СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности " Школа здоровья".

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена на основе программы Т.Н.Черепининой "Школа здоровья".

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности " Школа здоровья".»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 38 г.Шахты Ростовской области»


«Утверждаю»
Директор МБОУ СОШ №38


_____________ Стурова И.П.


Приказ от______ №_______









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


внеурочной деятельности

«Школа здоровья»

на 2016-2017 учебный год.


Уровень общего образования (класс) __начальное общее

образование, 1 «В» _класс




Количество часов в год 33, в неделю 1





Учитель: Сакович Тамара Владимировна







Программа разработана на основе программы для 1 класса «Школа здоровья»,автора Черепниной Т. Н.




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа составлена на основе программы «Школа здоровья»,автора Черепниной Т. Н.и в соответствие со следующими нормативными документами:

Федеральный Закон "Об образовании в Российской Федерации"  от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ ;
  • Требования ФГОС НОО (для 1-4 классов), Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. № 373; федерального компонента государственных образовательных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденного Министерством образования РФ в 2004 г по …….
    (базовый уровень ).

  • Письмо Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 08.08.2014 №24/4.11-4851/м «О примерном порядке и примерной структуре рабочих программ»;

  • Письмо Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 09.08.2016 №24/4.1-5872 «О примерной структуре рабочих программ учителя»;


  • Образовательная программа МБОУ СОШ №38 на 2016-2017 учебный год.


Одним из приоритетных направлений нашего государства и современного образования становится укрепление здоровья нации и особенно подрастающего поколения.

Здоровье подразумевает не только отсутствие болезни и физических дефектов. Это состояние полного физического, психического и социального благополучия. На развитие и состояние здоровья детей оказывают влияние ряд факторов. Одни из них укрепляют здоровье, другие его ухудшают (факторы риска). Последние составляют четыре группы:

  • образ жизни (50 % воздействия на здоровье в общей доле влияния факторов риска);

  • наследственность (20 %);

  • внешняя среда (20 %);

  • качество медицинского обслуживания (10 %).

Таким образом, основным фактором, формирующим здоровье

учащегося, является его образ жизни, в который входят следующие составляющие: питание, физическая активность, отношение к вредным привычкам, психологический микроклимат, ответственность за сохранение собственного здоровья.

Здоровье, в свою очередь, является основным фактором, определяющим эффективность обучения. Только здоровый ребёнок способен успешно и в полной мере овладеть школьной программой. Нарушение здоровья приводит к трудностям в обучении. В связи с этим перед школой стоят сразу две задачи:

  • сохранить, поддержать и укрепить тот уровень здоровья, с которым ребёнок приходит в образовательное учреждение;

  • воспитать у него ценностное отношение к собственному здоровью.



СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


Секреты здоровья

Режим дня. Комплекс утренней гимнастики. Гигиена зубов, ротовой полости, кожи. Уход за руками и ногами. Охрана зрения, слуха. Профилактика сколиоза, плоскостопия. Профилактика простудных заболеваний. Закаливание. Лекарственные растения. Вред курения, употребления алкоголя и наркотиков для организма. Зависимость благополучия и хорошего настроения от умения управлять своими эмоциями. Сон – лучшее лекарство. Питание – необходимое условие жизнедеятельности. Режим питания. Полезные продукты. Витамины.

Попрыгать, поиграть

Подвижные игры. Спортивные игры и эстафеты. Игры разных народов.

Профилактика детского травматизма

Правила дорожного движения. Правила пожарной безопасности. Правила поведения в быту. Правила поведения в природе.


Содержания занятий наполнены сказочными и игро­выми сюже­тами и персо­нажами.

Наряду с теоре­тическим мате­риалом ученикам предлагаются практи­че­ские ре­комен­дации, игры и уп­ражнения, тренинги. Один из разделов посвящен профилактике заболева­ний у детей младшего школьного возраста и ока­занию доврачебной по­мощи. 

 Уроки по валеологии носят творческий характер. С детьми прово­дятся заня­тия разных видов: беседы, оздоровительные минутки, тренинги, дело­вые игры («Ско­рая по­мощь», «Доктора природы», «Вопросы-от­веты»), ком­плекс уп­ражнений, обще­ние с природой и др.

Беседы  включают  вопросы  гигиены, питания, закаливания, строения че­ловека, ведения индивидуальной программы, паспорта здоровья; во­просы, свя­занные с факто­рами, укрепляющими и раз­рушающими здоро­вье, и т.д.



Планируемые результаты

В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья  у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.

Личностными результатами программы    является формирование следующих умений:

  • Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами программы является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

  1. Регулятивные УУД:

  • Определять и формулировать цель деятельности  с помощью учителя.

  • Проговаривать последовательность действий на уроке.

  • Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.

  • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности.

  • Средством формирования этих действий служит технология оценивания достижений ( успехов).

2. Познавательные УУД:

  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в материале

  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя  свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы.

  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

   3. Коммуникативные УУД:

  • Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

  • Слушать и понимать речь других.

  • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

  • Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах.

Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:

  • - стабильность показателей физического и психического здоровья детей;

  • - сокращение количества уроков, пропущенных по болезни;

  • - активизация интереса учащихся к занятиям физической культурой;

  • - способность выпускника начальной школы соблюдать правила ЗОЖ;  

  • - сформированная у учащихся система знаний о здоровье и здоровом образе жизни.

Первостепенным результатом реализации программы будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всем его проявлениях.

Предметные результаты программы  факультативного курса.

В ходе реализация программы обучающиеся должны знать: 

  • основные вопросы гигиены, касающиеся профилактики вирусных заболеваний, передающихся воздушно-капельным путем;

  • особенности влияния вредных привычек на здоровье младшего школьника;

  • особенности воздействия двигательной активности на организм человека;

  • основы рационального питания;

  • правила оказания первой помощи;

  • способы сохранения и укрепление  здоровья;

  • основы развития познавательной сферы;

  • соблюдать общепринятые правила в семье, в школе, в гостях, транспорте, общественных учреждениях;

  • влияние здоровья на успешную учебную деятельность;

  • значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;

  • знания о “полезных” и “вредных” продуктах, значение режима питания.


             В результате реализации программы  по формированию культуры здоровья у обучающихся развиваются группы качеств: отношение к самому себе, отношение к другим людям, отношение к вещам, отношение к окружающему миру. Благодаря тому, что содержание данной программы раскрывает все стороны здоровья, обучающиеся будут демонстрировать такие качества личности как: товарищество, уважение к старшим, доброта, честность, трудолюбие, бережливость, дисциплинированность, соблюдение порядка, любознательность, любовь к прекрасному, стремление быть сильным и ловким.


Место факультативного курса в учебном плане

Программа рассчитана на 1 год,. В 1 классе – 33 часа . Занятия проводятся 1 раз в неделю. По программе 32 часа, один час выпадает на праздничный день (01.05).






Календарно-тематическое планирование

1 класс (33 часов)

п/п

Дата

Тема




Количество часов

Всего

Теория

Прак-тика

план

факт

Раздел «Секреты здоровья»


1

05.09


От улыбки хмурый день светлей…


1

1

2

12.09


Режим дня.


1

1

1

3

19.09


Утренняя зарядка.


1

1

1

4

29.09


Учимся правильно дышать.


1

1

1

5

03.10


Сон – лучшее лекарство.


1

1

6

10.10


Наши друзья – вода и мыло.


1

1

7

17.10


Чтобы зубы не болели.


1

1

1

8

24.10


Гимнастика для глаз.


1

1

9

31.10


«Рабочие инструменты» человека.


1

1

1

10

14.11


Гигиена кожи.


1

1

1

11

21.11


Чтобы уши слышали.


1

1

1

12

28.11


Осанка – стройная спина.


1

1

1

13

05.12


Солнце, воздух и вода – наши верные друзья.

1

1

14

12.12


Самые полезные продукты.


1

1

15

19.12


Лекарства в лесу.


1

1

16

26.12


Обобщение по разделу. Викторина «Секреты здоровья».

1

1

Раздел «Попрыгать, поиграть»


17

16.01


Подвижные игры.


1

1

18

23.01


Спортивные игры и эстафеты.


1

1


Раздел «Профилактика детского травматизма»

1. Правила дорожного движения

19

30.01


Элементы улиц и дорог: тротуар, бордюр, проезжая часть.

1

1

20

06.02


Правостороннее движение пешеходов по тротуарам.

1

1

21

20.02


Экскурсия «Движение пешеходов по тротуару»

1

1

22

27.02


Красный, жёлтый, зелёный.


1

1

23

06.03


Дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, предписывающие.

2

2

24

13.03


Экскурсия «Дорожные знаки»


1

1

25

20.03


Участники дорожного движения.


1

1

26

03.04


Экскурсия «Мы – пешеходы».


1

1

27

10.04


Виды транспортных средств.


1

1

28

17.04


Я – велосипедист.


1

1

29

24.04


Экскурсия «Правила перехода улиц и дорог».

2

2

30

08.05


Экскурсия «Безопасный путь в школу»

2

2

31

15.05


Экскурсия «Где можно играть».


2

­–

2

  1. Правила пожарной безопасности


32

22.05


Огонь – друг или враг?


1

1

33



Где дым, там и огонь.


1

1