СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике УМК "Школа России", 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка,календарно-тематическое планирование по математике.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике УМК "Школа России", 4 класс»


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Статус документа

Программа разработана на основе программы начального общего образования МБОУ СОШ №11 Гиагинского района в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, 2009г., Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, на основе авторской программы М.И. Моро, М.А.Бантова, УМК «Школа России», планируемых результатов начального общего образования.


Общая характеристика курса


Изучение математики на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей:

- развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;

- освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;

- воспитание интереса к математике, стремления использовать полученные знания в повседневной жизни.


В задачи обучения математике входит:


  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности;

  • обучение умению решать задачи, уравнения, числовые и буквенные выражения; изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • овладение навыками дедуктивных рассуждений;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление; формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно технического прогресса;

  • развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.


Место предмета в учебном плане МБОУ СОШ № 11

В учебном плане МБОУ СОШ № 11 на изучение курса математики в 3 классе отводится 4 ч в неделю, в год — 136 ч (34 учебные недели), в том числе проведение проверочных и контрольных работ.


Тематическое планирование учебного материала.


Наименование раздела

Авторская программа

Рабочая программа

Контрольные работы

1

Числа от 1до 100.

Сложение и вычитание.


8



9

1

2

Табличное умножение и деление

56

53

4

3

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление

27

27

2







4

Числа от 1 до 1000. Нумерация

13

13

1

5

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание.

10

15

2

6

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление

12

19

1

7

Итоговое повторение

10

0



Итого

136

136

11




















В авторскую программу были внесены изменения: изменено количество часов, отведённых на изучение тем.

Содержание рабочей программы 3 класс – 136 часов ( 4 часа в неделю)


Числа от 1 до 100

Сложение и вычитание  (9 ч)

Табличное умножение и деление (53 ч)

      Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.
      Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.
      Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления.
      Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количество, стоимость и др.).
      Решение уравнений вида 58 – х = 27, х – 36 = 23, х + 38 = 70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий.
      Решение подбором уравнений вида х · 3=21, х : 4 = 9, 27 : х = 9. Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними.
      Площадь прямоугольника (квадрата).
      Обозначение геометрических фигур буквами.
      Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними.
      Круг. Окружность. Центр, радиус, диаметр окружности (круга).
      Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей.

Внетабличное умножение и деление (27 ч)

      Умножение суммы на число. Деление суммы на число.
      Устные приемы внетабличного умножения и деления.
      Деление с остатком.
      Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком.
      Выражения с двумя переменными вида а + bа – ba · b, с : d; нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв.
      Уравнения вида х · 6 = 72, х : 8 = 12, 64 : х = 16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий.

Числа от 1 до 1000

Нумерация (13 ч)

      Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете.
      Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел.
      Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз.

Арифметические действия (34ч)

      Устные приемы сложения и вычитания, умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.
      Письменные приемы сложения и вычитания. Письменные приемы умножения и деления на однозначное число.
      Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.
      Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные.
      Решение задач в 1—3 действия на сложение, вычитание, умножение и деление в течение года.



Планируемые результаты уровня подготовки обучающихся 3 класса


Межпредметные связи:

с уроками грамоты: введение школьника в языковую и математическую действительность; формирование умений учиться, а так же навыков письма и счета;

с уроками окружающего мира: формирование учебно - интелектуальных умений: классификация обобщение, анализ; объединение объектов в группы; выявление сходства и различия; установление причинных связей; высказывание доказательств проведенной классификации; ориентировка на поиск необходимого (нового способа действия);

с уроками труда: перенос полученных знаний по математике в разнообразную самостоятельную трудовую деятельность.

Для обеспечения дифференцированного подхода к учащимся при проведении проверочных работ текст каждой представлен в нескольких вариантах разных уровней сложности.


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.


Личностные результаты:

  • Целостное восприятие окружающего мира.

  • Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смыс ла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

  • Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

  • Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

  • Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.


Метапредметные результаты

  • Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

  • Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

  • Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

  • Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

  • Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

  • Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, от несения к известным понятиям.

  • Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.


  • Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

  • Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

  • Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты

  • Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

  • Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами.




Основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся к концу 3 класса

В конце 3 класса обучающиеся научатся:

• называть последовательность чисел в пределах 1000;

• знать названия компонентов и результатов умножения и деления в пределах 100;

• знать таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления;

• знать правила порядка выполнения действий в выражениях в 2 – 3 действия (со скобками и без них).

             Обучающиеся получат возможность научиться:

уметь:

• читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000;

• выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100;

• выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел в пределах 1000;

• выполнять проверку вычислений;

• вычислять значения числовых выражений, содержащих 2 – 3 действия (со скобками и без них);

• решать задачи в 1 – 3 действия;

• находить периметр и площадь многоугольника и в том числе прямоугольника (квадрата).


Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Печатные пособия

- демонстрационный материал (картинки предметные, таблицы) в соответствии с ос­новными темами программы обучения;

- карточки с заданиями по математике для 3 класса.





Календарно-тематическое планирование

по математике 3 класс

п/п

Тема урока

К-во

часов

Д\з

Дата по плану

Дата по факту

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. (9 часов)

1


Повторение. Нумерация чисел.

с.4

1




2


Повторение. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания.

с.5

1




3


Выражения с переменной.

С.6

1




4


Решение уравнений. Математический диктант.

С.7

1




5


Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым.

С.8

1




6


Решение уравнений с неизвестным вычитаемым.

Самостоятельная работа.

С.9

1




7


Обозначение геометрических фигур буквами. Странички для любознательных.

С.10-13

1




8


Контрольная работа №1 по теме «Повторение: сложение и вычитание».

1




9


Анализ контрольной работы. Закрепление изученного.

С.14-16

1




Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление. (53 часа)

10


Связь умножения и сложения.

С.18

1




11


Связь между компонентами и результатом умножения. Чётные и нечётные числа.

С.19-20

1




12


Таблица умножения и деления с числом 3.
с.21

1




13


Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость».

С.22

1




14


Решение задач с понятиями «масса» и «количество».

Самостоятельная работа.

С.23

1




15


Порядок выполнения действий.

С.24-25

1




16


Порядок выполнения действий. Математический диктант

С.26

1




17


Порядок выполнения действий. Самостоятельная работа.

С.27

1




18


Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились.

С.28-31

1




19


Контрольная работа №2 по теме «Умножение и деление на 2 и 3».

1




20


Анализ контрольной работы. Таблица умножения и деления с числом 4.

С.34

1




21


Закрепление изученного.

С.35

1




22


Задачи на увеличение числа в несколько раз.

С.36

1




23


Задачи на увеличение числа в несколько раз. Математический диктант.

С.37

1




24


Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

С.38

1




25


Решение задач.

Самостоятельная работа.

С.39

1




26


Таблица умножения и деления с числом 5.

С.40

1




27


Задачи на кратное сравнение.

С.41

1




28


Задачи на кратное сравнение.

Закрепление.

С.42

1




29


Решение задач.

Самостоятельная работа.

С.43

1




30


Таблица умножения и деления с числом 6.

С.44

1




31


Решение задач.

С.45

1




32


Решение задач.

Закрепление.

С.46

1




33


Итоговая контрольная работа №3 за I четверть.

1




34

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного.

С.47

1




35

Таблица умножения и деления с числом 7.

С.48

1




36

Странички для любознательных. Наши проекты.

С.49-51

1




37

Закрепление изученного.

С.52-53

1




38

Что узнали. Чему научились. Самостоятельная работа.

С.54

1




39

Что узнали. Чему научились.

С.55

1




40


Площадь. Сравнение площадей фигур.

С.56-57

1




41


Квадратный сантиметр.

С.58-59

1




42


Площадь прямоугольника.

С.60-61

1




43


Таблица умножения и деления с числом 8.

С.62

1




44

Контрольная работа №4 по теме «Табличное умножение и деление».

1




45

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного.

С.63

1




46

Решение задач. Математический диктант.

С.64

1




47

Таблица умножения и деления с числом 9.

С.65

1




48

Квадратный дециметр.

С.66-67

1




49

Таблица умножения. Закрепление. Самостоятельная работа.

С.68-69

1




50


Квадратный метр.

С.70-71

1




51


Закрепление изученного.

С.72

1




52


Странички для любознательных.

С.73-76

1




53


Что узнали. Чему научились.

С.77-79

1




54



Умножение на 1.

С.82

1




55

Умножение на 0.

С.83-84

1




56

Умножение и деление с числами 1, 0. Деление нуля на число.

С.85-87

1




57

Итоговая контрольная работа за II четверть.

1




58

Анализ контрольной работы. Доли.

С.92-93

1




59

Окружность. Круг.

С.94-95

1




60


Диаметр круга.

С.96

1




61

Решение задач. Самостоятельная работа.

С.97





62


Единицы времени. Решение задач.

С.98-99





Внетабличное умножение и деление. (27 часов)

63

Умножение и деление круглых чисел.

С.4

1




64

Деление вида 80:20.

С.5

1




65

Умножение суммы на число. Математический диктант.

С.6

1




66

Умножение суммы на число.

С.7

1




67

Умножение двузначного числа на однозначное.

С.8

1




68

Умножение двузначного числа на однозначное. Закрепление.

С.9

1




69

Закрепление изученного. Самостоятельная работа.

С.10-11

1




70

Деление суммы на число.

С.13

1




71

Деление суммы на число. Закрепление.

С.14

1




72

Деление двузначного числа на однозначное. Математический диктант.

С.15

1




73

Делимое. Делитель.

С.16

1




74

Проверка деления.

С.17

1




75

Случаи деления вида 87:29.

С.18

1




76

Проверка умножения. Самостоятельная работа.

С.19

1




77


Решение уравнений.

С.20

1




78


Решение уравнений.

С.21

1




79

Закрепление изученного.

С.24-25

1




80

Контрольная работа №6 по теме «Решение уравнений».

1




81

Анализ контрольной работы. Деление с остатком. Математический диктант.

С.26

1




82

Деление с остатком.

С.27

1




83

Деление с остатком. Закрепление.

С.28

1




84

Решение задач на деление с остатком.

С.29-30

1




85

Случаи деления, когда делитель больше делимого.

С.31

1




86



Проверка деления с остатком.

С.32

1




87




Что узнали. Чему научились. Самостоятельная работа.

С.33-35

1




88



Наши проекты.

С.36-37

1




89



Контрольная работа №7 по теме «Деление с остатком».

1




Числа от 1 до 1000. Нумерация. (13 часов)

90

Анализ контрольной работы. Тысяча.

С.42

1




91

Образование и названия трёхзначных чисел.
с.43

1




92

Запись трёхзначных чисел.

С.44-45

1




93

Письменная нумерация в пределах 1000.

С.46

1




94

Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз.

С.47

1




95

Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

С.48

1




96

Итоговая контрольная работа №8 за III четверть.

1




97

Анализ контрольной работы. Письменная нумерация в пределах 1000. Приёмы устных вычислений.

С.49


1




98

Сравнение трёхзначных чисел. Самостоятельная работа.

С.50

1




99

Письменная нумерация в пределах 1000.

С.51

1




100

Единицы массы. Грамм.

С.54

1




101

Что узнали. Чему научились.

С.58-59

1




102

Закрепление изученного.

С.60-61

1




Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (15 часов)

103

Приёмы устных вычислений. Математический диктант.

С.66

1




104

Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620-200.

С.67

1




105

Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90.

С.68

1




106

Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140.

С.69

1




107

Контрольная работа №9 по теме «Нумерация в пределах 1000».

1




108

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного.

1




109

Приёмы письменных вычислений.

С.70

1




110

Алгоритм сложения трёхзначных чисел.

С.71

1




111

Алгоритм вычитания трёхзначных чисел.

С.72

1




112

Виды треугольников.

Самостоятельная работа.

С.73

1




113

Закрепление изученного.

С.74

1




114

Что узнали. Чему научились.

С.76-77

1




115

Что узнали. Чему научились.

С.78

1




116

Контрольная работа №10 по теме «Сложение и вычитание».

1




117

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного.

С.79

1




Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (5 часов)

118

Приёмы устных вычислений.

С.82

1




119

Приёмы устных вычислений. Математический диктант.

С.83

1




120

Приёмы устных вычислений. Самостоятельная работа.

С.84

1




121

Виды треугольников.

С.85

1




122

Закрепление изученного.

С.86

1




Приёмы письменных вычислений. (18 часов)

123

Приёмы письменного умножения в пределах 1000.

С.88

1




124

125

Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное./Закрепление

С.89/90

2




126

Закрепление изученного. Самостоятельная работа.

С.91

1




127


Приёмы письменного деления в пределах 1000.

С.92

1




128


Алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное./Закрепление

С.93-94

1




129

Итоговая контрольная работа №11 за год.

1




130

Анализ контрольной работы. Проверка деления умножением.

С.95

1




131



Закрепление изученного. Знакомство с калькулятором.

Математический диктант.

С.96-97

1




132

Закрепление изученного. Самостоятельная работа.

С.98

1




133

Закрепление изученного.

С.99-102

1




134

Самостоятельная работа «Приёмы письменных вычислений».

С.103-104

1




135

Закрепление изученного.

С.105-109

1




136

Обобщающий урок. Игра «По океану математики».

1