СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного предмета "Математика" по специальности среднего профессионального образования

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая  программа учебного предмета ОУП 04.Математика по специальности 09.02.07 «Информационные системы и программирование»

 разработана на основе  примерной Рекомендованной Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного автономного  учреждения  «Федерального института развития образования» (ФГАУ ФИРО) .

Заключение Экспертного совета № 3  от «21»июля 2015 г.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета "Математика" по специальности среднего профессионального образования»



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«КОЛЛЕДЖ «ПОДМОСКОВЬЕ»

РОССИЯ, 141500 Московская область, г.Солнечногорск, ул.Набережная, д.2

Тел.факс (495) 994-04-65

е-mail suntown-gpu73@bk.ru




«УТВЕРЖДАЮ»

Директор ГБПОУ МО

«Колледж «Подмосковье»


______________ Юдина А.В.


«___» _______________ 2020 г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


« ОУП.04 МАТЕМАТИКА»


по специальности среднего профессионального образования


09.02.07 «Информационные системы и программирование»



















2020 г.

Рабочая программа учебного предмета ОУП 04.Математика по специальности 09.02.07 «Информационные системы и программирование»


разработана на основе примерной Рекомендованной Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного автономного учреждения «Федерального института развития образования» (ФГАУ ФИРО) .

Заключение Экспертного совета № 3 от «21»июля 2015 г.


Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области «Колледж «Подмосковье»


Разработчик рабочей программы: Мартынова О.В.





«СОГЛАСОВАНО»

цикловой (предметной) комиссией

Протокол №_____

от «_____»_____20_____г

Председатель


________________/_____________/



СОДЕРЖАНИЕ



1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА …………………………

1.1.Область применения рабочей программы


1.2.Место учебного предмета в учебном плане ………………………………………………..


1.3.Цели и задачи учебного предмета, требования к результатам освоения учебного предмета…………………………………………………………………………………………..


1.4.Планируемые результаты освоения учебного предмета……………………………...........


1.5.Количество часов на освоение программы учебного предмета………………………….


2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА…………………………………


2.1.Объем учебной дисциплины и виды учебной работы………………………………………


2.2 Тематический план и содержание учебного предмета………………………………………


3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА………………………………………


3.1.Требования к минимальному материально – техническому обеспечению………………..


3.2.Информационное обеспечение……………………………………………………………..


4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.………


























  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

1.1.Область применения рабочей программы

Рабочая программа общеобразовательного учебного предмета « ОУП 04. МАТЕМАТИКА» предназначена для изучения математики в профессиональных образовательных организациях СПО, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной образовательной программы СПО на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена.

Рабочая программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования и примерной Рекомендованной Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного автономного учреждения «Федерального института развития образования»


1.2.Место учебного предмета в учебном плане.

Учебный предмет «ОУП.04 МАТЕМАТИКА» относится к общеобразовательному циклу.



1.3. Цели и задачи учебного предмета, требования к результатам освоения учебного предмета

Цели изучения учебного предмета:

-обеспечение сформированности представлений о социальных, культурных и

исторических факторах становления математики;

-обеспечение сформированности логического, алгоритмического и математиче-

ского мышления;

- обеспечение сформированности умений применять полученные знания при ре-

шении различных задач;

-обеспечение сформированности представлений о математике как части обще-

человеческой культуры, универсальном языке науки, позволяющем описывать

и изучать реальные процессы и явления.

Задачи изучения учебного предмета:

- расширение и систематизация общих сведений о функциях, изучение новых классов элементарных функций;

- расширение и совершенствование математического аппарата, сформированного в основной школе;

- изучение свойств пространственных тел, формирование умения применять эти свойства для решения практических задач;

- расширение и углубление представлений о математике как элементе человеческой культуры, о применении её в практике;

- совершенствование интеллектуальных и речевых умений путём развития логического мышления, обогащение математического языка.

- основные математические формулы и понятия;

-методы доказательств и алгоритмов решения, умение их приме­нять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

-стандартные приемы решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем;

-основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, линейной алгебры, теории комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики.

1.4.Планируемые результаты освоения учебного предмета


Освоение содержания учебного предмета «ОУП 04 Математика », обеспечивает достижение обучающихся следующих результатов:


Личностные

Метапредметные


Предметные

Сформированность представлений о математике как универсальном языке

науки, средстве моделирования явлений и процессов, идеях и методах математики

Умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельноо существлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях

Сформированность представлений о математике как части мировой культуры и месте математики в современной цивилизации, способах описания явлений реального мира на математическом языке

Понимание значимости математики для научно-технического прогресса,

сформированность отношения к математике как к части общечеловеческой

культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией

математических идей

Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной

деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты

Сформированность представлений о математических понятиях как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные

процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения

математических теорий

Развитие логического мышления, пространственного воображения, алгорит-

мической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для

будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и

самообразования

Владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной

деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к

самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению

различных методов познания

Владение методами доказательств и алгоритмов решения, умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач

Овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в по-

вседневной жизни, для освоения смежных естественно-научных дисциплин и

дисциплин профессионального цикла, для получения образования в областях,

не требующих углубленной математической подготовки

Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной

деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках

информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников

Владение стандартными приемами решения рациональных и иррациональных,

показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их

систем; использование готовых компьютерных программ, в том числе для по-

иска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств

Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию,

на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности

Владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать

свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства

Сформированность представлений об основных понятиях математического

анализа и их свойствах, владение умением характеризовать поведение функций, использование полученных знаний для описания и анализа реальныхзависимостей

Готовность и способность к самостоятельной творческой и ответственной

деятельности

Владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых

действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ

своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств для их

достижения

Владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; сформированность умения распознавать геометрические фигуры на чертежах, моделях и в реальном мире; при-

менение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения

геометрических задач и задач с практическим содержанием

Готовность к коллективной работе, сотрудничеству со сверстниками в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и

других видах деятельности

Целеустремленность в поисках и принятии решений, сообразительность и

интуиция, развитость пространственных представлений; способность воспринимать красоту и гармонию мира

Сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, статистических закономерностях в реальном мире,

основных понятиях элементарной теории вероятностей; умений находить и

оценивать вероятности наступления событий в простейших практических

ситуациях и основные характеристики случайных величин

Отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем


Владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач



1.5. Количество часов на освоение программы учебного предмета

Объем образовательной программы 210, в том числе:

нагрузка во взаимодействии с преподавателем 204 часов;

консультации для обучающихся 4 часов;

промежуточная аттестация обучающихся 2 часов.






2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА



2.1. Объём учебного предмета и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объём часов

Объем образовательной программы (всего)

210

Нагрузка во взаимодействии с преподавателем (всего)

204

в том числе:


практические

102

контрольные работы

-

Промежуточная аттестация в форме экзамена



2.2. Тематический план и содержание учебного предмета ОУП.04 Математика



Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Множество действительных чисел

6


Тема 1.1. Введение

Содержание учебного материала

2

3

Множества и операции над ними. Подмножества.

2


Тема 1.2.

Действительные числа. Приближенные вычисления и вычислительные средства.

Содержание учебного материала

4

3

Натуральные и целые числа. Рациональные числа. Множество действительных чисел. Десятичные приближения действительных чисел. Действия над действительными числами. Погрешности вычислений с приближенными значениями.

2


Множество действительных чисел. Десятичные приближения действительных чисел.

1

Действия над действительными числами. Погрешности вычислений с приближенными значениями.

1

Раздел 2. Системы уравнений и неравенств

20


Тема 2.1.

Уравнения и системы уравнений

Содержание учебного материала

12

2

Квадратные уравнения. Уравнения , приводимые к квадратным.

2


Системы двух линейных уравнений с двумя неизвестными. Геометрическая иллюстрация решения систем двух линейных уравнений с двумя неизвестными.

2

Простейшие иррациональные уравнения и способы их решения.

2

Уравнения и системы уравнений с двумя неизвестными. Правила преобразования систем уравнений.

2

Определители второго порядка. Свойства определителей второго порядка. Формулы Крамера.

2

Матрицы и определители третьего порядка. Свойства определителей третьего порядка Системы трех линейных уравнений с тремя неизвестными.

2

Тема 2.2. Неравенства и системы неравенств

Содержание учебного материала

8

3

Неравенства с одним неизвестным. Линейные неравенства.

1


Иррациональные неравенства.

2

Решение неравенств с модулем.

2

Квадратные неравенства.

1

Системы неравенств. Графическое решение системы неравенств.

2

Раздел 3. Функции. Последовательности. Пределы.

18


Тема 3.1.

Функции

Содержание учебного материала

8

2

Понятие функции. Числовые функции. Область определения и множество значений функции.

2


Монотонные функции.

1

Функция, обратная к данной. Сложная функция.

1


Спосо Способы задания функции.

1

Четные и нечетные функции. Функции общего вида. Периодические функции.

1

Построение графика функции.

2

Тема 3.2.

Последовательности

Содержание учебного материала


2

2

Числовые последовательности. Монотонные последовательности. Ограниченные и неограниченные последовательности. Число е.


2


Тема 3.3.

Предел функции

Содержание учебного материала

8

3

Предел функции в точке. Теорема о единственности предела.

2


Пределы функции при х→±∞. Бесконечный предел функции.

2

Основные теоремы о пределах.

2

Основные приемы нахождения пределов.


2

Раздел 4. Элементарные функции.


70


Тема 4.1.

Степени и логарифмы

Содержание учебного материала

10

2

Арифметические корни. Основные свойства арифметического корня n-ой степени.

1


Степень с рациональным показателем. Степень с действительным показателем.

2

Логарифмы. Основные свойства логарифмов.

2

Решение задач по теме «Арифметические корни»

1

Решение задач по теме «Степень с рациональным показателем»

2

Решение задач по теме «Логарифмы»

2

Тема 4.2.

Показательная, логарифмическая и степенная функции

Содержание учебного материала

12

2

Показательная функция. Основные свойства показательной функции.

2


Степенная функция. Основные свойства степенной функции.

2

Логарифмическая функция. Основные свойства логарифмической функции.

2

Решение задач по теме «Показательная функция».

2

Решение задач по теме «Логарифмическая функция».

2

Решение задач по теме «Степенная функция».

2

Тема 4.3.

Показательные и логарифмические уравнения и неравенства

Содержание учебного материала

8

3

Показательные уравнения.

1


Логарифмические уравнения.

1

Показательные и логарифмические неравенства.

2

Решение показательных уравнений.

1

Решение логарифмических уравнений.

1

Решение показательных и логарифмических неравенств.

2

Тема 4.4. Тригонометрические функции числового аргумента

Содержание учебного материала

6

2

Радианное и градусное измерение углов и дуг.

1


Синус, косинус, тангенс и котангенс действительного числа.

1

Тригонометрические функции и их простейшие свойства.

1

Синус, косинус, тангенс и котангенс действительного числа.

1

Знаки синуса, косинуса, тангенса и котангенса.

1

Решение задач по теме «Знаки значений синуса, косинуса, тангенса и котангенса».

1

Тема 4.5.

Основные формулы тригонометрии. Их следствия.

Содержание учебного материала

10

2

Тригонометрические функции суммы и разности двух аргументов.

2


Формулы приведения. Решение задач с использованием формул приведения.

2

Тригонометрические функции двойного и половинного аргументов. Решение задач по теме «Тригонометрические функции двойного и половинного аргументов».

2

Основные правила преобразования тригонометрических выражений. Преобразования тригонометрических выражений

2

Вычисления с использованием формул суммы и разности.

2

Тема 4.6.

Тригонометрические функции и их графики.

Содержание учебного материала

16

2

Свойства и графики функций y=sinxиy=cosx, y=tgxиy=ctgx.

2


Обратные тригонометрические функции. Функция арксинус и ее график.

2

Функция арккосинус, арктангенс и арккотангенс и их графики.

2

Построение графиков функций y=sinx и y=cosx.

2

Построение графиков функций y=tgx и y=ctgx.

2

Задачи на нахождение значения арксинуса.

2

Нахождение значения арккосинуса.

2

Значения арктангенса и арккотангенса.

2

Тема 4.7.

Тригонометрические уравнения.

Содержание учебного материала

8

3

Простейшие тригонометрические уравнения.

1


Решение простейших тригонометрических уравнений.

1

Решение уравнений, сводящихся к квадратным.

2

Решение уравнений, решаемых разложением левой части на множители.

2

Уравнения, однородные относительно sinx и cosx. Самостоятельная работа № 5.

2

Раздел 5. Дифференциальное исчисление

24

Тема 5.1.

Производная

Содержание учебного материала

16

3

Производная функции.

2


Производная суммы, разности, произведения и частного функций.


2

Производная сложной и обратной функций. Решение задач по теме «Производная сложной и обратной функций».

2

Производные элементарных функций.

1

Производная показательной и логарифмической функции.

1

Производная степенной функции.

2

Вычисление производной на основе ее определения.

2


Нахождение производных функций с использованием формул суммы, разности, произведения и частного.

2

Таблица основных производных. Самостоятельная работа № 6.

2

Тема 5.2.

Приложение производной

Содержание учебного материала

8

2

Определение касательной и нормали к кривой. Геометрический смысл производной.

1


Уравнения касательной и нормали к кривой.

1

Приложение производной к исследованию возрастания и убывания функции.

1

Исследование экстремумов функций.

1

Построение графиков функций с использованием понятия производной.

2

Построение графиков функций на основании исследования.

2

Раздел 6. Векторы на плоскости.

12


Тема 6.1.

Понятие вектора. Действия над векторами

Содержание учебного материала

6

2

Скалярные и векторные величины. Векторы. Угол между векторами. Сумма векторов.

2


Противоположные векторы. Разность векторов. Умножение вектора на число.

2

Коллинеарные векторы. Разложение вектора на плоскости.

2

Тема 6.2.

Система координат на плоскости

Содержание учебного материала

6

2

Прямоугольная декартова система координат.

1


Координаты вектора. Длина вектора.

1

Скалярное произведение двух векторов. Свойства скалярного произведения.

2

Угол между векторами. Самостоятельная работа № 7.

2

Раздел 7. Прямые и плоскости в пространстве.

18

Тема 7.1.

Начальные понятия стереометрии

Содержание учебного материала

18

2

Основные аксиомы стереометрии. Следствия из аксиом. Перпендикулярные прямые в пространстве.

2


Трехгранные и многогранные углы.

1

Двухгранные углы. Перпендикулярность плоскостей.

1

Параллельность плоскостей в пространстве. Свойства параллельных сечений.

2

Теорема о трех перпендикулярах.

2

Правильные многогранники.

2

Взаимное расположение прямой и плоскости, двух плоскостей.

2

Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонная к плоскости.

2

Двухгранные углы. Перпендикулярность плоскостей.

2

Симметрия относительно плоскости. Расстояние от точки до плоскости.

1

Вычисление площади проекции плоской фигуры.

1

Раздел 8. Пространственные фигуры.

24


Тема 8.1.

Многогранники и их поверхности

Содержание учебного материала

6

2

Призма.

1


Параллелепипед и его свойства.

1

Площадь поверхности призмы.

2

Пирамида.

1

Усеченная пирамида.

1

Тема 8.2.

Тела вращения

Содержание учебного материала

8

2

Тела вращения и их элементы.

1


Цилиндр.

1

Конус

1

Усеченный конус.

1

Сфера.

1

Шар и его части.

1

Вписанные и описанные многогранники.

2

Тема 8.3.

Объемы многогранников и тел вращения


Содержание учебного материала

10

2

Объем призмы.

2


Объем полной и усеченной пирамиды.

2

Объем конуса и усеченного конуса.

2

Объем прямого кругового цилиндра.

2

Объем шара и его частей.




2

Раздел 9. Комбинаторика.

4


Тема 9.1.

Элементы комбинаторики.

Содержание учебного материала

4

2

Размещения и перестановки.

1


Сочетания.

1

Решение комбинаторных задач.

2

Раздел 10. Элементы теории вероятностей.

6

Тема 10.1.

Случайные события.

Содержание учебного материала

6

2

Случайные события и операции над ними. Вероятность события.

1


Теорема сложения.

1

Операции над случайными событиями.

1

Решение задач на тему «Вероятность события».

1

Условная вероятность. Теорема умножения. Независимость событий.

2

Обобщающее занятие по темам 1курса.

2


Консультации для обучающихся

4


Промежуточная аттестация

2


Всего:

210













3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


3.1. Материально-техническое обеспечение

Помещение кабинета удовлетворяет требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178-02) и оснащено типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся.

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся;

  • рабочее место преподавателя;

Технические средства обучения:

  • Персональный компьютер


Наглядные пособия:

  • Таблицы, плакаты;

  • Раздаточные наглядные пособия по геометрии - комплекты стереометрических тел;

  • Раздаточные материалы с самостоятельными работами и контрольными по алгебре и геометрии,

  • Дидактические материалы (для повторения, подготовки к экзамену, изучения нового материала, его закрепления и контроля);

  • Учебники, пособия, первоисточники, документы;

  • Комплект инструментов для работы у доски


Библиотечный фонд:

  • учебно-методические комплекты;

  • энциклопедии;

  • справочники

  • научная литература.









3.2. Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

  1. Башмаков М.И. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия: учеб. для студ. учреждений сред. проф. Образования/ М. И. Башмаков.-3-е изд. , стер.-М. : Издательский центр « Академия». 2017.-256с.

  2. Башмаков М.И. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия: Задачник: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования/М.И. Башмаков,-3-е изд., стер.-М.: Издательский центр»Академия».2017,-416с.

  3. Григорьев С.Г. Математика: учебник для студ. учреждений сред. Проф. Образования/ С.Г. Григорьев. С.В. Иволгина; под ред. Гусева В.А. -13-е изд., стер.- М. :Издательский центр « Академия», 2017.-416с.


Дополнительные источники :

  1. Алимов Ш.А. и др. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа (базовый и углубленный уровни).10—11 клас­сы. — М., 2017

  2. Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б. и др. Математика: алгебра и начала математического анализа. Геометрия. Геометрия (базовый и углубленный уровни). 10—11 классы. — М., 2017.

  3. Богомолов Н.В., Самойленко П.И Математика: Учебник для ССУЗов - 3-е изд стер -.-Москва: Дрофа, 2015. И др.

  4. Геометрия в 10 – 11 классе – А.В. Погорелов: Учебник для 10 – 11 классов общеобразовательных учреждений - М.: Просвещение, 3-е изд.,2017

  5. Математика: учебник для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования / И. Д. Пехлецкий. - 9-е изд., стер. - Москва : Академия, 2017

  6. С. Г. Григорьев, C. В. Иволгина Математика : учебник для студентов средних профессиональных учреждений/ под ред. В. А. Гусева.- Москва : Академия, 2015 и др.








4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Контроль и оценка результатов обучения учебного предмета осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнение обучающимся индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля, оценки результатов обучения

В результате изучения обязательной части цикла обучающийся должен


иметь представление:

-о действительных числах; о вычислении значений выражений;

- об уравнениях, о видах и способах решения уравнений, о корнях уравнения, о неравенствах с одной переменой, о решении неравенств, о видах и способах решений неравенств, о геометрической интерпретации решения;

-об определителях второго и третьего порядка; о решении систем линейных уравнений с двумя и тремя неизвестными с помощью определителей второго и третьего порядка;

о показательной, логарифмической, степенной функциях, их свойствах и графиках; о построении графиков показательных, логарифмических и степенных функций;

о показательных и логарифмических уравнениях; способах решения простейших уравнений; о показательных и логарифмических неравенствах;

-о единицах измерения углов и дуг; о соотношениях между градусной и радианной мерами углов; о синусе, косинусе, тангенсе, котангенсе числа;

-о тригонометрических функциях числового аргумента, знаках их значений;

-о соотношениях между тригонометрическими функциями одного аргумента;

-о формулах приведения; о чётности и нечётности тригонометрических функций;

-о формулах сложения; о формулах двойного и половинного аргумента;

-о преобразованиях сумм тригонометрических функций в произведения;

-о преобразовании произведений тригонометрических функций в суммы;

-о периодичности тригонометрических функций; об обратных тригонометрических функциях;

-о свойствах и графиках тригонометрических функций; о способах построения геометрических преобразований (сдвига и деформации-о простейших тригонометрических уравнениях и способах решения тригонометрических уравнений; о тригонометрических неравенствах и их решении;

-о возрастании и убывании функции;

об экстремумах функции; о выпуклости и вогнутости графика функции;

о точках перегиба; о применении производной к построению графиков функции; о наибольшем и наименьшем значениях функции на промежутке;

о нахождении наибольшего и наименьшего значений функции с помощью производной;

-о векторах на плоскости и в пространстве; о действиях над векторами; о разложении вектора по направлениям; о прямоугольных координатах на плоскости и в пространстве; о правилах действий над векторами в координатной форме; о вычислении длины вектора, угла между векторами, расстояния между точками;

-об аксиомах стереометрии и следствиях из них; о взаимном расположении двух прямых, прямой и плоскости, двух плоскостей в пространстве;

-о связи параллельности и перпендикулярности в пространстве; об ортогональном проектировании;

-о двугранном угле – угле между плоскостями; о перпендикулярности плоскостей;

-о геометрическом теле и его поверхности; многогранниках; призме, параллелепипеде и его свойствах; пирамиде; свойствах параллельных сечений в пирамиде; о правильных многогранниках;

-о поверхности вращения, о теле вращения; о видах тел вращения: цилиндрах, шарах, сферах, конусах и т.д.

-о площади поверхности геометрических тел;

-об объёме тел, о способах измерения объёмов, о вычислении объёмов;

уметь:

- решать линейные и квадратные неравенства, системы неравенств; решать простейшие иррациональные уравнения.

- вычислять определители второго и третьего порядка;

- решать системы линейных уравнений с двумя и тремя неизвестными с помощью определителей второго и третьего порядка.

-находить область определения функции;

-находить значение функции, заданной аналитически или графически, по значению аргумента и наоборот;

-строить графики известных степенных функций;

- вычислять значения логарифмических выражений с помощью

основных тождеств и вычислительных средств.

- строить графики показательных, логарифмических функций при различных

основаниях;

- вычислять значения тригонометрических функций с заданной степенью точности;

- преобразовывать тригонометрические выражения, используя тригонометрические формулы.

- строить графики тригонометрических функций и на них иллюстрировать свойства функций;

- выполнять действия над векторами;

- вычислять угол между векторами, длину вектора.

- устанавливать в пространстве параллельность прямых, прямой и плоскости, двух плоскостей, используя признаки и основные теоремы о параллельности;

- применять признак перпендикулярности прямой и плоскости, теорему о трех перпендикулярах для вычисления углов и расстояний в пространстве.

- строить простейшие сечения многогранников, указанных выше; вычислять площади этих сечений.

вычислять и изображать основные элементы прямых круговых цилиндров, конуса, шара;

- находить площади поверхностей призмы, пирамиды, цилиндра,

конуса и шара.

- находить объём прямой призмы, пирамиды, прямого кругового цилиндра и конуса, шара.


Выполнение практических заданий на практических занятиях


Выполнение аудиторной самостоятельной работы


Выполнение тестовых заданий


Выполнение внеаудиторной самостоятельной работы