СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 3 класс «Планета знаний»

Нажмите, чтобы узнать подробности

     Рабочая программа по математике составлена в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования, основной образовательной программы начального общего образования ОУ с учетом авторской программы М.И. Башмаков, М.Г. Нефедова (Математика» 1-4 классы УМК «Планета знаний»).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 3 класс «Планета знаний»»

муниципальное общеобразовательное учреждение

Шурскольская средняя общеобразовательная школа








«Согласовано»

Зам.директора по УВР _______ Зубакова Е.А.

«Утверждена»

Приказ № _____________

От «____» _____________ г.

Директор школы ________ Матвейчук Н.П.








Рабочая программа учебного курса

«Математика»

для 3 «Б» класса







Составитель:

учитель начальных классов

I квалификационной категории

Хромуничева Полина Андреевна








с. Шурскол

2018


Пояснительная записка

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования, основной образовательной программы начального общего образования ОУ с учетом авторской программы М.И. Башмаков, М.Г. Нефедова (Математика» 1-4 классы УМК «Планета знаний»).

Исходными документами для составления данной рабочей программы являются:

  • Закон РФ от 10 июля 1992 года №3266-1 статьи 9,13,14,15,32 (ред. от 02.02.2011) «Об образовании»;

  • Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года);

  • Конституция Российской Федерации (ст. 43);

  • Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 года №196;

  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрирован в Минюсте РФ 3 марта 2011 г.);

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования», (зарегистрирован в Минюсте 22.12.2009 рег. №17785);

  • Федеральный государственный стандарт начального общего образования (Приложение к приказу Минобрнауки России от 06.10 2009г. № 373);

  • Приказ Минобрнауки РФ от 26 ноября 2010 года № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373», зарегистрировано в Минюсте РФ 04 февраля 2011 года № 19707;

  • Письмо Департамента образования Ярославской области от 14 мая 2014 года № 1172/01-10 «Об использовании учебников»;

  • Примерная основная образовательная программа начального общего образования. В редакции протокола № 3/15 от 28.10.2015 федерального учебно-методического объединения по общему образованию;

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 сентября 2011 г. № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373» (зарегистрирован в Минюсте РФ 12 декабря 2011 г., регистрационный N 22540);

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. № 253 г. «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»»

  • Приказ Минобрнауки РФ от 14.12.2009 № 729 (ред. от 13.01.2011) «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 15.01.2010 № 15987);

  • Приказ Минобрнауки РФ от 13.01.2011 № 2 «О внесении изменений в перечень организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 08.02.2011 № 19739);

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 4 октября 2010 г. №986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений»;

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 28 декабря 2010 г. № 2106 «Об утверждении федеральных требований к общеобразовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»;

  • Письмо Министерства образования и науки РФ от 24 октября 2011 года №МД-1427/03 «Об обеспечении преподавания комплексного учебного курса ОРКСЭ»;

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 1 февраля 2012 г. № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные программы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 9 марта 2004 г. № 1312»;

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 января 2012 г. № 66 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. N 1089»;

  • Приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 N 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373». (Зарегистрировано в Минюсте России 02.02.2016 N 40936);

  • Примерная программа по учебным предметам. Начальная школа (Стандарты второго поколения) под редакцией А.М. Кондакова и Л.П. Кезина.- М.: Просвещение, 2011 и авторская программа по математике М.И. Башмаков, М.Г. Нефедова. Сборник «Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1-4 классы. УМК «Планета знаний».

Курс направлен на реализацию целей обучения математике в начальном звене, сформулированных в стандарте начального общего образования. В соответствии с этими целями и методической концепцией авторов можно сформулировать три группы задач, решаемых в рамках данного курса и направленных на достижение поставленных целей.

Учебные задачи:

  • формирование на доступном уровне представлений о натуральных числах и принципе построения натурального ряда чисел, знакомство с десятичной системой счисления;

  • формирование на доступном уровне представлений о четырёх арифметических действиях: понимание смысла арифметических действий, понимание взаимосвязей между ними, изучение законов арифметических действий;

  • формирование на доступном уровне навыков устного счёта, письменных вычислений, использования рациональных способов вычислений, применения этих навыков при решении практических задач (измерении величин, вычислении количественных характеристик предметов, решении текстовых задач).

Развивающие задачи:

  • развитие пространственных представлений обучающихся как базовых для становления пространственного воображения, мышления, в том числе математических способностей школьников;

  • развитие логического мышления – основы успешного освоения знаний по математике и другим учебным предметам;

  • формирование на доступном уровне обобщённых представлений об изучаемых математических понятиях, способах представления информации, способах решения задач.

Общеучебные задачи:

  • знакомство с методами изучения окружающего мира (наблюдение, сравнение, измерение, моделирование) и способами представления информации;

  • формирование на доступном уровне умений работать с информацией, представленной в разных видах (текст, рисунок, схема, символическая запись, модель, таблица, диаграмма);

  • формирование на доступном уровне навыков самостоятельной познавательной деятельности;

  • формирование навыков самостоятельной индивидуальной и коллективной работы: взаимоконтроля и самопроверки, обсуждения информации, планирования познавательной деятельности и самооценки.


Место предмета в учебном плане

На изучение курса «Математика» в 3 классе отводится 136 часов (4 часа в неделю).


Учебно-методическое и обеспечение учебного предмета

Методические пособия для обучающихся:

  • М.И.Башмаков, М.Г.Нефёдова. «Математика 3 класс». В 2-х частях - М.: АСТ, «Астрель». 2011г.

  • М.Г.Нефёдова. Рабочая тетрадь к учебнику «Математика 3 класс». В 2-х частях – М.: АСТ, «Астрель». 2011г.

Методические пособия для учителя:

  • М.И.Башмаков. Обучение в 3 классе по учебнику «Математика». - М.: АСТ, «Астрель». 2011г.

  • М.И.Башмаков, М.Г.Нефёдова. «Математика 3 класс». В 2-х частях - М.: АСТ, «Астрель». 2011г.

  • М.Г.Нефёдова. Рабочая тетрадь к учебнику «Математика 3 класс». В 2-х частях – М.: АСТ, «Астрель». 2011г.


Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения курса «Математика»

Личностные

У обучающихся будут сформированы:

  • положительное отношение и интерес к изучению математики;

  • ориентация на сопоставление самооценки собственной деятельности с оценкой ее товарищами, учителем;

могут быть сформированы:

  • ориентация на понимание причин личной успешности/неуспешности в освоении материала;

  • чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группах (в ходе проектной деятельности).

Предметные

Обучающиеся научатся:

  • называть, записывать и сравнивать числа в пределах 10 000;

  • устно выполнять сложение и вычитание разрядных слагаемых в пределах 10 000;

  • письменно выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 10 000;

  • правильно использовать в речи названия компонентов деления (делимое, делитель);

  • использовать знание табличных случаев умножения и деления при устных вычислениях в случаях, легко сводимым к табличным;

  • устно выполнять умножение и деление на однозначное число, используя правила умножения и деления суммы на число;

  • письменно выполнять умножение на однозначное число в пределах 10 000;

  • выполнять деление с остатком в пределах 100;

  • выполнять умножение и деление на 10, 100, 1000;

  • вычислять значение числового выражения, содержащего 3-4 действия со скобками;

  • использовать свойства арифметических действий при вычислениях;

  • находить неизвестные компоненты арифметических действий;

  • решать текстовые задачи (на кратное сравнение; определение длины пути, времени и скорости движения; определение цены, количества товара и стоимости; определение начала, конца, длительности события);

  • использовать взаимосвязь между длиной пройденного пути, временем и скоростью при решении задач;

  • использовать названия единиц длины (дециметр), массы (грамм, килограмм), времени (секунда, сутки, неделя, год), емкости (литр) и метрические соотношения между ними при решении задач.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • письменно выполнять деление на однозначное число в пределах 1000;

  • выполнять умножение и деление круглых чисел;

  • оценивать приближенно результаты арифметических действий;

  • вычислять значение числового выражения в 3-4 действия рациональным способом (с помощью свойств арифметических действий, знания разрядного состава чисел, признаков делимости).

  • находить долю числа и число по доле;

  • решать текстовые задачи на нахождение доли числа и числа по доле;

  • соотносить слова «тонна», «миллиграмм» с единицами массы, «кубический метр», «кубический сантиметр», «кубический километр» с единицами объёма;

  • различать окружность и круг;

  • делить круг на 2, 3, 4 и 6 частей с помощью циркуля и угольника;

  • определять объём фигуры, состоящей из единичных кубиков.

Метапредметные

Регулятивные Обучающиеся научатся:
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль результатов вычислений с опорой на знание алгоритмов вычислений и с помощью способов контроля результата (определение последней цифры ответа при сложении, вычитании, умножении, первой цифры ответа и количества цифр в ответе при делении);

  • вносить необходимые коррективы в собственные вычислительные действия по итогам самопроверки;

  • планировать собственную внеучебную деятельность (в рамках проектной деятельности) с опорой на шаблоны в рабочих тетрадях.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • планировать ход решения задачи в несколько действий;

  • осуществлять итоговый контроль результатов вычислений с помощью освоенных приемов контроля результата (определение последней цифры ответа при сложении, вычитании, умножении, первой цифры ответа и количества цифр в ответе при делении);

  • прогнозировать результаты вычислений (оценивать количество знаков в ответе);

  • ставить цель собственной познавательной деятельности (в рамках проектной деятельности) и удерживать ее (с опорой на шаблоны в рабочих тетрадях).

Познавательные

Обучающиеся научатся:

  • использовать обобщенные способы решения задач (на определение стоимости, длины пройденного пути и др.);

  • использовать свойства арифметических действий для выполнения вычислений и решения задач разными способами;

  • сравнивать длину предметов, выраженную в разных единицах; сравнивать массу предметов, выраженную в разных единицах;

  • ориентироваться в рисунках, схемах, цепочках вычислений;

  • считывать данные из таблицы и заполнять данными ячейки таблицы;

  • считывать данные с гистограммы;

  • ориентироваться на «ленте времени», определять начало, конец и длительность события.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • выбирать наиболее удобный способ вычисления значения выражения;

  • моделировать условие задачи освоенными способами; изменять схемы в зависимости от условия задачи;

  • давать качественную оценку ответа к задаче («сможет ли…», «хватит ли…», «успеет ли…»);

  • соотносить данные таблицы и диаграммы, отображать данные на диаграмме;

  • проводить квази-исследования по предложенному плану.

Коммуникативные

Обучающиеся научатся:

  • задавать вопросы с целью получения нужной информации;

  • обсуждать варианты выполнения заданий;

  • осознавать необходимость аргументации собственной позиции и критической оценки мнения партнера.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • сотрудничать с товарищами при групповой работе (в ходе проектной деятельности): распределять обязанности; планировать свою часть работы; объединять полученные результаты при совместной презентации проекта.


Содержание учебного предмета

3 класс (136 часов)

Числа и величины (25 ч)

Названия, запись, последовательность чисел до 10 000. Сравнение чисел. Разряды (единицы, десятки, сотни), разрядный состав трехзначных чисел. Представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

Масса, единицы массы (тонна, грамм). Метрические соотношения между изученными единицами массы.

Время, единицы времени (секунда, сутки, неделя, месяц, год). Метрические соотношения между изученными единицами времени.

Скорость, единицы скорости.

Арифметические действия (35 ч)

Распределительный закон. Сложение и вычитание с переходом через разряд в пределах 10 000.

Письменное умножение на однозначное число в пределах 10 000. Деление с остатком. Письменное деление на однозначное число в пределах 1000.

Нахождение неизвестного компонента арифметических действий.

Рациональные приёмы вычислений (вычитание числа из суммы и суммы из числа, умножение и деление суммы на число).

Приёмы контроля и самопроверки результата вычислений (определение последней цифры результата сложения, вычитания, умножения; определение первой цифры результата деления и числа цифр в ответе).

Текстовые задачи (40 ч)

Моделирование условия текстовой задачи. Решение задач разными способами. Решение текстовых задач: кратное сравнение; определение длины пути, времени и скорости движения; определение цены и стоимости; определение доли числа и числа по доле.

Геометрические фигуры и величины (30 ч)

Круг и окружность (радиус, диаметр). Построение окружности с помощью циркуля. Единицы длины (дециметр). Метрические соотношения между изученными единицами длины.

Работа с данными (6 ч)

Чтение, заполнение таблиц, интерпретация данных таблицы. Работа с таблицами (планирование маршрута). Знакомство с диаграммами (столбчатая диаграмма, круговая диаграмма).



Тематическое планирование уроков математики

3 класс (136 часов)

п/п

Наименование разделов 

Количество часов

1.

Сложение и вычитание 

10

2.

Арифметические действия 

23

3.

Математические законы 

18

4.

Числа и величины

12

5.

Значение выражений 

7

6.

Складываем с переходом через разряд

8

7.

Математика на клетчатой бумаге

7

8.

Вычитаем числа

11

9.

Умножение и деление на однозначное число

25

10.

Деление на части

7

11.

Повторение

9

Календарно-тематическое планирование уроков математики

3 класс (136 часов)

урока

Тема урока

Дата


Содержание урока

Характеристика учебной деятельности обучающихся

Страницы учебника

Числа и величины (10 ч)

1.

Трёхзначные числа.


Повторение: принцип построения числового ряда. Знакомство с названиями чисел в пределах 1000 и их последовательностью.

Осваивать десятичный принцип построения числового ряда, использовать его при устных вычислениях.

Читать, записывать и сравнивать трёхзначные числа.

Раскладывать трёхзначные числа на разрядные слагаемые.

Складывать и вычитать круглые числа с опорой на знание разрядного состава.

Решать задачи в 2-3 действия на увеличение/уменьшение на несколько единиц, нахождение слагаемого, суммы, остатка. Составлять краткую запись условия задачи.

Ориентироваться в нумерации страниц книги.

Использовать знание разрядного состава трёхзначных чисел при денежных расчетах.

Пользоваться справочными материалами учебника.

***

Прогнозировать результаты вычислений.

Распределять работу при выполнении заданий в паре.

Читать, записывать и сравнивать трёхзначные числа.

Прибавлять и вычитать единицы с переходом через разряд, складывать и вычитать десятки с переходом через сотню.

Складывать и вычитать круглые числа с опорой на знание разрядного состава.

Решать задачи в 2–3 действия на увеличение/уменьшение на несколько единиц, нахождение слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого.

***

Проводить вычисления по аналогии.

Комбинировать числовые данные в соответствии с условием задания.

Моделировать разрядный состав трёхзначных чисел, условия задач.

Решать задачи в 2–3 действия на увеличение/уменьшение на несколько единиц, нахождение слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого. Составлять краткую запись условия задачи, рисовать схему к задаче.

Прогнозировать результат сложения нескольких чисел.

Моделировать условия задач. Решать задачи в 2–3 действия на увеличение/уменьшение на несколько единиц, нахождение слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого. Составлять краткую запись условия задачи, рисовать схему к задаче.

Уч. стр. 3-7

2.

Разрядные слагаемые.


Повторение: разрядный состав чисел. Формирование представлений о разрядном строении трёхзначных чисел. Чтение, запись, сравнение трёхзначных чисел. Формирование умения выполнять сложение чисел с опорой на их разрядный состав.

Уч. стр. 8-9

3.

Сложение и вычитание по разрядам.


Формирование представлений о разрядном строении трёхзначных чисел. Чтение, запись, сравнение трёхзначных чисел. Формирование умений прибавлять и вычитать единицы, десятки и сотни к трёхзначным числам на основе знаний об их разрядном составе.

Уч. стр. 10-11

4.

Разрядное строение четырёхзначных чисел.



Формирование представлений о разрядном строении четырёхзначных чисел. Чтение, запись, сравнение трёхзначных чисел. Формирование умений прибавлять и вычитать единицы, десятки и сотни на основе знаний о разрядном составе чисел.

Уч. стр. 12-13

5.

Переход через десяток.



Повторение: сложение и вычитание с переходом через разряд в пределах 100. Формирование первоначальных представлений о прибавлении (и вычитании) единиц к трёхзначному числу с переходом через разряд.

Уч. стр. 14-15

6.

Сложение и вычитание десятков с переходом через сотню.


Формирование умений выполнять сложение и вычитание десятков с переходом через сотню.

Уч. стр. 16-17

7.

Вычисление по разрядам. Закрепление изученного.


Сложение и вычитание чисел с опорой на их разрядный состав.

Повторение: решение текстовых задач на нахождение суммы, слагаемого, разности, вычитаемого, уменьшаемого; составление краткой записи, моделирование условия задачи.

Уч. стр. 18-19

8.

Решение текстовых задач на сложение.


Решение текстовых задач на сложение и вычитание. Повторение: решение текстовых задач на нахождение суммы, слагаемого, разности, вычитаемого, уменьшаемого; составление краткой записи, моделирование условия задачи.

Уч. стр. 20-21

9.

Решение текстовых задач на вычитание.


10.

Закрепление изученного по теме: «Сложение и вычитание»

Проверочная работа №1.


Повторение и обобщение пройденного материала. Проверка знаний обучающихся.

Уч. стр. 22-23

Арифметические действия (23 ч)

11.

Умножаем и делим на 2.



Повторение: таблица умножения на 2; решение текстовых задач на увеличение (уменьшение) заданного количества в несколько раз; порядок действий в выражениях. Формирование умений выполнять умножение и деление круглых чисел на однозначные.

Выполнять:

  • табличное умножение и деление чисел;

  • умножение и деление круглых чисел на однозначное число (в случаях, аналогичных табличным);

  • устное сложение и вычитание чисел в пределах 1000.

Вычислять значение выражения в 2–3 действия.

Решать задачи в 2–3 действия на увеличение/уменьшение в несколько раз и на несколько единиц, на разностное сравнение; нахождение произведения, деления на части и по содержанию. Составлять краткую запись условия задачи, ставить вопросы к задаче.

Проводить вычисления по аналогии.

Ориентироваться в рисунке-схеме, извлекать данные, записывать их в форме краткой записи условия.

Наблюдать за делимостью чисел на 2 и на 5, за разрядным составом чисел, делящихся на 9, делать выводы, использовать их при вычислениях.

Комбинировать числовые данные в соответствии с условием задания.

Давать качественную оценку ответа к задаче (сможет ли…, хватит ли…, и т.д.).

Комбинировать числовые данные в соответствии с условием задания.

***


Давать качественную оценку ответа к задаче.

Осваивать терминологию, связанную с компьютером (файл, папка).

Осваивать терминологию, связанную с компьютером (файл, папка).

Распределять работу при выполнении заданий в паре

Комбинировать числовые данные в соответствии с условием задания.

Давать качественную оценку ответа к задаче (сможет ли…, хватит ли…, и т.д.).

Различать многоугольники. Вычислять периметр многоугольника.

Измерять длину отрезков.

Переводить единицы длины. Сравнивать длину предметов, выраженную в разных единицах.

Переводить единицы длины. Сравнивать длину предметов, выраженную в разных единицах.

Вычислять площадь прямоугольника; неизвестную сторону.

Определять площадь прямоугольного треугольника.

Различать кратное и разностное сравнение.

Вычислять значение выражения в 2–3 действия.

***

Решать задачи на кратное и разностное сравнение; задачи в 2 действия.

Находить ось симметрии фигуры. Находить симметричные предметы в окружающей обстановке. Узнавать новое о симметрии.

Разбивать фигуры на части и конструировать фигуры из частей.

Заносить данные в таблицу.

Моделировать фигуры заданного объёма из кубиков.

Разбивать фигуры на части и конструировать фигуры из частей.

Заносить данные в таблицу.

Ориентироваться в рисунке-схеме, условных обозначениях.

Соотносить реальные размеры объекта и его размеры на схеме.

Чертить план по заданному алгоритму.

Моделировать задачи на разностное и кратное сравнение.

Решать нестандартные задачи.



Уч. стр. 24-25

12.

Умножаем и делим на 4.


Повторение: таблица умножения на 4; решение текстовых задач на увеличение (уменьшение) заданного количества в несколько раз и на несколько единиц. Формирование умений выполнять умножение и деление круглых чисел на однозначные.

Уч. стр. 26-27

13.

Умножаем и делим на 3.



Повторение: таблица умножения на 3; решение текстовых задач на смысл действий умножения и деления, на увеличение (уменьшение) заданного количества в несколько раз и на несколько единиц. Формирование умений выполнять умножение и деление круглых чисел на однозначные.

Уч. стр. 28-29

14.

Умножаем на 6. Таблица умножения на 6.


Отработка табличных случаев умножения и деления на 6; решение текстовых задач. Формирование умений выполнять умножение и деление круглых чисел на однозначные.

Уч. стр. 30-31

15.

Умножаем на 5. Таблица умножения на 5.



Повторение: таблица умножения на 5, признак делимости на 5; решение текстовых задач. Формирование умений выполнять умножение и деление круглых чисел на однозначные.

Уч. стр. 32-33

16.

Умножаем на 7. Таблица умножения на 7.



Отработка табличных случаев умножения и деления на 7; решение текстовых задач. Формирование умений выполнять умножение и деление круглых чисел на однозначные.

Уч. стр. 34-35

17.

Умножаем на 8 и на 9. Таблица умножения на 8 и на 9.



Отработка табличных случаев умножения и деления на 8 и на 9; решение текстовых задач. Знакомство с признаком делимости чисел на 9. Формирование умений выполнять умножение и деление круглых чисел на однозначные.

Уч. стр. 36-37

18.

Повторяем таблицу умножения. Закрепление изученного.



Повторение: деление числа на 1 и само на себя. Формирование умений применять знание таблицы умножения при вычислениях и решении текстовых задач.

Уч. стр. 38-39

19.

Решаем задачи,

вычисляем, сравниваем. Закрепление изученного.



Повторение: решение текстовых задач на умножение и деление. Формирование умений сравнивать значения выражений.

Уч. стр. 40-41

20.

Закрепление изученного по теме: «Таблица умножения»


Закрепление изученного. Повторение: деление числа на 1 и само на себя. Формирование умений применять знание таблицы умножения при вычислениях и решении текстовых задач. Закрепление изученного. Повторение: решение текстовых задач на умножение и деление. Формирование умений сравнивать значения выражений.

Уч. стр. 42-43




21.

Повторение и закрепление изученного по теме: «Решение текстовых задач»


22.

Закрепление изученного по теме: «Умножение и деление»


23.

Входная административная контрольная работа на тему: «Повторение»


Проверка знаний обучающихся по теме.


24.

Периметр многоугольника. Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.



Повторение: вычисление периметра многоугольника. Знакомство с понятием «ось симметрии фигуры». Отработка вычислительных навыков. Отработка ошибок, допущенных в контрольной работе.

Уч. стр. 44-45

25.

Единицы длины.




Повторение: единицы длины (метр, сантиметр, миллиметр), метрические соотношения между ними. Знакомство с понятием «дециметр». Формирование умений переводить метры в сантиметры. Отработка вычислительных навыков.

Уч. стр. 46-47

26.

Переводим единицы длины.

Дециметр.



Развитие пространственных представлений. Формирование представлений о десятичном принципе построения системы единиц длины. Формирование умений переводить миллиметры в сантиметры. Отработка вычислительных навыков.

Уч. стр. 48-49

27.

Вычисляем площадь. Площадь прямоугольника.




Развитие пространственных представлений. Повторение: единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный метр); вычисление площади прямоугольника.

Уч. стр. 50-51

28.

Увеличиваем и уменьшаем фигуры.



Кратное сравнение чисел и величин Развитие пространственных представлений. Формирование первоначальных представлений о кратном сравнении.

Уч. стр. 52-53

29.

Строим фигуры из кубиков. Объём.



Развитие пространственных представлений. Формирование первоначальных представлений о вычислении объёма прямоугольного параллелепипеда (без термина). Знакомство с единицами объёма (кубический сантиметр, кубический метр, кубический дециметр). Формирование умения решать задачи на кратное сравнение.

Уч. стр. 54-55

30.

Повторение, обобщение изученного.



Нахождение периметра и площади, решение задач на кратное сравнение, перевод единиц длины.

Уч. стр. 60-63

31.

Контрольная работа по теме «Числа и фигуры»


Проверка знаний обучающихся.

32.

Работа над ошибками, допущенных в контрольной работе.


Отработка ошибок, допущенных в контрольной работе.

33.

Практическая работа «План сада»



Развитие пространственных представлений. Формирование умений выбирать маршрут. Измерение длин отрезков на плане, вычисление реальных размеров, рисование плана по заданному описанию.

Уч. стр. 56-57

Математические законы (18 ч)

34.

Переместительный закон сложения.


Повторение: переместительный закон сложения. Формирование умений устно выполнять сложение чисел, применять переместительный закон сложения для определения значения выражений.

Выполнять устно:

• сложение трехзначных чисел по разрядам без перехода через разряд;

• сложение двузначных чисел с переходом через сотню;

• сложение и вычитание разрядных слагаемых с переходом через разряд;

• табличное умножение и деление чисел;

• умножение и деление круглых чисел на однозначное число (в случаях, аналогичных табличным).

Вычислять и сравнивать значения выражений.

Группировать слагаемые, множители; выполнять вычисления рациональным способом.

Находить неизвестное слагаемое, неизвестный множитель.

Решать задачи в 2–3 действия: с инверсией условия (косвенная формулировка); на разностное и кратное сравнение, на все арифметические действия. Составлять краткую запись условия задачи.

***

Наблюдать за свойствами умножения на 10, 100, 1000; делать выводы, использовать их при вычислениях.

Проводить вычисления по аналогии.

Прогнозировать результаты умножения (число нулей в конце ответа)

Восстанавливать задачу по табличным данным, заполнять таблицу.

Комбинировать числовые данные в соответствии с условием задания.

Конструировать фигуру из заданных. Сравнивать площади фигур.

Сотрудничать с товарищами: выполнять взаимопроверку, обсуждать решения

***

Выполнять вычисления устно.

Умножать и делить двузначное число на однозначное (в пределах 100).

Вычислять значение выражения разными способами (по порядку действий, используя распределительное свойство умножения/деления).

Вычислять периметр прямоугольника разными способами.

Решать задачи разными способами.

Определять стоимость покупки.

Составлять выражение для решения задачи.

***

Наблюдать за умножением и делением суммы/разности на число; делать выводы, использовать их при вычислениях.

Проводить вычисления по аналогии.

Контролировать выполнение вычислений, находить ошибки и исправлять их.

Анализировать выражение и выбирать подходящий способ вычисления.

Исследовать свойство умножения на число 0.

Комбинировать числовые данные в соответствии с условием задания.

Давать качественную оценку ответа к задаче («можно ли купить»… и т.д.).

Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий.

Уч. стр. 68-69

35.

Переместительный закон умножения.


Повторение: переместительный закон умножения. Формирование умений устно выполнять умножение чисел в пределах 1000, применять переместительный закон умножения для определения значения выражений.

Уч. стр. 70-71

36.

Складываем и вычитаем. Взаимно обратные действия.


Сложение и вычитание – взаимно-обратные действия Формирование умений устно выполнять сложение и вычитание чисел; решать текстовые задачи, формулировка которых содержит инверсию.

Уч. стр. 72-73

37.

Умножаем и делим. Взаимно обратные действия.


Умножение и деление – взаимно-обратные действия. Формирование умений устно выполнять умножение и деление чисел; решать текстовые задачи.

Уч. стр. 74-75

38.

Группируем слагаемые. Сочетательный закон сложения.


Повторение: сочетательный закон сложения. Формирование умений применять сочетательный закон сложения при вычислениях; выполнять сложение двузначных чисел с переходом через сотню.

Уч. стр. 76-77

39.

Умножаем и делим на 10, 100, 1000.


Умножение и деление на 10, 100, 1000. Формирование умений выполнять умножение и деление круглых чисел на 10, 100, 1000.

Уч. стр. 78-79

40.

Группируем множители. Сочетательный закон умножения.


Повторение: сочетательный закон умножения. Формирование умений применять сочетательный закон умножения при вычислениях; выполнять умножение круглых чисел.

Уч. стр. 80-81

41.

Закрепление изученного. Применение сочетательного закона в сложении и умножении. Проверочная работа №2.


Повторение: сочетательный закон умножения. Формирование умений применять сочетательный закон умножения при вычислениях; выполнять умножение круглых чисел.

Уч. стр. 82-83

42.

Умножаем сумму. Распределительный закон.



Знакомство с распределительным законом умножения и правилом умножения суммы на число. Формирование умения выполнять умножение двузначного числа на однозначное.  Выбор удобного способа для вычислений.

Уч. стр. 84-85

43.

Умножаем двузначное число

на однозначное.



Умножение двузначного числа на однозначное. Формирование умения выполнять умножение двузначного числа на однозначное с помощью правила умножения суммы на число.

Уч. стр. 86-87

44.

Делим сумму.



Деление суммы на число. Знакомство с правилом деления суммы на число. Формирование умений выполнять деление двузначного числа на однозначное; выбирать удобный способ вычислений.

Уч. стр. 88-89

45.

Повторяем все правила. Закрепление.



Закрепление изученного. Формирование умений применять изученные правила при вычислениях, выбирать удобный способ вычислений.

Уч. стр. 90-91

46.

Используем правила вычислений при решении задач.



Решение текстовых задач разными способами. Формирование умений составлять выражения для решения задач, решать задачи двумя способами.

Уч. стр. 92-93

47.

Размышляем о нуле.



Арифметические действия с числом 0 Повторение: правила выполнения арифметических действий с числом

Уч. стр. 94-95

48.

Идем за покупками. Нахождение стоимости покупки.



Решение текстовых задач на определение стоимости покупки. Формирование умений решать текстовые задачи. Формирование умений прогнозировать результат.

Уч. стр. 96-97

49.

Закрепление изученного по теме «Математические

законы»


Использование математических законов при выборе удобного способа вычислений и при решении задач.

Уч. стр. 98-99

50.

Контрольная работа по теме: «Математические законы».


Проверка знаний обучающихся.


51.

Работа над ошибками, допущенных в контрольной работе.


Отработка ошибок, допущенных в контрольной работе.

Числа и величины (12 ч)

52.

Измеряем время.


Определение времени по часам. Повторение: определение времени по часам. Развитие временных представлений обучающихся.

Переводить единицы измерения времени.

Сравнивать длительность событий, длину пути.

Решать задачи, содержащие единицы времени.

Вычислять значение выражения в 2–3 действия.

Соотносить понятие «скорость» со временем движения и длиной пройденного пути.

Решать задачи на определение длины пути, времени и скорости движения.

***

Соотносить время суток и показания часов.

Определять длительность событий, соотносить длительность событий и показания часов.

Ориентироваться в календаре.

Восстанавливать задачу по табличным данным, заполнять таблицу.

Ориентироваться в рисунке-схеме, выбирать на схеме оптимальный маршрут движения, использовать свойство сторон прямоугольника для определения длины маршрута.

Моделировать взаимное положение объектов и направление движения на числовом луче.

Соотносить заданную скорость движения с объектами движения (пешеход, машина, самолет, птица).

Исследовать зависимость между длиной пути, временем и скоростью движения. Использовать умение находить неизвестный множитель для определения времени и скорости движения.

Узнавать новое об истории календаря.

Решать нестандартные задачи по выбору.

Выбирать форму участия в проектной деятельности по теме «Измерение времени»: подбирать материал по теме; участвовать в подготовке викторины; проводить исследование точности часов разного вида. Планировать свою деятельность с опорой на шаблон в рабочей тетра





Уч. стр. 100-101

53.

Единицы измерения времени. Минуты в часы – и обратно.


Единицы измерения времени Формирование умения переводить часы в минуты. Развитие временных представлений учащихся. Отработка вычислительных навыков.

Уч. стр. 102-103

54.

Единицы измерения времени. Сутки, месяц, год.


Развитие временных представлений учащихся. Формирование умений решать текстовые задачи, содержащие единицы измерения времени. Отработка вычислительных навыков.

Уч. стр. 104-105

55.

Вычисляем длину пути.



Длина пути. Развитие пространственных представлений учащихся. Формирование умений решать текстовые задачи, содержащие единицы измерения длины. Отработка вычислительных навыков.


Уч. стр. 106-107

56.

Моделирование задач на движение. Схема.


Моделирование задач на движение. Развитие пространственных представлений обучающихся. Формирование умений моделировать текстовые задачи на определение расстояния.

Уч. стр. 108-109

57.

Скорость.


Скорость. Развитие пространственно-временных представлений обучающихся. Формирование представлений о скорости движения. Отработка вычислительных навыков.

Уч. стр. 110-111

58.

Исследование зависимости: скорость, время, расстояние.


Задачи на определение скорости, длины пути и времени движения

Развитие пространственно-временных представлений обучающихся. Формирование представлений о связи длины пройденного пути со временем и скоростью движения.

Уч. стр.112-113

59.

Обобщение изученного по теме «Числа и величины».




Формирование умений применять знание таблицы умножения при вычислениях и решении текстовых задач. Закрепление изученного. Формирование умений сравнивать значения выражений. Решение задач на определение скорости, длины пути и времени движения.

Уч. стр. 116-119

60.

Обобщение изученного по теме «Скорость. Расстояние. Время».


61.

Контрольная работа по теме: «Числа и величины»


Проверка знаний обучающихся.






62.

Работа над ошибками, допущенных в контрольной работе.


Отработка ошибок, допущенных в контрольной работе.

63.

Повторение и обобщение изученного за вторую четверть.


Закрепление знаний о математический законах, решению задач, составление краткой записи.

Значение выражений (7 ч)

64.

Составление выражений.


Выражение. Повторение: вычисление значения выражений, порядок действий в выражении.

Вычислять значение выражения в 2—3 действия рациональным способом (используя переместительные и сочетательные законы сложения и умножения).

Выполнять письменное сложение и вычитание трехзначных чисел без перехода через разряд.

Правильно использовать в речи названия числовых выражений и компонентов арифметических действий. Составлять выражения по описанию.

Соотносить условие задачи с арифметическим выражением.

Находить неизвестное слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое.

Решать задачи в 3–4 действия на нахождение слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, остатка; определение длины пройденного пути, стоимости покупки. Составлять выражение для решения задачи.

Вычислять площадь многоугольника, разбивая его на прямоугольники.

***

Наблюдать за порядком действий и значением выражения в зависимости от наличия в нем скобок.

Кодировать и расшифровывать последовательность вычислений с помощью условных знаков (игры с автоматом).

Обосновывать с помощью логических рассуждений правила нахождения неизвестного компонента сложения, вычитания.

Использовать схемы для решения задач. Восстанавливать задачи по табличным данным.

Сотрудничать с товарищами при взаимопроверке выполнения заданий.

Уч. стр. 6-7

65.

Вычисление значения выражения.


Вычисление значения выражения Формирование умений выполнять сложение и вычитание без перехода через разряд;  записывать вычисления в столбик; составлять выражения для решения задач.

Уч. стр. 8-9

66.

Неизвестное число в равенстве.



Нахождение слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого. Формирование умений находить неизвестный компонент сложения и вычитания.

Уч. стр. 10-11

67.

Преобразование выражения.


Закрепление изученного. Формирование умений вычислять значение выражений; применять законы арифметических действий при вычислении значения выражений

Уч. стр. 12-13

68.

Решение текстовых задач.


Формирование умений решать текстовые задачи в 2 действия на нахождение слагаемого, вычитаемого, уменьшаемого.

Уч. стр. 14-15

69.

Закрепление изученного. Решение выражений.


Выполнение порядка действий и нахождение значение выражения в зависимости от наличия в нем скобок. Решение задач. Проверка знаний.

Уч. стр. 16-17

70.

Закрепление изученного. Нахождение неизвестного компонента.

Проверочная работа №3.


Складываем с переходом через разряд (8 ч)

71.

Что такое масса.


Формирование представлений о массе предмета. Единицы измерения массы (грамм, килограмм), метрическое соотношение между ними.

Переводить единицы массы (килограммы в граммы и обратно). Сравнивать массу предметов, упорядочивать предметы по массе.

Выполнять сложение и вычитание именованных чисел (масс).

Выполнять письменное сложение трехзначных чисел с переходом через разряд.

Вычислять значение выражения в 2—3 действия разными способами (по порядку действий, используя правило вычитания числа из суммы). Выбирать подходящий способ вычислений. Решать задачи, содержащие единицы массы; задачи на определение длины пути, времени и скорости движения.

***

Моделировать процесс движения с помощью рисунка в отрезках; решение уравнения на схеме «части – целое».

Комбинировать числовые данные в соответствии с условием задания.

Прогнозировать результат сложения нескольких чисел.

Ориентироваться в рисунках-схемах, табличных данных, столбчатых диаграммах при выполнении заданий.

Сотрудничать с товарищами, сравнивая способы и результаты вычислений.

Узнавать новое о традициях летоисчисления.

Пользоваться справочными материалами в конце учебника.

Уч. стр. 18-19

72.

Сложение с переходом через разряд.


Формирование умений выполнять сложение чисел с переходом через разряд в пределах 10 000; записывать сложение в столбик; решать текстовые задачи, содержащие единицы измерения массы.

Уч. стр. 20-21

73.

Сложение чисел с переходом через разряд на практике.



Сложение с переходом через разряд. Формирование умений применять сложение чисел в бытовых жизненных ситуациях.

Уч. стр. 22-23

74.

Сложение с переходом через разряд. Перепись населения.


Отработка умений выполнять сложение чисел  с переходом через разряд. Знакомство со способом представления информации в виде столбчатой диаграммы.

Уч. стр. 24-25

75.

Решение задач на движение.



Развитие пространственных представлений учащихся. Знакомство с приемами вычитания числа из суммы. Отработка умений выполнять сложение чисел  с переходом через разряд

Уч. стр. 26-27

76.

Закрепление изученного. Сложение с переходом через десяток.


Отработка умений выполнять сложение чисел  с переходом через разряд.

Уч. стр. 28-31

77.

Контрольная работа по теме: «Сложение с переходом через десяток»


Проверка знаний обучающихся.


78.

Работа над ошибками, допущенных в контрольной работе.


Отработка ошибок, допущенных в контрольной работе.

Математика на клетчатой бумаге (7 ч)

79.

Знакомство с координатами. Игра в шахматы.


Развитие пространственных представлений обучающихся. Знакомство с методом координат на уровне наглядных представлений. Развитие логики


Выполнять письменное сложение трехзначных чисел с переходом через разряд.

Находить неизвестное число в равенстве.

Составлять выражения для выполнения подсчетов при выполнении заданий. Устанавливать соответствие заданного выражения условию задачи.

Вычислять периметр и площадь прямоугольника.

Выполнять сложение и вычитание именованных чисел (длин).

Решать задачи в 2–3 действия, содержащие единицы длины, массы, на нахождение слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого остатка.

***

Узнавать новое о правилах игры в шахматы. Решать шахматные задачи. Вести протокол сделанных ходов.

Выбирать маршрут передвижения, основываясь на предложенной информации. Строить дерево вариантов и подсчитывать число возможных вариантов маршрута.

Ориентироваться в чертежах, рисунках-схемах, табличных данных, столбчатых диаграммах при выполнении заданий.

Отображать табличные данные на столбчатой диаграмме.

Выбирать способ вычисления, соответствующий чертежу, схеме/

Узнавать новые сведения из истории математики.

Уч. стр. 30-31

80.

Сложение именованных чисел.


Развитие пространственных представлений обучающихся. Знакомство с методом координат (на уровне наглядных представлений). Отработка вычислительных навыков.

Уч. стр. 32-33

81.

Работа с таблицами, схемами и диаграммами.



Знакомство с диаграммами. Развитие пространственных представлений обучающихся. Формирование представлений о способах отображения информации с помощью столбчатых диаграмм. Отработка вычислительных навыков.

Уч. стр. 34-35

82.

Решение нестандартных задач.


Решение задач на клетчатой бумаге. Развитие пространственных представлений обучающихся. Отработка вычислительных навыков


Уч. стр. 36-37

83.

Площадь квадрата.


Знакомство с понятием «квадрат числа», обозначение единиц площади (см2 и др.), Отработка вычислительных навыков.

Уч. стр. 38-39

84.

Повторение и закрепление изученного. Сложение и вычитание именованных чисел.


Проведение вычислений по аналогии. Моделирование разрядных составов трёхзначных чисел, условия задач.

Уч. стр. 41-43


85.

Сложение и вычитание именованных чисел. Проверочная работа №4.


Проверка знаний обучающихся.

Вычитаем числа (11 ч)

86.

Вычитание без перехода через разряд.


Вычитание без перехода через разряд. Повторение: приемы устного вычитания; запись вычитания в столбик

Выполнять письменное вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд.

Вычислять значение выражения в 2—3 действия разными способами (по порядку действий, используя правила вычитания числа из суммы и вычитания суммы из числа). Выбирать подходящий способ вычислений.

Выполнять сложение и вычитание именованных чисел.

Решать задачи разными способами.

Определять начало, конец и длительность событий.

***

Комбинировать числовые данные в соответствии с условием задания.

Прогнозировать результат вычитания (определять последнюю цифру разности).

Контролировать правильность вычислений, решения уравнений.

Моделировать условия задач: составлять схему покупки; отображать временные промежутки на отрезке числового луча.

Исследовать возможность проведения вычислений разными способами.

Ориентироваться в ситуации купли-продажи, считать сдачу, проверять чеки.

Ориентироваться в датах собственной жизни и жизни членов семьи (даты рождения, возраст).

Ориентироваться в рисунках-схемах, табличных данных, столбчатых диаграммах при выполнении заданий.

Сотрудничать с товарищами, обсуждая, проверяя и сравнивая варианты выполнения задания.

Узнавать новое о важных изобретениях, жизни замечательных людей.

Решать нестандартные задачи по выбору.

Выбирать форму участия в проектной деятельности по теме «Что такое масса»: подбирать материал по теме; участвовать в подготовке викторины; исследовать зависимость силы притяжения от массы предмета. Планировать свою деятельность с опорой на шаблон в рабочей тетради

Уч. стр. 44-45

87.

Вычитание в столбик с переходом через разряд.



Вычитание с переходом через разряд. Формирование умений выполнять вычитание чисел с переходом через разряд; записывать вычисления в столбик; моделировать условие задачи.

Уч. стр. 46-47

88.

Вычитание из круглых чисел.



Вычитание из круглых чисел Формирование умений выполнять вычитание из круглых чисел; записывать вычисления в столбик.

Уч. стр. 48-49

89.

Сложение и вычитание с переходом через разряд.


Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд. Формирование умений выполнять вычитание чисел с переходом через разряд; записывать вычисления в столбик.

Уч. стр. 50-51

90.

Вычитание суммы из числа.



Знакомство с приемами вычитания суммы из числа. Формирование умений выполнять вычитание чисел с переходом через разряд; записывать вычисления в столбик; моделировать условие задачи.

Уч. стр. 52-53

91.

Знаменательные даты. Решение задач.



Развитие пространственно-временных представлений учащихся. Решение задач на определение продолжительности, начала, конца события. Отработка вычислительных навыков.

Уч. стр. 54-55

92.

Закрепление изученного. Решение задач.


Формирование умений выполнять сложение и вычитание чисел с переходом через разряд.

Уч. стр. 56-57

93.

Повторение изученного по теме: «Сложение и вычитание с переходом через десяток»


Формирование умений выполнять сложение и вычитание чисел с переходом через разряд.

Уч. стр. 58-61

94.

Повторение и закрепление изученного по теме: «Вычитание из круглого числа»


Формирование умений выполнять сложение и вычитание чисел с переходом через разряд.

95.

Контрольная работа по теме: «Вычитание из круглого числа»


Проверка знаний обучающихся.

96.

Работа над ошибками, допущенных в контрольной работе.


Отработка ошибок, допущенных в контрольной работе.

Умножение и деление на однозначное число (25 ч)

97.

Знакомство с алгоритмом письменного умножения.



Повторение: приемы устного умножения. Формирование умений выполнять умножение двузначного числа на однозначное; записывать умножение в столбик.

Выполнять письменное умножение на однозначное число.

Вычислять значение выражения в 2—3 действия разными способами. Выбирать подходящий способ вычислений.

Решать задачи в 2–3 действия на нахождение произведения; определение длины пути, времени и скорости движения; определения стоимости покупки.

Выполнять умножение именованных чисел. Решать задачи, содержащие единицы длины, массы, емкости. Вычислять площадь прямоугольника.

***

Проводить вычисления по аналогии.

Комбинировать числовые данные в соответствии с условием задания.

Прогнозировать результат умножения чисел.

Контролировать правильность вычислений, находить ошибки, исправлять их.

Ориентироваться в рисунках-схемах, табличных данных, столбчатых диаграммах при выполнении заданий.

Сотрудничать с товарищами, сравнивая способы и результаты вычислений.

Узнавать новое о системах счисления. Расшифровывать записи и выполнять вычисления

***

Находить неизвестный множитель. Определять цену товара, количество купленного товара.

Подбирать наибольшее произведение, меньшее заданного числа.

Делить числа с остатком.

Выполнять письменное деление на однозначное число (простые случаи). Проверять деление с помощью умножения.

Решать задачи в 1–2 действия на деление на части и по содержанию, содержащие единицы длины, массы; определение стоимости покупки, цены и количества товара.

***

Контролировать правильность вычислений.

Исследовать делимость чисел на 3.

Прогнозировать делимость чисел на 2, 3, 4, 6, 9.

Ориентироваться в рисунках-схемах, табличных данных, столбчатых диаграммах при выполнении заданий.

Давать качественную оценку ответа к задаче (определять максимально возможное количество в соответствии с условием задачи).

***

Выполнять письменное деление на однозначное число (простые случаи). Проверять деление с помощью умножения.

Находить неизвестный множитель, делимое, делитель.

Вычислять значение выражения в 2—3 действия.

Определять последнюю цифру ответа при сложении, вычитании, умножении, первую цифру ответа при делении; проверять последнюю цифру ответа при делении.

Находить ошибки в вычислениях.

Решать задачи на деление с остатком; деление на части и по содержанию, содержащие единицы длины, массы; определение стоимости покупки, цены и количества товара.

***

Самостоятельно выводить правило нахождения неизвестного делимого, делителя. Использовать знание о взаимосвязи умножения и деления при решении задач практического содержания.

Моделировать деление на части, исследовать деление на круглое число, делать выводы, проводить вычисления по аналогии.

Ориентироваться в расписании движения транспорта, планировать время движения, расход продуктов, рассчитывать маршрут движения.

Контролировать правильность вычислений. Сотрудничать с товарищами при проверке выполнения заданий.

Прогнозировать результат сложения, вычитания.

Комбинировать числовые данные в соответствии с условием задания.

Уч. стр. 68-69

98.

Умножение двузначного числа на однозначное.


Формирование умений прогнозировать результаты вычислений; записывать умножение в столбик. Отработка вычислительных навыков.

Уч. стр. 70-71

99.

Умножение трёхзначного числа на однозначное.


Формирование умений выполнять умножение трёхзначного числа на однозначное; записывать умножение в столбик. Отработка вычислительных навыков

Уч. стр. 72-73

100.

Умножение трёхзначного на однозначное. Закрепление.


Закрепление изученного. Формирование умений выполнять умножение трёхзначного числа на однозначное; записывать умножение в столбик. Отработка вычислительных навыков.

Уч. стр. 74-75

101.

Единицы массы.



Знакомство с единицами массы (тонна, миллиграмм). Формирование умений решать текстовые задачи, содержащие единицы массы.

Уч. стр. 76-77

102.

Измерение емкости. Литр.



Развитие пространственных представлений учащихся. Знакомство с единицами ёмкости (литр, миллилитр). Формирование умений решать текстовые задачи, содержащие единицы емкости

Уч. стр. 78-79

103.

Обобщение изученного. Единицы массы и единицы ёмкости.



Развитие пространственных представлений учащихся. Формирование умений решать текстовые задачи, содержащие единицы емкости и массы.

Уч. стр. 82-83

104.

Повторение. Умножение на однозначное число. Проверочная работа №5.


Проверка знаний обучающихся.

105.

Работа над ошибками, допущенных в проверочной работе.


Отработка ошибок, допущенных в контрольной работе.

106.

Внетабличное деление чисел.


Повторение: приемы устного деления чисел. Формирование умения моделировать условие задачи. Решение текстовых задач на определение стоимости покупки.

Уч. стр. 84-85

107.

Признаки делимости на 2, 3, 9.



Знакомство с признаками делимости чисел на 3 и на 9. Повторение: взаимосвязь действий умножения и деления. Отработка навыков письменного умножения.

Уч. стр. 86-87

108.

Оценка значения произведения.


Подготовка к знакомству с алгоритмом письменного деления: формирование первичных представлений о делении с остатком; формирование умения подбирать наибольшее произведение, меньшее заданного числа. Отработка навыков письменного умножения.

Уч. стр. 88-89

109.

Деление с остатком.



Подготовка к знакомству с алгоритмом письменного деления: формирование представлений о делении с остатком. Отработка навыков письменного умножения.

Уч. стр. 90-91

110.

Алгоритм письменного деления.


Алгоритм письменного деления. Формирование умений выполнять деление на однозначное число; записывать деление уголком

Уч. стр. 92-93

111.

Деление на однозначное число.


Формирование умений выполнять деление на однозначное число; записывать деление уголком

Уч. стр. 94-95

112.

Закрепление и повторение изученного. Деление на однозначное число.



Деление на однозначное число. Формирование умений выполнять деление на однозначное число; записывать деление уголком.

Уч. стр. 96-97

113.

Нахождение неизвестного множителя, делимого, делителя.


Формирование умений находить неизвестные компоненты умножения и деления; выполнять деление на однозначное число.

Уч. стр. 98-99

114.

Деление на круглое число.


Формирование умений выполнять деление круглых чисел; находить неизвестные компоненты умножения и деления.

Уч. стр. 100-101

115.

Решение задач на деление.



Комплексное повторение изученного Формирование умений решать текстовые задачи.

Уч. стр. 102-103

116.

Нахождение ошибок. Приёмы проверки вычислений.



Формирование умений прогнозировать результаты вычислений; находить ошибки в вычислениях; решать текстовые задачи; находить неизвестные компоненты арифметических действий.

Уч. стр. 104-105

117.

Приемы проверки деления.


Формирование умений прогнозировать результаты вычислений; находить ошибки в вычислениях; решать текстовые задачи; находить неизвестные компоненты арифметических действий.

Уч. стр. 106-107

118.

Повторение и закрепление. Деление на однозначное число.



Формирование умений прогнозировать результаты вычислений; находить ошибки в вычислениях; решать текстовые задачи; находить неизвестные компоненты арифметических действий.

Уч. стр. 108-109

119.

Контрольная работа по теме: «Деление на однозначное число».


Проверка знаний обучающихся.

120.

Работа над ошибками, допущенных в контрольной работе.


Отработка ошибок, допущенных в контрольной работе.

Деление на части (7 ч)

121.

Окружность и круг.



Знакомство с понятиями «окружность», «круг», «радиус», «диаметр». Формирование умений чертить окружность с помощью циркуля; делить круг на равные части с помощью линейки и циркуля.

Различать окружность и круг, радиус и диаметр. Вычислять радиус, если известен диаметр; диаметр, если известен радиус.

Чертить окружность заданного радиуса с помощью циркуля.

Делить окружность на 2 и 4 части с помощью угольника; на 3 и 6 частей с помощью циркуля.

Соотносить части геометрической фигуры и доли числа.

Читать и записывать доли числа. Находить долю числа.

Решать задачи на нахождение доли числа и числа по доле.

Вычислять значение выражения в 2—3 действия.

Находить неизвестное число в равенстве.

Выполнять устные и письменные вычисления.

***

Использовать чертежные инструменты.

Моделировать условие задачи на нахождение доли числа и числа по доле.

Осваивать слова, обозначающие доли числа.

Оценивать результат деления (долю числа)

Уч. стр. 110-111

122.

Знакомство с долями.


Формирование первичных представлений о долях. Развитие речи учащихся (употребление слов «треть», «четверть» и др.)

Уч. стр. 112-113

123.

Деление на части. Круговые диаграммы.




Знакомство с круговыми диаграммами; записью долей в виде дробей. Формирование умений находить долю числа; решать текстовые задачи.

Уч. стр. 114-115


124.

Нахождение доли числа.




Формирование умений находить долю числа; моделировать текстовые задачи.

Уч. стр. 116-117

125.

Нахождение числа по доле.


Формирование умений находить число по доле; моделировать текстовые задачи.

Уч. стр. 118-119

126.

Повторение и закрепление. Деление на части.


Нахождение числа по доле. Формирование умений находить число по доле; моделировать текстовые задачи. Формирование умений находить долю числа; решать текстовые задачи.

Уч. стр. 120-121

127.

Деление на части. Нахождение числа по доле.

Проверочная работа №6.


Проверка знаний обучающихся.

Повторение (9 ч)

128.

Комплексное повторение изученного. Полёт на Луну.



Комплексное повторение изученного. Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Вычислять значение выражения.

Находить неизвестное число в равенстве.

Решать задачи на нахождение произведения, суммы, остатка; определение длительности событий; длины пути, времени скорости движения.

Читать, записывать и сравнивать трехзначные числа.

Раскладывать трехзначные числа на разрядные слагаемые.

Переводить единицы длины, массы, времени. Решать задачи, содержащие единицы длины, массы, времени, емкости.

Определять стоимость покупки, цену и количество товара.

Вычислять периметр многоугольника, площадь прямоугольника.

Выполнять устные и письменные вычисления.

Проводить вычисления разными способами, выбирать подходящий способ вычислений.

***

Узнавать новое об исторических лицах, героях мифов.

Расшифровывать слова, числа. Решать логические задачи

Прогнозировать результат вычислений.

Применять полученные знания при решении нестандартных задач

Уч. стр. 122-123

129.

Комплексное повторение изученного. Ворота Мории.



Комплексное повторение изученного. Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Уч. стр. 124-125

130.

Комплексное повторение изученного. Золотое руно. Возвращение аргонавтов.



Комплексное повторение изученного.

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Уч. стр. 126-129

131.

Итоговая контрольная работа за 3 класс.


Проверка знаний обучающихся.


132.

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.


Отработка ошибок, допущенных в контрольной работе.


133.

Обобщение по теме: «Сложение и вычитание многозначных чисел».


Комплексное повторение изученного.


Уч. стр. 130-142

134.

Обобщение по теме: «Умножение многозначных чисел на однозначные».


Комплексное повторение изученного.


135.

Обобщение по теме: «Деление многозначных чисел на однозначные».


Комплексное повторение изученного.


136.

Обобщение по теме: «Геометрические фигуры и величины»


Комплексное повторение изученного.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!