СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Наш край" 1 класс

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "Наш край" 1 класс»

Пояснительная записка.


Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся являются первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального заказа для образования. Образованию отводится ключевая роль в духовно-нравственной консолидации российского общества.


«Родной край, его история,» – писал академик Дмитрий Сергеевич Лихачев, – «основа, на которой только и может осуществляться рост духовной культуры всего общества».

Ключевая роль в духовно-нравственном сплочении общества отводится образованию. Школа – единственный социальный институт, через который проходят все граждане России. Ценности личности, конечно, в первую очередь формируются в семье. Но наиболее системно, последовательно и глубоко духовно-нравственное развитие и воспитание личности происходит в сфере образования. Поэтому именно в школе должна быть сосредоточена не только интеллектуальная, но и духовная, культурная жизнь школьника.


Ребенок школьного возраста, особенно в начальной школе, наиболее восприимчив к духовно-нравственному развитию и воспитанию. А вот недостатки этого развития и воспитания трудно восполнить в последующие годы. Пережитое и усвоенное в детстве отличается большой психологической устойчивостью.


Методологической основой Разработки и реализации федерального государственного образовательного стандарта общего образования является Концепция духовно-нравственного развития и воспитания.


Концепция определяет цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания личности, систему базовых национальных ценностей, принципы духовно-нравственного развития и воспитания личности.


Современный национальный воспитательный идеал – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Необходимость введения курса связана с социальным заказом общества, которому нужны культурные, образованные люди, любящие свою Родину. Чем содержательнее будут занятия, тем более действенными окажется они для воспитания любви к родной природе и земле, уважения к традициям своего народа.


Данная образовательная программа направлена на формирование у младших школьников основ краеведческой культуры и способствует формированию высоких моральных качеств, таких как бережное отношение к природе, любовь к Родине, патриотизм, чувство гордости за свою Родину.


Духовно-нравственное воспитание в настоящее время в педагогике чаще всего понимается как нравственное воспитание в соответствии с духовными традициями народа.


На изучение предмета «Наш край» в учебном плане МОУ средней школы № 8 в 1 классе предусмотрено в год – 33 часа (33 учебные недели), в неделю – 1 час.


Цели программы:


- эстетическое развитие;

- формирование духовно-нравственных ценностей;

- создание среды для нравственного, патриотического воспитания и развития личности ребенка через формирование основ краеведческой культуры;

– дать учащимся основные знания об истории своего города, родного края;

– познакомить с достопримечательностями и людьми, прославившими родной край.


Задачи программы:


- помочь учащимся развить не только интеллектуальные, физические, но и духовные задатки; реализовать интересы и склонности: выработать личные нравственные убеждения, терпимость к другому образу жизни;


- научить пониманию, приемам деятельности в коллективе; бережному и заботливому отношению к окружающей среде, друг другу;


- создать условия для развития независимого творческого мышления; для удовлетворения учащимися своих духовных потребностей;


- поощрять самовыражение и уверенность в себе;


- сконцентрировать внимание детей на содержании материала, который представляет духовные ценности


Ожидаемый результат:


К концу первого года обучения учащиеся должны:


Знать:

Смысл нравственных понятий (доброта, честность, дружба, взаимовыручка).

Ценность, значимость книги.

Традиции изученных православных праздников.

Виды русских народных песен.

Роль и значение устного народного творчества в жизни русского народа.


Знание культуры, истории, природы родного края, владение навыками самостоятельного труда и сформированными нравственными качествами (любовь к Малой Родине, чувство гордости за родной край, бережное отношение к природе, умение видеть и понимать красоту родного края).


Уметь:

Пользоваться различными вариантами слов-утешений, одобрений, вразумлений.

Проявлять в делах заботу о родителях.

Пользоваться книгой, как источником знаний.

Трудиться в коллективе, опираясь на поддержку и взаимопонимание товарищей.



















Тематический план.



урока

Дата

Тема

По плану

По факту

1.



Рассказы детей о лете

2.



Природа нашего края. Край в котором я живу.

3.



Лесные диковинки. Что дает нам лес.

4.



Наша улица. Почему так назвали улицу?

5.



Виртуальная экскурсия по городу.

6.



Памятники нашего города. Рассказ «История одного памятника»

7.



Растительный мир нашего края.

8.



Экскурсия в лес

9.



Сезонные изменения в природе.

10.



Растения под охраной.

11.



Животные нашего края. Красная книга.

12.



Посещение городского краеведческого музея.

13.



История города Егорьевск. Герб.

14.



Имена героев родного города. Посещение школьного музея.

15.



Русские народные сказки. «Сказка ложь, да в ней намек - добру молодцу урок.».

16.



Инсценирование сказок

17.



Пословицы. Загадки. Скороговорки. Игры.

18.



Мастерская Деда Мороза.

19.



Рождество Христово. История праздника.

20.



Инсценирование колядования.

21.



Зимние изменения в природе. Птицы нашего края. Подкормка птиц.

22.



Русские народные игры и забавы.

23.



Экскурсия в библиотеку. Книги о родной природе.

24.



День Защитника Отечества. Герои нашего города.

25.



Народные промыслы. Из истории города.

26.



Мастерская «веселых человечков».

27.



Устный журнал «Профессии наших родителей»

28.



Христианский праздник. Пасха.

29.



Концерт «Для друзей».

30.



Из истории семьи. Участники ВОВ, герои в моей семье.

31.



Встреча с ветеранами. Поздравление ветеранов.

32.



Устный журналы «Любимый семейный праздник».

33.



Обобщающий урок.


.






















Список литературы:


1.Азбука нравственного воспитания Под ред. И.А.Каирова и О.С.Богдановой..

2.Журналы «Начальная школа» №2 , 2004,№6,2009 , «Воспитание школьников» №9,2006.

3. Е. Сейненский. Краеведение в школьном историческом образовании М: Книголюб, 2006г

4. Ермолаева Л.К. Изучение своего края: проблемы и подходы к их решению. М, 2006г