Негосударственная общеобразовательная
Автономная некоммерческая организация
«Детская Академия»
| Утверждаю: Директор АНО «Детская Академия» _________ /Иванова Е.С./ Приказ №___ от «___»___________2019г. |
Рабочая программа по литературному чтению
для 4 класса
Составитель: Фролова Е.В.,
учитель начальных классов
2019-2020
Планируемые результаты
Личностные
У выпускника будут сформированы:
внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;
широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно- познавательные и внешние мотивы;
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
способность к оценке своей учебной деятельности;
ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
развитие этических чувств—стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; Выпускник получит возможность для формирования:
внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов;
выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения и интереса к новым общим способам решения задач;
адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям. Метапредметные
Регулятивные УУД
Выпускник научится:
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.
Выпускник получит возможность научиться:
в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
преобразовывать практическую задачу в познавательную;
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия. Познавательные УУД
Выпускник научится:
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;
осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
строить сообщения в устной и письменной форме;
основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
осуществлять синтез как составление целого из частей;
проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;
осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
устанавливать аналогии.
Выпускник получит возможность научиться:
осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
Коммуникативные УУД
Выпускник научится:
адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
задавать вопросы;
контролировать действия партнёра;
использовать речь для регуляции своего действия;
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. Выпускник получит возможность научиться:
учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;
с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.
аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников.
Предметные
Виды речевой и читательской деятельности
Выпускник научится:
осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, саморазвития; воспринимать чтение как источник эстетического, нравственного, познавательного опыта; понимать цель чтения: удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактов и суждений, аргументации, иной информации;
прогнозировать содержание текста художественного произведения по заголовку, автору, жанру и осознавать цель чтения;
читать со скоростью, позволяющей понимать смысл прочитанного;
различать на практическом уровне виды текстов (художественный, учебный, справочный), опираясь на особенности каждого вида текста;
читать (вслух) выразительно доступные для данного возраста прозаические произведения и декламировать стихотворные произведения после предварительной подготовки;
использовать различные виды чтения: изучающее, выборочное ознакомительное, выборочное поисковое, выборочное просмотровое в соответствии с целью чтения (для всех видов текстов);
ориентироваться в содержании художественного, учебного и научно-популярного текста, понимать его смысл (при чтении вслух и про себя, при прослушивании):
для художественных текстов: определять главную мысль и героев произведения; воспроизводить в воображении словесные художественные образы и картины жизни, изображенные автором; этически оценивать поступки персонажей, формировать свое отношение к героям произведения; определять основные события и устанавливать их последовательность; озаглавливать текст, передавая в заголовке главную мысль текста; находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, описания), заданную в явном виде; задавать вопросы по содержанию произведения и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста; объяснять значение слова с опорой на контекст, с использованием словарей и другой справочной литературы;
для научно-популярных текстов: определять основное содержание текста; озаглавливать текст, в краткой форме отражая в названии основное содержание текста; находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, описания явлений, процессов), заданную в явном виде; задавать вопросы по содержанию текста и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста; объяснять значение слова с опорой на контекст, с использованием словарей и другой справочной литературы;
использовать простейшие приемы анализа различных видов текстов:
для художественных текстов: устанавливать взаимосвязь между событиями, фактами, поступками (мотивы, последствия), мыслями, чувствами героев, опираясь на содержание текста;
для научно-популярных текстов: устанавливать взаимосвязь между отдельными фактами, событиями, явлениями, описаниями, процессами и между отдельными частями текста, опираясь на его содержание;
использовать различные формы интерпретации содержания текстов:
для художественных текстов: формулировать простые выводы, основываясь на содержании текста; составлять характеристику персонажа; интерпретировать текст, опираясь на некоторые его жанровые, структурные, языковые особенности; устанавливать связи, отношения, не высказанные в тексте напрямую, например, соотносить ситуацию и поступки героев, объяснять (пояснять) поступки героев, опираясь на содержание текста;
для научно-популярных текстов: формулировать простые выводы, основываясь на тексте; устанавливать связи, отношения, не высказанные в тексте напрямую, например, объяснять явления природы, пояснять описываемые события, соотнося их с содержанием текста;
ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами (только для художественных текстов);
различать на практическом уровне виды текстов (художественный и научно-популярный), опираясь на особенности каждого вида текста (для всех видов текстов);
передавать содержание прочитанного или прослушанного с учетом специфики текста в виде пересказа (полного или краткого) (для всех видов текстов)
участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного текста (задавать вопросы, высказывать и обосновывать собственное мнение, соблюдая правила речевого этикета и правила работы в группе), опираясь на текст или собственный опыт (для всех видов текстов). Выпускник получит возможность научиться:
осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать суждение;
воспринимать художественную литературу как вид искусства;
осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение;
высказывать собственное суждение о прочитанном (прослушанном) произведении, доказывать и подтверждать его фактами со ссылками на текст;
устанавливать ассоциации с жизненным опытом, с впечатлениями от восприятия других видов искусства;
составлять по аналогии устные рассказы (повествование, рассуждение, описание). Круг детского чтения (для всех видов текстов)
Выпускник научится:
осуществлять выбор книги в библиотеке (или в контролируемом Интернете) по заданной тематике или по собственному желанию;
вести список прочитанных книг с целью использования его в учебной и внеучебной деятельности, в том числе для планирования своего круга чтения;
составлять аннотацию и краткий отзыв на прочитанное произведение по заданному образцу.
Выпускник получит возможность научиться:
работать с тематическим каталогом;
работать с детской периодикой
самостоятельно писать отзыв о прочитанной книге (в свободной форме). Литературоведческая пропедевтика (только для художественных текстов)
Выпускник научится:
распознавать некоторые отличительные особенности художественных произведений (на примерах художественных образов и средств художественной выразительности);
отличать на практическом уровне прозаический текст от стихотворного, приводить примеры прозаических и стихотворных текстов;
различать художественные произведения разных жанров (рассказ, басня, сказка, загадка, пословица), приводить примеры этих произведений;
находить средства художественной выразительности (метафора, олицетворение, эпитет). Выпускник получит возможность научиться:
воспринимать художественную литературу как вид искусства, приводить примеры проявления художественного вымысла в произведениях;
сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средств художественной выразительности (иносказание, метафора, олицетворение, сравнение, эпитет);
определять позиции героев художественного текста, позицию автора художественного текста.
Творческая деятельность (только для художественных текстов)
Выпускник научится:
создавать по аналогии собственный текст в жанре сказки и загадки;
восстанавливать текст, дополняя его начало или окончание или пополняя его событиями;
составлять устный рассказ по репродукциям картин художников и/или на основе личного опыта;
составлять устный рассказ на основе прочитанных произведений с учетом коммуникативной задачи (для разных адресатов).
Выпускник получит возможность научиться:
вести рассказ (или повествование) на основе сюжета известного литературного произведения, дополняя и/или изменяя его содержание, например, рассказывать известное литературное произведение от имени одного из действующих лиц или неодушевленного предмета;
писать сочинения по поводу прочитанного в виде читательских аннотации или отзыва;
создавать серии иллюстраций с короткими текстами по содержанию прочитанного (прослушанного) произведения;
создавать проекты в виде книжек-самоделок, презентаций с аудиовизуальной поддержкой и пояснениями;
работать в группе, создавая сценарии и инсценируя прочитанное (прослушанное, созданное самостоятельно) художественное произведение, в том числе и в виде мультимедийного продукта (мультфильма).
Содержание
(136 часов в год, 4 часа в неделю) Учебник: Литературное чтение. Учебник. Л.Ф.Климанова, В.Г. Горецкий, Л. А. Виноградская.4 класс. Часть 1, 2.
Содержание курса.
Летописи, былины, жития
Из летописи «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда». «И вспомнил Олег коня своего».
Былины. «Ильины три поездочки».
«Житие Сергия Радонежского»
Проект «Создание календаря исторических событий»
Чудесный мир классики
П. П. Ершов «Конек - горбунок»
А.С. Пушкин «Няне». «Туча». «Унылая пора! Очей очарование». «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
М. Ю. Лермонтов «Дары Терека». «Ашик - Кериб» (турецкая сказка)
Л. Толстой «Детство». Басня «Как мужик убрал камень»
А.П. Чехов «Мальчики»
Поэтическая тетрадь
Ф. И. Тютчев «Еще земли печален вид», «Как неожиданно и ярко»
А. А. Фет «Весенний дождь», «Бабочка»
Е. А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист». «Где сладкий шепот»
А. Н. Плещеев «Дети и птичка»
И. С. Никитин «В синем небе плывут над полями».
Н. А. Некрасов «Школьник». «В зимние сумерки нянины сказки»
И. А. Бунин «Листопад»
Литературные сказки
В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке»
В. М. Гаршин «Сказка о жабе и розе»
П. П. Бажов «Серебряное копытце»
А.С. Аксаков «Аленький цветочек»
Делу время - потехе час
Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени»
В. Ю. Драгунский «Главные реки». «Что любит Мишка»
В. В. Голявкин «Никакой горчицы я не ел»
Страна детства
Б. С. Житков «Как я ловил человечков»
К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»
М. М. Зощенко «Елка»
Поэтическая тетрадь
В.Я. Брюсов. «Опять сон». «Детская».
С.А. Есенин «Бабушкины сказки»
М. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка…». «Наши царства».
Природа и мы
Д. М. Мамин – Сибиряк «Приемыш»
А. И. Куприн «Барбос и Жулька»
М. М. Пришвин «Выскочка»
Е. И. Чарушин «Кабан»
В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип»
Проект «Природа и мы»
Поэтическая тетрадь
Б. Л. Пастернак «Золотая осень».
Д. Б. Кедрин «Бабье лето»
С. А. Клычков «Весна в лесу»
Д. Б. Кедрин «Бабье лето»
Н. М. Рубцов «Сентябрь»
С. А. Есенин «Лебедушка»
Родина
И. С. Никитин «Русь»
С. С. Дрожжин «Родине»
А. В. Жигулин «О, Родина!»
Проект «Они защищали Родину»
Страна Фантазия
Е. С. Велтистов. «Приключения Электроника»
Кир Булычев «Путешествие Алисы»
Зарубежная литература
Д. Свифт «Путешествие Гулливера»
Г. Х. Андерсен «Русалочка»
М. Твен «Приключения Тома Сойера»
Сельма Лагерлеф «Святая ночь». «В Назарете»
Календарно - тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Дата проведения урока |
План | Факт |
| |
1 | Введение. Знакомство с учебником. | 02.09.2019 | |
Летописи, былины, сказания, жития (11ч) |
2 | Внеклассное чтение. Самые интересные книги, прочитанные летом. | 03.09.2019 | |
3 | Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Из летописи «И повесил Олег щит свой на вратах Царь-града». | 04.09.2019 | |
4 | События летописи – основные события Древней Руси. Сравнение текста летописи и исторических источников. | 05.09.2019 | |
5 | Из летописи «И вспомнил Олег коня своего». | 09.09.2019 | |
6 | Летопись – источник исторических фактов. Сравнение текста летописи с текстом произведения А.С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге». | 10.09.2019 | |
7 | Поэтический текст былины «Ильины три поездочки». | 11.09.2019 | |
8 | Прозаический текст былины в пересказе И.Карнауховой. | 12.09.2019 | |
9 | Герой былины – защитник Русского государства. Картина В.Васнецова «Богатыри». | 16.09.2019 | |
10 | Сергий Радонежский – святой земли Русской. В. Клыков «Памятник Сергию Радонежскому». | 17.09.2019 | |
11 | Житие Сергия Радонежского. | 18.09.2019 | |
12 | Обобщающий урок-игра «Летописи, былины, сказания, жития». Оценка достижений. Проект «Создание календаря исторических событий». | 19.09.2019 | |
Чудесный мир классики (22 ч) |
13 | Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. | 23.09.2019 | |
14 | П.П. Ершов «Конёк-Горбунок». | 24.09.2019 | |
15 | П.П. Ершов «Конёк-Горбунок». Сравнение литературной и народной сказок. | 25.09.2019 | |
16 | П.П. Ершов «Конёк-Горбунок». Характеристика героев. | 26.09.2019 | |
17 | А.С. Пушкин «Няне». | 30.09.2019 | |
18 | А.С. Пушкин «Туча», «Унылая пора! Очей очарование! …». | 01.10.2019 | |
19 | А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». | 02.10.2019 | |
20 | А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Характеристика героев. | 03.10.2019 | |
21 | А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Деление сказка на части. | 14.10.2019 | |
22 | Внеклассное чтение. Урок КВН по сказкам А.С. Пушкина. | 15.10.2019 | |
23 | М.Ю. Лермонтов «Дары Терека». | 16.10.2019 | |
24 | М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб». | 17.10.2019 | |
25 | М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб». Сравнение мотивов русской и турецкой сказок. | 21.10.2019 | |
26 | М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб». Характеристика героев. | 22.10.2019 | |
27 | Жизнь и творчество Л.Н.Толстого. | 23.10.2019 | |
28 | Л.Н. Толстой. «Детство». | 24.10.2019 | |
29 | Л.Н. Толстой. «Как мужик камень убрал». Басня. | 28.10.2019 | |
30 | Внеклассное чтение. Творчество Л.Н. Толстого. | 29.10.2019 | |
31 | А.П. Чехов «Мальчики». | 30.10.2019 | |
32 | А.П. Чехов «Мальчики». Главные герои рассказа – герои своего времени. | 31.10.2019 | |
33 | Обобщающий урок- КВН «Чудесный мир классики». | 04.11.2019 | |
34 | Оценка достижений. | 05.11.2019 | |
Поэтическая тетрадь (12 ч) |
35 | Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. | 06.11.2019 | |
36 | Ф.И. Тютчев « Еще земли печален вид…», «Как неожиданно и ярко…». | 07.11.2019 | |
37 | А.А. Фет «Весенний дождь», «Бабочка». | 11.11.2019 | |
38 | Е.А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист! …» | 12.11.2019 | |
39 | А.Н. Плещеев. «Дети и птичка». Ритм стихотворения. | 13.11.2019 | |
40 | И.С. Никитин «В синем небе плывут облака над полями…» | 14.11.2019 | |
41 | Н.А. Некрасов «Школьник». | 25.11.2019 | |
42 | Н.А. Некрасов «В зимние сумерки нянины сказки…». | 26.11.2019 | |
43 | И.А. Бунин «Листопад». Картина осени в стихах И.А. Бунина. | 27.11.2019 | |
44 | Внеклассное чтение. Родные поэты. | 28.11.2019 | |
45 | Обобщающий урок-игра «Поэтическая тетрадь». | 02.12.2019 | |
46 | Оценка достижений. | 03.12.2019 | |
Литературные сказки (16 ч) |
47 | Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». | 04.12.2019 | |
48 | В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Составление плана. | 05.12.2019 | |
49 | В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Подробный пересказ. | 09.12.2019 | |
50 | В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе ». Особенности данного литературного жанра. | 10.12.2019 | |
51 | В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Текст-описание в содержании художественного произведения. | 11.12.2019 | |
52 | В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Герои литературного текста. | 12.12.2019 | |
53 | П.П. Бажов «Серебряное копытце». | 16.12.2019 | |
54 | П.П. Бажов «Серебряное копытце». Мотивы народных сказок в авторском тексте. | 17.12.2019 | |
55 | П.П. Бажов «Серебряное копытце». Герои художественного произведения. | 18.12.2019 | |
56 | С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». | 19.12.2019 | |
57 | С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». Герои произведения. | 23.12.2019 | |
58 | С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». Деление текста на части. | 24.12.2019 | |
59 | С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». Выборочный пересказ сказки. Словесное иллюстрирование. | 25.12.2019 | |
60 | Внеклассное чтение. Сказки любимых писателей. | 26.12.2019 | |
61 | Обобщающий урок-игра «Крестики-нолики». | 09.01 | |
62 | Оценка достижений. Контрольная работа за I полугодие | 13.01 | |
Делу время – потехе час (9 ч) |
63 | Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени». | 14.01 | |
64 | Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени». Нравственный смысл произведения. | 15.01 | |
65 | В.Ю.Драгунский «Главные реки». | 16.01 | |
66 | В.Ю.Драгунский «Что любит Мишка». | 20.01 | |
67 | В.В. Голявкин «Никакой горчицы я не ел». Смысл заголовка. | 21.01 | |
68 | В.В. Голявкин «Никакой горчицы я не ел». Инсценирование произведения. | 22.01 | |
69 | Внеклассное чтение. Книги о сверстниках, о школе. | 23.01 | |
70 | Обобщающий урок «Делу время - потехе час». | 27.01 | |
71 | Оценка достижений. | 28.01 | |
Страна детства (8 ч) |
72 | Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Б.С Житков «Как я ловил человечков». | 29.01 | |
73 | Б.С Житков «Как я ловил человечков». Герои произведения. | 30.01 | |
74 | К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». | 03.02 | |
75 | К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Музыкальное сопровождение произведения. | 04.02 | |
76 | М.М. Зощенко «Елка». | 05.02 | |
77 | Обобщающий урок «Страна детства». | 06.02 | |
78 | Оценка достижений. | 10.02 | |
79 | Внеклассное чтение. Что такое серии книг и каково их назначение. | 11.02 | |
Поэтическая тетрадь (5 ч) |
80 | Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. В.Я. Брюсов «Опять сон», «Детская». | 12.02 | |
81 | С.А. Есенин «Бабушкины сказки». | 13.02 | |
82 | М.И.Цветаева «Бежит тропинка с бугорка…», «Наши царства». | 24.02 | |
83 | Сравнение произведений разных поэтов на одну и ту же тему. | 25.02 | |
84 | Устный журнал «Поэтическая тетрадь». | 26.02 | |
Природа и мы (12 ч) |
85 | Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш». | 27.02 | |
86 | Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш». Отношение человека к природе. | 02.03 | |
87 | А. И.Куприн «Барбос и Жулька» | 03.03 | |
88 | А. И.Куприн «Барбос и Жулька». Поступок как характеристика героя произведения. | 04.03 | |
89 | М.М. Пришвин «Выскочка». | 05.03 | |
90 | М.М. Пришвин «Выскочка». Характеристика героя на основе поступка. | 09.03 | |
91 | Е.И. Чарушин «Кабан». | 10.03 | |
92 | В.П. Астафьев «Стрижонок скрип». Герои рассказа. | 11.03 | |
93 | В.П. Астафьев «Стрижонок скрип». Составление плана | 12.03 | |
94 | Обобщающий урок-конкурс «Природа и мы». | 16.03 | |
95 | Проект «Природа и мы». Оценка достижений. | 17.03 | |
Поэтическая тетрадь (8 ч) |
96 | Знакомство с разделом, прогнозирование его содержания. | 18.03 | |
97 | Б.Л. Пастернак «Золотая осень». | 19.03 | |
98 | С.А. Клычков «Весна в лесу». | 23.03 | |
99 | Д.Б. Кедрин «Бабье лето». | 24.03 | |
100 | Д.Б. Кедрин «Сентябрь». | 25.03 | |
101 | С.А. Есенин «Лебёдушка». | 26.03 | |
102 | Обобщающий урок-конкурс «Поэзии прекрасные страницы». | 30.03 | |
103 | Оценка достижений. | 31.03 | |
Родина (8 ч) |
104 | Знакомство с разделом, прогнозирование его содержания. | 01.04 | |
105 | И.С. Никитин «Русь». Образ Родины в поэтическом тексте. | 02.04 | |
106 | С.Д. Дрожжин «Родине». Авторское отношение к изображаемому. | 13.04 | |
107 | А.В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске…». | 14.04 | |
108 | Обобщающий урок «Родина». | 15.04 | |
109 | Внеклассное чтение. «Кто с мечом к нам придет, от мяча и погибнет!» | 16.04 | |
110 | Проект «Они защищали Родину». | 20.04 | |
111 | Оценка достижений. | 21.04 | |
Страна Фантазия (7 ч) |
112 | Знакомство с разделом, прогнозирование его содержания. Е.С. Велтистов «Приключение электроника». | 22.04 | |
113 | Е.С. Велтистов «Приключение электроника». Герои фантастического рассказа. | 23.04 | |
114 | К. Булычев «Путешествие Алисы». Особенности фантастического жанра. | 27.04 | |
115 | К. Булычев «Путешествие Алисы». Сравнение героев рассказов фантастического жанра. | 28.04 | |
116 | Путешествие по стране Фантазии. | 29.04 | |
117 | Оценка достижений. | 30.04 | |
118 | Внеклассное чтение. «В путь, друзья!» (книги о путешествиях и путешественниках, настоящих и вымышленных). | 04.05 | |
Зарубежная литература (18 ч) |
119 | Знакомство с разделом, прогнозирование его содержания. Дж. Свифт «Путешествие Гулливера». | 05.05 | |
120 | Дж. Свифт «Путешествие Гулливера». Особое развитие сюжета в зарубежной литературе. | 06.05 | |
121 | Дж. Свифт «Путешествие Гулливера». Герои приключенческой литературы. | 07.05 | |
122 | Г.Х. Андерсен «Русалочка». | 11.05 | |
123 | Г.Х. Андерсен «Русалочка». Авторская сказка. | 12.05 | |
124 | Г.Х. Андерсен «Русалочка». Деление произведения на части. | 13.05 | |
125 | Г.Х. Андерсен «Русалочка». Рассказ о Русалочке. | 14.05 | |
126 | Г.Х. Андерсен «Русалочка». Характеристика героев. | 18.05 | |
127 | М. Твен «Приключения Тома Сойера». | 19.05 | |
128 | М. Твен «Приключения Тома Сойера».Сравнение героев, их поступков. | 20.05 | |
129 | С. Лагерлеф «Святая ночь». | 21.05 | |
130 | С. Лагерлеф «Святая ночь». | 25.05 | |
131 | С. Лагерлеф «В Назарете». Святое семейство. | 26.05 | |
132 | С. Лагерлеф «В Назарете». Иисус и Иуда. | 27.05 | |
133 | Внеклассное чтение. Урок-отчет «Путешествие по дорогам любимых книг». | 28.05 | |
134 | Контрольная работа за II полугодие. | |
135 | Обобщающий урок «Зарубежная литература». | 29.05 | |
136 | Урок-игра «Литературные тайны». | |
Согласовано
Протокол заседания педагогического совета,
от «_28» августа 2019 года №_01_
Зав.учебной частью ________________Е.В. Ларина