СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету "Математика" для детей с РАС, 3 класс - Вариант 3

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математика, являясь одним из важных общеобразователь­ных предметов, готовит учащихся с отклонениями в интел­лектуальном развитии к жизни  и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету "Математика" для детей с РАС, 3 класс - Вариант 3»
















Рабочая программа

по предмету "Математика"

для детей с РАС, 3 класс - Вариант 2































Рабочая программа по предмету "Математика" для детей с РАС, 3 класс - Вариант 2

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Математика, являясь одним из важных общеобразователь­ных предметов, готовит учащихся с отклонениями в интел­лектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.

Обучение математике должно носить практическую на­правленность и быть тесно связано с другими учебными пред­метами, жизнью, готовить учащихся к овладению профес­сионально-трудовыми знаниями и навыками, учить использо­ванию математических знаний в нестандартных ситуациях.

Понятия числа, величины, геометрической фигуры, ко­торые формируются у учащихся в процессе обучения мате­матике, являются абстрактными.

Действия с предметами, направленные на объединение множеств, удаление части множества, разделение множеств на равные части и другие предметно-практические действия, позволяют подготовить школьников к усвоению абстракт­ных математических понятий.

Практические действия с предметами, их заменителями учащиеся должны учиться оформлять в громкой речи. По­степенно внешние действия с предметами переходят во внут­ренний план. У детей формируется способность мыслить от­влеченно, действовать не только с множествами предметов, но и с числами, поэтому уроки математики необходимо ос­настить как демонстрационными пособиями, так и разда­точным материалом для каждого ученика.

В младших классах необходимо пробудить у учащихся интерес к математике, к количественным изменениям эле­ментов предметных множеств и чисел, измерению величин.

Это возможно только при использовании дидактических игр, игровых приемов, занимательных упражнений, создании увлекательных для детей, ситуаций.

Одним из важных приемов обучения математике являет­ся сравнение, так как большинство математических пред­ставлений и понятий носит взаимообратный характер. Их усвоение возможно только при условии овладения способа­ми нахождения сходства и различия, выделения существен­ных признаков и отвлечения от несущественных, использо­вании приемов классификации и дифференциации, уста­новлении причинно-следственных связей между понятиями. Не менее важный прием - материализация, Т. е. умение конк­ретизировать любое отвлеченное понятие, использовать его в жизненных ситуациях. Наряду с вышеназванными ведущи­ми методами обучения используются и другие: демонстра­ция, наблюдение, упражнения, беседа, работа с учебни­ком, экскурсия, самостоятельная работа и др.

Обучение математике невозможно без пристального, вни­мательного отношения к формированию и развитию речи учащихся. Поэтому на уроках математики в младших классах учитель учит детей повторять собственную речь, которая является образцом для учащихся, вводит хоровое, а затем индивидуальное комментирование предметно- практической деятельности и действий с числами.

Содержание программы по математике

Нумерация чисел в пределах 100.(7ч)

Нумерация чисел в пределах 100

Учащиеся должны знать:

числовой ряд 1—100 в прямом и обратном порядке;

Сложение и вычитание (34ч)

Получение ряда круг­лых десятков, сложение и вычитание круглых десятков. По­лучение полных двузначных чисел из десятков и единиц. Раз­ложение полных двузначных чисел на десятки и единицы. Числовой ряд 1—100, присчитывание, отсчитывание по 1, по 2, равными группами по 5, по 4. Сравнение в числовом ряду рядом стоящих чисел, сравнение чисел по количеству разрядов, по количеству десятков и единиц. Понятие разря­да. Разрядная таблица. Увеличение и уменьшение чисел на несколько десятков, единиц. Числа четные и нечетные.

Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехо­да через разряд (60+7; 60+17; 61+7; 61+27; 61+9; 61+29; 92+8; 61+39 и соответствующие случаи вычитания).

Нуль в качестве компонента сложения и вычитания.

Учащиеся должны знать:

считать, присчитывая, отсчитывая по единице и равны­ми числовыми группами по 2, 5, 4, в пределах 100;

Учащиеся должны уметь:

откладывать на счетах любые числа в пределах 100;

складывать и вычитать числа в пределах 100 без перехода через разряд приемами устных вычислений;

Умножение и деление (33ч)

Умножение как сложение нескольких одинаковых слага­емых, замена его арифметическим действием умножения. Знак умножения (х). Запись и чтение действия умножения. Название компонентов и результата умножения в речи учителя.

Деление на равные части. Деление предметных совокуп­ностей на 2, 3, 4, 5 равных частей (поровну), запись деле­ния предметных совокупностей на равные части арифмети­ческим действием деления. Знак деления (:). Чтение действия деления. Таблица деления на 2. Название компонентов и ре­зультата деления в речи учителя.

Таблица умножения чисел 3, 4, 5, 6 и деления на 3, 4, 5, 6 равных частей в пределах 20. Взаимосвязь таблиц умно­жения и деления.

Скобки. Действия I и II ступени.

Учащиеся должны знать

таблицы умножения и деления чисел в пределах 20, переместительное свойство произведения, связь таблиц умно­жения и деления;

смысл арифметических действий умножения и деления (на равные части и по содержанию), различие двух видов деления на уровне практических действий, способа чтения и записи каждого вида деления;

Учащиеся должны уметь:

использовать знание таблиц умножения для решения со­ответствующих примеров на деление;

использовать знание таблиц умножения для решения со­ответствующих примеров на деление;

Меры длины, массы, времени (12ч)

Единица (мера) длины метр. Обозначение: 1 м. Соотно­шения: 1 м=10 дм, 1 м=100 см.

Единица (мера) массы центнер. Обозначение: 1 ц. Соот­ношение: 1 ц= 100 кг.

Числа, получаемые при счете и при измерении одной, двумя мерами.

Единицы (меры) времени минута, месяц, год. Обозна­чение: 1 мин, 1 мес., 1 год. Соотношения: 1 ч = 60 мин, 1 сут. = 24 ч, 1 мес. = 30 или 31 сут., 1 год = 12 мес. Порядок месяцев. Календарь. Определение времени по часам с точно­стью до 5 мин (10 ч 25 мин и без 15 мин 11 ч).

Учащиеся должны знать

порядок действий в примерах в 2—3 арифметических дей­ствия;

единицы (меры) измерения стоимости, длины, массы, времени, соотношения изученных мер;

порядок месяцев в году, номера месяцев от начала года.

Учащиеся должны уметь:

различать числа, полученные при счете и измерении;

записывать числа, полученные при измерении двумя ме­рами, с полным набором знаков в мелких мерах: 5 м 62 см, 3 м 03 см, пользоваться различными табелями-календаря­ми, отрывными календарями;

определять время по часам (время прошедшее, будущее);

Простые арифметические задачи и выражения и их решение (50ч)

Простые арифметические задачи на нахождение произ­ведения, частного (деление на равные части и по содер­жанию).

Вычисление стоимости на основе зависимости между ценой, количеством и стоимостью.

Составные арифметические задачи в два действия: сло­жения, вычитания, умножения, деления.

Построение отрезка такой же длины, больше (меньше) данного.

Пересечение линий. Точка пересечения.

Окружность, круг. Циркуль. Центр, радиус. Построение окружности с помощью циркуля.

Четырехугольник. Прямоугольник и квадрат.

Учащиеся должны уметь:

решать простые арифметические задачи на нахождение произ­ведения, частного (деление на равные части и по содер­жанию);

вычислять стоимость на основе зависимости между ценой, количеством и стоимостью;

решать составные арифметические задачи в два действия: сло­жения, вычитания, умножения, деления.

Примечания.

1. Продолжать решать примеры на сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток с подробной за­писью.

2. Обязательно знание только таблицы умножения числа 2, получение частных от деления на 2 путем использования таблицы умножения.

3. Достаточно умения определять время по часам только одним способом, пользоваться календарем для установле­ния порядка месяцев в году, количества суток в месяцах, месяцев в году.

4. Исключаются арифметические задачи в два действия, одно из которых — умножение или деление.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Номера уроков

Тема урока

Кол-во часов


1 четверть –36 часов

Тема: Второй десяток


1 -5

Нумерация (повторение)

5

6-7

Проверочная работа

2

6 - 13

Сложение и вычитание без перехода через десяток (повторение)

6

14

Проверочная работа

1

15 -17

Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток

3


Тема: Сложение


18 – 2о

Прибавление числа 9

3

21 -23

Прибавление числа 8

3

24 -26

Прибавление числа 7

2

27 -29

Прибавление чисел 6, 5, 4, 3, 2

3


Тема: Вычитание


30

Вычитание

1

31 -32

Вычитание числа 9

2

33 - 34

Вычитание числа 8

2

35

Вычитание числа 7

1

36

Вычитание чисел 6, 5, 4, 3, 2

1


2 четверть – 28 час


37 - 40

Вычитание чисел 6, 5, 4, 3, 2

5

41

Контрольная работа «Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток»

1


Тема: Умножение и деление


42 -43

Умножение и деление

2

44 - 45

Таблица умножения числа 2

2

46

Деление на равные части

1

47 - 48

Таблица деления на 2

2

49 - 50

Таблица умножения числа 3

2

51 - 52

Таблица деления на 3

2

53 - 55

Таблица умножения числа 4

3

56 -58

Таблица деления на 4

3

59 - 64

Таблицы умножения чисел 5 и 6

5


3 четверть – 40 часов


65 - 68

Таблицы умножения чисел 5 и 6

3

69_ 71

Таблицы деления на 5 и на 6

3

72 - 73

Таблица умножения чисел 2, 3, 4, 5, 6

2

74 - 75

Таблица деления на 2, 3, 4, 5, 6

2

76

Контрольная работа «Табличные случаи умножения и деления чисел»

1


Тема: Сотня


77 - 80

Нумерация

4

81

Проверочная работа

1

82 - 83

Меры длины

2

84 - 85

Меры времени

2

86 - 87

Окружность, круг

2

88

Углы

1


Тема: Сложение и вычитание без перехода через десяток


89

Сложение и вычитание круглых десятков

1

90 - 93

Сложение и вычитание круглых десятков и однозначных чисел

3

94 -96

Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел

3

97 - 98

Сложение круглых десятков и двузначных чисел

2

99 - 100

Вычитание круглых десятков из двузначных чисел

2

101 - 103

Сложение и вычитание двузначных чисел

3

104

Получение круглых десятков и сотни сложением двузначного числа с однозначным

1


4 четверть – 32 часа


105 - 106

Получение круглых десятков и сотни сложением двузначного числа с однозначным

2

107 -109

Получение круглых десятков и сотни сложением двух двузначных чисел

3

110 - 116

Вычитание однозначных и двузначных чисел из круглых десятков и сотни

6

117

Контрольная работа «Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел в пределах 100»

1

118 - 123

Числа, полученные при счёте и измерении

6

124

Проверочная работа

1

125 - 130

Деление на равные части. Деление по содержанию.

6

131

Проверочная работа

1

132 - 133

Взаимное положение линий на плоскости

2

134 - 135

Порядок арифметических действий

2

136

Повторение

1







Литература. Методическое обеспечение.

1.Программа коррекционных образовательных учреждений VIII вида: Москва «Просвещение», 1999. Авторы: А. Айдарбекова, В.Н.Белов, В.В.Воронкова, О.В. Гаврилушкина, И.А. Грошенков, И.В.Евтушенко, В.С.Кувшинов, С.Л.Мирский, В.М.Мозговой, Н.Н.Павлова, М.Н.Перова, Н.Д.Соколова, В.В.Эк

2. Учебник математика для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: издательство «Просвещение», 2005.