Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ляжмаринская основная общеобразовательная школа»
Параньгинского района Республики Марий Эл
Принята Утверждаю
на педагогическом совете Директор школы
протокол № 1 от «29» августа 2019 года __________ /Садыкова Л.Г./
Приказ №______от «___»_________2019 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по технологии
(учебный предмет, курс)
Уровень образования
(класс) 4 _
(основное общее образование с указанием класса)
Количество часов: 34 часа в год, 1 час в неделю _
(общее количество за год)
Учитель Воронцова Алевтина Николаевна _
(Ф.И.О.)
Программа разработана на основе авторской программы «Технология» Н.И. Роговцевой, С.В. Анащенковой: Просвещение, 2014 г.
Пояснительная записка
I. Рабочая программа по технологии для 4 класса общеобразовательной школы составлена в соответствии с
- Законом Российской Федерации «Об образовании»,
- Федеральным государственным стандартом второго поколения начального общего образования 2010 года,
- примерной основной образовательной программой начального общего образования, разработанной в соответствии с требованиями ФГОС – 2010 года издания,
- авторской программой по технологии для 1- 4 классов Н.И. Роговцевой,
Данная программа рассчитана на работу по учебнику «Технология» авторов Н.И. Роговцевой, Н.В. Богдановой, Н.В. Добросмысловой. – М.: Просвещение, 2013.
II. Рабочая программа соответствует следующим нормативным документам:
- Закону об образовании РФ «Федеральный закон об образовании в РФ»,
- Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования,
- Примерной основной образовательной программе начального общего образования и основного общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8.04.2015 г. №1/15),
- учебному плану МБОУ «Ляжмаринская ООШ», приказ №14-О от 29.08.2019 г.
- Положению о рабочей программе, разработанной в ОУ (Приказ №12-О от 29.08.2013 г.)
- Основной образовательной программе НОО МБОУ «Ляжмаринская ООШ», приказ №от 14-О от 29.08.2019 г.
Цели изучения технологии в начальной школе:
- приобретение личного опыта как основы обучения и познания;
- приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;
- формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.
Задачи:
- духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями;
- формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России; развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнениям и позиции других; формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса выполнения изделий в проектной деятельности;
- развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребенка, а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;
- формирование на основе овладения культурой проектной деятельности
Планируемые результаты
Личностные
- Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
- Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
- Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
- Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Метапредметные
- Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
- Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач. - Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
- Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям -Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные
- Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии.
- Усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметнопреобразующей деятельности человека.
- Приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;
- Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.
- Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда.
Выпускник научится:
-называть наиболее распространенные в своем регионе профессии (в том числе профессии своих родителей) и описывать их особенности;
-понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность - и руководствоваться ими в своей продуктивной деятельности;
-анализировать предлагаемую информацию, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять корректировку хода практической работы, самоконтроль выполняемых практических действий;
-организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы, выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.
Выпускник получит возможность научиться:
-уважительно относиться к труду людей;
-понимать культурно-историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, и уважать их;
-понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать
замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги).
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Выпускник научится:
-на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;
-отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия; экономно расходовать используемые материалы;
-применять приемы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла);
-выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.
Выпускник получит возможность научиться:
-отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;
-прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей.
Конструирование и моделирование
Выпускник научится:
-анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;
-решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции, а также другие доступные и сходные по сложности задачи;
-изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям.
Выпускник получит возможность научиться:
-соотносить объемную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их разверток;
-создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи определенной художественно-эстетической
информации, воплощать этот образ в материале.
Практика работы на компьютере
Выпускник научится:
-соблюдать безопасные приемы труда, пользоваться персональным компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для решения доступных конструкторско-технологических задач;
-использовать простейшие приемы работы с готовыми электронными ресурсами: активировать, читать информацию, выполнять задания;
-создавать небольшие тексты, использовать рисунки из ресурса компьютера, программы Word и Power Point.
Выпускник получит возможность научиться:
-пользоваться доступными приемами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковойинформацией в сети Интернет, а также познакомиться с доступными способами ее получения, хранения, переработки.
Содержание учебного предмета «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Вместе с тем практическая деятельность должна рассматриваться как средство общего развития ребенка: становления социально значимых личностных качеств школьника, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.
Учебно – тематический план
№ п/п | Раздел | Количество часов |
Авторская программа | Кол-во часов по рабочей программе |
1 | Как работать с учебником. | 1 | 1 |
2 | Человек и земля | 21 | 21 |
3 | Человек и вода | 3 | 3 |
4 | Человек и воздух | 3 | 3 |
5 | Человек и информация | 6 | 7 |
| ИТОГО | 34 | 35 |
Содержание программы
Раздел «Как работать с учебником» (1час)
Ориентирование по разделам учебника. Систематизация знаний о материалах и инструментах. Знакомство с технологическими картами и критериями оценивания выполнения работы. Понятия: технология, материалы, инструменты, технологическими картами и критериями оценивания выполнения работы
Раздел «Человек и земля» (21 час)
Вагоностроительный вагон (2ч)
Знакомство с историей развития железных дорог в России, с конструкцией вагонов разного назначения. Составление модели вагона из бумаги, картона.
Проектная групповая деятельность, самостоятельное построение чертежа развертки вагона, чертеж и сборка цистерны. Знакомство с производственным циклом изготовления вагона.
Полезные ископаемые (2ч)
Буровая вышка
Знакомство с полезными ископаемыми, способами их добычи и расположением месторождений на территории России. Изготовление модели буровой вышки из металлического конструктора.
Проектная работа.
Малахитовая шкатулка
Знакомство с полезными ископаемыми, используемыми для изготовления предметов искусства, с новой техникой работы с пластилином (технология лепки слоями). Изготовление изделия, имитирующего технику русской мозаики.
Коллективная работа: изготовление отдельных элементов («малахитовых плашек») учащимися.
Автомобильный завод (2ч)
Знакомство с производственным циклом создания автомобиля «КамАЗ». Имитация бригадной работы.
Работа с металлическим и пластмассовым конструкторами. Самостоятельное составление плана изготовления изделия.
Монетный двор (2ч)
Знакомство с основами чеканки моделей, особенностями формы медали. Овладение новым приемом – теснение по фольге. Совершенствование умения заполнять технологическую карту. Работа с металлизированной бумагой – фольгой.
Фаянсовый завод (2ч)
Знакомство с особенностями изготовления фаянсовой посуды. Изготовление изделия с соблюдением отдельных этапов технологии создания изделий из фаянса. Совершенствование умений работать пластилином. Знакомство с особенностями профессиональной деятельности людей, работающих на фабриках по производству фаянса.
Швейная фабрика (2ч)
Знакомство с технологией производственного процесса на швейной фабрике и профессиональной деятельностью людей. Определение размера одежды при помощи сантиметра. Создание лекала и изготовление изделия с повторением элементов технологического процесса швейного производства. Работа с текстильными материалами. Соблюдение правил работы с иглой, ножницами, циркулем.
Освоение технологии создания мягкой игрушки. Использование умений самостоятельно определять размер деталей по слайдовому плану, создавать лекало и выполнять при помощи него разметку деталей. Соблюдать правила работы с иглой, ножницами, циркулем. Самостоятельно составлять план изготовления изделия. Изготавливать разные виды изделий с использованием одной технологии.
Обувное производство (2ч)
Знакомство с историей создания обуви. Виды материалов, используемых для производства обуви. Виды обуви и ее назначение. Знакомство с технологическим процессом производства обуви (конструкция, последовательность операций). Как снимать мерку с ноги и определять по таблице размер обуви. Создание моделей обуви из бумаги (имитация производственного процесса). Закрепление знания о видах бумаги, приемах и способах работы с ней.
Деревообрабатывающие производство(2ч)
Знакомство с новым материалом – древесиной, правилами работы со столярным ножом и последовательностью изготовления изделий из древесины. Различать виды пиломатериалов и способы их производства. Знакомство со свойствами древесины. Осмысление значения древесины для производства и жизни человека. Изготовление изделия из реек. Самостоятельное декорирование. Работа с древесиной. Конструирование. Кондитерская фабрика (2ч)
Знакомство с историей и технологией производства кондитерских изделий, технологией производства кондитерских изделий, технологией производства шоколада из какао-бобов. Знакомство с профессиями людей, работающих на кондитерских фабриках. Информация о производителе и составе продукта на этикетке. Приготовление пирожного «картошка» и шоколадного печенья. Правила поведения при приготовлении пищи. Правила пользования газовой плитой.
Бытовая техника(2ч)
Знакомство с понятием «бытовая техника» и ее значением в жизни людей. Правила эксплуатации бытовой техники, работы с электричеством, знакомство с действием простой электрической цепи, работа с батарейкой. Сборка простой электрической цепи. Практическое использование электрической цепи на примере сборки настольной лампы, правила утилизации батареек. Освоение приемов работы в технике «витраж». Абажур/ плафон для настольной лампы.
Практическая работа: тест «Правила эксплуатации электронагревательных приборов».
Тепличное хозяйство (1ч)
Знакомство с видами и конструкциями теплиц. Осмысление значения теплиц для жизнедеятельности человека. Выбор семян для выращивания рассады, использование информации на пакетике для определения условий выращивания растения. Уход за растениями. Создание мини-теплицы, посадка семян цветов. Выращивание рассады в домашних условиях, уход за рассадой.
Раздел «Человек и вода» (3 ч)
Водоканал(1ч)
Знакомство с системой водоснабжения города. Значение воды в жизни человека и растений. Осмысление важности экономного расходования воды. Знакомство со способом фильтрации воды и способом экономного расходования воды, определение количества расходуемой воды при помощи струеметра.
Порт(1ч)
Знакомство с работой порта и профессиями людей, работающих в порту. Освоение способов крепления предметов при помощи морских узлов: простого, прямого, якорного узлов. Осмысление важности узлов для крепления грузов. Правильное крепление груза. Изготовление лестницы с использованием способа крепления морскими узлами.
Практическая работа «Технический рисунок канатной лестницы»
Узелковое плетение (1ч)
Знакомство с правилами работы и последовательностью создания изделий в технике «макраме». Освоение одинарного плоского узла, двойного плоского узла. Сравнение способов вязания морских узлов и узлов в технике «макраме».
Раздел «Человек и воздух» (3 ч)
Самолетостроение. Ракетостроение. (3ч)
Первоначальные сведения о самолетостроении, о функциях самолетов и космических ракет, конструкция самолета и космической ракеты. Самостоятельное изготовление модели самолета из конструктора. Закрепление умения работать с металлическим конструктором.
Ракето-носитель(1ч)
Закрепление основных знаний о самолетостроении, о конструкции самолета и ракеты. Закрепление основных знаний на бумаге: свойства, виды, история.
Модель ракеты из картона, бумаги на основе самостоятельного чертежа.
Летательный аппарат. Воздушный змей (1ч)
Знакомство с историей возникновения воздушного змея. Конструкция воздушного змея. Освоение правил разметки деталей из бумаги и картона сгибанием. Оформление изделия по собственному эскизу.
Раздел «Человек и информация» (6 часов)
Создание титульного листа(1ч)
Осмысление места и значения информации в жизни человека. Виды и способы передачи информации. Знакомство с работой издательства, технологией создания книги, профессиями людей, участвующих в издании книги. Элементы книги и использование её особенностей при издании.
Работа с таблицами (1ч)
Повторение правил работы на компьютере. Создание таблицы в программе MicrosoftWord.
Создание содержания книги (1ч)
ИКТ на службе человека, работа с компьютером. ИКТ в издательском деле. Процесс редакционно-издательской подготовки книги, элементы книги.
Практическая работа на компьютере. Формирование содержания книги «Дневник путешественника» как итогового продукта годового проекта «Издаём книгу».
Практическая работа «Содержание»
Переплётные работы(2ч)
Знакомство с переплётными работами. Способ соединения листов, шитьё блоков нитками втачку (в 5 проколов). Закрепление правил работы шилом и иглой. Осмысление значенияразличных элементов в структуре переплета (форзац, слизура). Изготовление переплета дневника и оформление обложки по собственному эскизу.
Итоговый урок(1ч)
Анализ своей работы на уроках технологии за год, выделение существенного, оценивание своей работы с помощью учителя. Подведение итогов года. Презентация своих работ, выбор лучших. Выставка работ.
Учебно-методическое обеспечение реализации учебной программы
Учебники:
Технология. 4 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. /Н.И. Роговцева, Н.В.Богданова, Добромыслова Н.В.; Рос. Акад. Наук, Рос. Акад. образования, изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2012
Дополнительные материалы:
1.Уроки технологии. 4 класс. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений /Роговцева Н.И.; Рос. Акад. Наук, Рос. Акад образования, изд-во «Просвещение». –М.: Просвещение, 2012.
Материально – техническое обеспечение
1.Классная доска.
2.Персональный компьютер с принтером
3. Технология. 4 класс. Аудиоприложение к учебнику.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕХНОЛОГИИ 4 класс
Планирование составлено на основе Программы «Школа России»: начальные классы (1-4). – М. : Просвещение, 2008 г. В соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта 2004 года
По программе 34 часа. По учебному плану 34 часа.
Учебник: Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, Технология 4 класс Москва «Просвещение» 2012 г.
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Планируемые результаты | Дата | Домашнее задание | ИКТ |
Предметные | Метапредметные | Личностные | по плану | по факту | | |
Давайте познакомимся (1 ч.) | |
1. | Как работать с учебником. | 1 | | | | | | | |
Человек и земля(21 ч.) | |
2. | Вагоностроительный завод. Изделие: «Кузов вагона», | 1 | Знакомство с полезными ископаемыми, способами их добычи и расположением месторождений на территории России. Изготовление модели буровой вышки из металлического конструктора. | Регулятивные УУД: Умение давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Формирование умения принимать и сохранять учебную задачу. Планирование и контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Умение вносить коррективы, необходимые дополнения в план и способ действия в случае расхождения с заданным эталоном, реального действия и его продукта. Познавательные УУД: Формирование умения осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения практических задач в зависимости от конкретных условий. Умение самостоятельно составлять алгоритм деятельности на уроке при решении проблем творческого и практического характера. Коммуникативные УУД: Учёт разных мнений и умение обосновывать своё. Умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Формирование умения договариваться, находить общее решение, определять способы взаимодействия в группах. | Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение»,«родина», «природа», «семья». положительное относиться к занятиям предметно-практической деятельностью; знать причины успеха в предметно-практической деятельности; принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности, формирование чувства прекрасного. Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | | | прочитать материал в учеб | |
3. | Вагоностроительный завод. Изделие: «Пассажирский вагон» | 1 | | | | |
4. | Полезные ископаемые. Изделие: «Буровая вышка» | 1 | | | | |
5. | Полезные ископаемые. Изделие: «Малахитовая шкатулка» | 1 | | | подготовить сообщение | |
6. | Автомобильный завод. Изделие: «КамАЗ». | 1 | | | прочитать материал в учеб | |
7. | Автомобильный завод. Изделие: «Кузов грузовика» | 1 | | | | |
8. | Монетный двор. Изделие: «Стороны медали», «Медаль» | 1 | | | прочитать материал в учеб | |
9. | Монетный двор. Изделие: «Стороны медали», «Медаль» | 1 | | | | |
10. | Фаянсовый завод. Изделие: «Основа для вазы». | 1 | | | | |
11. | Фаянсовый завод. Изделие: «Ваза». Тест: «Как создается фаянс» | 1 | | | | |
12. | Швейная фабрика. Изделие: «Прихватка» | 1 | | | прочитать материал в учеб | |
13. | Швейная фабрика. Изделие «Новогодняя игрушка» | 1 | | | | |
14. | Обувное производство. Изделие: «Модель детской летней обуви» | 1 | | | подготовить сообщение | |
15. | Обувное производство. Изделие: «Модель детской летней обуви» | 1 | | | | |
16. | Деревообрабатывающее производство. Изделие: «Технический рисунок лесенки-опоры для растений» | 1 | | | подготовить сообщение | |
17. | Деревообрабатывающее производство. Изделие: «Лесенка-опора для растений» | 1 | | | прочитать материал в учеб | |
18. | Кондитерская фабрика. Изделие: «Пирожное «Картошка». | 1 | | | | |
19. | Кондитерская фабрика. Практическая работа№1: «Тест «Кондитерские изделия». Изделие: «Пирожное «Картошка», «Шоколадное печенье» | 1 | | | | |
20. | Бытовая техника. Изделие: «Настольная лампа» | 1 | | | подготовить сообщение | |
21. | Бытовая техника. Практическая работа №2: «Тест „Правила эксплуатации электронагревательных приборов"». Изделие: «Абажур. Сборка настольной лампы» | 1 | | | | |
22. | Тепличное хозяйство. Изделие: «Цветы для школьной клумбы» | 1 | | | | |
Человек и вода (3 ч.) | |
23. | Водоканал. Изделие: «Фильтр для очистки воды» | 1 | Знакомство с правилами работы и последовательностью создания изделий в технике «макраме», Освоение одинарного плоского узла, двойного плоского узла.. | Регулятивные УУД: Формирование умения принимать и сохранять учебную задачу Познавательные УУД: Формирование умения осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Коммуникативные УУД: Умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | | | прочитать материал в учеб | |
24. | Порт. Практическая работа №3: «Технический рисунок канатной лестницы». Изделие: «Канатная лестница» | 1 | | | прочитать материал в учеб | |
25. | Узелковое плетение. Изделие: «Браслет» | 1 | | | | |
Человек и воздух (3 ч.) | |
26. | Самолетостроение. Ракетостроение. Изделие: «Самолет» | 1 | Закрепление основных знаний о самолётостроении, о конструкции самолёта и ракеты. Закрепление основных знаний о бумаге: свойства, виды, история. Модель ракеты из картона, бумаги на основе самостоятельного чертежа. | Регулятивные УУД: Умение вносить коррективы, необходимые дополнения в план и способ действия в случае расхождения с заданным эталоном, реального действия и его продукта. Познавательные УУД: Формирование внутреннего плана на основе поэтапной отработки предметно-преобразующих действий. Коммуникативные УУД: Формирование умения договариваться, находить общее решение, определять способы взаимодействия в группах. | Формирование познавательного мотива | | | прочитать материал в учеб | |
27. | Ракета-носитель. Изделие: «Ракета-носитель» | 1 | | | | |
28. | Летательный аппарат. Воздушный змей. Изделие: «Воздушный змей» | 1 | | | | |
Человек и информация (6 ч.) | |
29. | Создание титульного листа | 1 | ИКТ на службе человека, работа с компьютером. ИКТ в издательском деле. Процесс редакционно-издательской подготовки книги, элементы книги. Практическая работа на компьютере. | Регулятивные УУД: Планирование и контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Познавательные УУД: Формирование внутреннего плана на основе поэтапной отработки предметно-преобразующих действий. Коммуникативные УУД: Формирование умения договариваться, находить общее решение | Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | | | | |
30. | Работа с таблицами. Изделие: работа с таблицами | 1 | | | | |
31. | Создание содержания книги. Практическая работа №4: «Содержание» | 1 | | | прочитать материал в учеб | |
32. | Переплетные работы. Изделие: Книга «Дневник путешественника» | 1 | | | | |
33. | Итоговый урок | 1 | | | | |
34. | Создание титульного листа | 1 | | | | |
Итого – 34 часа |