СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочая программа профессионального модуля создана на основе Федерального Государственного Образовательного Стандарта по профессии 43.01.09 Повар, кондитер с учетом требований WS
Министерство образования Оренбургской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
«Новотроицкий политехнический колледж» Оренбургской области
|
УТВЕРЖДАЮ Директор ___________ М.В. Перчаткина «____» _____________ 20___г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.05 Приготовление, оформление и подготовка к реализации хлебобулочных, мучных кондитерских изделий разнообразного ассортимента
профессия среднего профессионального образования
43.01.09 Повар, кондитер
Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии 43.01.09 Повар, кондитер с учетом требований WS
Год начала подготовки: 2019
Организация-разработчик: ГАПОУ «НПК»
Разработчик: Солопова В.В., преподаватель профессионального цикла
Содержание
1. Паспорт рабочей программы профессионального модуля
| 4 |
2. Структура и содержание профессионального модуля
| 6 |
3. Условия реализации рабочей программы профессионального модуля
| 8 |
4. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида деятельности) | 27 |
Паспорт рабочейпрограммыпрофессионального модуля
ПМ.05 Приготовление, оформление и подготовка креализации
хлебобулочных, мучных кондитерских изделий разнообразного ассортимента
Место профессионального модуля в структуре основной профессиональной образовательной программы
Рабочая программа профессионального модуля разработана с учетом требований WS и является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 43.01.09 Повар, кондитер в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):Приготовление, оформление и подготовка креализации
хлебобулочных, мучных кондитерских изделий разнообразного ассортимента
Содержание профессионального модуля ориентировано на формирование профессиональных компетенций (ПК)
ПК 5.1. Подготавливать рабочее место кондитера, оборудование, инвентарь, кондитерское сырье, исходные материалы к работе в соответствии с инструкциями и регламентами
ПК 5.2. Осуществлять приготовление и подготовку к использованию отделочных полуфабрикатов для хлебобулочных, мучных кондитерских изделий
ПК 5.3. Осуществлять изготовление, творческое оформление, подготовку к реализации хлебобулочных изделий и хлеба разнообразного ассортимента
ПК 5.4. Осуществлять изготовление, творческое оформление, подготовку к реализации мучных кондитерских изделий разнообразного ассортимента
ПК 5.5. Осуществлять изготовление, творческое оформление, подготовку к реализации пирожных и тортов разнообразного ассортимента
1.2 Цель и планируемые результаты освоения профессиональногомодуля
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен освоить основной вид профессиональной деятельности: Приготовление, оформление и подготовка к реализации хлебобулочных, мучных кондитерских изделий разнообразного ассортимента и соответствующие ему общие компетенции:
Код | Наименованиеобщихкомпетенций |
ОК 01. | Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам |
ОК 02. | Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности |
ОК 03. | Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие |
ОК 04. | Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами |
ОК 05. | Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста. |
ОК 06. | Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе общечеловеческих ценностей. |
ОК 07. | Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. |
ОК 08. | Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержание необходимого уровня физической подготовленности. |
ОК 09. | Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 10. | Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке. |
ОК 11. | Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере. |
В результате освоения профессионального модуля студент должен:
Иметь практический опыт | Подготовке, уборке рабочего места, выборе, подготовки к работе, безопасной эксплуатации технологического оборудования, производственного инвентаря, инструментов, весоизмерительных приборов; Выборе, оценке качества, безопасности продуктов, полуфабрикатов; Приготовлении, хранении фаршей, начинок, отделочных полуфабрикатов промышленного производства; Подготовке отделочных полуфабрикатов промышленного производства; Приготовлении, подготовке к реализации хлебобулочных, мучных кондитерских изделий, в том числе региональных; Порционировании (комплектований),эстетичной упаковке на вынос, хранение с учетом требований к безопасности; ведение расчетов с потребителями. |
уметь
уметь | рационально организовывать, проводить уборку рабочего места, выбирать, подготавливать, безопасно эксплуатировать технологическое оборудование, производственный инвентарь, инструменты, весоизмерительные приборы с учетом инструкций и регламентов; соблюдать правила сочетаемости, взаимозаменяемости продуктов, подготовки и применения пряностей и приправ; выбирать, применять, комбинировать способы подготовки сырья, замеса теста, приготовления фаршей, начинок, отделочных полуфабрикатов, формования, выпечки, отделки хлебобулочных, мучных кондитерских изделий; хранить, порционировать (комплектовать), эстетично упаковывать на вынос готовые изделия с учетом требований безопасности; |
знать | Требования охраны труда, пожарной безопасности, производственной санитарии и личной гигиены в организациях питания; виды, назначение, правила безопасной эксплуатации технологического оборудования, производственного инвентаря, инструментов, весоизмерительных приборов, посуды и правил ухода за ним; ассортимент, рецептуры, требования к качеству, условия и сроки хранения хлебобулочных, мучных кондитерских изделий методы подготовки сырья, продуктов, приготовления теста, отделочных полуфабрикатов, формовки, варианты оформления, правила и способы презентации хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий, в том числе региональных; правила применения ароматических, красящих веществ, сухих смесей и готовых отделочных полуфабрикатов промышленного производства; способы сокращения потерь и сохранения пищевой ценности продуктов при приготовлении; |
1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:
Вид учебной работы | Объем часов |
Итого часов учебной нагрузки | 802 |
в том числе: |
|
объем работы обучающихся во взаимодействии с преподавателем, в том числе | 792 |
урок | 202 |
лабораторно-практические занятия | 562 |
курсовой проект (работа) |
|
консультации | 28 |
практика | 360 |
Самостоятельная работа | 8 |
Промежуточная аттестация в форме экзамена квалификационного |
2.структура и содержание профессиональногомодуля
2.1 структура профессионального модуля
Коды профессиональныхкомпетенций | Наименования разделов профессионального модуля | Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | консультация | Практика | |||||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося, часов | Учебная, часов | Производственная, часов (если предусмотрена рассредоточенная практика) | |||||||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||||
| ПМ.05 Приготовление, оформление и подготовка к реализации хлебобулочных, мучных кондитерских изделий разнообразного ассортимента
|
802 |
792 |
562 |
10 |
28 |
|
| ||||
ПК 5.1- 5.5 | МДК.05.01. Организация приготовления, подготовка к реализациихлебобулочных, мучных кондитерских изделий | 100 | 98 | 52 | 2 | 6 |
|
| ||||
|
Экзамен |
|
|
|
|
|
|
| ||||
| МДК.05.02 Процессы приготовления, подготовкик реализации хлебобулочных, мучных кондитерских изделий | 342 | 334 | 150 | 8 | 22 |
|
| ||||
|
Экзамен |
|
|
|
|
|
|
| ||||
ПК 5.1-5.5 | Учебная практика | 144 | 144 | 360 |
| | 144 | 216 | ||||
| Зачет | |
|
|
| | | | ||||
| Производственная практика | 216 | 216 |
|
| | | | ||||
| Дифференцированный зачет | |
|
|
| | | | ||||
| Всего: | 802 | 792 | 562 | 10 | 28 | 144 | 216 |
Наименование разделов и тем профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) | Объем часов |
1 | 2 | 3 |
МДК. 05.01. Организация приготовления, оформления и подготовки к реализации хлебобулочных, мучных кондитерских изделий |
| |
Тема 1.1. Требования охраны труда, пожарной безопасности, производственной санитарии и личной гигиены в организациях питания | Содержание | 4 |
Изучение основ охраны труда и правила техники безопасности при организации работ и эксплуатации технологического оборудования в предприятии питания.Показатели качества и безопасности пищевых продуктов | ||
Изучение санитарно-гигиенических требований к организации рабочих мест по приготовлению, оформлению, процессу хранения и подготовки к реализации хлебобулочных, мучных кондитерских изделий. | ||
Лабораторно-практические работы | 14 | |
ПЗ № 1 Работа с соблюдением норм гигиены и нормативных актов, регулирующих хранение, обработку, приготовление и обслуживание ХАССП | ||
ЛПЗ № 1 Организация, проведение уборки рабочего места, выбор, подготовка, безопасное эксплуатирование технологического оборудования, производственного инвентаря, инструментов, весоизмерительных приборов с учетом инструкций м регламентов | ||
ПЗ № 2 Хранение товаров с соблюдением требований безопасности и гигиены | ||
ПЗ № 3 Обеспечение чистоты всех рабочих зон в соответствии с правилами санитарии и гигиены | ||
ПЗ № 4 Применение внутреннего бизнес-концепта ХАССП | ||
ПЗ № 5 Использование производственных инструментов и приспособлений в соответствии с инструкциями | ||
Тема 1.2. Виды, назначение, правила безопасной эксплуатации технологического оборудования, производственного инвентаря, инструментов, весоизмерительных приборов, посуды и правила ухода за ними | Содержание | 4 |
Организация и техническое оснащение работ на различных участках кондитерского цеха. | ||
Виды, назначение технологического оборудования и производственного инвентаря, инструментов, посуды, правила их подбора и безопасного использования, правила ухода за ними.
| ||
Лабораторно-практические занятия | 6 | |
ПЗ№ 6 Освоение отработки практических умений по безопасной эксплуатации технологического оборудования, производственного инвентаря, инструментов, кухонной посуды в процессе приготовления хлебобулочных, мучных кондитерских изделий. | ||
ПЗ №7 Организация рабочего места кондитера для выполнения работ на различных участках кондитерского цеха. | ||
ПЗ№8 Соблюдение правил и норм по охране труда, технике безопасности при эксплуатации технологического оборудования | ||
Тема 1.3. Виды, классификация и ассортимент кондитерского сырья и продуктов | Содержание |
2
|
Изучение характеристик различных видов, классификация и ассортимент кондитерского сырья и продуктов, используемых при приготовлении хлебобулочных, мучных кондитерских изделий. Требования к качеству, условия и сроки хранения. | ||
Лабораторно-практические занятия | 12 | |
ПЗ № 9 Освоение правил сочетаемости, взаимозаменяемости, рационального использования основных продуктов и дополнительных ингредиентов при приготовлении хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий. | ||
ПЗ № 10 Изучениеправила эксплуатации приборов дляэкспресс оценки качества и безопасности сырья, продуктов, готовых сухих смесей и отделочных полуфабрикатов. | ||
ПЗ № 11 Обеспечение гармоничного сочетания продуктов, методов приготовления и оформления | ||
ПЗ № 12 Оформление заявок на склад. | ||
ПЗ№ 14Решение ситуационных задач по подбору технологического оборудования, производственного инвентаря, инструментов в различных отделениях кондитерского цеха | ||
ПЗ № 15 Решение ситуационных задач на взаимозаменяемость сырья | ||
Раздел модуля 2. Приготовление и подготовка к использованию отделочных полуфабрикатов для хлебобулочных, мучных кондитерских изделий | ||
Тема 2.1. Виды, классификация и ассортимент отделочных полуфабрикатов
| Содержание | 4 |
Изучение характеристик различных видов отделочных полуфабрикатов, их классификация в зависимости от используемого сырья и метода приготовления. | ||
Использование различных видов отделочных полуфабрикатов, в приготовлении хлебобулочных, мучных кондитерских изделиях. | ||
Лабораторно-практические занятия | 4 | |
ПЗ № 16 Подготовка ингредиентов к изготовлению хлебобулочных, кондитерских изделий и десертов | ||
ПЗ № 17 Применение неиспользованных ингредиентов в других целях | ||
Тема 2.2. Приготовление сиропов и отделочных полуфабрикатов на их основе. | Содержание | 4 |
Изучение характеристик различных видов сиропов, их назначение и использование в приготовлении отделочных полуфабрикатов, хлебобулочных, мучных кондитерских изделий. Органолептические способы определения готовности сиропов. Оценка качества. | ||
Выбор, характеристика и требования к качеству основных продуктов и дополнительных ингредиентов (ароматических эссенций, вина, коньяка, красителей, кислот) нужного типа, качества и количества в соответствии с технологическими требованиями к сиропам. | ||
Лабораторно-практические занятия | 8 | |
ЛПЗ № 2 Приготовление сиропов (для промочки, кофейного, инвертного, для глазирования, жженки), правила и режим варки, последовательность выполнения технологических операций. Определение готовности и правила использования сиропов. Требования к качеству, условия и сроки хранения сиропов. | ||
ЛПЗ № 3 Приготовление помады (основной, сахарной, молочной, шоколадной) правила и режим варки, последовательность выполнения технологических операций. Определение готовности и правила использования помады. Требования к качеству, условия и сроки хранения помады. | ||
ЛПЗ № 4 Приготовление карамели. Виды карамели в зависимости от температуры уваривания и рецептуры карамельного сиропа. Особенности приготовления, использование дополнительных ингредиентов, правила и режимы варки. Простые украшения из карамели, их использование в приготовлении хлебобулочных, мучных кондитерских изделий, требования к качеству, условия и сроки хранения. | ||
ЛПЗ № 5 Приготовление желе. Виды желе в зависимости от желирующего вещества. Правила и режим варки, использование дополнительных ингредиентов. Украшения из желе, их использование в приготовлении хлебобулочных, мучных кондитерских изделий. Требования к качеству, условия и сроки хранения. | ||
Тема 2.3. Приготовление глазури | Изучение видов глазури в зависимости от сырья. | 4 |
Использование различных видов глазури в приготовлении хлебобулочных, мучных кондитерских изделий, правила и варианты оформления. | ||
Консультации | 4 | |
Консультация № 1 Приготовление глазури сырцовой для глазирования поверхности, глазури сырцовой и заварной для украшения изделий, шоколадной глазури. | ||
Консультация № 2 Выполнение технологических операций, органолептические способы определение готовности, требования к качеству, условия и сроки хранения. | ||
Тема 2.4. Приготовление, назначение и подготовка к использованию кремов
| Содержание | 6 |
Изучение классификации кремов в зависимости от использования основного сырья и дополнительных ингредиентов. Требования к качеству, условия и сроки хранения. | ||
Использование кремов в приготовлении хлебобулочных, мучных кондитерских изделий. | ||
Приготовление сливочных, белковых, заварных кремов, кремов из молочных продуктов: сметаны, творога, сливок. | ||
Консультации | 2 | |
Консультация № 3 Изучение ассортимента, рецептур, правила и режим приготовления, последовательность выполнения технологических операций. Требования к качеству, условия и сроки хранения. | ||
Лабораторно-практические занятия | 4 | |
ЛПЗ № 6 Рисование элементов, выполняемых при помощи кондитерского мешка и корнетика | ||
Тема 2.5. Приготовление сахарной мастики и марципана | Содержание | 4 |
Изучение видов сахарной мастики и марципана, методы приготовления, рецептура, ассортимент, особенности приготовления, нормы закладки продуктов, требования к качеству, условия и сроки хранения. | ||
Использование сахарной мастики и марципана в приготовлении хлебобулочных, мучных кондитерских изделий, правила и варианты оформления. | ||
Тема 2.6. Приготовление посыпок и крошки | Содержание | 4 |
Изучение видов посыпок и крошки в зависимости от сырья и полуфабриката. | ||
Использование посыпок и крошки в приготовлении хлебобулочных, мучных кондитерских изделий, правила и варианты оформления. | ||
Лабораторно-практические занятия | 4 | |
ЛПЗ № 7 Приготовление отделочных полуфабрикатов | ||
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | |
Изучение видов, характеристикпосыпок и крошки.Требования к качеству, условия и сроки хранения. | ||
Тема 2.7. Отделочные полуфабрикаты промышленного производства | Содержание | 4 |
Изучение видов, характеристик, назначение, отделочных полуфабрикатов промышленного производства: ассортимент, правила подготовки к использованию, требования к качеству, условия и сроки хранения. | ||
Применение ароматических, красящих веществ, сухих смесей и готовых отделочных полуфабрикатов промышленного производства | ||
| Экзамен |
|
МДК.05.02 Процессы приготовления, подготовки к реализации хлебобулочных, мучных кондитерских изделий |
| |
Раздел модуля 3. Изготовление, творческое оформление, подготовка к реализации хлебобулочных изделий и хлеба разнообразного ассортимента |
| |
Тема 3.1. Ассортимент, рецептуры, требования к качеству, условия и сроки хранения хлебобулочных, мучных кондитерских изделий | Содержание | 2 |
Изучение классификации, ассортимента, пищевой ценности, значение в питании хлебобулочных изделий и хлеба мучных кондитерских изделий | ||
Консультации | 6 | |
Консультация № 4 Упаковывание, транспортирование и хранение хлебобулочных изделий, хлеба и мучных кондитерских изделий | ||
Консультация № 5 Выбор и варианты сочетания основных продуктов и дополнительных ингредиентов, условия и сроки хранения. | ||
Консультация № 6 Освоение важности презентации изделий как части комплексного впечатления. Тенденции в презентации | ||
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | |
Изучение сырья: новые виды и требования к качеству | ||
Тема 3.2. Приготовление начинок и фаршей для хлебобулочных изделий | Содержание | 6 |
Использование фаршей и начинок в зависимости от применяемого сырья, в приготовлении хлебобулочных изделий и хлеба. | ||
Выбор, требование к качеству основных и дополнительных ингредиентов. | ||
Приготовление, порядок подготовки к варке или тушению продуктов для фаршей из мяса, печени, рыбы, овощей, грибов, яиц, риса и др. Порядок заправки фаршей и начинок. | ||
Консультации | 4 | |
Консультация № 6 Органолептические способы определения степени готовности. | ||
Консультация № 7 Требования к качеству, условия и сроки хранения готовых фаршей и начинок | ||
Тема 3.3. Методы подготовки сырья, продуктов, приготовления теста, отделочных полуфабрикатов, формовки, варианты оформления, правила и способы презентации хлебобулочных изделий, в том числе региональных
| Содержание | 14 |
Замес и образования теста. Сущность процессов происходящих при замесе теста. | ||
Изучение классификации теста: бездрожжевое и дрожжевое, их характеристика. | ||
Выбор, характеристика и требования к качеству основных продуктов и дополнительных ингредиентов, особенности приготовления теста для различных видов хлебобулочных изделий и хлеба, в т.ч. регионального ассортимента. | ||
Изучение способов разрыхления теста. Механизм действия разрыхлителей. | ||
Приготовление теста из различных видов муки на дрожжах и закваске, пресного, слоеного дрожжевого теста. | ||
Изучение влияния отдельных видов дополнительных ингредиентов на продолжительность брожения. | ||
Замеса, брожение, обминка, методы определения готовности, требования к качеству, условия и сроки хранения. | ||
Лабораторно-практические занятия | 4 | |
ПЗ № 18 Решение задач на определение упека, припека, расчет количества воды для приготовления хлебобулочных изделий и хлеба | ||
ПЗ № 19 Соблюдение правил сочетаемости, взаимозаменяемости продуктов, подготовки и применения пряностей и приправ | ||
Тема 3.4. Приготовление, оформление и подготовка к реализации хлебобулочных изделий и хлеба | Содержание | 12 |
Изучение ассортимента хлебобулочных изделий и хлеба, в т.ч. регионального ассортимента | ||
Формование, рас стойка, выпечка, требования к качеству, условия и сроки хранения | ||
Приготовление хлебобулочных изделий и хлеба разнообразного ассортимента, в том числе региональных и низкокалорийных изделий. | ||
Изучение особенностей оформления до выпечки и после нее | ||
Реализация хлебобулочных изделий и хлеба | ||
Изучение требований к качеству, условия и сроки хранения | ||
Лабораторно-практические занятия |
| |
ЛПЗ № 8 Приготовление и оформление хлебобулочных изделий и хлеба из дрожжевого безопарного теста | 8 | |
ЛПЗ № 9 Приготовление и оформление хлебобулочных изделий и хлеба из дрожжевого опарного теста | ||
Раздел модуля 4. Изготовление, творческое оформление, подготовка к реализации мучных кондитерских изделий разнообразного ассортимента |
| |
Тема 4.1. Мучные кондитерские изделия из бездрожжевого теста | Содержание | 6 |
Изучение видов мучных кондитерских изделий, их классификация, ассортимент | ||
Выбор основных продуктов и дополнительных ингредиентов к ним нужного типа, качества и количества в соответствии с технологическими требованиями к основным мучным кондитерским изделиям. | ||
Оформление мучных кондитерских изделий отделочными полуфабрикатами. Требования к качеству, условия и сроки хранения | ||
Тема 4.2. Приготовление и оформление и подготовка к реализации мучных кондитерских изделий из пресного, пресного слоеного и сдобного пресного теста разнообразного ассортимента
| Содержание | 24 |
Приготовление пресного теста и изделий из него | ||
Приготовление пресного слоеного теста и изделий из него | ||
Приготовление сдобного теста и изделий из него | ||
Приготовление пряничного теста и изделий из него | ||
Приготовление песочного теста и изделий из него | ||
Приготовление воздушного теста и изделий из него | ||
Приготовление бисквитного теста и изделий из него | ||
Приготовление миндального теста и изделий из него | ||
Приготовление заварного теста и изделий из него | ||
Формование, выпечка.Методы и способы приготовления | ||
Определение степени готовности разных видов мучных кондитерских изделий. | ||
Оформление мучных кондитерских изделий, подготовка к реализации, требования к качеству, условия и сроки хранения. | ||
Лабораторно-практические занятия | 28 | |
ЛПЗ № 10 Приготовление и оформление мучных кондитерских изделий из пресного теста | ||
ЛПЗ №11 Приготовление и оформление мучных кондитерских изделий из пресного слоеного теста | ||
ЛПЗ № 12 Приготовление и оформление мучных кондитерских изделий из сдобного пресного теста | ||
ЛПЗ № 13 Приготовление и оформление мучных кондитерских изделий из пряничного теста | ||
ЛПЗ № 14 Приготовление и оформление мучных кондитерских изделий из песочного теста | ||
ЛПЗ № 15 Приготовление и оформление мучных кондитерских изделий из бисквитного теста | ||
ЛПЗ № 16 Приготовление и оформление мучных кондитерских изделий из заварного теста | ||
Раздел модуля 5. Изготовление, творческое оформление, подготовка к реализации пирожных и тортов разнообразного ассортимента |
| |
Тема 5.1. Изготовление и оформление пирожных | Содержание | 22 |
Изучение классификации и характеристик пирожных, форма, размер и масса пирожных. | ||
Выбор и варианты сочетания выпеченных и отделочных полуфабрикатов в изготовлении пирожных. | ||
Реализация пирожных. Требования к качеству, условия и сроки хранения. | ||
Приготовление бисквитных пирожных в зависимости от применяемых отделочных полуфабрикатов | ||
Приготовление песочных пирожных в зависимости от применяемых отделочных полуфабрикатов | ||
Определение различий в отделке пирожных в зависимости от вида. | ||
Приготовление слоеных пирожных в зависимости от применяемых отделочных полуфабрикатов и формы: нарезные и штучные | ||
Приготовление заварных пирожных в зависимости от формы: трубочки, кольца, шарики и от отделки: глазированные, обсыпные крошкой или сахарной пудрой. | ||
Приготовление воздушных и миндальных пирожных одинарных и двойных, применение отделочных полуфабрикатов в зависимости от их вида. | ||
Приготовление крошковых пирожных в зависимости от способа приготовления, формы, отделки: «Любительское», «Картошка» глазированная, обсыпная. | ||
Приготовление крошковой массы, формование и отделка пирожных в зависимости от вида пирожных. |
| |
Тематика практических и лабораторных занятий | 20 | |
ЛПЗ № 17Приготовление заварных пирожных | ||
ЛПЗ № 18 Приготовление воздушных пирожных | ||
ЛПЗ № 19 Приготовление миндальных пирожных | ||
ЛПЗ № 20 Приготовление крошковых пирожных | ||
ЛПЗ № 21 Оформление и подготовка к реализации пирожных | ||
Консультация | 4 | |
Использование ингридиентов для изготовления и украшения тортов, пирожных и десертов. Международные различия в традициях, практиках и принципах диетического питания. | ||
Определение различий в традициях, практиках ипринципах диетического питания. | ||
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | |
Использование специализированные инструменты для изготовления тортов, пирожных и десертов | ||
Тема 5.2. Изготовление и оформление тортов | Содержание | 34 |
Изучение классификаций, форм, размеров и массы тортов. Требования к качеству, условия и сроки хранения. | ||
Изучение видов тортов в зависимости от сложности отделки, формы и массы (массового приготовления, литерные, фигурные). | ||
Выбор и варианты сочетания выпеченных и отделочных полуфабрикатов в изготовлении тортов. | ||
Изучение способов сокращения потерь и сохранения пищевой ценности продуктов при приготовлении | ||
Приготовление бисквитных тортов в зависимости от применяемых отделочных полуфабрикатов: кремовые, кремовые с посыпками, фруктово-желейные, глазированные и др. и от формы: квадратные, круглые, полуцилиндрической формы, в виде рулетов. | ||
Приготовление песочных тортов | ||
Приготовление слоёных тортов | ||
Приготовление тортов из белково-воздушного теста | ||
Приготовление комбинированных тортов | ||
Приготовление антреме | ||
Приготовление изделий в зависимости от формы. | ||
Приготовление песочных тортов в зависимости от применяемых отделочных полуфабрикатов: кремовые, фруктово-желейные, глазированные и др. и от формы: квадратные и круглые. | ||
Приготовление слоеных тортов в зависимости от применяемых отделочных полуфабрикатов: кремовые, фруктовые, глазированные, обсыпные и др. и от формы: квадратные, круглые. | ||
Оформление тортов в зависимости от ассортимента. | ||
Приготовление воздушных и воздушно-ореховых тортов, ассортимент, особенность процесса приготовления. | ||
Оформление тортов в зависимости от ассортимента. | ||
Приготовление миндальных тортов, ассортимент, особенность процесса приготовления. | ||
Лабораторно-практические занятие | 14 | |
ПЗ № 20 Хранение, порционирование ( комплектование) , эстетичное упаковывание на вынос готовых изделий с учетом требований к безопасности | ||
ЛПЗ № 22 Приготовление тортов | ||
Консультации | 4 | |
Консультация № 8 Изучение обширного ряда классических и современных видов тортов, пирожных, десертов. | ||
Консультация № 9 Изучение методов производства, хранения и презентации тортов, пирожных и десертов. | ||
Тема 6.1 Горячие, холодные, замороженные десерты | Содержание | 12 |
Изучения широкого ряда классических и современных горячих, холодных и замороженных десертов, в том числе методику их изготовления, ингредиенты, альтернативные способы презентации, стоимость производства | ||
Изучение диетических ограничений и ограничений в связи с аллергией | ||
Изучение ингредиентов, используемых в приготовлении горячих,холодных и замороженных десертов, условия их хранения, сезонность, доступность, стоимость | ||
Изучение способов презентации и подачи горячих, холодных изамороженных десертов в зависимости от обстановки и обстоятельств в соответствии с традиционными/классическими и современными тенденциями | ||
Изучение способов и последствий применения разрыхлителей,включая дрожжи, пекарский порошок, яичные белки, а также инновационные, современные продукты | ||
Изучение ассортиментов и объем горячих, холодных изамороженных десертных продуктов; Принципы утилизации отходов при изготовлении иподаче горячих, холодных и замороженных десертов | ||
Лабораторно-практические работы | 8 | |
Изготовливать широкий ряд горячих, холодных и замороженных десертов неизменно высокого качества, содержащих или не содержащих аллергены, а также с учетом других диетических рекомендаций | ||
Представлять качественные порционные десерты, обладающие высокими вкусовыми качествами, хорошей текстурой, отражающие новаторское видение и при этом сбалансированные; оборудования | ||
Представлять десерты для подачи в разных обстановках и обстоятельствах, включая идеи уличной еды, буфетов, банкетов, высокой кухни | ||
Изготовлять горячие, холодные и замороженные десерты с соблюдением высоких стандартов качества и установленных сроков | ||
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | |
Решать проблему нехватки или замены ингредиентов Избегать перепроизводства и утилизировать излишки | ||
Тема 6.2 Кондитерские изделия и шоколад | Содержание | |
Изучение ассортимента кондитерских изделий и шоколада | 14 | |
Освоение методовтемперирования шоколада вручную | ||
Изучение видов, качества и способов применения шоколада и шоколадных изделий | ||
Изучение принципа производства ряда изделий на основе сахара, таких как мармелад, зефир, нуга, грильяж и т. д. с использованием разных видов сахара и сахарозаменителей в зависимости от диетических рекомендаций | ||
Использование шоколада и этика при работе с ним | ||
Технику безопасности при работе с изделиями из горячего сахара | ||
Изучение диетологической и аллергической характеристики ингредиентов, используемых при производстве кондитерских изделий и шоколада, а также их эффективные заменители | ||
Лабораторно-практические работы | 24 | |
ЛПЗ № 23 Темперирование шоколада для получения продукта с блеском и хрустом, которая не показывает следов жира или сахарной седины | ||
ЛПЗ № 24 Работа с темным, молочным и белым шоколадом | ||
ЛПЗ № 25Изготавливление глазури для украшения, прослаивания, наполнения, покрытия кондитерских изделий однородного размера и одинаковых свойств с помощью вилок для ручной глазировки | ||
ЛПЗ № 26 Изготавливление и эффективное применение ганаша | ||
ЛПЗ № 27 Изготавливавание и использовать украшения, такие как карамелизированные и засахаренные фрукты, орехи, травы, фигурный шоколад | ||
ЛПЗ № 28 Изготавливание шоколада и кондитерских изделий в соответствии с указанной массой и размерами | ||
Консультации | 4 | |
Консультация № 10 Представление кондитерских изделий и шоколада при сервировке или для продажи | ||
Консультация № 11 Хранение кондитерских изделий, шоколада и ингредиентов для изготовления шоколада так, чтобы обеспечить максимальный срок хранения и качество | ||
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | |
Изготавление и презентация ряда кондитерских изделий с применением различных навыков и ингредиентов, а также с учетом важных диетических рекомендаций | ||
| Содержание | 10 |
Тема 6.3 Миниатюры, порционные торты, птифуры | Изучение широкого ряда изделий, ингредиентов (включая диетологическую и аллергическую информацию о них), техник и методов презентации миниатюр, порционных тортов, птифура | |
Изучение видов выпечки, тортов, бисквитов и т. д. и их применение в изготовлении и презентации порционных тортов, выпечки, миниатюр, птифура | ||
Применение разрыхлителей при изготовлении миниатюр, порционных тортов, выпечки | ||
Изучение специализированных инструментов и оборудования, применяемые в изготовлении миниатюр, порционных тортов и выпечки, птифура | ||
Хранение и демонстрация миниатюр, порционных тортов и выпечки, птифура | ||
Лабораторно-практические работы | 20 | |
ЛПЗ № 29 Изготовление широкий ряд выпечки, в частности, из слоеного, песочного, теста, шу, из сладкого теста, сабле и т. д., а также использовать их по назначению | ||
ЛПЗ № 30 Изготовление широкого ряда порционных тортов, пирожных, видов птифура | ||
ЛПЗ № 31 Изготовление готовых изделий по указаниям с соблюдением стандартов качества, массы, размера | ||
ЛПЗ № 32 Изготовление миниатюр, порционных тортов, птифур на основе сладких бисквитов, и комбинаций тортов, сочетающие в себе: Сухие торты и выпечку Торты с глазурью Шоколадную глазурь; Муссы; Наполнители; Декоративные элементы; Украшения; Фрукты | ||
ЛПЗ № 33 Организация презентации миниатюр, порционные торты, птифур в соответствии с требованиями рынка; | ||
Тема 6.4 Лепка из различных материалов | Содержание | 6 |
Создание визуального впечатления от образцов, изготовленных с помощью лепных форм | ||
Изучение ассортимента материалов, которые могут успешно использоваться для изготовления лепных форм | ||
Освоение техники и методы лепки, литья, окрашивания, презентации лепных форм | ||
Лабораторно-практические работы | 24 | |
ЛПЗ №34Лепка вручную гладких форм без трещин из марципановой и сахарной пасты в соответствии с заданной темой (силуэты, фрукты, животные, цветы и т. д.) | ||
ЛПЗ №35 Визуализировать и изготовить изделие согласнословесным указаниям клиента или по изображению | ||
ЛПЗ №36Изготовление вручную форм нужного размера и массы | ||
ЛПЗ №37 Окрашивание лепных изделий в различных техниках,включая аэрографию, нанесение краски кистью, обжиг, использование красителей | ||
ЛПЗ №38Применениеинструментов для лепки, как резаки, формы, прессы | ||
ЛПЗ №39Создание креативного и гармоничный дизайн с точкизрения форм и цветовой композиции | ||
ЛПЗ №40Обеспечение стильной и гармоничной презентациимоделей | ||
ЛПЗ №41Использование королевской глазури и шоколада для выделения деталей | ||
ЛПЗ № 42 Соблюдение техники безопасности и нормы охраны здоровья при лепке вручную | ||
| Экзамен |
|
Учебная практика Виды работ: 1. Подготовка, уборка рабочего места, выборе, подготовке к работе, безопасной эксплуатации технологического оборудования, производственного инвентаря, инструментов, весоизмерительных приборов; 2. Выбор, оценка качества, безопасность продуктов, полуфабрикатов; приготовлении, хранении фаршей, начинок, отделочных полуфабрикатов; 3. Подготовка отделочных полуфабрикатов промышленного производства; 4. Приготовление, подготовка к реализации хлебобулочных, мучных кондитерских изделий, в том числе региональных; 5. Порционирование (комплектование), эстетичная упаковка на вынос, хранение с учетом требований к безопасности; Оценка наличия, выбор в соответствии с технологическими требованиями, оценка качества и безопасности основных продуктов и дополнительных ингредиентов, организация их хранения до момента использования в соответствии с требованиями санитарных правил. Оформление заявок на продукты, расходные материалы, необходимые для приготовления хлебобулочных, мучных кондитерских изделий Проверка соответствия количества и качества поступивших продуктов накладной. Выбор, подготовка дополнительных ингредиентов с учетом их сочетаемости с основным продуктом. Взвешивание продуктов, их взаимозаменяемость в соответствии с нормами закладки, особенностями заказа, сезонностью. Изменение закладки продуктов в соответствии с изменением выхода блюд, кулинарных изделий, закусок. Выбор и применение методов приготовления хлебобулочных, мучных кондитерских изделий в зависимости от вида и кулинарных свойств используемого сырья, продуктов и полуфабрикатов, требований рецептуры, последовательности приготовления, особенностей заказа. Приготовление, оформление хлебобулочных, мучных кондитерских изделий разнообразного ассортимента, в том числе региональных, с учетом рационального расхода сырья, продуктов, полуфабрикатов, соблюдения режимов приготовления, стандартов чистоты, обеспечения безопасности готовой продукции. Выбор с учетом способа приготовления, безопасная эксплуатация технологического оборудования, производственного инвентаря, инструментов, посуды в соответствии с правилами техники безопасности пожаробезопасности, охраны труда. Оценка качества готовых супов, горячих блюд, кулинарных изделий, закусок перед отпуском, упаковкой на вынос. Хранение хлебобулочных, мучных кондитерских изделий с учетом использования отделочных полуфабрикатов. Творческое оформление хлебобулочных, мучных кондитерских изделий и подготовка к реализации с учетом соблюдения выхода изделий, рационального использования ресурсов, соблюдения требований по безопасности готовой продукции. Охлаждение и замораживание готовых хлебобулочных, мучных кондитерских изделий и полуфабрикатов с учетом требований к безопасности пищевых продуктов. Хранение свежеприготовленных, охлажденных и замороженных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий с учетом требований по безопасности, соблюдения режимов хранения. Размораживание хлебобулочных, мучных кондитерских изделий с учетом требований к безопасности готовой продукции. Выбор контейнеров, упаковочных материалов, порционирование (комплектование), эстетичная упаковка готовых хлебобулочных, мучных кондитерских изделий на вынос и для транспортирования. Расчет стоимости хлебобулочных, мучных кондитерских изделий. Консультирование потребителей, оказание им помощи в выборе хлебобулочных, мучных кондитерских изделий, эффективное использование профессиональной терминологии. Поддержание визуального контакта с потребителем при отпуске с раздачи, на вынос (при прохождении учебной практики в условиях организации питания). Выбор, рациональное размещение на рабочем месте оборудования, инвентаря, посуды, сырья, материалов в соответствии с инструкциями и регламентами (правилами техники безопасности, пожаробезопасности, охраны труда), стандартами чистоты. Проведение текущей уборки рабочего места повара в соответствии с инструкциями и регламентами, стандартами чистоты: Мытье вручную и в посудомоечной машине, чистка и раскладывание на хранение кухонной посуды и производственного инвентаря в соответствии со стандартами чистоты Зачет | 144 | |
Производственная практика Виды работ: Организация рабочих мест, своевременная текущая уборка в соответствии с полученными заданиями, регламентами стандартами организации питания – базы практики. Подготовка к работе, безопасная эксплуатация технологического оборудования, производственного инвентаря, инструментов в соответствии с инструкциями, регламентами (правилами техники безопасности, пожаробезопасности, охраны труда). Проверка наличия, заказ (составление заявки) продуктов, расходных материалов в соответствии с заданием (заказом). Прием по количеству и качеству продуктов, расходных материалов. Организация хранения продуктов, материалов в процессе выполнения задания (заказа) в соответствии с инструкциями, регламентами организации питания – базы практики, стандартами чистоты, с учетом обеспечения безопасности продукции, оказываемой услуги. Выполнение задания (заказа) по приготовлению хлебобулочных, мучных кондитерских изделий разнообразного ассортимента в соответствии заданием (заказом) производственной программой кондитерского цеха ресторана. Подготовка к реализации (презентации) готовых хлебобулочных, мучных кондитерских изделий порционирования (комплектования), сервировки и творческого оформления хлебобулочных, мучных кондитерских изделий с учетом соблюдения выхода изделий, рационального использования ресурсов, соблюдения требований по безопасности готовой продукции.Упаковка готовых хлебобулочных, мучных кондитерских изделий на вынос и для транспортирования. Организация хранения готовых хлебобулочных, мучных кондитерских изделий с учетом соблюдения требований по безопасности продукции. Подготовка готовой продукции, полуфабрикатов высокой степени готовности к хранению (охлаждение и замораживание готовой продукции с учетом обеспечения ее безопасности), организация хранения. Размораживание замороженных готовых хлебобулочных, мучных кондитерских изделий перед реализацией с учетом требований к безопасности готовой продукции. Самооценка качества выполнения задания (заказа), безопасности оказываемой услуги питания (степень доведения до готовности, до вкуса, до нужной консистенции, соблюдения норм закладки, санитарно-гигиенических требований, точности порционирования, условий хранения на раздаче и т.д.). Консультирование потребителей, оказание им помощи в выборе хлебобулочных, мучных кондитерских изделий в соответствии с заказом, эффективное использование профессиональной терминологии. Поддержание визуального контакта с потребителем при отпуске с раздачи, на вынос Ведение расчетов с потребителями Дифференцированный зачет | 216 | |
Всего | 802 |
3. Условия реализации программы профессионального модуля
Требования к материально-техническомуобеспечению
Реализация программы профессионального модуля предполагает наличие учебного кабинета Технологии кондитерского производства; Учебного кондитерского цеха. Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета.
доска учебная;
рабочее место для преподавателя;
столы, стулья для обучающихся на 25 обучающихся;
Технические средства обучения: компьютер, средства аудиовизуализации, наглядные пособия (натуральные образцы продуктов, муляжи, плакаты, DVD фильмы, мультимедийные пособия).
Оборудование учебного кондитерского цеха:
Весоизмерительное оборудование: весы настольные электронные, весы напольные. Холодильное оборудование: шкаф холодильный, шкаф морозильный шокофризерльдогенератор
Оборудование для упаковки, оценки качества и безопасности пищевых продуктов:
овоскоп, нитраттестер, машина для вакуумной упаковки,
Механическое оборудование: тестомес, взбивальная машина, миксер.куттер, мясорубка Тепловое оборудование: шкаф для расстойки теста. жарочный шкаф или печь кондитерская, или пароконвектомат, фритюрница гриль – саломандра; микроволновая печь;
Вспомогательное оборудование: стеллаж полки, производственный стол, моечная ванна двух или четырехсекционная производственный стол с деревянной поверхностью, со шкафчиками производственный стол с охлаждаемой поверхностью производственный стол с ящиками, полка или шкаф для специй, эссенций, красителей моечнаяванна
Инвентарь, инструменты, кухонная посуда: дежи, кастрюли, функциональные емкости из нержавеющей стали, венчик, лопатка, сито, скребок пластиковый, скребок металлический.мерный инвентарь, набор разделочных досок (деревянных или из пластика с маркировкой «КЦ»), набор мерных ложек, нож, совки для сыпучих продуктов, корзина для мусора. скалки деревянные, скалки рифлёные, резцы (фигурные) для теста и марципана, вырубки (выемки) для печенья, пряников кондитерские листы, противни перфорированные, формы различные (металлические, силиконовые или бумажные) для штучных кексов, круглые разъемные формы для тортов, пирогов d 20, 22, 24, 26, 28 см, формы для саваренов, трафареты для нанесения рисунка, нож, нож пилка (300 мм), паллета (шпатели с изгибом от 18 см и без изгиба до 30 см), кондитерские мешки, насадки для кондитерских мешков, ножницы, кондитерские гребенки, силиконовые коврики для макарун, эклеров, терки, трафареты, кисти силиконовые.силиконовые коврики для выпекания, прихватки, перчатки термостойкие, гастроемкости или контейнеры для выпеченных изделий, дуршлаг термометр инфракрасный делитель торта подносы, Подложки для тортов (деревянные) темперирующая емкость, инструменты для упаковки подставки для тортов вращающиеся, газоваягорелка
Расходные материалы: бумага пергаментная кондитерские мешки полимерные (одноразовые) упаковочные материалы (бумажные пакеты, плёночный материал, термоусадочную обёрточную плёнку, полимерные пакеты, прозрачные коробки- контейнеры из пластика с крышками, специальные картонные коробки и др.) В Учебном кондитерском цехе оборудованы зоны инструктажа, оснащенные компьютером, проектором, интерактивной доской. Программа модуля включает в себя обязательную производственную практику, которая проводится на базе организаций питания.
Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основныеисточники:
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Бутейкис Н.Г, Жукова А.А. Технология приготовления мучных кондитерских изделий: учебник для нач. проф. образования. – М.: Академия,2016г.
Кузнецова Л.С, Сиданова М.Ю. Технология приготовления мучных кондитерских изделий: учебник для студ. учреждений сред.проф. образования. – М.: Мастерство, 2015г.
Нормативные документы:
ФЗ РФ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»/Утв.
02.01.2000 № 29-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 30.12.2001 N 196-ФЗ, от 10.01.2003 N 15-ФЗ, от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 09.05.2005 N 45-ФЗ, от 05.12.2005 N 151-ФЗ, от 31.12.2005 N 199-ФЗ, от 31.03.2006 N 45-ФЗ, от 30.12.2006 N 266-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 30.12.2008 N 309-ФЗ, от 30.12.2008 N 313-ФЗ, с изм., внесенными Федеральными законами от12.06.2008 N 88-ФЗ, от 27.10.2008 N 178-ФЗ, от 22.12.2008 N268-ФЗ)
«Правила оказания услуг общественного питания», (Постановление Правительства РФ от 15.08.2007 № 1036 с изменениями и дополнениями от 21.05.2001 № 389, от 10.05.2007 №276)
ГОСТ Р 50647-07 «Общественное питание. Термины иопределения»
ГОСТ Р 50763-2007 «Услуги общественного питания. Продукция общественного питания, реализуемая населению. Общие техническиеусловия».
ГОСТ Р 50762-2007 «Услуги общественного питания. Классификация предприятий общественногопитания».
ГОСТ Р 50764-2009 «Услуги общественного питания. Общиетребования».
ГОСТ Р 50935-2007 «Услуги общественного питания. Требования кперсоналу».
ГОСТ Р 53105-2008 «Услуги общественного питания. Технологические документы на продукцию общественного питания. Общие требования к оформлению, построению и содержанию».
ГОСТ Р 53106-2008 «Услуги общественного питания. Метод расчёта отходов и потерь сырья и пищевых продуктов при производстве продукции общественногопитания».
СП 2.3.6.1079-01, Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственногосырья.
Дополнительные источники:
Татарская Л.Л. Лабораторно-практические работы для повара и кондитера: учеб.пособие для нач. проф. образования.- М.: Издательский центр Академия, 2014г.
Ткачева Г.В. Технология продукции общественного питания: практические основы профессиональной деятельности кондитера: учеб.пособие для нач. проф.образования.
– М: Академкнига/ учебник, 2015 г.
Харченко Н.Э. Технология приготовления пищи: учебное пособие для нач. проф. образования. –М.: Издательский центр Академия, 2014г.
Добровская Н.И. Технология приготовления кондитерских изделий. Рабочая тетрадь Ч.1: учебное пособие для нач. проф. образования. –М.: Издательский центр Академия, 2015г.
Добровская Н.И. Технология приготовления кондитерских изделий. Рабочая тетрадь Ч.2: учебное пособие для нач. проф. образования. –М.: Издательский центр Академия, 2015г.
Интернет-ресурсы:
Информационно-справочные материалы «Кондитера. Мир кондитерских изделий и сладостей» [Электронный ресурс]. – Режим доступа http://konditerra.ru, свободный. – Заглавие сэкрана.
Информационно-справочные материалы «Кондитерский дом» [Электронный ресурс]. – Режим доступа http://konditerskiy-dom.ru, свободный. – Заглавие сэкрана.
4. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля(вида профессиональной деятельности)
Код и наименование профессиональных и общих компетенций, формируемых в рамках модуля | Критерии оценки |
Методы оценки |
ВД 5 Приготовление, оформление и подготовка к реализациихлебобулочных, мучных кондитерских изделий разнообразного ассортимента | ||
ПК 5.1 Подготавливать рабочее место кондитера, оборудование, инвентарь, кондитерское сырье, исходные материалы к работе в соответствии с инструкциями и регламентами | Выполнение всех действий по организации и содержанию рабочего места кондитерав соответствии с инструкциями и регламентами, стандартами чистоты (система ХАССП), требованиями охраны труда и техники безопасности: адекватный выбор и целевое, безопасное использование оборудования, производственного инвентаря, инструментов, посуды, соответствие виду выполняемых работ (подготовки сырья, замеса теста, выпечки, отделки, комплектования готовой продукции); рациональное размещение на рабочем месте оборудования, инвентаря, посуды, инструментов, сырья, материалов; соответствие содержания рабочего места требованиям стандартов чистоты, охраны труда, техники безопасности; своевременное проведение текущей уборки рабочего места кондитера; правильное выполнение работ по уходу за весоизмерительным оборудованием; соответствие методов мытья (вручную и в посудомоечной машине), организации хранения кухонной посуды и производственного инвентаря, инструментов инструкциям, регламентам; соответствие организации хранения продуктов, отделочных полуфабрикатов, полуфабрикатов промышленного производства, готовых мучных кондитерских изделий требованиям к их безопасности для жизни и здоровья человека (соблюдение температурного режима, товарного соседства в холодильном оборудовании, правильность охлаждения, замораживания для хранения, упаковки на вынос, складирования); соответствие методов подготовки к работе, эксплуатации технологического оборудования, производственного инвентаря, инструментов, весоизмерительных приборов требованиям инструкций и регламентов по технике безопасности, охране труда, санитарии и гигиене; правильная, в соответствии с инструкциями, безопасная подготовка инструментов; точность, соответствие заданию расчета потребности в продуктах, полуфабрикатах; соответствие оформления заявки на продукты действующим правилам | Текущий контроль при проведении: - письменного/устного опроса; - тестирования; - оценки результатов внеаудиторной (самостоятельной) работы Защита практических работ
Промежуточная аттестация в форме зачета, дифференцированного зачета, квалификационного экзамена |
ПК 5.2 Осуществлять приготовление и подготовку к использованию отделочных полуфабрикатов для хлебобулочных, мучных кондитерских изделий ПК 5.3 Осуществлять изготовление, творческое оформление, подготовку к реализации хлебобулочных изделий и хлеба разнообразного ассортимента
ПК 5.4 Осуществлять изготовление, творческое оформление, подготовку к реализации мучных кондитерских изделий разнообразного ассортимента
ПК 5.5 Осуществлять изготовление, творческое оформление, подготовку к реализации пирожных и тортов разнообразного ассортимента | Приготовление, творческое оформление и подготовка к реализации хлебобулочных, мучных кондитерских изделий: адекватный выбор основных продуктов и дополнительных ингредиентов, в том числе вкусовых, ароматических, красящих веществ, точное распознавание недоброкачественных продуктов; соответствие потерь при приготовлении, подготовке к реализации хлебобулочных, мучных кондитерских изделий действующим нормам; оптимальность процесса приготовления реализации хлебобулочных, мучных кондитерских изделий (экономия ресурсов: продуктов, времени, энергетических затрат и т.д., соответствие выбора способов и техник приготовления рецептуре, особенностям заказа); профессиональная демонстрация навыков работы с инструментами, кондитерским инвентарем; правильное, оптимальное, адекватное заданию планирование и ведение процессов приготовления, творческого оформления и подготовки к реализации хлебобулочных, мучных кондитерских изделий, соответствие процессов инструкциям, регламентам; соответствие процессов приготовления и подготовки к реализации стандартам чистоты, требованиям охраны труда и техники безопасности: корректное использование цветных разделочных досок; раздельное использование контейнеров для органических и неорганических отходов; соблюдение требований персональной гигиены в соответствии с требованиями системы ХАССП (сан.спец.одежда, чистота рук, работа в перчатках при выполнении конкретных операций, хранение ножей в чистом виде во время работы, правильная (обязательная) дегустация в процессе приготовления, чистота на рабочем месте и в холодильнике); адекватный выбор и целевое, безопасное использование оборудования, инвентаря, инструментов, посуды; соответствие времени выполнения работ нормативам; соответствие массы хлебобулочных, мучных кондитерских изделий требованиям рецептуры, меню, особенностям заказа; точность расчетов закладки продуктов при изменении выхода хлебобулочных, мучных кондитерских изделий, взаимозаменяемости сырья, продуктов; адкватность оценки качества готовой продукции, соответствия ее требованиям рецептуры, заказу; соответствие внешнего вида готовых хлебобулочных, мучных кондитерских изделий требованиям рецептуры, заказа: гармоничность, креативность, аккуратность внешнего вида готовой продукции (общее визуальное впечатление: цвет/сочетание/баланс/композиция) гармоничность вкуса, текстуры и аромата готовой продукции в целом и каждого ингредиента современным требованиям, требованиям рецептуры, отсутствие вкусовых противоречий; соответствие текстуры (консистенции) каждого компонента изделия заданию, рецептуре эстетичность, аккуратность упаковки готовой холодной кулинарной продукции для отпуска на вынос | |
ОК. 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам. | точность распознавания сложных проблемных ситуаций в различных контекстах; адекватность анализа сложных ситуаций при решении задач профессиональной деятельности; оптимальность определения этапов решения задачи; адекватность определения потребности в информации; эффективность поиска; адекватность определения источников нужных ресурсов; разработка детального плана действий; правильность оценки рисков на каждом шагу; точность оценки плюсов и минусов полученного результата, своего плана и его реализации, предложение критериев оценки и рекомендаций по улучшению плана. | |
ОК. 02 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. | оптимальность планирования информационного поиска из широкого набора источников, необходимого для выполнения профессиональных задач; адекватность анализа полученной информации, точность выделения в ней главных аспектов; точность структурирования отобранной информации в соответствии с параметрами поиска; адекватность интерпретации полученной информации в контексте профессиональной деятельности. | |
ОК.03 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. | актуальность используемой нормативно-правовой документации по профессии; точность, адекватность применения современной научной профессиональной терминологии. | |
ОК. 04 Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. | эффективность участия в деловом общении для решения деловых задач; оптимальность планирования профессиональной деятельности. | |
ОК. 05 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста. | грамотность устного и письменного изложения своих мыслей по профессиональной тематике на государственном языке; толерантность поведения в рабочем коллективе. | |
ОК. 06 Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе общечеловеческих ценностей. | понимание значимости своей профессии. | |
ОК. 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. | точность соблюдения правил экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности; эффективность обеспечения ресурсосбережения на рабочем месте | |
ОК. 09 Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности. | адекватность, применения средств информатизации и информационных технологий для реализации профессиональной деятельности | |
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке. | адекватность понимания общего смысла четко произнесенных высказываний на известные профессиональные темы); адекватность применения нормативной документации в профессиональной деятельности; точно, адекватно ситуации обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые); правильно писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы | |
ОК. 11 Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере | точность распознавания сложных проблемных ситуаций в различных контекстах; адекватность анализа сложных ситуаций при решении задач профессиональной деятельности; оптимальность определения этапов решения задачи; адекватность определения потребности в информации; эффективность поиска; адекватность определения источников нужных ресурсов; разработка детального плана действий; правильность оценки рисков на каждом шагу; точность оценки плюсов и минусов полученного результата, своего плана и его реализации, предложение критериев оценки и рекомендаций по улучшению плана |
Лист регистраций изменений в программе
Номер изменения | Содержание | Основание изменения | Дата внесения | Подпись |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4