СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочая программа составлена на основе ФГОС основного общего образования.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №4»
Согласовано Утверждаю
Заместитель директора по УВР Директор школы
__________ Л.П.Куликова __________ О.А.Деревянко
«15» августа 2018г. «15» августа 2018 г.
Рабочая программа по математике в 5 классе
2018-2019уч.г.
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
Протокол № 15
от «15» августа 2018 г
Учитель Федина Л.И.
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике в 5 классе составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе ООП ООО МБОУ «СОШ №4» и авторской программы Дорофеева Г.В. и др. Математика. 5-6 классы:– 6-е изд.,- М.: Просвещение, 2018.
На изучение математики в 5 классе отводится 5 уроков в неделю, всего 170 уроков.
Обучение ведется на русском языке.
Изучение математики направлено на достижение следующих целей
1) в направлении личностного развития: формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
- развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
- формирование интеллектуальной честности и объективности;
- воспитание способности принимать самостоятельные решения;
-формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
- развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
- формирование креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;
2)в метапредметном направлении:
- развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
- формирование общих способов интеллектуальной деятельности;
3) в предметном направлении:
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
- создание фундамента для математического развития, механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
Содержание образования по математике в 5 классе определяет следующие задачи:
- развивать логическое мышление и интуицию учащихся;
- раскрывать механизм логических построений;
- применять механизм логических построений;
- формировать умения обосновывать;
- доказывать суждения;
- приводить четкие определения;
- понимать красоту и изящества математических рассуждений;
- развивать математическую речь, логическое и алгоритмическое мышление, воображение;
- обеспечить первоначальные представления о компьютерной грамотности.
Планируемые результаты
Личностные:
1.Российская гражданская идентичность. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.
2.Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
3.Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду. Осознание значения семьи в жизни человека и общества.
4.Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.
5.Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.
6.Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции.
7.Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни.
8.Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения.
9.Развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
10.Сформированность основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления.
11.Умения понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры.
12. Креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;
13.Первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации.
Метапредметные
Регулятивные УУД
1. Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.
2. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
3.Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
4.Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.
5.Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной.
Познавательные УУД
6.Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы.
7. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.
8. Смысловое чтение.
9. Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
10. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем.
Коммуникативные УУД
11.Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
12.Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.
13.Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ).
Предметные:
1) умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;
2)владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;
3)умения выполнять арифметические преобразования выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
4)умения пользоваться изученными математическими формулами;
5)знания основных способов представления и анализа статистических данных; умения решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;
6)умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.
Элементы теории множеств и математической логики
Оперировать на базовом уровне понятиями: множество, элемент множества, подмножество, принадлежность;
задавать множества перечислением их элементов;
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
распознавать логически некорректные высказывания
Числа
Оперировать на базовом уровне понятиями: натуральное число, целое число, обыкновенная дробь, смешанное число;
использовать свойства чисел и правила действий при выполнении вычислений;
использовать признаки делимости на 2, 5, 3, 9, 10 при выполнении вычислений и решении несложных задач;
выполнять округление чисел в соответствии с правилами;
сравнивать числа.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
оценивать результаты вычислений при решении практических задач;
выполнять сравнение чисел в реальных ситуациях;
составлять числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов.
Ученик получит возможность:
1)познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;
2)углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;
3)научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
Статистика и теория вероятностей
Представлять данные в виде таблиц, диаграмм,
читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы,
Текстовые задачи
Решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия;
строить модель условия задачи (в виде таблицы, схемы, рисунка), в которой даны значения двух из трёх взаимосвязанных величин, с целью поиска решения задачи;
осуществлять способ поиска решения задачи, в котором рассуждение строится от условия к требованию или от требования к условию;
составлять план решения задачи;
интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;
знать различие скоростей объекта в стоячей воде, против течения и по течению реки;
решать задачи на нахождение части числа и числа по его части;
решать задачи разных типов (на работу, на покупки, на движение), связывающих три величины, выделять эти величины и отношения между ними;
решать несложные логические задачи методом рассуждений.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
выдвигать гипотезы о возможных предельных значениях искомых величин в задаче (делать прикидку)
Наглядная геометрия
Геометрические фигуры
Оперировать на базовом уровне понятиями: фигура, точка, отрезок, прямая, луч, ломаная, угол, многоугольник, треугольник и четырёхугольник, прямоугольник и квадрат, окружность и круг, прямоугольный параллелепипед, куб, шар. Изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью линейки и циркуля.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
решать практические задачи с применением простейших свойств фигур.
Ученик получит возможность:
1)вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;
2)углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;
3)применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.
Измерения и вычисления
выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов;
вычислять площади прямоугольников.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади прямоугольников;
выполнять простейшие построения и измерения на местности, необходимые в реальной жизни.
Ученик получит возможность:
1)понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными, что по записи приближённых значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения;
2)понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных.
История математики
описывать отдельные выдающиеся результаты, полученные в ходе развития математики как науки;
знать примеры математических открытий и их авторов, в связи с отечественной и всемирной историей
Элементы теории множеств и математической логики
Оперировать понятиями: множество, характеристики множества, элемент множества, пустое, конечное и бесконечное множество, принадлежность,
определять принадлежность элемента множеству;
задавать множество с помощью перечисления элементов, словесного описания
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
распознавать логически некорректные высказывания;
строить цепочки умозаключений на основе использования правил логики
Числа
Оперировать понятиями: натуральное число, множество натуральных чисел, целое число, множество целых чисел, обыкновенная дробь, смешанное число, геометрическая интерпретация натуральных, целых;
понимать и объяснять смысл позиционной записи натурального числа;
выполнять вычисления, в том числе с использованием приёмов рациональных вычислений, обосновывать алгоритмы выполнения действий;
использовать признаки делимости на 2, 4, 8, 5, 3, 6, 9, 10, 11, суммы и произведения чисел при выполнении вычислений и решении задач, обосновывать признаки делимости;
выполнять округление чисел с заданной точностью;
упорядочивать числа, записанные в виде обыкновенных дробей;
находить НОД и НОК чисел и использовать их при решении задач.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
применять правила приближенных вычислений при решении практических задач и решении задач других учебных предметов;
выполнять сравнение результатов вычислений при решении практических задач, в том числе приближенных вычислений;
составлять числовые выражения и оценивать их значения при решении практических задач и задач из других учебных предметов;
Уравнения и неравенства
Оперировать понятиями: равенство, числовое равенство, уравнение, корень уравнения, решение уравнения, числовое неравенство
Статистика и теория вероятностей
Оперировать понятиями: столбчатые и круговые диаграммы, таблицы данных;
извлекать, информацию, представленную в таблицах, на диаграммах;
составлять таблицы, строить диаграммы на основе данных.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений
Текстовые задачи
Решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности;
использовать разные краткие записи как модели текстов сложных задач для построения поисковой схемы и решения задач;
знать и применять оба способа поиска решения задач (от требования к условию и от условия к требованию);
моделировать рассуждения при поиске решения задач с помощью граф-схемы;
выделять этапы решения задачи и содержание каждого этапа;
интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;
анализировать всевозможные ситуации взаимного расположения двух объектов и изменение их характеристик при совместном движении (скорость, время, расстояние) при решении задач на движение двух объектов как в одном, так и в противоположных направлениях;
исследовать всевозможные ситуации при решении задач на движение по реке;
решать разнообразные задачи «на части»,
решать и обосновывать свое решение задач (выделять математическую основу) на нахождение части числа и числа по его части на основе конкретного смысла дроби;
осознавать и объяснять идентичность задач разных типов, связывающих три величины (на работу, на покупки, на движение); выделять эти величины и отношения между ними, применять их при решении задач, конструировать собственные задачи указанных типов.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
выделять при решении задач характеристики рассматриваемой в задаче ситуации, отличные от реальных (те, от которых абстрагировались), конструировать новые ситуации с учётом этих характеристик;
решать и конструировать задачи на основе рассмотрения реальных ситуаций, в которых не требуется точный вычислительный результат;
решать задачи на движение по реке.
Наглядная геометрия
Геометрические фигуры
Оперировать понятиями фигура, точка, отрезок, прямая, луч, ломаная, угол, многоугольник, треугольник и четырёхугольник, прямоугольник и квадрат, окружность и круг, прямоугольный параллелепипед, куб, призма, шар, пирамида;
извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах
изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью линейки, циркуля, компьютерных инструментов.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
решать практические задачи с применением простейших свойств фигур
Измерения и вычисления
выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов;
вычислять площади прямоугольников, квадратов, объёмы прямоугольных параллелепипедов, кубов.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади участков прямоугольной формы, объёмы комнат;
выполнять простейшие построения на местности, необходимые в реальной жизни;
оценивать размеры реальных объектов окружающего мира
История математики
Характеризовать вклад выдающихся математиков в развитие математики и иных научных областей
Содержание учебного курса
1. Линии - 8 часов
Разнообразный мир линий. Прямая. Части прямой. Ломаная. Длина линии. Окружность.
Наглядные представления о фигурах на плоскости: точка, отрезок, прямая, луч, ломаная, окружность и круг. Изображение: ломаной, прямой, отрезка, окружности. Длина отрезка, длина ломаной. Единицы измерения длины. Измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины. Построение окружности заданного радиуса.
2. Натуральные числа -13 часов
Как записывают и читают натуральные числа. Натуральный ряд. Сравнение натуральных чисел. Числа и точки на прямой. Округление натуральных чисел. Решение комбинаторных задач.
Натуральный ряд. Десятичная система счисления. Свойства чисел. Округление натуральных чисел в соответствии с правилами. Сравнение натуральных чисел. Понятие о сравнении чисел, сравнение натуральных чисел друг с другом и с нулём, математическая запись сравнений, способы сравнения чисел. Различие между цифрой и числом. Позиционная запись натурального числа, поместное значение цифры, разряды и классы, соотношение между двумя соседними разрядными единицами, чтение и запись натуральных чисел. Несложные комбинаторные задачи и способы их решения.
3. Действия с натуральными числами - 22 часа
Сложение и вычитание. Умножение и деление. Порядок действий в вычислениях. Степень числа. Задачи на движение.
Действия сложения и вычитания, натуральных чисел. Компоненты сложения и вычитания, связь между ними, нахождение суммы и разности, изменение суммы и разности при изменении компонентов сложения и вычитания. Умножение и деление, компоненты умножения и деления, связь между ними, умножение и сложение в столбик, деление уголком, проверка результата с помощью прикидки и обратного действия.
Понятие степени с натуральным показателем. Квадрат и куб числа. Вычисление значений выражений, содержащих степень. Текстовые задачи на движение. Несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия.
4.Использование свойств действий при вычислениях -- 12 часов
Свойства сложения и умножения. Распределительное свойство. Задачи на части. Задачи на уравнивание.
Свойства арифметических действий. Применение правил действий с натуральными числами при выполнении вычислений. Переместительный и сочетательный законы сложения и умножения, распределительный закон умножения относительно сложения, обоснование алгоритмов выполнения арифметических действий. Числовые выражения, значение числового выражения. Свойства действий для преобразования числовых выражений. Порядок действий в числовых выражениях, использование скобок. Задачи на части и задачи на уравнивание, решение задач арифметическим способом.
5. Углы и многоугольники - 9 часов
Как обозначают и сравнивают углы. Измерение углов. Ломаные и многоугольники.
Угол, виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Ломаные и многоугольники их построение и измерение. Единицы измерения длины.
6. Делимость чисел - 15 часов.
Делители и кратные. Простые и составные числа. Свойства делимости. Признаки делимости.
Деление с остатком.
Простые и составные числа, таблица простых чисел. Разложение натурального числа на простые множители. Решето Эратосфена. Разложение натурального числа на множители, разложение на простые множители. Количество делителей числа, алгоритм разложения числа на простые множители, основная теорема арифметики. Общий делитель двух более чисел, наибольший общий делитель, взаимно простые числа, нахождение наибольшего общего делителя. Кратное и его свойства, общее кратное двух и более чисел, наименьшее общее кратное, способы нахождения наименьшего общего кратного. Свойства делимости. Признаки делимости на 2,3,5,9,10. Признаки делимости на 4, 6, 8, 11. Доказательство признаков делимости. Решение практических задач с применением признаков делимости. Деление с остатком.
7. Треугольники и четырехугольники - 10 часов
Треугольники и их виды. Прямоугольники. Равенство фигур. Площадь прямоугольника.
Треугольник, виды треугольников. Четырехугольник, прямоугольник, квадрат. Равенство фигур. Изображение геометрических фигур. Периметр. Площадь. Единицы площади. Площадь прямоугольника, квадрата.
8. Дроби – 18 час
Доли. Что такое дробь. Основное свойство дроби. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей. Натуральные числа и дроби.
Доля, часть, дробное число, дробь. Дробное число как результат деления. Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби, смешанная дробь (смешанное число). Запись натурального числа в виде дроби с заданным знаменателем, преобразование смешанной дроби в неправильную дробь и наоборот. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение обыкновенных дробей. Основное свойство дроби, сокращение дробей. Сравнение дробей, приведение дробей к общему знаменателю.
9. Действия с дробями - 34 часов
Сложение и вычитание дробей. Смешанные дроби. Сложение и вычитание смешанных дробей. Умножение дробей. Деление дробей. Нахождение части от целого и целого по его части. Задачи на совместную работу. Арифметические действия над обыкновенными дробями. Сложение и вычитание обыкновенных дробей. Умножение и деление обыкновенных дробей. Арифметические действия с дробными числами. Способы рационализации вычислений и их применение при выполнении действий. Решение задач арифметическим способом на нахождение части целого и целого по его части. Приведение дробей к общему знаменателю и сокращение дробей. Обращение смешанной дроби в неправильную и выделение целой части из неправильной дроби. Действия со смешанными дробями. Оценка и прикидка результатов арифметических действий с дробными числами. Приемы решения задач умножением или делением на дробь. Решение текстовых задач на совместную работу.
10. Многогранники - 10 часов
Геометрические тела и их изображение. Параллелепипед. Объем параллелепипеда.
Пирамида. Наглядные представления о пространственных фигурах: куб, параллелепипед, призма, пирамида. Изображение многогранников. Примеры сечений. Многогранники их развертки. Понятие объема. Единицы объема. Объем прямоугольного параллелепипеда, куба.
11. Таблицы и диаграммы - 9 часов
Чтение и составление таблиц. Диаграммы. Опрос общественного мнения.
Использование в таблицах специальных символов и обозначений. Столбчатые диаграммы. Извлечение информации, представленной в форме таблицы и диаграммы. Опрос общественного мнения – пример проведения социологических опросов.
Итоговое повторение - 10 часов.
Натуральные числа. Натуральные числа и действия с натуральными числами. Дроби. Действия с дробями. Текстовые задачи на движение. Текстовые задачи на совместную работу. Многоугольники и многогранники. Периметр и площадь многоугольников. Решение задач.
Натуральные числа, свойства чисел и правила действий с натуральными числами при выполнении вычислений. Признаки делимости на 2, 5, 3, 9, 10 при выполнении вычислений и решении несложных задач, округление натуральных чисел.
Несложные сюжетные задачи разных типов (на движение, на совместную работу) на все арифметические действия. Задачи на нахождение части числа и числа по его части. Логические задачи. Многоугольники и многогранники, изображение и виды. Периметр и площадь многоугольников в практических ситуациях.
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема урока
| Основные виды деятельности | Планируемые результаты
| Дом. зада ние |
Дата | |||||||
|
| Личностные | Метапредметные | Предметные |
|
| ||||||
Глава1. Линии (8ч) 1.1 Разнообразный мир линий - 1ч | ||||||||||||
1 | Разнообразный мир линий | Распознают и называют виды линий, изображают в тетрадях от руки и с помощью линейки. Сравнивают линии, приводят примеры из жизни. | Ответственное отношение к учению и саморазвитию. Познание окружающего мира. | Р: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. П: владеют общим приемом решения задач. К: контролируют действия партнера. | Различать на рисунках и чертежах замкнутые и незамкнутые линии. | п.1.1 |
| |||||
1.2 Прямая. Части прямой. Ломаная - 2 ч | ||||||||||||
2 | Прямая. Части прямой | Изображают прямую, ломаную, отрезок. Обозначают, называют сходство и отличие линий. Называют звенья ломаной. Приводят примеры из жизни. | Готовность и способность к саморазвитию и самообразованию. Умение грамотно излагать мысли. Формирование экологической культуры | Р: учитывают правило в планировании и контроле способа решения. П: используют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. К: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве. | Строить, обозначать и распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире точку, прямую, отрезок, луч, ломаную. | п.1.2 №19 20,24 |
| |||||
3 | Прямая. Части прямой. Ломаная | п.1.2 |
| |||||||||
1.3 Длина линии - 2 ч | ||||||||||||
4 | Длина линии | Изображают, называют линии. Измеряют отрезки. Находят длину ломаной. Называют единицы измерений длины. Выражают одни единицы измерений через другие | Выражают положительное отношение к процессу познания; дают адекватную оценку своей учебной деятельности. Формирование эстетической культуры | Р: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок. П: владеют общим приемом решения задач. К: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению | Измерять с помощью инструментов и сравнивать длины отрезков. Строить отрезки заданной длины. Выражать одни единицы измерения длин через другие | п.1.3, |
| |||||
5 | Длина ломаной | п.1.3, |
| |||||||||
1.4 Окружность- 2 ч | ||||||||||||
6 | Окружность | Формулируют определение окружности. Объясняют понятие круга и его элементов. Проводят окружность, заданного радиуса, вносят обозначения, решают задачи | Понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры
| Р: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме. К: контролируют действия партнера. | Строить окружность заданного радиуса, распознавать ее элементы, пользоваться циркулем. | п.1.4,№47, 49
|
| |||||
7 | Окружность и круг | п.1.4,
|
| |||||||||
Обзор и контроль – 1ч | ||||||||||||
8 | Решение задач по теме «Линии» | Обобщают полученную информацию по данной теме. Объясняют, доказывают отличие и сходство линий. Измеряют, вычисляют длины отрезков, ломаных. Проводят линии | Формирование способности к восприятию математических задач, рассуждений. Развитие эстетических чувств | Р: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок. П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме. К: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве | Закрепление и обобщение всех выше перечисленных предметных результатов. | стр.22, |
| |||||
9 | Входная контрольная работа | Осуществляют контроль и самоконтроль
| Готовность и способность к самоконтролю | Р: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок. П: владеют общим приемом решения задач. Способность оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи. К: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов. | Ответственность и внимательность при выборе действий и вычислений. | Стр.22, № 7-8 |
| |||||
Глава 2.Натуральные числа (13ч) 2.1 Как записывают и читают натуральные числа-2 ч |
| |||||||||||
10 | Анализ контрольной работы. Как записывают и читают натуральные числа | Читают, записывают натуральные числа. Называют разряды и классы. Формулируют определение натуральных чисел. | Первоначальное представление о математике как сфере человеческой деятельности. | Р: различают способ и результат действия. П: ориентируются на разнообразие способов решения задач. К: контролируют действия партнера. | Верно использовать в речи термины: цифра и число. Называть разряды и классы в записи натурального числа. Разбивать натуральные числа на классы. | п.2.1,
|
| |||||
11 | Десятичная система записи чисел | п.2.1, |
| |||||||||
2.2 Натуральный ряд. Сравнение натуральных чисел-2 ч | ||||||||||||
12 | Натуральный ряд | Называют свойства натурального ряда. Сравнивают и упорядочивают натуральные числа. Читают и записывают натуральные, числа неравенства | Умение контролировать процесс и результат учебной деятельности. Воспитывать патриотическое отношение к своей Родине | Р: учитывают правило в планировании и контроле способа решения. П: используют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. К: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве. | Описывать свойства натурального ряда. Сравнивать натуральные числа. Читать и записывать неравенства. | п.2.2, |
| |||||
13 | Натуральный ряд Сравнение натуральных чисел. | п.2.2, 95 |
| |||||||||
2.3 Числа и точки на прямой-2 ч | ||||||||||||
14 | Числа и точки на прямой | Читают, отмечают точки на координатной прямой. Объясняют положение точек и чисел. Записывают координаты точек | Формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений | Р: различают способ и результат действия. П: ориентируются на разнообразие способов решения задач. К: контролируют действия партнера. | Чертить координатную прямую. Изображать числа точками на координатной прямой, находить координаты отмеченной точки. | п.2.3, |
| |||||
15 | Изображение числа на координатной прямой | п.2.3, |
| |||||||||
2.4 Округление натуральных чисел-2 ч | ||||||||||||
16 | Алгоритм округления натуральных чисел | Формулируют правило округления. Округляют натуральные числа. Приводят примеры из жизни | Умения понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры. Осмысление текста учебника | Р: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме. К: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве. | Округлять натуральные числа, выполнять задания на прикидку и оценку результата
| п.2.4, |
| |||||
17 | Округление натуральных чисел | п. 2.4, |
| |||||||||
2.5 Решение комбинаторных задач-3ч | ||||||||||||
18 | Решение комбинаторных задач | Решают комбинаторные задачи путем систематического перебора вариантов. Приводят примеры из жизни. Объясняют способы решения. Моделируют ход решения |
Креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач. Развитие эстетических чувств. |
| Решать комбинаторные задачи путем систематического перебора вариантов. Моделировать ход решения с помощью рисунка, с помощью дерева возможных вариантов. | п.2.5, |
| |||||
19 | Дерево возможных вариантов. Логика перебора | п.2.5, |
| |||||||||
20 | Логика перебора | стр.48: |
| |||||||||
21 |
Решение задач по теме «Натуральные числа» |
Сравнивают, записывают по разрядам натуральные числа. Решают текстовые задачи | Формирование способности к восприятию математических задач, рассуждений.
| Р: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату. П: владеют общим приемом решения задач, вычислительными навыками К: приводить аргументы , подтверждая их фактами. | Закрепление и обобщение предметных результатов по теме. Корректно и правильно выполнять задания | стр.48: |
| |||||
Глава 3.Действия с натуральными числами (22ч) 3.1 Сложение и вычитание- 3ч | ||||||||||||
22 | Сложение и вычитание | Выполняют сложение и вычитание натуральных чисел в столбик. Комментируют ход решения. Применяют свойства действий к вычислениям. Решают текстовые задачи арифметическим способом. Анализируют и осмысливают текст задачи. Используют прикидку результата | Ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. Формирование основ экологического воспитания | Р: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносят необходимые коррективы в действие с учетом характера сделанных ошибок. П: владеют общим приемом решения задач. К: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению; контролируют действия партнера. | Выполнять арифметические действия: сложение и вычитание. Решать текстовые задачи арифметическим способом
| п.3.1, |
| |||||
23 | Арифметические действия с натуральными числами | п.3.1, |
| |||||||||
24 | Решение текстовых задач
| п.3.1, |
| |||||||||
3.2 Умножение и деление-5 ч | ||||||||||||
25 | Умножение и деление
| Выполняют умножение и деление натуральных чисел. Объясняют выполнение действий. Делают прикидку. Применяют свойства действий к вычислениям со скобками и без скобок. Решают текстовые задачи. Переформулируют условие, извлекают необходимую информацию, строят логическую цепочку рассуждений, оценивают ответ, проверяют ответ на соответствие | Ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. Креативность мышления, активность при решении задач. Воспитание патриотических качеств
| Р: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. П: владеют общим приемом решения задач. К: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов. Р: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок. П: проводят сравнение и классификацию по заданным критериям. К: контролируют действия партнера. | Выполнять арифметические действия: умножение и деление. Выполнять прикидку и оценку результатов вычислений. Решать текстовые задачи арифметическим способом.
| п.3.2,
|
| |||||
26 | Умножение и деление натуральных чисел | п.3.2,
|
| |||||||||
27 | Умножение натуральных чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений | п.3.2, |
| |||||||||
28 | Деление натуральных чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений | п.3.2, |
| |||||||||
29 | Решение задач на умножение и деление натуральных чисел | п.3.2, |
| |||||||||
3.3 Порядок действий в вычислениях-4 ч | ||||||||||||
30 | Порядок действий в вычислениях
| Выполняют арифметические действия с натуральными числами. Определяют порядок действий в выражениях, содержащих действия разных ступеней. Выполняют прикидку.
| Самостоятельность мышления. Сформированность мотивации к обучению. Креативность мышления, активность при решении задач. Критичность мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания.
| Р: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. П: проводят сравнение и классификацию по заданным критериям. К: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов. Р: различают способ и результат действия. П: владеют общим приемом решения задач. К: контролируют действия партнера. | Находить значения числовых выражений, содержащих действия разных ступеней, со скобками и без скобок. Выполнять прикидку и оценку результата вычислений, применять приемы проверки правильности вычислений. Исследовать простейшие числовые закономерности, используя числовые эксперименты. | п.3.3, №227, 233 |
| |||||
31 | Порядок действий в выражениях, содержащих действия разных ступеней | п.3.3, №230, 241 |
| |||||||||
32 | Выражения, содержащие скобки и действия разных ступеней
| п.3.3,
|
| |||||||||
33 | Порядок действий в вычислениях. Решение текстовых задач | Исследуют простейшие числовые закономерности, используя числовые эксперименты. Комментируют ход решения. | п.3.3,
|
| ||||||||
3.4 Степень числа-3 ч | ||||||||||||
34 | Степень числа | Объясняют вычисление степени. Записывают степень числа, вычисляют квадрат и куб числа. Находят значение выражений | Ответственность и внимательность при выборе действий. Способность к самоорганизованности, ответственности. Развитие эстетических чувств | Р: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. П: владеют общим приемом решения задач, вычислительными навыками К:строят речевое высказывание в устной и письменной форме. Контролируют действия партнера. | Записывать произведение одинаковых множителей в виде степени. Вычислять значения степеней.
| п.3.4, |
| |||||
35 | Квадрат и куб числа | п.3.4, |
| |||||||||
36 | Порядок действий при вычислении значений выражений, содержащих степень | Определяют порядок действий в выражении, выполняют действия | п.3.4, |
| ||||||||
3.4 Задачи на движение-4 ч, обзор и контроль -3ч | ||||||||||||
37 | Задачи на движение (навстречу друг другу и в противоположных направлениях) | Осмысливают задачу. Объясняют вид решения задач на движения. Извлекают нужную информацию. Строят логическую цепочку рассуждений. Выбирают решение, определяют порядок действий. Моделируют ход решения с помощью рисунка. Делают проверку ответа по смыслу задачи. Решают текстовые задачи арифметическим способом Осуществляют контроль и самоконтроль
| Сформированность мотивации к обучению. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками. Умение контролировать процесс и результат учебной деятельности. Воспитывать патриотическое отношение к своей Родине, народу | Р: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату. Проводят сравнение и классификацию по заданным критериям. К: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов. Строят речевое высказывание в устной и письменной форме. П: приводят аргументы , подтверждая их фактами. Владеют общим приемом решения задач, вычислительными навыками | Решать текстовые задачи арифметическим способом, используя различные зависимости между величинами; анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию. Закрепление и обобщение всех выше перечисленных предметных результатов. Корректно и правильно выполнить задания в работе | п.3.5, |
| |||||
38 | Задачи на движение (навстречу и в одном направлении) | п.3.5, |
| |||||||||
39 | Задачи на движение (по течению и против течения) | п.3.5, |
| |||||||||
40 | Контрольная работа по теме «Действия с натуральными числами» | №298, 303 |
| |||||||||
41 | Анализ контрольной работы. Различные задачи на движение | № 307, 300 |
| |||||||||
42 | Решение задач по теме «Действия с натуральными числами»
| стр 78, |
| |||||||||
43 | Решение задач на движение | стр 78, |
| |||||||||
Глава 4. Использование свойств действий при вычислениях (12ч) 4.1 Свойства сложения и умножения- 2ч
| ||||||||||||
44 | Свойства сложения и умножения | Формулируют и записывают свойства сложения и умножения. Применяют свойства сложения и умножения для преобразования числовых выражений | Способность характеризовать и оценивать собственные математические знания. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории своего народа | Р: учитывают правило в планировании и контроле способа решения. П: используют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. К: учитывают разные мнения и стремятся к сотрудничеству | Записывать свойства арифметических действий с помощью букв. Применять свойства к числовым выражениям. | п.4.1, |
| |||||
45 | Применение свойств сложения и умножения для преобразования числовых выражений | п.4.1, |
| |||||||||
4.2 Распределительное свойство-3 ч
| ||||||||||||
46 | Распределительное свойство | Формулируют и записывают распределительное свойство. Применяют свойство для упрощения вычислений в числовых выражениях | Самостоятельность, заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний. | Р: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок. П: владеют общим приемом решения задач, вычислительными навыками К: контролируют действия партнера. | Формулировать и применять правила преобразования числовых выражений на основе свойств арифметических действий.
| п.4.2, |
| |||||
47 | Вынесение общего множителя за скобки. | п.4.2, |
| |||||||||
48 | Преобразование числовых выражений на основе распредели тельного свойства | п.4.2, |
| |||||||||
4.3 Задачи на части-3ч | ||||||||||||
49 | Задачи на части | Осмысливают задачу. Объясняют способ решения задач на части. Извлекают нужную информацию. Строят логическую цепочку рассуждений. Выполняют проверку результата | Готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач | Р: различают способ и результат действия. П: ориентируются на разнообразие способов решения К: контролируют действия партнера. | Решать текстовые задачи арифметическим способом.
| п.4.3, |
| |||||
50 | Решение задач на части (части в явном виде не указаны). | п.4.3, |
| |||||||||
51 | Решение задач арифметическими способами | п.4.3, |
| |||||||||
4.4 Задачи на уравнивание-2 ч
| ||||||||||||
52 | Задачи на уравнивание | Осмысливают задачу. Объясняют способ решения задач на уравнивание. Извлекают нужную информацию. Выполняют решение И осуществляют проверку | Заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний. Воспитывать патриотическое отношение к своей Родине | Р: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату. П: ориентируются на разнообразие видов и способов решения К: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве. | Моделировать условие задачи, используя реальные предметы и рисунки.
| п.4.4, |
| |||||
53 | Решение текстовых задач алгебраическим способом | п.4.4, |
| |||||||||
Обзор и контроль- 2ч
| ||||||||||||
54 | Решение задач по теме «Использование свойств действий при вычислениях»
| Повторяют все свойства, действия в вычислениях | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи.
| Р: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату. П: способность оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи. К: приводить аргументы , подтверждая их фактами. | Решать текстовые задачи, выполнять вычисления числовых выражений
| стр.96 №1-7 |
| |||||
55 | Контрольная работа по теме «Использование свойств действий при вычислениях» | Осуществляют контроль и самоконтроль
|
Умение контролировать процесс и результат учебной деятельности | Корректно и правильно выполнить задания в работе |
|
| ||||||
Глава 5. Углы и многоугольники (9ч) 5.1 Как обозначают и сравнивают углы-2 ч | ||||||||||||
56 | Анализ контрольной работы. Как обозначают и сравнивают углы | Называют виды углов. Объясняют, доказывают виды углов. Обозначают разными способами углы. Читают углы. Изображают углы. Дают понятие биссектрисы. | Ответственность и внимательность при выборе действий. Формирование эстетических чувств | Р: самостоятельно формулируют учебную проблему. П: анализируют, сравнивают, классифицируют и обобщают факты. К: самостоятельно организовывают учебное взаимодействие в группе. | Распознают углы на чертежах и рисунках, определяют их вид.
| п.5.1, |
| |||||
57 | Виды углов | п.5.1, |
| |||||||||
5.2 Измерение углов-3 ч | ||||||||||||
58 | Транспортир | Измеряют транспортиром углы и сравнивают величины. Строят углы заданной величины. Решают задачи на нахождение углов | Готовность и способность к саморазвитию и самообразованию. Формирование эстетических чувств | Р: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. П: проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям. К: контролируют действия партнера. | Измерять с помощью транспортира и сравнивать величины углов. Строить углы заданной величины.
| п.5.2, |
| |||||
59 | Измерение углов | п.5.2, |
| |||||||||
60 | Измерение и построение углов | п.5.2, |
| |||||||||
5.3 Ломаные и многоугольники-2ч, обзор и контроль -2ч | ||||||||||||
61 | Ломаные и многоугольники. | Распознают многоугольники на чертежах, находят аналоги в окружающем мире. Выполняют чертежи. Моделируют многоугольники, вычисляют их периметры | Ответственность и внимательность при выборе действий. Умение понимать смысл поставленной задачи. Воспитание патриотических чувств | Р: различают способ и результат действия. П: владеют общим приемом решения задач. К: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов. | Распознавать многоугольники на чертежах, рисунках, находить их аналоги в окружающем мире. Моделировать многоугольники, вычислять их периметры.
| п.5.3, |
| |||||
62 | Периметр многоугольника | п.5.3, |
| |||||||||
63 | Решение задач по теме «Многоугольники» | Р: осуществляют итоговый и пошаговый контроль П: способность оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи. К: контролируют свои действия | Стр.109, №1-9 |
| ||||||||
64 | Контрольная работа по теме «Многоугольники» | Осуществляют контроль и самоконтроль
|
Умение контролировать процесс и результат учебной деятельности |
Корректно и правильно выполнять задания в работе |
|
| ||||||
Глава 6. Делимость чисел (15ч) 6.1 Делители и кратные-3 ч
| ||||||||||||
65 | Анализ контрольной работы. Делители и кратные | Формулируют определения делителя и кратного. Применяют свойства деления и умножения. Находят НОД и НОК. Решают задачи с практическим содержанием. | Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения | Р: осуществляют пошаговый контроль по результату. П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме. К: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций | Формулировать определения делителя и кратного, находить НОД и НОК чисел
| п.6.1, |
| |||||
66 | Наибольший общий делитель. | №425, 439 |
| |||||||||
67 | Общие кратные двух чисел. Наименьшее общее кратное. | п.6.1, |
| |||||||||
6.2 Простые и составные числа-2 ч
| ||||||||||||
68 | Простые и составные числа | Формулируют определения простых и составных чисел. Раскладывают числа на простые множители. Используют таблицу простых чисел. | Формирование представления о математической науке как сфере человеческой деятельности. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории своего народа | Р: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. П: проводят сравнение классификацию по заданным критериям. К: контролируют действия партнера. | Различать простые и составные числа. Использовать таблицу простых чисел.
| п.6.2, |
| |||||
69 | Разложение натурального числа на простые множители | п.6.2, |
| |||||||||
6.3 Свойства делимости-2ч
| ||||||||||||
70 | Свойства делимости | Формулируют свойства делимости. Доказывают и опровергают с помощью контр-примеров. Высказывают свои предположения и доказательства. | Умение понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры. Работа с текстом. | Р: учитывают правило в планировании и контроле способа решения. П: осуществляют сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций. К: отстаивают свою точку зрения. | Применять свойства делимости при вычислениях. Доказывать и опровергать с помощью контрпримеров. | п.6.3, |
| |||||
71 | Делимость произведения. Делимость суммы | п.6.3, |
| |||||||||
6.4 Признаки делимости-3ч | ||||||||||||
72 | Признаки делимости на 10, на 5, на 2 | Формулируют, применяют признаки делимости чисел. Объясняют применение признаков к конкретному примеру. Проводят несложные исследования | Заинтересован ность в расширении и углублении получаемых знаний. Осознанное и ответственное отношение к учебе. | Р: самостоятельно формулируют учебную проблему. П: анализируют, сравнивают, классифицируют и обобщают факты и явления. К: самостоятельно организовывают учебное взаимодействие в группе. | Проводить несложные исследования, опираясь на числовые эксперименты. | п.6.4, |
| |||||
73 | Признаки делимости на 9, на 3 | п.6.4, |
| |||||||||
74 | Признаки делимости | п.6.4, |
| |||||||||
6.5 Деление с остатком-3ч, обзор и контроль -2ч | ||||||||||||
75 | Деление с остатком | Применяют. Выполняют деление уголком. Записывают ответ с остатком. Решают задачи с практическим содержанием на округление. Проводят исследования на деление чисел и их остатки. | Классифицировать натуральные числа (четные и нечетные, по остаткам от деления на 3 и т.п.).
| Р: различают способ и результат действия. П: владеют общим приемом решения задач. К: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению | Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения
| п.6.5, |
| |||||
76 | Деление с остатком. Неполное частное | п.6.5, |
| |||||||||
77 | Деление с остатком при решении задач | №507, 515
|
| |||||||||
78 | Решение задач арифметическим способом. | Р: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по П: способность оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи. К: контролируют свои действия | п.6.5, |
| ||||||||
79 | Контрольная работа по теме «Делимость чисел» | Осуществляют контроль и самоконтроль
| Умение контролировать процесс и результат учебной деятельности.
| Корректно и правильно выполнять задания в работе |
|
| ||||||
Глава 7. Треугольники и четырехугольники (10ч) 7.1 Треугольники и их виды-2 ч | ||||||||||||
80 | Анализ контрольной работы. Треугольники и их виды | Распознают треугольники на чертежах и рисунках, приводят примеры из окружающего мира. Называют виды треугольников и элементы. Изображают на чертежах, обозначают. Моделируют | Самостоятельность, заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний. Формирование эстетических чувств | Р: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок. П: владеют общим приемом решения задач К: договариваются о совместной деятельности | Распознавать треугольники на чертежах и рисунках, приводить примеры аналогов этой фигуры в окружающем мире. | п.7.1, |
| |||||
81 | Виды треугольников по сторонам и углам | п.7.1, |
| |||||||||
7.2 Прямоугольники-2 ч | ||||||||||||
82 | Прямоугольники | Формулируют: определение прямо угольника, свойство диагоналей. Выполняют построение прямоугольника и измерения. Вычисляют периметр. Моделируют, конструируют | Ответственное отношение к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию. Формирование патриотических чувств | Р: различают способ и результат действия. П: владеют общим приемом решения задач. К: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов. | Исследовать свойства четырехугольников путем эксперимента, наблюдения, измерения и моделирования.
| п.7.2, |
| |||||
83 | Свойство диагоналей прямоугольника. Периметр прямоугольника.
| п.7.2, |
| |||||||||
7.3 Равенство фигур-2ч | ||||||||||||
84 | Равенство фигур | Изображают равные фигуры, конструируют. Выясняют способы сравнения фигур. Выполняют практические задания | Формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками | Р: различают способ и результат действия. П: владеют общим приемом решения задач. К: контролируют действия партнера. | Изображать равные фигуры, конструировать орнаменты и паркеты.
| п.7.3, |
| |||||
85 | Метод наложения. Признаки равенства | п.7.3, |
| |||||||||
7.4 Площадь прямоугольника-2ч, обзор и контроль – 2ч | ||||||||||||
86 | Площадь. Единицы измерения площади. | Вычисляют площади прямоугольников. Называют единицы измерения площадей. Выражают единицы измерения. Выполняют практические задания. Решают задачи на построение и вычисление. | Готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, из повседневной жизни
| Р: учитывают правило в планировании и контроле способа решения. П: ориентируются на разнообразие способов решения задач. К: отстаивают свою точку зрения. | Вычислять площади прямоугольников и квадратов.
| п.7.4, |
| |||||
87 | Площадь прямоугольника. | п.7.4, |
| |||||||||
88 | Решение задач по теме «Треугольники и четырехугольники» | Р: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату. П: способность оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи. К: контролируют свои действия. | п.7.4, |
| ||||||||
89 | Контрольная работа по теме «Треугольники и четырехугольники» | Осуществляют контроль и самоконтроль
| Умение контролировать процесс и результат учебной деятельности | Корректно и правильно выполнять задания в работе |
|
| ||||||
Глава 8. Дроби (18ч) 8.1 Доли-2ч
| ||||||||||||
90 | Анализ контрольной работы. Доли | Моделируют в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби | Заинтересованность в расширении и углублении получаемых знаний
| Р: выдвигают версии решения проблемы. П: владеют общим приемом решения задач. К: определять общие цели. | Моделировать в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби | п.8.1, |
| |||||
91 | Нахождение целого по его части | п.8.1, |
| |||||||||
8.2 Что такое дробь-3 ч | ||||||||||||
92 | Что такое дробь | Записывают и читают обыкновенные дроби. Соотносят дроби и точки на координатной прямой. Называют понятие дроби. Объясняют понятия правильной и неправильной дроби. Анализируют, сравнивают числитель и знаменатель дроби. | Готовность и способность к саморазвитию и самообразованию. Осознанное и ответственное отношение к учебе | Р: учитывают правило в планировании и контроле способа решения. П: ориентируются на разнообразие способов решения задач. К: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве. | Записывать и читать обыкновенные дроби. Соотносить дроби и точки на координатной прямой. | п.8.2, |
| |||||
93 | Правильная и неправильная дроби. | п.8.2, |
| |||||||||
94 | Изображение дробей точками на координатной прямой. | п.8.2, |
| |||||||||
8.3 Основное свойство дроби-3 ч | ||||||||||||
95
| Основное свойство дроби | Формулируют основное свойство дроби, применяют его при решении заданий, записывают в буквенном виде. Сокращают дроби, приводят к новому знаменателю. Объясняют, доказывают несократимость дроби. | Готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни | Р: различают способ и результат действия. П: владеют общим приемом решения задач. К: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов. | Формулировать, записывать с помощью букв основное свойство обыкновенной дроби, преобразовывать дроби. | п.8.3, 661
|
| |||||
п.8.3, |
| |||||||||||
96 | Приведение дроби к новому знаменателю | |||||||||||
97 | Сокращение дроби. Несократимые дроби | п.8.3, |
| |||||||||
8.4 Приведение дробей к общему знаменателю-2 ч | ||||||||||||
98 | Наименьший общий знаменатель. Дополнительный множитель | Находят общий знаменатель. Учатся находить дополни тельный множитель. Приводят дроби к общему знаменателю. Отмечают дроби на координатной прямой | Ответственность и внимательность при выборе действий. Умение понимать смысл поставленной задачи. | Р: учитывают правило в планировании и контроле способа решения. П: используют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий К: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве | Приводить обыкновенные дроби к общему знаменателю
| п.8.4, (ж,з,и) 692 |
| |||||
99 |
Приведение дробей к общему знаменателю | п.8.4, 696 |
| |||||||||
8.5 Сравнение дробей-3 ч | ||||||||||||
100 | Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями (числителями) | Сравнивают дроби с равными знаменателями, числителями, с разными знаменателями. Объясняют способы сравнения дробей. Находят способы сравнения дробей. | Заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний. Формирование основ экологической культуры | Р: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок. П: владеют общим приемом решения задач. К: контролируют действия партнера | Применять различные приемы сравнения дробей, выбирая наиболее подходящий в зависимости от конкретной ситуации | п.8.5, |
| |||||
101 | Сравнение дробей с разными знаменателями | №711, 715, 717 |
| |||||||||
102 |
Сравнение дробей | №712, 721 |
| |||||||||
Натуральные числа и дроби-2 ч | ||||||||||||
103 | Натуральные числа и дроби | Объясняют запись числа в виде дроби. Записывают натуральное число в виде дроби. | Заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний | Р: различают способ и результат действия. П: владеют общим приемом решения задач. К: определяют общие цели. | Записывать любое натуральное число в виде дроби, представлять результат деления натуральных чисел в виде дроби | п.8.6, 728 |
| |||||
104
| Запись натурального числа в виде дроби.
| п.8.6, |
| |||||||||
Обзор и контроль -3ч | ||||||||||||
105 | Дробь – результат деления любых натуральных чисел | Применяют способы получения дробей с одинаковыми знаменателями. Решают примеры, задачи. Приводят примеры из жизни | Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до конца | Р: выдвигают версии решения проблемы. П: строят логически обоснованное рассуждение. К: договариваются друг с другом. | Закрепление и обобщение предметных результатов на понятие дроби, основное свойство дроби |
|
| |||||
106 | Решение задач по теме «Натуральные числа и дроби» |
|
| |||||||||
107 | Контрольная работа по теме «Натуральные числа и дроби» | Осуществляют контроль и самоконтроль
| Умение контролировать процесс и результат учебной деятельности | Р: осуществляют итоговый и пошаговый контроль П: способность оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи. К: контролируют свои действия. | Корректно и правильно выполнять задания в работе |
|
| |||||
Глава 9. Действия с дробями -34 часа 9.1 Сложение и вычитание дробей-5 ч | ||||||||||||
108 | Анализ контрольной работы. Правило сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями | Формулируют, записывают с помощью букв правила действий с обыкновенными дробями с одинаковыми знаменателями. Выполняют сложение и вычитание дробей. Применяют свойства дроби для решения заданий. Решают текстовые задачи.
| Самостоятельность мышления Умение устанавливать, с какими учебными задачами может самостоятельно успешно справиться. Формирование патриотических чувств.
| Р: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок. Оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки П: владеют общим приемом решения задач. проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям. К: контролируют действия партнера.
| Формулировать, записывать с помощью букв правила действий с обыкновенными дробями с одинаковыми знаменателями, с разными знаменателями | п.9.1, 750 |
| |||||
109 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | п.9.1, 756 |
| |||||||||
110 | Алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями | п.9.1, |
| |||||||||
111 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | п.9.1, |
| |||||||||
112 | Сложение и вычитание дробей | №756, 759 |
| |||||||||
9.2 Смешанные дроби-3 ч
| ||||||||||||
113 | Смешанные дроби | Дают понятия смешанной и неправильной дроби. Представляют неправильную дробь в виде смешанной и наоборот. | Обращать смешанную дробь в неправильную дробь. Выделять целую часть из неправильной дроби | Р: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме. К: контролируют действия партнера | Сформирован ность мотивации к обучению. Воспитывать патриотическое отношение к своей Родине | п.9.2, |
| |||||
114 | Обращение смешанной дроби в неправильную | п.9.2, |
| |||||||||
115 | Выделение целой части из неправильной дроби | п.9.2, |
| |||||||||
9.3 Сложение и вычитание смешанных дробей- 6ч
|
|
| ||||||||||
116 | Алгоритм сложения смешанных дробей | Моделируют сложение и вычитание дробей с помощью реальных объектов, рисунков, схем. Формулируют, записывают с помощью букв правила действий. Вычисляют значения числовых выражений, содержащих дроби. Применяют свойства действий для рационализации вычислений. | Способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения | Р: различают способ и результат действия. Учитывают правило в планировании и контроле П: ориентируются на разнообразие способов решения задач. К: контролируют действия партнера. Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве | Моделировать сложение и вычитание дробей с помощью реальных объектов, рисунков, схем. Вычислять значения числовых выражений с дробями. Применять свойства арифметических действий для рационализации вычислений. | п.9.3, |
| |||||
117 | Сложение смешанных дробей | п.9.3, |
| |||||||||
118 | Алгоритм вычитания смешанных дробей | п.9.3, |
| |||||||||
119 | Вычитание смешанных дробей | п.9.3, |
| |||||||||
120 | Сложение и вычитание смешанных дробей | п.9.3, |
| |||||||||
121 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание дробных чисел». | Осуществляют контроль и самоконтроль
| Умение контролировать процесс и результат учебной деятельности | Р: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату. П: способность оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи. К: контролируют свои действия.
| Корректно и правильно выполнять задания в работе |
|
| |||||
9.4 Умножение дробей- 5 ч
| ||||||||||||
122 | Анализ контрольной работы. Правило умножения правильных дробей | Комментируют ход вычислений. Используют приемы проверки результатов. Проводят несложные исследования. Формулируют, применяют правило умножения дробей, дроби на натуральное число, смешанных дробей. | Готовность и способность к саморазвитию. Ответственное отношение к учению. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками. | Р: учитывают правило в планировании и контроле способа решения. П: ориентируются на разнообразие способов решения задач. К: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве. | Применять распределительное свойство умножения относительно сложения | п.9.4, |
| |||||
123 | Сокращение дробей. Умножение дроби на натуральное число | п.9.4, |
| |||||||||
124 | Умножение правильной дроби на смешанную дробь | п.9.4, |
| |||||||||
125 | Умножение смешанных дробей | п.9.4, |
| |||||||||
126 | Умножение дробей | №838, 842 |
| |||||||||
9.5 Деление дробей-5ч
| ||||||||||||
127 | Дробь, обратная данной. Взаимно обратные дроби | Комментируют ход решения. Используют приемы проверки результатов. Называют и объясняют понятия дроби, обратной данной, взаимно обратных дробей. Применяют правило деления дробей, смешанных дробей. | Готовность и способность к саморазвитию и самообразованию. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками. | Р: различают способ и результат действия. П: владеют вычислительными навыками действий с дробями К: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов. | Комментировать ход вычисления. Использовать приемы проверки результатов. | п.9.5, |
| |||||
128 | Правило деления дроби на дробь. | п.9.5, |
| |||||||||
129
| Деление смешанных дробей | п.9.5, 863 |
| |||||||||
130 | Деление дробей | №870, 871 |
| |||||||||
131 | Деление дробей и умножение дробей | п.9.5, №868, 876 |
| |||||||||
9.6 Нахождение части целого и целого по его части-5ч | ||||||||||||
132
| Задача на нахождение части целого | Применяют приемы решения задач на нахождение части целого и целого по его части. Решают задачи на части. Используют приемы и способы проверки результатов. | Умение устанавливать, с какими учебными задачами может самостоятельно успешно справиться. Заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний | Р: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок. П: владеют приемами решения задач на части К: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве | Использовать приемы решения задач на нахождение части целого и целого по его части. Решать текстовые задачи, содержащие дробные данные | п.9.6, |
| |||||
133
| Правило нахождения части целого | п.9.6, |
| |||||||||
134
| Задача о нахождении целого по его части | п.9.6, |
| |||||||||
135
| Правило нахождения целого по его части | п.9.6, |
| |||||||||
136 | Нахождение части целого и целого по его части | п.9.6, |
| |||||||||
9.7 Задачи на совместную работу-5ч
| ||||||||||||
137 | Задачи на совместную работу | Применяют способы решения задач на совместную работу. Используют приемы и способы проверки результатов. Выполняют все действия с дробями, применяя правила | Креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач.
| Р: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе сделанных ошибок. П: владеют общим приемом решения задач. К: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению | Решать задачи на совместную работу Умение ясно, точно, грамотно излагать мысли.
| п.9.7, |
| |||||
138
| Обозначение единицей всего объема работы | п.9.7, |
| |||||||||
139 | Решение задач на совместную работу | п.9.7, |
| |||||||||
140 | Решение задач по теме «Действия с дробями» | Р: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату. П: способность оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи. К: контролируют свои действия. | стр 229, №1-8 |
| ||||||||
141 | Контрольная работа по теме «Действия с дробями» | Осуществляют контроль и самоконтроль
| Умение контролировать процесс и результат учебной деятельности | Корректно и правильно выполнить задания в работе |
|
| ||||||
Глава 10. Многогранники -10 часов 10.1 Геометрические тела и их изображение-2 ч | ||||||||||||
142 | Анализ контрольной работы. Геометрические тела и их изображение | Распознают на чертежах, рисунках, в окружающем мире многогранники. Изображают многогранники на клетчатой бумаге | Способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения | Р: самостоятельно определять цель учебной деятельности. П: осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для логических операций. К: определять общие цели. | Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире многогранники. Изображать многогранники на клетчатой бумаге | п.10.1, |
| |||||
143 | Геометрические тела: куб, цилиндр, шар, конус | п.10.1, |
| |||||||||
10.2 Параллелепипед-2ч | ||||||||||||
144 |
Параллелепипед | Моделируют многогранники, используя бумагу, пластилин, проволоку | Ответственность и внимательность при выборе действий. Развитие эстетических чувств | Р: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения П: владеют приемами моделирования К: контролируют действия партнера | Моделировать многогранники, используя бумагу, пластилин, проволоку | п.10.2, |
| |||||
145 |
Куб | п.10.2, |
| |||||||||
10.3 Объем параллелепипеда-2ч | ||||||||||||
146 | Объем параллелепипеда | Записывают формулу объема параллелепипеда. Вычисляют оббьем. Выражают одни единицы объема через другие | Ответственность и внимательность при выборе действий. Формирование эстетических чувств.
| Р: различают способ и результат действия. П: владеют общим приемом решения задач. К: контролируют действия партнера | Вычислять объемы параллелепипедов Выражать одни единицы объема через другие | п.10.3, |
| |||||
147 | Связь метрических единиц объема | п.10.3, |
| |||||||||
10.4 Пирамида-2ч, обзор и контроль -2ч | ||||||||||||
148 |
Пирамида | Определяют виды пирамид, изготавливают модели пространственных фигур из разверток. Исследуют и описывают свойства многогранников | Готовность и способность к саморазвитию. Заинтересованность в расширении и углублении математических знаний | Р: самостоятельно обнаруживать учебную проблему. П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме. К: приводить аргументы, подтверждая их фактами | Определять вид пирамиды и называть ее элементы. Изготовление пространственных фигур из разверток; распознавать развертки куба, параллелепипеда, пирамиды. | п.10.4, 990 |
| |||||
149 |
Виды пирамид | п.10.5, |
| |||||||||
150 |
Развертки | п.10.5, |
| |||||||||
151 | Контрольная работа по теме «Многогранники» | Осуществляют контроль и самоконтроль
| Умение контролировать процесс и результат учебной деятельности | Р: осуществляют итоговый и пошаговый контроль П: способность оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи. К: контролируют свои действия.
| Корректно и правильно выполнять задания в работе |
|
| |||||
Глава 11. Таблицы и диаграммы 9 часов 11.1 Чтение и составление таблиц-3 ч
| ||||||||||||
152 | Анализ контрольной работы. Чтение и составление таблиц | Анализируют готовые таблицы; сравнивают между собой данные, характеризующие некоторые явления, процессы. Извлекают информацию из таблиц. Называют практическое применение и значение таблиц | Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. Воспитывать патриотическое отношение к своей Родине
| Р: самостоятельно определять цель учебной деятельности. П: осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций. К: определять общие цели.
| Анализировать готовые таблицы; сравнивать между собой данные, характеризующие некоторые явления или процессы. | п.11.1, |
| |||||
153 | Табличная информация. Таблицы | п.11.1, |
| |||||||||
154 | Извлечение информации из таблицы | п.11.1, |
| |||||||||
11.2 Диаграммы-2ч
| ||||||||||||
155 | Представление данных в виде диаграммы
| Читают диаграммы. Строят различного вида диаграммы. Называют практическое применение. | Способность к самоорганизованности. Развитие эстетических чувств | Р: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок. П: владеют общим приемом решения задач. К: отстаивать свою точку зрения | Читать и строить диаграммы | п.11.2, |
| |||||
156 |
Диаграммы | Сост. диагр. Темпе ратур |
| |||||||||
11.3 Опрос общественного мнения-2 ч, обзор -2ч | ||||||||||||
157 | Опрос общественного мнения | Выполняют сбор информации в несложных случаях; заполняют простые таблицы, следуя инструкции. Решают задачи на опрос общественного мнения. Оформляют материал в виде таблиц, диаграмм | Готовность и способность к саморазвитию. Работа с текстом. Формирование основ экологического воспитания. | Р: учитывают правило в планировании и контроле способа решения. П: ориентируются на разнообразие способов решения задач. К: отстаивают свою точку зрения | Выполнять сбор информации в несложных случаях; заполнять простые таблицы, следуя инструкции. | п.11.3, |
| |||||
158 | Опрос общественного мнения – представление в виде таблицы или в виде диаграммы | составление таблиц диаграмм |
| |||||||||
159 | Решение задач на представление информации в виде диаграмм | Решают задачи на составление таблиц и изображают данные на диаграммах | Ответственное отношение к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию | Р: осуществляют итоговый и пошаговый контроль П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме. К: приводить аргументы, подтверждая их фактами | Читать и строить диаграммы. Читать и заполнять таблицы. |
|
| |||||
160 | Решение задач по теме «Таблицы и диаграммы» |
|
| |||||||||
Повторение -10 часов | ||||||||||||
161 |
Натуральные числа |
Выполняют действия, решают текстовые задачи. Применяют свойства натуральных чисел | Высказывать собственные суждения и давать им обоснование | Р: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. П: владеют общим приемом решения задач. К: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению | Находить значения числовых выражений, содержащих действия разных ступеней, со скобками и без скобок | №155, 156, 157 |
| |||||
162 | Натуральные числа и действия с натуральными числами | №339, 340, 357 |
| |||||||||
163 |
Дроби | Выполняют действия, решают текстовые задачи. Применяют свойства дроби. | Ответственность и внимательность при выборе действий | Р: учитывают правило в планировании и контроле способа решения. П: ориентируются на разнообразие способов решения задач. К: учитывают разные мнения и стремятся к сотрудничеству | Формулировать, записывать с помощью букв правила действий с обыкновенными дробями. | №770, 790, 871 |
| |||||
164 | Дроби. Действия с дробями | №916, 918, 981 |
| |||||||||
165 | Тестовая работа | Осуществляют контроль и самоконтроль
| Умение контролировать процесс и результат учебной деятельности | Р: осуществляют итоговый и пошаговый контроль П: способность оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи. К: контролируют свои действия | Корректно и правильно выполнить задания в работе |
|
| |||||
166 | Анализ тестовой работы. Текстовые задачи на движение | Решают текстовые задачи на движение в различных направлениях и на совместную работу | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи | Р: осуществляют итоговый и пошаговый контроль П: проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям. К: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению | Решать текстовые задачи арифметическим способом, используя различные зависимости между величинами; анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию | №982, 935, 896 |
| |||||
167 | Текстовые задачи на совместную работу | №906, 908, 912 |
| |||||||||
168 | Многоугольники и многогранники | Называют геометрические фигуры, тела и их элементы. | Формирование мотивации к обучению. Развитие эстетических чувств | Р: вносят необходимые коррективы в действие П: владеют общим приемом решения задач. К: договариваются о совместной деятельности. | Распознавать многоугольники на чертежах, рисунках, находить их аналоги в окружающем мире. Моделировать многоугольники, вычислять их периметры | №1-9 стр.254 |
| |||||
169 | Периметр и площадь многоугольников | Вычисляют периметр и площадь | Способность к самоорганизованности. Воспитание патриотического отношения к своей Родине | Р: учитывают правило в планировании и контроле способа решения. П: ориентируются на разнообразие способов решения задач. К: отстаивают свою точку зрения | Вычислять периметр и площадь многоугольников | №1-3 стр.274 |
| |||||
170 |
Решение задач | Решают текстовые задачи | Критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания. | Р: осуществляют итоговый и пошаговый контроль П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме. К: приводят аргументы, факты | Решать текстовые задачи арифметическим способом |
|
|