СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Злынковская средняя общеобразовательная школа №1
«РАССМОТРЕНО» «СОГЛАСОВАНО» « УТВЕРЖДАЮ»
Руководитель МО_______ (Типко В.В.) Заместитель директора по УВР Директор МБОУ Злынковской СОШ № 1
Протокол № 1 _______________ Е.М. Мосяго ______________________Т.В. Червякова
от «___» августа 2019 г. « » августа 2019 г. Приказ № ___ от « » августа 2019 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету русский язык
для 9 класса
Учитель – составитель программы: Щеголева Ольга Николаевна
Квалификационная категория: высшая
Год составления программы: 2019– 2020 уч. год
Рабочая программа составлена в соответствии с:
1. Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ (в редакции от 03.08.2018 г. № 317-ФЗ);
2. Приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» с изменениями, утверждёнными приказами Минобрнауки России от 29 декабря 2014 года № 1644, от 31 декабря 2015 года № 1577.
3. Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 (с изменениями и дополнениями).
4. Приказом Минобрнауки России от 30 августа 2013 года № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».
5. СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189, зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 19993) (с изменениями и дополнениями, внесёнными Постановлениями Главного государственного санитарного врача РФ от 29 июня 2011 г., 25 декабря 2013 г., 24 ноября 2015 года).
6. Письмом Департамента образования и науки Брянской области от 22 апреля 2019 г. № 2478 – 04 - О «О примерном учебном плане 1-9 классов общеобразовательных организаций Брянской области на 2019-2020 учебный год».
7. Приказом Министерства просвещения РФ от 28.12.2018 г. № 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
8. Примерной программой основного общего образования по русскому языку, на основе авторской программы Л.М. Рыбченковой, О.М. Александровой и др.
9. Учебным планом МБОУ Злынковская СОШ № 1 на 2019 - 2020 учебный год.
10. Годовым учебным календарным графиком МБОУ Злынковской СОШ № 1 на 2019 - 2020учебный год
Планируемые результаты освоения учебного курса русского языка 9 класса
Личностные:
1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа;
2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него;
3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения.
Метапредметные:
1) владение всеми видами речевой деятельности;
2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам;
3) коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи.
Предметные:
1) представление о русском языке как языке русского народа, государственном языке РФ, средстве межнационального общения;
2) понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, при получении образования;
3) владение всеми видами речевой деятельности;
4) усвоение основ научных знаний о родном языке;
5) освоение базовых понятий лингвистики;
6) проведение различных видов анализа слова, синтаксического анализа словосочетания и предложения; анализ текста;
7) осознание эстетической функции родного языка.
Формирование универсальных учебных действий
Личностные универсальные учебные действия.
У обучающегося будут сформированы:
владение всеми видами речевой деятельности;
построение продуктивного речевого взаимодействия со сверстниками и взрослыми;
адекватное восприятие устной и письменной речи;
точное, правильное, логичное и выразительное изложение своей точки зрения по поставленной проблеме;
соблюдение в процессе коммуникации основных норм устной и письменной речи и правил русского речевого этикета.
Обучающийся получит возможность для формирования:
выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению;
готовности к самообразованию и самовоспитанию;
адекватной позитивной самооценки и Я-концепции.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
ставить и адекватно формулировать цель деятельности;
планировать последовательность действий и при необходимости изменять ее;
осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию.
Обучающийся получит возможность научиться:
самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;
выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;
адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи;
прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
владеть всеми видами речевой деятельности;
строить продуктивное речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
адекватно воспринимать устную и письменную речь;
точно, правильно, логично и выразительно излагать свою точку зрения по поставленной проблеме;
соблюдать в процессе коммуникации основные нормы устной и письменной речи и правила русского речевого этикета.
Обучающийся получит возможность научиться:
брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство);
осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных действий и действий партнёра;
в совместной деятельности чётко формулировать цели группы и позволять её участникам проявлять собственную энергию для достижения этих целей.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
формулировать проблему, выдвигать аргументы, строить логическую цепь рассуждения, находить доказательства, подтверждающие или опровергающие тезис;
осуществлять библиографический поиск, извлекать необходимую информацию из различных источников;
определять основную и второстепенную информацию, осмысливать цель чтения, выбирая вид чтения в зависимости от коммуникативной цели;
применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
перерабатывать, систематизировать информацию и предъявлять ее разными способами;.
Обучающийся получит возможность научиться:
ставить проблему, аргументировать её актуальность;
самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента;
выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов.
Речь и речевое общение
Обучающийся научится:
• использовать различные виды монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) в различных ситуациях общения;
• использовать различные виды диалога в ситуациях формального и неформального, межличностного и межкультурного общения;
• соблюдать нормы речевого поведения в типичных ситуациях общения;
• оценивать образцы устной монологической и диалогической речи с точки зрения соответствия ситуации речевого общения, достижения коммуникативных целей речевого взаимодействия, уместности использованных языковых средств;
• предупреждать коммуникативные неудачи в процессе речевого общения.
Обучающийся получит возможность научиться:
• выступать перед аудиторией с небольшим докладом; публично представлять проект, реферат; публично защищать свою позицию;
• участвовать в коллективном обсуждении проблем, аргументировать собственную позицию, доказывать её, убеждать;
• понимать основные причины коммуникативных неудач и объяснять их.
Речевая деятельность
Аудирование
Обучающийся научится:
• различным видам аудирования (с полным пониманием аудиотекста, пониманием основного содержания, выборочным извлечением информации);
• передавать содержание аудиотекста в соответствии с заданной коммуникативной задачей в устной форме;
• понимать и формулировать в устной форме тему, коммуникативную задачу, основную мысль, логику изложения учебно-научного, публицистического, официально-делового, художественного аудиотекстов, распознавать в них основную и дополнительную информацию,
комментировать её в устной форме;
• передавать содержание учебно-научного, публицистического, официально-делового, художественного аудиотекстов в форме плана, тезисов, ученического изложения (подробного, выборочного).
Обучающийся получит возможность научиться:
• понимать явную и скрытую (подтекстовую) информацию публицистического текста (в том
числе в СМИ), анализировать и комментировать её в устной форме.
Чтение
Обучающийся научится:
• понимать содержание прочитанных учебно-научных, публицистических (информационных и аналитических, художественно-публицистического жанров), художественных текстов и воспроизводить их в устной форме в соответствии с ситуацией общения, а также в форме ученического изложения (подробного, выборочного), в форме плана, тезисов (в устной и письменной форме);
• использовать практические умения ознакомительного, изучающего, просмотрового способов (видов) чтения в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;
• передавать схематически представленную информацию в виде связного текста;
• использовать приёмы работы с учебной книгой, справочниками и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;
• отбирать и систематизировать материал на определённую тему, анализировать отобранную информацию и интерпретировать её в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.
Обучающийся получит возможность научиться:
• понимать, анализировать, оценивать явную и скрытую (подтекстовую) информацию в прочитанных текстах разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности;
• извлекать информацию по заданной проблеме (включая противоположные точки зрения на её решение) из различных источников (учебно-научных текстов, текстов СМИ, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях, официально-деловых текстов), высказывать собственную точку зрения на решение проблемы.
Говорение
Обучающийся научится:
• создавать устные монологические и диалогические высказывания (в том числе оценочного характера) на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, учебные темы (в том числе лингвистические, а также темы, связанные с содержанием других изучаемых учебных предметов) разной коммуникативной направленности в соответствии с целями и ситуацией общения (сообщение,
небольшой доклад в ситуации учебно-научного общения, участие в беседе, споре);
• обсуждать и чётко формулировать цели, план совместной групповой учебной деятельности, распределение частей работы;
• извлекать из различных источников, систематизировать и анализировать материал на определённую тему и передавать его в устной форме с учётом заданных условий общения;
• соблюдать в практике устного речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию, правила речевого этикета.
Обучающийся получит возможность научиться:
• создавать устные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;
• выступать перед аудиторией с докладом; публично защищать проект, реферат;
• участвовать в дискуссии на учебно-научные темы, соблюдая нормы учебно-научного общения;
• анализировать и оценивать речевые высказывания с точки зрения их успешности в достижении прогнозируемого результата.
Письмо
Обучающийся научится:
• создавать письменные монологические высказывания разной коммуникативной направленности с учётом целей и ситуации общения (ученическое сочинение на социально - культурные, нравственно-этические и учебные темы, тезисы, расписка, доверенность);
• излагать содержание прослушанного или прочитанного текста (подробно, выборочно) в форме ученического изложения, а также тезисов, плана;
• соблюдать в практике письма основные лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию.
Обучающийся получит возможность научиться:
• писать рецензии, рефераты;
• составлять аннотации, тезисы выступления, конспекты;
• писать резюме, деловые письма с учётом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления языковых средств.
Текст
Обучающийся научится:
• анализировать и характеризовать тексты различных типов речи, стилей, жанров с точки зрения смыслового содержания и структуры, а также требовани й, предъявляемых к тексту как речевому произведению;
• осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде плана (простого, сложного), тезисов, схемы, таблицы и т. п.;
• создавать и редактировать собственные тексты различных типов речи, стилей, жанров с учётом требований к построению связного текста.
Обучающийся получит возможность научиться:
• создавать в устной и письменной форме учебно-научные тексты (аннотация, рецензия, реферат, тезисы, конспект, дискуссии), официально-деловые тексты (резюме, деловое письмо) с учётом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой
употребления в них языковых средств.
Функциональные разновидности языка
Обучающийся научится:
• владеть практическими умениями различать тексты разговорного характера, научные, публицистические, официально-деловые, тексты художественной литературы (экстралингвистические особенности, лингвистические особенности на уровне употребления
лексических средств, типичных синтаксических конструкций);
• различать и анализировать тексты разных жанров научного (учебно-научного), публицистического, официально-делового стилей, разговорной речи (отзыв, сообщение, доклад как жанры научного стиля; выступление, статья, интервью, очерк как жанры публицистического стиля; расписка, доверенность, заявление как жанры официально-делового стиля; рассказ, беседа, спор как
жанры разговорной речи);
• создавать устные и письменные высказывания разных стилей, жанров и типов речи (отзыв, сообщение, доклад как жанры научного стиля; выступление, интервью, репортаж как жанры публицистического стиля; расписка, доверенность, заявление как жанры официально -делового стиля; беседа, спор как жанры разговорной речи; тексты повествовательного характера, рассуждение, описание; тексты, сочетающие разные функционально-смысловые типы речи);
• оценивать чужие и собственные речевые высказывания разной функциональной направленности с точки зрения соответствия их коммуникативным требованиям и языковой правильности;
• исправлять речевые недостатки, редактировать текст;
• выступать перед аудиторией сверстников с небольшими информационными сообщениями, сообщением и небольшим докладом на учебно-научную тему.
Обучающийся получит возможность научиться:
• различать и анализировать тексты публицистические, официально-деловые, тексты художественной литературы с точки зрения специфики использования в них лексических, морфологических, синтаксических средств;
• создавать тексты различных функциональных стилей и жанров (аннотация, рецензия, реферат, тезисы, конспект как жанры учебно-научного стиля), участвовать в дискуссиях на учебно-научные темы; составлять резюме, деловое письмо, в официально-деловом стиле; готовить выступление, информационную заметку, сочинение-рассуждение в публицистическом стиле; принимать участие в беседах, соблюдая нормы речевого поведения;
• анализировать образцы публичной речи с точки зрения её композиции, аргументации, языкового оформления, достижения поставленных коммуникативных задач.
Содержание тем учебного курса русского языка 9 класса
Введение
Язык как развивающееся явление. Связь развития языка и развития общества. Факты, влияющие на развитие языка. Исторические изменения в лексике, фонетике и грамматике. Пассивный и активный запас языка. Устаревшие слова и неологизмы. Пути развития состава русского языка. Стили речи. Функции и сферы применения официально-делового стиля, его основные стилевые особенности: предельная информативность, точность, стандартность, отсутствие эмоциональности и оценочности. Основные языковые средства и жанры официально-делового стиля. Язык как основной элемент структуры художественного произведения. Общая характеристика художественного стиля: образность и широкое использование изобразительно-выразительных средств, использование средств языка других стилей, выражение в нём эстетической функции национального языка. Функции и сферы применения, стилевые особенности, основные языковые средства и жанры. Правила, позволяющие сделать процесс чтения эффективным. Виды чтения (ознакомительное, поисковое/ просмотровое, изучающее) и цели чтения. Тема, идея и проблема текста. Тезисный план. Ключевые слова. Композиция. Стили и типы речи. Работа с текстом.
Сложносочинённое предложение
Классификация типов сложных предложений. Состав сложных предложений. Способы связи простых предложений в составе сложных. Сочинительные союзы. Грамматические и пунктуационные особенности сложных предложений. Строение сложносочинённых предложений и средства связи между простыми предложениями в его составе. Разряды сочинительных союзов по значению: соединительные, противительные и разделительные. Смысловые отношения между частями сложносочинённого предложения. Синтаксические средства связи между простыми предложениями в составе сложносочинённого предложения. Различение простых предложений с однородными членами, связанными сочинительными союзами, и сложносочинённых предложений. Запятая в сложносочинённом предложении. Постановка точки с запятой и тире (при неожиданном присоединении или резком противопоставлении) в сложносочинённом предложении. Отсутствие запятой при наличии общего второстепенного члена, общего вводного слова и общего придаточного предложения. Синтаксический и пунктуационный разборы простого и сложносочинённого предложений. Работа с текстом.
Сложноподчинённое предложение
Строение сложноподчинённых предложений и средства связи между главным и придаточным предложениями в его составе. Особенности присоединения придаточных предложений к главному. Запятая(-ые) в сложноподчинённом предложении. Отличия подчинительных союзов и союзных слов. Способы различения союзов и относительных местоимений, а также местоименных наречий. Роль указательных слов (местоимений и наречий) в подчинении придаточных предложений. Однозначные и многозначные подчинительные союзы и союзные слова. Признаки придаточных определительных, их значение и функция, способы присоединения к главному предложению. Особенности расположения союзного слова «который» в придаточной части предложения. Признаки придаточных изъяснительных, их функция, способы присоединения к главному предложению. Использование придаточных дополнительных предложений для передачи косвенной речи. Различение придаточных определительных и изъяснительных. Группы сложноподчинённых предложений с придаточными обстоятельственными. Признаки придаточных обстоятельственных, их значения и функции, способы присоединения к главному предложению. Различение обстоятельственных придаточных. Особенности постановки запятой в сложноподчинённом предложении с составным союзом. Стилистические оттенки союзов. Виды сложноподчинённых предложений с несколькими придаточными (последовательное подчинение и соподчинение: параллельное (неоднородное) и однородное). Отсутствие запятой между однородными придаточными предложениями, соединёнными неповторяющимися союзами и, или, либо, да (в значении и). Правила расстановки знаков препинания в сложноподчинённом предложении с последовательным подчинением: запятая и её отсутствие при сочетании двух подчинительных союзов. Синтаксический и пунктуационный разборы сложноподчинённого предложения. Работа с текстом.
Бессоюзное сложное предложение
Основные признаки бессоюзных предложений. Средства связи между простыми предложениями в составе бессоюзного. Особенности интонации сложных бессоюзных предложений. Сопоставление сложных бессоюзных предложений с синонимичными сложносочинёнными и сложноподчинёнными предложениями. Синтаксические синонимы. Сферы использования бессоюзных предложений. Типы смысловых отношений между частями бессоюзного сложного предложения: перечисление, причина, пояснение, дополнение, противопоставление, время, условие, следствие, сравнение, быстрая смена событий, неожиданное присоединение. Запятая, точка с запятой, двоеточие и тире в бессоюзных сложных предложениях. Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления (одновременного с глаголами несовершенного вида настоящего и прошедшего времен и последовательного с глаголами совершенного вида). Перечислительная интонация. Двоеточия в бессоюзных сложных предложениях со значением причины, пояснения, дополнения. Особенности интонирования данных предложений (интонация предупреждения, пауза, интонация заключения). Синтаксические синонимы. Двоеточие после слов автора перед прямой речью и после обобщающего слова перед однородными членами. Тире в бессоюзных сложных предложениях со значением противопоставления, быстрой смены событий, неожиданного присоединения, времени, условия, следствия, вывода и сравнения. Синтаксические синонимы. Особенности интонирования данных предложений. Тире между подлежащим и сказуемым, в диалоге и прямой речи, перед обобщающим словом, в неполном предложении, при приложении и вставных конструкциях. Синтаксический и пунктуационный разборы бессоюзного сложного предложения. Работа с текстом.
Сложное предложение с разными видами связи
Сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи, особенности использования их в речи. Запятая и её отсутствие в сложном предложении с разными видами связи на стыке сочинительного и подчинительного союзов. Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи. Работа с текстом.
Повторение
Комплексное повторение орфографических и пунктуационных правил, вызывающих наибольшее затруднение. Выполнение различных видов разборов, тестовых заданий. Работа с текстом.
Промежуточная аттестация
УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ | Разделы, темы, промежуточная аттестация | Количество часов (всего) | Лабораторные и практические работы | Контрольно-обобщающие уроки |
1 | Введение | 10 | - | – |
2 | Сложносочинённое предложение | 11 | - | 2 |
3 | Сложноподчинённое предложение | 19 | - | 1 |
5 | Бессоюзное сложное предложение | 14 | - | 1 |
6 | Сложное предложение с разными видами связи | 7 | - | 1 |
7 | Повторение | 8 | - | 1 |
| Промежуточная аттестация | 1 | - |
|
8 | Итого | 70 |
|
|
.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Злынковская средняя общеобразовательная школа №1
«РАССМОТРЕНО» «СОГЛАСОВАНО» « УТВЕРЖДАЮ»
Руководитель МО_______ В.В. Типко Заместитель директора по УВР Директор МБОУ Злынковской СОШ № 1
Протокол №___ _______________ Е.М. Мосяго ______________________Т.В. Червякова
от «___»________________20__ г. «____»_______________20__ г. Приказ № ___ от «___»__________20__ г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
на 2019- 2020 учебный год
Учебный предмет: русский язык Класс: 9
Учитель: Щеголева О.Н.
Календарно – тематическое планирование составлено на основе рабочей программы
Учебник: Русский язык. 9 класс. Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова , О.В. Загоровская, А.Г. Нарушевич . Москва.: Просвещение, 2018 г.
Количество часов в неделю: 2
Общее количество часов за год: 70
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема урока
| Тип урока | Основные виды деятельности | Планируемые результаты | Дата | |||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | по плану | фактически | ||||||||
Введение | ||||||||||||
1 | Русский язык как развивающееся явление | УОНЗ | Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Самостоятельная работа с учебником. | Умение анализировать и оценивать устные и письменные высказывания. | Регулятивные (Р): постановка учебной задачи. Познавательные (П): смысловое чтение, работа с информацией. Коммуникативные (К): соблюдение норм речи | Личностные (Л): мотивация к изучению русского языка. |
|
| ||||
2 | Текст | УОНЗ | Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Самостоятельная работа с учебником. | Умение аудирования и чтения. Повторение понятий «текст, тема текста, главная мысль текста». | Планирование последовательности действий (Р), определение основной и второстепенной информации (П), адекватное восприятие устной и письменной речи (К). | Мотивация к учению |
|
| ||||
3 | Текст | УОМ | Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Самостоятельная работа с учебником. | Умение аудирования и чтения. Повторение понятий «текст, тема текста, главная мысль текста». | Планирование последовательности действий (Р), определение основной и второстепенной информации (П), адекватное восприятие устной и письменной речи (К). | Мотивация к учению |
|
| ||||
4 | Официально-деловой стиль | УОМ | Выполнение заданий по разграничению понятий. Систематизация учебного материала. | Умение анализировать и характеризовать официально-деловые тексты. | Постановка учебной задачи (Р), просмотровое и смысловое чтение (П), владение всеми видами речевой деятельности (К). | Мотивация к учению |
|
| ||||
5 | Русский язык – язык художественной литературы | УОМ | Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Выполнение заданий по разграничению понятий. Систематизация учебного материала. | Умение анализировать и характеризовать тексты художественной литературы. | Планирование последовательности действий (Р), классификация, конкретизация (П), участие в коллективном обсуждении (К). | Выбор ценностных ориентиров |
|
| ||||
6 | Контрольная работа по стилистике.
| УРК | Решение текстовых качественных задач. Работа с раздаточным материалом. Отбор и сравнение материала по нескольким источникам. | Умение анализировать и характеризовать тексты художественной литературы. | Планирование последовательности действий (Р), поиск информации (П), владение письменной речью (К). | Мотивация к учению |
|
| ||||
7 | Текст | УОМ | Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Самостоятельная работа с учебником. Анализ графиков, таблиц, схем. | Умение аудирования и чтения. Повторение понятий «текст, тема текста, главная мысль текста». | Планирование последовательности действий (Р), определение основной и второстепенной информации (П), владение письменной речью (К). | Мотивация к учению |
|
| ||||
8 | Чтение и его виды | УОНЗ | Объяснение наблюдаемых явлений. Самостоятельная работа с учебником. | Умение устанавливать принадлежность текста к определённой функциональной разновидности языка. | Планирование последовательности действий (Р), классификация, конкретизация (П), участие в коллективном обсуждении (К). | Мотивация к учению |
|
| ||||
9 | Р/р Сочинение-рассуждение | УОМ | Анализ формулировок. Выполнение заданий по разграничению понятий. Систематизация учебного материала. | Умение создавать текст с учетом коммуникативной задачи, выражать свою позицию, аргументировать её. | Планирование последовательности действий (Р), поиск информации (П), владение письменной речью (К). | Мотивация к учению |
|
| ||||
10 | Контрольный диктант. | УРК | Решение текстовых качественных задач. | Умение орфографически и пунктуационно грамотно оформлять текст. | Формулирование цели деятельности (Р), извлечение необходимой информации (П). | Мотивация к учению |
|
| ||||
Сложное предложение | ||||||||||||
11 | Понятие о сложном предложении. Классификация типов сложных предложений | УОНЗ | Слушание объяснений учителя. Выполнение заданий по разграничению понятий. Вывод и доказательство. Систематизация учебного материала. | Умение разграничивать и сопоставлять разные виды сложных предложений. | Постановка учебной задачи (Р), сравнение, классификация (П), умение участвовать в коллективном обсуждении (К). | Мотивация к учению |
|
| ||||
12 | Р/р Сочинение-рассуждение | УОМ | Самостоятельная работа с учебником. Решение текстовых качественных задач. | Умение создавать текст с учетом коммуникативной задачи, выражать свою позицию, аргументировать её. | Планирование последовательности действий (Р), поиск информации (П), владение письменной речью (К). | Мотивация к учению |
|
| ||||
Сложносочиненное предложение | ||||||||||||
13 | Понятие о сложносочиненном предложении, его строении | УОНЗ | Выполнение заданий по разграничению понятий. Систематизация учебного материала. | Умение понимать смысловые отношения между частями предложения, определять средства их выражения, составлять схемы предложений. | Постановка учебной задачи (Р), сравнение, классификация (П), умение участвовать в коллективном обсуждении (К). | Мотивация к учению |
|
| ||||
14 | Р/р Сжатое изложение | УОМ | Выполнение заданий по разграничению понятий. Систематизация учебного материала. Анализ графиков, таблиц, схем. | Умение понимать смысловые отношения между частями предложения, определять средства их выражения | Постановка учебной задачи, планирование последовательности действий, осуществление самооценки (Р), смысловое чтение (П). | Мотивация к учению |
|
| ||||
15 | Смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения. Виды сложносочиненных предложений | УОНЗ | Выполнение заданий по разграничению понятий. Систематизация учебного материала. Анализ графиков, таблиц, схем. | Умение понимать смысловые отношения между частями предложения, определять средства их выражения, составлять схемы предложений. | Постановка учебной задачи (Р), сравнение, классификация (П), умение участвовать в коллективном обсуждении (К). |
|
|
| ||||
16 | Р/р Подробное изложение
| УОМ | Слушание и анализ выступ-лений своих товарищей. Самостоятельная работа с учебником. Решение текстовых качественных задач. | Умение составлять план текста, передавать содержание подробно. | Постановка учебной задачи, планирование последовательности действий, осуществление самооценки (Р), смысловое чтение (П). | Мотивация к учению |
|
| ||||
17 | Знаки препинания в сложносочиненном предложении | УОНЗ | Слушание объяснений учителя. Выполнение заданий по разграничению понятий. Вывод и доказательство. | Умение понимать смысловые отношения между частями предложения, определять средства их выражения, составлять схемы предложений. | Постановка учебной задачи (Р), анализ, сравнение, выполнение упражнений (П), согласованное выполнение действий (К). | Мотивация к учению |
|
| ||||
18 | Знаки препинания в сложносочиненном предложении | УОМ | Слушание объяснений учителя. Выполнение заданий по разграничению понятий. Вывод и доказательство. | Умение понимать смысловые отношения между частями предложения, определять средства их выражения, составлять схемы предложений. | Постановка учебной задачи (Р), анализ, сравнение, выполнение упражнений (П), согласованное выполнение действий (К). | Мотивация к учению |
|
| ||||
19 | Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочиненного предложения | УОНЗ | Выполнение заданий по разграничению понятий. Вывод и доказательство. | Умение анализировать и характеризовать синтаксическую структуру предложений, выполнять синтаксический и пунктуационный разбор, соблюдать пунктуационные нормы. | Постановка учебной задачи (Р), сравнение, сопоставление (П), умение участвовать в коллективном обсуждении (К). | Мотивация к учению |
|
| ||||
20 | Повторение темы «Сложносочиненное предложение» | УОМ | Выполнение заданий по разграничению понятий. Вывод и доказательство. Систематизация учебного мате-риала. Отбор и сравнение материала по нескольким источникам. | Умение анализировать и характеризовать синтаксическую структуру предложений, выполнять синтаксический и пунктуационный разбор | Постановка учебной задачи, планирование последовательности действий (Р), обобщение, классификация (П). | Мотивация к учению |
|
| ||||
21 | Контрольная работа по теме «Сложносочиненное предложение» | УРК | Решение текстовых качественных задач. | Умение анализировать и характеризовать синтаксическую структуру предложений, выполнять синтаксический и пунктуационный разбор, соблюдать пунктуационные нормы. | Постановка учебной задачи, планирование последовательности действий (Р), обобщение, классификация (П). | Мотивация к учению |
|
| ||||
Сложноподчиненное предложение | ||||||||||||
22 | Понятие о сложноподчиненном предложении | УОНЗ | Слушание объяснений учителя. Выполнение заданий по разграничению понятий. Решение текстовых качественных задач. | Умения понимать смысловые отношения между частями предложения, определять средства их выражения, составлять схемы предложений. | Постановка учебной задачи (Р), сравнение, классификация (П), умение участвовать в коллективном обсуждении (К). | Мотивация к учению |
|
| ||||
23 | Союзы и союзные слова. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении | УОМ | Выполнение заданий по разграничению понятий. Решение текстовых качественных задач. Анализ графиков, таблиц, схем.
| Умения понимать смысловые отношения между частями предложения, определять средства их выражения, составлять схемы предложений. | Определение основной и второстепенной информации, универсальные логические действия (анализ, сравнение) (П). | Мотивация к учению |
|
| ||||
24 | Союзы и союзные слова. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении | УОНЗ | Выполнение заданий по разграничению понятий. Решение текстовых качественных задач. Анализ графиков, таблиц, схем.
| Умения понимать смысловые отношения между частями предложения, определять средства их выражения, составлять схемы предложений. | Определение основной и второстепенной информации, универсальные логические действия (анализ, сравнение) (П). | Мотивация к учению |
|
| ||||
25 | Р/р Сочинение-рассуждение | УОМ | Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Самостоятельная работа с учебником. Решение текстовых качественных задач. | Умение выполнять речеведческий анализ текста, создавать текст с учетом коммуникативной задачи. | Планирование последовательности действий (Р), поиск информации (П), владение устной и письменной речью (К). | Мотивация к учению |
|
| ||||
26 | Классификация сложноподчиненных предложений | УОНЗ | Выполнение заданий по разграничению понятий. Систематизация учебного материала. Анализ графиков, таблиц, схем. | Умения понимать смысловые отношения между частями предложения, определять средства их выражения, составлять схемы предложений. | Постановка учебной задачи (Р), сравнение, классификация (П), умение участвовать в коллективном обсуждении (К). | Мотивация к учению |
|
| ||||
27 | Сложно-подчиненные предложения с придаточными определительными | УОМ | Объяснение наблюдаемых явлений. Выполнение заданий по разграничению понятий. Систематизация учебного материала. | Умения понимать смысловые отношения между частями предложения, определять средства их выражения, составлять схемы предложений. | Постановка учебной задачи (Р), установление причинно-следственных связей (П), владение устной речью (К). | Мотивация к учению |
|
| ||||
28 | Р/р Сочинение в жанре экскурсионного сообщения | УОНЗ | Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Самостоятельная работа с учебником. Решение текстовых качественных задач. | Умение вы-полнять рече-ведческий анализ текста, создавать текст с учетом коммуникативной задачи, выражать свою позицию, аргументировать её. | Постановка учебной задачи (Р), поиск и извлечение необходимой информации (П), умение полно и точно выражать мысли (К). | Расширение фоновых знаний |
|
| ||||
29 | Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными | УОМ | Объяснение наблюдаемых явлений. Выполнение заданий по разграничению понятий. Систематизация учебного материала. | Умения понимать смысловые отношения между частями предложения, определять средства их выражения, составлять схемы предложений. | Постановка учебной задачи (Р), сравнение, сопоставление (П), владение устной речью (К). | Мотивация к учению |
|
| ||||
30 | Сложноподчиненные предложения с придаточными времени | УОНЗ | Объяснение наблюдаемых явлений. Выполнение заданий по разграничению понятий. Решение текстовых качественных задач. | Умения понимать смысловые отношения между частями предложения, определять средства их выражения, составлять схемы предложений. | Постановка учебной задачи (Р), сравнение, сопоставление, извлечение необходимой информации (П), владение устной и письменной речью (К). | Мотивация к учению |
|
| ||||
31 | Р/р Составление плана текста | УОМ | Самостоятельная работа с учебником. Отбор и сравнение материала по нескольким источникам. | Умение вы-полнять рече-ведческий ана-лиз текста. | Планирование последовательности действий, коррекция (Р), смысловое чтение, извлечение необходимой информации (П), умение полно и точно выражать мысли (К). | Мотивация к учению |
|
| ||||
32 | Сложноподчиненные предложения с придаточными причины, цели и следствия | УОНЗ | Объяснение наблюдаемых явлений. Выполнение заданий по разграничению понятий. Анализ проблемных ситуаций. | Умения понимать смысловые отношения между частями предложения, определять средства их выражения, составлять схемы предложений. | Постановка учебной задачи (Р), сравнение, сопоставление (П), владение устной речью (К). | Мотивация к учению |
|
| ||||
33 | Сложноподчиненные предложения с придаточными причины, цели и следствия | УОМ | Объяснение наблюдаемых явлений. Выполнение заданий по разграничению понятий. Анализ проблемных ситуаций. | Умения понимать смысловые отношения между частями предложения, определять средства их выражения, составлять схемы предложений. | Постановка учебной задачи (Р), сравнение, сопоставление (П), владение устной речью (К). | Мотивация к учению |
|
| ||||
34 | Сложноподчиненные предложения с придаточными условия, уступки | УОНЗ | Объяснение наблюдаемых явлений. Выполнение заданий по разграничению понятий. Отбор и сравнение материала по нескольким источникам. | Умения понимать смысловые отношения между частями предложения, определять средства их выражения, составлять схемы предложений. | Постановка учебной задачи (Р), смысловое чтение, продуцирование высказывания в устной форме (П), владение устной речью (К). | Мотивация к учению |
|
| ||||
35 | Сложноподчиненные предложения с придаточными условия, уступки | УОМ | Объяснение наблюдаемых явлений. Выполнение заданий по разграничению понятий. Отбор и сравнение материала по нескольким источникам. | Умения понимать смысловые отношения между частями предложения, определять средства их выражения, составлять схемы предложений. | Постановка учебной задачи (Р), смысловое чтение, продуцирование высказывания в устной форме (П), владение устной речью (К). | Мотивация к учению |
|
| ||||
36 | Сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия, меры и степени и сравнительными | УОНЗ | Выполнение заданий по разграничению понятий. Решение текстовых качественных задач. Работа с научно-популярной литературой. | Умения понимать смысловые отношения между частями предложения, определять средства их выражения, составлять схемы предложений. | Постановка учебной задачи (Р), классификация, конкретизация (П), владение устной речью (К). | Мотивация к учению |
|
| ||||
37 | Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными | УОМ | Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Решение текстовых качественных задач. | Умения понимать смысловые отношения между частями предложения, определять средства их выражения, составлять схемы предложений. | Постановка учебной задачи (Р), смысловое чтение, продуцирование высказывания в устной форме (П), владение устной речью (К). | Мотивация к учению |
|
| ||||
38 | Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения | УОНЗ | Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Решение текстовых качественных задач. Систематизация учебного материала. | Умения понимать смысловые отношения между частями предложения, определять средства их выражения, составлять схемы предложений. | Постановка учебной задачи (Р), смысловое чтение, обобщение, подведение под понятие (П), адекватное восприятие устной и письменной речи (К). | Мотивация к учению |
|
| ||||
39 | Повторение темы «Сложноподчиненное предложение» | УОМ | Самостоятельная работа с учебником. Решение текстовых качественных задач. Систематизация учебного материала. | Умение анализировать и характеризовать синтаксическую структуру предложений, выполнять синтаксический и пунктуационный разбор | Постановка учебной задачи (Р), обобщение, классификация, извлечение необходимой информации (П), умение полно и точно выражать мысли (К). | Мотивация к учению |
|
| ||||
40 | Контрольный диктант по те-ме «Сложноподчинённое предложение»
| УРК | Решение текстовых качественных задач. | Умение орфографически и пунктуационно грамотно оформлять текст, выполнять синтак-сический и пунктуацион-ный разбор. | Формулирование цели деятельности (Р), извлечение необходимой информации (П). | Мотивация к учению |
|
| ||||
Бессоюзное сложное предложение | ||||||||||||
41 | Понятие о бессоюзном сложном предложении | УОНЗ | Слушание объяснений учителя. Выполнение заданий по разграничению понятий. Решение текстовых качественных задач.
| Умения понимать смысловые отношения между частями сложного бессоюзного предложения. | Постановка учебной задачи (Р), сравнение, классификация (П), умение участвовать в коллективном обсуждении (К). | Мотивация к учению |
|
| ||||
42 | Понятие о бессоюзном сложном предложении | УОМ | Слушание объяснений учителя. Выполнение заданий по разграничению понятий. Решение текстовых качественных задач.
| Умения понимать смысловые отношения между частями сложного бессоюзного предложения. | Постановка учебной задачи (Р), сравнение, классификация (П), умение участвовать в коллективном обсуждении (К). | Мотивация к учению |
|
| ||||
43 | Смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения. Виды бессоюзных сложных предложений | УОНЗ | Самостоятельная работа с учебником. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Анализ графиков, таблиц, схем. | Умения понимать смысловые отношения между частями сложного бессоюзного предложения. | Постановка учебной задачи, планирование последовательности действий (Р), обобщение, классификация (П). | Мотивация к учению |
|
| ||||
44 | Смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения. Виды бессоюзных сложных предложений | УОНЗ | Самостоятельная работа с учебником. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Анализ графиков, таблиц, схем. | Умения понимать смысловые отношения между частями сложного бессоюзного предложения. | Постановка учебной задачи, планирование последовательности действий (Р), обобщение, классификация (П). | Мотивация к учению |
|
| ||||
45 | Р/р Сочинение-рассуждение | УОМ | Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Самостоятельная работа с учебником. Решение текстовых качественных задач. | Умение выполнять речеведческий анализ текста, создавать текст с учетом коммуникативной задачи. | Планирование последовательности действий (Р), поиск информации (П), владение устной и письменной речью (К). | Мотивация к учению |
|
| ||||
46 | Бессоюзные предложения со значением перечисления | УОНЗ | Слушание объяснений учителя. Выполнение заданий по разграничению понятий. Решение текстовых качественных задач. Анализ графиков, таблиц, схем.
| Умения понимать смысловые отношения между частями сложного бессоюзного предложения, грамотно оформлять их на письме. | Планирование последовательности действий (Р), анализ, сравнение, выполнение упражнений (П), согласованное выполнение действий (К). | Мотивация к учению |
|
| ||||
47 | Бессоюзные предложения со значением перечисления | УОНЗ | Слушание объяснений учителя. Выполнение заданий по разграничению понятий. Решение текстовых качественных задач. Анализ графиков, таблиц, схем.
| Умения понимать смысловые отношения между частями сложного бессоюзного предложения, грамотно оформлять их на письме. | Планирование последовательности действий (Р), анализ, сравнение, выполнение упражнений (П), согласованное выполнение действий (К). | Мотивация к учению |
|
| ||||
48 | Бессоюзные предложения со значением причины, пояснения, дополнения | УОМ | Слушание объяснений учителя. Систематизация учебного материала. Решение текстовых качественных задач. Анализ графиков, таблиц, схем.
| Умения понимать смысловые отношения между частями сложного бессоюзного предложения, грамотно оформлять их на письме. | Планирование последовательности действий (Р), анализ, сравнение, выполнение упражнений (П), владение устной речью (К). | Мотивация к учению |
|
| ||||
49 | Бессоюзные предложения со значением причины, пояснения, дополнения | УОНЗ | Слушание объяснений учителя. Систематизация учебного материала. Решение текстовых качественных задач. Анализ графиков, таблиц, схем.
| Умения понимать смысловые отношения между частями сложного бессоюзного предложения, грамотно оформлять их на письме. | Планирование последовательности действий (Р), анализ, сравнение, выполнение упражнений (П), владение устной речью (К). | Мотивация к учению |
|
| ||||
50 | Р/р Дебаты | УОНЗ | Самостоятельная работа с учебником. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Решение текстовых качественных задач. Анализ проблемных ситуаций. | Умение выполнять речеведческий анализ текста, строить высказывание с учетом коммуникативной задачи. | Планирование последовательности действий (Р), поиск информации (П), владение устной речью, умение вступать в диалог (К). | Выбор ценностных ориентиров, мотивация к учению |
|
| ||||
51 | Бессоюзные предложения со значением противопоставления, времени, условия и следствия, сравнения | УОМ | Самостоятельная работа с учебником. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Решение текстовых качественных задач. Анализ графиков, таблиц, схем. | Умения понимать смысловые отношения между частями сложного бессоюзного предложения, грамотно оформлять их на письме. | Планирование последовательности действий (Р), анализ, сравнение, выполнение упражнений (П), владение устной речью (К). | Мотивация к учению |
|
| ||||
52 | Бессоюзные предложения со значением противопоставления, времени, условия и следствия, сравнения | УОНЗ | Самостоятельная работа с учебником. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Решение текстовых качественных задач. Анализ графиков, таблиц, схем. | Умения понимать смысловые отношения между частями сложного бессоюзного предложения, грамотно оформлять их на письме. | Планирование последовательности действий (Р), анализ, сравнение, выполнение упражнений (П), владение устной речью (К). | Мотивация к учению |
|
| ||||
53 | Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзного сложного предложения | УОМ | Самостоятельная работа с учебником. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Решение текстовых качественных задач. Отбор и сравнение материала по нескольким источникам. | Умение анализировать и характеризовать синтаксическую структуру предложений, выполнять синтаксический и пунктуационный разбор | Постановка учебной задачи (Р), смысловое чтение, обобщение, подведение под понятие (П), адекватное восприятие устной и письменной речи (К). | Мотивация к учению |
|
| ||||
54 | Повторение темы «Бессоюзное сложное предложение» | УОМ | Самостоятельная работа с учебником. Решение текстовых качественных задач. Отбор и сравнение материала по нескольким источникам. Систематизация учебного материала. | Умение анализировать и характеризовать синтаксическую структуру предложений, выполнять синтаксический и пунктуационный разбор, соблюдать пунктуационные нормы. | Постановка учебной задачи (Р), смысловое чтение, обобщение, подведение под понятие (П), адекватное восприятие устной и письменной речи (К). | Мотивация к учению |
|
| ||||
Сложное предложение с разными видами связи | ||||||||||||
55 | Сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи | УОНЗ | Слушание объяснений учителя. Выполнение заданий по разграничению понятий. Решение текстовых качественных задач.
| Умение анализировать структуру предложения, выполнять синтаксический разбор. | Постановка учебной задачи (Р), сравнение, классификация (П), умение участвовать в коллективном обсуждении (К). | Мотивация к учению |
|
| ||||
56 | Р/р Сочинение-рассуждение | УОМ | Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Самостоятельная работа с учебником. Решение текстовых качественных задач. | Умение выполнять речеведческий анализ текста, создавать текст с учетом коммуникативной задачи. | Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Самостоятельная работа с учебником. Решение текстовых качественных задач. | Мотивация к учению |
|
| ||||
57 | Р/р Сочинение-рассуждение | УОНЗ | Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Самостоятельная работа с учебником. Решение текстовых качественных задач. | Умение выполнять речеведческий анализ текста, создавать текст с учетом коммуникативной задачи. | Планирование последовательности действий (Р), поиск информации (П), владение устной и письменной речью (К). | Мотивация к учению |
|
| ||||
58 | Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи | УОНЗ | Самостоятельная работа с учебником. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Решение текстовых качественных задач. Отбор и сравнение материала по нескольким источникам. | Умение анализировать и характеризовать синтаксическую структуру предложений, выполнять синтаксический и пунктуационный разбор, соблюдать пунктуационные нормы. | Постановка учебной задачи (Р), смысловое чтение, обобщение, подведение под понятие (П), адекватное восприятие устной и письменной речи (К). | Мотивация к учению |
|
| ||||
59 | Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи | УОМ | Самостоятельная работа с учебником. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Решение текстовых качественных задач. Отбор и сравнение материала по нескольким источникам. | Умение анализировать и характеризовать синтаксическую структуру предложений, выполнять синтаксический и пунктуационный разбор, соблюдать пунктуационные нормы. | Постановка учебной задачи (Р), смысловое чтение, обобщение, подведение под понятие (П), адекватное восприятие устной и письменной речи (К). | Мотивация к учению |
|
| ||||
60 | Контрольная работа по теме «Сложное предложение» | УРК | Решение текстовых качественных задач. | Умение анализировать и характеризовать синтаксическую структуру предложений, выполнять синтаксический и пунктуационный разбор, соблюдать пунктуационные нормы. | Постановка учебной задачи, планирование последовательности действий (Р), обобщение, классификация (П). | Мотивация к учению |
|
| ||||
61 | Анализ контрольной работы | УОМ | Решение текстовых качественных задач. | Умение анализировать и характеризовать синтаксическую структуру предложений, выполнять синтаксический и пунктуационный разбор, соблюдать пунктуационные нормы. | Постановка учебной задачи, планирование последовательности действий (Р), обобщение, классификация (П). | Мотивация к учению |
|
| ||||
Повторение | ||||||||||||
62 | Повторение и систематизация изученного. Сочинение-рассуждение | УОНЗ | Слушание объяснений учите-ля. Систематизация учебного материала. Объяснение наблюдаемых явлений. Анализ проблемных ситуаций. Решение текстовых качественных задач. | Умение производить разноаспектный анализ текста, выполнять тестовые задания, создавать текст с учетом коммуникативной задачи. | Планирование последовательности действий (Р), поиск информации (П), владение нормами речи (К). | Мотивация к учению |
|
| ||||
63 | Повторение и систематизация изученного. Сочинение-рассуждение | УОМ | Слушание объяснений учите-ля. Систематизация учебного материала. Объяснение наблюдаемых явлений. Анализ проблемных ситуаций. Решение текстовых качественных задач. | Умение производить разноаспектный анализ текста, выполнять тестовые задания, создавать текст с учетом коммуникативной задачи. | Планирование последовательности действий (Р), поиск информации (П), владение нормами речи (К). | Мотивация к учению |
| | ||||
64 | Повторение и систематизация изученного. | УОНЗ | Слушание объяснений учите-ля. Систематизация учебного материала. Объяснение наблюдаемых явлений. Анализ проблемных ситуаций. Решение текстовых качественных задач. | Умение производить разноаспектный анализ текста, выполнять тестовые задания, создавать текст с учетом коммуникативной задачи. | Планирование последовательности действий (Р), поиск информации (П), владение нормами речи (К). | Мотивация к учению |
|
| ||||
65 | Повторение и систематизация изученного. | УОМ | Слушание объяснений учите-ля. Систематизация учебного материала. Объяснение наблюдаемых явлений. Анализ проблемных ситуаций. Решение текстовых качественных задач. | Умение производить разноаспектный анализ текста, выполнять тестовые задания, создавать текст с учетом коммуникативной задачи. | Планирование последовательности действий (Р), поиск информации (П), владение нормами речи (К). | Мотивация к учению |
|
| ||||
66 | Итоговые контрольные работы в формате ОГЭ | УРК | Решение текстовых качественных задач. | Умение производить разноаспектный анализ текста, выполнять тестовые задания, создавать текст с учетом коммуникативной задачи. |
| Мотивация к учению |
|
| ||||
67 | Итоговые контрольные работы в формате ОГЭ | УРК | Решение текстовых качественных задач. | Умение производить разноаспектный анализ текста, выполнять тестовые задания, создавать текст с учетом коммуникативной задачи. |
| Мотивация к учению |
|
| ||||
68 | Итоговые контрольные работы в формате ОГЭ | УРК | Решение текстовых качественных задач. | Умение производить разноаспектный анализ текста, выполнять тестовые задания, создавать текст с учетом коммуникативной задачи. | Планирование последовательности действий (Р), поиск информации (П), владение письменной речью (К). | Мотивация к учению |
|
| ||||
69 | Анализ контрольных и творческих работ | УОМ | Работа над ошибками | Умение производить разноаспектный анализ текста, выполнять тестовые задания, создавать текст с учетом коммуникативной задачи. | Планирование последовательности действий (Р), поиск информации (П), владение письменной речью (К). | Мотивация к учению |
|
| ||||
70 | Промежуточная аттестация | УРК | Анализ текста | Умение производить разноаспектный анализ текста | Планирование последовательности действий (Р), поиск информации (П), владение письменной речью (К). | Мотивация к учению |
|
|
ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
Предмет: русский язык
Класс: 9
Учитель: Щеголева О.Н.
2019-2020 учебный год
№ урока | Тема | Количество часов | Причина корректировки | Способ корректировки | |
по плану | дано фактически | ||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|