СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 4 класс УМК «Начальная школа XXI века»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена с учётом:

- Федерального Закона « Об образовании в РФ» №273-ФЗ от 29.12.2012г.;

- ФГОС НОО, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 (с изменениями от 28.10.2015г. №08-1786);

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 4 класс УМК «Начальная школа XXI века»»

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена с учётом:

- Федерального Закона « Об образовании в РФ» №273-ФЗ от 29.12.2012г.;

- ФГОС НОО, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 (с изменениями от 28.10.2015г. №08-1786);

- ООП НОО МБОУ «Каратузская СОШ»;

- Устава школы;

- учебного плана МБОУ «Каратузская СОШ», годового календарного графика школы на 2019 -2020 учебный год, утверждённых приказом №03-02-288 от 30.08.2019г.;

- примерной программы по предмету «Математика».

Цели и задачи обучения математике.

Обучение математике в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

 обеспечение интеллектуального развития младших школьников: формирование основ логико-математического мышления, пространственного воображения, овладение учащимися математической речью для описания математических объектов и процессов окружающего мира в количественном и пространственном отношениях, для обоснования получаемых результатов решения учебных задач;

 предоставление младшим школьникам основ начальных математических знаний и формирование соответствующих умений: решать учебные и практические задачи; вести поиск информации (фактов, сходств, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации математических объектов); измерять наиболее распространенные в практике величины;

 умение применять алгоритмы арифметических действий для вычислений; узнавать в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры, выполнять несложные геометрические построения;

 реализация воспитательного аспекта обучения: воспитание потребности узнавать новое, расширять свои знания, проявлять интерес к занятиям математикой, стремиться использовать математические знания и умения при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни, приобрести привычку доводить начатую работу до конца, получать удовлетворение от правильно и хорошо выполненной работы, уметь обнаруживать и оценивать красоту и изящество математических методов, решений, образов.

Место предмета в учебном плане.

Рабочая программа по математике для учащихся 4-го класса рассчитана на 136 часа (4 ч. в неделю)

Планируемые личностные, метапредметные и предметные

результаты освоения предмета

Личностными результатами изучения математики в начальной школе являются:

  • самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;

  • готовность и способность к саморазвитию;

  • сформированность мотивации к обучению;

  • способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;

  • заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;

  • готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;

  • способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения; высказывать собственные суждения и давать им обоснование;

  • владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).

Метапредметными результатами изучения математики в начальной школе являются:

  • владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);

  • понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;

  • планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;

  • выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с

  • моделями и др.);

  • создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств;

  • понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;

  • адекватное оценивание результатов своей деятельности;

  • активное использование математической речи для решения

  • разнообразных коммуникативных задач;

  • готовность слушать собеседника, вести диалог;

  • умение работать в информационной среде.

Предметными результатами учащихся на выходе из начальной школы являются:

  • овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного

  • воображения и математической речи;

  • умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений;

  • овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями, вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;

  • умение работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики,

  • последовательности, цепочки, совокупности);

  • представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Требования к уровню подготовки учащихся:

научатся:

называть любое следующее (предыдущее) при счете многозначное число, любой отрезок натурального ряда чисел в прямом и в обратном порядке; классы и разряды многозначного числа; единицы величин: длины, массы, скорости, времени; пространственную фигуру, изображенную на чертеже или представ­ленную в виде модели (многогранник, прямоугольный параллелепипед, куб, пирамида, конус, цилиндр);

сравнивать многозначные числа; значения величин, выраженных в одинаковых единицах;

различать цилиндр и конус, прямоугольный параллелепипед и пирамиду;;

читать любое многозначное число; значения величин; информацию, представленную в таблицах, на диаграммах;

воспроизводить: устные приемы сложения, вычитания, умножения, деления в случаях, сводимых к действиям в пределах сотни; письменные алгоритмы выполнения арифметических действий с многозначными числами; способы вычисления неизвестных компонентов арифметических действий (слагаемого, множителя, уменьшаемого, вычитаемого, делимого, делителя); способы построения отрезка, прямоугольника, равных данным, с по­мощью циркуля и линейки;

моделировать разные виды совместного движения двух тел при решении задач на движение в одном направлении, в противоположных направлениях;

упорядочивать многозначные числа, располагая их в порядке увеличения (уменьшения); значения величин, выраженных в одинаковых единицах;

анализировать структуру составного числового выражения; характер движения, представленного в тексте арифметической задачи;

конструировать алгоритм решения составной арифметической задачи; составные высказывания с помощью логических слов-связок «и», «или», «если, то», «неверно, что»;

контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений с многознач­ными числами, используя изученные приемы;

решать учебные и практические задачи записывать цифрами любое многозначное число в пределах класса миллионов; вычислять значения числовых выражений, содержащих не более шести арифметических действий; решать арифметические задачи, связанные с движением (в том числе задачи на совместное движение двух тел); формулировать свойства арифметических действий и применять их при вычислениях; вычислять неизвестные компоненты арифметических действий.

получат возможность научиться:

называть координаты точек, отмеченных в координатном углу;

сравнивать величины, выраженные в разных единицах;

различать числовое и буквенное равенства; виды углов и виды треугольников; понятия «несколько решений» и «несколько способов решения» (задачи);

воспроизводить способы деления отрезка на равные части с помощью циркуля и линейки;

приводить примеры истинных и ложных высказываний;

оценивать точность измерений;

исследовать задачу (наличие или отсутствие решения, наличие нескольких решений);

читать информацию представленную на графике;

решать учебные и практические задачи вычислять периметр и площадь нестандартной прямоугольной фигуры; исследовать предметы окружающего мира, сопоставлять их с моделями пространственных геометрических фигур; прогнозировать результаты вычислений; читать и записывать любое многозначное число в пределах класса миллиардов; измерять длину, массу, площадь с указанной точностью, сравнивать углы способом наложения, используя модели


СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Множество целых неотрицательных чисел.

Многозначное число; классы и разряды многозначного числа. Десятичная система записи чисел. Чтение и запись многозначных чисел.

Сведения из истории математики. Римские цифры: I, V, X, L, C, D, М; запись дат римскими цифрам; примеры записи чисел римскими цифрами.

Свойства арифметических действий.

Арифметические действия с многозначными числами.

Устные и письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел.

Умножение и деление на однозначное число, на двузначное и трёхзначное число.

Простейшие устные вычисления.

Решение арифметических задач разных видов, требующих выполнения 3-4 вычислений.

Величины и их измерение.

Единицы массы: тонна и центнер. Обозначение: т, ц. Соотношение: 1 т = 10 ц, 1 т = 1000 кг, 1 ц = 100 кг. Скорость равномерного прямолинейного движения и её единицы. Обозначения: км/ч, м/с, м/мин. Решение задач на движение.

Точные и приближённые значения величины (с недостатком, с избытком). Измерения длины, массы, времени, площади с заданной точностью.

Алгебраическая пропедевтика.

Координатный угол. Простейшие графики. Диаграммы. Таблицы.

Равенства с буквой. Нахождение неизвестного числа, обозначенного буквой.

Логические понятия.

Высказывания.

Высказывание и его значение (истина, ложь). Составление высказываний и нахождение их значений.

Решение задач на перебор вариантов.

Геометрические понятия.

Многогранник. Вершина, ребра и грани многогранника.

Построение прямоугольников. Взаимное расположение точек, отрезков, лучей, прямых, многоугольников, окружностей.

Треугольники и их виды.

Виды углов. Виды треугольников в зависимости от вида углов (остроугольные, прямоугольные, тупоугольные).

Виды треугольников в зависимости от длины сторон (разносторонние, равнобедренные, равносторонние).

Практические работы. Ознакомление с моделями многогранников: показ и пересчитывание вершин, ребер и граней многогранника. Склеивание моделей многогранников по их разверткам. Сопоставление фигур и разверток: выбор фигуры, имеющей соответствующую развертку, проверка правильности выбора. Сравнение углов наложением.





Наименование разделов

и тем

Всего часов

к\р

Форма

контроля



1.

Сложение и вычитание многозначных чисел.

20

2

пис.к\р

2.

Построение прямоугольника

2

-


3.

Задачи на движение.

20

2

пис.к\р

4

Координатный угол. Графики. Диаграммы. Таблицы.

5

-


5.

Переместительное и сочетательное свойство сложения и умножения. Распределительное свойство умножения.

17

1

пис.к\р

6.

Умножение многозначных чисел.

10

1

пис.к\р

7.

Высказывания.

15

1

пис.к\р

8.

Деление многозначных чисел.

23

2

пис.к\р

9.

Уравнение.

9

1

пис.к\р

10.

Угол.

12

1

пис.к\р

11.

Повторение

3

1

пис.к\р


                              Итого :

136

12


                

Практические работы

        Темы        

  1. Ознакомление с моделями многогранников: показ и пересчитывание вершин, рёбер и граней многогранника.        

  2. Склеивание моделей многогранников по их разверткам.        

  3. Сопоставление фигур и развёрток: выбор фигуры, имеющей соответствующую развёртку, проверка правильности выбора.                        

  4. Сравнение углов наложением.                



Тематический план проведения контрольных и проверочных работ

№ урока

1 четверть


7

Стартовая диагностическая работа

Качество сохраненных знаний за 3 класс

10

Текущая проверочная работа

Нумерация многозначных чисел

17

Текущая контрольная работа №1

Письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел

19

Математический диктант

Комплексная работа

26

Текущая проверочная работа

Задачи на движение

29

Текущая проверочная работа

Координатный угол

30

Итоговая контрольная работа № 2

По темам 1 четверти


четверть

41

Текущая контрольная работа №3

Свойства арифметических действий

56

Текущая проверочная работа

Задачи на движение в противоположных направлениях

52

Математический диктант

Комплексная работа

57

Итоговая контрольная работа №4

По темам 2 четверти


3 четверть

72

Текущая контрольная работа № 5

Письменные приемы умножения чисел


85

Математический диктант

Комплексная работа

86

Текущая контрольная работа № 6

Высказывания

95

Текущая контрольная работа № 7

Деление многозначного числа на однозначное. Деление на 10, 100 и 1000

98

Итоговая контрольная работа № 8

По темам 3 четверти


4 четверть


106

Текущая проверочная работа

Деление на двузначное число


112

Диагностическая работа центра качества образования (или текущая контрольная работа №9)

Комплексная работа

111

Текущая проверочная работа

Деление на трехзначное число

119

Текущая проверочная работа

Угол и его обозначение

120

Математический диктант

Комплексная работа

126

Текущая контрольная работа № 10

Письменные приемы вычислений


128

Текущая проверочная работа

Виды углов и треугольников

131

Итоговая контрольная работа № 11

По темам 4 четверти и года




Календарно-тематическое планирование по математике


Дата

Тема урока

Примечание

план

факт




Десятичная система счисления (3 часа)



1.



Счёт сотнями. Многозначное число. Классы и разряды многозначного числа.



2



Названия и последовательность многозначных чисел в пределах класса миллиардов. Десятичная система записи чисел.




3



Римская система записи чисел. Примеры записи римскими цифрами дат и других чисел, записанных арабскими цифрами.




Чтение и запись многозначных чисел (4 часа)



4



Классы и разряды многозначного числа в пределах миллиарда.




5



Способ чтения многозначного числа. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.




6



Запись многозначных чисел цифрами.




7



Стартовая диагностическая работа.




Сравнение многозначных чисел (3 часа)



8



Сравнение многозначных чисел, запись результатов сравнения.




9



Сравнение многозначных чисел. Решение примеров.




10



Текущая проверочная работа по теме «Нумерация многозначных чисел».

Сравнение многозначных чисел. Решение задач.




Сложение многозначных чисел (3 часа)



11.




Работа над ошибками.

Сложение многозначных чисел. Устные и письменные приемы сложения многозначных чисел. Устные алгоритмы сложения.




12.



Сложение многозначных чисел в пределах миллиарда. Письменные алгоритмы сложения.




13.



Проверка правильности выполнения сложения. Проверка сложения перестановкой слагаемых.




Вычитание многозначных чисел (4 часа)



14.



Вычитание многозначных чисел. Устные и письменные приемы вычитания многозначных чисел. Устные алгоритмы вычитания.




15.



Вычитание многозначных чисел в пределах миллиарда. Письменные алгоритмы вычитания.




16



Проверка правильности выполнения вычитания. Закрепление изученного материала.




17



Контрольная работа по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел».




Построение многоугольников (2 часа)



18



Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

Построение многоугольников.




19



Построение прямоугольника. Практическая работа.

Контрольный устный счет (математический диктант).




Скорость (3 часа)



20



Скорость равномерного прямолинейного движения.




21



Единицы скорости: километр в час, метр в минуту, метр в секунду и др. Обозначения: км/ч, м/мин, м/с.




22



Скорость. Закрепление.




Задачи на движение (4 часа)



23



Задачи на движение. Вычисление расстояния по формуле S = v · t




24



Задачи на движение.

Вычисление скорости по формуле времени по формуле t = S : v; скорости по формуле v = S: t




25



Задачи на движение. Вычисление времени по формуле t = S : v




26



Задачи на движение: вычисление скорости, пути, времени при равномерном прямолинейном движении тела.

Текущая проверочная работа по теме «Задачи на движение».




Координатный угол



27



Координатный угол: оси координат, координаты точки. Обозначения вида А (2,3).




28



Построение точки с указанными координатами.

Практическая работа.




29



Проверочная работа по теме «Координатный угол».




30



Итоговая контрольная работа по темам первой четверти.




Графики. Диаграммы



31



Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

Графики. Диаграммы




32



Построение простейших графиков, столбчатых диаграмм. Практическая работа.




Переместительное свойство сложения и умножения (2 часа)



33



Переместительное свойство сложения.




34



Переместительное свойство умножения, сложения




Сочетательные свойства сложения и умножения (3 часа)



35



Сочетательные свойства сложения.




36



Сочетательные свойства умножения.




37



Сочетательные свойства сложения и умножения.




Многогранник(2 часа)



38



Геометрические пространственные формы в окружающем мире. Многогранник и его элементы: вершины, рёбра, грани.




39



Изображение многогранников на чертежах, обозначение их буквами.

Практическая работа. Ознакомление с моделями многогранников: показ и пересчитывание вершин, рёбер и граней многогранника.




Распределительные свойства умножения (2 часа)



40



Распределительные свойства умножения.




41



Вычисления с использованием распределительных свойств умножения.

Текущая контрольная работа № 3 по теме «Свойства арифметических действий».




Умножение на 1000, 10000, … (2 часа)



42



Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

Умножение на 1000, 10000, …




43



Умножение на 1000, 10000, 100000. Закрепление.




Прямоугольный параллелепипед. Куб. (2 часа)



44



Прямоугольный параллелепипед. Куб как прямоугольный параллелепипед. Примеры развёрток пространственных геометрических фигур. Изображение пространственных фигур на чертежах.




45



Число вершин, рёбер и граней прямоугольного параллелепипеда.

Практическая работа. Склеивание моделей многогранников по их разверткам.




Тонна. Центнер. (2 часа)



46



Единицы массы: тонна и центнер. Обозначения: т, ц.




47



Соотношения между единицами массы: 1 т = 10 ц, 1 т = 1000 кг, 1 ц = 100 кг.




Задачи на движение в противоположных направлениях. (3 часа)



48



Задачи на разные виды движения двух тел: в противоположных направлениях. Понятие о скорости сближения (удаления).




49



Задачи на движение в противоположных направлениях (из одного или из двух пунктов) и их решение.




50



Задачи на движение в противоположных направлениях. Закрепление.




Пирамида. (2 часа)



51



Пирамида. Разные виды пирамид (треугольная, четырёхугольная, пятиугольная и др.).




52



Решение задач. Выполнение арифметических действий. Нахождение данных по таблице.




Задачи на движение в противоположных направлениях (встречное движение) (5 часов)



53



Задачи на разные виды движения двух тел: в противоположных направлениях, встречное движение.




54



Задачи на разные виды движения двух тел: в противоположных направлениях и встречное движение, из одного или из двух пунктов – и их решение.




55



Задачи на разные виды движения двух тел: в противоположных направлениях и встречное движение, из одного или из двух пунктов – и их решение. Закрепление.




56



Текущая проверочная работа по теме «Задачи на движение в противоположных направлениях».




57



Итоговая контрольная работа №4 за 2 четверть «Выполнение арифметических действий. Задачи на движение в противоположных направлениях»




Умножение многозначного числа на однозначное. (4 часа)



58



Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

Умножение многозначного числа на однозначное. Несложные устные вычисления с многозначными числами.




59



Письменные алгоритмы умножения многозначных чисел на однозначное.




60



Способы проверки правильности результатов вычислений (с помощью обратного действия, оценка достоверности, прикидка результата, с помощью микрокалькулятора).




61



Умножение многозначного числа на однозначное. Самостоятельная работа.




Умножение многозначного числа на двузначное. (5 часов)



62



Умножение многозначного числа на двузначное.




63-64



Письменные алгоритмы умножения многозначных чисел на двузначное.




65



Способы проверки правильности результатов вычислений (с помощью обратного действия, оценка достоверности, прикидка результата, с помощью микрокалькулятора).




66



Умножение многозначного числа на двузначное.




Умножение многозначного числа на трехзначное. (6 часов)



67



Умножение многозначного числа на трехзначное.




68-69



Письменные алгоритмы умножения многозначных чисел на трехзначное.




70



Способы проверки правильности результатов вычислений (с помощью обратного действия, оценка достоверности, прикидка результата, с помощью микрокалькулятора).




71



Умножение многозначного числа на трехзначное.




72



Контрольная работа «Письменные приемы умножения чисел».




Конус. (2 часа)



73



Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

Конус. Вершина, основание и боковая поверхность конуса.




74



Практическая работа. Сопоставление фигур и развёрток: выбор фигуры, имеющей соответствующую развёртку, проверка правильности выбора.




Задачи на движение в одном направлении. (4 часа)



75



Задачи на разные виды движения двух тел в одном направлении.




76



Задачи на разные виды движения двух тел.




77



Задачи на разные виды движения двух тел. Более сложные случаи. Самостоятельная работа.




Истинные и ложные высказывания. Высказывания со словами «неверно, что…» (3 часа)



78



Истинные и ложные высказывания.




79



Высказывания со словами «неверно, что…»




80



Истинные и ложные высказывания. Закрепление.




Составные высказывания. (4 часа)



81



Составные высказывания.




82



Составные высказывания, образованные из двух простых высказываний с помощью логических связок «и», «или» и их истинность.




83



Контрольная работа по теме «Высказывания».




84



Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

Задачи на перебор вариантов. Наблюдение.




Задачи на перебор вариантов. (2 часа)



85



Решение логических задач перебором возможных вариантов.




86



Решение более сложных логических задач перебором возможных вариантов. Самостоятельная работа.




Деление суммы на число. (2 часа)



87



Деление суммы на число. Запись свойств арифметических действий с использованием букв.




88



Деление суммы на число. Решение задач.




Деление на 1000, 10000, … (7 часов)



89



Деление на 1000, 10000,…




90



Деление на 1000, 10000, … Отработка приема вычисления.




91



Деление на 1000, 10000, … Решение задач.



92



Контрольная работа по теме «Деление многозначного числа на однозначное. Деление на 10, 100, 1000…»




93



Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

Масштабы географических карт. Решение задач.




94



Обобщение: запись свойств арифметических действий с использованием букв.




95




Контрольная работа за 3 четверть. «Умножение и деление

многозначного числа, решение задач»




Цилиндр. (2 часа)



96



Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

Цилиндр.




97



Практическая работа. Сопоставление фигур и развёрток: выбор фигуры, имеющей соответствующую развёртку, проверка правильности выбора.




Деление на однозначное число. (2 часа)



98



Деление на однозначное число. Несложные устные вычисления с многозначными числами.




99



Письменные алгоритмы деления многозначных чисел на однозначное число.




Деление на двузначное число. (6 часов)



100-101



Деление на двузначное число.




102-103



Письменные алгоритмы деления многозначных чисел на двузначное число.




104



Способы проверки правильности результатов вычислений (с помощью обратного действия, оценка достоверности, прикидка результата, с помощью микрокалькулятора). Текущая проверочная работа по теме «Деление на двузначное число».




105



Способы проверки правильности результатов вычислений (с помощью обратного действия, оценка достоверности, прикидка результата, с помощью микрокалькулятора).




Деление на трехзначное число. (6 часов)



106



Деление на трехзначное число.




107



Письменные алгоритмы деления многозначных чисел на трехзначное число.




108



Письменные алгоритмы деления многозначных чисел на трехзначное число. Закрепление приема.




109



Способы проверки правильности результатов вычислений

(с помощью обратного действия, оценка достоверности, прикидка результата, с помощью микрокалькулятора). Самостоятельная работа.




110



Текущая проверочная работа по теме «Деление на трехзначное число».




111



Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.




Деление отрезка на 2, 4, 8 равных частей с помощью циркуля и линейки. (2 часа)



112



Деление отрезка на 2, 4, 8 равных частей с помощью циркуля и линейки.




113



Деление отрезка на 2, 4, 8 равных частей с помощью циркуля и линейки (в том числе отрезка заданной длины). Самостоятельная работа.




Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: х + 5 = 7, х · 5 = 5, х – 5 = 7, х : 5 = 15.

(4 часа)



114



Равенство, содержащее букву. Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: х + 5 = 7, х · 5 = 5, х – 5 = 7, х : 5 = 15




115



Вычисления с многозначными числами, содержащимися в аналогичных равенствах.




116



Составление буквенных равенств.




117



Примеры арифметических задач, содержащих в условии буквенные данные.




Угол и его обозначение. (2 часа)



118



Угол и его обозначение. Сравнение углов наложением.




119



ВПР по математике




Виды углов. (2 часа)



120



Текущая проверочная работа.

Виды углов. Практическая работа.




121



. Работа над ошибками. Угол и его обозначение. Самостоятельная работа «Деление на трёхзначное число».




Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: 8 + х = 16, 8 · х = 16, 8 – х = 2, 8 : х = 2. (4 часа)



122



Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: 8 + х = 16, 8 · х = 16, 8 – х = 2, 8 : х = 2. Вычисления с многозначными числами, содержащимися в аналогичных равенствах. Составление буквенных равенств.




123



Примеры арифметических задач, содержащих в условии буквенные данные.




124



Текущая проверочная работа «Применение правил нахождения неизвестных компонентов арифметических действий».




125



Текущая контрольная работа за IV четверть «Письменные приемы вычислений».




Виды треугольников. (2 часа)



126



Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

Виды треугольников в зависимости от видов их углов (остроугольные, прямоугольные, тупоугольные), от длин сторон (разносторонние, равнобедренные, равносторонние).




127



Текущая проверочная работа «Виды углов и треугольников».




Точное и приближенное значение величины. (3 часа)



128



Точное и приближенное значение величины. Запись приближённых значений величин с использованием знака ≈ (АВ ≈ 5 см, t ≈ 3 мин, v ≈ 200 км/ч).




129



Измерение длины, массы, времени, площади с указанной точностью.




130



П. А. Итоговая контрольная работа.




Построение отрезка, равного данному. (5 часов)



131



Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

Построение отрезка, равного данному.




132



Построение отрезка, равного данному, с помощью циркуля и линейки (в том числе отрезка заданной длины).




133-

136



«Письменные приемы вычислений».