ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
«ШКОЛА № 760 ИМЕНИ А.П. МАРЕСЬЕВА»
Адрес: 129347, Москва, Ярославское шоссе, 147 тел./факс: 8-499-182-66-20
сайт: http://schsv760.mskobr.ru тел.: 8-499-182-66-19
электронная почта: [email protected] 8-499-182-66-26
«Утверждаю» Директор школы
__________ /Курмышова О. А./ «______»____________2016 г. | | | | «Согласовано» Заместитель директора по содержанию
_________/Гармаш В.Ю./ |
Рабочая программа
по математике и информатике в 4 классе
учителя начальных классов
Пинаевой Валентины Николаевны
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
Протокол №1 от 30.08.2016 г.
Москва
2016 год
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Математика» 4 класс создана на основе:
Федерального государственного образовательного стандарта начального образования;
Программы начального общего образования. – М.: «Просвещение», 2012;
Программы курса «Математика 1-4» под редакцией Петерсон Л.Г., – М.: «Просвещение», 2012;
Программа «Информатика» Рудченко Т.А и Семёнова А.С., – М.: «Просвещение», 2013;
Учебного плана школы на 2016-2017 учебный год.
Цель курса — формирование у учащихся основ умения учиться; развитие их мышления, качеств личности, интереса к математике; создание возможностей для математической подготовки каждого ребенка на высоком уровне.
Задачи:
формирование у учащихся способностей к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий.
приобретение опыта самостоятельной математической деятельности с целью получения нового знания, его преобразования и применения.
формирование специфических для математики качеств мышления, необходимых для полноценного функционирования в современном обществе, и в частности логического, алгоритмического и эвристического мышления;
духовно-нравственное развитие личности, предусматривающее с учетом специфики начального этапа обучения математике принятие нравственных установок созидания, справедливости, добра, становление основ гражданской российской идентичности, любви и уважения к своему Отечеству;
формирование математического языка и математического аппарата как средства описания и исследования окружающего мира и как основы компьютерной грамотности;
реализация возможностей математики в формировании научного мировоззрения учащихся, в освоении ими научной картины мира с учетом возрастных особенностей;
овладение системой математических знаний, умений и навыков, необходимых для повседневной жизни и для продолжения образования в средней школе;
создание здоровьесберегающей информационно-образовательной среды.
Программа предусматривает, что учащиеся 4 класса должны овладеть приемами сложения и вычитания, умножения и деления многозначных чисел на уровне автоматических навыков, что является подготовительной ступенью для обучения в последующих классах. Развитие логического мышления реализуется на каждом уроке в виде небольших заданий и задач.
Большое внимание в программе 4 класса уделяется работе над именованными величинами и ознакомлению с задачами на движение. Настоящая программа предусматривает организацию самостоятельных, контрольных и домашних работ.
На изучение математики отводится 136 часов в учебный год (4 часа в неделю)
Содержание программы
Неравенство. Решение неравенства. Множество решений. Порядок действий в выражениях. Множество решений двойного неравенства.
Оценка результатов арифметических действий. Компоненты сложения. Оценка и прикидка результатов арифметических действий. Компоненты разности. Понятия цена, количество, стоимость. Компоненты произведения. Компоненты деления. Свойства сложения и умножения. Сравнение числовых выражений.
Деление на двузначное и трехзначное число. Деление на двухзначное и трехзначное число. Общий случай деления многозначных чисел. Деление методом прикидки результата.
Площадь фигуры. Границы площади любой фигуры. Деление с остатком на 10, 100, 1000.
Дроби. Анализ и решение текстовой задачи. Доли. Операции над числами и функциональная зависимость величин. Доли. Сравнение долей. Нахождение доли числа и числа по его доле. Процент. Общие понятия. Проценты. Дроби. Операции над числами и функциональная зависимость ее величин. Наглядное изображение дробей с помощью геометрических фигур и на числовом луче. Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями и числителями. Дроби и деление. Геометрические фигуры и величины. Прямоугольный треугольник, его стороны и площадь. Единицы времени, соотношения между ними. Зависимость между величинами: количество товара, цена, стоимость. Анализ и решение задач.
Координатный луч. Анализ и решение задач разного вида. Величины. Единицы измерения. Порядок действий. Шкалы. Числовой луч.
Задачи на движение. Действия с именованными числами. Зависимость между величинами, характеризующими движение. Решение задач с опорой на схемы. Анализ и решение задач разного вида. Формулы Р и S прямоугольника. Единицы длины, соотношение между ними. Масса. Единицы массы. Нумерация многозначных чисел.
Углы. Построение. Измерение. Действия с именованными числами. Нумерация многозначных чисел. Величины. Единицы измерения. Порядок действий в выражении. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них. Анализ и решение задач.
Диаграммы. Деление с остатком. Проверка деления с остатком. Анализ и решение задач разных видов. Круговые диаграммы, столбчатые и линейные диаграммы.
Графики. Единицы измерения величин. Площадь фигуры. Передача изображений. Программа действий в выражении. Построение фигур по координатам. Свойства сложения и вычитания. График движения.
Повторение. Последовательность чисел в пределах 100000, читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000000. Свойства арифметических действий.
Логика. Мышление (установление закономерностей). Внутренний план действия. Вербально-ассоциативное мышление. Воображение. Вербально – смысловое мышление. Память зрительная. Пространственное представление. Словесно-логическое мышление. Опосредованная и вербальная память. Установление закономерностей. Мышление (аналогии, сравнение). Чувство времени. Мышление (синтез). Переключение внимания. Абстрактно – логическое мышление. Развитие опосредованной памяти. Непосредственная слуховая память. Наглядно – образное мышление. Переключение внимания. Вербально – понятийное мышление. Слуховое восприятие. Вербально - смысловое мышление. Опосредованная вербальная память. Установление закономерностей.
Основные разделы курса математики в 4 классе:
многозначные числа;
решение неравенства;
умножение и деление на однозначное число, двузначное, трехзначное и т. д. числа;
доли и дроби;
проценты;
задачи на движение;
действия над составными именными величинами;
формулы;
единицы измерения площади;
виды углов и их измерение;
координаты на плоскости;
диаграммы и графики.
Содержание курса математики обеспечивает реализацию следующих
личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
становление основ гражданской российской идентичности, уважения к своей семье и другим людям, своему Отечеству, развитие морально-этических качеств личности, адекватных полноценной математической деятельности;
целостное восприятие окружающего мира, начальные представления об истории развития математического знания, роли математики в системе знаний;
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся мире на основе метода рефлексивной самоорганизации;
принятие социальной роли «ученика», осознание личностного смысла учения и интерес к изучению математики;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, способность к рефлексивной самооценке собственных действий и волевая саморегуляция;
освоение норм общения и коммуникативного взаимодействия, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение находить выходы из спорных ситуаций;
мотивация к работе на результат, как в исполнительской, так и в творческой деятельности;
установка на здоровый образ жизни, спокойное отношение к ошибке как «рабочей» ситуации, требующей коррекции; вера в себя.
Метапредметные результаты:
умение выполнять пробное учебное действие, в случае его неуспеха грамотно фиксировать свое затруднение, анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения;
освоение начальных умений проектной деятельности: постановка и сохранение целей учебной деятельности, определение наиболее эффективных способов и средств достижения результата, планирование, прогнозирование, реализация построенного проекта;
умение контролировать и оценивать свои учебные действия на основе выработанных критериев в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
опыт использования методов решения проблем творческого и поискового характера;
освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
способность к использованию знаково-символических средств математического языка и средств ИКТ для описания и исследования окружающего мира (представления информации, создания моделей изучаемых объектов и процессов, решения коммуникативных и познавательных задач и др.) и как базы компьютерной грамотности;
овладение различными способами поиска (в справочной литературе, образовательных Интернет-ресурсах), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;
формирование специфических для математики логических операций (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, аналогия, установление причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям), необходимых человеку для полноценного функционирования в современном обществе; развитие логического, эвристического и алгоритмического мышления;
овладение навыками смыслового чтения текстов;
освоение норм коммуникативного взаимодействия в позициях «автор», «критик», «понимающий», готовность вести диалог, признавать возможность и право каждого иметь свое мнение, способность аргументировать свою точку зрения;
умение работать в паре и группе, договариваться о распределении функций в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; стремление не допускать конфликты, а при их возникновении − готовность конструктивно их разрешать;
начальные представления о сущности и особенностях математического знания, истории его развития, его обобщенного характера и роли в системе знаний;
освоение базовых предметных и межпредметных понятий (алгоритм, множество, классификация и др.), отражающих существенные связи и отношения между объектами и процессами различных предметных областей знания;
умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
Предметные результаты:
освоение опыта самостоятельной математической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
использование приобретенных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;
овладение устной и письменной математической речью, основами логического, эвристического и алгоритмического мышления, пространственного воображения, счета и измерения, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов (схемы, таблицы, диаграммы, графики), исполнения и построения алгоритмов;
умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, составлять числовые и буквенные выражения, находить их значения, решать текстовые задачи, простейшие уравнения и неравенства, исполнять и строить алгоритмы, составлять и исследовать простейшие формулы, распознавать, изображать и исследовать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, диаграммами и графиками, множествами и цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные;
приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
приобретение первоначальных навыков работы на компьютере.
В результате изучения курса математики учащиеся 4 класса должны знать:
таблицу сложения однозначных чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания (на уровне автоматизированного навыка);
таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления (на уровне автоматизированного навыка);
свойства арифметических действий:
а) сложения (переместительное и сочетательное);
б) умножения (переместительное, сочетательное, распределительное);
в) деления суммы на число;
г) деление числа на произведение;
разрядный состав многозначных чисел (названия разрядов, классов, соотношение разрядных единиц);
алгоритм письменного сложения и вычитания;
алгоритм письменного умножения и деления;
название компонентов и результатов действий; правил нахождения: слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, множителя, делимого, делителя;
единицы величин (длина, масса, площадь, время) и их соотношения;
способ вычисления площади и периметра прямоугольника;
правила порядка выполнения действий в выражениях;
формулу для нахождения объема прямоугольного параллелепипеда или одного из его измерений по другим известным величинам;
правила сложения и вычитания дробей и смешанных чисел;
правила нахождения доли числа, числа по его доле, процентного отношения;
формулу площади прямоугольного треугольника;
названия геометрических фигур: точка, прямая, кривая, отрезок, ломаная, угол (прямой, тупой, острый), многоугольник, квадрат, треугольник, окружность, круг;
взаимосвязь величин: цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние и др.;
В результате изучения курса математики учащиеся 4 класса должны уметь:
устно складывать, вычитать, умножать и делить числа в пределах 100, используя свойства арифметических действий, разрядный состав двузначных чисел, смысл сложения, вычитания, умножения, деления и различные вычислительные приемы;
читать и записывать многозначные числа, выделять в них число десятков, сотен, тысяч, использовать знание разрядного состава многозначных чисел для вычислений;
складывать и вычитать многозначные числа в «столбик»;
умножать в «столбик» многозначное число на однозначное, двузначное, трехзначное;
делить многозначное число на однозначное, двузначное, трехзначное «уголком» (в том числе и деление с остатком);
решать уравнения на основе правил нахождения неизвестного компонента;
сравнивать величины, измерять их; складывать и вычитать величины; умножать и делить величину на число; выражать данные величины в других однородных единицах;
использовать эти знания для решения различных задач;
использовать эти правила для вычисления значений выражений;
использовать эти знания для решения задач;
применять данные правила при решении задач, уравнений и выражений;
использовать эти знания для решения задач;
использовать данную формулу при решении различных задач;
узнавать и изображать эти фигуры, выделять в них существенные признаки;
читать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом, уметь переводить понятия «увеличить (уменьшить) в...», разностного и кратного сравнения на язык арифметических действий;
решать задачи на пропорциональную зависимость величин.
Данный перечень знаний, умений и навыков включает в себя все основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся, сформулированным в стабильных программах по математике в 4 классе.
Система представленных на занятиях по РСП задач и упражнений позволяет решать все три аспекта целей: познавательный, развивающий и воспитывающий.
Познавательный аспект
Формирование и развитие различных видов памяти, внимания, воображения.
Формирование и развитие общеучебных умений и навыков.
Формирование общей способности искать и находить новые решения, необычные способы достижения требуемого результата, новые подходы к рассмотрению предлагаемой ситуации.
Развивающий аспект
Развитие речи.
Развитие мышления в ходе усвоения таких приемов мыслительной деятельности, как умение анализировать, сравнивать, синтезировать, обобщать, выделять главное, доказывать и опровергать.
Развитие сенсорной сферы.
Развитие двигательной сферы.
Воспитывающий аспект
Воспитание системы нравственных межличностных отношений.
Календарно-тематическое планирование:
Дата | N урока | Раздел | Тема | Часы |
| 1 | Неравенства (5 часов) | Решение неравенств | 1 |
| 2 | | Множество решений | 1 |
| 3 | | Строгое и нестрогое неравенство | 1 |
| 4 | | Двойное неравенство .Информатика:Игра. Круговой турнир. | 1 |
| 5 | | Неравенства (С-1) | 1 |
| 6 | Оценка результатов действий (8 часов) | Оценка суммы | 1 |
| 7 | | Оценка разности | 1 |
| 8 | | Оценка произведения. Информатика:Игра крестики — нолики. | 1 |
| 9 | | Оценка частного | 1 |
| 10 | | Оценка результатов арифметических действий (С-2) | 1 |
| 11 | | Прикидка результатов арифметических действий | 1 |
| 12 | | Прикидка результатов арифметических действий. Информатика:Правила игры | 1 |
| 13 | | Контрольная работа №1 | 1 |
| 14 | Деление многозначных чисел (11 часов) | Работа над ошибками. Деление с однозначным частным | 1 |
| 15 | | Деление с однозначным частным (с остатком) | 1 |
| 16 | | Деление на двузначное и трехзначное число. Информатика: Цепочка позиций. | 1 |
| 17 | | Деление на двузначное и трехзначное число (С-5) | 1 |
| 18 | | Деление на двузначное и трехзначное число с нулями в частном | 1 |
| 19 | | Деление на двузначное и трехзначное число с остатком | 1 |
| 20 | | Деление на двузначное и трехзначное число (С-7). Информатика: Игра камешки. | 1 |
| 21 | | Оценка площади | 1 |
| 22 | | Приближенное вычисление площадей | 1 |
| 23 | | Приближенное вычисление площадей (С-8). Информатика: Игра камешки. | 1 |
| 24 | | Контрольная работа №2 | 1 |
| 25 | Доли и дроби (28 часов) | Измерения и дроби | 1 |
| 26 | | Доли | 1 |
| 27 | | Сравнение долей | 1 |
| 28 | | Доли. Сравнение долей (С-9). Информатика: Игра ползунок | 1 |
| 29 | | Нахождение доли числа | 1 |
| 30 | | Проценты | 1 |
| 31 | | Нахождение числа по доле | 1 |
| 32 | | Задачи на доли (С-10). Информатика: Игра сим. | 1 |
| 33 | | Дроби | 1 |
| 34 | | Сравнение дробей | 1 |
| 35 | | Дроби. Сравнение дробей (С-11) | 1 |
| 36 | | Дроби. Информатика: Игра сим. | 1 |
| 37 | | Нахождение части от числа | 1 |
| 38 | | Нахождение числа по его части | 1 |
| 39 | | Задачи на дроби | 1 |
| 40 | | Задачи на дроби (С-12). Информатика: Выигрышная стратегия. | 1 |
| 41 | | Площадь прямоугольного треугольника | 1 |
| 42 | | Деление и дроби | 1 |
| 43 | | Задачи на нахождение части, которую одно число составляет от другого | 1 |
| 44 | | Деление и дроби. Задачи на нахождение части, которую одно число составляет о другого (С-13). Информатика: Выигрышные и проигрышные позиции. | 1 |
| 45 | | Контрольная работа №3 | 1 |
| 46 | | Сложение дробей с одинаковыми знаменателями | 1 |
| 47 | | Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 1 |
| 48 | | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями (С-14). Информатика: Выигрышные и проигрышные позиции. | 1 |
| 49 | | Правильные и неправильные дроби | 1 |
| 50 | | Правильные и неправильные части величин | 1 |
| 51 | | Задачи на части с неправильными дробями | 1 |
| 52 | | Задачи на части с неправильными дробями (С-15). Информатика: Выигрышные стратегии в игре камешки. | 1 |
| 53 | Смешанные числа (14 часов) | Смешанные числа | 1 |
| 54 | | Выделение целой части из неправильной дроби | 1 |
| 55 | | Запись смешанного числа в виде неправильной дроби | 1 |
| 56 | | Преобразования смешанных чисел (С-17). Информатика: Проект «Мой доклад» | 1 |
| 57 | | Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 |
| 58 | | Сложение и вычитание смешанных чисел с переходом через единицу | 1 |
| 59 | | Вычитание смешанных чисел с переходом через единицу | 1 |
| 60 | | Сложение и вычитание смешанных чисел с переходом через единицу. Информатика: Дерево игры. | 1 |
| 61 | | Сложение и вычитание смешанных чисел (С-18) | 1 |
| 62 | | Частные случаи сложения и вычитания смешанных чисел | 1 |
| 63 | | Рациональные вычисления со смешанными числами | 1 |
| 64 | | Сложение и вычитание смешанных чисел (С-19). Информатика: Исследуем позиции на дереве игры. | 1 |
| 65 | | Преобразования смешанных чисел. Сложение и вычитание смешанных чисел. | 1 |
| 66 | | Контрольная работа №4 | 1 |
| 67 | Шкалы. Координатный луч (8 часов) | Шкалы | 1 |
| 68 | | Числовой луч. Информатика: Проект «Стратегия победы» | 1 |
| 69 | | Координаты на луче. | 1 |
| 70 | | Расстояние между точками координатного луча | 1 |
| 71 | | Шкалы. Координатный луч (С-20) | 1 |
| 72 | | Движение точек по координатному лучу. Информатика:Проект «Стратегия победы» | 1 |
| 73 | | Движение точек по координатному лучу. (С-21) | 1 |
| 74 | | Одновременное движение по координатному лучу | 1 |
| 75 | Задачи на движение (21час) | Скорость сближения и скорость удаления. Информатика: Решение задач. | 1 |
| 76 | | Скорость сближения и скорость удаления. | 1 |
| 77 | | Скорость сближения и скорость удаления | 1 |
| 78 | | Скорость сближения и скорость удаления. (С-22) | 1 |
| 79 | | Встречное движение | 1 |
| 80 | | Встречное движение. Информатика: Решение задач. | 1 |
| 81 | | Движение в противоположных направлениях | 1 |
| 82 | | Встречное движение и движение в противоположных направлениях (С-23) | 1 |
| 83 | | Движение вдогонку | 1 |
| 84 | | Движение с отставанием. Информатика:Дерево вычисления. | 1 |
| 85 | | Движение вдогонку и с отставанием (С-23) | 1 |
| 86 | | Формула одновременного движения | 1 |
| 87 | | Формула одновременного движения (С-24) | 1 |
| 88 | | Формула одновременного движения. Информатика:Дерево вычисления. | 1 |
| 89 | | Формула одновременного движения. (С-25) | 1 |
| 90 | | Формула одновременного движения | 1 |
| 91 | | Формула одновременного движения. | 1 |
| 92 | | Задачи на одновременное движение всех типов. Информатика:Робик. Цепочка выполнения программ | 1 |
| 93 | | Задачи на одновременное движение всех типов (С-26) | 1 |
| 94 | | Задачи на одновременное движение всех типов. | 1 |
| 95 | | Контрольная работа №5 | 1 |
| 96 | Именованные числа (3 часа) | РНО. Действия над составными именованными числами. Информатика:Робик. Цепочка выполнения программ | 1 |
| 97 | | Новые единицы площади: ар, гектар | 1 |
| 98 | | Действия над составными именованными числами. | 1 |
| 99 | Измерение углов (10 часов) | Сравнение углов | 1 |
| 100 | | Развёрнутый угол. Смежные углы. Информатика:Дерево выполнения программ. | 1 |
| 101 | | Измерение углов | 1 |
| 102 | | Угловой радиус. | 1 |
| 103 | | Транспортир | 1 |
| 104 | | Сумма углов треугольника. Информатика:Дерево выполнения программ. | 1 |
| 105 | | Измерение углов транспортиром (С-28) | 1 |
| 106 | | Построение углов с помощью транспортира. Вписанный угол. | 1 |
| 107 | | Построение углов с помощью транспортира. Центральный угол | 1 |
| 108 | | Построение углов с помощью транспортира (С-29). Информатика:Проект «Наша сказка» | 1 |
| 109 | Диаграммы (6 часов) | Круговые диаграммы | 1 |
| 110 | | Столбчатые и линейные диаграммы. | 1 |
| 111 | | Диаграммы (С-30) | 1 |
| 112 | | Преобразование именованных чисел. Углы. Информатика:Проект «Наша сказка» | 1 |
| 113 | | Контрольная работа №6 | 1 |
| 114 | | Игра "Морской бой". Пара элементов. | 1 |
| 115 | Передача изображений (8 часов) | Передача изображений | 1 |
| 116 | | Передача изображений (С-31). Информатика: Дерево всех вариантов. | 1 |
| 117 | | Координаты на плоскости | 1 |
| 118 | | Построение точек по их координатам. | 1 |
| 119 | | Точки на осях координатам | 1 |
| 120 | | Кодирование фигур на плоскости. Информатика: Лингвистические задачи. | 1 |
| 121 | | Координатный угол (С-32) | 1 |
| 122 | | Координатный угол. | 1 |
| 123 | Графики (8 часов) | График движения | 1 |
| 124 | | Чтение графиков движения. Информатика: Шифрование. | 1 |
| 125 | | Изображение на графике времени, места встречи движущихся объектов | 1 |
| 126 | | Чтение и построение графиков движения объектов, движущихся в противоположных направлениях | 1 |
| 127 | | Чтение и построение графиков движения (С-33). Информатика:Решение задач. | 1 |
| 128 | | Контрольная работа №7 | 1 |
| 129 | | Итоговое повторение | 1 |
| 130 | | Контрольная работа итоговая | 1 |
| 131 | Повторение (6 часов) | Повторение. | 1 |
| 132 | | Повторение. Информатика. Проект "Дневник наблюдений за погодой" | 1 |
| 133 | | Повторение. | 1 |
| 134 | | Повторение. | 1 |
| 135 | | Повторение. Информатика. Проект "Дневник наблюдений за погодой" | 1 |
| 136 | | Повторение. | 1 |
Методическое обеспечение:
Для учителя | Для учащихся |
Методические рекомендации к учебнику. Математика. 4 класс. – Изд. 4-е, перераб. и доп. / Л.Г. Петерсон. – М.: «Ювента», 2016 г. Сборник рабочих программ для 1-4 кл. Т.А. Рудченко и А.Л. Семенов «Информатика» 1-4 класс, -М., «Просвещение», Институт новых технологий, 2013 г. | Л.Г. Петерсон. Математика. 4 класс. Часть 1, 2, 3. – М.: «Ювента», 2015 г. Самостоятельные и контрольные работы по математике для начальной школы. Выпуск 3 / Л.Г. Петерсон и др. – М.: «Ювента», 2016 Т.А. Рудченко и А.Л. Семенов «Информатика» 1-4 класс, -М., «Просвещение», Институт новых технологий, 2013 г. |