СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Творческая мастерская»

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности «Творческая мастерская»»



.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Название курса: «Творческая мастерская»

Класс: 2

Учитель: Островская И.С.

Количество часов по учебному плану: 34



за год: 34 ч.

в неделю: 1 ч.



















Рабочую программу разработала: ________________/Островская Ирина Сергеевна/













2019 г.

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности.

Освоение обучающимися программы внеурочной деятельности по общекультурному направлению декоративно – прикладного искусства «Творческая мастерская» направлено на достижение комплекса результатов в соответствии с требованиями ФГОС. Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных результатов.

Личностные результаты

Учебно – познавательный интерес к декоративно – прикладному творчеству, как одному из видов изобразительного искусства:

- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с картиной современного мира;

- навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических и творческих работ;

- ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности;

- способность к самооценке на основе критерия успешной деятельности;

- заложены основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.

Обучающиеся получат возможность для формирования:

- устойчивого познавательного интереса к творческой деятельности;

- эмоционально – ценностное отношения к искусству и к жизни;

- осознавать систему общечеловеческих ценностей.

Метапредметные результаты

- выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ;

- решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий;

- учитывать выделенные ориентиры действий в новых техниках, планировать свои действия;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;

- адекватно воспринимать оценку своих работ окружающими;

- навыкам работы с разнообразными материалами и навыкам создания образов посредством различных технологий;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок.

Обучающиеся получат возможность научиться:

- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение действия, как по ходу его реализации, так и в конце действия;

- пользоваться средствами выразительности языка декоративно – прикладного искусства, художественного конструирования;

- моделировать новые формы, различные ситуации, путем трансформации известного, создавать новые образы средствами декоративно – прикладного творчества;

-осуществлять поиск информации с использованием литературы и средств массовой информации;

-отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного замысла.

В результате занятий декоративным творчеством у обучающихся должны быть развиты такие качества личности, как умение замечать красивое, аккуратность, трудолюбие, целеустремленность.

Оценка планируемых результатов освоения программы - это система отслеживания и оценивания результатов обучения, которая проходит через участие обучающихся в конкурсах.

Содержание курса внеурочной деятельности.

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Творческая мастерская» разработана для занятий с обучающимися 2 класса в соответствии с новыми требованиями ФГОС средней ступени общего образования второго поколения. В процессе разработки программы главным ориентиром стала цель гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития обучающихся, воспитание у них интереса к активному познанию истории материальной культуры и семейных традиций народов, уважительного отношения к труду.

Программа курса рассчитана на 1 год обучения. Для погружения в мир правил работы с различными технологиями обработки материалов занятия проводятся по 30 минут в неделю.

Содержание. 2 класс

Учебный материал подбирается с учетом возрастных, индивидуальных особенностей детей и темой занятий. Постепенно происходит его усложнение. Познакомив детей с промыслом, вызвав желание создать свое изделие происходит целенаправленный процесс по его изготовлению.

Для развития творческих способностей рекомендуется использовать нетрадиционные техники рисования, экспериментирование различных художественных материалов, силуэтное моделирование, упражнения для прорисовки элементов росписей.

В работе используются различные методы и приемы: одномоментности (обеспечивает самостоятельный творческий поиск детьми средствами выразительности); метод обследования, наглядности (рассматривание подлинных изделий, иллюстраций, альбомов, открыток, таблиц, др. наглядных пособий); словесный (беседа, использование художественного слова, указания, пояснения); практический (самостоятельное выполнение детьми декоративных изделий, использование различных инструментов и материалов для изображения); эвристический (развитие находчивости и активности); частично-поисковый; проблемно-мотивационный (стимулирует активность детей за счет включения проблемной ситуации в ход занятия); метод «подмастерья» (взаимодействие педагога и ребёнка в едином творческом процессе); сотворчество; мотивационный (убеждение, поощрение); жест руки (ребенок показывает элементы узора дотрагиваясь до него пальцем, находит такой же или одинаковой формы по цвету, элементу).

Структура тематического планирования 2 класс

№ п/п

Тема занятия

Количество часов

Примечание

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

Солнечный зайчик.

Наша клумба.

Нарядные бабочки.

Дружные цвета.

Весёлое платье.

Птичка – невеличка.

Ясный день.

Тёмная ночь.

«Белая берёза под моим окном…»

Опушка зимнего леса.

Весёлые снеговики.

Зимние узоры.

Кружка для папы.

Пир на весь мир.

Птицы.

Барыня.

Золотая хохлома и золотой лес.

Нежные подснежники.

Сирень цветёт.

Весёлое лето.

1

2

2

2

2

2

2

2

2

1

2

1

1

2

2

2

2

2

1

2




Учебно – тематическое планирование занятий

№ п/п

Тема занятий

Кол-во часов

Дата

Описание примерного содержания занятий УУД

план

факт

1.

Солнечный зайчик.

1

Сентябрь 1


Работа в различных техниках – восковые мелки, акварель. Умение рисовать по воображению, умение рисовать образ зайчика.

Регулятивные: применять установленные правила.

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, задавать вопросы.

2.

Наша клумба.

2

Сентябрь 2


Сентябрь 3


Создание композиции «клумба».

Регулятивные: работать по предложенному учителем плану.

Познавательные: делать предварительный отбор источников информации.

Коммуникативные: уметь донести свою позицию до собеседника.

3.

Нарядные бабочки.

2

Сентябрь 4


Октябрь 1


Вырезание силуэтов бабочек из бумажных квадратов или прямоугольников, сложенных пополам.

Регулятивные: отличать верно выполненное задание от неверного.

Познавательные: добывать новые знания: находить ответы на вопросы используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятиях.

Коммуникативные: уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

4.

Дружные цвета.

2

Октябрь 2


Октябрь 3


Познакомить с цветами радуги. Научить составлять из семи основных цветов цветовой круг.

Регулятивные: работать по предложенному учителем плану.

Познавательные: делать предварительный отбор источников информации.

Коммуникативные: уметь выразить свою мысль в устной форме.

5.

Весёлое платье.

2

Октябрь 4


Ноябрь 1


Знакомство с цветовыми палитрами. Смешивание основных 7 – ми цветов с белой, чёрной красками.

Регулятивные: отличать верно выполненное задание от неверного.

Познавательные: добывать новые знания: находить ответы на вопросы используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятиях.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

6.

Птичка – невеличка.

2

Ноябрь 2


Ноябрь 3


Учимся рисовать птицу с хвостом из цветового спектра, с растяжкой каждого спектрального цвета.

Регулятивные: работать по предложенному учителем плану.

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Коммуникативные: уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

7.

Ясный день.

2

Ноябрь 4


Декабрь 1


Знакомство с понятием «светлые тона». Получение нежных, светлых, неярких оттенков путём смешивания трёх основных цветов с белилами. Создание образа тёплой, ясной, ласковой погоды.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: уметь вести устный диалог.

8.

Тёмная ночь.

2

Декабрь 2


Декабрь 3


Знакомство с понятием «тёмные тона». Получение глухих, мрачных тонов путём добавления к трём основным цветам чёрной краски.

Регулятивные: планировать собственные действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач в соответствии с алгоритмом.

Коммуникативные: уметь аргументировать свою позицию.

9.

«Белая берёза под моим окном…»

2

Декабрь 4


Январь 1


Изображение зимней (серебряной) берёзки по мотивам лирического стихотворения; гармоничное сочетание цветов и разных изобразительных техник.

Регулятивные: применять установленные правила.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, задавать вопрос.

10.

Опушка зимнего леса.

1

Январь 2


Учить передавать в рисунке зимний пейзаж с хвойными деревьями. Передавать штрихами разного характера хвою на елях, соснах, коре деревьев. Рисовать штрихи с разным нажимом для получения различной интенсивности цветового тона.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач в соответствии с алгоритмом.

Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, аргументировать свою позицию.

11.

Весёлые снеговики.

2

Январь 3


Январь 4


Создание выразительных образов снеговика из кругов разной величины.

Регулятивные: применять установленные правила.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, задавать вопросы.

12.

Зимние узоры.

1

Февраль 1


Экспериментирование с акварелью. Знакомство с техникой «по - сырому».

Регулятивные: проговаривать последовательность действий на занятии.

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Коммуникативные: уметь донести свою позицию до собеседника.

13.

Кружка для папы.

1

Февраль 2


Оформление кружки орнаментом.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, задавать вопрос.

14.

Пир на весь мир.

2

Февраль 3


Февраль 4


Рисование декоративной посуды по мотивам «Гжели». Получение разных оттенков синего цвета. Решение росписи с учётом особенностей формы и размера предмета.

Регулятивные: работа по предложенному учителем плану.

Познавательные: делать предварительный отбор источников информации.

Коммуникативные: уметь выразить свою мысль в устной форме.

15.

Птицы.

2

Март 1


Март 2


Создание условий для рисования детьми фантазийных птиц по мотивам Городецкой росписи. Развитие чувства цвета, формы и композиции.

Регулятивные: отличать верно выполненное задание от неверного.

Познавательные: добывать новые знания: находить ответы на вопросы используя дополнительную литературу, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

16.

Барыня.

2

Март 3


Март 4


Декоративное оформление дымковской игрушки. Роспись кругами, полосками, штрихами, точками.

Регулятивные: преобразовать практическую задачу в познавательную.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: уметь планировать свою работу.

17.

Золотая хохлома и золотой лес.

2

Апрель 1


Апрель 2


Знакомство с «золотой хохломой».

Рисование узоров из растительных элементов (травка, Кудрина, ягоды, цветы) по мотивам хохломской росписи.

Регулятивные: применять установленные правила.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других, задавать вопросы.

18.

Нежные подснежники.

2

Апрель 3


Апрель 4


Воплощение в художественной форме своего представления о первоцветах (подснежниках, пролесках); поиск средств выразительности.

Регулятивные: совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности на занятии.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате работы.

Коммуникативные: уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

19.

Сирень цветёт.

1

Май 1


Умение владеть цветом для отображения эмоционального состояния природы.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные: уметь донести свою позицию до собеседника.

20.

Весёлое лето.

2

Май 2


Май 3


Рисование простых сюжетов по замыслу с передачей движения, взаимодействий и отношений между персонажами.

Регулятивные: применять установленные правила.

Познавательные: делать предварительный отбор источников информации.

Коммуникативные: уметь выразить свою мысль в устной форме.