СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа сг.04 физическая культура

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СГ.04 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА МАСТЕР ОТДЕЛОЧНЫХ СТРОИТЕЛЬНЫХ И ДЕКОРАТИВНЫХ РАБОТ

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа сг.04 физическая культура»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСУБЛИКИ

«ЧЕРВОНОПАРТИЗАНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»



Рассмотрено на Утверждено

заседании ЦК

общепрофессионального и

профессионального цикла Заместитель директора по УР

_______________И.А.Галенко _____________Е.М. Быковская







рабочая ПРОГРАММа

учебной дисциплины социально-гуманитарного ЦИКЛА



сг.04 физическая культура



по профессии

08.01.28 Мастер отделочных строительных и декоративных работ










2024




СОДЕРЖАНИЕ



1.Общая характеристика рабочей программы социально –гуманитарного цикла «Физическая культура»

2. Структура и содержание дисциплины

3. Условия реализации программы социально –гуманитарного цикла «Физическая культура»

4. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины






  1. Общая характеристика рабочей программы социально – гуманитарного цикла «Физическая культура»



1.1. Место дисциплины в структуре образовательной программы СПО:

Учебная дисциплина «СГ.04 Физическая культура» является обязательной частью социально-гуманитарного цикла образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии/специальности 08.01.28 Мастер отделочных строительных и декоративных работ.

Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 04; ОК 08.


1.2. Планируемые результаты освоения дисциплины

В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания

Код

ПК, ОК

Умения

Знания

ОК 04

ОК 08

Использовать физкультурно- оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; применять рациональные приемы двигательных функций в

профессиональной деятельности;

пользоваться средствами

профилактики перенапряжения, характерными для данной профессии / специальности

– роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

– основы здорового образа жизни; условия профессиональной деятельности и зоны риска физического здоровья для профессии;

-правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности






2. Структура и содержание ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Трудоемкость освоения дисциплины

Вид учебной работы Объем в часах
Объем образовательной программы учебной дисциплины 54
в т.ч. в форме практической подготовки 50
в том числе:
теоретические занятия 2
практические занятия 50
Самостоятельная работа
Промежуточная аттестация, Дифференцированный Зачет 2

2.2. Содержание дисциплины

Наименование разделов и тем

Примерное содержание учебного материала, практических и лабораторных занятий

Раздел 1. Теоретические основы физической культуры и формирование ЗОЖ (2ч)

Тема 1.1. Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке обучающихся

Содержание

Физическая культура и личность профессионала, взаимосвязь с получаемой профессией. Значение двигательной активности для организма.

Тема 1.2. Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями,

самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом

Содержание

Эффекты физических упражнений. Нагрузка и отдых в процессе выполнения упражнений. Влияние занятий физическими упражнениями на функциональные возможности человека, умственную и физическую работоспособность

Раздел 2.Практические основы формирования физической культуры личности. Легкая атлетика (16ч)

Тема 2.1.

Совершенствование техники бега на короткие дистанции, технике спортивной ходьбы

Содержание

Практическое занятие. Биомеханические основы техники бега; техники низкого старта и стартового ускорения;

Практическое занятие. Бег по дистанции; финиширование;

Практическое занятие. Бег по дистанции; специальные упражнения

Практическое занятие. Бег по дистанции; специальные упражнения

Тема 2.2

Совершенствование техники длительного бега

Содержание

Практическое занятие. Совершенствование техники длительного бега во время кросса до 15-20 минут

Практическое занятие. Совершенствование техники длительного бега во время кросса до 15-20 минут

Практическое занятие. Техники бега на средние и длинные дистанции

Тема 2.3.

Совершенствование техники прыжка в длину с места, с разбега

Содержание

Практическое занятие. Специальные упражнения прыгуна, ОФП

Практическое занятие. Специальные упражнения прыгуна, ОФП

Тема 2.4.

Эстафетный бег 4х100. Челночный бег

Содержание

Практическое занятие. Выполнение эстафетного бега 4х100, челночного бега

Практическое занятие. Выполнение эстафетного бега 4х100, челночного бега

Тема 2.5.

Выполнение контрольных нормативов в беге и прыжках

Содержание

Практическое занятие. Выполнение контрольных нормативов в беге 30 м, 60 м, 100 м

Практическое занятие. Выполнение контрольных нормативов в беге 400 м, 500 м (д), 1000 м (ю)

Практическое занятие. Выполнение контрольных нормативов в беге 2000 м (д), 3000 м (ю);

Практическое занятие. Выполнение контрольных нормативов прыжок в длину с места, с разбега способом «согнув ноги»

Практическое занятие. Выполнение контрольных нормативов -бег на выносливость

Раздел 3. Гимнастика(12ч)

Тема 3.1.

Строевые приемы

Содержание

Практическое занятие. Отработка строевых приёмов

Практическое занятие. Отработка строевых приёмов

Практическое занятие. Отработка строевых приёмов

Тема 3.2.

Техника акробатических упражнений

Содержание

Практическое занятие. Отработка техники акробатических упражнений

Практическое занятие. Ритмическая гимнастика

Практическое занятие. Ритмическая гимнастика

Практическое занятие. Ритмическая гимнастика

Практическое занятие. Ритмическая гимнастика

Тема 3.3.

Составление комплекса ОРУ и проведение их

обучающимися

Содержание

Практическое занятие. Составление комплекса ОРУ, терминология;

Практическое занятие. Выполнение комплекса ОРУ

Практическое занятие. Составление комплекса ОРУ. Выполнение комплекса ОРУ

Практическое занятие. Контроль выполнения комплексов ОРУ.

Раздел 4. Бадминтон(14ч)

Тема.4.1.

Игровая стойка,

основные удары в бадминтоне

Содержание

Практическое занятие. Выполнение упражнений для укрепления мышц кистей, плечевого пояса.

Практическое занятие. Выполнение упражнений для укрепления мышц ног, брюшного пресса

Тема 4.2.

Подачи

Содержание

Практическое занятие. Отработка подач

Практическое занятие. Отработка подач

Тема 4.3.

Нападающий удар

Содержание

Практическое занятие. Отработка атакующих ударов, нападающего удара

«смэш»

Практическое занятие. Отработка атакующих ударов, нападающего удара

«смэш»

Тема 4.4.

Судейство соревнований по бадминтону

Содержание

Практическое занятие. Игра по упрощённым правилам. Судейство соревнований по бадминтону

Практическое занятие. Игра по упрощённым правилам. Судейство соревнований по бадминтону

Практическое занятие. Контроль техники подач, ударов справа, слева

Практическое занятие. Контроль техники игры: одиночные, парные игры

Практическое занятие. Контроль техники игры: одиночные, парные игры

Практическое занятие. Учебная игра.

Практическое занятие. Учебная игра.

Практическое занятие. Учебная игра.

Раздел 5. Настольный теннис(8ч)

Тема 5.1.

Настольный теннис

Содержание

Практическое занятие. Техника безопасности по настольному теннису. Изучение элементов стола и ракетки.

Практическое занятие. Обучение тактическим и техническим действиям, подаче.

Практическое занятие. Обучение тактическим и техническим действиям, подаче.

Практическое занятие. Учебная игра.

Практическое занятие. Учебная игра.

Практическое занятие. Учебная игра.

Практическое занятие. Учебная игра.

Практическое занятие. Учебная игра.

Промежуточная аттестация, Дифференцированный Зачет - 2ч

Всего: 54ч



3. Условия реализации ДИСЦИПЛИНЫ


3.1.Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

Спортивный зал, оснащенный оборудованными раздевалками; рабочее место преподавателя; комплект учебно-методической документации (учебники и учебные пособия, карточки-задания, комплекты тестовых заданий, методические рекомендации и разработки);

- спортивное оборудование: гимнастическое оборудование; легкоатлетический инвентарь; оборудование и инвентарь для спортивных игр; лыжный инвентарь.

- технические средства обучения:

компьютер с лицензионным программным обеспечением; многофункциональный принтер;

музыкальный центр.


3.2.Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, для использования в образовательном процессе. При формировании библиотечного фонда образовательной организацией выбирается не менее одного издания из перечисленных ниже печатных изданий и (или) электронных изданий в качестве основного, при этом список, может быть дополнен новыми изданиями.


3.2.1.Основные печатные издания

1. Бишаева А.А. Физическая культура: учебник [для всех специальностей СПО] /А.А. Бишаева. - [7-eизд.,стер.]- Москва: Издательский дом Академия, 2020.-320с.-ISBN 978-5-4468-9406- 2 -Тескт: непосредственный


3.2.2.Электронные издания

1.Физическая культура: учебник и практикум для среднего профессионального образования / А. Б. Муллер [и др.]. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 424 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-02612-2. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/511813

2.Конеева, Е. В. Физическая культура: учебное пособие для среднего профессионального образования / Е. В. Конеева [и др.]; под редакцией Е. В. Конеевой. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2024. — 609 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-18616-1. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/545162


3.2.3.Дополнительные источники

1.Аллянов, Ю. Н. Физическая культура: учебник для среднего профессионального образования / Ю. Н. Аллянов, И. А. Письменский. — 3-е изд., испр. — Москва: Издательство Юрайт, 2024. — 450 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-18496-9. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/535163

2.Общая физическая подготовка в рамках самостоятельных занятий студентов : учебное пособие для среднего профессионального образования / М. С. Эммерт, О. О. Фадина, И. Н. Шевелева, О. А. Мельникова. — 2-е изд. — Москва: Издательство Юрайт, 2024. — 129 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-15669-0. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/544814

3.Ягодин, В. В. Физическая культура: основы спортивной этики : учебное пособие для среднего профессионального образования / В. В. Ягодин. — Москва: Издательство Юрайт, 2024. —113 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10349-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/542058


4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

Перечень знаний, осваиваемых в рамках дисциплины

Знать:

роль физической культуры в общекультурном,

профессиональном и социальном развитии человека;

основы здорового образа жизни; условия профессиональной

деятельности и зоны риска физического здоровья для данной профессии;

правила и способы планирования системы

индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности

понимает роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

ведёт здоровый образ жизни; понимает условия

деятельности и знает зоны риска физического здоровья для данной профессии;

проводит индивидуальные занятия физическими упражнениями различной направленности

Устный опрос. Тестирование.

Результаты выполнения контрольных нормативов

Оценка результатов выполнения

заданий

дифференцированного зачёта

Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплины

Уметь:

использовать физкультурно- оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;

применять рациональные приемы двигательных функций в профессиональной деятельности;

пользоваться средствами профилактики перенапряжения, характерными для данной профессии/ специальности.

использует физкультурно- оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;

применяет рациональные приемы двигательных функций в профессиональной деятельности; пользуется средствами профилактики перенапряжения, характерными для данной

профессии/ специальности.



Экспертное наблюдение за

ходом выполнения

комплекса

упражнений.