Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
" Средняя общеобразовательная школа №11"
г. Сергиев Посад
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ СОШ №11
_______________
августа 2019г.
приказ № от августа 2019г.
Рабочая программа по математике
для 4 Б класса
базовый уровень
2019-2020 учебный год
Рабочая программа составлена на основе авторской программы М. И. Моро, Ю. М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», УМК «Школа России», 4 класс, Москва, «Просвещение» 2016г.
Разработчик программы Давлетова Елена Михайловна, учитель начальных классов первой квалификационной категории.
2019 г.
Предметные результаты освоения учебного курса
Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта,измерения, прикидки результатаи его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы),записи и выполнения алгоритмов.
Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).
Обучающийся научится:
образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000 000;
сравнивать числа и записывать результат сравнения, упорядочивать заданные числа, заменять число суммой разрядных слагаемых, уметь заменять мелкие единицы счета крупными и наоборот;
устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа;
группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;
читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1 000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе.
выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида: а : а, 0 : а;
выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление;
выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное и трехзначное число в пределах 1 000 000;
вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 5 действий (со скобками и без скобок).
анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;
составлять план решения задачи в 2 – 3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;
преобразовывать задачу в новую, изменяя ее условие или вопрос;
составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее решению;
решатьзадачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.
обозначать геометрические фигуры буквами;
различать круг и окружность;
чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля;
измерять длину отрезка;
вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;
выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр. квадратный метр), используя соотношения между ними;
анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для построения вывода;
устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;
самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;
выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.
Обучающийсяполучит возможность научиться:
классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;
самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин как площадь, масса в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;
решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.
сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;
дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;
находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;
решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;
решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчеты.
различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;
изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;
читать план участка (комнаты, сада и др.).
выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;
вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.
читать несложные готовые таблицы;
понимать высказывания, содержащие логические связки («… и …», «если …, то …», «каждый», «все» и др.), определять «верно» или «неверно» приведенное высказывание о числах, результатах действиях, геометрических фигурах.
Содержание курса
Данная программа рассчитана на 136 ч, 4 часа в неделю.
В авторскую программу внесены следующие изменения.
Тема | Авторская программа | Рабочая программа |
Числа от 1 до 1000: - нумерация -четыре арифметических действия -диаграммы - повторение и контроль | 12 1 9 1 1 | 13 1 9 1 2 |
Числа, которые больше 1000: -нумерация -величины - сложение и вычитание -умножение и деление | 114 10 14 11 79 | 111 10 13 11 77 |
Итоговое повторение | 10 | 12 |
Итого | 136 | 136 |
Для формирования у учащихся осознанных и прочных навыков вычислений увеличено количество часов отведенных на изучение тем: «Числа от 1 до 1000», « Итоговое повторение»
Уменьшено количество часов на изучение тем: «Умножение и деление», «Величины»
Тема | Кол-во часов (авторская программа) | Краткое содержание учебной темы | Перечень лабораторных и практических работ, экскурсий, проектной деятельности |
Числа от 1 до 1000 | 13 | Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 1 000 000. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (грамм, килограмм, центнер, тонна); вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная). | ИКТ |
Числа, которые больше 1000. Нумерация Величины | 111 10 13 | Новая счетная единица — тысяча. Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т.д. Чтение, запись и сравнение многозначных чисел. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз. | ИКТ |
Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата). Площадь. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр). Точное и приближённое (с помощью палетки) измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника (квадрата). | ИКТ |
Сложение и вычитание | 11 | Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Свойства сложения, вычитания и умножения: переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел на однозначное, двузначное и трёхзначное число. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата, проверка вычислений на калькуляторе). | ИКТ |
Умножение и деление | 77 | Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида a ± 28, 8 ∙ b, c : 2; с двумя переменными вида: a + b, а – b, a ∙ b, c : d (d ≠ 0), вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв. Использование буквенных выражений при формировании обобщений, при рассмотрении умножения 1 и 0 (1 ∙ а = а, 0 ∙ с = 0 и др.). Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий). | ИКТ |
Итоговое повторение | 12 | В течение всего года проводится: - вычисление значений числовых выражений в 2 — 4действия (со скобками и без них), требующих применения всех изученных правил о порядке выполнения действий; - решение задач в одно действие, раскрывающих: а)смысл арифметических действий; б)нахождение неизвестных компонентов действий; в)отношения больше, меньше, равно;, г)взаимосвязь между величинами; -решение задач в 2 — 4 действия; -решение задач на распознавание геометрических фигур в составе более сложных; разбиение фигуры па заданные части; составление заданной фигуры из 2 — 3 ее частей; Построение изученных фигур с помощью линейки и циркуля. | ИКТ |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Дата по плану | Дата факт. | Тема урока | Характеристика деятельности учащихся | Учебно-лаб.оборудов. |
Iчетверть Числа от 1 до 1000 (13 ч) |
| 02.09 | | Знакомство с учебником математики. Введение в курс предмета. | Выполнять письменное умножение и деление многозначного числа на однозначное. Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (умножение и деление многозначного числа на однозначное). Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом. Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочетов, проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий. Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника, обсуждать высказанные мнения. | |
| 03.09 | | Повторение. Нумерация чисел. Разряды | |
| 04.09 | | Порядок действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание. | ЭОР |
| 06.09 | | Нахождение суммы нескольких слагаемых | ЭОР |
| 09.09 | | Алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел | |
| 10.09 | | Умножение трехзначного числа на однозначное. | Таблицы. |
| 11.09 | | Свойства умножения | ЭОР |
| 13.09 | | Алгоритм письменного деления | ЭОР |
| 16.09 | | Приемы письменного деления | |
| 17.09 | | Приемы письменного деления | |
| 18.09 | | Входная контрольная работа | Таблицы. |
| 20.09 | | Работа над ошибками.Диаграммы. | |
| 23.09 | | Математический диктант. Что узнали. Чему научились. Странички для любознательных. | ЭОР |
| 24.09 | | Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 1000. Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение и деление» | |
Числа, которые больше 1000 (111 ч) Нумерация (10 ч) | |
| 25.09 | | Анализ контрольной работы. Нумерация. Класс единиц и класс тысяч | Считать предметы десятками, сотнями, тысячами. Читать и записывать любые числа в пределах миллиона. Заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых. Выделять в числе единицы каждого разряда. Определять и называть общее количество единиц любого разряда. Сравнивать числа по классам и разрядам. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее, восстанавливать пропущенные в ней элементы. Оценивать правильность составления числовой последовательности. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку, находить несколько вариантов группировки. Увеличивать (уменьшать) числа в 10, 100 и 1000 раз. Собрать информацию о своем городе и на этой основе создать математический справочник «Наш город в числах». Использовать материал справочника для составления и решения различных текстовых задач. Сотрудничать с взрослыми и сверстниками. Составлять план работы. Анализировать и оценивать результаты работы. | ЭОР, абак, счетный материал |
| 27.09 | | Чтение чисел. Запись чисел. Значение цифры в записи числа. | ЭОР, абак, счетный материал |
| 30.09 | | Разрядные слагаемые. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел. | ЭОР |
| 01.10 | | Сравнение чисел. | |
| 02.10 | | Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз | ЭОР |
| 04.10 | | Выделение в числе общего количества единиц любого разряда. | |
| 07.10 | | Класс миллионов. Класс миллиардов. | ЭОР, презентация |
| 08.10 | | Класс миллионов. Класс миллиардов. | |
|
| 09.10 | | Контрольная работа по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация» | |
| 11.10 | | Анализ контрольной работы. Закрепление изученного. | |
Величины (13 ч) | |
| 14.10 | | Единицы длины. Километр | Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношение между ними. Измерять и сравнивать длины, упорядочивать их значения. Сравнивать значения площадей разных фигур. Переводить одни единицы площади в другие, используя соотношение между ними. Определять площади фигур произвольной формы, используя палетку. Переводить одни единицы массы в другие, используя соотношение между ними. Приводить примеры и описывать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим (от мелких к более крупным и от крупных к более мелким). Исследовать ситуации, требующие сравнения объектов по массе, упорядочивать их. Переводить одни единицы времени в другие. Исследовать ситуации, требующие сравнения событий по продолжительности, упорядочивать их. Решать задачи на определение начала, продолжительности и конца события. | ЭОР,таблица, линейка |
| 15.10 | | Таблица единиц длины | презентация |
| 16.10 | | Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр | ЭОР |
| 18.10 | | Математический диктант. Таблица единиц площади | ЭОР,таблица, линейка |
| 21.10 | | Измерение площади с помощью палетки (практическая работа) | Палетка, презентация |
| 22.10 | | Единица массы. Тонна, центнер | ЭОР |
| 23.10 | | Единицы времени. Сутки. | |
| 25.10 | | Единицы времени. Определение времени по часам. Секунда | |
| 05.11 | | Век. Таблица единиц времени | ЭОР,таблица, часы |
| 06.11 | | Закрепление изученного материала | ЭОР,таблица, |
| 08.11 | | Что узнали. Чему научились | |
| 11.11 | | Проверочная работа по теме «Величины» | |
| 12.11 | | Анализ проверочной работы. Закрепление пройденного материала. | |
Сложение и вычитание (11ч) | |
| 13.11 | | Устные и письменные приемы вычислений | Выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения; сложение и вычитание величин. Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (сложение, вычитание). Выполнять сложение и вычитание значений величин. Моделировать зависимости между величинами в текстовых задачах и решать их. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочетов, проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий. | |
| 15.11 | | Нахождение неизвестного слагаемого | ЭОР,таблица, |
| 18.11 | | Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого | ЭОР |
| 19.11 | | Нахождение нескольких долей целого. | ЭОР,таблица, линейка,циркуль |
| 20.11 | | Решение задач | |
| 22.11 | | Решение задач | |
| 25.11 | | Сложение и вычитание величин | ЭОР |
| 26.11 | | Решение задач. | |
| 27.11 | | Математический диктант. Что узнали. Чему научились. Странички для любознательных. | |
| 29.11 | | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание» | |
| 02.12 | | Анализ контрольной работы. Задачи-расчеты. Что узнали. Чему научились. | |
Умножение и деление (77 ч) |
Умножение на однозначное число (5 часов) |
| 03.12 | | Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1. | Выполнять письменное умножение многозначного числа на однозначное. Составлять план решения текстовых задач в прямой и косвенной форме и решать их арифметическим способом. Оценивать результаты усвоения учебного материала. | ЭОР |
| 04.12 | | Письменные приемы умножения | ЭОР |
| 06.12 | | Письменные приемы умножения | |
| 09.12 | | Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями | ЭОР |
| 10.12 | | Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя | ЭОР,таблица |
Деление на однозначное число (18 часов) | 11.12 |
| 11.12 | | Деление с числами 0 и 1 | Выполнять письменное умножение и деление многозначного числа на однозначное. Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (умножение и деление многозначного числа на однозначное). Составлять план решения текстовых задач в прямой и косвенной форме и решать их арифметическим способом. Осуществлять пошаговый контроль правильности решения уравнений Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий. Использовать знание взаимосвязи между компонентами и результатом деления для решения уравнений. Моделировать взаимозависимости между величинами: скорость, время, расстояние. Переводить одни единицы скорости в другие. Работать в парах. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарищей. | ЭОР |
| 13.12 | | Письменные приемы деления | ЭОР |
| 16.12 | | Письменные приемы деления | |
| 17.12 | | Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме | |
| 18.12 | | Административная контрольная работа за I полугодие. | |
| 20.12 | | Решение задач. Анализ контрольной работы. | |
| 23.12 | | Закрепление изученного. Решение задач. Контрольный математический диктант. | ЭОР,таблица |
| 24.12 | | Письменные приемы деления. | |
| 25.12 | | Закрепление изученного. | |
| 27.12 | | Что узнали. Чему научились | |
| 13.01 | | Закрепление изученного по теме «Умножение и деление на однозначное число» | |
| 14.01 | | Закрепление изученного по теме «Умножение и деление на однозначное число» | |
| 15.01 | | Закрепление изученного. Решение задач | |
| 17.01 | | Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием | ЭОР, таблица |
| 20.01 | | Решение задач на движение | |
| 21.01 | | Решение задач на движение | |
| 22.01 | | Странички для любознательных. Проверочная работа. | |
| 24.01 | | Контрольная работа по теме: «Текстовые задачи» | |
Умножение на числа, оканчивающиеся нулями (9 часов) | |
| 27.01 | | Умножение числа на произведение | Выполнять письменное умножение и деление многозначного числа на однозначное. Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (деление многозначного числа на однозначное). Составлять план решения текстовых задач в прямой и косвенной форме и решать их арифметическим способом. Осуществлять пошаговый контроль правильности решения уравнений Различать виды треугольников Строить прямой угол на нелинованной бумаге, используя разные способы. Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий. | ЭОР |
| 28.01 | | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями | ЭОР |
| 29.01 | | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями | |
| 31.01 | | Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями | ЭОР |
| 03.02 | | Математический диктант. Решение задач | |
| 04.02 | | Перестановка и группировка множителей | ЭОР,таблица |
| 05.02 | | Что узнали. Чему научились | |
| 07.02 | | Контрольная работа по теме: «Умножение многозначных чисел» | |
| 10.02 | | Анализ контрольной работы. Закрепление изученного. | |
Деление на числа, оканчивающиеся нулями (14 часов) | |
| 11.02 | | Деление числа на произведение | Моделировать взаимозависимости между величинами: скорость, время, расстояние. Переводить одни единицы скорости в другие. Решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние. Работать в парах. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарищей. Применять свойство деления числа на произведение в устных и письменных вычислениях. Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять письменные приёмы. Выполнять деление с остатком на 10, 100, 1000. Отбирать, составлять и решать математические задачи и задания повышенной сложности Сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Анализировать и оценивать результаты работы. | ЭОР |
| 12.02 | | Деление числа на произведение | |
| 14.02 | | Деление с остатком на 10, 100, 1000 | ЭОР,таблица |
| 17.02 | | Решение задач | |
| 18.02 | | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями | ЭОР |
| 19.02 | | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями | |
| 21.02 | | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями | |
| 25.02 | | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями | |
| 26.02 | | Решение задач | |
| 28.02 | | Закрепление изученного. | |
| 02.02 | | Что узнали. Чему научились. Наши проекты. | |
| 03.02 | | Контрольная работа по теме «Деление многозначных чисел» | |
|
| 04.03 | | Анализ контрольной работы. | |
| 06.03 | | Умножение числа на сумму | | |
Умножение на двузначное и трехзначное число (11 часов) |
| 10.03 | | Умножение числа на сумму | Применять в вычислениях свойство умножения числа на сумму нескольких слагаемых. Выполнять письменное умножение многозначных чисел на двузначное и трёхзначное число, опираясь на знание алгоритма письменного выполнения действия умножения. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножения. Решать задачи на нахождение неизвестного по двум разностям Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий. | ЭОР |
| 11.03 | | Письменное умножение на двузначное число | ЭОР,таблица |
| 13.03 | | Письменное умножение на двузначное число | |
| 16.03 | | Решение задач | |
| 17.03 | | Математический диктант. Решение задач | |
| 18.03 | | Письменное умножение на трехзначное число | ЭОР |
| 20.03 | | Письменное умножение на трехзначное число | |
| 01.04 | | Закрепление изученного. | |
| 03.04 | | Контрольная работа по теме «Умножение на двузначное и трехзначное число» | |
| 06.04 | | Анализ контрольной работы. | |
| 07.04 | | Что узнали. Чему научились. | |
Деление на двузначное число (11 часов) |
| 08.04 | | Письменное деление на двузначное число | Объяснять каждый шаг в алгоритмах письменного деления многозначного числа на двузначное число. Выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножения. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия деления. Работать в парах. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарищей Составлять план решения текстовых задач в прямой и косвенной форме и решать их арифметическим способом. | |
| 10.04 | | Письменное деление с остатком на двузначное число | ЭОР, презентация |
| 13.04 | | Алгоритм письменного деления на двузначное число | ЭОР |
| 14.04 | | Письменное деление на двузначное число | ЭОР |
| 15.04 | | Письменное деление на двузначное число | |
| | | | |
| 17.04 | | Закрепление изученного. | |
| 20.04 | | Закрепление изученного. Решение задач. | |
| 21.04 | | Письменное деление на двузначное число. Закрепление. | ЭОР |
| 22.04 | | Закрепление изученного. Решение задач | |
| 24.04 | | Закрепление изученного. Решение задач | |
| 27.04 | | Контрольная работа по теме «Деление на двузначное число» | |
Деление на трехзначное число (9 часов) |
| 28.04 | | Анализ контрольной работы. Письменное деление на трехзначное число | Объяснять каждый шаг в алгоритмах письменного деления многозначного числа на трехзначное число. Выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначное и трехзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия деление. Проверять выполненные действия: умножение делением и деление умножением. | ЭОР,таблица |
| 29.04 | | Письменное деление на трехзначное число | ЭОР,таблица |
| 05.05 | | Письменное деление на трехзначное число | |
| 06.05 | | Математический диктант. Закрепление изученного. | |
| 08.05 | | Деление с остатком. | ЭОР |
| 12.05 | | Деление на трехзначное число. Закрепление. | |
| 13.05 | | Административная контрольная работа за 2 полугодие. | |
| 15.05 | | Что узнали. Чему научились. | |
| 15.05 | | Закрепление изученного материала. | |
Итоговое повторение (12 ч) |
| 18.05 | | Решение задач. | Закреплять вычислительные навыки. Принимать и сохранять учебную задачу. Сопоставлять разные способы решения задач. Устанавливать очерёдность действий. Реализовывать способность к самооценки учебной деятельности. Вносить коррективы в собственные действия по итогам самопроверки. Формировать умение рассуждать. Использовать умение регулировать свои действия. Критично относиться к своему мнению. Высказывать свою точку зрения. Осуществлять итог контрольных результатов вычислений с опорой на знание алгоритмов. Уметь преобразовывать практическую задачу в познавательную. Адекватно использовать речевые средства. Регулировать своё поведение в соответствии с моральными нормами в учебном процессе. | |
| 18.05 | | Нумерация. | |
| 19.05 | | Числа, которые больше 1000. | |
| 19.05 | | Выражения и уравнения. | |
| 19.05 | | Арифметические действия: сложение и вычитание | |
| 20.05 | | Арифметические действия: умножение и деление | |
| 20.05 | | Арифметические действия: умножение и деление | |
| 20.05 | | Правила о порядке выполнения действий. | |
| 22.05 | | Величины | |
| 22.05 | | Геометрические фигуры | |
| 22.05 | | Задачи | |
| 22.05 | | Обобщающий урок. Игра «В поисках клада» | |
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
на заседании ШМО начальных классов заместитель директора по УВР
от августа 2019 г. ____________
протокол № августа 2019 г.