СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Скугареевская средняя общеобразовательная школа»



«РАССМОТРЕНО» «СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»

На заседании ШМО Зам.директора по УВР И.о. директора школы

Протокол № 1 от 28.08.2020 ______ /Е.Н. Кудряшова/ _______ /Н.Ю. Козлова/

Руководитель ШМО Пр. № 157/3/о от 31.08.2020

_______/Лебедева Е. В./



Рабочая программа

по МАТЕМАТИКЕ


Класс____ 1 ____


Учитель: Лебедева Е. В.

Количество часов: всего 132 уч.ч., в неделю 4 ч


Планирование составлено на основе программы и учебников Математика: учебник для 1 класса: в 2 частях / М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. – М.: Просвещение, 2018 (в сборнике «Программы по учебным предметам 1-4 классы» Школа России.С. И. Волкова, С. В. Степанова и др.).




2020-2021


Рабочая программа составлена с учётом возможного дистанционного обучения в условиях новой коронавирусной инфекции.


1.Планируемые результаты

ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащихсябудут сформированы:

  • положительное отношение к урокам математики;

могут быть сформированы:

  • умение признавать собственные ошибки.

ПРЕДМЕТНЫЕ

Учащиеся научатся:

  • читать, записывать и сравнивать числа от 0 до 100;

  • представлять двузначное число в виде суммы десятков и единиц;

  • выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток (сложение и вычитание однозначных чисел, сложение и вычитание десятков, сложение двузначного числа с однозначным, вычитание однозначного числа из двузначного);

  • выполнять сложение и вычитание с числом 0;

  • правильно употреблять в речи названия числовых выражений (сумма, разность);

  • решать текстовые задачи в 1 действие на сложение и вычитание (нахождение суммы, остатка, увеличение/уменьшение на несколько единиц, нахождение слагаемого);

  • распознавать изученные геометрические фигуры (отрезок, ломаная; многоугольник, треугольник, квадрат, прямоугольник) и изображать их с помощью линейки на бумаге с разлиновкой в клетку;

  • измерять длину заданного отрезка (в сантиметрах); чертить с помощью линейки отрезок заданной длины;

  • находить длину ломаной и периметр многоугольника.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • вычислять значение числового выражения в 2-3 действия рациональными способами (с помощью группировки слагаемых или вычитаемых, дополнения чисел до ближайшего круглого числа);

  • сравнивать значения числовых выражений; решать задачи в 2 действия по сформулированным вопросам.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Учащиеся научатся:

  • отслеживать цель учебной деятельности (с опорой на маршрутные листы) и внеучебной (с опорой на развороты проектной деятельности);

  • учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала;

  • проверять результаты вычислений; адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • оценивать собственные успехи в вычислительной деятельности;

  • планировать шаги по устранению пробелов (знание состава чисел).

Познавательные

Учащиеся научатся:

  • анализировать условие задачи (выделять числовые данные и цель — что известно, что требуется найти);

  • сопоставлять схемы и условия текстовых задач;

  • устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий (продолжать ряд, заполнять пустые клетки в таблице);

  • осуществлять синтез числового выражения (восстановление деформированных равенств), условия текстовой задачи (восстановление условия по рисунку, схеме, краткой записи);

  • сравнивать и классифицировать изображенные предметы и геометрические фигуры по заданным критериям;

  • понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы; дополнять таблицы недостающими данными.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • видеть аналогии и использовать их при освоении приемов вычислений;

  • конструировать геометрические фигуры из заданных частей; достраивать часть до заданной геометрической фигуры; мысленно делить геометрическую фигуру на части;

  • сопоставлять информацию, представленную в разных видах;

  • выбирать задание из предложенных, основываясь на своих интересах.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты, выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу об ошибках;

  • задавать вопросы с целью получения нужной информации.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • организовывать взаимопроверку выполненной работы;

  • высказывать свое мнение при обсуждении задания.


2. Содержание программы

(132 часа)

ПОДГОТОВКА К ИЗУЧЕНИЮ ЧИСЕЛ.
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ И ВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ

Роль математики в жизни людей и общества.

Счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных). Сравнение групп предметов.

Отношения «столько же», «больше», «меньше», «больше (меньше) на … »

Пространственные и временные представления.

Местоположение предметов, взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: выше – ниже, слева – справа, левее – правее, сверху – снизу, между, за. Направления движения: вверх, вниз, налево, направо. Временные представления: раньше, позже, сначала, потом.



ЧИСЛА ОТ 1 до 10. ЧИСЛО 0

Нумерация

Цифры и числа 1–5.

Названия, обозначение, последовательность чисел. Прибавление к числу по одному и вычитание из числа по одному. Принцип построения натурального ряда чисел. Чтение, запись и сравнение чисел. Знаки «+», «–», «=». Длина. Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. Ломаная линия. Многоугольник.

Знаки «», «

Состав чисел от 2 до 5 из двух слагаемых.

Цифры и числа 6 9. Число 0. Число 10.

Состав чисел от 2 до 10 из двух слагаемых. Названия, обозначение, последовательность чисел. Чтение, запись и сравнение чисел.

Единица длины – сантиметр.Измерение отрезков в сантиметрах. Вычерчивание отрезков заданной длины.

Понятия «увеличить на … , уменьшить на … ».

Сложение и вычитание

Сложение и вычитание вида□ ± 1, □ ± 2.

Конкретный смысл и названия действий сложение и вычитание. Названия чисел при сложении (слагаемые, сумма). Использование этих терминов при чтении записей. Сложение и вычитание вида + 1, □ – 1, + 2,  – 2. Присчитывание и отсчитывание по 1, по 2.

Задача. Структура задачи (условие, вопрос). Анализ задачи. Запись решения и ответа задачи. Задачи, раскрывающие смысл арифметических действий сложение и вычитание. Составление задач на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку, по схематическому рисунку, по решению.

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Сложение и вычитание вида ± 3.

Приёмы вычислений.

Текстовая задача: дополнение условия недостающими данными или вопросом, решение задач.

Сложение и вычитание вида ± 4.

Решение задач на разностное сравнение чисел.

Переместительное свойство сложения.

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида + 5, + 6, + 7, + 8, + 9.

Связь между суммой и слагаемыми.

Названия чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность). Использование этих терминов при чтении записей. Вычитание в случаях вида 6 – , 7 – ,8 – , 9 – , 10 – . Состав чисел 6, 7, 8, 9, 10. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.

Подготовка к решению задач в два действия –  решение цепочки задач.

Единица массы – килограмм. Определения массы предметов с помощью весов, взвешиванием. Единица вместимости литр.


ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20

Нумерация

Числа от 1 до 20. Названия и последовательность чисел. Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Запись и чтение чисел второго десятка.

Единица длины дециметр. Соотношение между дециметром и сантиметром.

Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации: 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10.

Текстовые задачи в два действия. План решения задачи. Запись решения.

Сложение и вычитание

Табличное сложение.

Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Рассмотрение каждого случая в порядке постепенного увеличения второго слагаемого ( + 2, + 3,  + 4, + 5, + 6, + 7, + 8, + 9). Состав чисел второго десятка. Таблица сложения.

Табличное вычитание.

Общие приёмы вычитания с переходом через десяток:

1) приём вычитания по частям (15 – 7 = 15 – 5 – 2);

2) приём, который основывается на знании состава числа и связи между суммой и слагаемыми.

Решение текстовых задач.

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе».


3.Тематический план


Наименование разделов


Всего часов

1

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления.


8

2

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация.


28

3


Числа от 1 до 10.Сложение и вычитание.

48

4


Числа от 1 до 20.Нумерация.

16

5


Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание.

22

6


Итоговое повторение.

10



Итого

132



Приложение

Календарно-тематический план

№п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

план

факт

1

Интегрированный с физкультурой.

Счет предметов (с использованием количественных
и порядковых числительных).

1

2.09


2

Интегрированный с физкультурой.

Пространственные представления «вверху», «внизу», «справа», «слева».

1

3.09


3

Интегрированный с физкультурой.

Пространственные представления «раньше», «позже», «сначала», «потом», «перед», «за», «между».

1

4.09


4

Сравнение групп предметов. Отношения «столько же», «больше», «меньше».

1

8.09


5

Интегрированный с физкультурой.

Сравнивание групп предметов. «На сколько больше?
На сколько меньше?»

1

9.09


6

Интегрированный с физкультурой.

Сравнивание групп предметов. «На сколько больше
(меньше)?».

Пространственные представления.

1

10.09


7

Интегрированный с физкультурой.

Закрепление знаний по теме «Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные
и временные представления».

1

11.09


8

Закреплениепо теме «Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления». Проверочная работа «Счет предметов .Сравнение групп предметов»

1

15.09


9

Интегрированный с физкультурой.

Понятия «много», «один». Цифра 1. Письмо цифры 1.

1

16.09


10

Интегрированный с физкультурой.

Числа 1 и 2. Письмо цифры 2

1

17.09


11

Интегрированный с физкультурой.

Число 3. Письмо цифры 3.

1

18.09


12

Числа 1, 2, 3. Знаки «+», «–», «=». «Прибавить», «вычесть», «получится».

1

22.09


13

Интегрированный с физкультурой.

Числа 3, 4. Письмо цифры 4.

1

23.09


14

Интегрированный с физкультурой.

Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые
по длине».

1

24.09


15

Интегрированный с физкультурой.

Число 5. Письмо цифры 5.

1

25.09


16

Состав числа 5 из двух слагаемых.

1

29.09


17

Интегрированный с физкультурой.

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч.

1

30.09


18

Интегрированный с физкультурой.

Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины.

1

1.10


19

Интегрированный с физкультурой.

Закрепление изученного материала. Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры.

1

2.10


20

Знаки: «» (больше), «

1

6.10


21

Интегрированный с физкультурой.

Равенство. Неравенство.

1

13.10


22

Интегрированный с физкультурой.

Многоугольник.

1

14.10


23

Интегрированный с физкультурой.

Числа 6, 7. Письмо цифры 6.

1

15.10


24

Закрепление изученного материала. Письмо цифры 7.

1

16.10

25

Интегрированный с физкультурой.

Числа 8, 9. Письмо цифры 8.

1

20.10


26

Интегрированный с физкультурой.

Закрепление изученного материала. Письмо цифры 9

1

21.10

27

Интегрированный с физкультурой

Число 10. Запись числа 10.

1

22.10


28

Числа от 1 до 10. Закрепление изученного материала.

1

23.10

29

Интегрированный с физкультурой.

Сантиметр – единица измерения длины.

1

27.10


30

Интегрированный с физкультурой.

Увеличить на ... Уменьшить на ...

1

28.10


31

Интегрированный с физкультурой.

Число 0.

1

29.10


32

Закрепление изученного материала. Сложение с нулём. Вычитание нуля.

1

30.10


33

Интегрированный с физкультурой.

Закрепление знаний по теме «Числа от 1 до 10 и число 0».

1

3.11


34

Закрепление изученного материала. Проверка знаний учащихся «Нумерация чисел от одного до десяти.»

1

5.11


35

Работа над ошибками.

1

6.11


36

Итоговый контроль.

1

10.11


37

Прибавить и вычесть 1. Знаки «+»,
«–», «=».

1

11.11


38

Прибавить и вычесть 1.

1

12.11


39

Прибавить и вычесть число 2.

1

13.11


40

Слагаемые. Сумма.

1

24.11


41

Задача (условие, вопрос).

1

25.11


42

Сопоставление задач на сложение и вычитание по одному рисунку.

1

26.11


43

Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц.

1

27.11


44

Присчитывание и отсчитывание по 2.

1

1.12


45

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов).

1

2.12


46

Закрепление изученного материала. Проверка знаний по теме: «Сложение и вычитание от 1 до 10»»

1

3.12


47

Прибавить и вычесть число 3. Приёмы вычислений.

1

4.12


48

Закрепление изученного материала. Решение текстовых задач

1

8.12


49

Закрепление по теме «Прибавить и вычесть 3». Решение текстовых задач.

1

9.12


50

Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблицы.

1

10.12


51

Сложение и соответствующие случаи состава чисел.

1

11.12


52

Решение задач.

1

15.12


53

Закрепление изученного материала по теме «Прибавить и вычесть число 3».

1

16.12


54

Закрепление изученного материала.

1

17.12


55

Закрепление изученного материала. Проверка знаний по теме:

«Сложение и вычитание в пределах 10»

1

18.12


56

Работа над ошибками. Обобщение.

1

22.12


57

Закрепление изученного материала. Прибавить и вычесть 1, 2, 3.

1

23.12


58

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).

1

24.12


59

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц.

1

25.12


60

Прибавить и вычесть 4. Приёмы вычислений.

1

29.12


61

Закрепление изученного материала.

1

12.01


62

Задачи на разностное сравнение чисел.

1

13.01


63

Решение задач.

1

14.01


64

Прибавить и вычесть 4.

Сопоставление и заучивание таблицы.

1

15.01


65

Решение задач. Закрепление пройденного материала.

1

19.01


66

Перестановка слагаемых.

1

20.01


67

Перестановка слагаемых и её применение для случаев прибавления 5, 6, 7, 8, 9.

1

21.01


68

Составление таблицы вычитания и сложения 5, 6, 7, 8, 9.

1

22.01


69

Закрепление пройденного материала.

Состав чисел в пределах 10.

1

26.01


70

Состав числа 10. Решение задач.

1

27.01


71

Повторение изученного материала. Проверка знаний.

1

28.01


72

Связь между суммой и слагаемыми.

1

29.01


73

Связь между суммой и слагаемыми.

1

2.02


74

Решение задач.

1

3.02


75

Уменьшаемое, вычитаемое, разность.

1

4.02


76

Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6, 7.

1

5.02


77

Вычитание из чисел 6, 7. Связь сложения и вычитания.

1

9.02


78

Вычитание из чисел 8, 9.

1

10.02


79

Вычитание из чисел 8, 9. Решение задач.

1

11.02


80

Вычитание из числа 10.

1

12.02


81

Закрепление изученного материала.

1

24.02


82

Килограмм.

1

25.02


83

Литр.

1

26.02


84

Сложение и вычитание чисел первого десятка.

Тест.

1

2.03


85

Название и последовательность чисел от 10 до 20.

1

3.03


86

Название и последовательность чисел от 10 до 20.

1

4.03


87

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц.

1

5.03


88

Дециметр.

1

9.03


89

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц.

1

10.03


90

Чтение и запись чисел.

1

11.03


91

Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации чисел.

1

12.03


92

Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20.

1

16.03


93

Закрепление изученного материала по теме «Числа от 1 до 20».

1

17.03


94

Контрольная работа «Нумерация чисел от 1 до 20»

1

18.03


95

Работа над ошибками.

1

19.03


96

Повторение. Подготовка к введению задач в два действия.

1

23.03


97

Решение задач.

1

24.03


98

Ознакомление с задачей в два действия.

1

25.03


99

Решение задач в два действия.

1

26.03


100

Контрольная работа по теме «Числа от 11 до 20»

1

30.03


101

Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

1

31.03


102

Сложение вида  + 2,  + 3.

1

1.04


103

Сложение вида + 4.

1

2.04


104

Сложение вида  + 5.

1

8.04


105

Сложение вида  + 6.

1

9.04


106

Сложение вида  + 7.

1

13.04


107

Сложение вида  + 8,  + 9.

1

14.04


108

Таблица сложения.

1

15.04


109

Решение текстовых задач, числовых выражений.

1

16.04


110

Закрепление изученного материала.

1

20.04


111

Закрепление и повторение изученного материала.

1

21.04


112

Приёмы вычитания с переходом через десяток.

1

22.04


113

Вычитание вида 11 – .

1

23.04


114

Вычитание вида 12 – .

1

27.04


115

Вычитание вида 13 – .

1

28.04


116

Вычитание вида 14 – .

1

29.04


117

Вычитание вида 15 – .

1

30.04


118

Вычитание вида 16 – .

1

4.05


119

Вычитание вида 17 – ,

18 – .

1

5.05


120

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание чисел».

1

6.05


121

Контрольная работа по теме «Табличное сложение и вычитание».

1

7.05


122

Работа над ошибками в контрольной работе.

1

11.05


123

124

Закрепление изученного материала.

2


12.05

13.05


125

126

Закрепление изученного материала

по теме «Сложение и вычитание до 10».

2

14.05

18.05


127

Проект «Математика вокруг нас.Форма. Размер и цвет.Узоры и орнаменты».

1

19.05


128

Закрепление изученного материала

по теме «Сложение и вычитание до 20».

1

20.05


129

Закрепление материала по теме «Решение задач в два действия».

1

21.05


130

Контрольная работа. «Итоговый контроль»

1

25.05


131

Работа над ошибками.

1

26.05


132

Закрепление. Сложение и вычитание в пределах второго десятка.

1

27.05





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!