Муниципальное казенное образовательное учреждение для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Одинцовская общеобразовательная школа «Надежда»
УТВЕРЖДАЮ Директор_______ К.С. Махнач |
Приказ № от_______2022 г. |
Рабочая программа
по предмету: «Чтение»
8 класс (надомное обучение)
Составитель: Малынова Э.С., учитель 1 КК
2022-2023 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету: «Чтение» для обучающихся 8 классов с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2) разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 года №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» на основе:
письма МО РФ от 03.04.2003г. номер 27/27 22-6;
программно-методического материала «Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта» под редакцией И. М. Бгажноковой.
Место предмета в учебном плане
Рабочая программа составлена на 68 часов (по 2 часа в неделю при 34 учебных неделях).
Описание методического и материально- технического обеспечения образовательного процесса
Учебное оборудование:
технические средства (мультимедийный проектор, компьютер)
учебные (стол, доска)
Учебные средства:
Программно-методические материалы под ред. И.М. Бгажноковой./ «Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта», Москва, ВЛАДОС, 2016;
Программа обучения детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью под общей редакцией Л.Б.Баряевой, Н.Н.Яковлевой.- Санкт – Петербург,2015г;
В.В.Воронкова. 1 класс. Букварь. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.: Просвещение, 2008.
Результаты изучения учебного предмета
Учащиеся должны знать и уметь:
- объяснительное чтение доступных текстов русских писателей;
- чтение коротких текстов целыми словами (с сохранением элементов послогового чтения);
- сделать пересказ прочитанного;
- выделить основное в тексте;
- читать с соблюдением пауз и пунктуации;
- читать и выполнять письменные и печатные инструкции, связанные с уроками труда;
- читать рассказы из детских журналов;
- читать объявления;
- драматизация отдельных частей рассказа или сказки (по ролям);
- заучивать стихотворения наизусть и пересказ отрывков из произведений по выбору учителя.
Основное содержание учебного предмета
Составление и анализ предложений на тему «Школа. Ученик»
Составление и анализ предложений на тему «Утро школьника»
Составление и анализ предложений на тему «Огород»
Составление и анализ предложений на тему «Сад»
Составление рассказа из предложений на тему: «Фрукты и овощи»
Стихотворение про осень. А.Плещеев
Листья. Ф.Тютчев
Как наступает листопад
По Г. Граубину
Осень в лесу. А. Гонтарь
Подарки осени. С. Прокофьева
Хитрюга. Н.Носов
Щиталочка. М. Бородицкая
Карусели. Л. Пантелеев
Затейники. Н. Носов
Чудеса в авоське. В. Левин
Не моё дело! (Китайская сказка)
Чиж и Голубь. И. Крылов
Трус. Л. Пантелеев
Про то, как Миша стал храбрым. Э.Киселёва
Подвиг. В. Сафронов
Силач. Ю. Ермолаев
В театре. А. Барто
Старый мороз и молодой Морозец. (Литовская сказка)
Ёлка (Отрывок из повести «Детство Никиты»). По А.Н.Толстому
Снежная Баба. Саша Чёрных
Подарки зимы. С. Прокофьева
Жадная сорока. Г. Харлампьев
Сказка о Василисе-Работнице. Е.Шварц
Рабочие руки. Г.Сапгир
Мудрый дед. М. Миршакар
Михаськин сад. В. Хомченко
Заплатка. Н.Носов
Я лишний. А. Барто
Хлеб с росою. Г. Виеру
Маленькое и большое. С. Погореловский
Тематическое планирование
| Тема | Количество часов |
1 | Чтение слогов, слов. Чтение рассказов. | 68 |
| Итого: | 68 |
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема урока | Плановая дата | Фактическая дата | Примечание |
| | | | |
| Составление и анализ предложений на тему «Школа. Ученик» | 5.09 | | |
| Составление и анализ предложений на тему «Утро школьника» | 6.09 | | |
| Составление и анализ предложений на тему «Огород» | 12.09 | | |
| Составление и анализ предложений на тему «Сад» | 13.09 | | |
| Составление рассказа из предложений на тему: «Фрукты и овощи» | 19.09 | | |
| Стихотворение про осень. А.Плещеев | 20.09 | | |
| Листья. Ф.Тютчев | 26.09 | | |
| Как наступает листопад По Г. Граубину | 27.09 | | |
| Осень в лесу. А. Гонтарь | 3.10 | | |
| Подарки осени. С. Прокофьева | 4.10 | | |
| Хитрюга. Н.Носов | 17.10 | | |
| Щиталочка. М. Бородицкая | 18.10 | | |
| Карусели. Л. Пантелеев | 24.10 | | |
| Затейники. Н. Носов | 25.10 | | |
| Чудеса в авоське. В. Левин | 31.10 | | |
| Не моё дело! (Китайская сказка) | 1.11 | | |
| Чиж и Голубь. И. Крылов | 7.11 | | |
| Трус. Л. Пантелеев | 8.11 | | |
| Про то, как Миша стал храбрым. Э.Киселёва | 14.11 | | |
| Подвиг. В. Сафронов | 15.11 | | |
| Силач. Ю. Ермолаев | 28.11 | | |
| В театре. А. Барто | 29.11 | | |
| Старый мороз и молодой Морозец. (Литовская сказка) | 5.12 | | |
| Ёлка (Отрывок из повести «Детство Никиты»). По А.Н.Толстому | 6.12 | | |
| Снежная Баба. Саша Чёрных | 12.12 | | |
| Подарки зимы. С. Прокофьева | 13.12 | | |
| Жадная сорока. Г. Харлампьев | 19.12 | | |
| Сказка о Василисе-Работнице. Е.Шварц | 20.12 | | |
| Рабочие руки. Г.Сапгир | 26.12 | | |
| Мудрый дед. М. Миршакар | 27.12 | | |
| Михаськин сад. В. Хомченко | 9.01 | | |
| Заплатка. Н.Носов | 10.01 | | |
| Я лишний. А. Барто | 16.01 | | |
| Хлеб с росою. Г. Виеру | 17.01 | | |
| Маленькое и большое. С. Погореловский | 23.01 | | |
| Просто сочинение. К.Киршина | 24.01 | | |
| Трудолюбивая старушка. Ю. Мориц | 30.01 | | |
| Волшебный котелок. Э. Киселёва | 31.01 | | |
| Весна. А. Плещеев | 6.02 | | |
| Стихотворение о весне. А. Майков | 7.02 | | |
| Ласточка. К. Ушинский | 13.02 | | |
| Весенние ручьи. А.Н. Толстой | 14.02 | | |
| Весна. В. Сафронова | 27.02 | | |
| Наводнение. По Б. Житкову | 28.02 | | |
| Подарки весны. С. Прокофьева | 6.03 | | |
| Праздник мам. В. Берестов | 7.03 | | |
| Как Илья из Мурома богатырём стал (былина) | 13.03 | | |
| Как боролся русский богатырь. Л. Толстой | 14.03 | | |
| К неведомым берегам. По О. Орлову | 20.03 | | |
| Малина. По А.Смирнову | 21.03 | | |
| Кто сажает подсолнухи. По Э. Шиму | 27.03 | | |
| Позвольте вас пригласить на танец. По С. Иванову | 28.03 | | |
| Стрижонок Скрип. (Отрывок) По В. Астафьеву | 10.04 | | |
| Одуванчик. Вс. Рождественский | 11.04 | | |
| Ивовый пир. Н. Сладков | 17.04 | | |
| Гуси-лебеди. А. Барто | 18.04 | | |
| Пословицы и поговорки | 24.04 | | |
| Старый гриб. (Отрывок) По М. Пришвину | 25.04 | | |
| Игра (Отрывок). Д. Хармс | 1.05 | | |
| В школу. А. Барто | 2.05 | | |
| Народная песенка | 8.05 | | |
| Стихотворение о хлебе | 9.05 | | |
| Русский «паровой дилижанец». По Г.Черненко | 15.05 | | |
| Подарки лета. С.Прокофьева | 16.05 | | |
| «Лебедь, щука и рак» (басня). И. Крылов | 22.05 | | |
| Боец бытового отряда. По В. Воскобойникову | 23.05 | | |
| Летом. Н. Греков | 29.05 | | |
| Заключительный урок | 29.05 | | |
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
От ______2022г. №________
__________________ Д.Н. Трубецкая
СОГЛАСОВАНО
Протокол методического объединения
От _________2022. №_______
Председатель ШМО____________А.Л. Денисова