1. Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Домоводство» для обучающихся 6 Г класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. № 1599 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 февраля 2015 г., регистрационный № 35850),
в соответствии с адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГАОУ школы-интерната №5 (2 вариант), разработанной в соответствии с Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программой обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утверждённой приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022 г. N 1026, приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 17.07.2024 № 495 "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных адаптированных образовательных программ" (Зарегистрирован 15.08.2024 № 79163); Положением о разработке и реализации специальной индивидуальной программы развития (СИПР) для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР (вариант2), обучающихся с РАС (вариант 8.4) государственного автономного общеобразовательного учреждения Амурской области «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 5, п.г.т. Новобурейский»
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.
ЦЕЛЬ: повышение самостоятельности детей в выполнении хозяйственно-бытовой деятельности.
ЗАДАЧИ:
- формировать знания и умения, способствующие социальной адаптации обучающихся;
- развивать умения, необходимые для осуществления своей жизнедеятельности в режиме самостоятельности; формировать бытовые навыки;
- повышать у обучающихся уровень познавательной активности и расширять объем имеющихся знаний и представлений об окружающем мире;
- воспитывать у обучающихся позитивные качества характера: общительность, трудолюбие, аккуратность, дисциплинированность, отзывчивость, настойчивость, ответственность.
- учиться обращаться с хозяйственным инвентарем;
- освоить действия по приготовлению пищи, осуществлению покупок, уборке помещения и территории, уходу за вещами, которые в последующем сможет применять как в быту, так и в последующей трудовой деятельности.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА.
Программа по предмету «Домоводство» включает следующие разделы: «Уход за вещами», «Приготовление пищи»», «Уборка помещений и территории», «Покупки». Наблюдение и опыт изучения социальной адаптации учащихся со сложной структурой дефекта показывает большие трудности в их приспособлении к самостоятельной практической жизни. Занятия по домоводству направлены на практическую подготовку детей к самостоятельной жизни и труду, на формирование у них знаний и умений, способствующих социальной адаптации, на повышение уровня общего развития учащихся.
Настоящая программа по домоводству составлена для учащихся 6 Г класса с учетом их возрастных и психофизических особенностей, уровнем их знаний и умений, полученных в начальной школе. Все дети характеризуются усложненным комплексным нарушением физических, психических, интеллектуальных, эмоциональных качеств.
Материал программы расположен по блокам, по принципу усложнения и увеличения объема сведений. Закладывается систематизация программного материала по предмету. На занятиях по домоводству следует уделять внимание обогащению словарного запаса, использовать пословицы, поговорки, загадки для развития устной речи, для практического применения знаний, умений и навыков. На всех этапах занятий необходимо приучать повторять за учителем полную и развёрнутую фразу, отвечать полным ответом. В поле зрения учителя должно находиться развитие диалогической речи учащихся.
С этой целью используются различные этапы занятия, в ходе которых учащиеся вовлекаются в беседу. Беседа на занятиях по домоводству является одним из основных методов обучения и применяется в сочетании с различными практическими работами: зарисовками, упражнениями и другими видами работ. В зависимости от задач занятия беседа может иметь различное назначение и должна сопровождаться наглядностью. Продолжительность беседы может быть различной, но она не должна являться единственным методом обучения, используемым на занятии. При обучении по данной программе так же следует применять следующие специфические методы: моделирование реальных ситуаций с элементами игры – можно использовать на этапе закрепления пройденного материала и для формирования навыков общения; экскурсии; широко использовать наглядные средства обучения, демонстрацию учебных фильмов, особенно, если изучаемые объекты невозможно наблюдать непосредственно. Полезно использовать возможность замедленного показа или остановки кадра для более полного понимания детьми учебного материала. Так как учащиеся со сложной структурой дефекта не могут воспринимать большое количество информации, нужно выбирать фрагмент, который наиболее соответствует достижению поставленной цели, и сосредоточить внимание на нём.
Особое место в формировании социально - бытовых навыков отводится использованию предыдущего опыта, то есть умению переносить уже сформированные умения и навыки в новые ситуации. Для закрепления знаний и умений следует постоянно осуществлять повторение пройденного. Для повторения привлекается пройденный материал из других разделов, логично связанный с изучаемой темой. Например, на занятиях по теме «Питание», экскурсиях при изучении раздела «Транспорт» целесообразно вспомнить правила культуры поведения. Повторение учебного материала должно быть элементом каждого занятия. Ситуации следует обыгрывать с детьми в классе с целью закрепления полученной информации, формирования у них разнообразных умений и навыков. Программа предполагает, что у обучающихся со сложной структурой дефекта должно вырабатываться эмоциональное отношение к общественному окружению, путём развития и воспитания положительных эмоций, правильных отношений с людьми.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ.
Срок реализации настоящей программ 1 учебный год.
Занятия по данной рабочей программе проводятся в форме урока (40 мин). На курс отведено 170 часов в год или 5 часов в неделю (согласно расписанию). Возможно уменьшение количества часов, в зависимости от изменения годового календарного учебного графика, сроков каникул, выпадения уроков на праздничные дни. На каждый изучаемый раздел отведено определенное количество часов, указанное в тематическом плане, которое может меняться (увеличиваться, уменьшаться) на незначительное количество часов.
ПЛАНИРУЕМЕ РЕЗУЛЬТАТ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.
Планируемые результаты освоения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) программы «Домоводство» представлены личностными и предметными результатами. предприятий
ЛИЧНОСТНЕ РЕЗУЛЬТАТ:
- Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить, как хорошие или плохие.
- Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить, как хорошие или плохие.
- Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).
- В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Средством достижения этих результатов служит учебный материал и индивидуальные задания, обеспечивающие
2 - ю линию развития – умение определять своё отношение к миру.
ПРЕДМЕТНЕ РЕЗУЛЬТАТ:
В соответствии с требованиями ФГОС к адаптированной основной образовательной программе для обучающихся с умственной отсталостью (вариант 2) результативность обучения может оцениваться только строго индивидуально с учетом особенностей психофизического развития и особых образовательных потребностей каждого обучающегося. В связи с этим, требования к результатам освоения образовательных программ представляют собой описание возможных результатов образования данной категории обучающихся.
Знания и умения, которыми должен овладеть обучающийся
- Умение принимать посильное участие в повседневных делах.
- Умение выполнять доступные бытовые поручения (обязанности), связанные с уборкой, уходом за вещами, участием в покупке продуктов и приготовлением пищи и др.
- Умение выполнять работу качественно, в установленный промежуток времени и оценивать полученный результат, радоваться достижениям.
- Умение взаимодействовать с окружающими людьми в соответствии с общепринятыми нормами поведения, в доступной форме оказывать поддержку и взаимопомощь, сопереживать, сочувствовать и эмоционально реагировать на различные ситуации дома и в школе.
- Овладение умением выполнять доступные бытовые поручения (обязанности), связанные с выполнением повседневных дел дома.
- Умение выполнять доступные бытовые виды работ: приготовление пищи, уборка, стирка, глажение, чистка одежды, обуви, сервировка стола, др.
- Умение соблюдать технологические процессы в хозяйственно-бытовой деятельности: стирка, уборка, работа на кухне, др.
- Умение соблюдать гигиенические и санитарные правила хранения домашних вещей, продуктов, химических средств бытового назначения.
- Умение использовать в домашнем хозяйстве бытовую технику, химические средства, инструменты, соблюдая правила безопасности.
РЕЗУЛЬТАТ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА:
Мониторинг результатов обучения проводится не реже одного раза в полугодие. В ходе обучения специалисты образовательной организации учитывают степень самостоятельности ребенка, т. е. оценивают уровень форсированности действий/операций и представлений, внесенных в СИПР:
правильное самостоятельное выполнение фиксируется 5 баллами;
выполнение по инструкции – 4 балла;
выполнение с частичной помощью учителя – 3 балла;
Результативность обучения может оцениваться только строго индивидуально с учетом особенностей психофизического развития и особых образовательных потребностей каждого обучающегося. В связи с этим, оценивание знаний, умений, навыков по предмету проводится согласно личностному развитию, личностным успехам, положительным достижениям в обучении и воспитании каждого обучающегося с применением индивидуального и дифференцированного подхода
В соответствии с учебным планом школы учебный предмет «Домоводство» в 6 Г классе (Вариант – 2) образования учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на изучение учебного предмета «Домоводство» отводится 170 часов в год (5 часов в неделю) . Предмет «Домоводство» входит в образовательную часть учебного плана.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.
Раздел: Уход за вещами.
Ручная стирка. Наполнение емкости водой. Выбор моющего средства. Отмеривание необходимого количества моющего средства. Замачивание белья. Застирывание белья. Полоскание белья. Выжимание белья. Вывешивание белья на просушку. Соблюдение последовательности действий при ручной стирке: наполнение емкости водой, выбор моющего средства, определение количества моющего средства, замачивание белья, застирывание белья, полоскание белья, выжимание белья, вывешивание белья на просушку.
Машинная стирка. Различение составных частей стиральной машины (отделение для загрузки белья, контейнер для засыпания порошка, панель с кнопками запуска машины и регуляторами температуры и продолжительности стирки). Сортировка белья перед стиркой (например): белое и цветное белье, хлопчатобумажная и шерстяная ткань, постельное и кухонное белье. Закладывание и вынимание белья из машины. Установка программы и температурного режима. Мытье и сушка машины. Соблюдение последовательности действий при машинной стирке: сортировка белья перед стиркой, закладывание белья, закрывание дверцы машины, насыпанние порошка, установка программы и температурного режима, запуск машины, отключение машины, вынимание белья.
Глажение утюгом. Различение составных частей утюга (подошва утюга, шнур, регулятор температуры, клавиша пульверизатора). Соблюдение последовательности действий при глажении белья: установка гладильной доски, выставление температурного режима, подключение утюга к сети, раскладывание белья на гладильной доске, смачивание белья водой, движения руки с утюгом, складывание белья. Складывание белья и одежды. Вывешивание одежды на "плечики". Чистка одежды. Уход за обувью. Соблюдение последовательности действий при мытье обуви: намачивание и отжимание тряпки, протирание обуви влажной тряпкой, протирание обуви сухой тряпкой. Просушивание обуви. Соблюдение последовательности действий при чистке обуви: открывание тюбика с кремом, нанесение крема на ботинок, распределение крема по всей поверхности ботинка, натирание поверхности ботинка, закрывание тюбика с кремом.
Раздел: Уборка территории.
Уборка бытового мусора. Подметание территории. Сгребание травы и листьев. Уборка снега: сгребание, перебрасывание снега. Уход за уборочным инвентарем.
Раздел: Уход за обувью.
Слушание рассказа учителя по теме урока; Участие в беседе; Ответы на вопросы учителя; - запись информации в тетрадь. Обувь. Особенности разных видов обуви. Магазины по продаже различных видов обуви. Значение опрятного вида человека. Предупреждение появления вредителей на обуви (моли). Уход за обувью. Правила ухода за обувью из различных материалов. Значение опрятного вида человека. Уход за обувью. Соблюдение последовательности действий при мытье обуви: намачивание и отжимание тряпки, протирание обуви влажной тряпкой, протирание обуви сухой тряпкой. Просушивание обуви. Соблюдение последовательности действий при чистке обуви: открывание тюбика с кремом, нанесение крема на ботинок, распределение крема по всей поверхности ботинка, натирание поверхности ботинка, закрывание тюбика с кремом.
Раздел: Обращение с кухонным инвентарем.
Обращение с посудой. Различение предметов посуды для сервировки стола (тарелка, стакан, кружка, ложка, вилка, нож), для приготовления пищи (кастрюля, сковорода, чайник, половник, нож). Узнавание (различение) кухонных принадлежностей (терка, венчик, овощечистка, разделочная доска, шумовка, дуршлаг, половник, лопаточка, пресс для чеснока, открывалка и др.). Различение чистой и грязной посуды. Очищение остатков пищи с посуды. Накрывание на стол. Выбор посуды и столовых приборов. Раскладывание столовых приборов и посуды при сервировке стола. Соблюдение последовательности действий при сервировке стола: накрывание стола скатертью, расставление посуды, раскладывание столовых приборов, раскладывание салфеток, расставление солонок и ваз, расставление блюд.
Раздел: Приготовление пищи.
Подготовка к приготовлению блюда. Знание (соблюдение) правил гигиены при приготовлении пищи. Выбор продуктов, необходимых для приготовления блюда. Выбор инвентаря, необходимого для приготовления блюда. Обработка продуктов. Мытье продуктов. Чистка овощей. Резание ножом. Нарезание продуктов кубиками (кольцами, полукольцами). Натирание продуктов на тёрке. Раскатывание теста. Перемешивание продуктов ложкой (венчиком). Соблюдение последовательности действий при варке продукта: включение электрической плиты, набирание воды, закладывание продукта в воду, постановка кастрюли на конфорку, установка таймера на определенное время, выключение электрической плиты. Соблюдение последовательности действий при жарке продукта: включение электрической плиты, наливание масла, выкладывание продукта на сковороду, постановка сковороды на конфорку, установка таймера на определенное время, перемешивание/переворачивание продукта, выключение электрической плиты, снимание продукта. Соблюдение последовательности действий при жарке. Поддержание чистоты рабочего места в процессе приготовления пищи. Соблюдение последовательности действий при варке яйца: выбор продуктов (яйца), выбор кухонного инвентаря (кастрюля, шумовка, тарелка), мытьё яиц, закладывание яиц в кастрюлю, наливание воды в кастрюлю, включение плиты, постановка кастрюли на конфорку, установка времени варки на таймере, выключение плиты, вынимание яиц. Соблюдение последовательности действий при приготовлении бутерброда: выбор продуктов (хлеб, колбаса, ср, масло), выбор кухонного инвентаря (тарелка, доска, нож), нарезание хлеба, нарезание колбасы, нарезание сра, намазывание хлеба маслом, сборка бутерброда (хлеб с маслом, колбаса, ср). Соблюдение последовательности действий при приготовлении салата: выбор продуктов (вареный картофель, морковь, кукуруза, соленый огурец, лук, масло растительное, соль, зелень), выбор кухонного инвентаря (салатница, ложка, нож, доска, открывалка, тарелки), очистка вареных овощей, открывание банок (кукуруза, огурцы), нарезка овощей кубиками, нарезка зелени, добавление соли, растительного масла, перемешивание продуктов. Соблюдение последовательности действий при приготовлении котлет: выбор продуктов (полуфабрикат, масло растительное), выбор кухонного инвентаря (сковорода, лопатка, тарелки), наливание масла в сковороду, выкладывание котлет на сковороду, включение плиты, постановка сковороды на конфорку, переворачивание котлет, выключение электрической плиты, снимание котлет.
Раздел: Уход за вещами.
Ручная стирка. Наполнение емкости водой. Выбор моющего средства. Отмеривание необходимого количества моющего средства. Замачивание белья. Застирывание белья. Полоскание белья. Выжимание белья. Вывешивание белья на просушку. Соблюдение последовательности действий при ручной стирке: наполнение емкости водой, выбор моющего средства, определение количества моющего средства, замачивание белья, застирывание белья, полоскание белья, выжимание белья, вывешивание белья на просушку.
Машинная стирка. Различение составных частей стиральной машины (отделение для загрузки белья, контейнер для засыпания порошка, панель с кнопками запуска машины и регуляторами температуры и продолжительности стирки). Сортировка белья перед стиркой (например): белое и цветное белье, постельное и кухонное белье. Закладывание и вынимание белья из машины. Установка программы и температурного режима. Мытье и сушка машины. Соблюдение последовательности действий при машинной стирке: сортировка белья перед стиркой, закладывание белья,закрывание дверцы машины, насыпанные порошка, установка программы и температурного режима, запуск машины, отключение машины, вынимание белья. Экскурсия в прачечную
Глажение утюгом. Различение составных частей утюга (подошва утюга, шнур, регулятор температуры, клавиша пульверизатора). Соблюдение последовательности действий при глажении белья: установка гладильной доски, выставление температурного режима, подключение утюга к сети, раскладывание белья на гладильной доске, смачивание белья водой, движения руки с утюгом, складывание белья. Складывание белья и одежды. Вывешивание одежды на "плечики". Чистка одежды.
Раздел: Покупки.
Планирование покупок. Выбор места совершения покупок. Ориентация в расположении отделов магазина, кассы и др. Нахождение нужного товара в магазине. Соблюдение последовательности действий при взвешивании товара: складывание продукта в пакет, выкладывание товара на весы, нажимание на кнопку, приклеивание ценника к пакету с продуктом. Складывание покупок в сумку. Соблюдение последовательности действий при расчете на кассе: выкладывание товара на ленту, ожидание во время пробивания кассиром товара, оплата товара, предъявление карты скидок кассиру, получение чека и сдачи, складывание покупок в сумку. Раскладывание продуктов в места хранения.
Раздел: Личная гигиена и здоровье.
Слушание рассказа учителя; Участие в беседе; Ответы на вопросы учителя. Повторение. Значение личной гигиены для здоровья и жизни человека. Правила содержания личных вещей. Правила и приёмы ухода за органами зрения. Практическая работа: (мытьё рук, стрижка ногтей, уход за кожей рук). Профилактика грибковых заболеваний. Уход за ногами (уход за ногтями и кожей ног). Пр.р.
Закаливание организма (зарядка, обтирание, сезонная одежда, физические упражнения). Способы закаливания, правила и приемы выполнения воздушных и водных процедур. Проект: «Гигиена - это здоровье». Рассказывают о правилах закаливания организма, обтирания. Перечисляют правила соблюдения личной гигиены.
Объясняют способы ухода за руками и ногами. Называют, показывают косметические средства для ухода за кожей рук, ног.
Раздел: Жилище.
Запись в тетрадь: Общее представление о доме. Виды жилья: Домашний почтовый адрес. Виды нежилых помещений: кухня, ванная комната, санузел. Назначение жилых комнат и нежилых (подсобных) помещений. Просмотр презентации. Участие в беседе. Гигиенические требования к жилому помещению и меры по их обеспечению. Основные правила организации рабочего места школьника. Повседневная уборка квартиры (сухая и влажная). Пылесос. Уборка помещения. Пользование пылесосом и уход за ним. Пр.р. Комнатные растения (их назначение, допустимое количество и уход). Уход за комнатными растениями: рыхление, полив, опрыскивание. Пр.р. Уход за полами. Средства по уходу за полом. Мытье полов. Пр.р. Рассказывают (показывают) о гигиенических требованиях к жилому помещению и меры по их обеспечению. Называют основные правила организации рабочего места школьника. Определяют последовательность проведения сухой и влажной уборки. Объясняют санитарно-гигиенические требования и правила техники безопасности при работе с пылесосом.
Различают комнатные растения. Рассказывают, (показывают) правила ухода и допустимое количество в квартире.
Раздел: Семья.
Родственные отношения в семье. Взаимоотношения между родственниками. Распределение обязанностей в семье. Помощь старших младшим: домашние обязанности. Состав семьи обучающихся. Родственные отношения. Личные взаимоотношения в семье. Права и обязанности каждого члена семьи. Рассказывают о составе семьи.
Называют имена, отчества родителей и близких родственников.
Указывают место работы родителей и занимаемую должность.
Объясняют права и обязанности каждого члена семьи.
Раздел: Транспорт.
Проезд из дома в школу. Расчёт стоимости проезда. Слушание рассказа учителя. Участие в беседе. Ответы на вопросы учителя; Работа с дидактическим материалом;
Выполнение записей в рабочей тетради. Основные транспортные средства. Пользование городским транспортным средством. Оплата проезда. Виртуальная - экскурсия на автовокзал. Пригородные поезда. Расписание. Виртуальная - экскурсия на железнодорожный вокзал. Называют основные транспортные средства. Рассказывают о порядке приобретения билетов
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИ
№ п\п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Характеристика видов деятельности ученика | Виды, формы контроля |
всего | Практические работы | | |
1 | Уход за вещами | 15 | 2 | Ручная стирка. Наполнение емкости водой. Выбор моющего средства. Отмеривание необходимого количества моющего средства. Замачивание белья. Застирывание белья. Полоскание белья. Выжимание белья. Вывешивание белья на просушку. Соблюдение последовательности действий при ручной стирке: наполнение емкости водой, выбор моющего средства, определение количества моющего средства, замачивание белья, застирывание белья, полоскание белья, выжимание белья, вывешивание белья на просушку. Машинная стирка. Различение составных частей стиральной машины (отделение для загрузки белья, контейнер для засыпания порошка, панель с кнопками запуска машины и регуляторами температуры и продолжительности стирки). Сортировка белья перед стиркой (например): белое и цветное белье, хлопчатобумажная и шерстяная ткань, постельное и кухонное белье. Закладывание и вынимание белья из машины. Установка программы и температурного режима. Мытье и сушка машины. Соблюдение последовательности действий при машинной стирке: сортировка белья перед стиркой, закладывание белья, закрывание дверцы машины, насыпанние порошка, установка программы и температурного режима, запуск машины, отключение машины, вынимание белья. Глажение утюгом. Различение составных частей утюга (подошва утюга, шнур, регулятор температуры, клавиша пульверизатора). Соблюдение последовательности действий при глажении белья: установка гладильной доски, выставление температурного режима, подключение утюга к сети, раскладывание белья на гладильной доске, смачивание белья водой, движения руки с утюгом, складывание белья. Складывание белья и одежды. Вывешивание одежды на "плечики". Чистка одежды. Уход за обувью. Соблюдение последовательности действий при мытье обуви: намачивание и отжимание тряпки, протирание обуви влажной тряпкой, протирание обуви сухой тряпкой. Просушивание обуви. Соблюдение последовательности действий при чистке обуви: открывание тюбика с кремом, нанесение крема на ботинок, распределение крема по всей поверхности ботинка, натирание поверхности ботинка, закрывание тюбика с кремом. | Устный опрос. |
2 | Уборка территории. | 5 | 3 | Уборка бытового мусора. Подметание территории. Сгребание травы и листьев. Уборка снега: сгребание, перебрасывание снега. Уход за уборочными инвентарем. | Устный опрос |
| Уход за обувью. | 10 | 4 | Слушание рассказа учителя по теме урока; Участие в беседе; Ответы на вопросы учителя; - запись информации в тетрадь. Обувь. Особенности разных видов обуви. Магазины по продаже различных видов обуви. Значение опрятного вида человека. Предупреждение появления вредителей на обуви (моли). Уход за обувью. Правила ухода за обувью из различных материалов. Значение опрятного вида человека. Уход за обувью. Соблюдение последовательности действий при мытье обуви: намачивание и отжимание тряпки, протирание обуви влажной тряпкой, протирание обуви сухой тряпкой. Просушивание обуви. Соблюдение последовательности действий при чистке обуви: открывание тюбика с кремом, нанесение крема на ботинок, распределение крема по всей поверхности ботинка, натирание поверхности ботинка, закрывание тюбика с кремом. | Устный опрос |
| Обращение с кухонным инвентарем. | 16 | | Обращение с посудой. Различение предметов посуды для сервировки стола (тарелка, стакан, кружка, ложка, вилка, нож), для приготовления пищи (кастрюля, сковорода, чайник, половник, нож). Узнавание (различение) кухонных принадлежностей (терка, венчик, овощечистка, разделочная доска, шумовка, дуршлаг, половник, лопаточка, пресс для чеснока, открывалка и др.). Различение чистой и грязной посуды. Очищение остатков пищи с посуды. Накрывание на стол. Выбор посуды и столовых приборов. Раскладывание столовых приборов и посуды при сервировке стола. Соблюдение последовательности действий при сервировке стола: накрывание стола скатертью, расставление посуды, раскладывание столовых приборов, раскладывание салфеток, расставление солонок и ваз, расставление блюд. | Устный опрос |
| Приготовление пищи. | 31 | 10 | Подготовка к приготовлению блюда. Знание (соблюдение) правил гигиены при приготовлении пищи. Выбор продуктов, необходимых для приготовления блюда. Выбор инвентаря, необходимого для приготовления блюда. Обработка продуктов. Мытье продуктов. Чистка овощей. Резание ножом. Нарезание продуктов кубиками (кольцами, полукольцами). Натирание продуктов на тёрке. Раскатывание теста. Перемешивание продуктов ложкой (венчиком). Соблюдение последовательности действий при варке продукта: включение электрической плиты, набирание воды, закладывание продукта в воду, постановка кастрюли на конфорку, установка таймера на определенное время, выключение электрической плиты. Соблюдение последовательности действий при жарке продукта: включение электрической плиты, наливание масла, выкладывание продукта на сковороду, постановка сковороды на конфорку, установка таймера на определенное время, перемешивание/переворачивание продукта, выключение электрической плиты, снимание продукта. Соблюдение последовательности действий при жарке. Поддержание чистоты рабочего места в процессе приготовления пищи. Соблюдение последовательности действий при варке яйца: выбор продуктов (яйца), выбор кухонного инвентаря (кастрюля, шумовка, тарелка), мытьё яиц, закладывание яиц в кастрюлю, наливание воды в кастрюлю, включение плиты, постановка кастрюли на конфорку, установка времени варки на таймере, выключение плиты, вынимание яиц. Соблюдение последовательности действий при приготовлении бутерброда: выбор продуктов (хлеб, колбаса, ср, масло), выбор кухонного инвентаря (тарелка, доска, нож), нарезание хлеба, нарезание колбасы, нарезание сра, намазывание хлеба маслом, сборка бутерброда (хлеб с маслом, колбаса, ср). Соблюдение последовательности действий при приготовлении салата: выбор продуктов (вареный картофель, морковь, кукуруза, соленый огурец, лук, масло растительное, соль, зелень), выбор кухонного инвентаря (салатница, ложка, нож, доска, открывалка, тарелки), очистка вареных овощей, открывание банок (кукуруза, огурцы), нарезка овощей кубиками, нарезка зелени, добавление соли, растительного масла, перемешивание продуктов. Соблюдение последовательности действий при приготовлении котлет: выбор продуктов (полуфабрикат, масло растительное), выбор кухонного инвентаря (сковорода, лопатка, тарелки), наливание масла в сковороду, выкладывание котлет на сковороду, включение плиты, постановка сковороды на конфорку, переворачивание котлет, выключение электрической плиты, снимание котлет. | Устный опрос |
| Уход за вещами. | 16 | | Ручная стирка. Наполнение емкости водой. Выбор моющего средства. Отмеривание необходимого количества моющего средства. Замачивание белья. Застирывание белья. Полоскание белья. Выжимание белья. Вывешивание белья на просушку. Соблюдение последовательности действий при ручной стирке: наполнение емкости водой, выбор моющего средства, определение количества моющего средства, замачивание белья, застирывание белья, полоскание белья, выжимание белья, вывешивание белья на просушку. Машинная стирка. Различение составных частей стиральной машины (отделение для загрузки белья, контейнер для засыпания порошка, панель с кнопками запуска машины и регуляторами температуры и продолжительности стирки). Сортировка белья перед стиркой (например): белое и цветное белье, постельное и кухонное белье. Закладывание и вынимание белья из машины. Установка программы и температурного режима. Мытье и сушка машины. Соблюдение последовательности действий при машинной стирке: сортировка белья перед стиркой, закладывание белья, закрывание дверцы машины, насыпанные порошка, установка программы и температурного режима, запуск машины, отключение машины, вынимание белья. Экскурсия в прачечную Глажение утюгом. Различение составных частей утюга (подошва утюга, шнур, регулятор температуры, клавиша пульверизатора). Соблюдение последовательности действий при глажении белья: установка гладильной доски, выставление температурного режима, подключение утюга к сети, раскладывание белья на гладильной доске, смачивание белья водой, движения руки с утюгом, складывание белья. Складывание белья и одежды. Вывешивание одежды на "плечики". Чистка одежды. | Устный опрос |
| Покупки. | 24 | | Планирование покупок. Выбор места совершения покупок. Ориентация в расположении отделов магазина, кассы и др. Нахождение нужного товара в магазине. Соблюдение последовательности действий при взвешивании товара: складывание продукта в пакет, выкладывание товара на весы, нажимание на кнопку, приклеивание ценника к пакету с продуктом. Складывание покупок в сумку. Соблюдение последовательности действий при расчете на кассе: выкладывание товара на ленту, ожидание во время пробивания кассиром товара, оплата товара, предъявление карты скидок кассиру, получение чека и сдачи, складывание покупок в сумку. Раскладывание продуктов в места хранения. | Устный опрос |
| Личная гигиена и здоровье. | 7 | 1 | Слушание рассказа учителя; Участие в беседе; Ответы на вопросы учителя. Повторение. Значение личной гигиены для здоровья и жизни человека. Правила содержания личных вещей. Правила и приёмы ухода за органами зрения. Практическая работа: (мытьё рук, стрижка ногтей, уход за кожей рук). Профилактика грибковых заболеваний. Уход за ногами (уход за ногтями и кожей ног). Пр.р. Закаливание организма (зарядка, обтирание, сезонная одежда, физические упражнения). Способы закаливания, правила и приемы выполнения воздушных и водных процедур. Проект: «Гигиена - это здоровье». Рассказывают о правилах закаливания организма, обтирания. Перечисляют правила соблюдения личной гигиены. Объясняют способы ухода за руками и ногами. Называют, показывают косметические средства для ухода за кожей рук, ног. | Устный опрос |
| Жилище. | 17 | 3 | Запись в тетрадь: Общее представление о доме. Виды жилья: Домашний почтовый адрес. Виды нежилых помещений: кухня, ванная комната, санузел. Назначение жилых комнат и нежилых (подсобных) помещений. Просмотр презентации. Участие в беседе. Гигиенические требования к жилому помещению и меры по их обеспечению. Основные правила организации рабочего места школьника. Повседневная уборка квартиры (сухая и влажная). Пылесос. Уборка помещения. Пользование пылесосом и уход за ним. Пр.р. Комнатные растения (их назначение, допустимое количество и уход). Уход за комнатными растениями: рыхление, полив, опрыскивание. Пр.р. Уход за полами. Средства по уходу за полом. Мытье полов. Пр.р. Рассказывают (показывают) о гигиенических требованиях к жилому помещению и меры по их обеспечению. Называют основные правила организации рабочего места школьника. Определяют последовательность проведения сухой и влажной уборки. Объясняют санитарно-гигиенические требования и правила техники безопасности при работе с пылесосом. Различают комнатные растения. Рассказывают, (показывают) правила ухода и допустимое количество в квартире. | Устный опрос |
| Семья. | 17 | 3 | Родственные отношения в семье. Взаимоотношения между родственниками. Распределение обязанностей в семье. Помощь старших младшим: домашние обязанности. Состав семьи обучающихся. Родственные отношения. Личные взаимоотношения в семье. Права и обязанности каждого члена семьи. Рассказывают о составе семьи. Называют имена, отчества родителей и близких родственников. Указывают место работы родителей и занимаемую должность. Объясняют права и обязанности каждого члена семьи. | Устный опрос |
| Транспорт. | 12 | | Проезд из дома в школу. Расчёт стоимости проезда. Слушание рассказа учителя. Участие в беседе. Ответы на вопросы учителя; Работа с дидактическим материалом; Выполнение записей в рабочей тетради. Основные транспортные средства. Пользование городским транспортным средством. Оплата проезда. Виртуальная - экскурсия на автовокзал. Пригородные поезда. Расписание. Виртуальная - экскурсия на железнодорожный вокзал. Называют основные транспортные средства. Определяют наиболее рациональные маршруты при передвижении по городу. Рассказывают о порядке приобретения билетов | Устный опрос |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ. | 170 | 26 | | |
УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Социально-битовая ориентировка учащихся 5-9 классов в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе: пособие для учителя/ [В. В. Воронкова, С. А. Казакова [- М.: Издательство ВЛАДОС, 2020. - 247 С. – (Коррекционная педагогика).
Социально-битовая ориентировка. 5 класс: учебное пособие для общеобразовательных организаций, реализующих ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными наращениями/ В.Д.Субчева. – М.: Издательский Центр Владос, 2021. – 54 с.: ил.
Основ социальной жизни: 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательных программ/ С. В. Комарова, Е.Л.Александрова.- 2-е изд, стер. – Москва: Просвещение, 2024,- 79,[1] с.:ил.
Кащенко В. П. Педагогическая коррекция. М., 1994.
Коррекционная педагогика: Основы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии. Под ред. Б. П. Пузанова. М., 2001.
Коррекционная роль обучения в вспомогательной школе. М., 1971.
Лапшин В. А., Пузанов Б. П. Основы дефектологии. М., 1990.
Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития. Под ред. Б. П. Пузанова. М., 2000.
Певзнер М. С.Дети – олигофрены. М.,1959.
Петрова В. Г., Белякова И. В. Кто они, дети с отклонениями в развитии? М.,1998.
Программа специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида: 5-9 кл./ Под редакцией В.В. Воронковой (раздел «Социально-бытовая ориентировка» авторы: В.И. Романина, Н.П. Павлова). Москва: Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», 2001. – сб.1
Словарь по коррекционной педагогике и специальной психологии: Учебное пособие/ Сост. Н. В. Новоторцева. Ярославль,1999.
В качестве основы для разработки настоящей рабочей программы использована типовая программа специальной (коррекционной) школы VIII вида 5-9 классов.» Сборник 1 под редакцией В.В. Воронковой. – М.:Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС,
2011.
ЦИФРОВЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЕ РЕСУРС И РЕСУРС СЕТИ ИНТЕРНЕТ.
Infrourok.ru/standart
https://multiurok.ru/
https://pedagogirussia.ru
https://pedagorizont.ru
https://znanio.ru/p/
https://videouroki.net/razrabotki/
Министерство образования и науки Амурской области
Государственное автономное образовательное учреждение Амурской области
«Специальная (коррекционная) образовательная школа-интернат № 5, п.г.т. Новобурейский»
УТВЕРЖДАЮ:
Заместитель директора по УР
______________Бухановская Е.Е.
______________________.
Календарно -тематическое планирование по УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ДОМОВОДСТВО»
ДЛЯ 6 «Г» класса на 2024-2025 учебный год
Учитель:
__________ Симонова Я.В.
п.г.т. Прогресс, 2024
№ п/п | Тема уроков. | Кол-во часов | Дата изучения | Вид, формы контроля |
план | Факт |
Уход за вещами 15 ч. |
1 | Планирование покупок. Продуктовый магазин. | 1 | | | Устный опрос, |
2 | Продуктовый магазин. Нахождение нужного товара в магазине | 1 | | | Устный опрос, |
3 | Планирование покупок. Магазин одежды. | 1 | | | Устный опрос, |
4 | Планирование покупок. Магазин одежды. | 1 | | | Устный опрос, |
5 | Магазин одежды. Нахождение нужного товара в магазине. | 1 | | | Устный опрос, |
6 | Мелкий ремонт одежды: Пришивание пуговиц. | 1 | | | Устный опрос, |
7 | Пришивание пуговиц. Практическое занятие. | 1 | | | Устный опрос, |
8 | Пришивание пуговиц. Практическое занятие. | 1 | | | Устный опрос, |
9 | Пришивание пуговиц. Практическое занятие. | 1 | | | Устный опрос, |
10 | Мелкий ремонт одежды. Шов вперёд игла. | 1 | | | Устный опрос, |
11 | Мелкий ремонт одежды. Шов вперёд игла. | 1 | | | Устный опрос, |
12 | Мелкий ремонт одежды. Шов вперёд игла. | 1 | | | Устный опрос, |
13 | Мелкий ремонт одежды. Шов назад игла. | 1 | | | Устный опрос, |
14 | Мелкий ремонт одежды. Шов назад игла. | 1 | | | Устный опрос, |
15 | Мелкий ремонт одежды. Шов назад игла. | 1 | | | Устный опрос, |
Уборка территории 5 ч. |
16 | Двор. Порядок на улице. | 1 | | | Устный опрос. |
17 | Уборочный инвентарь. Уход за уборочным инвентарем. | 1 | | | Устный опрос. |
18 | Подметание территории. Сгребание травы и листьев. Заметание. | 1 | | | Устный опрос. |
19 | Сметание мусора на полу в определённое место. Заметание. | 1 | | | Устный опрос. |
20 | Планирование покупок. Магазин обуви. | 1 | | | Устный опрос. |
Уход за обувью 10 ч. |
21 | Магазин обуви. Нахождение нужного товара в магазине. | 1 | | | Устный опрос. |
22 | Уход за обувью. | 1 | | | Устный опрос. |
23 | Уход за обувью. | 1 | | | Устный опрос, |
24 | Уход за обувью. | 1 | | | Устный опрос, |
25 | Идеальная пара. | 1 | | | Устный опрос, |
26 | Тренажёр для шнуровки. | 1 | | | Устный опрос, |
27 | Идеальная пара. Подведём итоги. | 1 | | | Устный опрос, |
28 | Практическое занятие: «Чистка обуви» | 1 | | | Устный опрос, |
29 | Практическое занятие: «Чистка обуви» | 1 | | | Устный опрос, |
30 | Практическое занятие: «Чистка обуви» | 1 | | | Устный опрос, |
Обращение с кухонным инвентарём.16 ч. |
31 | Различение предметов посуды для сервировки стола, столовая посуда. | 1 | | | Устный опрос, |
32 | Различение предметов посуды для сервировки стола, столовая посуда. | 1 | | | Устный опрос, |
33 | Раскладывание столовых приборов. Практическая работа. | 1 | | | Устный опрос, |
34 | Узнавание (различение) кухонных принадлежностей (терка, венчик и,др.) | 1 | | | Устный опрос, |
35 | Различение предметов посуды: кухонная посуда. | 1 | | | Устный опрос, |
36 | Уход за посудой. | 1 | | | Устный опрос, |
37 | Уход за посудой. Последовательности действий при мытье посуды. | 1 | | | Устный опрос, |
38 | Бытовые приборы на кухне. Правила пользования бытовыми приборами. | 1 | | | Устный опрос, |
39 | Электрический чайник. Правила пользования чайником. | 1 | | | Устный опрос, |
40 | Холодильник. Правила пользования холодильником. | 1 | | | Устный опрос, |
41 | Электрическая плита. Правила пользования электрической плитой. | 1 | | | Устный опрос, |
42 | Правила ухода за бытовыми приборами на кухне. | 1 | | | Устный опрос, |
43 | Сервировка стола (повседневная) | 1 | | | Устный опрос, |
44 | Сервировка стола (праздничная) | 1 | | | Устный опрос, |
45 | Генеральная уборка на кухне. | 1 | | | Устный опрос, |
46 | Обращение с кухонным инвентарем (закрепление умений по разделу) | 1 | | | Устный опрос, |
Приготовление пищи. 31 ч. |
47 | Способы приготовления пищи. | 1 | | | Устный опрос. |
48 | Правила гигиены при приготовлении пищи. | 1 | | | Устный опрос, |
49 | Правила поведения на кухне. | 1 | | | Устный опрос, |
50 | Обработка продуктов. | 1 | | | Устный опрос. |
51 | Обработка продуктов. | 1 | | | Устный опрос, |
52 | Обработка продуктов. | 1 | | | Устный опрос, |
53 | Чай. Правила заваривания чая. | 1 | | | Устный опрос, |
54 | Каши. Разновидности. Правила хранения молочных продуктов. | 1 | | | Устный опрос, |
55 | Манная каша. Процесс приготовления. | 1 | | | Устный опрос, |
56 | Резание ножом. Практическое занятие. | 1 | | | Устный опрос, |
57 | Резание ножом. Практическое занятие. | 1 | | | Устный опрос, |
58 | Отваривание овощей. Варка яиц. | 1 | | | Устный опрос, |
59 | Салат «Оливье». Нарезание продуктов кубиками. Правила гигиены. | 1 | | | Устный опрос, |
60 | Приготовление бутерброда (хлеб с маслом, колбаса, ср).Пр.р. | 1 | | | Устный опрос, |
61 | Приготовление бутерброда (хлеб с маслом, колбаса).Пр.р. | 1 | | | Устный опрос, |
62 | Мытьё продуктов. Натирание продуктов на тёрке. Салат «Свекольный». | 1 | | | Устный опрос, |
63 | Натирание продуктов на тёрке. Т/Б при работе с тёркой. | 1 | | | Устный опрос, |
64 | Натирание продуктов на тёрке. Салат «Морковный». | 1 | | | Устный опрос, |
65 | Раскатывание теста. Вырезание печенья из теста. | 1 | | | Устный опрос, |
66 | Раскатывание теста. Вырезание печенья из теста. | 1 | | | Устный опрос, |
67 | Жарка продукта: гренки. Т/Б при работе с режущими предметами. | 1 | | | Устный опрос, |
68 | Жарка продукта: гренки. Т/Б при работе с горячими предметами. | 1 | | | Устный опрос, |
69 | Урок – игра: «Технология приготовления блюда». | 1 | | | Устный опрос, |
70 | Урок - игра: "Бытовые приборы". | 1 | | | Устный опрос, |
71 | Яйца. Хранение. Приготовление яиц. Раз яичко, два яичко. | 1 | | | Устный опрос, |
72 | Приготовление яичницы. | 1 | | | Устный опрос, |
73 | Урок-игра: "Продукты питания" | 1 | | | Устный опрос, |
74 | Различение (узнавание) предметов посуды для сервировки стола к обеду. | 1 | | | Устный опрос, |
75 | Различение (узнавание) предметов посуды для сервировки стола к обеду. | 1 | | | Устный опрос, |
76 | Знание (соблюдение) правил гигиены при приготовлении пищи | 1 | | | Устный опрос, |
77 | Знание (соблюдение) правил гигиены при приготовлении пищи. | 1 | | | Устный опрос, |
Уход за вещами. 17 ч.. |
78 | Уход за вещами. | 1 | | | Устный опрос, |
79 | Ручная стирка. Соблюдение последовательности действий | 1 | | | Устный опрос, |
80 | Ручная стирка. Соблюдение последовательности действий | 1 | | | Устный опрос, |
81 | Машинная стирка. Части стиральной машины. | 1 | | | Устный опрос |
82 | Машинная стирка. Части стиральной машины. | 1 | | | Устный опрос, |
83 | Последовательность действий при машинной стирке. | 1 | | | Устный опрос, |
84 | Последовательность действий при машинной стирке. | 1 | | | Устный опрос, |
85 | Последовательность действий при машинной стирке. | 1 | | | Устный опрос, |
86 | Утюг. Части утюга. | 1 | | | Устный опрос, |
87 | Глажение утюгом. | 1 | | | Устный опрос, |
88 | Виды одежды. Уход за вещами. | 1 | | | Устный опрос, |
89 | Уход за вещами (одежда).Складывание белья и одежды. | 1 | | | Устный опрос, |
90 | Складывание белья и одежды. Вывешивание одежды на плечики.. | 1 | | | Устный опрос, |
91 | Складывание белья и одежды. Вывешивание одежды на плечики. | 1 | | | Устный опрос, |
92 | Закрепление. Соблюдение последовательности действий при ручной стирке. | 1 | | | Устный опрос, |
93 | Бытовые приборы: стиральная машина, утюг, телевизор и др. | 1 | | | Устный опрос, |
94 | Урок – повторение: «Уход за вещами». | | | | Устный опрос |
Покупки 25 ч. |
95 | Бытовые приборы: стиральная машина, утюг, телевизор и др. | 1 | | | Устный опрос, |
96 | Урок - повторение: «Уход за вещами». | 1 | | | Устный опрос, |
97 | Деньги. Распознавание монет (1 руб,, 2 руб., 5 руб., 10 руб) | 1 | | | Устный опрос, |
98 | Деньги. Распознавание монет (1 руб,, 2 руб., 5 руб., 10 руб) | 1 | | | Устный опрос, |
99 | Деньги. Распознавание монет (1 руб,, 2 руб., 5 руб., 10 руб) | 1 | | | Устный опрос. |
100 | Деньги. Распознавание купюр (10 руб., 50 руб., 100 руб, 500 руб) | 1 | | | Устный опрос, |
101 | Деньги. Распознавание купюр (10 руб., 50 руб., 100 руб, 500 руб) | 1 | | | Устный опрос, |
102 | Деньги. Распознавание купюр (10 руб., 50 руб., 100 руб, 500 руб) | 1 | | | Устный опрос, |
103 | Магазин. Виды магазинов. | 1 | | | Устный опрос, |
104 | Магазин. Виды магазинов. | 1 | | | Устный опрос, |
105 | Витрины и вывески магазинов. | 1 | | | Устный опрос, |
106 | Витрины и вывески магазинов. | 1 | | | Устный опрос, |
107 | Отделы магазина. | 1 | | | Устный опрос, |
108 | Отделы магазина. | 1 | | | Устный опрос |
109 | В магазине. Расчет на кассе. (виртуальная экскурсия) | 1 | | | Устный опрос, |
110 | Магазин. Совершение покупки. | 1 | | | Устный опрос, |
111 | Магазин. Совершение покупки. | 1 | | | Устный опрос, |
112 | Магазин. Совершение покупки. | 1 | | | Устный опрос, |
113 | В магазине. Взвешивание товара. (виртуальная экскурсия) | 1 | | | Устный опрос, |
114 | «Идем за покупками» (экскурсия в магазин) | 1 | | | Устный опрос, |
115 | «Идем за покупками». Сюжетно - ролевая игра. | 1 | | | Устный опрос, |
116 | Раскладывание продуктов в места хранения. | 1 | | | Устный опрос, |
117 | Аптека. Совершение покупки. | 1 | | | Устный опрос, |
118 | «Идем в аптеку» (виртуальная экскурсия в аптеку) | 1 | | | Устный опрос, |
119 | «Мы умеем покупать» (закрепление по разделу). | 1 | | | Устный опрос, |
Личная гигиена 7. ч. |
120 | Забота о себе. Просмотр мульт. ф. "Ваше здоровье" | 1 | | | Устный опрос, |
121 | Утренняя гимнастика. | 1 | | | Устный опрос, |
122 | Закаливание. | 1 | | | Устный опрос, |
123 | Забота о руках. | 1 | | | Устный опрос, |
124 | Забота о ногах. | 1 | | | Устный опрос, |
125 | Забота о глазах. | 1 | | | Устный опрос. |
126 | Важные правила здорового человека. | 1 | | | Устный опрос, |
Жилище 16 ч. |
127 | Каким бывает дом. | 1 | | | Устный опрос, |
128 | Порядок в доме. Бытовые приборы. | 1 | | | Устный опрос, |
129 | Порядок в доме. Бытовые приборы. | 1 | | | Устный опрос, |
130 | Порядок в доме. Бытовые приборы. | 1 | | | Устный опрос, |
131 | Представление о назначение жилых комнат. | 1 | | | Устный опрос, |
132 | Назначение гостиной, спальни, других жилых помещений. | 1 | | | Устный опрос, |
133 | Чем убирают квартиру: инвентарь, содержание, хранение. | 1 | | | Устный опрос, |
134 | Сметание мусора в определенное место, заметание мусора на совок. | 1 | | | Устный опрос, |
135 | Мытьё пола. | 1 | | | Устный опрос, |
136 | «Пусть зеркало расскажет…» История стекла и зеркала. | 1 | | | Устный опрос, |
137 | «Пусть зеркало расскажет…» Зеркало история стекла. | 1 | | | Устный опрос, |
138 | Средства для чистки стекол, зеркал, зеркальных покрытий. | 1 | | | Устный опрос, |
139 | Средства для чистки стекол, зеркал, зеркальных покрытий .Правила чистки. | 1 | | | Устный опрос, |
140 | Части пылесоса. | 1 | | | Устный опрос, |
141 | Подготовка пылесоса к работе. | 1 | | | Устный опрос, |
142 | Последовательность действий при уборке пылесосом. | | | | Устный опрос, |
Семья 17.ч. |
143 | Кто такие родственники? | 1 | | | Устный опрос, |
144 | Кто такие родственники? Назови своё ФИО. | 1 | | | Устный опрос, |
145 | Семейные традиции. | 1 | | | Устный опрос, |
146 | Семейные традиции. Презентация. "Семейные традиции". | 1 | | | Устный опрос, |
147 | Семейные традиции. Презентация. "Семейные традиции". | 1 | | | Устный опрос, |
148 | Сюжетно-ролевая игра: "Семья". | 1 | | | Устный опрос, |
149 | Знаю? Умею? Понимаю? | 1 | | | Устный опрос, |
150 | Я сам. Какие план на сегодня?. | 1 | | | Устный опрос, |
151 | От чего я свободен в свободное время. | 1 | | | Устный опрос, |
152 | От чего я свободен в свободное время. Игра "Сверху вниз и наоборот". | 1 | | | Устный опрос, |
153 | Досуг с пользой для здоровья. | 1 | | | Устный опрос, |
154 | Досуг с пользой для ума? | 1 | | | Устный опрос, |
155 | Дела семейные. Увлечения да развлечения. | 1 | | | Устный опрос, |
156 | Дела семейное. Увлечения да развлечения. | 1 | | | Устный опрос, |
157 | Мне скучать некогда! А вам? Просмотр презентации. | 1 | | | Устный опрос, |
158 | Мне скучать некогда! А вам? Просмотр презентации. | 1 | | | Устный опрос, |
159 | Урок - игра "Семейное традиции". | 1 | | | Устный опрос, |
Транспорт 11.ч. |
160 | Мир полезных устройств и машин. Транспорт. | 1 | | | Устный опрос, |
161 | Мир полезных устройств и машин. Транспорт. | 1 | | | Устный опрос, |
162 | Мир полезных устройств и машин. Транспорт. | 1 | | | Устный опрос, |
163 | На заметку пассажиру. Правила поведения в общественном транспорте. | 1 | | | Устный опрос, |
164 | На заметку пассажиру. Правила поведения на дорогах. | 1 | | | Устный опрос, |
165 | На заметку пассажиру. Правила поведения на улице, на остановке. | 1 | | | Устный опрос, |
166 | Задумайся о сложных вопросах. | 1 | | | Устный опрос, |
167 | Зачем нужно средство связи. Творческая работа. | 1 | | | Устный опрос, |
168 | Зачем нужно средство связи. Творческая работа. | 1 | | | Устный опрос, |
169 | Зачем нужно средство связи. Творческая работа. | 1 | | | Устный опрос, |
170 | Зачем нужно средство связи. Творческая работа. | 1 | | | Устный опрос, |
14