СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по родной литературе (русской). 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по родной литературе (русской). 6 класс»













Рабочая программа


по родной литературе (русской).


6 класс



















Пояснительная записка


Рабочая программа по родной литературе (русской) для учащихся 6 класса составлена на основе следующих нормативных документов:

- Федерального Закона от 29.12.12 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 г. № 1897, зарегистрирован в Минюсте России 01.02.2011 г., регистрационный номер 19644), с изменениями (утверждены приказами Минобрнауки от 29.12.2014 г. №1644 зарегистрирован в Минюсте России 06.02.2015 г. N 35915, от 31.12.2015 г. №1577 зарегистрирован в Минюсте России 02.02.2016 г. №40937);

-Федерального закона Российской Федерации от 3.08.18 №317-ФЗ «О внесении изменений в статьи 11 и 14 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»;

-Основной образовательной программы основного общего образования, утверждённой директором МОУ Ундоровского лицея от 31.08.2021 г., приказ № 463;

- Устава МОУ Ундоровского лицея;

- Примерной программы по учебному предмету «Родная литература (русская)» для образовательных организаций, реализующих программы основного общего образования. Авторы: Н.В. Беляева, М.А. Аристова, Ж.Н. Критарова. – М.: 2020г.


Программа ориентирована на учебник Родная русская литература: 6 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций/ О.М. Александрова, М.А. Аристова, Н.В. Беляева и др. – Москва: «Просвещение», 2021.

























Планируемые результаты освоения учебного предмета


Личностные результаты

- Умение понимать литературу как одну из национально-культурных ценностей русского народа;

- Умение оценивать свои и чужие поступки;

- Умение анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом.


Метапредметные результаты

Регулятивные результаты

- Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

- Умение работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность под руководством учителя;

- Умение владеть всеми видами речевой деятельности:

- Умение свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения речевого высказывания


Познавательные результаты

- Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение

- Умение строить сообщение в устной форме;

- Умение ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

- Умение анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;

- Умение извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях



Коммуникативные результаты

- Умение устанавливать и вырабатывать разные точки зрения; аргументировать свою точку зрения;

задавать вопросы.

- Умение продуктивно разрешать конфликты на основе учѐта интересов и позиций всех участни- ков, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- Умение адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному

- Умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях

- Умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

- Умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;


Предметные результаты

- Умение владеть различными видами пересказа, пересказывать сюжет;

- Умение выявлять особенности композиции, основной конфликт, вычленять фабулу;

- Умение характеризовать героев-персонажей, давать их сравнительные характеристики;

- Умение находить основные изобразительно-выразительные средства, характерные для творческой манеры писателя, определять их художественные функции;

- Умение определять родо-жанровую специфику художественного произведения;

- Умение выявлять и осмыслять формы авторской оценки героев, событий, характер авторских взаимоотношений с «читателем» как адресатом произведения;

-Умение выражать личное отношение к художественному произведению, аргументировать свою точку зрения.


Содержание учебного предмета


  1. Россия–Родина моя (6ч)

"Преданья старины глубокой".

Славна богатырями земля Русская. Илья Муромец и Святогор. Былина.

И.А. Бунин "Святогор и Илья". М.М.Пришвин "Певец былин".


Города земли русской.

Архангельск - столица Русского Севера. С.Г. Писахов "Ледяна колокольня", "Морожены песни".

Б.Г. Шергин "Поморские были и сказания".


Родные просторы.

Волшебница-зима. И.С. Никитин "Встреча зимы". А.А. Блок "Снег да снег.

Всю избу занесло". Н.М. Рубцов"Первый снег".


По мотивам "зимних" сказок.

Е.Л. Шварц "Два брата".


2. Русские традиции (4ч)

Праздники русского мира.

Масленица. М.Ю. Лермонтов "Посреди небесных тел…". А.Д. Дементьев "Прощёное воскресенье".

А.П. Чехов "Блины". Тэффи "Блины".




Тепло родного дома.

"Всюду родимую Русь узнаю…". Вс.А. Рождественский "Русская природа".

К.Г. Паустовский "Заботливый цветок". Ю.В. Бондарев "Поздним вечером".



3. Русский характер - русская душа (7ч)

"Не до ордена - была бы Родина".

Оборона Севастополя. А.Н. Апухтин "Солдатская песня о Севастополе".

А.А. Фет "Севастопольское братское кладбище". Р. Ивнев "Севастополь".


Загадки русской души.

Чудеса нужно делать своими руками. Ф.И. Тютчев "Чему бы жизнь нас ни учила…".

Н.С. Лесков "Неразмененный рубль".

В.П. Астафьев "Бабушка с малиной".


О ваших ровесниках.

Реальность и мечты. Р.П. Погодин "Кирпичные острова. Рассказы про Кешку и

его друзей".

Е.С. Велтистов "Миллион и один день каникул".


"Лишь слову жизнь дана…".

"На русском дышим языке…". К.Д. Бальмонт "Русский язык".

Ю.П. Мориц "Язык обид - язык не русский…".






Тематическое планирование

Название раздела

Количество часов

1

Россия – Родина моя

6

2

Русские традиции

4

3

Русский характер - русская душа

7


Итого

17


Календарно-тематическое планирование


п/п

Тема урока

Дата проведения

По плану

Факт

Россия – Родина моя (6ч.)

1

"Преданья старины глубокой".

Славна богатырями земля Русская. Илья Муромец и Святогор. Былина.



2

И.А. Бунин "Святогор и Илья". М.М. Пришвин "Певец былин".



3

Города земли русской.

Архангельск - столица Русского Севера. С.Г. Писахов "Ледяна колокольня", "Морожены песни".



4

Б.Г. Шергин "Поморские были и сказания"



5

Родные просторы.

Волшебница-зима. И.С. Никитин "Встреча зимы". А.А. Блок "Снег да снег.

Всю избу занесло". Н.М. Рубцов "Первый снег".



6

По мотивам "зимних" сказок.

Е.Л. Шварц "Два брата".



Русские традиции (4ч)

7

Праздники русского мира.

Масленица. М.Ю. Лермонтов "Посреди небесных тел…". А.Д. Дементьев "Прощёное воскресенье".



8

9

А.П. Чехов "Блины". Тэффи "Блины".

Тепло родного дома.

"Всюду родимую Русь узнаю…". Вс.А. Рождественский "Русская природа".



10

К.Г. Паустовский "Заботливый цветок". Ю.В. Бондарев "Поздним вечером".



Русский характер - русская душа (7ч)

11

"Не до ордена - была бы Родина".

Оборона Севастополя. А.Н. Апухтин "Солдатская песня о Севастополе".



12

А.А. Фет "Севастопольское братское кладбище". Р. Ивнев "Севастополь".



13

Загадки русской души.

Чудеса нужно делать своими руками. Ф.И. Тютчев "Чему бы жизнь нас ни учила…". Н.С. Лесков "Неразмененный рубль".



14

В.П. Астафьев "Бабушка с малиной".



15

О ваших ровесниках.

Реальность и мечты. Р.П. Погодин "Кирпичные острова. Рассказы про Кешку и его друзей".



16

Е.С. Велтистов "Миллион и один день каникул".



17

"Лишь слову жизнь дана…".

"На русском дышим языке…". К.Д. Бальмонт "Русский язык".

Ю.П. Мориц "Язык обид - язык не русский…".