СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Введение в профессию" 2кл

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка предлагает рабочую программу для внеурочной деятельности  "Введение в профессию. Начальная школа юных медиков." Разработана для начальных классов 1-4.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "Введение в профессию" 2кл»





Российская Федерация

Московская область

Городской округ Жуковский

Муниципальное общеобразовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа № 13

с углубленным изучением отдельных предметов

(МОУ школа № 13 с УИОП)



УТВЕРЖДАЮ



Директор МОУ школа № 13 с УИОП

г.о.Жуковский



Тебякина Е.Ф.



Приказ № ... от 02.09.2020







Стандартный вариант

титульного листа

Воспитание и социализация учеников общеобразовательной школы

в соответствии с их профессиональными предпочтениями 1-11 классов

Программа курса внеурочной деятельности

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА ЮНЫХ МЕДИКОВ

(1-4 КЛАССЫ)”



Учитель Титова И.А.

Класс 2-А

Количество часов 34 ч. В неделю 1 час





















2020 – 2021 учебный год





Российская Федерация

Московская область

Городской округ Жуковский

Муниципальное общеобразовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа № 13

с углубленным изучением отдельных предметов

(МОУ школа № 13 с УИОП)

УТВЕРЖДАЮ

УТВЕРЖДАЮ

УТВЕРЖДАЮ

УТВЕРЖДАЮ

Глава

Городского округа .Жуковский

Главный врач

Городской клинической больницы г.о.Жуковский

Начальник Управления образования

г.о.Жуковский

Директор МОУ школа № 13 с УИОП

г.о.Жуковский

Прохоров Ю.В.

Бусыгин Л.А.

Гусарова Н.В.

Тебякина Е.Ф.

24 августа 2020

24 августа 2020

24 августа 2020

Приказ № ... от 02.09.2020





СОГЛАСОВАНО

СОГЛАСОВАНО

СОГЛАСОВАНО

СОГЛАСОВАНО

Начальник

Управления

развития отраслей социальной сферы г.о.Жуковский

Заместитель главного врача

ГКБ г.о.Жуковский

по детству и материнству

Директор

Второго Московского областного медицинского колледжа

Генеральный директор

МФБТ имени академика РАН и РАМН

И.Н.Блохиной

Моргунова И.В.

Соболь Г.Ш.

Козлова Т.В.

Г.А.Угодчиков

24 августа 2020

24 августа 2020

24 августа 2020

24 августа


Возможный вариант

титульного листа

Воспитание и социализация учеников общеобразовательной школы

в соответствии с их профессиональными предпочтениями (1-11 классы)

Программа курса внеурочной деятельности

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА ЮНЫХ МЕДИКОВ

(1-4 КЛАССЫ)”



Учитель Титова И.А.

Класс 2-А

Количество часов 34 ч. В неделю 1 час






2020 – 2021 учебный год

ВВЕДЕНИЕ

Программа курса внеурочной деятельности "Начальная школа юных медиков (1-4 классы)" направленна на эффективную реализацию Национальных целей в области образования (Указы Президента РФ от 7 мая 2018 и от 21 июля 2020) и Федерального закона “Об образовании” (на 1 августа 2020) в части содействия самоопределению и профессиональной ориентации всех обучающихся, воспитанию и социализации учащихся общеобразовательных школ.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Курс базируется на “Системе-технологии содействия профессиональному самоопределению и развитию личности школьников “ЖИЗНЕННЫЙ СТАРТ ШКОЛЬНИКА.1-11 классы”, предусматривающей раннее выявление интересов каждого ученика и поддержку его движения по траектории успеха “Кругозор-Интерес-Самоопределение-Саморазвитие”.

Траектория успеха школьника – КИСС

“Кругозор–Интерес–Самоопределение-Самореализация

Когда человек не знает к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным. Сенека. Древний Рим.

В каждом человеке есть солнце, только дайте ему светить.

Сократ. Древняя Греция.

Нужно их заинтересовать и использовать их энергию в лучших целях.

Миша Попов (ученик 4-го класса. Ростов. Телепроект ”Лучше всех”).

Ребенок душой чувствует важность своего выбора, тянется к своей мечте, взаимодействию с родителями и педагогами, друзьями, профессионалами в области своих интересов. Он все воспринимает с любовью, испытывает восторг, наблюдая за теми или иными явлениями. В своем развитии он идет от своей интуитивной профессии-фантазии к осознанной профессии-мечте, в т.ч. профессии медика, к соответствующей отрасли и сфере деятельности.

Непосредственно в соприкосновении со сферой здоровья и медицины у медико-ориентированного ребенка развиваются кругозор, любознательность и направлнный интерес к учебным предметам, формируются восприятие и взаимоотношения с окружающим миром. Задача взрослых поддержать эти устремления – стать их партнерами.

Примечание. Необходимо отметить, что согласно ФГОС дошкольного образванияв к завершению дошкольного образования (к 7 годам) ребенок способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности, обладает начальными знаниями о мире, в котором он живет. И главное, он уже способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности, имеет свою профессию-фантазию, которая часто уже в начальной школе перерастает в профессию-мечту к которой он стремится в дальнейшем.

Ребенок в 7 лет уже знает о строении человека, его основных органах, о правилах личной гигиены и т.д. Он уже был на приеме у медиков различных специализаций.

Внеурочная деятельность начального общего образования, согласно требованиям ФГОС, обеспечивает индивидуально-личностные потребности учеников, решая задачи обеспечения соответствующей возрасту адаптации ребёнка в школе, организации общественно-полезной и досуговой деятельности обучающихся, включение учащихся в разностороннюю деятельность, формирование навыков позитивного коммуникативного общения, развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем, творческая самореализация детей, воспитание трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата, развитие позитивного отношения к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), формирование здорового образа жизни, углубление содержания, форм и методов занятости обучающихся в свободное от учёбы время, психологический комфорт и социальная защищённость каждого ребёнка.

Здоровье и здоровьесбережение являются одними из определяющих в судьбе человека, в его успехе в жизни. Изучение человека, его развития, взаимоотношений с окружающим миром, с другими людьми, природой и животными, со сферой здоровья и медицины помогают ребенку по-новому взглянуть на себя, окружающих, школу, школьные предметы. Знание законов здорового образа жизни, их закономерностей поможет сегодняшним детям – нашему новому поколению вступающему в жизнь бережнее относиться к себе, своему здоровью и окружающему миру.

Системой технологией “Жизненный старт школьника (1-11 классы)” предусматривается три ступени медико-ориентирующихся учеников в мир здоровья и медицины :

Первая ступень (1-4 классы) направлена на переход от профессии-фантазии к профессии-мечте “Здоровье своими руками” по программе “Начальная школа юного медика”

Вторая ступень (5-7 классы) направлена на закрепление професии-мечты, ее конкретизацию и уточнение “Основы медицины”

Третья ступень (8-11 классы) направлена на формирование профессии-цели и целенаправленной подготовки к поступлению в колледж или вуз “Готовимся в профессионалы”, в т.ч. обучение в медицинских классах общеобразовательных школ.

Данные три ступени опираются на нулевую ступень (детский сад) “Друзья Мойдодыра и доктора Айболита”, когда дети играют с соответствующими игрушками и игры, в т.ч. в больницу.

При этом решаются следующие основные задачи

  • развитие личных качеств и освоение правил общения с окружающими, в т.ч. между врачами и пациентами.

  • Расширение и углубление знаний по конкретным темам обязательных учебных предметов ФГОС НОО в направлении здоровья, здоровьесбережения и медицины.

  • Выполнение простейших профессиональных проб и умение оказывать простейшую первую помощь помощь.

  • Расширение кругозора в части видов профессий в сфере здоровья и медицины, знакомство с центрами здоровья и физической культуры, здорового питания, поликлиниками, санаториями и больницами, уточнение своего профессионального самоопределения – профессии –мечты.

Программа курса внеурочной деятельности “НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА ЮНЫХ МЕДИКОВ” направлена на формирование познавательных, личностных, коммуникативных и регулятивных универсальных учебных действий в соответствии с ФГОС начального общего образования и с учетом интереса и профессиональных предпочтений младших школьников к сфере здоровья и медицины. При этом учитывается уровень физиологической и психологической зрелости - взрослости школьников, уже имеющийся у учеников опыт познания окружающего мира, их кругозор, знания и умения, полученные в детском саду, программа изучения таких предметов как окружающий мир, литературное чтение, физическая культура, технология, изобразительное искусство в начальной школе.

Данная программа рекомендуется как собственно юным медикам, так и другим учащимся выбирающим свой жизненный путь в службу спасения, физкультуру и спорт, ветеринарию, индустрию красоты, отрасль питания, а также тем, кто стремится к профессиям, предъявляющим высокие требования к состоянию здоровья (летчики, подводники, спасатели, военнослужащие, полицейские, предприниматели и др.).

В Начальную школу юных медиков прежде всего приглашаются медико-ориентированные школьники, имеющие профессию-мечту в сфере здоровья и медицины, стремящиеся к своей мечте при поддержке родителей.

Программа «Начальная школа юного медика» имеет физкультурно-оздоровительную, социальную (профессиональную) и учебно-образовательную направленности, лично-ориентирована с практической ориентацией на медико-ориентированных учащихся начальной школы и представляет собой первую ступень воспитания и обучения юных медиков в 1-4 классах «ЗДОРОВЬЕ СВОИМИ РУКАМИ».

Программа первой ступени базируется на программе ФГОС НОО (предмет-раздел-тема) и состоит из четырех частей, органически связанных друг с другом, и выстроенных в единой логике:

1-й год обучения (1 класс) – «Культура чистоты и здоровья»,

2-й год обучения (2 класс) – «Физическая культура и культура здорового питания»,

3-й год обучения (3 класс) – «Культура здоровья при взаимодействии с природой и животным миром»

4-й год обучения (4 класс) – «Культура здорового образа жизни».

В целях закрепления базовых понятий и предоставления возможности начала обучения в НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ЮНОГО МЕДИКА с любого класса в начале каждого учебного года программой предусматривается краткое повторение ранее пройденного материала. Это вызвано также и разными сроками “созревания профессиональных предпочтений” младших школьников и сроками начала обучения по данной программе (возможность начала обучения с любого класса !).

В целях социализации и содействия вхождению учащихся в мир профессий сферы здоровья и медицины предусматривается порядка четверти учебных занятий проводить совместно со специалистами социальных партнеров (школьные врачи и медсестры, врачи-педиатры и другие, преподаватели и студенты медицинских образовательных учреждений, медики-волонтеры, тренеры и др.) в школе или непосредственно в детских поликлиниках и санаториях, медицинских колледжах, центрах здоровья, ветеринарных клиниках, библиотеках и т.д.

Для повышения уровня обучения рекомендуется привлекать к проведению занятий преподавателей-предметников школы, в т.ч. физической культуры, биологии, основ безопасности жизнедеятельности и др., а также школьных врача, медсестру, библиотекаря и повара.

Программа также предусматривает содействие выбору обучающимися здоровье и медико-ориентированных тем исследовательских и проектных работ для их выполнения согласно ФГОС НОО.

Для эффективной реализации данной программы наряду с социальными партнерами школы предусматривается партнерство и взаимодействие с родителями обучающихся, в т.ч. составление ими совместно с детьми и педагогами “Семейного плана содействия профессиональному самоопределению и развитию своих детей на учебный год и каникулы”, включающего в себя создание соответствующих рабочих мест (уголков) дома, направленное (по интересам ребенка !) приобретение игрушек и игр, материалов и инструментов, приборов, кружки и секции, занятия и хобби дома, посещение театров, музеев, выставок, различные экскурсии, приобретение литературы, подписка на журналы, проведение школьных каникул и т.д.

Рекомендуется родителям, а особенно родителям-медикам, принимать непосредственное участие в занятиях, практических работах, сопровождении детей во время экскурсий, приобретении расходных материалов для проведения практических работ и др. что позволит увеличить возможности проведения практических занятий и занятий вне стен школы. Активное участие родителей в реализации данной программы позволит родителям лучше понимать своих детей, укреплять семейные узы и взаимопонимание. Одной из форм консолидации возможностей родителей является формирование ими соответствующих сообществ по поддержке интересов и устремлений своих детей.

Программой предусматриваются различные формы и методы проведения занятий и итогового контроля с учетом поддержания интереса школьников к занятиям, в т.ч. дидактические, имитационные игры, игры-соревнования, словарная работа, анализ ситуации, беседы по картинке, диалоги, тесты, творческие задания, опыты и практические работы, профессиональные пробы, в т.ч. по оказанию первой помощи, работа в онлайн энциклопедии, составление памяток и правил, оздоровительные минутки, исследования и проекты, экскурсии и знакомство с трудом медиков и специалистов в области здоровья, участие в преподавании профильных тем ФГОС НОО, являющихся основой для формирования будущих профессионалов в области здоровья и медицины, в подготовке и проведении здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих мероприятий в классе и школе, театрализованные представления, акции по укреплению здоровья школьников и в семье, знакомство с санитарией и гигиеной, здоровым питанием, профилактической медициной, составление памяток, работа в санитарной дружине начальной школы и пр.

Занятия проводятся как в помещении школы, так и при посещении социальных партнеров юными медиками. Занятия ведут педагоги начальной школы с приглашением представителей социальных партнеров. На итоговые занятия рекомендуется приглашать родителей обучающихся. В зависимости от особеностей школы и муниципального образования в части социальных партнеров предусматриваются варианты проведения занятий (в классе, на базе школы или у социальных партнеров).

В программе учтен опыт работы с младшими школьниками в городском округе Жуковский Московской области МОУ школы № 13 с УИОП, социально-активных медиков и педагогов – жуковчан : Афентьевой О.А. (учитель начальных классов МОУ СОШ № 13 с УИОП, курс “Играем вместе”- оздоравливающие игры и физическая культура), Бахметьевой Н.А, и Титовой И.А. (МОУ СОШ № 13 с УИОП, раннее выявление профессиональных предпочтений учеников – юных медиков, партнерство с родителями), Веретенникова Е.И. (курс “Приемы и методы оздоровления детей и подростков”), Мухина А.П. (руководитель образовательных программ МФБТ имени академика РАН и РАМН И.Н.Блохиной, соавтор Системы технологии “Жизненный старт школьника. 1-11 классы”), Мухиной С.О. (врач-терапевт, писатель и пропагандист здорового образа жизни), Позднякова Ю.М. (д.м.н., проф., засл. врач РФ, заведующий кардиологическим отделением МУ «Городская клиническая больница» г. Жуковского, главный внештатный кардиолог ЦФО и МО, руководитель Московского областного кардиологического центра, инициатор и организатор программы “Здоровое сердце”), .................. .............. ................................(учителя начальных классов МОУ СОШ № 13 с УИОП, курс “Здоровое питание”), Тюняева В.Н. и Горшкова И.А. (социальные предприниматели-изобретатели, работы в области экологии и здоровьесбережения человека, детей и подростков), директоров жуковских школ Бахарева А.Г., Казанова А.В. и Алферовой О.Н. МОУ СОШ № 8 с УИОП, Власовой М.С. МОУ СОШ № 12 с УИОП и Тебякиной Е.Ф. МОУ СОШ № 13 с УИОП (содействие профессиональному самоопределению и развитию учеников).

При этом учтен многолетний опыт работы в городском округе Жуковский профессионально-направленных Аэрокосмической школы “Крылья” (5-11 классы лицея 14) и Учебного медицинского центра с Волонтерским медицинским отрядом (ученики 10-11 классов школ городского округа Жуковский на базе СОШ № 8 с УИОП и Городской клинической больницы).

Учтен опыт работы Школ здоровья, программ “Азбука здоровья” и т.п. в Краснодаре, Воронежской области, Москве, Нижнем Новгороде, Санкт-Петербурге, Симферополе, Смоленской области, Таганроге, Татарстане и др.

В помощь преподавателям разрабатывается и готовится к поэтапному внедрению УМК “ЮНЫЕ МЕДИКИ. 1-4 КЛАССЫ” (как часть линейки учебно-методических комплектов “Юные медики. 1-4, 5-7 и 8-11 классы). В состав данного УМК входят : Программа обучения, Рекомендации по тематическому планированию с разработками занятий, включая презентации с возможностями дистанционного обучения, перечнем литературы и электронных источников информации, пособие – методические рекомендации для педагогов и родителей, в т.ч. по значению тем школьных предметов по ФГОС НОО для медико-ориентированных учеников и активизации их интереса к учебе, а также пособие в дистанционной форме “Летние каникулы юных медиков. 1-4 классы”.

В 2020/2021 учебном году предусматривается пилотная реализация Программы “Начальная школа юного медика” во вторых классах МОУ СОШ №13 с УИОП городского округа Жуковский Московской области.

В разработке программы принимали участие Мухин Александр Петрович, руководитель образовательных проектов и программ МФБТ имени академика РАН и РАМН И.Н.Блохиной, методист в системе Департамента образования города Москвы (2012-2014), Ибраева Ольга Васильевна, врач-педиатр, руководитель лаборатории ИФА (иммунно-ферментного анализа) и Титова Ирина Анатольевна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории, классный руководитель.

1.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса “НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА ЮНЫХ МЕДИКОВ. (1-4 КЛАССЫ)”



ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


Метапредметные результаты

способность прогнозировать своё речевое и неречевое поведение в разных ситуациях;

формирование коммуникативной компетенции;

умение адекватно устанавливает границы уже известного и неизвестного;

способность ставить и формулировать для себя цели действий, прогнозировать результаты, анализировать их (причём как положительные, так и отрицательные), делать выводы в процессе работы и по её окончании, корректировать намеченный план, ставить новые цели;

умение извлекать нужную информацию из разных видов источников,

систематизировать её, анализировать и представлять в разных формах;

рефлексия (то есть самооценка, самонаблюдение, самоконтроль) в процессе коммуникации;

умение выделять ключевую мысль в прочитанном, определять главные факты, устанавливать между ними логические цепочки.

В рамках метапредметного обучения как основы внеурочной деятельности ребёнок должен не только спланировать свою деятельность и найти нужную информацию, но и легко включатся в диалог с другими учащимися и учителем. При работе с метапредметом ученик должен уметь структурировать полученные знания.


Регулятивные УУД

Умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основании оценки и учёта характера ошибок.

Приобретения навыка саморегуляции, то есть подавлять негативные (или слишком бурные) эмоции при получения оценки, распределять свои силът на протяжение всего урока, а не только фрагмента и т.д.

Самостоятельно органязовывать своё рабочее место.

Следовать режиму организации учебной и внеучебной деятельности. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя.

Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

Высказывать предположения на основе наблюдений и сравнивать с выводами в учебнике.

Развивать смысловое чтение, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевых словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов.


Познавательные результаты :

Способность обучающегося принимать и сохранять учебную цель и задачи.

Самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных источников.

Проявлять инициативу и самостоятелъность в обучении.

Умение использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

Работать с прослушанным/прочитанным текстом: определить тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, устанавливать логическую последовательность основных фактов.

Осуществлять информационный поиск, в том числе с помощью компьютерных средств.

Выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию.

Осознанно строить свое высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, а также в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка.

Оформлять результаты в в виде материального продукта (реклама, брошюра, макет, описание экскурсионного тура, планшета и т.п.).

Сделать электронную презентацию.


Коммуникативные результаты :

Умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем.

Умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

Умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимо-действие и сотрудничество со сверстниками, взрослыми.

Владение монологической и диалогической формами речи. Умение выразить и отстоять свою точку зрения, принять другую.


Ожидаемые личностные результаты - готовность и способность обучающихся к саморазвитию, формирование мотивации к учению и познанию; осознание основ российской, гражданской идентичности.



При этом ученик расширит свой кругозор и знакомство с миром профессий в сфере здоровья и медицины, выявит свои интересы и профессиональные предпочтения, определит или уточнит свою первоначальную профессию-мечту и начнет свое саморазвитие на пути к ней.


ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ КУРСА ” НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА ЮНЫХ МЕДИКОВ (1-4 КЛАССЫ)” учащиеся должны


знать:

  • части тела, основные органы и системы своего организма;

  • основные термины и правила здорового образа жизни;

  • факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье, правила закаливания организма;

  • основные правила безопасного поведения на улице, на воде, в школе и дома;

  • правила поведения при чрезвычайных ситуациях (стихийных бедствиях);

  • правила экологически грамотного поведения в природе;

  • телефоны специальных служб (пожарной, газовой, скорой помощи и милиции);

  • меры профилактики инфекционных заболеваний, правила поведения во время болезней;

  • значение двигательной активности и занятий спортом для укрепления здоровья;

  • предметы личного и общего пользования при соблюдении гигиенических норм и правил;

  • правила личной гигиены, гигиены органов зрения, слуха, полости рта, ухода за одеждой;

  • правила здорового питания, культуру приема пищи;

  • меры профилактики нарушений осанки, упражнение для коррекции нарушений осанки;

  • основы культуры общения: приветствие, благодарность, извинение, прощание;

  • основы самовоспитания, доброго отношения к окружающему миру;

  • пословицы, поговорки и загадки, подчеркивающие важность здоровья.

уметь:

  • выполнять комплекс упражнений, гимнастики;

  • соблюдать правила личной гигиены: правильно ухаживать за полостью рта, волосами, ногтями, ушами;

  • выполнять гимнастику для глаз; упражнения для профилактики нарушений осанки, дыхательную гимнастику;

  • использовать правила безопасного поведения в различных ситуациях: при переходе через улицу, обходе транспорта, при пожаре, встрече с незнакомыми людьми, дома в отсутствие родителей и т.д;

  • бережно относиться к природному окружению (растениям, животным и т.д.), ухаживать за комнатными растениями, подкармливать птиц;

  • выполнять правила культурного поведения при общении с окружающими людьми: близкими, знакомыми и незнакомыми;

  • вести простейшие самонаблюдения за своим здоровьем;

  • правильно оценивать собственные поступки и корректировать свои действия;

  • использовать предлагаемую информацию с целью оздоровления организма.


Данный уровень знаний, умений и навыков на протяжении всей программы обучения в обучения в Начальной школе юного медика и последующих ступенях обучения юных медиков в 5-7 и 8-11 классах постоянно расширяется и углубляется.

ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ ВТОРОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ ПО КУРСУ

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА ЮНЫХ МЕДИКОВ (1-4 КЛАССЫ)”

учащиеся должны

Знать

Строение человека, его основные органы и их назначение.

Основные профессии в области профилактической и спортивной медицины, здоровья человека и здорового питания,

Основные взаимосвязи человека с окружающим миром и их влияние на здоровье человека

Роль хорошего настроения и позитивного настроя человека, в т.ч. при заболевании

Значение воды для человечества и здоровья каждого человека

Значение движения для долгой активной жизни человека

Эко

логия среды обитания человека

Базовую литературу о здоровье и медицине для младших школьников

Виды спорта и их влияние на здоровье человека

Виды фитнес-культур и их влияние на красоту человека

Основные продукты питания человека и их состав

Основные полезные и вредные продукты питания

Назначение и основные виды витаминов

Определение состава и срока годности продуктов

Причины пищевых отравлений

Правила приема пищи

Назначение диетического питания

Диету при заболеваниях пищеварительной системы

Вредные привычки и их влияние на здоровье и продолжительность жизни человека

Правила безопасного пользования бытовыми газовыми плитами

Правила безопасного пользования бытовыми электроприборами

Правила безопасности на воде при купании

Знать основные пословицы, поговорки и загадки о физической культуре и питании


Уметь

Снимать нервное напряжение и стресс

Вести статистику изменения своих основных параметров (рост, вес и давление)

Рассчитать индекс массы тела человека

Рассчитать ожидаемую продолжительность жизни человека с учетом факторов риска и вредных привычек.

Правильно дышать

Приготовить здоровый завтрак

Приготовить здоровый ужин

Безопасно пользоваться газовой плитой

Безопасно пользоваться бытовыми электроприборами

2.СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

внеурочной деятельности “НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА ЮНОГО МЕДИКА”

(1-4 класс) - ”ЗДОРОВЬЕ СВОИМИ РУКАМИ”


Начало учебного года.

В начале каждого учебного года проводится Вводное занятие с приглашением школьного или участкового врача-педиатра.

Обсуждается с юными медиками учебная программа на год

Рассматриваются примеры исследлвательских работ и творческих проектов учеников начальных классов в области здоровья и здоровьесбррежения.

Проводится повторение ключевых вопросов рассмотренных в программах обучения прошлых лет.

Проводится знакомство юных медиков с литературой и подписными изданиями о здоровье, одоровьесбережении и медицине.


Первый год обучения (1 класс) “КУЛЬТУРА ЧИСТОТЫ И ЗДОРОВЬЯ”

Тема. Мир, который тебя окружает, и ты в нем. Окружающий мир ученика и общение в нем, настроение человека и его влияние на здоровье и учебу, строение человека, его основные органы и их назначение, как правильно одеваься чтобы не болеть. Биологические часы и распорядок дня человека. Правила здорового сна.

Тема. Уроки Мойдодыра. Правила санитарии и гигиены, их роль в здоровье и здоровьесбережении. Личная гигиена лица, зубов, кожи. Уход за глазами и ушами. Значение соблюд санитария и гигиена. рассматриваютя

Тема Уроки Айболита. Воспитания доброты, соучастия и помощи окружающим, являющиеся ключевыми в профессии медика.

Тема. Безопасность и охрана жизни человека. Безопасность по дороге в школу. Правила движения пешехода. Требования к учебному месту с точки зрения здоровьесбережения..


Второй год обучения (2 класс) “ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ”

Тема Мир, который тебя окружает, и ты в нем. Взаимосвязи человека с окружающим миром и их значение для здоровья человека. Роль воды и воздуха в жизни человека, в сохранении его здоровья. Проблемы окружающей средф и экологии.

Тема Уроки Мойдодыра и Айболита. Важнейшие правила на всю жизнь, в т.ч. настроения человека, личной гигиены, роли движения в профилактике заболеваний и их лечении, правила и упражнения здорового дыхания..

Тема Физкультура, спорт и здоровье человека. Основные виды спорта, в т.ч. легкая атлетика,гтмнастика, тяжелая атлетика, единоборства с точки зрения их значения для развития и здровья человека, а также факторы риска и предупреждение травм и заболеваний. Также рассматриваются виды и особенности фитнеса и танцев, их роль для развития, здоровья и долголетия.

Тема Здоровое питание и здоровье человека. Роль питания, его регулярности, полезные и вреные для здоровья продуктя, витамины, диетическое питание, приготовление полузного завтрака и здорового ужина.

Тема Безопасность и охрана жизни человека. Требования техники безопасности и охраны труда, безопасности пассажира на транспорте, при езде на велосипеде и самокате, при пользовании газом и электричеством, правила безопасного купания. Оказание при этом первой помощиь пострадавшим.


Третий год обучения (3 класс). КУЛЬТУРА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ПРИРОДОЙ И ЖИВОТНЫМ МИРОМ

Тема Мир, который тебя окружает, и ты в нем. Времена года, смена погоды и их влияние на здоровье человека. Мир звуков и цветов – их влияние на самочувствие человека.

Тема Растительный мир и здоровье человека. Растения- лекари. Домашний огород-аптека на подоконнике.

Тема Мир животных и здоровье человека. Животные-лекари : кошки, собаки, лошади, дельфины и другие. Уход за домашними животными.

Тема Безопасность и охрана жизни человека. Опасные зоны во дворе (газовые, электрические и др.объекты), правила безопасного пользования общественным транспортам. Первая помощь пострадавшим.

Четвертый год обучения (4 класс). КУЛЬТУРА ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

Тема Мир, который тебя окружает, и ты в нем. Рассматриваются

Тема Здоровье и нездоровье человека. Факторы риска и профилактика заболеваний основных органов человека. Влияние вредных привычек на здоровье и продолжительность жизни.

Тема Медицина будущего. Медицинские технологии и профессии будущего, в т.ч. т.е. что нарождаются и развиваются сегодня.

Тема Безопасность и охрана жизни человека. Безопасность работы на компьютере, пользовании мобильным телефоном и в интернет. Санитарно-гигиенические тербования к рабочим местам. Работа скорой медицинской помощи и службы спасения.

Итоговые занятия по окончанию каждого года обучения

Проводятся в конце каждого учебного года соревнования юных медиков с учетом методики Клуба знатоков “Что, где, когда”. В качестве болельщиков выступают родители и одноклассники с вручением победителям Дипломов.

Ежегодно (12 деабря - Всемирный день здравоохранения) проводятся итоговые занятия в форме праздника здоровья проводят юные медики каждого года обучения для своих одноклассников.

Ежегодно 7 апреля во Всемирный день здоровья проводится итоговое занятие (праздник) юных медиков всех классов начальной школы “Мы – юные медики”.

Аттестация обучающихся по окончанию Начальной школы юных медиков

По завершению обучения в Начальной школе юного медика проводятся тестовые испытания с собеседованием.

Выпускники разрабатывают проходят открытую защиту своих исследовательских работ и творческих проектов с приглашениям специалистов в оласти здоровья и медицины, профильных преподавателей-предметников школы, родителей и одноклассников.

Успешно завершим обучение вручается Свидетельство об окончании “Начальной школы юных медиков” по утвержденной форме для выпускников системы дополнительного образования.


Согласовано


Согласовано


На заседании ШМО учителей начальных классов.


Зам.директора

по воспитательной работе


Руководитель ШМО

.................................. Афентьева О.А.


......................................Мазохина Е.А.


Протокол №1 от 30 августа 2020 г.


30 августа 2020 г.



Программа внеурочной деятельности “НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА ЮНОГО МЕДИКА”

(1-4 класс)

Содержание программы второго года обучения (2 класс)

ВВОДНЫЕ ЗАНЯТИЯ. ПОВТОРЕНИЕ РАНЕЕ ПРОЙДЕННЫХ ТЕМ.

Вводное занятие. Врач – самая благородная профессия – профилактическая и спортивная медицина, здоровое питание.

Программа второго года обучения и проекты школьников в области здоровья и здоровьесбережения. Повторение основных вопросов программы первого класса “Культура чистоты и здоровья”.

МИР, КОТОРЫЙ ТЕБЯ ОКРУЖАЕТ, И ТЫ В НЕМ

Литература о здоровье и медицине для начинающих юных медиков.

Взаимосвязи человека с окружающим миром их значение для здоровья человека. Экология. Вода в жизни человека и его организме. Значение для профилактики и лечения заболеваний. Воздух и жизнь. Роль ветра в жизни растений и животных. Предупреждение заболеваний.

УРОКИ МОЙДОДЫРА И АЙБОЛИТА. ВАЖНЕЙШИЕ ПРАВИЛА НА ВСЮ ЖИЗНЬ.

Хорошее настроение – основа хорошего самочувствия и здоровья человека.

Чистота – залог здоровья. Знай свой рост, вес и давление. Рассчитай свой ИМТ.

Движение – это жизнь и профилактика заболеваний.

Здоровое дыхание и жизненно важные процессы в организме.

ФИЗКУЛЬТУРА, СПОРТ И ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА

Знакомство с муниципальной Детско-юношеской спортивной школой

Легкая атлетика и здоровье человека. Гимнастика и здоровье человека. Тяжелая атлетика и здоровье человека. Единоборства и здоровье человека. Подвижные игры и здоровье человека. Факторы риска и предупреждение травм и заболеваний.

Фитнес-культура и здоровье человека. Факторы риска и предупреждение травм и заболеваний.

Танцы и их роль в жизни человека, сохранении здоровья и жизненного тонуса, долголетии.

ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ

Роль питания в развитии и здоровье человека. Сколько раз в день и как надо принимать пищу. Полезные и вредные продукты для человека.

Витамины в жизни человека. Лечение питанием – диетическое питание.

Диетическое питание при заболеваниях системы пищеварения с дегустацией.

Как приготовить полезный завтрак. Ужин в жизни и здоровье человека.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА

Можно ли быть себе врагом - о вредных привычках

Правила дорожного движения и безопасность езды на велосипеде и самокате.

Правила безопасности и первой помощи при пользовании электрическими приборами. Правила безопасности и первой помощи на воде.

ИТОГОВЫЕ ЗАНЯТИЯ

Итоговое занятие - Праздник здоровья и медицины проводят юные медики второклассники для учеников всех вторых классов “В здоровом теле – здоровый дух”.

Совместное итоговое занятие юных медиков всех четырех лет обучения - праздник здоровья и медицины юных медиков начальной школы “Мы – юные медики”.

Программа внеурочной деятельности “НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА ЮНОГО МЕДИКА”

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

2 класс. Физическая культура и здоровое питание

Тема

Кол-во часов

Плановые сроки проведения

Скоррек-тированные сроки проведения

Тео-рия

Прак-тика


ВВОДНЫЕ ЗАНЯТИЯ. ПОВТОРЕНИЕ РАНЕЕ ПРОЙДЕННЫХ ТЕМ.





1

Вводное занятие. Врач – самая благородная профессия – профилактическая и спортивная медицина, здоровое питание.

1




2

Программа второго года обучения и проекты школьников в области здоровья и здоровьесбережения.

1




3

Повторение основных вопросов программы первого класса “Культура чистоты и здоровья”.

1





МИР, КОТОРЫЙ ТЕБЯ ОКРУЖАЕТ, И ТЫ В НЕМ





4

Литература о здоровье и медицине для начинающих юных медиков


1сп



5

Взаимосвязи человека с окружающим миром их значение для здоровья человека. Экология.

1




6

Вода в жизни человека и его организме. Значение для профилактики и лечения заболеваний.


1



7

Воздух и жизнь. Роль ветра в жизни растений и животных. Предупреждение заболеваний.

1


23.10



УРОКИ МОЙДОДЫРА И АЙБОЛИТА. ВАЖНЕЙШИЕ ПРАВИЛА НА ВСЮ ЖИЗНЬ.





8

Хорошее настроение – основа хорошего самочувствия и здоровья человека.


1

30.10


9

Чистота – залог здоровья.

1


6.11


10

Знай свой рост, вес и давление. Рассчитай свой ИМТ.


1

13.11


11

Движение – это жизнь и профилактика заболеваний. Утренняя гимнастика.


1сп



12

Здоровое дыхание и жизненно важные процессы в организме.


1сп




ФИЗКУЛЬТУРА, СПОРТ И ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА





13

Знакомство с муниципальной Детско-юношеской спортивной школой

1сп




14

Легкая атлетика и здоровье человека. Факторы риска и предупреждение травм и заболеваний.

1сп




15

Гимнастика и здоровье человека. Факторы риска и предупреждение травм и заболеваний.

1сп




16

Тяжелая атлетика и здоровье человека. Факторы риска и предупреждение травм и заболеваний.


1сп



17

Единоборства и здоровье человека. Факторы риска и предупреждение травм и заболеваний.


1сп



18

Подвижные игры и здоровье человека. Факторы риска и предупреждение травм и заболеваний.


1



19

Фитнес-культура и здоровье человека. Факторы риска и предупреждение травм и заболеваний.


1сп



20

Танцы и их роль в жизни человека, сохранении здоровья и жизненного тонуса, долголетии.


1сп




ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ





21

Роль питания в развитии и здоровье человека.

1




22

Сколько раз в день и как надо принимать пищу.

1




23

Полезные и вредные продукты для человека.

1




24

Витамины в жизни человека.

1




25

Лечение питанием – диетическое питание.

1сп




26

Диетическое питание при заболеваниях системы пищеварения с дегустацией.


1сп



27

Как приготовить полезный завтрак.


1



28

Ужин в жизни и здоровье человека.


1




БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА





29

Можно ли быть себе врагом - о вредных привычках

1




30

Правила дорожного движения и безопасность езды на велосипеде и самокате.


1



31

Правила безопасности и первой помощи при пользовании электрическими приборами.


1



32

Правила безопасности и первой помощи на воде.

1





ИТОГОВЫЕ ЗАНЯТИЯ





33

Итоговое занятие - Праздник здоровья и медицины проводят юные медики второклассники для учеников всех вторых классов “В здоровом теле – здоровый дух”.


1



34

Совместное итоговое занятие юных медиков всех четырех лет обучения - праздник здоровья и медицины юных медиков начальной школы “Мы – юные медики”.


1




Всего

16

18




Итого

34




В т.ч.занятия у социальных партнеров (сп)

11



Согласовано


Согласовано



На заседании ШМО учителей начальных классов.


Зам.директора

по воспитательной работе



Руководитель ШМО

.................................. Афентьева О.А.


......................................Мазохина Е.А.



Протокол №1 от 30 августа 2020 г.


30 августа 2020 г.