СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности (Духовно – нравственное направление) «Мир профессий» 1 - 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности (Духовно – нравственное направление) «Мир профессий» 1 - 4 класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 23» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ



РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

учителей начальных классов

______________Г.М. Шабанова

26.08.2024г.

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

_____________Н.Л. Тамарова


УТВЕРЖДЕНО

Директор

МБОУ СОШ №23

___________Г.Л.Бочарова

Приказ от 29.08. 2024г. №668





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

(Духовно – нравственное направление)

«Мир профессий»

1 - 4 класс













Составитель: Рабочих Н. В.

учитель начальных классов

1 квалификационной категории













Симферополь

2024

Содержание



1. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности 3



2. Содержание курса внеурочной деятельности 7



3. Тематическое планирование 11





































Программа разработана на основе


  1. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373.

  2. Приказа Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 №1576 «О внесении изменений в Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373.

  3. Письма Департамента общего образования Министерства образования и науки РФ от 12.05.2011г.№03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС стандарта ОО»

  4. Письма Министерства образования, науки и молодёжи РК №01-14/2013 «О вопросах организации внеурочной деятельности».


Программа предназначена для обучающихся 1-4 классов, составлена в соответствии с возрастными особенностями детей 7 - 11 лет


Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

Характеристика основных результатов, на которые ориентирована программа:

  • первый уровень результатов –приобретение социальных знаний и представлений о профессиях своих родителей, ближайшего производственного окружения, о роли труда в жизни человека, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни;

  • второй уровень результатов –получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (труд, творчество и др.), приобретение в социальной среде опыта уважительного и творческого отношения к учебному труду, практическое подтверждение приобретённых социальных знаний и умений, ценностного отношения к своей жизни;

  • третий уровень результатов –получение школьниками опыта самостоятельного общественного (социального) действия, приобретения готовности к самостоятельному поступку, без которых немыслимо становление его как гражданина и труженика.










Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:

  • положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений, стремление преодолевать возникающие затруднения;

  • осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества с ориентацией на проявление доброго отношения к людям, уважения к их труду, на участие в совместных делах, на помощь людям, в том числе сверстникам;

  • умение выделять нравственный аспект поведения, соотносить поступки и события с принятыми в обществе морально-этическими принципами;

У ученика могут быть сформированы:

  • стремление к саморазвитию, желание открывать новое знание, новые способы действия, готовность преодолевать учебные затруднения и адекватно оценивать свои успехи и неудачи, умение сотрудничать;

  • стремление к соблюдению морально-этических норм общения с людьми другой национальности, с нарушениями здоровья;

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения разных видов работ;

  • принимать (ставить) учебно-познавательную задачу и сохранять её до конца учебных действий;

  • планировать (в сотрудничестве с учителем, с одноклассниками или самостоятельно) свои действия в соответствии с решаемыми учебно-познавательными, учебно-практическими, экспериментальными задачами;

  • действовать согласно составленному плану, а также по инструкциям учителя;

  • контролировать выполнение действий, вносить необходимые коррективы (свои и учителя);

  • оценивать результаты решения поставленных задач, находить ошибки и способы их устранения.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • оценивать своё знание и незнание, умение и неумение, продвижение в овладении тем или иным знанием и умением по изучаемой теме;

  • ставить учебно-познавательные задачи перед выполнением разных заданий;

  • проявлять инициативу в постановке новых задач, предлагать собственные способы решения;

  • адекватно оценивать результаты учебной деятельности, осознавать причины неуспеха и обдумывать план восполнения пробелов в знаниях и умениях.


Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • осознавать учебно-познавательную, учебно-практическую, экспериментальную задачи;

  • осуществлять поиск информации, необходимой для решения учебных задач, собственных наблюдений объектов природы и культуры, личного опыта общения с людьми;

  • понимать информацию, представленную в вербальной форме, изобразительной, схематической, модельной и др., определять основную и второстепенную информацию;

  • применять для решения задач (под руководством учителя) логические действия анализа, сравнения, обобщения, классификации, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений и выводов;

  • наблюдать и сопоставлять, выявлять взаимосвязи и зависимости, отражать полученную при наблюдении информацию в виде рисунка, схемы, таблицы;

  • использовать готовые модели для изучения строения природных объектов и объяснения природных явлений;

  • осуществлять кодирование и декодирование информации в знаково-символической форме.

Ученик получит возможность научиться:

  • сопоставлять информацию из разных источников, осуществлять выбор дополнительных источников информации для решения исследовательских задач, включая Интернет;

  • обобщать и систематизировать информацию, переводить её из одной формы в другую (принятую в словесной форме, переводить в изобразительную, схематическую, табличную);

  • дополнять готовые информационные объекты (тексты, таблицы, схемы, диаграммы), создавать собственные;

  • осуществлять исследовательскую деятельность, участвовать в проектах, выполняемых в рамках урока или внеурочных занятиях.


Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

  • аргументировано отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения, строить понятные для партнёра высказывания, задавать вопросы, адекватно использовать речевые средства для решения задач общения;

  • вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в малых и больших группах, осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам по общению;

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, проявлять терпимость по отношению к высказываниям других, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам;

Ученик получит возможность научиться:

  • оперировать в речи предметным языком – правильно (адекватно) использовать понятия, полно и точно излагать свои мысли, строить монологическую речь, вести диалог;

  • планировать, сотрудничая с взрослыми (учитель, родитель) и сверстниками, общие дела, распределять функции участников и определять способы их взаимодействия;

  • проявлять инициативу в поиске и сборе информации для выполнения коллективной работы, желая помочь взрослым и сверстникам;

  • уважать позицию партнёра, предотвращать конфликтную ситуацию при сотрудничестве, стараясь найти варианты её разрешения ради общего дела.

  • участвовать в проектной деятельности, создавать творческие работы на заданную тему (рисунки, аппликации, модели, небольшие сообщения, презентации).





Предметные результаты

Знать:

  • Основные сферы профессиональной деятельности человека;

  • Основные понятия, признаки профессий, их значение в окружающем обществе;

  • Предприятия и учреждения населенного пункта, района;

  • Основные приемы выполнения учебных проектов.

Уметь:

  • Оперировать основными понятиями и категориями;

  • Рассказывать о профессии и обосновывать ее значение в жизни общества;

  • Переносить теоретические сведения о сферах человеческой деятельности на некоторые конкретные жизненные ситуации;

  • Выполнять учебные проекты.



































Содержание курса внеурочной деятельности

1 класс


1 раздел (5ч.)

Введение в мир профессий.

Выявить уровень знаний учащихся о профессиях. Подчеркнуть важное значение и огромную пользу всех без исключения профессий. Проблемная ситуация: зачем человек трудится? Понятия: «труд», «профессия». Игра «труд», «профессия». Игра «Собери пословицу о труде»

Проблемная ситуация: какие профессии ты знаешь? Игра «Угадай профессию!»

Беседа «Труд людей осенью»

Чтение учителем произведения Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?»

Дискуссия: почему бездельник не пахнет никак?

Чтение учителем отрывка из произведения В. Маяковского «Кем быть?». Галерея рисунков «Кем я хочу стать?» (вкладывается в детское портфолио)

2 раздел (3ч.)

Профессии в школе.

Познакомить с профессией библиотекаря. Обобщить и уточнить знания детей о профессии учителя. Кто такой учитель? Проблемная ситуация: каким должен быть учитель? Сценка «На уроке»

Конкурс загадок на тему «Школа»

Изготовление подарков-сюрпризов ко дню учителя

3 раздел (11ч.)

Знакомство с различными профессиями.

Познакомить с профессиями продавца, парикмахера, почтальона, врача, через очные и заочные экскурсии.

Заочное путешествие в магазин. Сюжетно-ролевая игра «В магазине»

Экскурсия в магазин.

Знакомство с профессией парикмахера.

Сюжетно-ролевая игра «В парикмахерской»

Экскурсия в Салон красоты.

Знакомство с профессией повара. Интервьюирование школьного повара «Секреты профессии»

Конкурсная программа «Весёлые поварята». Приготовление бутербродов

Знакомство с профессией почтальона.

Экскурсия на почту.

Знакомство с профессией врача. Пресс-конференция со школьной медсестрой.

Сюжетно-ролевая игра «В больнице». Обсуждение сказки

К.Чуйковского «Доктор Айболит»

4 раздел (8 ч.)

Проект «Азбука профессий»

Проектная деятельность по составлению азбуки профессий. Изготовление книжек-малышек «Азбука профессий» Коллективная работа: составление азбуки профессий.

Представление мини-проектов: рассказы учащихся о профессиях на буквы А-Д

Представление мини-проектов: рассказы учащихся о профессиях на буквы Е-К

Представление мини-проектов: рассказы учащихся о профессиях на буквы Л-Р

Представление мини-проектов: рассказы учащихся о профессиях на буквы С-Я

Создание папки «Азбука профессий».

5 раздел (3ч.)



Профессия моих родителей

Рассказ детей о профессиях своих родителей. Пресс-конференция с родителями на тему «Чем интересна Ваша профессия?»

Защита мини-проектов «Профессия моего папы»

Пресс-конференция с родителями на тему «Чем интересна Ваша профессия?»

6 раздел (3ч.)

Итоговые занятия.

Викторина «Парад профессий»

Праздник-отчёт «Все профессии важны, все профессии нужны!» с приглашением родителей и ребят из начальной школы




2 класс

1 раздел (3ч.)

Введение в мир профессий.

Закрепить знания учащихся о профессиях, полученных в 1 классе. Подчеркнуть важное значение учебы в дальнейшей профессиональной деятельности. Беседа «Профессии вокруг нас» «Кем я хочу стать» Игра «Угадай профессию!»

Чтение и анализ текстов из литературных произведений.

Л.Н.Толстой «Две лягушки»; Б. Полевой «Повесть о настоящем человеке»;

Работа со словарем С. И. Ожегова.

- Старательный - прилежный


2 раздел (5ч.)

Профессии в школе.

Познакомить и уточнить знания детей о профессиях школы: биолог, логопед, социальный педагог, психолог. Игра: Профессии в школе.

Экскурсия в кабинет биологии школы.

Беседа со специалистом. Логопедический тренинг для детей «Игры с буквами». Игра «Угадай, что напишу». Игра «Буквы на спине». Игра «Волшебник». Игра «Какие буквы спрятались?».

Беседа со специалистом. «Секреты данной профессии»

Экскурсия в кабинет психологии.

Встреча со школьным психологом. Знакомство с основными психологическими понятиями. «Сказка о деревьях-характерах», «Сказка о борьбе Мотивов», «Сказка о Цветах Способностей» 


3 раздел (9 ч.)

Профессии, которые нас лечат

Познакомить с профессиями врача скорой помощи, детским врачом - педиатром, зубным врачом - стоматологом, ортопедом, окулистом, через очные и заочные экскурсии. Знакомство с профессией врача. Первая помощь при ожогах, при отравлении.

Описание профессии стоматолога и его деятельности. Сценка «У меня болит зуб». Советы зубного врача. Правила гигиены полости рта 

Игра «Друзья-враги»

Описание профессии Окулиста и его деятельности. Индивидуальная работа с карточками: “Как я забочусь о своих глазах”

Пословицы о глазах

Описание профессии ортопеда и его деятельности. Беседа «Как сохранить осанку». Дискуссия «Как правильно выбрать портфель».

Упражнения для сохранения правильной осанки.

Знакомство с профессиями провизор, фармацевт.

Экскурсия в аптеку.


4 раздел (7 ч.)

Знакомство с различными профессиями.

Познакомить с профессиями бухгалтер, воспитатель и профессиями людей занимаются строительством домов.

Беседа с представителем данной профессии. Бюджет семьи, мои карманные деньги.

Кто такой воспитатель? Конкурс загадок на тему «Игрушки».

Профессии людей, которые занимаются строительством.

Лепка дома из кирпичиков (пластилина). Заочное путешествие на строительство дома. Строительный поединок.

5 раздел (4ч.)

Проект «Профессии театра»

Проектная деятельность по составлению буклета профессий театра. Профессии людей, которые работают в театре

Экскурсия «Театральное закулисье»

Выезд на спектакль в ТЮЗ

Актеры, костюмеры, гримеры, режиссер, сценарист

Создание папки «Симферопольский ТЮЗ».


6 раздел (4ч.)

Профессия моих родителей

Рассказ детей о профессиях своих мам.

Защита мини-проектов «Профессия моей мамы»

навыки работы по наведению порядка в доме. Моделирование маминой одежды для дома.

Самоотчеты «Помогаю маме, всюду убираю»

Пресс-конференция с родителями на тему «Чем интересна Ваша профессия?»


7 раздел (2ч.)

Итоговые занятия.

Праздник в городе мастеров. Праздник для родителей.


3 класс


1 раздел

Введение в мир профессий. (4ч.)

Подчеркнуть важное значение и огромную пользу всех без исключения профессий. Изготовление сувениров для первоклассников Работа со словарем Ожегова: труд, профессия и т п.

Беседа о техническом персонале школы. Генеральная уборка класса

Чтение и обсуждение сказки «Секрет ювелира» Стихотворение С.Баруздина «О человеке и его часах».

Работа в командах. Методика «Мои желания»


2 раздел (9 ч.)

Профессии, связанные с транспортом

Познакомить, обобщить и уточнить знания детей о профессиях, связанных с транспортом Создание моделей некоторых видов транспорта. Повторить правила дорожного движения и ПБП.

Проблемная ситуация: Кто работает на железной дороге?

Сценка «в поезде»

ТБ на железной дороге.

Экскурсия на ж/д вокзал.

Конкурс загадок на тему «Транспорт» Детские сообщения о профессиях.

игра «Самоделкин и машина времени»

Экскурсия на проезжую часть около школы. ПДД

Проблемная ситуация: Подземный транспорт. Правила безопасного поведения в метро

Знакомство с воздушным транспортом (история появления, виды летательных аппаратов.) Творческая работа: воздушные транспортные средства. Игра «Доскажи словечко»

Знакомство с водным транспортом Творческая работа, составление загадок. ПБП на водном транспорте.

3 раздел (12ч.)

Знакомство с различными профессиями. Проблемная ситуация: Что такое творчество, талант? Работа со словарем Ожегова. Чтения текста (нарезка текстов о талантливых людях)

Знакомство с профессией художника. Викторина «Какие предметы нужны художнику?» Конкурс рисунков «Я-художник»

Экскурсия в художественную галерею.

Знакомство с профессией композитор. Прослушивание и обсуждение музыкальных произведений. Посещение филармонии.

Знакомство с профессией писатель.

«Книжкина мастерская». Проба пера, сочинение на тему….

Знакомство с профессией. Беседа с фотографом школы. Участие в выставке «Домашние любимцы»

Знакомство с профессией. Создание заметки в классную газету.

Познакомить с «Талантливыми профессиями».

4 раздел (5 ч.)

Проект «Забытые профессии»

Проектная деятельность по составлению папки забытых профессий. Коллективная работа.

Представление мини-проектов: рассказы учащихся о профессиях: глашатаи, тапер, шарманщик, трубочист, балаголы, плевальщики, ямщик, коробейники.

Создание папки «Забытые профессии»


5 раздел (1ч.)

Профессия моих родителей

Рассказ детей о трудовых династиях семьи. Встреча с родителями. Пресс-конференция с родителями на тему «Чем интересна Ваша профессия?»


6 раздел (3ч.)

Итоговые занятия.

Радуга профессий. Работа над сказкой «Два молотка», Знакомство с видами профессий. Составление коллажа на тему: Кем я хочу стать?





4 класс


1 раздел (4ч.)

Введение в мир профессий.

Подчеркнут Повторение изученного. Игры Волшебный домик, Собери слово Что перепутал художник?

Сообщение: Русский полководец - А.В.Суворов, Демосфен, А. Энштейн, А, Моцарт, Памятка по самообразованию. Стихи Н. Заболоцкого

Работа с психологом

Посещение библиотеки. Обзор материалов «Выбираем будущее»ь важное значение и огромную пользу всех без исключения профессий.




2 раздел (18 ч.)

Профессии, которые нас охраняют

Познакомить, обобщить и уточнить знания детей о профессиях - отважных. Знакомство с профессией охранника. Интервьюирование школьного охранника.

Знакомство с профессией полицейского. Рисунок на тему : Работа в полиции. Приглашение представителя данной профессии.

Знакомство с профессией пожарный.

Проблемная ситуация «Во время пожара»

Экскурсия в пожарную часть.

Знакомство с профессией военного.

Знакомство с профессией спасателя. Безопасное поведение дома и на улице.

Беседа впредставителем данной профессии. Решение практических задач и ситуаций. Беседа об ответственности человека перед законом.

«Следствие ведут четвероклассники!» Сюжетная игра «Найди по описанию»

Знакомство с профессией. Игра «Юный разведчик»,тренинг «Развитие внимания и наблюдательности»

Знакомство с профессией. Викторина «Самолет». Тематическое рисование.

Описание профессии водолаза и его деятельности. Проблемная ситуация «На реке».

Подведение итогов раздела


3 раздел (8ч.)

Проект «Современные профессии»

Проектная деятельность по составлению презентации современных профессий.

Коллективная работа. Представление мини-проектов: рассказы учащихся о профессиях: Логистик, маркетолог, продюсер, программист, менеджер, банкир, предприниматель, дизайнер, экономист, аудитор, стилист, ди-джей.

Создание презентации «Современные профессии»

Рассказ с показом презентации


4 раздел (4ч.)

Итоговые занятия.

Подведение итогов курса. Написание сочинений.





Тематическое планирование с учётом рабочей программы воспитания

1 класс

п/п

Название раздела, темы

Модуль программы воспитания «Школьный урок»



Кол-во часов

Кол-во часов

Примерная программа

Рабочая программа

Аудиторных

Внеаудиторных

1

Раздел 1. Введение в мир профессий


01.09. День Знаний.

03.09-День солидарности в борьбе с терроризмом.

05.09-12.09-Неделя безопасности дорожного движения.

5

5

4

1

2

Раздел 2.Профессии в школе.


05.10-Международный день учителя

3

3

2

1

3

Раздел 3. Знакомство с различными профессиями


04.11-День народного единства.27.11-День матери в России.

03.12-День неизвестного солдата.

03.12-Международный день инвалидов.

12.12-День Конституции Российской Федерации

11

11

8

3

4

Раздел 4. Проект «Азбука профессий»


27.01-День полного освобождения Ленинграда от фашисткой блокады.

8

8

8

0

5

Раздел 5.Профессия моих родителей


15.02-День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества.

23.02-День защитника Отечества.

08.03-Международный женский день.

3

3

2

1

6

Раздел 6. Итоговые занятия. Викторина и праздник

12.04-День космонавтики.

09.05-День Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.

3

3

3

0

8

Итого


33

33

27

6



Тематическое планирование с учётом рабочей программы воспитания

2 класс

п/п

Название раздела, темы

Модуль программы воспитания «Школьный урок»



Кол-во часов

Кол-во часов

Примерная программа

Рабочая программа

Аудиторных

Внеаудиторных

1

Раздел 1. Введение в мир профессий

01.09. День Знаний.

03.09-День солидарности в борьбе с терроризмом.

05.09-12.09-Неделя безопасности дорожного движения.

3

3

1

2

2

Раздел 2 Профессии в школе

05.10-Международный день учителя

5

5

3

2

3

Раздел 3. Профессии ,которые нас лечат

04.11-День народного единства.27.11-День матери в России.

03.12-День неизвестного солдата.

03.12-Международный день инвалидов.

12.12-День Конституции Российской Федерации

9

9

5

4

4

Раздел 4. Знакомство с различными профессиями


27.01-День полного освобождения Ленинграда от фашисткой блокады.

7

7

4

3

5

Раздел 5. Проект «Профессии театра»

15.02-День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества.

23.02-День защитника Отечества.

08.03-Международный женский день.

4

4

2

2

6

Раздел 6. Профессия моих родителей

12.04-День космонавтики.

09.05-День Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.

4

4

2

2

7

Раздел 7. Итоговые занятия


2

2

2


8

Итого


34

34

19

15

Тематическое планирование с учётом рабочей программы воспитания

3 класс

п/п

Название раздела, темы

Модуль программы воспитания «Школьный урок»

Кол-во часов

Кол-во часов

Примерная

программа

Рабочая программа

Аудиторных

Внеаудиторных

1

Раздел 1 Введение в мир профессий

01.09. День Знаний.

03.09-День солидарности в борьбе с терроризмом.

05.09-12.09-Неделя безопасности дорожного движения.

05.10-Международный день учителя.

04.11-День народного единства.

4

4

3

1

2

Раздел 2 Профессии, связанные с транспортом



27.11-День матери в России.

03.12-День неизвестного солдата.

03.12-Международный день инвалидов.

12.12-День Конституции Российской Федерации

9

9

4

5

3

Раздел 3. Знакомство с различными профессиями






27.01-День полного освобождения Ленинграда от фашисткой блокады.

15.02-День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества.

23.02-День защитника Отечества.

08.03-Международный женский день.

12

12

8

4

4

Раздел 4. Проект «Забытые профессии»

12.04-День космонавтики.

09.05-День Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.

5

5

3

2

5

Раздел5. Профессия моих родителей 1 ч


1

1

1


6

Раздел 6.Итоговые занятия


3

3

2

1

7

Итого


34

34

21

13

Тематическое планирование с учётом рабочей программы воспитания

4 класс


п/п

Название раздела, темы

Модуль программы воспитания «Школьный урок»

Кол-во часов

Кол-во часов

Примерная

программа

Рабочая программа

Аудиторных

Внеаудиторных

1

Раздел 1 Введение в мир профессий



01.09. День Знаний.

03.09-День солидарности в борьбе с терроризмом.

05.09-12.09-Неделя безопасности дорожного движения.

05.10-Международный день учителя.

04.11-День народного единства.

4

4

3

1

2


Раздел 2 Профессии, которые нас охраняют


27.11-День матери в России.

03.12-День неизвестного солдата.

03.12-Международный день инвалидов.

12.12-День Конституции Российской Федерации


18

18

10

8

3

Раздел 3 Проект «Современные профессии»



27.01-День полного освобождения Ленинграда от фашисткой блокады.

15.02-День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества.

23.02-День защитника Отечества.

08.03-Международный женский день.


8

8

4

4


Раздел 4. Итоговые занятия

12.04-День космонавтики.

09.05-День Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.


4

4

2

2


Итого


34

34

19

15