г. Пролетарск
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Пролетарская средняя общеобразовательная школа № 6
г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области
| «УТВЕРЖДАЮ» Директор МБОУ Пролетарской СОШ №6 Подпись ______________Комарова Л.В. Приказ от 30.08. 2019 года № 109 |
| |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
«Разговор о правильном питании»
начальное общее образование
1 «б» класс
Количество часов 28
Януш Олеся Сергеевна
Программа разработана на основе
авторской программы М. М. Безруких, Т. А. Филипповой «Разговор о правильном питании». 2011
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического совета МБОУ Пролетарской СОШ №6 От 27.08.2019 года № 1 Подпись ___________Вербицкая О.А. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР Подпись ____________ Кривко Н.В.. Протокол от 29.08.2019 года № 2 |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к рабочей программе по внеурочной деятельности «Разговор о правильном питании» 1 класс на основе программы М. М. Безруких, Т. А. Филипповой «Разговор о правильном питании».
Рабочая программа разработана на основе:
№ 273-ФЗ
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
Основной образовательной программы МБОУ Пролетарской СОШ №6
Авторской программы Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г,- М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011.
На реализацию программы по внеурочной деятельности «Разговор о правильном питании» в 1 классе отводит 1 час в неделю, всего 33 урока.
В 2019-2020 учебном году запланировано 28 часов, т.к. в связи с фактическим количеством учебных дней, с учетом календарного графика школы на 2019-2020 учебный год, расписания занятий выполнение рабочей программы в полном объеме будет обеспечено за счет уплотнения тем:
№ | Тема | По плану | Дано |
3-4 | Овощ, которому всякий рад. | 2 | 1 |
21-22 | Яичные блюда. Молочные блюда. | 2 | 1 |
25-26 | Секреты обеда. Хлеб – всему голова! | 2 | 1 |
27-28 | Разнообразие блюд на обед | 2 | 1 |
31-32 | Интересное меню для полдника | 2 | 1 |
| Итого: | 10 | 5 |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
Личностными результатами освоения курса являются:
- познавательная мотивация (формирование познавательныхинтересов, умственной и
интеллектуальной активности);
- активная жизненная позиция;
- ориентация на здоровый образ жизни;
- развитие интеллектуальных, эмоционально-волевых качеств личности (доброжелательность, отзывчивость, инициативность, самостоятельность);
- уважительное отношение к народным традициям и культуре питания.
-способность адекватно судить о причинах своего успеха/ неуспеха в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием;
-интерес к новому;
-интерес к способу решения и общему способу действия.
Метапредметными результатами освоения курса являются:
- понимание и сохранение учебной задачи;
- планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей;
- принятие установленных правил в планировании и контроль способа решения;
- осуществление итогового и пошагового контроля по результату;
- умение адекватно воспринимать предложения и оценку окружающих;
- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы;
- способность и готовность к освоению систематических знаний о правильном питании, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции;
- способность к сотрудничеству и коммуникации;
- способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии в области здорового питания.
Познавательные:
- осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий (учебная литература, справочники, энциклопедии);
- построение сообщений в устной и письменной форме;
- смысловое восприятие познавательных и художественных текстов;
- выделение существенных и несущественных признаков путем анализа;
- осуществление классификации и сравнения на основе самостоятельного выбора;
- построение рассуждений в форме связи простых суждений об объекте;
- выделение существенных признаков и их синтез.
Коммуникативные:
-использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач;
- построение монологического высказывания (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой);
- владение диалогической формой коммуникации, используя в том числе, и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
- формулирование собственного мнения;
- умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- понимание возможности существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;
- умение ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.
Предметными результатами освоения курса являются:
- осознание целостности окружающего мира,
- освоение норм здоровьесберегающего поведения, основ культуры питания,
- приобретение и совершенствование навыков самообслуживания;
- выбор продуктов в соответствии с возрастом, временем года и видом деятельности (физической активности);
- применение на практике знаний и умений, связанных с этикетом в области питания;
- соблюдение режима питания;
- соблюдение правил гигиены.
СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА
№ | Основные темы курса | Кол-во час. | Сроки прохождения |
1 | Вводное занятие. | 1 | 02.09 |
2 | «Самые полезные продукты» | 5 | 09.09- 07.10 |
3 | «Как правильно есть» | 6 | 14.10- 02.12 |
4 | «Удивительные превращения пирожка» | 5 | 09.12- 20.01 |
5 | «Из чего варят каши?» | 5 | 27.01- 16.03 |
6 | «Плох обед, если хлеба нет» | 6 | 06.04- 25.05 |
| Итого | 28 | |
№ | Раздел, тема курса | Кол-во часов | Виды деятельности | Формы организации занятий |
1 | Вводное занятие. | 1 | Проведение диагностики «Ромашка» | Беседа |
Самые полезные продукты | 5 | | |
2 | В день по яблоку – и врач не нужен. | 1 | Конкурс рисунков «Фруктовый калейдоскоп» | Конкурс |
3 | Овощ, которому всякий рад. | 1 | Проведение игры «Овощ, которому всякий рад».. | Игра |
4 | Чеснок и лук от семи недуг. | 1 | Беседа: «Полезные продукты» | Беседа |
5 | О грушах на любой вкус. | 1 | Проведение игры «Такие разные груши» | Игра |
6 | В день по яблоку – и врач не нужен». | 1 | Беседа о разнообразии фруктов и их полезных свойствах. | Беседа |
Как правильно есть | 6 | | |
7 | Законы правильного питания. | 1 | Игра – обсуждение «Законы питания». Игра «Чем не стоит делиться». Моделирование ситуации. | Игра |
|
8 | Чем не стоит делиться. | 1 | Игра |
9 | Это интересно. | 1 | Игра – инсценировка «В кафе» | Игра-инсценировка |
10 | Когда я ем, я глух и нем. | 1 | Беседа «Это интересно» | Беседа |
11 | Законы правильного питания | 1 | Проведение беседы «Законы правильного питания» | Беседа |
12 | Викторина «Столовые приборы» | 1 | Проведение викторины «Столовые приборы» | Викторина |
Удивительные превращения пирога | 5 | | |
13 | Что такое меню? | 1 | Беседа «Что такое меню?» | Беседа |
14 | Кто не умерен в еде – враг себе. | 1 | Беседа «Кто не умерен в еде – враг себе». | Игра |
15 | Полезная еда во время и для здоровья. | 1 | Беседа «Полезная еда во время и для здоровья». | Беседа |
16 | Соревнование «Кто правильно покажет время завтрака, обеда, ужина?» | 1 | Соревнование «Покажи время»; игра, демонстрация, тест, знакомство с народным праздником «Капустник». | Соревнование |
17 | Составление режима питания. | 1 | Проведение конкурса «Составление режима питания» | Конкурс |
Из чего варят каши | 5 | | |
18 | Завтрак – сила на весь день!» | 1 | Беседа «Завтрак-сила на весь | Беседа |
19 | Какая бывает каша? | 1 | Конкурс «Кашевар», рассказ по картинкам. | Конкурс |
20 | Яичные блюда. Молочные блюда. | 1 | Проведение беседы «какие бывают яичные блюда». Расширение понятия о молоке и молочных продуктах. Просмотр презентации о разнообразии молочных продуктов. | Беседа |
Рассказ учителя Показ презентации |
21 | Викторина «Печка в русских сказках». | 1 | «Печка в русских сказках» | Викторина |
22 | Игра «Поварята». | 1 | Игра «Поварята» | Игра |
Плох обед, если хлеба нет | 6 | | |
23 | Секреты обеда. Хлеб - всему голова. | 1 | Игра «Собери пословицу». | Игра |
Беседа «Хлеб – всему голова» Инсценирование сказки «Колосок» | Беседа Инсценировка |
24 | Разнообразие блюд на обед | 1 | Конкурс «Разнообразие блюд» | Конкурс |
25 | Игра «Советы Хозяюшки» | 1 | Проведение игры «Советы Хозяюшки» | Игра |
26 | Викторина «Собери пословицы про хлеб» | 1 | Викторина «Собери пословицы про хлеб» | Викторина |
27 | Интересное меню для полдника. | 1 | Викторина «Интересное меню для полдника» | Викторина |
28 | Турнир знатоков. Подведение итогов | 1 | Проведение соревнования «Турнир знатоков» | Соревнование |
Прохождение программного материала по четвертям.
№ | Основные темы курса | Кол-во час | Дата |
1 четверть |
1 | Вводное занятие | 1 | 02.09 |
2 | Самые полезные продукты | 5 | 09.09- 07.10 |
3 | Как правильно есть | 2 | 14.10- 21.10 |
| Итого: | 8 | |
2четверть |
3 | Как правильно есть | 4 | 11.11- 02.12 |
4 | Удивительные превращения пирожка | 3 | 09.12-23.12 |
| Итого: | 7 | |
3 четверть |
4 | Удивительные превращения пирожка | 2 | 13.01- 20.01 |
5 | Из чего варят каши | 5 | 27.01 – 16.03 |
| Итого: | 7 | |
4 четверть |
6 | «Плох обед, если хлеба нет» | 6 | 06.04 – 25.05 |
| Итого: | 6 | |
| Всего: | 28 | |
|
Распределение часов по четвертям. |
Четверти | Кол-во часов |
I | 8 |
II | 7 |
III | 7 |
IV | 6 |
За год | 28 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Раздел, тема курса | Кол-во часов | Дата |
1.Вводное занятие. | 1 | |
1 | Если хочешь быть здоров | 1 | 02.09 |
2.Самые полезные продукты | 5 | |
2 | В день по яблоку – и врач не нужен. | 1 | 09.09 |
3 | Овощ, которому всякий рад. | 2 | 1 | 16.09 |
4 | Чеснок и лук от семи недуг. | 1 | 23.09 |
5 | О грушах на любой вкус. | 1 | 30.09 |
6 | В день по яблоку – и врач не нужен». | 1 | 07.10 |
3.Как правильно есть | 6 | |
7 | Законы правильного питания. | 1 | 14.10 |
8 | Чем не стоит делиться. | 1 | 21.10 |
9 | Это интересно. | 1 | 11.11 |
10 | Когда я ем, я глух и нем. | 1 | 18.11 |
11 | Законы правильного питания | 1 | 25.11 |
12 | Викторина «Столовые приборы» | 1 | 02.12 |
4.Удивительные превращения пирожка | 5 | |
13 | Что такое меню? | 1 | 09.12 |
14 | Кто не умерен в еде – враг себе. | 1 | 16.12 |
15 | Полезная еда во время и для здоровья | 1 | 23.12 |
16 | Соревнование «Кто правильно покажет время завтрака, обеда, ужина?» | 1 | 13.01 |
17 | Составление режима питания. | 1 | 20.01 |
5.Из чего варят каши | 5 | |
18 | Завтрак – сила на весь день! | 1 | 27.01 |
19 | Какая бывает каша? | 1 | 03.02 |
20 | Яичные блюда. Молочные блюда. | 2 | 1 | 17.02 |
21 | Викторина «Печка в русских сказках». | 1 | 02.03 |
22 | Игра «Поварята». | 1 | 16.03 |
6.Плох обед, если хлеба нет | 6 | |
23 | Секреты обеда. Хлеб – всему голова! | 2 | 1 | 06.04 |
24 | Разнообразие блюд на обед | 2 | 1 | 13.04 |
25 | Игра «Советы Хозяюшки» | 1 | 20.04 |
26 | Викторина «Собери пословицы про хлеб» | 1 | 27.04 |
27 | Интересное меню для полдника | 2 | 1 | 18.05 |
28 | Турнир знатоков. Подведение итогов. | 1 | 25.05 |