СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету "Чтение", 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по предмету "Чтение", 8 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету "Чтение", 8 класс»

Муниципальное казенное образовательное учреждение для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Одинцовская общеобразовательная школа «Надежда»






УТВЕРЖДАЮ


Директор_______ К.С. Махнач


Приказ № от_______2022 г.

















Рабочая программа

по предмету: «Чтение»

8 класс (надомное обучение)










Составитель: Малынова Э.С., учитель 1 КК










2022-2023 учебный год






Пояснительная записка


Рабочая программа по предмету: «Чтение» для обучающихся 8 классов с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2) разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 года №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» на основе:

письма МО РФ от 03.04.2003г. номер 27/27 22-6;

программно-методического материала «Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта» под редакцией И. М. Бгажноковой.


Место предмета в учебном плане

Рабочая программа составлена на 68 часов (по 2 часа в неделю при 34 учебных неделях).


Описание методического и материально- технического обеспечения образовательного процесса

Учебное оборудование:

технические средства (мультимедийный проектор, компьютер)

учебные  (стол, доска)

Учебные средства:

Программно-методические материалы под ред. И.М. Бгажноковой./ «Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта», Москва, ВЛАДОС, 2016;

Программа обучения детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью под общей редакцией Л.Б.Баряевой, Н.Н.Яковлевой.- Санкт – Петербург,2015г;

В.В.Воронкова. 1 класс. Букварь. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.: Просвещение, 2008.


























Результаты изучения учебного предмета



Учащиеся должны знать и уметь:

- объяснительное чтение доступных текстов русских писателей;

- чтение коротких текстов целыми словами (с сохранением элементов послогового чтения);

- сделать пересказ прочитанного;

- выделить основное в тексте;

- читать с соблюдением пауз и пунктуации;

- читать и выполнять письменные и печатные инструкции, связанные с уроками труда;

- читать рассказы из детских журналов;

- читать объявления;

- драматизация отдельных частей рассказа или сказки (по ролям);

- заучивать стихотворения наизусть и пересказ отрывков из произведений по выбору учителя.



Основное содержание учебного предмета



Составление и анализ предложений на тему «Школа. Ученик»

Составление и анализ предложений на тему «Утро школьника»

Составление и анализ предложений на тему «Огород»

Составление и анализ предложений на тему «Сад»

Составление рассказа из предложений на тему: «Фрукты и овощи»

Стихотворение про осень. А.Плещеев

Листья. Ф.Тютчев

Как наступает листопад

По Г. Граубину

Осень в лесу. А. Гонтарь

Подарки осени. С. Прокофьева

Хитрюга. Н.Носов

Щиталочка. М. Бородицкая

Карусели. Л. Пантелеев

Затейники. Н. Носов

Чудеса в авоське. В. Левин

Не моё дело! (Китайская сказка)

Чиж и Голубь. И. Крылов

Трус. Л. Пантелеев

Про то, как Миша стал храбрым. Э.Киселёва

Подвиг. В. Сафронов

Силач. Ю. Ермолаев

В театре. А. Барто

Старый мороз и молодой Морозец. (Литовская сказка)

Ёлка (Отрывок из повести «Детство Никиты»). По А.Н.Толстому

Снежная Баба. Саша Чёрных

Подарки зимы. С. Прокофьева

Жадная сорока. Г. Харлампьев

Сказка о Василисе-Работнице. Е.Шварц

Рабочие руки. Г.Сапгир

Мудрый дед. М. Миршакар

Михаськин сад. В. Хомченко

Заплатка. Н.Носов

Я лишний. А. Барто

Хлеб с росою. Г. Виеру

Маленькое и большое. С. Погореловский



Тематическое планирование



Тема

Количество часов

1

Чтение слогов, слов. Чтение рассказов.

68


Итого:

68










Календарно-тематическое планирование



Тема урока

Плановая дата

Фактическая дата

Примечание






Составление и анализ предложений на тему «Школа. Ученик»

5.09



Составление и анализ предложений на тему «Утро школьника»

6.09



Составление и анализ предложений на тему «Огород»

12.09



Составление и анализ предложений на тему «Сад»

13.09



Составление рассказа из предложений на тему: «Фрукты и овощи»

19.09



Стихотворение про осень. А.Плещеев

20.09



Листья. Ф.Тютчев

26.09



Как наступает листопад

По Г. Граубину

27.09



Осень в лесу. А. Гонтарь

3.10



Подарки осени. С. Прокофьева

4.10



Хитрюга. Н.Носов

17.10



Щиталочка. М. Бородицкая

18.10



Карусели. Л. Пантелеев

24.10



Затейники. Н. Носов

25.10



Чудеса в авоське. В. Левин

31.10



Не моё дело! (Китайская сказка)

1.11



Чиж и Голубь. И. Крылов

7.11



Трус. Л. Пантелеев

8.11



Про то, как Миша стал храбрым. Э.Киселёва

14.11



Подвиг. В. Сафронов

15.11



Силач. Ю. Ермолаев

28.11



В театре. А. Барто

29.11



Старый мороз и молодой Морозец. (Литовская сказка)

5.12



Ёлка (Отрывок из повести «Детство Никиты»). По А.Н.Толстому

6.12



Снежная Баба. Саша Чёрных

12.12



Подарки зимы. С. Прокофьева

13.12



Жадная сорока. Г. Харлампьев

19.12



Сказка о Василисе-Работнице. Е.Шварц

20.12



Рабочие руки. Г.Сапгир

26.12



Мудрый дед. М. Миршакар

27.12



Михаськин сад. В. Хомченко

9.01



Заплатка. Н.Носов

10.01



Я лишний. А. Барто

16.01



Хлеб с росою. Г. Виеру

17.01



Маленькое и большое. С. Погореловский

23.01



Просто сочинение. К.Киршина

24.01



Трудолюбивая старушка. Ю. Мориц

30.01



Волшебный котелок. Э. Киселёва

31.01



Весна. А. Плещеев

6.02



Стихотворение о весне. А. Майков

7.02



Ласточка. К. Ушинский

13.02



Весенние ручьи. А.Н. Толстой

14.02



Весна. В. Сафронова

27.02



Наводнение. По Б. Житкову

28.02



Подарки весны. С. Прокофьева

6.03



Праздник мам. В. Берестов

7.03



Как Илья из Мурома богатырём стал (былина)

13.03



Как боролся русский богатырь. Л. Толстой

14.03



К неведомым берегам. По О. Орлову

20.03



Малина. По А.Смирнову

21.03



Кто сажает подсолнухи. По Э. Шиму

27.03



Позвольте вас пригласить на танец. По С. Иванову

28.03



Стрижонок Скрип. (Отрывок)

По В. Астафьеву

10.04



Одуванчик. Вс. Рождественский

11.04



Ивовый пир. Н. Сладков

17.04



Гуси-лебеди. А. Барто

18.04



Пословицы и поговорки

24.04



Старый гриб. (Отрывок) По М. Пришвину

25.04



Игра (Отрывок). Д. Хармс

1.05



В школу. А. Барто

2.05



Народная песенка

8.05



Стихотворение о хлебе

9.05



Русский «паровой дилижанец». По Г.Черненко

15.05



Подарки лета. С.Прокофьева

16.05



«Лебедь, щука и рак» (басня). И. Крылов

22.05



Боец бытового отряда. По В. Воскобойникову

23.05



Летом. Н. Греков

29.05



Заключительный урок

29.05






































СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

От ______2022г. №________

__________________ Д.Н. Трубецкая




СОГЛАСОВАНО

Протокол методического объединения

От _________2022. №_______

Председатель ШМО____________А.Л. Денисова