СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Родина моя - Россия»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа  по внеурочной деятельности «Родина моя - Россия» 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности «Родина моя - Россия»»







Утверждаю

Директор МОКУ «Китаевская сош»

__________/Газаева Л. О. /

Приказ № _____

От «_____» ______________ 2019



Принято на заседании

Педагогического совета

Протокол №1 от «_____» __________2019



Согласовано на МС школы

Протокол №1 от «______» _____________ 2019

Руководитель МС __________/Трубинова Е.Л/




Рассмотрено на МО учителей

гуманитарного цикла

Протокол №___ от «____» ___________2019

Руководитель МО ________/Айтуганова Л.И./





МОКУ «Китаевская средняя

общеобразовательная школа»






рабочая программа


по внеурочной деятельности «Родина моя - Россия»

(наименование учебного предмета)

3, 4 классы


Год разработки: 2019


Срок реализации программы: 2019-2020 учебные года


Программу составила: Катунина Л.Г.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ДУХОВНО - НРАВСТВЕННОМУ НАПРАВЛЕНИЮ


«Родина моя – Россия»

(1-2 классы)


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа «Родина моя – Россия» составлена на основе Концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников, с учетом «Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования», установленных Стандартом второго поколения и основной образовательной программы образовательного учреждения.

Место курса в учебном плане. Программа рассчитана на 2 года. С 1 по 2 класс занятия проводятся один раз в неделю, в 1 классе 33 часа, во втором – 34 .

































Результаты освоения программы курса «Родина моя – Россия»

Курс внеурочной деятельности способствует формированию экологической и культурологической грамотности и соответствующих компетентностей – умений проводить наблюдения в природе, ставить опыты, заботиться об окружающей среде, проводить поиск информации в энциклопедиях и других изданиях, в видеотеке, в электронных носителях, в интернете, на экскурсиях, из рассказов взрослых.

Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по формированию умения проектировать свою деятельность являются: — умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели; — умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

— умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по формированию умения проектировать свою деятельность являются следующие умения: — активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; —осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями; — проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; — оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по формированию умения проектировать свою деятельность являются следующие умения: - Умение осмысливать задачу, для решения которой недостаточно знаний

- Умение отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи?

- Умение самостоятельно генерировать идеи, т.е. изобретать способ действия, привлекая знания из различных областей

- Умение самостоятельно находить недостающую информацию в информационном поле

- Умение находить несколько вариантов решения проблемы

- Умение устанавливать причинно-следственные связи

- Умение находить и исправлять ошибки в работе других участников группы

- Умения и навыки работы в сотрудничестве:

- Навыки взаимопомощи в группе в решении общих задач

- Умение выдвигать гипотезы

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по формированию умения проектировать свою деятельность являются следующие умения: - Использовать средства Интернет для нахождения иллюстраций, аудио объектов;

- Пользоваться цифровым фотоаппаратом и видеокамерой;

- Использовать сканер, микрофон и принтер для ввода и вывода информации.


В конце изучения курса ребёнок:

- сформирует ценностное отношение к России, своему народу, краю, государственной символике, законам РФ, старшему поколению, к природе.

- будет иметь знания о значимых страницах истории страны, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга, о традициях и культурном достоянии своего края, о моральных нормах и правилах поведения, об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, традиции своей семьи и образовательного учреждения;.

- будет обладать опытом ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции, опытом взаимодействия с людьми разного возраста,

- будет обладать начальными представлениями о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе.


В результате реализации программы получит возможность научиться:

  • развивать творческие способности;

  • осознавать ответственность за судьбу страны, формировать гордость за сопричастность к деяниям предыдущих поколений;

  • формировать активную жизненную позицию; знание и соблюдение норм правового государства;

  • осознавать высшие ценности, идеалы, ориентиры, способность руководствоваться ими в практической деятельности.

  • Не быть неравнодушным к жизненным проблемам других людей, уметь сочувствовать человеку, находящемуся в трудной ситуации, видеть красоту в окружающем мире, в поведении, поступках людей.

















СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


1 класс - 33ч

Общий годовой план работы составляет -33ч, из них: теоретических -15, практических -18

1.“Я и я”(4ч) – формирование гражданского отношения к себе.

Мой сосед по парте. Час откровенного разговора.

Мои права и обязанности. Беседа с творческим заданием.

Я, ты, мы. Школа вежливости.

Конкурс рисунков. Антиреклама вредных привычек.

Диагностика


2.“Я и семья”(6ч) – формирование гражданского отношения к своей семье.

Выставка рисунков «Я и моя семья»

Подготовка к дню матери.

Загляните в мамины глаза. Праздник.

Слушаем сказки моей бабушки.

Об отце говорю с уважением. Подготовка папиного праздника

Конкурсы рисунков сказок, стихов. Оформление фотовыставки


3.“Я и культура”(7ч) – формирование отношения к искусству.

Конкурс мастеров художественного слова

Подготовка конкурса вокалистов

Конкурс вокалистов

Встречаем Масленицу

Мастерская Деда Мороза

Подготовка к новогоднему утреннику

Новогодний утренник

Экскурсии в музеи, конкурсы


4.“Я и школа”(3ч) – формирование гражданского отношения к школе.

Праздник первого звонка. Правила поведения в школе. Законы жизни в классе. Школа вежливости. Десант чистоты и порядка.

Самый красивый школьный двор.

Экскурсии по школе, по школьному саду. Акции.

5.“Я и мое Отечество”(10ч) – формирование гражданского отношения к Отечеству:

Государственная символика. Символы родного края

Они защищают Родину. Конкурс стихов

Святые места Курского края

История моего села. Экскурсия в музей

Мастерская «Подарок своими руками»

Поклон тебе, солдат России. Конкурс песен

Герои – земляки. Экскурсия в музей

Маленькие герои большой войны. Урок Мужества

Трудовой десант «К нему не зарастёт народная тропа»


С чего начинается Родина? КВН


Конкурсы стихов, песен. Подготовка и рассылка праздничных открыток.

6.“Я и планета”(3ч) – формирование гражданского отношения к планете Земля.

Мой школьный дом. Экскурсия по школе.

Экскурсия «Вот осень к нам пришла»

В гости к зеленой аптеке

.Конкурсы рисунков. Экскурсии, экологические акции.

2 класс - 34ч

Общий годовой план работы составляет -34ч, из них: теоретических -10, практических -24


1.“Я и я”(3ч) – формирование гражданского отношения к себе, другим людям.

Я – ученик. Мой портфель.

Подумай о других.

Игры на развитие произвольных процессов.

Диагностика. Сбор игр.

2.“Я и семья”(7ч) – формирование гражданского отношения к своей семье.

Я помощник в своей семье. Беседа с элементами игры

Моя любимая мамочка. Об отце говорю с уважением.

Мама, папа, я – дружная семья.

Здесь живет моя семья.

Подготовка номеров художественной самодеятельности ко Дню Матери, папиного праздника

Конкурсы рисунков, сочинений. Проведение и подготовка праздников


3.“Я и культура”(7ч) – формирование отношения к искусству.

Поэт нашего края

Что посеешь, то и пожнешь.

Широкая Масленица.

Подготовка номеров художественной самодеятельности ко Дню пожилого человека, новогоднему утреннику и участие в праздниках

Экскурсии в музеи. Подготовка и проведение праздников

4.“Я и школа”(4ч) – формирование гражданского отношения к школе.

Обязанности ученика в школе.

Я люблю свою школу.

По каким правилам мы живем в школе?

Десант чистоты и порядка.

Конкурсы сочинений. Трудовой десант


5.“Я и мое Отечество”(9ч) – формирование гражданского отношения к Отечеству.


Знакомство с символами края (герб,гимн, флаг).

Мы и наши права.

Знай и люби свой край.

След Великой Отечественной войны в жизни родного края.

Наши знаменитые земляки.

Поэт нашего края (Ефим Глухов).

Они защищали Родину. Конкурс стихов

Тяжело в ученьи, легко в бою (военные соревнования)

К нему не зарастёт народная тропа

Конкурсы рисунков, экскурсии в музеи, акции. Трудовой десант. Подготовка и рассылка праздничных открыток.


6.“Я и планета”(4ч) – формирование гражданского отношения к планете Земля.

Осень в родном селе. Конкурс рисунков.

День добрых волшебников. . Изготовление и вывешивание кормушек

День птиц. Викторина

Вывешивание кормушек, выставки рисунков.




































ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


1 класс - 33ч

раздела

Тема по программе.

Всего

Теория

Прак-

тика

1

Я и моя планета

3

2

1

2

Я и семья

6

2

4

3

Я и культура

7

1

6

4

Я и я

4

2

2

5

Я и школа

3

2

1

6

Я и моё Отечество

10

6

4


итого

33

15

18












п/п

ур

Тема по программе.

Всего

Теория

Прак-

тика



Раздел «Я и моя планета» (3ч)




1

1

Мой школьный дом. Экскурсия по школе.

1

1

2

2

Экскурсия «Вот осень к нам пришла»

1


1

3

3

В гости к зеленой аптеке.

1

1




Раздел «Я и семья» (6ч)




4

1

.Выставка рисунков «Я и моя семья»

1


1

5

2

Подготовка к дню матери

1


1

6

3

Загляните в мамины глаза. Праздник.

1


1

7

4

Слушаем сказки моей бабушки

1

1


8

5

Об отце говорю с уважением. Подготовка папиного праздника

1

1


9

6

Праздник «Об отце говорю с уважением»

1


1



Раздел «Я и культура» (7ч)




10

1

Конкурс мастеров художественного слова

1


1

11

2

Подготовка конкурса вокалистов

1

1


12

3

Конкурс вокалистов

1


1

13

4

Встречаем Масленицу

1


1

14

5

Мастерская Деда Мороза

1


1

15

6

Подготовка к новогоднему утреннику

1


1

16

7

Новогодний утренник

1


1



Раздел «Я и я» (4ч)




17

1

Мой сосед по парте. Час откровенного разговора Беседа

1

1


18

2

Мои права и обязанности. Беседа с творческим заданием.

1

1


19

3

Я, ты, мы. Школа вежливости.

1


1

20

4

Конкурс рисунков. Антиреклама вредных привычек

1


1



Раздел «Я и школа» (3ч)



21

1

Праздник первого звонка

1


1

22

2

Законы жизни в классе. Школа вежливости.

1

1


23

3

Правила поведения в школе.

1

1



Раздел «Я и моё Отечество» (10ч)




24

1

Государственная символика. Символы родного края

1

1


25

2

Святые места Курского края.

1

1

26

3

История моего села. Экскурсия в музей

1

1


27

4

Мастерская «Подарок своими руками»

1


1

28

5

Поклон тебе, солдат России. Конкурс песен.

1


1

29

6

Герои – земляки.

1

1

30

7

Маленькие герои большой войны. Урок Мужества.

1

1

31

8

Они защищают Родину. Конкурс стихов

1

1


32

9

Трудовой десант «К нему не зарастёт народная тропа»

1


1

33

10

С чего начинается Родина? КВН

1


1


2 2класс - 34 ч


раздела

Тема по программе.

Всего

Теория

Прак-

тика

1

Я и моя планета

4

0

4

2

Я и семья

7

1

6

3

Я и культура

7

2

5

4

Я и я

3

1

2

5

Я и школа

4

1

3

6

Я и моё Отечество

9

5

4


итого

34

10

24













п/п

ур по теме

Тема по программе.

Всего

Теория

Прак-

тика



Раздел «Я и моя планета» (4ч)




1

1

Осень в родном селе. Конкурс рисунков

1


1

2

2

Десант чистоты и порядка.

1


1

3

3

День птиц. Викторина

1


1

4

4

День добрых волшебников. Вывешивание кормушек.

1


1



Раздел «Я и семья» (7ч)




5

1

Я помощник в своей семье. Беседа с элементами игры.

1

1


6

2

Мама, папа, я – дружная семья. Конкурс – соревнование.

1


1

7

3

Здесь живет моя семья. Заочное путешествие по рисункам

1


1

8

4

Подготовка номеров художественной самодеятельности ко Дню Матери

1


1

9

5

Праздник «Загляните в мамины глаза»

1


1

10

6

Подготовка номеров художественной самодеятельности к папиного лраздника

1


1

11

7

Праздник «Об отце говорю с уважением»

1


1



Раздел «Я и культура» (7ч)




12

1

Широкая Масленица. Игра.

1


1

13

2

Подготовка номеров художественной самодеятельности к Новому году

1


1

14

3

Моя любимая мамочка (подготовка к празднику)

1


1

15

4

Поэт нашего края

1

1


16

5

Что посеешь, то и пожнешь.

1

1


17

6

Подготовка номеров художественной самодеятельности ко Дню пожилого человека

1


1

18

7

Праздник «А годы летят…»

1


1



Раздел «Я и я» (3ч)




19

1

Подумай о других. Беседа с элементами игры.

1

1


20

2

Я – ученик. Мой портфель.

1


1

21

3

Игры на развитие произвольных процессов.

1


1



Раздел «Я и школа» (4ч)



22

1

Я люблю свою школу. Конкурс сочинений.

1


1

23

2

Обязанности ученика в школе. Беседа

1

1


24

3

По каким правилам мы живем в школе? Игра

1


1

25

4

Десант чистоты и порядка

1


1



Раздел «Я и моё Отечество» (9ч)




26

1

Знакомства с символами родного края (герб, гимн, флаг).

1

1


27

2

Знай и люби свой край. Заочное путешествие в историю

1


1

28

3

Они защищали Родину. Конкурс стихов

1


1

29

4

След Великой Отечественной войны в жизни родного края. Экскурсия в музей.

1

1



30

5

Наши знаменитые земляки. Урок Мужества.

1

1


31

6

Поэт нашего края (Ефим Глухов). Выпуск буклетов.

1

1


32

7

Тяжело в ученьи, легко в бою (соревнования)


1


1

33

8

Мы и наши права.

1

1


34

9

«К нему не зарастёт народная тропа» Трудовой десант

1


1










КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


1 класс - 33ч

«Родина моя – Россия»




п/п е

Тема по программе.

Дата

план

Дата

факт

1

Праздник первого звонка



2

Мой школьный дом. Экскурсия по школе.



3

Об отце говорю с уважением. Подготовка папиного праздника



4

Праздник «Об отце говорю с уважением»



5

В гости к зеленой аптеке.



6

Выставка рисунков «Я и моя семья»



7

Подготовка к дню матери



8

Подготовка конкурса вокалистов



9

Загляните в мамины глаза. Праздник



10

Мой сосед по парте. Час откровенного разговора



11

Беседа с творческим заданием «Мои права и обязанности»



12

Правила поведения в школе.



13

Государственная символика. Символы родного края



14

Мастерская Деда Мороза



15

Подготовка к новогоднему утреннику



16

Подготовка к новогоднему утреннику



17

Я, ты, мы. Школа вежливости.



18

Законы жизни в классе. Школа вежливости.



19

История моего села.



20

Конкурс мастеров художественного слова



21

Экскурсия «Вот зима к нам пришла»



22

Святые места Курского края.



23

Встречаем масленицу



24

Герои – земляки



25

Маленькие герои большой войны.



26

Слушаем сказки моей бабушки



27

Конкурс вокалистов



28

Конкурс рисунков. Антиреклама вредных привычек



29

Мастерская «Подарок своими руками»



30

Поклон тебе, солдат России. Конкурс песен.



31

Они защищают Родину. Конкурс стихов



32

Трудовой десант «К нему не зарастёт народная тропа»



33

С чего начинается Родина? КВН







2 класс - 34 ч

«Родина моя – Россия»



п/п

Тема по программе.

Дата

план

Дата

факт

1

Я – ученик. Мой портфель



2

Подготовка номеров художественной самодеятельности к папиному празднику



3

Праздник «Об отце говорю с уважением»



4

Осень в родном селе. Конкурс рисунков



5

Подготовка номеров художественной самодеятельности ко Дню пожилого человека



6

Праздник «А годы летят…»



7

Я помощник в своей семье. Беседа с элементами игры.



8

Подготовка номеров художественной самодеятельности ко Дню Матери



9

Моя любимая мамочка (подготовка к празднику)



10

Игры на развитие произвольных процессов



11

Праздник «Моя любимая мамочка»



12

Я люблю свою школу. Конкурс сочинений.



13

Обязанности ученика в школе. Беседа



14

Подготовка номеров художественной самодеятельности к Новому году



15

День добрых волшебников. Вывешивание кормушек.



16

Мама, папа, я – дружная семья.



17

Здесь живет моя семья. Заочное путешествие по рисункам



18

Подумай о других. Беседа с элементами игры.



19

«Что посеешь, то и пожнешь» (с элементами игры)



20

Поэты нашего края



21

Широкая Масленица. Игра.



22

По каким правилам мы живем в школе?



23

Знакомства с символами родного края (герб, гимн, флаг).



24

День птиц. Викторина



25

Знай и люби свой край. Заочное путешествие в историю



26

Они защищали Родину. Конкурс стихов



27

Десант чистоты и порядка



28

След Великой Отечественной войны в жизни родного края. Экскурсия в музей.



29

«К нему не зарастёт народная тропа» Трудовой десант




30

Тяжело в ученье, легко в бою (соревнования)



31

Десант чистоты и порядка



32

Наши знаменитые земляки. Урок Мужества.



33

Десант чистоты и порядка.



34

Десант чистоты и порядка.




35