Мы пишем рассказ».

1

135



Б. В. Заходер «Что красивее всего?»

1

136



Внеклассное чтение.

1















Лист корректировки рабочей программы.


Класс

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту