СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 2 класс система развивающего обучения Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 2 класс система развивающего обучения Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова»

Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» составлена на основе:

-Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 мая 2021г. №268;

-ООП начального общего образования МАОУ Лицей №7;

-Положения о рабочей программе педагога, реализующего Федеральный государственный стандарт начального общего образования МАОУ Лицей №7;

-авторской программы по математике С.Ф Горбова Г.Г. Микулина системы развивающего обучения Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова;

- федерального перечня учебников.

Цель обучения курса математики в системе развивающего обучения в начальной школе состоит в формировании у школьников предпосылок теоретического мышления (анализа, планирования, рефлексии). Поэтому он ориентирован главным образом на усвоение научных математических понятий (число и величина), а также на формирование универсальных учебных действий через содержание математики.

Используемые технологии обучения:

  • развивающее обучение Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова;

  • информационно-коммуникационные технологии.

Основные методы обучения:

  • практический

  • частично-поисковый

  • квазиисследовательский.

Задачи:

-сформировать представление об арифметических действиях: умножении и делении, и их свойствах; сформировать у учащихся способы устных и письменных приемов вычислений (умножении и деление);

-формировать навыки групповой работы через решение учащимися разных видов задач: учебные, проектные, конкретно-практические. Обеспечить опыт применения математических знаний для решения учебно-познавательных и жизненных задач;

-формировать основы контрольно-оценочной деятельности через работу с дневниками достижений, на основе выделения критериев оценивания.

Формы организации учебной деятельности:

• Очный урок

• Дистанционный урок (синхронная конференция)

• парная

• групповая

• индивидуальная

• фронтальная



Общая характеристика учебного предмета

Содержание курса математики представлено целостной системой специальных учебно-практических задач, с которых и начинается всякая новая тема, а не набором заданий развивающего характера. Итогом решения учебных задач являются, прежде всего, обобщенные способы действий, позволяющие формировать у ребенка универсальные учебные действия (УУД), а новые знания, задаваемые как основания детского умения, становятся качественно иными (формирование навыков при таком подходе становится не целью, а одним из средств для овладения УУД). Условия решения таких задач либо воссоздают ситуации, в которых зарождалось исторически то или иное понятие (к примеру, понятие числа), либо задают реальные жизненные ситуации (к примеру, введение смысла умножения). Такой подход даст возможность получить метапредметные результаты. Более того, решение подобных задач с неизбежностью требует организации коллективно-распределенных форм деятельности, что создает оптимальные условия для предметных, метапредметных и, конечно, личностных результатов, математическое содержание приобретает личностно значимый характер. Именно учебного предмета должно создавать благоприятные условия для развертывания учебной деятельности детей и способствовать интенсивному развитию мышления и мыслительных операций, связанных с ними: анализа, рефлексии и планирования.

Место учебного предмета в учебном плане

Курс математики представлен в предметной области «Математика и информатика», изучается с 1 по 4 класс по четыре часа в неделю. При этом в 1 классе курс рассчитан на 132 часа (33 учебных недели), а в каждом из остальных классов — на 136 часов (34 учебных недели). Общий объем учебного времени составляет 540 часов.

Методы контроля, отслеживания и оценивания результатов



На первом году обучения безотметочная система оценивания.

Предметные результаты оцениваются и контролируются методами: тест, самостоятельная работа, творческая работа, проверочная работа, контрольная работа.

Метапредметные результаты отслеживаются и оцениваются: наблюдение, проектная задача, дневник достижений,

Личностные результаты отслеживаются с помощью портфолио.

Формой промежуточной аттестации предметных результатов является контрольная работа. В случае перехода на дистанционную форму обучения промежуточная аттестация осуществляется путем выведения годовых отметок успеваемости на основе вычисления среднего арифметического балла четвертных отметок. Нормы и дидактические критерии оценивания устных ответов и письменных работ с учетом всех возможных ошибок (грубых и негрубых), недочетов находят отражение в Положении о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.











Планируемые результаты по математике по программе «Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова»

Планируемые предметные результаты по математике во 2 классе:

Раздел

Вид результатов


Числа и величины

Обучающийся научится

( базовый уровень)


-Пользоваться понятием натурального числа как универсальным средством измерения величин.

-Измерять величину с помощью мерок, получая однозначное или многозначное число.

-Сравнивать однозначные и многозначные числа, группировать их по заданному или самостоятельно установленному правилу

-Записывать результат измерения системой мерок; называть первые четыре разряда в десятичной системе счисления.

Обучающийся получит возможность научиться

(повышенный уровень)

-Сравнивать числа в разных системах счисления.

-измерять и строить величины в разных системах счисления.


Арифметические действия

Обучающийся научится

( базовый уровень)


-Складывать и вычитать многозначные числа в пределах миллиона, используя письменный алгоритм сложения и вычитания: (определять переполняющиеся и разбивающиеся разряды, количество цифр в результате)

- Пользоваться разными способами нахождения результата сложения и вычитания однозначных чисел.

-представлять число в виде суммы разрядных слагаемых.

-контролировать правильность и полноту выполнения арифметических действий, прогнозировать результат вычислений

Обучающийся получит возможность научиться

(повышенный уровень)

- выполнять сложение и вычитание многозначных чисел в любой системе счисления и выполнять их с опорой на соответствующие табличные случаи.


Алгебраический материал

Обучающийся научится

( базовый уровень)


-решать простые и сложные уравнения с многозначными числами, включающие действия сложения и вычитания;

-строить модели к сложным уравнениям.

Обучающийся получит возможность научиться

(повышенный уровень)

-решать сложные уравнения, содержащие более 2 действий, опираясь на отношения части и целого

Геометрический материал

Обучающийся научится

( базовый уровень)


-Решать задачи на измерение, отмеривание площади, длины, периметра с использованием и нахождением удобной мерки

- Чертить с помощью линейки отрезок данной длины и измерять длину отрезка.


Обучающийся получит возможность научиться

(повышенный уровень)

- производить все перечисленные действия (из базового уровня) в измененных ситуациях, в ситуациях недоопределения, не предполагающих действие по образцу.

Логика

Обучающийся научится

( базовый уровень)

-решать логические задачи (если то, или/или)

Обучающийся получит возможность научиться

(повышенный уровень)

- производить все перечисленные действия (из базового уровня) в измененных ситуациях, в ситуациях недоопределения, не предполагающих действие по образцу.

Работа с информацией

Обучающийся научится

( базовый уровень)

-производить кодирование и декодирование информации (текста простой жизненной ситуации) в схему, условный рисунок.

-отображать информацию с помощью разных диаграмм (столбчатой, круговой)

Обучающийся получит возможность научиться

(повышенный уровень)

- производить все перечисленные действия (из базового уровня) в измененных ситуациях, в ситуациях недоопределения, не предполагающих действие по образцу.























Планируемые личностные результаты


Результат

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Самоопределение

-готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

Выделяет свои «сильные и слабые» стороны, понимает причины неуспеха в учебной деятельности.

С помощью учителя намечает адекватные шаги по устранению ошибок в учебной деятельности

Выделяет свои «сильные и слабые» стороны, намечает адекватные шаги по устранению ошибок в учебной деятельности


Выделяет свои «сильные и слабые» стороны, намечает адекватные шаги по устранению ошибок в учебной деятельности


Понимает причины неуспеха в учебной деятельности. Устраняет затруднения в учебной деятельности.

Адекватно определяет задачи саморазвития, решение которых необходимо для реализации требований «хороший ученик».

-внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе;

- принятие образа «хорошего ученика»;

Имеет представление о том, кто такой «хороший ученик».

Положительно относится к школе, имеет адекватное содержательное представление о школе, предпочитает дошкольным занятиям занятия «школьного типа».

Стремится воплотить в действиях образ «хорошего ученика», выражает свое отношение к поведению других учеников.

Увеличивается уровень самокритичности, особенно в отношении тех своих характеристик, которые связаны с успехами в школе, с оценкой школьной компетентности.

Постепенно отходит от "черно-белого" представления о самооценке в логике "хороший – плохой"

Стремится воплотить в действиях образ «хорошего ученика», выражает свое отношение к поведению других учеников.

Предпочитает социальный способ оценки своих знаний и коллективные занятия индивидуальным занятиям дома.

Проявляет свою точку зрения в отдельных вопросах.

Частично зависит от

ситуации успеха.

Испытывает чувство необходимости учения.

Формируется своя точка зрения.



-самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

Имеет представление о самостоятельной личности.

Осуществляет деятельность по сохранению порядка в собственных «зонах ответственности».

Имеет начальные представления об ответственности за собственное здоровье.

Проявляет инициативу и действовать, замечая необходимость личного участия в каком-либо деле.

Имеет навыки самообслуживания.

Выполняет простую домашнюю работу без помощи и контроля со стороны взрослых.

Способен понимать собственные и чужие мотивы поведения.

Понимает ответственность за действия, связанные с благополучием близких и других людей.

Ответственность за данное слово и принятое решение. Ответственность за собственные успехи, а особенно неудачи.

Умение анализировать свое поведение с точки зрения социальной правильности.

Умение действовать с учетом предлагаемых условий или сложившихся обстоятельств.

Способность совершать обдуманные действия в незнакомой ситуации.

Проявление учебной самостоятельности.

-экологическая культура


- обладает экологическими знаниями;

- демонстрирует в поведении бережливое отношение к природе, соблюдает правила экологически безопасного поведения в присутствии взрослого;

- участвует в экологических рейдах и акциях совместно с другими обучающимися под руководством учителя или родителей;

- способен дать оценку последствия своих действий в природе с помощью взрослого.


- обладает экологическими знаниями;

- наличие экологического сознания личности, экологических представлений о природе, нормах и правилах поведения;

• принятие экологических норм, ценностного отношения к природе;

- участвует в экологических рейдах и акциях совместно с другими обучающимися под руководством учителя или родителей;

- демонстрирует в поведении бережливое отношение к природе, соблюдает правила экологически безопасного поведения в присутствии взрослого;

- способен дать оценку последствия своих действий в природе.


- наличие системы экологических знаний (естественнонаучных);

- наличие экологического сознания личности, экологических представлений о природе, нормах и правилах поведения;

- демонстрирует внутреннее побуждение поступать в соответствии с экологическими нормами и ценностным отношением к природе;

- участвует в экологических рейдах и акциях совместно с другими обучающимися под руководством учителя или родителей;

• осознанное соблюдение правил экологически безопасного поведения;

• способность оценить последствия своих действий в природе.


- наличие системы экологических знаний (естественнонаучных);

- наличие экологического сознания личности, экологических представлений о природе, нормах и правилах поведения;

- демонстрирует внутреннее побуждение поступать в соответствии с экологическими нормами и ценностным отношением к природе;

- участвует в экологических рейдах и акциях совместно с другими обучающимися под руководством учителя или родителей;

- проявляет способность к проектированию своей экологической деятельности (обучающийся получит возможность…);

- демонстрирует в поведении бережливое отношение к природе, соблюдает правила экологически безопасного поведения без контроля со стороны;


• способность оценить последствия своих действий в природе.

-гражданская идентичность;

-осознание ответственности человека за общее благополучие;


- демонстрирует знания о государственной символике, общественно-политических событиях страны на начальном уровне;

-уважает права других людей (сверстников, взрослых независимо от национальности и вероисповедания);

- уважает право другого на выбор другого человека;

- активно участвует в общественной жизни школы и общества;

- знает и соблюдает правовые основы гимназии (Устав, правила поведения гимназиста и т.д.);

- обладает знаниями правовых основ Российского государства

- может дать оценку поступкам взрослых и сверстников, аргументировать ее;

- способен противостоять асоциальным поступкам и действиям (обучающийся получит возможность научиться)

- демонстрирует знания о государственной символике, общественно-политических событиях страны на начальном уровне;

-уважает права других людей (сверстников, взрослых независимо от национальности и вероисповедания);

- уважает право другого на выбор другого человека;

- активно участвует в общественной жизни школы и общества;

- знает и соблюдает правовые основы гимназии (Устав, правила поведения гимназиста и т.д.);

- обладает знаниями правовых основ Российского государства

- может дать оценку поступкам взрослых и сверстников, аргументировать ее;

- способен противостоять асоциальным поступкам и действиям (обучающийся получит возможность научиться)

- проявляет желание и готовность участвовать в общественно-политической жизни страны (государственные праздники, акции и т.д.);

- способен нести ответственность за принятые решения, действия и их последствия.

(обучающийся получит возможность научиться)


- демонстрирует знания о государственной символике, общественно-политических событиях страны на начальном уровне;

-уважает права других людей (сверстников, взрослых независимо от национальности и вероисповедания);

- уважает право другого на выбор другого человека;

- активно участвует в общественной жизни школы и общества;

- знает и соблюдает правовые основы гимназии (Устав, правила поведения гимназиста и т.д.);

- обладает знаниями правовых основ Российского государства

- может дать оценку поступкам взрослых и сверстников, аргументировать ее;

- способен противостоять асоциальным поступкам и действиям (обучающийся получит возможность научиться)

- проявляет желание и готовность участвовать в общественно-политической жизни страны (государственные праздники, акции и т.д.);

- способен нести ответственность за принятые решения, действия и их последствия.

- демонстрирует знания о государственной символике, общественно-политических событиях страны на начальном уровне;

- проявляет уважение прав других людей, демонстрирует толерантность, признание права на свободный и ответственный выбор каждого человека,

- имеет собственное отношение к поступкам взрослых и сверстников, способен четко выражать и аргументировать свою точку зрения;

-активно участвует в общественной жизни образовательного учреждения;

- проявляет желание и готовность участвовать в общественно-политической жизни страны;

- демонстрирует самостоятельность в выборе решений, а также способность противостоять асоциальным и противоправным поступкам и действиям;

- осознает ответственность за принятые решения, действия и их последствия.


Самоопределение

-осознание своей этнической принадлежности.

- четко идентифицирует себя со своей этнической группой и анализирует основания для идентификации, мотивируя ее национальностью родителей, местом проживания, языком, на котором говорит;

- знает традиции, ритуалы, праздники, фольклор своего народа;

- проявляет себя в поведении как член этнической группы.


- четко идентифицирует себя со своей этнической группой и анализирует основания для идентификации, мотивируя ее национальностью родителей, местом проживания, языком, на котором говорит.

- знает традиции, ритуалы, праздники, фольклор своего народа;

- проявляет себя в поведении как член этнической группы;

- проявляет в поведении национальные чувства (обучающийся получит возможность научиться).


- обучающийся знает и понимает уникальность истории своего и других народов, их специфические особенности и особенности их традиционных культур;

- проявляет себя в поведении как член этнической группы;

- проявляет в поведении национальные чувства (обучающийся получит возможность научиться).


- знает и уважает традиции, ритуалы, праздники, культуру, историю своего народа и других народов;

- проявляет себя в поведении как член этнической группы;

- проявляет в поведении национальные чувства (обучающийся получит возможность научиться).


Смыслообразование

-мотивация учебно -деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя)


Ведущий мотив: социальный и познавательный, второстепенными мотивами учения являются похвала родителей и учителя, а также хорошая оценка;

- высокого уровня мотивации нет не у одного из учеников, однако негативного отношения к школе тоже не у кого из учеников нет.

Отслеживаются мотивы:

Получения хорошей оценки

Социальный

Познавательный

Перспективный

Личностного роста

Получения похвалы учителя

Желание порадовать родителей

Избегания наказания

Не сформирован

Ведущий мотив: социальный и познавательный, второстепенными мотивами учения являются похвала родителей и учителя, а также хорошая оценка;

- высокого уровня мотивации нет не у одного из учеников, однако негативного отношения к школе тоже не у кого из учеников нет.

Отслеживаются мотивы:

Получения хорошей оценки

Социальный

Познавательный Перспективный Личностного роста Получения похвалы учителя

Желание порадовать родителей

Избегания наказания

Не сформирован

Ведущий мотив: социальный и познавательный, второстепенными мотивами учения являются похвала родителей и учителя, а также хорошая оценка;

- высокого уровня мотивации нет не у одного из учеников, однако негативного отношения к школе тоже не у кого из учеников нет.

Отслеживаются мотивы:

Получения хорошей оценки

Социальный

Познавательный Перспективный Личностного роста Получения похвалы учителя

Желание порадовать родителей

Избегания наказания

Не сформирован

Ведущий мотив: социальный и познавательный, второстепенными мотивами учения являются похвала родителей и учителя, а также хорошая оценка;

- высокого уровня мотивации нет не у одного из учеников, однако негативного отношения к школе тоже не у кого из учеников нет.

Отслеживаются мотивы:

Получения хорошей оценки

Социальный

Познавательный Перспективный Личностного роста Получения похвалы учителя

Желание порадовать родителей

Избегания наказания

Не сформирован

Смыслообразование

- самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности


- пользуется разными инструментами оценивания при помощи учителя, выбирает критерии оценочной деятельности и оценивает по ним свою работу и работу других;

- сравнивает свою оценку с оценкой учителя, с эталоном при помощи учителя;

- проявляет рост самостоятельности, переход от системы внешнего управления к самоуправлению.


- пользуется разными инструментами оценивания, выбирает критерии оценочной деятельности и оценивает по ним свою работу и работу других;

- сравнивает свою оценку с оценкой учителя, с эталоном при помощи учителя и находит причины своих ошибок, проговаривает алгоритм действий по их устранению с помощью учителя;

- критично относится к себе



- пользуется разными инструментами оценивания, выбирает критерии оценочной деятельности и оценивает по ним свою работу и работу других;

- самостоятельно сравнивает свою оценку с оценкой учителя, с эталоном;

- самостоятельно находит причины своих ошибок, проговаривает алгоритм дальнейших действий по их устранению;

- критично относится к себе



- пользуется разными инструментами оценивания, выбирает критерии оценочной деятельности и оценивает по ним свою работу и работу других;

- сравнивает свою оценку с оценкой учителя, с эталоном;

- самостоятельно находит причины своих ошибок, проговаривает алгоритм дальнейших действий по их устранению.


- представление ребенка о себе соответствует его поведению и оценке значимых людей.

- критично относится к себе



- целостный, социально-ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

- воспринимает планету Земля как общий дом для многих народов, принимает как данность и с уваже­нием относится к разнообразию народных традиций, культур, религий.


- воспринимает планету Земля как общий дом для многих народов, принимает как данность и с уваже­нием относится к разнообразию народных традиций, культур, религий.


- воспринимает планету Земля как общий дом для многих народов, принимает как данность и с уваже­нием относится к разнообразию народных традиций, культур, религий.

- воспринимает планету Земля как общий дом для многих народов, принимает как данность и с уваже­нием относится к разнообразию народных традиций, культур, религий.


-эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.

- считывает мимические проявления различных сложных эмоций;

- имеет обобщенные и осознанные знания в области моральных норм и правил;

- выстраивает отношения с другими на основании нравственных эталонов «добро-зло, хорошо-плохо»

- проявляет децентрированность, т.е. умение вставать на позицию другого (ученик получит возможность научиться);

- понимает намерения и мотивы своего поведения и поведения других;

- устанавливает близкие доверительные отношения не только с членами своей семьи и учителем, но и со сверстниками.


- проявляет децентрированность, т.е. умение вставать на позицию другого;

- распознает чувства и желания других людей, способен учитывать эти чувства в построении собственного поведения.

- проявляет децентрированность, т.е. умение вставать на позицию другого;

- распознает чувства и желания других людей, способен учитывать эти чувства в построении собственного поведения.

Нравственно-этическая ориентация

-уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;

Формируется уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов

Формируется уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов

Формируется уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов

Формируется уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов

-навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

- сотрудничает с одноклассниками в учебных и внеучебных ситуациях, преодолевает конфликты и находит выходы из спорных ситуаций с направляющей помощью учителя;

- овладевает функциями контроля и оценки;

- взаимодействует ситуативно, взаимодействие носит импульсивно‐ непосредственный характер, то есть обучающиеся замечают действия партнера только в каждой конкретной ситуации;

- способен предугадывать действия партнера, и вырабатывать общий способ решения задачи;

- умеет слушать и договариваться, но не обнаруживает способности эмоционально пристраиваться к партнеру;

- овладевает функциями контроля и оценки;

- в некоторых ситуациях проявляет недостаточно терпения при слушании партнера, иногда затрудняются договориться с ним.

- замечает и предугадывает действия партнера;

- согласовывает свои действия с другими членами группы, осуществляет взаимопомощь;

- осуществляет партнерский диалог, умеет уважительно выслушать партнера, договориться с ним;

- демонстрирует положительное отношение ребёнка к другим и к самому себе;

- овладевает функциями контроля, оценки, планирования и целеполагания

- замечает и предугадывает действия партнера;

- согласовывает свои действия с другими членами группы, осуществляет взаимопомощь;

- осуществляет партнерский диалог, умеет уважительно выслушать партнера, договориться с ним;

- демонстрирует положительное отношение ребёнка к другим и к самому себе;

- овладевает функциями контроля, оценки, планирования и целеполагания

-эстетические потребности, ценности, чувства;

Адекватно и полно называет имена 1-2 писателей, художников и композиторов с помощью наводящих вопросов.

Создает эстетические ценности сообразно возрасту.

Способен выделять эстетически ценные вещи при помощи учителя и эмоционально переживать и оценивать эстетически значимые предметы и явления, наслаждаться ими.


Адекватно и полно называет имена 2-3 писателей, художников и композиторов.

Создает эстетические ценности сообразно возрасту.

Способен выделять эстетически ценные вещи и эмоционально переживать и оценивать эстетически значимые предметы и явления, наслаждаться ими.


Адекватно и полно называет имена 2-3 писателей, художников и композиторов.

Создает эстетические ценности сообразно возрасту.

Способен выделять эстетически ценные вещи и эмоционально переживать и оценивать эстетически значимые предметы и явления, наслаждаться ими.

Стремится преобразовывать мир по законам красоты (обучающийся получит возможность научиться).

-этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;

Осуществляет нравственные действия по внешнему побуждению от субъектов образовательного пространства (их требования, авторитет, оценки), от мнения сверстников (соревновательный аспект), диктуется общественным мнением.

Нравственные действия диктуются внутренним побуждением (мотивом), определяются интересом, ответственностью, любознательностью, самоутверждением и т.д. Зарождается внутренняя мотивация.

-гуманистические и демократические ценности многонационального российского общества.

Имеет элементарные представления:

- о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах;

- о символах государства — Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение;

- об институтах гражданского общества, о возможностях участия граждан в общественном управлении;

- о правах и обязанностях гражданина России;

- уважение к результатам чужого труда, творчества;

- о народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны;

- о национальных героях и важнейших событиях истории России и её народов;

Развиваются интерес к общественным явлениям и к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, Красноярского края, г. Красноярска;

- понимание активной роли человека в семье и обществе;

- уважительное отношение к русскому языку как государственному, языку межнационального общения;

- ценностное отношение к своему национальному языку и культуре, религии;



Планируемые метапредметные результаты


Название УУД

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Принятие от учителя и самостоятельная постановка учебной задачи;


Принимают от учителя задачу, удерживают цель и задачи с помощью учителя

Принимают от учителя задачу, ставят задачу в совместной коллективно-распределенной деятельности, удерживают задачу с помощью учителя

Принимают от учителя задачу, ставят задачу в совместной коллективно-распределенной деятельности, удерживают задачу самостоятельно

Самостоятельно формулируют и ставят задачу для собственно индивидуальной или групповой работы

Моделирование выделенного отношения в предметной, графической и буквенной формах;



- Составляют и выделяют модель в коллективно-распределённой деятельности при помощи учителя.

- Используют предметную, графическую, буквенную модель.

- Фиксируют затруднения с помощью модели, создавая модель в коллективно-распределенной деятельности.

Составляют и выделяют модель в коллективно-распределённой деятельности. Графически и буквенно моделируют.

- Читают и составляют и используют графическую и буквенную модель,

- Преобразуют модель в коллективно-распределенной деятельности.

- Самостоятельно графически моделируют различные правила, информацию, умеют читать модель, выделяют модель во внеучебной деятельности - Преобразуют модель.

Построение и решение системы частных задач (творческого, поискового, проектно - исследовательского характера), решаемых общим способом

Решают частные задачи в рамках учебного предмета и творческие задачи в учебной и внеучебной деятельности совместно с учителем или в группе.

Выделяют способ решения ученик с помощью учителя или фронтально.

Решают задачу, используя выделенный общий способ под руководством учителя.


Решают частные задачи творческого, поискового характера в учебной и внеучебной деятельности совместно с учителем или в группе.

Выделяют способ решения ученик под руководством учителя или самостоятельно.

Решают задачу общим способом самостоятельно или под руководством учителя на основе

Строят, создают, придумывают систему частных задач под руководством учителя


Решают частные задачи творческого, поискового, проектно – поискового характера в учебной и внеучебной деятельности в группе.

Способ решения выделяют в группе

Решают задачу общим способом самостоятельно.

Строят, создают, придумывают систему частных задач на основе выстроенной ранее системы задач в группе


Решают частные задачи творческого, поискового, проектно-исследовательского характера самостоятельно.

Способ решения выделяют ученик самостоятельно.

Решают задачу общим способом самостоятельно.

Ученик самостоятельно строит, создают, придумывают систему частных задач на основе выстроенной ранее системы.



Контроль и взаимоконтроль за выполнением предыдущих действий, в том числе использование форм познавательной и личностной рефлексии.

Осуществляют контроль и взаимоконтроль за выполнением предыдущих действий совместно с учителем по заданным критериям, выделяет трудности собственной работы совместно с учителем..

Осуществляют контроль и взаимоконтроль за выполнением предыдущих действий по критериям выделенным в паре, группе, выделять трудности собственной работы и определять хотя бы один способ ликвидации трудности.

Осуществляют контроль и взаимоконтроль за выполнением предыдущих действий по критериям частично заданным самостоятельно, частично выделенным группой ,парой, выделять трудности собственной работы и определять несколько способов ликвидации трудности.

Осуществляют контроль и взаимоконтроль за выполнением предыдущих действий по самостоятельно выделенным критериям, в том числе использовать формы познавательной и личностной рефлексии.

Оценка и самооценка усвоения общего способа как результата решения данной учебной задачи

- оценивают успешность применения умения для решения учебной задачи на основе заданных учителем критериев


-оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;


- оценивают успешность применения способа решения учебной задачи на основе заданных учителем критериев

самостоятельно разрабатывают критерии оценки и адекватно оценивают правильность

выполнения действия ;

- вносят необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и  в конце действия.


Использует речевые средства и технологии групповой и парной работы для решения разных задач


- воспринимают речь собеседников и дают ей оценку по предложенному плану.

- использует речевые средства для регуляции своего действия.

- Знакомятся с правилами работы в паре и группе.

- воспринимают точку зрения партнера отличную от своей собственной

- задавают вопросы собеседнику и самому давать краткие ответы

- формулируют собственное мнение и позицию по заданным критериям

- адекватно используют речевые средства для решения различных задач

- владеют монологической и диалогической речью


- задаваютвопросы контролирующего характера

- используют речевые средства для презентации результатов своей работы

- умеют разрешить конфликтные ситуации

- умеет задавать вопросы для получения нужной ему информации для дальнейшей обработки и презентации

Осуществляет деятельность по работе с информацией, используя разные средства, в том числе ИКТ.

Сможет осуществлять поиск информации в источнике заданном учителем (учебнике, словаре, доп. литературе, на электронных носителях и сайтах.) Считывать информацию с рисунка, схемы, текста, практической ситуации, интерпретировать её. Составлять небольшой связный рассказ, пересказывать.

Самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации в энциклопедиях, справочниках, ИКТ. Подбирать информацию и готовить устные и письменные сообщения (небольшого объёма) на заданную тему в вышеназванных источниках. Выделяет главную мысль текста (частичный анализ) и озаглавливает его.

Выполняют необходимые действия по поиску информации, вычленяют основную мысль, причинно- следственные связи, находят и выделяют вспомогательную задачу, переформулируют, делают выводы, аргументируют.

Самостоятельно выполняют последовательность действий с любым источником информации (анализ, синтез, сравнивает по собственному основанию, проектирует сообщения, аргументирует, критически оценивает). Представляют результат работы в любых формах (выступлениях, презентациях, таблицах, графиках, рефератах и т.п).











Содержание программы

Раздел курса

Содержание учебного предмета

Количество часов

Формы организации учебного процесса

Планируемые результаты освоения учебного предмета





Метапредметные результаты

Предметные результаты

Умножение чисел

Умножение чисел

Умножение чисел. Знакомство с тайнами таблицы умножения.



18 часа

Индивидуальная

Фронтальная,

Парная, Групповая

- принимают, сохраняют учебные цели путем активных способов;

-осознают поиск необходимой информации с использованием

знаково-символических средств, в том числе моделей и схем,

-демонстрируют способность к сотрудничеству и совместной деятельности с одноклассниками и взрослыми;

-работают в группе, излагать свою точку зрения.


- выполняют умножение чисел с помощью числовой прямой


Деление чисел

Деление чисел

10 часов

Индивидуальная

Фронтальная,

Парная, Групповая

- принимают, сохраняют учебные цели путем активных способов;

-осознают поиск необходимой информации с использованием

знаково-символических средств, в том числе моделей и схем,

-демонстрируют способность к сотрудничеству и совместной деятельности с одноклассниками и взрослыми;

-работают в группе, излагать свою точку зрения.

-выполняют деление чисел с помощью числовой прямой