Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Скугареевская средняя общеобразовательная школа»
«РАССМОТРЕНО» «СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»
На заседании ШМО Зам.директора по УВР И.о. директора школы
Протокол № 1 от 28.08.2020 ______ /Е.Н. Кудряшова/ _______ /Н.Ю. Козлова/
Руководитель ШМО Пр. № 157/3/о от 31.08.2020
_______/Лебедева Е. В./
Рабочая программа
по МАТЕМАТИКЕ
Класс____ 1 ____
Учитель: Лебедева Е. В.
Количество часов: всего 132 уч.ч., в неделю 4 ч
Планирование составлено на основе программы и учебников Математика: учебник для 1 класса: в 2 частях / М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. – М.: Просвещение, 2018 (в сборнике «Программы по учебным предметам 1-4 классы» Школа России.С. И. Волкова, С. В. Степанова и др.).
2020-2021
Рабочая программа составлена с учётом возможного дистанционного обучения в условиях новой коронавирусной инфекции.
1.Планируемые результаты
ЛИЧНОСТНЫЕ
У учащихсябудут сформированы:
могут быть сформированы:
ПРЕДМЕТНЫЕ
Учащиеся научатся:
читать, записывать и сравнивать числа от 0 до 100;
представлять двузначное число в виде суммы десятков и единиц;
выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток (сложение и вычитание однозначных чисел, сложение и вычитание десятков, сложение двузначного числа с однозначным, вычитание однозначного числа из двузначного);
выполнять сложение и вычитание с числом 0;
правильно употреблять в речи названия числовых выражений (сумма, разность);
решать текстовые задачи в 1 действие на сложение и вычитание (нахождение суммы, остатка, увеличение/уменьшение на несколько единиц, нахождение слагаемого);
распознавать изученные геометрические фигуры (отрезок, ломаная; многоугольник, треугольник, квадрат, прямоугольник) и изображать их с помощью линейки на бумаге с разлиновкой в клетку;
измерять длину заданного отрезка (в сантиметрах); чертить с помощью линейки отрезок заданной длины;
находить длину ломаной и периметр многоугольника.
Учащиеся получат возможность научиться:
вычислять значение числового выражения в 2-3 действия рациональными способами (с помощью группировки слагаемых или вычитаемых, дополнения чисел до ближайшего круглого числа);
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные
Учащиеся научатся:
отслеживать цель учебной деятельности (с опорой на маршрутные листы) и внеучебной (с опорой на развороты проектной деятельности);
учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала;
проверять результаты вычислений; адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки.
Учащиеся получат возможность научиться:
оценивать собственные успехи в вычислительной деятельности;
планировать шаги по устранению пробелов (знание состава чисел).
Познавательные
Учащиеся научатся:
анализировать условие задачи (выделять числовые данные и цель — что известно, что требуется найти);
сопоставлять схемы и условия текстовых задач;
устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий (продолжать ряд, заполнять пустые клетки в таблице);
осуществлять синтез числового выражения (восстановление деформированных равенств), условия текстовой задачи (восстановление условия по рисунку, схеме, краткой записи);
сравнивать и классифицировать изображенные предметы и геометрические фигуры по заданным критериям;
понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы; дополнять таблицы недостающими данными.
Учащиеся получат возможность научиться:
видеть аналогии и использовать их при освоении приемов вычислений;
конструировать геометрические фигуры из заданных частей; достраивать часть до заданной геометрической фигуры; мысленно делить геометрическую фигуру на части;
сопоставлять информацию, представленную в разных видах;
выбирать задание из предложенных, основываясь на своих интересах.
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты, выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу об ошибках;
Учащиеся получат возможность научиться:
организовывать взаимопроверку выполненной работы;
высказывать свое мнение при обсуждении задания.
2. Содержание программы
(132 часа)
ПОДГОТОВКА К ИЗУЧЕНИЮ ЧИСЕЛ.
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ И ВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ
Роль математики в жизни людей и общества.
Счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных). Сравнение групп предметов.
Отношения «столько же», «больше», «меньше», «больше (меньше) на … »
Пространственные и временные представления.
Местоположение предметов, взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: выше – ниже, слева – справа, левее – правее, сверху – снизу, между, за. Направления движения: вверх, вниз, налево, направо. Временные представления: раньше, позже, сначала, потом.
ЧИСЛА ОТ 1 до 10. ЧИСЛО 0
Нумерация
Цифры и числа 1–5.
Названия, обозначение, последовательность чисел. Прибавление к числу по одному и вычитание из числа по одному. Принцип построения натурального ряда чисел. Чтение, запись и сравнение чисел. Знаки «+», «–», «=». Длина. Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».
Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. Ломаная линия. Многоугольник.
Знаки «», «
Состав чисел от 2 до 5 из двух слагаемых.
Цифры и числа 6 – 9. Число 0. Число 10.
Состав чисел от 2 до 10 из двух слагаемых. Названия, обозначение, последовательность чисел. Чтение, запись и сравнение чисел.
Единица длины – сантиметр.Измерение отрезков в сантиметрах. Вычерчивание отрезков заданной длины.
Понятия «увеличить на … , уменьшить на … ».
Сложение и вычитание
Сложение и вычитание вида□ ± 1, □ ± 2.
Конкретный смысл и названия действий сложение и вычитание. Названия чисел при сложении (слагаемые, сумма). Использование этих терминов при чтении записей. Сложение и вычитание вида □ + 1, □ – 1, □ + 2, □ – 2. Присчитывание и отсчитывание по 1, по 2.
Задача. Структура задачи (условие, вопрос). Анализ задачи. Запись решения и ответа задачи. Задачи, раскрывающие смысл арифметических действий сложение и вычитание. Составление задач на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку, по схематическому рисунку, по решению.
Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Сложение и вычитание вида □ ± 3.
Приёмы вычислений.
Текстовая задача: дополнение условия недостающими данными или вопросом, решение задач.
Сложение и вычитание вида □ ± 4.
Решение задач на разностное сравнение чисел.
Переместительное свойство сложения.
Применение переместительного свойства сложения для случаев вида □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9.
Связь между суммой и слагаемыми.
Названия чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность). Использование этих терминов при чтении записей. Вычитание в случаях вида 6 – □, 7 – □,8 – □, 9 – □, 10 – □. Состав чисел 6, 7, 8, 9, 10. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.
Подготовка к решению задач в два действия – решение цепочки задач.
Единица массы – килограмм. Определения массы предметов с помощью весов, взвешиванием. Единица вместимости литр.
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20
Нумерация
Числа от 1 до 20. Названия и последовательность чисел. Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Запись и чтение чисел второго десятка.
Единица длины дециметр. Соотношение между дециметром и сантиметром.
Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации: 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10.
Текстовые задачи в два действия. План решения задачи. Запись решения.
Сложение и вычитание
Табличное сложение.
Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Рассмотрение каждого случая в порядке постепенного увеличения второго слагаемого (□ + 2, □ + 3, □ + 4, □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9). Состав чисел второго десятка. Таблица сложения.
Табличное вычитание.
Общие приёмы вычитания с переходом через десяток:
1) приём вычитания по частям (15 – 7 = 15 – 5 – 2);
2) приём, который основывается на знании состава числа и связи между суммой и слагаемыми.
Решение текстовых задач.
Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе».
3.Тематический план
№ | Наименование разделов | Всего часов |
1 | Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления. | 8 |
2 | Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация. | 28 |
3 | Числа от 1 до 10.Сложение и вычитание. | 48 |
4 | Числа от 1 до 20.Нумерация. | 16 |
5 | Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание. | 22 |
6 | Итоговое повторение. | 10 |
| Итого | 132 |
Приложение
Календарно-тематический план
№п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата |
план | факт |
1 | Интегрированный с физкультурой. Счет предметов (с использованием количественных и порядковых числительных). | 1 | 2.09 | |
2 | Интегрированный с физкультурой. Пространственные представления «вверху», «внизу», «справа», «слева». | 1 | 3.09 | |
3 | Интегрированный с физкультурой. Пространственные представления «раньше», «позже», «сначала», «потом», «перед», «за», «между». | 1 | 4.09 | |
4 | Сравнение групп предметов. Отношения «столько же», «больше», «меньше». | 1 | 8.09 | |
5 | Интегрированный с физкультурой. Сравнивание групп предметов. «На сколько больше? На сколько меньше?» | 1 | 9.09 | |
6 | Интегрированный с физкультурой. Сравнивание групп предметов. «На сколько больше (меньше)?». Пространственные представления. | 1 | 10.09 | |
7 | Интегрированный с физкультурой. Закрепление знаний по теме «Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления». | 1 | 11.09 | |
8 | Закреплениепо теме «Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления». Проверочная работа «Счет предметов .Сравнение групп предметов» | 1 | 15.09 | |
9 | Интегрированный с физкультурой. Понятия «много», «один». Цифра 1. Письмо цифры 1. | 1 | 16.09 | |
10 | Интегрированный с физкультурой. Числа 1 и 2. Письмо цифры 2 | 1 | 17.09 | |
11 | Интегрированный с физкультурой. Число 3. Письмо цифры 3. | 1 | 18.09 | |
12 | Числа 1, 2, 3. Знаки «+», «–», «=». «Прибавить», «вычесть», «получится». | 1 | 22.09 | |
13 | Интегрированный с физкультурой. Числа 3, 4. Письмо цифры 4. | 1 | 23.09 | |
14 | Интегрированный с физкультурой. Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине». | 1 | 24.09 | |
15 | Интегрированный с физкультурой. Число 5. Письмо цифры 5. | 1 | 25.09 | |
16 | Состав числа 5 из двух слагаемых. | 1 | 29.09 | |
17 | Интегрированный с физкультурой. Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. | 1 | 30.09 | |
18 | Интегрированный с физкультурой. Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины. | 1 | 1.10 | |
19 | Интегрированный с физкультурой. Закрепление изученного материала. Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. | 1 | 2.10 | |
20 | Знаки: «» (больше), « | 1 | 6.10 | |
21 | Интегрированный с физкультурой. Равенство. Неравенство. | 1 | 13.10 | |
22 | Интегрированный с физкультурой. Многоугольник. | 1 | 14.10 | |
23 | Интегрированный с физкультурой. Числа 6, 7. Письмо цифры 6. | 1 | 15.10 | |
24 | Закрепление изученного материала. Письмо цифры 7. | 1 | 16.10 |
25 | Интегрированный с физкультурой. Числа 8, 9. Письмо цифры 8. | 1 | 20.10 | |
26 | Интегрированный с физкультурой. Закрепление изученного материала. Письмо цифры 9 | 1 | 21.10 |
27 | Интегрированный с физкультурой Число 10. Запись числа 10. | 1 | 22.10 | |
28 | Числа от 1 до 10. Закрепление изученного материала. | 1 | 23.10 |
29 | Интегрированный с физкультурой. Сантиметр – единица измерения длины. | 1 | 27.10 | |
30 | Интегрированный с физкультурой. Увеличить на ... Уменьшить на ... | 1 | 28.10 | |
31 | Интегрированный с физкультурой. Число 0. | 1 | 29.10 | |
32 | Закрепление изученного материала. Сложение с нулём. Вычитание нуля. | 1 | 30.10 | |
33 | Интегрированный с физкультурой. Закрепление знаний по теме «Числа от 1 до 10 и число 0». | 1 | 3.11 | |
34 | Закрепление изученного материала. Проверка знаний учащихся «Нумерация чисел от одного до десяти.» | 1 | 5.11 | |
35 | Работа над ошибками. | 1 | 6.11 | |
36 | Итоговый контроль. | 1 | 10.11 | |
37 | Прибавить и вычесть 1. Знаки «+», «–», «=». | 1 | 11.11 | |
38 | Прибавить и вычесть 1. | 1 | 12.11 | |
39 | Прибавить и вычесть число 2. | 1 | 13.11 | |
40 | Слагаемые. Сумма. | 1 | 24.11 | |
41 | Задача (условие, вопрос). | 1 | 25.11 | |
42 | Сопоставление задач на сложение и вычитание по одному рисунку. | 1 | 26.11 | |
43 | Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц. | 1 | 27.11 | |
44 | Присчитывание и отсчитывание по 2. | 1 | 1.12 | |
45 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов). | 1 | 2.12 | |
46 | Закрепление изученного материала. Проверка знаний по теме: «Сложение и вычитание от 1 до 10»» | 1 | 3.12 | |
47 | Прибавить и вычесть число 3. Приёмы вычислений. | 1 | 4.12 | |
48 | Закрепление изученного материала. Решение текстовых задач | 1 | 8.12 | |
49 | Закрепление по теме «Прибавить и вычесть 3». Решение текстовых задач. | 1 | 9.12 | |
50 | Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблицы. | 1 | 10.12 | |
51 | Сложение и соответствующие случаи состава чисел. | 1 | 11.12 | |
52 | Решение задач. | 1 | 15.12 | |
53 | Закрепление изученного материала по теме «Прибавить и вычесть число 3». | 1 | 16.12 | |
54 | Закрепление изученного материала. | 1 | 17.12 | |
55 | Закрепление изученного материала. Проверка знаний по теме: «Сложение и вычитание в пределах 10» | 1 | 18.12 | |
56 | Работа над ошибками. Обобщение. | 1 | 22.12 | |
57 | Закрепление изученного материала. Прибавить и вычесть 1, 2, 3. | 1 | 23.12 | |
58 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). | 1 | 24.12 | |
59 | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц. | 1 | 25.12 | |
60 | Прибавить и вычесть 4. Приёмы вычислений. | 1 | 29.12 | |
61 | Закрепление изученного материала. | 1 | 12.01 | |
62 | Задачи на разностное сравнение чисел. | 1 | 13.01 | |
63 | Решение задач. | 1 | 14.01 | |
64 | Прибавить и вычесть 4. Сопоставление и заучивание таблицы. | 1 | 15.01 | |
65 | Решение задач. Закрепление пройденного материала. | 1 | 19.01 | |
66 | Перестановка слагаемых. | 1 | 20.01 | |
67 | Перестановка слагаемых и её применение для случаев прибавления 5, 6, 7, 8, 9. | 1 | 21.01 | |
68 | Составление таблицы вычитания и сложения 5, 6, 7, 8, 9. | 1 | 22.01 | |
69 | Закрепление пройденного материала. Состав чисел в пределах 10. | 1 | 26.01 | |
70 | Состав числа 10. Решение задач. | 1 | 27.01 | |
71 | Повторение изученного материала. Проверка знаний. | 1 | 28.01 | |
72 | Связь между суммой и слагаемыми. | 1 | 29.01 | |
73 | Связь между суммой и слагаемыми. | 1 | 2.02 | |
74 | Решение задач. | 1 | 3.02 | |
75 | Уменьшаемое, вычитаемое, разность. | 1 | 4.02 | |
76 | Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6, 7. | 1 | 5.02 | |
77 | Вычитание из чисел 6, 7. Связь сложения и вычитания. | 1 | 9.02 | |
78 | Вычитание из чисел 8, 9. | 1 | 10.02 | |
79 | Вычитание из чисел 8, 9. Решение задач. | 1 | 11.02 | |
80 | Вычитание из числа 10. | 1 | 12.02 | |
81 | Закрепление изученного материала. | 1 | 24.02 | |
82 | Килограмм. | 1 | 25.02 | |
83 | Литр. | 1 | 26.02 | |
84 | Сложение и вычитание чисел первого десятка. Тест. | 1 | 2.03 | |
85 | Название и последовательность чисел от 10 до 20. | 1 | 3.03 | |
86 | Название и последовательность чисел от 10 до 20. | 1 | 4.03 | |
87 | Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц. | 1 | 5.03 | |
88 | Дециметр. | 1 | 9.03 | |
89 | Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц. | 1 | 10.03 | |
90 | Чтение и запись чисел. | 1 | 11.03 | |
91 | Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации чисел. | 1 | 12.03 | |
92 | Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20. | 1 | 16.03 | |
93 | Закрепление изученного материала по теме «Числа от 1 до 20». | 1 | 17.03 | |
94 | Контрольная работа «Нумерация чисел от 1 до 20» | 1 | 18.03 | |
95 | Работа над ошибками. | 1 | 19.03 | |
96 | Повторение. Подготовка к введению задач в два действия. | 1 | 23.03 | |
97 | Решение задач. | 1 | 24.03 | |
98 | Ознакомление с задачей в два действия. | 1 | 25.03 | |
99 | Решение задач в два действия. | 1 | 26.03 | |
100 | Контрольная работа по теме «Числа от 11 до 20» | 1 | 30.03 | |
101 | Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. | 1 | 31.03 | |
102 | Сложение вида + 2, + 3. | 1 | 1.04 | |
103 | Сложение вида + 4. | 1 | 2.04 | |
104 | Сложение вида + 5. | 1 | 8.04 | |
105 | Сложение вида + 6. | 1 | 9.04 | |
106 | Сложение вида + 7. | 1 | 13.04 | |
107 | Сложение вида + 8, + 9. | 1 | 14.04 | |
108 | Таблица сложения. | 1 | 15.04 | |
109 | Решение текстовых задач, числовых выражений. | 1 | 16.04 | |
110 | Закрепление изученного материала. | 1 | 20.04 | |
111 | Закрепление и повторение изученного материала. | 1 | 21.04 | |
112 | Приёмы вычитания с переходом через десяток. | 1 | 22.04 | |
113 | Вычитание вида 11 – . | 1 | 23.04 | |
114 | Вычитание вида 12 – . | 1 | 27.04 | |
115 | Вычитание вида 13 – . | 1 | 28.04 | |
116 | Вычитание вида 14 – . | 1 | 29.04 | |
117 | Вычитание вида 15 – . | 1 | 30.04 | |
118 | Вычитание вида 16 – . | 1 | 4.05 | |
119 | Вычитание вида 17 – , 18 – . | 1 | 5.05 | |
120 | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание чисел». | 1 | 6.05 | |
121 | Контрольная работа по теме «Табличное сложение и вычитание». | 1 | 7.05 | |
122 | Работа над ошибками в контрольной работе. | 1 | 11.05 | |
123 124 | Закрепление изученного материала. | 2 | 12.05 13.05 | |
125 126 | Закрепление изученного материала по теме «Сложение и вычитание до 10». | 2 | 14.05 18.05 | |
127 | Проект «Математика вокруг нас.Форма. Размер и цвет.Узоры и орнаменты». | 1 | 19.05 | |
128 | Закрепление изученного материала по теме «Сложение и вычитание до 20». | 1 | 20.05 | |
129 | Закрепление материала по теме «Решение задач в два действия». | 1 | 21.05 | |
130 | Контрольная работа. «Итоговый контроль» | 1 | 25.05 | |
131 | Работа над ошибками. | 1 | 26.05 | |
132 | Закрепление. Сложение и вычитание в пределах второго десятка. | 1 | 27.05 | |