ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСУБЛИКИ
«ЧЕРВОНОПАРТИЗАНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Рассмотрено на Утверждено
заседании ЦК
общепрофессионального и
профессионального цикла Заместитель директора по УР
_______________И.А.Галенко _____________Е.М. Быковская
рабочая ПРОГРАММа
учебной дисциплины социально-гуманитарного ЦИКЛА
сг.04 физическая культура
по профессии
08.01.28 Мастер отделочных строительных и декоративных работ
2024
СОДЕРЖАНИЕ
1.Общая характеристика рабочей программы социально –гуманитарного цикла «Физическая культура»
2. Структура и содержание дисциплины
3. Условия реализации программы социально –гуманитарного цикла «Физическая культура»
4. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины
Общая характеристика рабочей программы социально – гуманитарного цикла «Физическая культура»
1.1. Место дисциплины в структуре образовательной программы СПО:
Учебная дисциплина «СГ.04 Физическая культура» является обязательной частью социально-гуманитарного цикла образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии/специальности 08.01.28 Мастер отделочных строительных и декоративных работ.
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 04; ОК 08.
1.2. Планируемые результаты освоения дисциплины
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания
Код ПК, ОК | Умения | Знания |
ОК 04 ОК 08 | Использовать физкультурно- оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; применять рациональные приемы двигательных функций в профессиональной деятельности; пользоваться средствами профилактики перенапряжения, характерными для данной профессии / специальности | – роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; – основы здорового образа жизни; условия профессиональной деятельности и зоны риска физического здоровья для профессии; -правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности |
2. Структура и содержание ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Трудоемкость освоения дисциплины
Вид учебной работы | Объем в часах |
Объем образовательной программы учебной дисциплины | 54 |
в т.ч. в форме практической подготовки | 50 |
в том числе: |
теоретические занятия | 2 |
практические занятия | 50 |
Самостоятельная работа | – |
Промежуточная аттестация, Дифференцированный Зачет | 2 |
2.2. Содержание дисциплины
Наименование разделов и тем | Примерное содержание учебного материала, практических и лабораторных занятий |
Раздел 1. Теоретические основы физической культуры и формирование ЗОЖ (2ч) |
Тема 1.1. Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке обучающихся | Содержание |
Физическая культура и личность профессионала, взаимосвязь с получаемой профессией. Значение двигательной активности для организма. |
Тема 1.2. Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями, самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом | Содержание |
Эффекты физических упражнений. Нагрузка и отдых в процессе выполнения упражнений. Влияние занятий физическими упражнениями на функциональные возможности человека, умственную и физическую работоспособность |
Раздел 2.Практические основы формирования физической культуры личности. Легкая атлетика (16ч) |
Тема 2.1. Совершенствование техники бега на короткие дистанции, технике спортивной ходьбы | Содержание |
Практическое занятие. Биомеханические основы техники бега; техники низкого старта и стартового ускорения; |
Практическое занятие. Бег по дистанции; финиширование; |
Практическое занятие. Бег по дистанции; специальные упражнения |
Практическое занятие. Бег по дистанции; специальные упражнения |
Тема 2.2 Совершенствование техники длительного бега | Содержание |
Практическое занятие. Совершенствование техники длительного бега во время кросса до 15-20 минут |
Практическое занятие. Совершенствование техники длительного бега во время кросса до 15-20 минут |
Практическое занятие. Техники бега на средние и длинные дистанции |
Тема 2.3. Совершенствование техники прыжка в длину с места, с разбега | Содержание |
Практическое занятие. Специальные упражнения прыгуна, ОФП |
Практическое занятие. Специальные упражнения прыгуна, ОФП |
Тема 2.4. Эстафетный бег 4х100. Челночный бег | Содержание |
Практическое занятие. Выполнение эстафетного бега 4х100, челночного бега |
Практическое занятие. Выполнение эстафетного бега 4х100, челночного бега |
Тема 2.5. Выполнение контрольных нормативов в беге и прыжках | Содержание |
Практическое занятие. Выполнение контрольных нормативов в беге 30 м, 60 м, 100 м |
Практическое занятие. Выполнение контрольных нормативов в беге 400 м, 500 м (д), 1000 м (ю) |
Практическое занятие. Выполнение контрольных нормативов в беге 2000 м (д), 3000 м (ю); |
Практическое занятие. Выполнение контрольных нормативов прыжок в длину с места, с разбега способом «согнув ноги» |
Практическое занятие. Выполнение контрольных нормативов -бег на выносливость |
Раздел 3. Гимнастика(12ч) |
Тема 3.1. Строевые приемы | Содержание |
Практическое занятие. Отработка строевых приёмов |
Практическое занятие. Отработка строевых приёмов |
Практическое занятие. Отработка строевых приёмов |
Тема 3.2. Техника акробатических упражнений | Содержание |
Практическое занятие. Отработка техники акробатических упражнений |
Практическое занятие. Ритмическая гимнастика |
Практическое занятие. Ритмическая гимнастика |
Практическое занятие. Ритмическая гимнастика |
Практическое занятие. Ритмическая гимнастика |
Тема 3.3. Составление комплекса ОРУ и проведение их обучающимися | Содержание |
Практическое занятие. Составление комплекса ОРУ, терминология; |
Практическое занятие. Выполнение комплекса ОРУ |
Практическое занятие. Составление комплекса ОРУ. Выполнение комплекса ОРУ |
Практическое занятие. Контроль выполнения комплексов ОРУ. |
Раздел 4. Бадминтон(14ч) |
Тема.4.1. Игровая стойка, основные удары в бадминтоне | Содержание |
Практическое занятие. Выполнение упражнений для укрепления мышц кистей, плечевого пояса. |
Практическое занятие. Выполнение упражнений для укрепления мышц ног, брюшного пресса |
Тема 4.2. Подачи | Содержание |
Практическое занятие. Отработка подач |
Практическое занятие. Отработка подач |
Тема 4.3. Нападающий удар | Содержание |
Практическое занятие. Отработка атакующих ударов, нападающего удара «смэш» |
Практическое занятие. Отработка атакующих ударов, нападающего удара «смэш» |
Тема 4.4. Судейство соревнований по бадминтону | Содержание |
Практическое занятие. Игра по упрощённым правилам. Судейство соревнований по бадминтону |
Практическое занятие. Игра по упрощённым правилам. Судейство соревнований по бадминтону |
Практическое занятие. Контроль техники подач, ударов справа, слева |
Практическое занятие. Контроль техники игры: одиночные, парные игры |
Практическое занятие. Контроль техники игры: одиночные, парные игры |
Практическое занятие. Учебная игра. |
Практическое занятие. Учебная игра. |
Практическое занятие. Учебная игра. |
Раздел 5. Настольный теннис(8ч) |
Тема 5.1. Настольный теннис | Содержание |
Практическое занятие. Техника безопасности по настольному теннису. Изучение элементов стола и ракетки. |
Практическое занятие. Обучение тактическим и техническим действиям, подаче. |
Практическое занятие. Обучение тактическим и техническим действиям, подаче. |
Практическое занятие. Учебная игра. |
Практическое занятие. Учебная игра. |
Практическое занятие. Учебная игра. |
Практическое занятие. Учебная игра. |
Практическое занятие. Учебная игра. |
Промежуточная аттестация, Дифференцированный Зачет - 2ч |
Всего: 54ч |
3. Условия реализации ДИСЦИПЛИНЫ
3.1.Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:
Спортивный зал, оснащенный оборудованными раздевалками; рабочее место преподавателя; комплект учебно-методической документации (учебники и учебные пособия, карточки-задания, комплекты тестовых заданий, методические рекомендации и разработки);
- спортивное оборудование: гимнастическое оборудование; легкоатлетический инвентарь; оборудование и инвентарь для спортивных игр; лыжный инвентарь.
- технические средства обучения:
компьютер с лицензионным программным обеспечением; многофункциональный принтер;
музыкальный центр.
3.2.Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, для использования в образовательном процессе. При формировании библиотечного фонда образовательной организацией выбирается не менее одного издания из перечисленных ниже печатных изданий и (или) электронных изданий в качестве основного, при этом список, может быть дополнен новыми изданиями.
3.2.1.Основные печатные издания
1. Бишаева А.А. Физическая культура: учебник [для всех специальностей СПО] /А.А. Бишаева. - [7-eизд.,стер.]- Москва: Издательский дом Академия, 2020.-320с.-ISBN 978-5-4468-9406- 2 -Тескт: непосредственный
3.2.2.Электронные издания
1.Физическая культура: учебник и практикум для среднего профессионального образования / А. Б. Муллер [и др.]. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 424 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-02612-2. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/511813
2.Конеева, Е. В. Физическая культура: учебное пособие для среднего профессионального образования / Е. В. Конеева [и др.]; под редакцией Е. В. Конеевой. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2024. — 609 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-18616-1. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/545162
3.2.3.Дополнительные источники
1.Аллянов, Ю. Н. Физическая культура: учебник для среднего профессионального образования / Ю. Н. Аллянов, И. А. Письменский. — 3-е изд., испр. — Москва: Издательство Юрайт, 2024. — 450 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-18496-9. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/535163
2.Общая физическая подготовка в рамках самостоятельных занятий студентов : учебное пособие для среднего профессионального образования / М. С. Эммерт, О. О. Фадина, И. Н. Шевелева, О. А. Мельникова. — 2-е изд. — Москва: Издательство Юрайт, 2024. — 129 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-15669-0. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/544814
3.Ягодин, В. В. Физическая культура: основы спортивной этики : учебное пособие для среднего профессионального образования / В. В. Ягодин. — Москва: Издательство Юрайт, 2024. —113 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10349-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/542058
4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения | Критерии оценки | Методы оценки |
Перечень знаний, осваиваемых в рамках дисциплины |
Знать: роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни; условия профессиональной деятельности и зоны риска физического здоровья для данной профессии; правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности | понимает роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; ведёт здоровый образ жизни; понимает условия деятельности и знает зоны риска физического здоровья для данной профессии; проводит индивидуальные занятия физическими упражнениями различной направленности | Устный опрос. Тестирование. Результаты выполнения контрольных нормативов Оценка результатов выполнения заданий дифференцированного зачёта |
Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплины |
Уметь: использовать физкультурно- оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; применять рациональные приемы двигательных функций в профессиональной деятельности; пользоваться средствами профилактики перенапряжения, характерными для данной профессии/ специальности. | использует физкультурно- оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; применяет рациональные приемы двигательных функций в профессиональной деятельности; пользуется средствами профилактики перенапряжения, характерными для данной профессии/ специальности. | Экспертное наблюдение за ходом выполнения комплекса упражнений. |