СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по "Технологии", УМК "Школа России", 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по "Технологии", УМК "Школа России", 1 класс»


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по технологии для 1 класса на 2019 – 2020 учебный год составлена на основании:

  • основной общеобразовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ № 4;

  • авторской программы «Технология» Е.А.Лутцевой, (Рабочие программмы. 1—4 классы: пособие для общеобразовательных организаций - М.: Просвещение, 2014)


Цель данной программы обучения в области формирования знаний по технологии: достиже-ние личностных, метапредметных и предметных результатов обучения учащихся благодаря специально подобранному и выстроенному содержанию и его методическому аппарату.

Задачи

    • развитие личностных, интеллекта и творческих способностей;

    • формирование общих представлений о мире, созданном умом и руками человека, об истории деятельностного освоения мира, о взаимосвязи человека с природой; о мире профессий и важности правильного выбора профессии;

    • формирование первоначальных конструкторско-технологических и организационно-экономических знаний, овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасного труда; приобретение навыков самообслуживания;

    • овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информа-ции в словарях, каталоге библиотеки;

    • использование приобретенных знаний о правилах создания предметной и информа-ционной среды для творческого решения несложных конструкторских, художествен-но-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;

    • развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе органи-зации совместной продуктивной деятельности; приобретение первоначальных навы-ков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, плани-рования и организации;

    • воспитание экологически разумного отношения к природным ресурсам, умения видеть положительные и отрицательные стороны технического прогресса, уважения к людям труда и культурному наследию — результатам трудовой деятельности предшествующих поколений.


Реализация учебной программы обеспечивается учебником Е.А.Лутцевой для общеобразо-вательных организаций «Технология» 1 класс. М.: Вентана-Граф, 2019.

В 1 классе из учебного плана на изучение технологии отводится 33 часа (1 ч в неделю, 33 учебных недели). Согласно годовому календарному графику, расписанию уроков на 2019-2020 учебный год, а также государственными праздниками количество часов в год составляет – 34 часа.


Планируемые результаты освоения учебного предмета:


Личностные результаты

Создание условий для формирования следующих умений:

  • положительно относиться к учению;

  • проявлять интерес к содержанию предмета технологии;

  • принимать одноклассников, помогать им, отзываться на помощь от взрослого и детей;

  • чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности;

  • самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения, самые простые и общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);

  • чувствовать удовлетворение от сделанного или созданного самим для родных, друзей, для себя;

  • бережно относиться к результатам своего труда и труда одноклассников;

  • осознавать уязвимость, хрупкость природы, понимать положительные и негативные последствия деятельности человека;

  • с помощью учителя планировать предстоящую практическую деятельность;

  • под контролем учителя выполнять предлагаемые изделия с опорой на план и образец.

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия:

  • с помощью учителя учиться определять и формулировать цель деятельности на уроке;

  • учиться проговаривать последовательность действий на уроке;

  • учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

  • с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

  • учиться готовить рабочее место, с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

  • выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;.

Познавательные универсальные учебные действия:

  • наблюдать связи человека с природой и предметным миром: предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий; сравнивать их;

  • сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, анализировать конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения; группировать предметы и их образы по общему признаку (конструкторскому, технологическому, декоративно-художественному);

  • с помощью учителя анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного;

  • ориентироваться в материале на страницах учебника;

  • находить ответы на предлагаемые вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • учиться слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложен-ную или выявленную проблему.

Предметные результаты (по разделам)

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслу-живание.

Знать (на уровне представлений):

  • о роли и месте человека в окружающем мире; о созидательной, творческой деятельности человека и природе как источнике его вдохновения;

  • об отражении форм и образов природы в работах мастеров художников, о разнообразных предметах рукотворного мира;

  • о профессиях, знакомых детям.

Уметь:

  • обслуживать себя во время работы: поддерживать порядок на рабочем месте, ухаживать за инструментами и правильно хранить их;

  • соблюдать правила гигиены труда.

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Знать:

  • общие названия изученных видов материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей) и их свойства (цвет, фактура, толщина и др.);

  • последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;

  • способы разметки на глаз, по шаблону;

  • формообразование сгибанием, складыванием, вытягиванием;

  • клеевой способ соединения;

  • способы отделки: раскрашивание, аппликация, прямая строчка;

  • названия и назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений (шаблон, булавки), правила безопасной работы ими.

Уметь:

  • различать материалы и инструменты по их назначению;

  • качественно выполнять операции и приемы по изготовлению несложных изделий:

  1. экономно размечать сгибанием, по шаблону;

  2. точно резать ножницами;

  3. собирать изделия с помощью клея;

  4. эстетично и аккуратно отделывать изделия раскрашиванием, аппликацией, прямой строч-кой;

  • использовать для сушки плоских изделий пресс;

  • безопасно работать и хранить инструменты (ножницы, иглы);

  • с помощью учителя выполнять практическую работу и самоконтроль с опорой на инструкционную карту, образец, используя шаблон.

3. Конструирование и моделирование

Знать:

  • о детали как составной части изделия;

  • конструкциях — разборных и неразборных;

  • неподвижном клеевом соединении деталей.

Уметь:

  • различать разборные и неразборные конструкции несложных изделий;

  • конструировать и моделировать изделия из различных материалов по образцу, рисунку.


Тематическое планирование

Название раздела

Количество часов отводимых на освоение темы

Что нас окружает.

9 часов

Азбука мастерства.

4 часа

Работаем с бумагой и картоном.

3 часа

Помощники мастера.

3часа

Сначала рисуем.

3 часа

Много и ровно.

6 часов

Работа с тканью.

6 часов


Содержание курса


1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самооб-служивание (6 ч)

Мир профессий. Профессии близких; профессии, знакомые детям; профессии мастеров.

Разнообразные предметы рукотворного мира (быта и декоративно-прикладного искус-ства).

Роль и место человека в окружающем мире. Созидательная, творческая деятельность человека и природа как источник его вдохновения. Элементарные общие правила создания рукотворного мира (эстетическая выразительность — цвет, форма, композиция); гармония предметов и окружающей среды (сочетание цветов и основы композиции).

Бережное отношение к природе как к источнику сырьевых ресурсов, природные мате-риалы.

Самообслуживание: организация рабочего места (рациональное размещение материа-лов и инструментов) и сохранение порядка на нем во время и после работы; уход и хранение инструментов. Гигиена труда.

Организация рабочего места (рациональное размещение материалов и инструментов) и сохранение порядка на нем во время и после работы. Простейший анализ задания (образца), планирование трудового процесса.

Работа с доступной информацией в учебнике, рабочей тетради (приложении) — рисун-ки, схемы, инструкционные карты; образцы изделий.

Самоконтроль в ходе работы по инструкционной карте, соотнесение промежуточного и конечного результата (детали, изделия) с образцом. Самоконтроль качества выполненной работы – соответствие результата (изделия) предложенному образцу. Выполнение коллек-тивных работ.

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (17 ч)

Знакомство с материалами (бумага, картон, нитки, ткань) и их практическим приме-нением в жизни. Основные свойства материалов: цвет, пластичность, мягкость, твердость, прочность; гладкость, шершавость, влагопроницаемость, коробление (для бумаги и картона). Сравнение материалов по их свойствам: декоративно-художественные и конструктивные. Виды бумаги (рисовальная, цветная тонкая, газетная и др.). Тонкий картон, пластичные материалы (глина, пластилин), природные материалы. Свойства этих мате-риалов.

Подготовка материалов к работе. Сбор и сушка природного материала. Экономное расходование материалов. Инструменты и приспособления для обработки доступных материалов: ножницы, игла, стека, шаблон, булавки (знание названий используемых инструментов). Выполнение приемов рационального и безопасного пользования ими.

Знакомство с графическими изображениями: рисунок, схема (их узнавание). Обозначение линии сгиба на рисунках, схемах.

Общее понятие о технологии. Элементарное знакомство (понимание и называние) с технологическим процессом изготовления изделия из материалов: разметка деталей, их выделение, формообразование, сборка. Разметка деталей на глаз, по шаблону. Выделение деталей отрыванием, резанием ножницами. Формообразование деталей сгибанием, складыванием, вытягиванием. Клеевое соединение деталей изделия. Отделка деталей изде-лия рисованием, аппликацией, прямой строчкой. Сушка изделий под прессом. Единообразие технологических операций (как последовательности выполнения изделия) при изготовлении изделий из разных материалов.

Связь и взаимообусловленность свойств используемых учащимися материалов и технологических приемов их обработки. Приемы выполнения различных видов декоративно-художественных изделий (в технике аппликации, мозаики, лепки, оригами, бумажной плас-тики и пр.).

3. Конструирование и моделирование (11 ч)

Элементарное понятие конструкции. Изделие, деталь изделия.

Конструирование и моделирование изделий из природных материалов и бумаги складыванием, сгибанием, вытягиванием по образцу и рисунку. Неразборные (однодеталь-ные) и разборные (многодетальные) конструкции (аппликации, изделия из текстиля, комби-нированных материалов), общее представление. Неподвижное соединение деталей.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема

Страни-

цы

учебника

Коли-чество часов

Дата проведе

ния

по

плану

по факту

Что нас окружает (9 часов)


1

Что ты видишь вокруг?

с.4-5

1

05.09


2

Мир природы. Как засушить листья.

с.6-7

1

12.09


3

Мир рукотворный.

с.8

1

19.09


4

Окружающий митр надо беречь.

с.9-10

1

26.09


5

Кто какой построил дом, чтобы поселиться в нём?

с.11-13

1

03.10


6

Помогаем дома.

с.14-15

1

10.10


7

Лепим из пластилина. Сказка «Колобок».

с.21-24

1

17.10


8

Готовим праздник. Украшение к столу.

с.25-26

1

24.10


1 четверть- 8 часов

9

Пластилин-волшебник. Ваза.

27-28

1

07.11


Азбука мастерства (4 часа)

10

Какие свойства у разных материалов?

с.29-31

1

14.11


11

Как устроены изделия? Изделие и его детали. Пряники.

с.32-34

1

21.11


12

Как соединяют детали? Медвежонок.

с.35-37

1

28.11


13

Одинаков ли порядок изготовления изделий из разных материалов? Лесовички.

с.38-42

1

05.12


Работаем с бумагой и картоном (3 часа)

14

Нужны ли нам бумага и картон? Подставка для кисточки.

с.43-45

1

12.12


15

Как аккуратно наклеить детали? Аппликация «Цыплёнок».

с.46-48

1

19.12


16

Как клей сделать невидимкой? Аппликация «Слонёнок»

с.49-50

1

26.12


2 четверть - 8 часов

Помощники мастера (3 часа)

17

Зачем человеку нужны помощники? Аппликация-мозаика.

с.51-55

1

09.01


18

Какие бывают аппликации?

с.56

1

16.01


19

Какие ножницы у мастеров? Аппликация «Жар-птица».

с.57-59

1

23.01


Сначала рисуем (3 часа)

20

Какие бывают линии? Чем они помогают мастерам. Рисунки-узоры.

с. 60-62


1

30.01


21

Как нарисовать разные фигуры? Рисунки из ниток и пряжи.

с.63-65


1

06.02


22

Как точно резать ножницами по линиям?

с.66-67

1

20.02


Много и ровно (6 часов)

23

Шаблон. Как разметить круги? Аппликация «Гусеница».

с.68-71

1

27.02


24

Шаблон. Как разметить прямоугольники? Мозаики

с.72-76

1

05.03


25

Шаблон. Как разметить треугольники? Аппликация «Цирк».

с.77-78

1

12.03


26

Как правильно сгибать и складывать бумажный лист? Оригами «Тюльпан».

с.79-82

1

19.03


3 четверть - 10 часов

27

Оригами «Собачка».

с.82

1

02.04


28

Как из квадратов и кругов получить новые фигуры? Цветы.

с.83-85

1

09.04


Работа с тканью (6 часов)

29

Ткань. Похожи ли свойства бумаги и ткани? Иглы и булавки.

с.86- 90

1

16.04


30

Что умеет игла? Прямая строчка.

с.91-93

1

23.04


31

Как разметить дорожку для строчки.

с.94

1

30.04


32

Как закрепить нитку на ткани?

с.95

1

07.05


33

Материалы и свойства. Салфетка из ткани.


1

14.05


34

Материалы и их свойства. Салфетка из ткани.


1

21.05


4 четверть - 8 часов

За год – 34 часа



.

.



4