СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Математика вокруг нас"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа разработана для обучающися 7 классов

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "Математика вокруг нас"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №40ГОРОДА НОВОШАХТИНСКА

ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА СМОЛЯНЫХ ВАСИЛИЯ ИВАНОВИЧА



СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_________Е.А. Самарская

26.08 2019 года

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ СОШ №40

Приказ № от

______________С.В.Юрова




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По математика вокруг нас

(учебный предмет, курс)

уровень общего образования (класс)

7 класс

(начальное общее, основное общее, среднее общее с указанием класса)

количество часов 34

учитель Белова Ольга Валерьевна

(ФИО, категория)



программа разработана на основе

примерной рабочей программы Математика вокруг нас

(указать примерную/авторскую программу, издательство, год издания при наличии)



Год составления программы 2019-2020






















ПРОВЕРЕНО

Протокол заседания

Методического совета

МБОУ СОШ №40

От________________№_____

_________________________

Подпись руководителя МО, ФИО




























Пояснительная записка

Программа по внеурочной деятельности основного общего образования для 7класса составлена на основе:

-Федерального образовательного стандарта основного общего образования 2010 г;

-Учебного плана МБОУ СОШ №40 на 2019-2020 учебный год, утвержденной приказом директора от 01.09.2016 г, а также с учетом рекомендаций Министерства образования и науки Российской Федерации по изучению предметных областей "Основы духовно-нравственной культуры народов России" ( в дальнейшем ( ОДНКНР)) от 25.05.2015 №08-761)

В учебном плане МБОУ СОШ №40 на изучение программы «Математика вокруг нас» в 7  классах отводится 1 час в неделю, всего 34 часа в год.

Формы и методы организации учебного процесса.

Программа предусматривает работу детей в группах, парах, индивидуальная работа. Занятия проводятся 1 раз в неделю.

Методы проведения занятий: беседа, игра, практическая работа, эксперимент, наблюдение, самостоятельная работа.

Методы контроля: презентация, тестирование.

Технологии, методики:

уровневая дифференциация;

проектная деятельность;

проблемное обучение;

моделирующая деятельность;

поисковая деятельность;

информационно-коммуникационные технологии;

здоровьесберегающие технологии;

Предлагаемый порядок действий:

  1. Знакомство класса с темой.

  2. Выбор подтем (областей знания).

  3. Сбор информации.

  4. Выбор проектов.

  5. Работа над проектами.

  6. Презентация проектов.


Цель, задачи и принципы программы:

Цель:

  • развивать математический образ мышления

Задачи:

    • расширять кругозор учащихся в различных областях элементарной математики;

    • расширять математические знания в области математики;

    • развитие мотивации к собственной учебной деятельности;

    • учить применять математическую терминологию;

    • учить проектной деятельности;

    • развивать умения отвлекаться от всех качественных сторон и явлений, сосредоточивая внимание на количественных сторонах;

    • уметь делать доступные выводы и обобщения, обосновывать собственные мысли.

Принципы программы:

  • Актуальность

Создание условий для повышения мотивации к обучению математики, стремление развивать интеллектуальные возможности учащихся.

  • Научность

Математика – учебная дисциплина, развивающая умения логически мыслить, видеть количественную сторону предметов и явлений, делать выводы, обобщения.

  • Системность

Курс строится от частных задач к общим (решение математических задач) и в конце курса презентация проекта.

  • Практическая направленность

Содержание занятий направлено на освоение проектной деятельности, которая пригодится в дальнейшей работе, на решение занимательных задач, которые впоследствии помогут ребятам принимать участие в школьных олимпиадах и других математических играх и конкурсах.

  • Обеспечение мотивации

Во-первых, развитие интереса к математике как науке физико-математического направления, во-вторых, успешное усвоение учебного материала на уроках и выступление на олимпиадах по математике, овладение методом проектов.









































Планируемые результаты освоения программы курса


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания курса

Личностными результатами :

  • является формирование следующих умений:

  • Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).

  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметные результаты 

Регулятивные УУД:

  • Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

  • Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

  • Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

  • Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий ).

  • Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

  • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

  • Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

 

Межпредметные связи на занятиях по математике:

  • с уроками информатики: поиск информации в Интернете, создание презентаций; 

  • с уроками русского языка: грамотное оформление своего проекта.

  • С уроками   изобразительного искусства: оформление творческих     работ, участие в выставках рисунков, моделей при защите проектов.


Учащиеся научатся:

  • находить наиболее рациональные способы решения задач, используя при решении таблицы и «графы»;

  • создавать презентации;

  • оценивать логическую правильность рассуждений;

  • распознавать плоские геометрические фигуры, уметь применять их свойства при решении различных задач;

  • решать простейшие комбинаторные задачи путём систематического перебора возможных вариантов;

  • применять некоторые приёмы быстрых устных вычислений при решении задач;

  • применять полученные знания при построениях геометрических фигур и использованием линейки и циркуля;

  • применять полученные знания, умения и навыки на уроках математики.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • Рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки);

  • Целеполагать (ставить и удерживать цели);

  • Планировать (составлять план своей деятельности);

  • Моделировать (представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя все существенное и главное);

  • Проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи;

  • Вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других).























































Содержание учебного курса «Математика вокруг нас» в 7 классах

ТЕМА: «Натуральные числа» (5ч)

История возникновения цифр и чисел. Числа великаны Системы счисления. История нуля. Календарь. История математических знаков.

Виды деятельности: оформление математических газет, знакомство с научно-популярной литературой, связанной с математикой, познавательная деятельность.

Формы организации: конференции, конкурсы, познавательные игры.

ТЕМА: «Задачи на движение» (6ч)

Текстовые задачи. Виды текстовых задач и их примеры. Решение текстовой задачи. Этапы решения текстовой задачи. Решение текстовой задачи арифметическими приемами (по действиям). Решение задач методом составления уравнения, неравенства или их системы. Решения текстовой задачи с помощью графика. Чертеж к текстовой задаче и его значение для построения математической модели. Задачи на движение. Движение тел по течению и против течения. Равномерное и равноускоренное движение тел по прямой линии в одном направлении и навстречу друг другу. Чтение графиков движения и применение их для решения текстовых задач. Решение текстовых задач с использованием элементов геометрии. Особенности выбора переменных и методики решения задач на работу. Составление таблицы данных задачи на работу и ее значение для составления математической модели.

Виды деятельности: решение математических задач, работа в парах, группах, самостоятельная работа, игровые и познавательные упражнения.

Формы организации: диспуты, олимпиады, викторины.

ТЕМА: «Знакомство с геометрией» (9ч)

Все занятия носят практический и игровой характер. История возникновения геометрии. Геометрические термины в жизни. Первоначальные геометрические сведения. Великие математики древности. Построение углов и треугольников различных видов. Биссектриса угла. Построение биссектрисы угла. Решение задач с использованием свойств изученных фигур.

Задачи на разрезание и перекраивание фигур. Треугольник. Египетский треугольник. Параллелограмм. Изображение на плоскости куба, прямоугольного параллелепипеда, шара. Задачи на разрезание и составление объемных тел. Пять правильных многогранников. Сказки о геометрических фигурах.

Виды деятельности: самостоятельная работа, работа в парах, упражнения творческого характера, оформление математических газет.

Формы организации: соревнования, ролевые игры, викторины, конкурсы.

ТЕМА: «Дроби» (5ч)

История дробей. История десятичных дробей Дроби. Действия с дробями. Решение задач.

Виды деятельности: знакомство с научно-популярной литературой, связанной с математикой, работа в группах, самостоятельная работа.

Формы организации: конференция, познавательные игры.

ТЕМА: «Комбинаторика » (3ч)

Понятие комбинаторики. Составление некоторых комбинаций объектов и подсчет их количества. Решение простейших комбинаторных задач методом перебора.

Виды деятельности: работа в парах, познавательные упражнения.

Формы организации: познавательные игры, олимпиады.

ТЕМА: «Проценты в нашей жизни» (6ч)

Проценты. Проценты в жизненных ситуациях. История родного края в задачах на проценты.

Виды деятельности: проигрывание и анализ жизненных ситуаций, игровые и познавательные упражнения, решение математических задач.

Формы организации: викторины, диспуты, конференции.

Тематическое планирование

урока

Наименование тем

Количество часов

Дата

план/факт


Натуральные числа (5 часов)


1

История возникновения цифр и чисел

1


2

Системы счисления

1


3

История нуля

1


4

Календарь

1


5

История математических знаков

1



Задачи на движение (6 часов)


6

Текстовые задачи

1


7

Решение задач с помощью графика

1


8

Задачи на движение

1


9

Равномерное и равноускоренное движение тел

1


10

Чтение графиков движения

1


11

Решение задач на работу

1



Знакомство с геометрией (9 часов)


12

История возникновения геометрии

1


13

Великие математики древности

1


14

Построение углов и треугольников различных видов

1


15

Биссектриса угла

1


16

Задачи на разрезание и перекраивание фигур

1


17

Треугольник

1


18

Параллелограмм

1


19

Задачи на разрезание и составление объемных тел

1


20

Пять правильных многогранников

1



Дроби (5 часов)


21

История дробей

1


22

Дроби

1


23

Действия с дробями

1


24

Решение задач с дробями

1


25

Решение задач с дробями

1



Комбинаторика (3 часа)


26

Понятие комбинаторики

1


27

Составление некоторых комбинаций

1


28

Решение простейших комбинаторных задач

1



Проценты в нашей жизни (6 часов)


29

Проценты

1


30

31

Проценты в жизненных ситуациях

2




32

История родного края в задачах на проценты

1


33

34


Итоговый урок по теме «Математика вокруг нас»

1