СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Разговор о правильном питании" 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа разработана на основе программы Безруких М.М., Филипповой Т.А.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "Разговор о правильном питании" 1 класс»

г. Пролетарск

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Пролетарская средняя общеобразовательная школа № 6

г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области




«УТВЕРЖДАЮ»


Директор МБОУ Пролетарской СОШ №6


Подпись ______________Комарова Л.В.


Приказ от 30.08. 2019 года № 109










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по внеурочной деятельности


«Разговор о правильном питании»


начальное общее образование


1 «б» класс


Количество часов 28


Януш Олеся Сергеевна









Программа разработана на основе

авторской программы М. М. Безруких, Т. А. Филипповой «Разговор о правильном питании». 2011
















































СОГЛАСОВАНО


Протокол заседания методического совета МБОУ Пролетарской СОШ №6

От 27.08.2019 года № 1

Подпись ___________Вербицкая О.А.


СОГЛАСОВАНО


Заместитель директора по УВР

Подпись ____________ Кривко Н.В..


Протокол от 29.08.2019 года № 2





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


к рабочей программе по внеурочной деятельности «Разговор о правильном питании» 1 класс на основе программы М. М. Безруких, Т. А. Филипповой «Разговор о правильном питании».


Рабочая программа разработана на основе:

  • Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012

№ 273-ФЗ

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

  • Основной образовательной программы МБОУ Пролетарской СОШ №6

  • Авторской программы Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г,- М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011.


На реализацию программы по внеурочной деятельности «Разговор о правильном питании» в 1 классе отводит 1 час в неделю, всего 33 урока.

В 2019-2020 учебном году запланировано 28 часов, т.к. в связи с фактическим количеством учебных дней, с учетом календарного графика школы на 2019-2020 учебный год, расписания занятий выполнение рабочей программы в полном объеме будет обеспечено за счет уплотнения тем:

Тема

По плану

Дано

3-4

Овощ, которому всякий рад.

2

1

21-22

Яичные блюда. Молочные блюда.

2

1

25-26

Секреты обеда. Хлеб – всему голова!

2

1

27-28

Разнообразие блюд на обед

2

1

31-32

Интересное меню для полдника

2

1


Итого:

10

5

























ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА


Личностными результатами освоения курса являются:

- познавательная мотивация (формирование познавательныхинтересов, умственной и

интеллектуальной активности);

- активная жизненная позиция;

- ориентация на здоровый образ жизни;

- развитие интеллектуальных, эмоционально-волевых качеств личности (доброжелательность, отзывчивость, инициативность, самостоятельность);

- уважительное отношение к народным традициям и культуре питания.

-способность адекватно судить о причинах своего успеха/ неуспеха в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием;

-интерес к новому;

-интерес к способу решения и общему способу действия.

Метапредметными результатами освоения курса являются:

- понимание и сохранение учебной задачи;

- планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей;

- принятие установленных правил в планировании и контроль способа решения;

- осуществление итогового и пошагового контроля по результату;

- умение адекватно воспринимать предложения и оценку окружающих;

- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы;

- способность и готовность к освоению систематических знаний о правильном питании, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции;

- способность к сотрудничеству и коммуникации;

- способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии в области здорового питания.

Познавательные:

- осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий (учебная литература, справочники, энциклопедии);

- построение сообщений в устной и письменной форме;

- смысловое восприятие познавательных и художественных текстов;

- выделение существенных и несущественных признаков путем анализа;

- осуществление классификации и сравнения на основе самостоятельного выбора;

- построение рассуждений в форме связи простых суждений об объекте;

- выделение существенных признаков и их синтез.

Коммуникативные:

-использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач;

- построение монологического высказывания (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой);

- владение диалогической формой коммуникации, используя в том числе, и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

- формулирование собственного мнения;

- умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- понимание возможности существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;

- умение ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.

Предметными результатами освоения курса являются:

- осознание целостности окружающего мира,

- освоение норм здоровьесберегающего поведения, основ культуры питания,

- приобретение и совершенствование навыков самообслуживания;

- выбор продуктов в соответствии с возрастом, временем года и видом деятельности (физической активности);

- применение на практике знаний и умений, связанных с этикетом в области питания;

- соблюдение режима питания;

- соблюдение правил гигиены.

СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА


Основные темы курса

Кол-во час.

Сроки прохождения

1

Вводное занятие.

1

02.09

2

«Самые полезные продукты»

5

09.09- 07.10

3

«Как правильно есть»

6

14.10- 02.12

4

«Удивительные превращения пирожка»

5

09.12- 20.01

5

«Из чего варят каши?»

5

27.01- 16.03

6

«Плох обед, если хлеба нет»

6

06.04- 25.05


Итого

28






Раздел, тема курса

Кол-во часов

Виды деятельности

Формы организации занятий

1

Вводное занятие.

1

Проведение диагностики «Ромашка»

Беседа

Самые полезные продукты

5



2

В день по яблоку – и врач не нужен.

1

Конкурс рисунков «Фруктовый калейдоскоп»

Конкурс

3

Овощ, которому всякий рад.

1

Проведение игры «Овощ, которому всякий рад»..

Игра

4

Чеснок и лук от семи недуг.

1

Беседа: «Полезные продукты»

Беседа

5

О грушах на любой вкус.

1

Проведение игры «Такие разные груши»

Игра

6

В день по яблоку – и врач не нужен».

1

Беседа о разнообразии фруктов и их полезных свойствах.

Беседа

Как правильно есть

6



7

Законы правильного питания.

1

Игра – обсуждение «Законы питания».

Игра «Чем не стоит делиться».

Моделирование ситуации.

Игра


8

Чем не стоит делиться.

1

Игра

9

Это интересно.

1

Игра – инсценировка «В кафе»

Игра-инсценировка

10

Когда я ем, я глух и нем.

1

Беседа «Это интересно»

Беседа

11

Законы правильного питания

1

Проведение беседы «Законы правильного питания»

Беседа

12

Викторина «Столовые приборы»

1

Проведение викторины «Столовые приборы»

Викторина

Удивительные превращения пирога

5



13

Что такое меню?

1

Беседа «Что такое меню?»

Беседа

14

Кто не умерен в еде – враг себе.

1

Беседа «Кто не умерен в еде – враг себе».

Игра

15

Полезная еда во время и для здоровья.

1

Беседа «Полезная еда во время и для здоровья».

Беседа

16

Соревнование «Кто правильно покажет время завтрака, обеда, ужина?»

1

Соревнование «Покажи время»; игра, демонстрация, тест, знакомство с народным праздником «Капустник».

Соревнование

17

Составление режима питания.

1

Проведение конкурса «Составление режима питания»

Конкурс

Из чего варят каши

5



18

Завтрак – сила на весь день!»

1

Беседа «Завтрак-сила на весь

Беседа

19

Какая бывает каша?

1

Конкурс «Кашевар», рассказ по картинкам.

Конкурс

20

Яичные блюда.

Молочные блюда.

1

Проведение беседы «какие бывают яичные блюда».

Расширение понятия о молоке и молочных продуктах. Просмотр презентации о разнообразии молочных продуктов.

Беседа

Рассказ учителя

Показ презентации

21

Викторина «Печка в русских сказках».

1

«Печка в русских сказках»

Викторина

22

Игра «Поварята».

1

Игра «Поварята»

Игра

Плох обед, если хлеба нет

6



23

Секреты обеда.

Хлеб - всему голова.

1

Игра «Собери пословицу».

Игра

Беседа «Хлеб – всему голова»

Инсценирование сказки «Колосок»

Беседа

Инсценировка

24

Разнообразие блюд на обед

1

Конкурс «Разнообразие блюд»

Конкурс

25

Игра «Советы Хозяюшки»

1

Проведение игры «Советы Хозяюшки»

Игра

26

Викторина «Собери пословицы про хлеб»

1

Викторина «Собери пословицы про хлеб»

Викторина

27

Интересное меню для полдника.

1

Викторина «Интересное меню для полдника»

Викторина

28

Турнир знатоков. Подведение итогов

1

Проведение соревнования «Турнир знатоков»

Соревнование










Прохождение программного материала по четвертям.


Основные темы курса

Кол-во час

Дата

1 четверть

1

Вводное занятие

1

02.09

2

Самые полезные продукты

5

09.09- 07.10

3

Как правильно есть

2

14.10- 21.10


Итого:

8


2четверть

3

Как правильно есть

4

11.11- 02.12

4

Удивительные превращения пирожка

3

09.12-23.12


Итого:

7


3 четверть

4

Удивительные превращения пирожка

2

13.01- 20.01

5

Из чего варят каши

5

27.01 – 16.03


Итого:

7


4 четверть

6

«Плох обед, если хлеба нет»

6

06.04 – 25.05


Итого:

6



Всего:

28





Распределение часов по четвертям.


Четверти

Кол-во часов

I

8

II

7

III

7

IV

6

За год

28



















КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Раздел, тема курса

Кол-во часов

Дата

1.Вводное занятие.

1


1

Если хочешь быть здоров

1

02.09

2.Самые полезные продукты

5


2

В день по яблоку – и врач не нужен.

1

09.09

3

Овощ, которому всякий рад.

2

1

16.09

4

Чеснок и лук от семи недуг.

1

23.09

5

О грушах на любой вкус.

1

30.09

6

В день по яблоку – и врач не нужен».

1

07.10

3.Как правильно есть

6


7

Законы правильного питания.

1

14.10

8

Чем не стоит делиться.

1

21.10

9

Это интересно.

1

11.11

10

Когда я ем, я глух и нем.

1

18.11

11

Законы правильного питания

1

25.11

12

Викторина «Столовые приборы»

1

02.12

4.Удивительные превращения пирожка

5


13

Что такое меню?

1

09.12

14

Кто не умерен в еде – враг себе.

1

16.12

15

Полезная еда во время и для здоровья

1

23.12

16

Соревнование «Кто правильно покажет время завтрака, обеда, ужина?»

1

13.01

17

Составление режима питания.

1

20.01

5.Из чего варят каши

5


18

Завтрак – сила на весь день!

1

27.01

19

Какая бывает каша?

1

03.02

20

Яичные блюда. Молочные блюда.

2

1

17.02

21

Викторина «Печка в русских сказках».

1

02.03

22

Игра «Поварята».

1

16.03

6.Плох обед, если хлеба нет

6


23

Секреты обеда. Хлеб – всему голова!

2

1

06.04

24

Разнообразие блюд на обед

2

1

13.04

25

Игра «Советы Хозяюшки»

1

20.04

26

Викторина «Собери пословицы про хлеб»

1

27.04

27

Интересное меню для полдника

2

1

18.05

28

Турнир знатоков. Подведение итогов.

1

25.05