СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности " С чего начинается Родина?" 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности " С чего начинается Родина?" 2 класс»

Общеобразовательное учреждение «Карповская школа»

Таврического района Омской области



Рассмотрено на заседании педагогического совета

Протокол №8 от28.08. 2019г

Согласовано:

Заместитель директора _________Е.И.Кормакова

«____» ________ 2019г


Утверждаю:

Директор школы

_________М.А.Абрамова

Приказ № _______2019 г



Программа

внеурочной деятельности

«С чего начинается Родина?»

Духовно-нравствственное направление



Составитель - Прудникова Ольга Райнгольдовна,

Учитель начальных классов



Срок реализации программы – 4 года

Данная рабочая программа рассчитана на 135 часов по 1 занятию в неделю.

1 класс – 33 часа,

2 – 4 классы по 34 часа.









2019-2020 учебный год

Введение

Программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:

  • Закон РФ «Об образовании» новая редакция;

  • Федеральный государственный стандарт начального общего образования (далее ФГОС)

  • Концепция духовно – нравственного развития и воспитания российских школьников (далее Концепция) 2009 г;

  • Авторская программа внеурочной деятельности младших школьников «Мой разноцветный мир» О.Г.Селивановой, Е.В.Араслановой, Н.Ю.Лупповой.( см.Военно-патриотическое направление внеурочной деятельности).

Цель программы:

  • формирование представлений о своей семье, национальной принадлежности, родном языке.

  • Знакомство с разными праздниками.

  • Формирование представлений о законах и правилах поведения в обществе.

  • Формирование первоначальных представлений о правах и обязанностях.

Задачи программы:

  • Воспитание ценностного отношения к своему национальному языку и культуре;

  • Укрепление доверия к другим людям;

  • формирование у младших школьников уважительного отношения к родителям, осознанного заботливого отношения к старшим и младшим;

  • формирование основ морали – осознанной обучающимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле

  • Содержание программы.(33 часа)



Планируемые результаты освоения программы

Личностные результаты. У школьника будут сформированы: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, семье, обществу, ориентация на содержательные моменты школьной и социальной действительности; познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи; ориентация на понимание причин успеха во внеурочной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатам требования конкретной задачи; основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности, ориентация в нравственных отношениях как в собственных поступков, так и поступков окружающих людей; знание основных моральных норм, и ориентация на их выполнение, развитие этических чувств как регуляторов моральных норм; понятия ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам поведения в природе; чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с культурой родного края.

Метапредметные результаты. У школьников будут сформированы следующие УУД (регулятивные, познавательные, коммуникативные)

Регулятивные универсальные учебные действия. Обучающийся научится планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки соответствия результатов требования данной задачи; адекватно воспринимать оценку учителей, товарищей, родителей и других субъектов; различать способ и результат действия.

Познавательные универсальные учебные действия. Обучающийся научиться: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием дополнительной литературы, СМИ, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), сведениями Интернета; осуществлять запись выборочной информации о себе и окружающем мире, и в том числе с помощью ИКТ; выражать речь в устной и письменной форме; проводить анализ, сравнение, и классификацию тем или явлений, устанавливать причинно следственные связи; Обучающий получит возможность научиться; осуществлять расширенный поиск информации с помощью библиотек и сети Интернет; записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью ИКТ; строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные универсальные учебные действия. Обучающийся научиться адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии с ними; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; формулировать собственное мнение и позицию; договориться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; задавать вопросы, необходимые для совместной работы с партнерами; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Содержание курса

Тема №1.С чего начинается Родина? 6 часов

Тема №2.Что такое национальность и народ? 4часов

Тема № 3 .Когда язык мой – друг мой? 4 часов

Тема № 4. Кто придумывает праздники и почему их так любят люди? 9 часов.

Тема № 5. Что такое права и обязанности человека, его свобода и ответственность? 6 часов.

Тема № 6. Что такое общество и государство? (4 часа)

Наименование разделов и тем урока.


Кол час

Дата проведения

По плану

По факту

1

С чего начинается Родина?

1



2

С чего начинается Родина?

1



3

Что такое семья?

1



4

Беседа, игра, изодеятельность.

1



5

Что означают наши имена, отчества, фамилии?

1



6

Информационный час

1



7

Кто такие родственники, предки, потомки?

1



8

Беседа, игра, изодеятельность.

1



9

Родословная семьи. Составление генеалогического дерева




10

Беседа, игра, музыкальная деятельность

1



11

Праздник, посвящённый Дню матери

1



12

Праздник

1



13

Что такое национальность и народ?

1



14

Язык мой – друг мой.

Что такое национальность?

1



15

Информ. беседа, Муз.творчество

1



16

Какова моя национальность ?

1



17

Встреча с библиотекарем

1



18

Национальные традиции моей семьи.

1



19

Беседа, игра, муз.творчество.

1



20

Фольклорный праздник

1



21

Праздник

1



22

Понятие «язык», «русский язык»

1



23

Инф.беседа

1



24

Иностранные языки. Для чего изучать иностранные языки?

1



25

Прослушивание песен на иностр. языках, рассматривание иллюстраций.

1



26

Язык моей семьи.

1



27

Игра, песенное творчеств

1



28

Значение русского языка в моей жизни

1



29

Беседа, игра

1



30

Кто придумывает праздники и почему их так любят люди?Что такое праздник?Как дарить подарки?

1



31

Игра, беседа, изодеятельность

1



32

Семейные праздники.Традиции проведения семейных праздников.

1



33

Я – гражданин России.

1



34

Государственные праздники

1