Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 9»
| УТВЕРЖДАЮ Директор МОУ «СОШ № 9» _______________ / Гафурова Л.Н./ приказ от 30 августа 2017 г. №64/5 |
Рабочая программа
учебного предмета «Математика»
(базовый уровень)
для 6Б, 6В специальных (коррекционных) классов VII вида
Составитель
Галкина Ольга Александровна,
учитель математики
первой квалификационной категории
г. Воскресенск
2017 год.
Настоящая рабочая программа по учебному предмету «Математика» для 6 специального (коррекционного) класса VII вида класса разработана в соответствии с:
- Базисным учебным планом специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII вида, утвержденным приказом Министерства образования от 10.04.2002 г. №29/2065-П;
- Адаптированной образовательной программой МОУ «СОШ №9», утвержденной 31.08.2015 г. приказом №67/1 .
- Авторской программой «Математика» (Математика. Рабочие программы 5-6 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций / (составитель Т.А.Бурмистрова)-3-е изд. –М.: Просвещение,2014)
Для реализации программного содержания используется учебник Математика. 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд/.- М.: Мнемозина,2014.
В соответствии с учебным планом МОУ «СОШ №9» на изучение математики в 6-м специальном (коррекционном) классе VII вида отводится 204 часа (6 часов в неделю, 34 учебные недели).
В 6Б и 6В классах обучаются дети с задержкой психического развития (VII вида) – ЗПР, поэтому педагоги и администрация школы стараются сохранить основное содержание образования математики, но дополнить своеобразием, предусматривающим коррекционную направленность обучения.
Основной задачей обучения математике в интегрированных классах, как и в общеобразовательной школе, является обеспечение прочных и сознательных математических знаний и умений, необходимых учащимся в повседневной жизни и будущей трудовой деятельности.
Важнейшими коррекционными задачами курса математики являются развитие логического мышления и речи учащихся, формирование у них навыков умственного труда — планирование работы, поиск рациональных путей ее выполнения, осуществление самоконтроля. Школьники должны научиться грамотно и аккуратно делать математические записи, уметь объяснить их.
Дети с ЗПР из-за особенностей своего психического развития трудно усваивают программу по математике. В связи с этим в программу общеобразовательной школы надо вносить некоторые изменения: усилить разделы, связанные с повторением пройденного материала, увеличивать количество упражнений и заданий, связанных с практической деятельностью учащихся; некоторые темы давать как ознакомительные; исключать отдельные трудные доказательства; теоретический материал рекомендуется преподносить в процессе решения задач и выполнения заданий наглядно-практического характера.
Учитывая психологические особенности и возможности этих детей, целесообразно давать материал небольшими дозами, с постепенным его усложнением, увеличивая количество тренировочных упражнений, включая ежедневно материал для повторения и самостоятельных работ. Следует избегать механического счета, формального заучивания правил, списывания готовых решений и т.д. Учащиеся должны уметь показать и объяснить все, что они делают, решают, рисуют, чертят, собирают. При решении задач дети должны учиться анализировать, выделять в ней неизвестное, записывать ее кратко, объяснять выбор арифметического действия, формулировать ответ, т.е. овладевать общими приемами работы над арифметической задачей, что помогает коррекции их мышления и речи. Органическое единство практической и мыслительной деятельности учащихся на уроках математики способствуют прочному и сознательному усвоению базисных математических знаний и умений.
Коррекционно-развивающая работа с детьми, испытывающими трудности в усвоении математики, должна строиться в соответствии со следующими основными положениями:
Восполнение пробелов начального школьного математического развития детей путем обогащения чувственного опыта, организации предметно-практической деятельности
Пропедевтический характер обучения: подбор заданий, подготавливающих учащихся к восприятию новых тем
Дифференцированный подход к детям – с учетом сформированности знаний, умений и навыков, осуществляемый при выделении следующих этапов работы: выполнение действий в материализованной форме, в речевом плане без наглядной опоры, в умственном плане
Формирование операции обратимости и связанной с ней гибкости мышления
Развитие общеинтеллектуальных умений и навыков – активизация познавательной деятельности: развитие зрительного и слухового восприятия, формирование мыслительных операций
Активизация речи детей в единстве с их мышлением
Выработка положительной учебной мотивации, формирование интереса к предмету
Формирование навыков учебной деятельности, развитие навыков самоконтроля
Любой учебный материал нужно использовать для формирования у детей различных приемов мыслительной деятельности, для коррекции недостатков их развития. Необходимо учитывать, что у школьников данной категории, как правило, ослаблен интерес к учению, в их поведении может преобладать пассивность. Поэтому с самого начала надо всеми средствами вовлекать их в активную учебную деятельность. В 6 классе этому, например, способствуют математические игры, которые надо широко использовать в обучении (отгадывание числа, кто получит в сумме сто и т. п.). Надо дать возможность детям побывать не только в роли учеников, но и обучающих.
Таким образом, доступная интересная деятельность, ощущение успеха, доброжелательные отношения — вот непременные условия эффективной работы с детьми, имеющими недостаточную математическую подготовку.
Предметные планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика»
знать/уметь: признаки делимости чисел, правила сложения и вычитания дробей с разными знаменателями, правила умножения и деления обыкновенных дробей, правила нахождения дроби от числа и числа по его дроби, определение пропорции, прямой и обратно пропорциональной зависимости, правила сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел, умножения и деления положительных и отрицательных чисел, правила решения уравнений, раскрытия скобок, приведения подобных слагаемых, определение координатной плоскости и прилагающих к ней компонентов.
уметь: по признакам делимости автоматически определять на что делиться число, складывать и вычитать дроби с разными знаменателями, умножать и делить обыкновенные дроби, вычислять неизвестный член пропорции, используясь основное свойство пропорции, решать задачи на прямую и обратно пропорциональную зависимость, складывать, вычитать, умножать, делить положительные и отрицательные числа, раскрывать скобки с учётом знака перед ними, решать уравнения, приводить подобные слагаемые, уметь строить координатную плоскость и отмечать на ней точки с координатами, находить (вычислять) координаты точек, уметь работать с графиками.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
описания реальных ситуаций, решения задач (на движение, на пропорции, на смеси и сплавы), решения практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера; построений геометрическими инструментами, устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов.
Отличие от авторской программы: В соответствии с базисным учебным планом 2002 года для специальных (коррекционных) учебных общеобразовательных учреждений 7 вида и учебным планом МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9», на изучение предмета «Математика» в 6-ом специальном (коррекционном) классе VII вида выделено 204 часа (6 часов в неделю, 1 час добавлен из школьного компонента). Учитывая особенности данного базисного учебного плана и, основываясь на специфике физического и психического состояния детей, занимающихся в классах КРО, количество часов на изучение некоторых тем было изменено следующим образом:
Тема | Программа Бурмистровой Т.А. (5 ч.) | Рабочая программа (6 ч.) |
Вводное повторение | -- | 2 |
Делимость чисел | 20 | 24 |
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 22 | 26 |
Умножение и деление обыкновенных дробей | 32 | 38 |
Отношения и пропорции | 19 | 22 |
Положительные и отрицательные числа | 13 | 16 |
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел | 11 | 13 |
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел | 12 | 15 |
Решение уравнений | 15 | 16 |
Координаты на плоскости | 13 | 12 |
Итоговое повторение курса математики V – VI классов | 13 | 14 |
Резерв | --- | 6 |
Итого | 170 | 204 |
Основное содержание программы
Вводное повторение (2ч) Действия с обыкновенными дробями. Действия с десятичными дробями
Делимость чисел (24ч.) Делители и кратные. Признаки делимости на 10,5 и 2. Признаки делимости на 9и на 3. Простые и составные числа.
Разложение на множители. Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. Наименьшее общее кратное. Контрольная работа №1по теме «Делимость чисел»
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (26ч.) Основное свойство дроби. Сокращение дробей.
Приведение дробей к общему знаменателю Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Сложение и вычитание смешанных чисел. Контрольная работа №2 по теме «Сокращение дробей. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»
Умножение и деление обыкновенных дробей (38ч.) Умножение дробей. Нахождение дроби от числа. Применение распределительного свойства умножения. Взаимно обратные числа. Деление. Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения. Контрольная работа №4 «Умножение дробей». Контрольная работа № 5 по теме «Деление обыкновенных дробей». Контрольная работа №6 по теме «Нахождение числа по его дроби»
Отношения и пропорции (22ч.) Отношения. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Масштаб. Длина окружности и площадь круга. Шар. Контрольная работа № 7 по теме «Отношение и пропорции». Контрольная работа № 8 по теме «Масштаб»
Положительные и отрицательные числа (16ч.) Координаты на прямой. Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Изменение величин. Контрольная работа № 9 по теме «Положительные и отрицательные числа»
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (13ч.) Сложение чисел с помощью координатной прямой. Сложение отрицательных чисел. Сложение чисел с разными знаками. Вычитание. Контрольная работа № 10 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (15ч.) Умножение. Деление. Рациональные числа. Свойства действий с рациональными числами. Контрольная работа № 11 по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»
Решение уравнений (16ч.) Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые. Решение уравнений. Подобные. Контрольная работа №12 по теме «Подобные слагаемые» Контрольная работа №13 по теме «Решение уравнений»
Координаты на плоскости (12ч.) Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые. Координатная плоскость. Координатная плоскость. Столбчатые диаграммы. Графики. Контрольная работа№14 по теме «Координаты на плоскости»
Итоговое повторение курса математики V – VI классов (14ч.) Действия с десятичными дробями. Действия с обыкновенными дробями. Упрощение выражений. Решение задач с помощью пропорции. Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений. Приведение подобных слагаемых. Сокращение дробей. Площади и объёмы. Задачи с геометрическим содержанием. Задачи с процентами. Задачи на движение. Контрольная работа№15 (итоговая)
Резерв (6ч)
Формы организации образовательного процесса
Основной формой проведения занятий является урок (изучение новых знаний, закрепление знаний, комбинированный, обобщения и систематизация знаний, контроля и оценки знаний), в ходе которого используются:
Формы организации образовательного процесса:
групповые, индивидуально-групповые, фронтальные, практикумы;
виды и формы контроля: устный опрос, тест, решение задач, опорный конспект, самостоятельная работа, итоговый, текущий, тематический контроль.
Календарно- тематический план
по учебному предмету «Математика»
для 6Б, 6В классов
на 2017-2018 учебный год.
Номера уроков по порядку | № урока в разделе, теме | Тема урока | Плановые сроки изучения учебного материала | Скорректированные сроки изучения учебного материала |
6Б | 6В |
Вводное повторение (2 ч) |
1. | 1. | Повторение. Действия с обыкновенными дробями | 01.09.- 08.09. | | |
2. | 2. | Повторение. Действия с десятичными дробями | 01.09.- 08.09. | | |
Делимость чисел (24ч.) |
3. | 1. | Делители и кратные. Основные понятия. | 01.09.- 08.09. | | |
4 | 2. | Делители и кратные. Решение задач. | 01.09.- 08.09. | | |
5 | 3. | Делители и кратные. Задачи на доказательство. | 01.09.- 08.09. | | |
6 | 4. | Признаки делимости на 10 | 01.09.- 08.09. | | |
7 | 5 | Признаки делимости на 5 | 11.09.- 16.09. | | |
8 | 6 | Признаки делимости на 2 | 11.09.- 16.09. | | |
9 | 7 | Признаки делимости на 9 | 11.09.- 16.09. | | |
10 | 8 | Признаки делимости на 3 | 11.09.- 16.09. | | |
11 | 9 | Признаки делимости на 9 и на 3 | 11.09.- 16.09. | | |
12 | 10 | Простые и составные числа | 11.09.- 16.09. | | |
13 | 11 | Простые и составные числа. Разложение на множители | 18.09.- 22.09. | | |
14 | 12 | Простые и составные числа. Решение примеров. | 18.09.- 22.09. | | |
15 | 13 | Разложение на простые множители. | 18.09.- 22.09. | | |
16 | 14 | Разложение на простые множители. Задачи на доказательство | 18.09.- 22.09. | | |
17 | 15 | Разложение на простые множители. Решение задач | 18.09.- 22.09. | | |
18 | 16 | Наибольший общий делитель. | 18.09.- 22.09. | | |
19 | 17 | Наибольший общий делитель. Алгоритм нахождения | 25.09.- 29.09. | | |
20 | 18 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. | 25.09.- 29.09. | | |
21 | 19 | Наибольший общий делитель. Решение задач | 25.09.- 29.09. | | |
22 | 20 | Наименьшее общее кратное. | 25.09.- 29.09. | | |
23 | 21 | Наименьшее общее кратное. Алгоритм нахождения | 25.09.- 29.09. | | |
24 | 22 | Наименьшее общее кратное. Задачи на доказательство | 25.09.- 29.09. | | |
25 | 23 | Наименьшее общее кратное. Решение текстовых задач | 02.10. – 10.10. | | |
26 | 24 | Контрольная работа №1 «Делимость чисел» | 02.10. – 10.10. | | |
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (26ч.) |
27 | 1 | Анализ контрольной работы. Основное свойство дроби | 02.10. – 10.10. | | |
28 | 2 | Основное свойство дроби. Решение уравнений | 02.10. – 10.10. | | |
29 | 3 | Основное свойство дроби. Решение примеров. | 02.10. – 10.10. | | |
30 | 4 | Сокращение дробей. Определение | 02.10. – 10.10. | | |
31 | 5 | Сокращение дробей. Применение разложения на множители | 16.10. – 20.10. | | |
32 | 6 | Сокращение дробей. Решение примеров | 16.10. – 20.10. | | |
33 | 7 | Приведение дробей к общему знаменателю | 16.10. – 20.10. | | |
34 | 8 | Приведение дробей к общему знаменателю. Алгоритм . | 16.10. – 20.10. | | |
35 | 9 | Приведение дробей к общему знаменателю. Решение примеров. | 16.10. – 20.10. | | |
36 | 10 | Приведение дробей к общему знаменателю. Задачи. | 16.10. – 20.10. | | |
37 | 11 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 23.10. – 28.10. | | |
38 | 12 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Сложение. | 23.10. – 28.10. | | |
39 | 13 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Сложение нескольких дробей | 23.10. – 28.10. | | |
40 | 14 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Вычитание | 23.10. – 28.10. | | |
41 | 15 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Совместные действия с дробями. | 23.10. – 28.10. | | |
42 | 16 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Решение комбинаторных задач. | 23.10. – 28.10. | | |
43 | 17 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Подготовка к контрольной работе. | 30.10. – 04.11. | | |
44 | 18 | Контрольная работа № 2 «Сокращение дробей. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» | 30.10. – 04.11. | | |
45 | 19 | Анализ контрольной работы. Сложение и вычитание смешанных чисел. Сложение | 30.10. – 04.11. | | |
46 | 20 | Сложение и вычитание смешанных чисел. Вычитание | 30.10. – 04.11. | | |
47 | 21 | Сложение и вычитание смешанных чисел. Вычитание, решение сложных примеров | 30.10. – 04.11. | | |
48 | 22 | Сложение и вычитание смешанных чисел. Совместные действия | 30.10. – 04.11. | | |
49 | 23 | Сложение и вычитание смешанных чисел. Решение задач. | 06.11. – 11.11. | | |
50 | 24 | Сложение и вычитание смешанных чисел. Решение уравнений. | 06.11. – 11.11. | | |
51 | 25 | Сложение и вычитание смешанных чисел. Подготовка к контрольной работе. | 06.11. – 11.11. | | |
52 | 26 | Контрольная работа № 3 «Сложение и вычитание смешанных чисел» | 06.11. – 11.11. | | |
Умножение и деление обыкновенных дробей (38ч.) |
53 | 1 | Анализ контрольной работы. Умножение дробей. Умножение дроби на натуральное число. | 06.11. – 11.11. | | |
54 | 2 | Умножение дробей. Умножение дроби на дробь. | 06.11. – 11.11. | | |
55 | 3 | Умножение дробей. Умножение смешанных чисел. | 13.11. – 18.11. | | |
56 | 4 | Умножение дробей. Решение задач. | 13.11. – 18.11. | | |
57 | 5 | Умножение дробей. Решение уравнений. | 13.11. – 18.11. | | |
58 | 6 | Умножение дробей. Нахождение значений выражений с буквой. | 13.11. – 18.11. | | |
59 | 7 | Нахождение дроби от числа. | 13.11. – 18.11. | | |
60 | 8 | Нахождение дроби от числа. Решение задач. | 13.11. – 18.11. | | |
61 | 9 | Нахождение дроби от числа. Задачи с процентами. | 27.11. – 02.12 | | |
62 | 10 | Нахождение дроби от числа. Решение сложных задач. | 27.11. – 02.12 | | |
63 | 11 | Нахождение дроби от числа. Задачи на движение. | 27.11. – 02.12 | | |
64 | 12 | Применение распределительного свойства умножения. | 27.11. – 02.12 | | |
65 | 13 | Применение распределительного свойства умножения. Умножение смешанного числа на натуральное. | 27.11. – 02.12 | | |
66 | 14 | Применение распределительного свойства умножения. Решение уравнений. | 27.11. – 02.12 | | |
67 | 15 | Применение распределительного свойства умножения. Решение задач. | 04.12. – 08.12. | | |
68 | 16 | Применение распределительного свойства умножения. Решение сложных задач. | 04.12. – 08.12. | | |
69 | 17 | Контрольная работа № 4 «Умножение дробей» | 04.12. – 08.12. | | |
70 | 18 | Анализ контрольной работы. Взаимно обратные числа | 04.12. – 08.12. | | |
71 | 19 | Взаимно обратные числа. Решение уравнений. | 04.12. – 08.12. | | |
72 | 20 | Взаимно обратные числа. Решение задач. | 04.12. – 08.12. | | |
73 | 21 | Деление. | 11.12. – 16.12. | | |
74 | 22 | Деление. Деление дроби на дробь. | 11.12. – 16.12. | | |
75 | 23 | Деление. Деление дроби на натуральное число. | 11.12. – 16.12. | | |
76 | 24 | Деление. Деление натурального числа на дробь. | 11.12. – 16.12. | | |
77 | 25 | Деление. Решение уравнений. | 11.12. – 16.12. | | |
78 | 26 | Деление. Подготовка к контрольной работе. | 11.12. – 16.12. | | |
79 | 27 | Контрольная работа № 5 «Деление обыкновенных дробей» | 18.12. – 22.12. | | |
80 | 28 | Анализ контрольной работы. Нахождение числа по его дроби. | 18.12. – 22.12. | | |
81 | 29 | Нахождение числа по его дроби. Решение задач. | 18.12. – 22.12. | | |
82 | 30 | Нахождение числа по его дроби. Задачи с процентами. | 18.12. – 22.12. | | |
83 | 31 | Нахождение числа по его дроби. Задачи с десятичными дробями. | 18.12. – 22.12. | | |
84 | 32 | Нахождение числа по его дроби. Решение сложных задач. | 18.12. – 22.12. | | |
85 | 33 | Нахождение числа по его дроби. Решение задач на движение. | 25.12. – 30.12. | | |
86 | 34 | Дробные выражения. | 25.12. – 30.12. | | |
87 | 35 | Дробные выражения. Нахождение значения дробного выражения. | 25.12. – 30.12. | | |
88 | 36 | Дробные выражения. Решение уравнений. | 25.12. – 30.12. | | |
89 | 37 | Дробные выражения. Подготовка к контрольной работе. | 25.12. – 30.12. | | |
90 | 38 | Контрольная работа № 6 «Нахождение числа по его дроби» | 25.12. – 30.12. | | |
Отношения и пропорции (22ч.) |
91 | 1 | Анализ контрольной работы. Отношения. | 09.01. – 12.01. | | |
92 | 2 | Отношения. Взаимно обратные числа. | 09.01. – 12.01. | | |
93 | 3 | Отношения. Решение задач. | 09.01. – 12.01. | | |
94 | 4 | Отношения. Задачи с процентами. | 09.01. – 12.01. | | |
95 | 5 | Отношения. Задачи с десятичными дробями. | 09.01. – 12.01. | | |
96 | 6 | Пропорции. Определение. | 09.01. – 12.01. | | |
97 | 7 | Пропорции. Основное свойство пропорции. | 15.01. – 19.01. | | |
98 | 8 | Пропорции. Решение уравнений. | 15.01. – 19.01. | | |
99 | 9 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Задачи на прямую зависимость. | 15.01. – 19.01. | | |
100 | 10 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Задачи на обратную зависимость. | 15.01. – 19.01. | | |
101 | 11 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Решение задач двух видов. | 15.01. – 19.01. | | |
102 | 12 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Решение сложных задач. | 15.01. – 19.01. | | |
103 | 13 | Контрольная работа № 7 «Отношения и пропорции» | 22.01. – 26.01. | | |
104 | 14 | Анализ контрольной работы. Масштаб. | 22.01. – 26.01. | | |
105 | 15 | Масштаб. Решение задач | 22.01. – 26.01. | | |
106 | 16 | Масштаб. Практическая работа с картой. | 22.01. – 26.01. | | |
107 | 17 | Длина окружности и площадь круга. Число «пи» | 22.01. – 26.01. | | |
108 | 18 | Длина окружности и площадь круга. Задачи. | 22.01. – 26.01. | | |
109 | 19 | Длина окружности и площадь круга. Задачи на построение. | 29.01. – 03.02. | | |
110 | 20 | Шар. | 29.01. – 03.02. | | |
111 | 21 | Шар. Понятие о сфере. | 29.01. – 03.02. | | |
112 | 22 | Контрольная работа № 8 «Масштаб» | 29.01. – 03.02. | | |
Положительные и отрицательные числа(16ч.) |
113 | 1 | Анализ контрольной работы. Координаты на прямой. Положительные и отрицательные числа | 29.01. – 03.02. | | |
114 | 2 | Координаты на прямой. Определение координат данной точки. | 29.01. – 03.02. | | |
115 | 3 | Координаты на прямой. Нахождение точки по заданным координатам. | 05.02. – 10.02. | | |
116 | 4 | Координаты на прямой. Решение задач | 05.02. – 10.02. | | |
117 | 5 | Противоположные числа. Определение. | 05.02. – 10.02. | | |
118 | 6 | Противоположные числа. Свойства. | 05.02. – 10.02. | | |
119 | 7 | Противоположные числа. Решение задач | 05.02. – 10.02. | | |
120 | 8 | Модуль числа. Определение. | 05.02. – 10.02. | | |
121 | 9 | Модуль числа. Решение примеров с модулем. | 12.02. – 16.02 | | |
122 | 10 | Модуль числа. Простейшие уравнения с модулем | 12.02. – 16.02 | | |
123 | 11 | Сравнение чисел. | 12.02. – 16.02 | | |
124 | 12 | Сравнение чисел. Обыкновенные дроби | 12.02. – 16.02 | | |
125 | 13 | Сравнение чисел. Десятичные дроби. | 12.02. – 16.02 | | |
126 | 14 | Изменение величин. | 12.02. – 16.02 | | |
127 | 15 | Изменение величин. Решение задач. | 19.02. – 21.02. | | |
128 | 16 | Контрольная работа №9 «Положительные и отрицательные числа» | 19.02. – 21.02. | | |
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (13ч.) |
129 | 1 | Анализ контрольной работы. Сложение чисел с помощью координатной прямой | 19.02. – 21.02. | | |
130 | 2 | Сложение чисел с помощью координатной прямой. Сумма противоположных чисел. | 19.02. – 21.02. | | |
131 | 3 | Сложение отрицательных чисел. | 19.02. – 21.02. | | |
132 | 4 | Сложение отрицательных чисел. Объем цилиндра и конуса. | 19.02. – 21.02. | | |
133 | 5 | Сложение отрицательных чисел. Решение задач | 26.02. – 02.03. | | |
134 | 6 | Сложение чисел с разными знаками. Алгоритм сложения. | 26.02. – 02.03. | | |
135 | 7 | Сложение чисел с разными знаками. Нахождение значений буквенных выражений. | 26.02. – 02.03. | | |
136 | 8 | Сложение чисел с разными знаками. Решение задач. | 26.02. – 02.03. | | |
137 | 9 | Вычитание. Алгоритм вычитания. | 26.02. – 02.03. | | |
138 | 10 | Вычитание. Решение уравнений. | 26.02. – 02.03. | | |
139 | 11 | Вычитание. Примеры на сложение и вычитание. | 05.03. – 09.03. | | |
140 | 12 | Вычитание. Подготовка к контрольной работе. | 05.03. – 09.03. | | |
141 | 13 | Контрольная работа № 10 «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» | 05.03. – 09.03. | | |
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (15ч.) |
142 | 1 | Анализ контрольной работы. Умножение. | 05.03. – 09.03. | | |
143 | 2 | Умножение. Решение примеров. | 05.03. – 09.03. | | |
144 | 3 | Умножение. Решение задач. | 05.03. – 09.03. | | |
145 | 4 | Деление. | 12.03. – 16.03. | | |
146 | 5 | Деление. Решение примеров | 12.03. – 16.03. | | |
147 | 6 | Деление. Решение задач. | 12.03. – 16.03. | | |
148 | 7 | Деление. Решение уравнений. | 12.03. – 16.03. | | |
149 | 8 | Рациональные числа | 12.03. – 16.03. | | |
150 | 9 | Рациональные числа. Периодические дроби. | 12.03. – 16.03. | | |
151 | 10 | Рациональные числа. Подготовка к контрольной работе. | 19.03. – 23.03 | | |
152 | 11 | Контрольная работа № 11 «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» | 19.03. – 23.03 | | |
153 | 12 | Анализ контрольной работы. Свойства действий с рациональными числами. Переместительное свойство | 19.03. – 23.03 | | |
154 | 13 | Свойства действий с рациональными числами. Сочетательное свойство. | 19.03. – 23.03 | | |
155 | 14 | Свойства действий с рациональными числами. Распределительное свойство. | 19.03. – 23.03 | | |
156 | 15 | Свойства действий с рациональными числами. Решение примеров. | 19.03. – 23.03 | | |
Решение уравнений (16ч.) |
157 | 1 | Раскрытие скобок. | 26.03. – 30.03. | | |
158 | 2 | Раскрытие скобок. Сумма нескольких слагаемых. | 26.03. – 30.03. | | |
159 | 3 | Раскрытие скобок. Упрощение выражений. | 26.03. – 30.03. | | |
160 | 4 | Коэффициент. | 26.03. – 30.03. | | |
161 | 5 | Коэффициент. Упрощение выражений | 26.03. – 30.03. | | |
162 | 6 | Коэффициент. Нахождение значения выражения. | 26.03. – 30.03. | | |
163 | 7 | Подобные слагаемые. Определение. | 02.04. – 06.04. | | |
164 | 8 | Подобные слагаемые. Приведение подобных слагаемых | 02.04. – 06.04. | | |
165 | 9 | Подобные слагаемые. Решение уравнений. | 02.04. – 06.04. | | |
166 | 10 | Подобные слагаемые . Подготовка к контрольной работе. | 02.04. – 06.04. | | |
167 | 11 | Контрольная работа № 12 «Подобные слагаемые» | 02.04. – 06.04. | | |
168 | 12 | Анализ контрольной работы. Решение уравнений. | 02.04. – 06.04. | | |
169 | 13 | Решение уравнений с помощью основного свойства пропорции. | 16.04. – 20.04. | | |
170 | 14 | Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнения. | 16.04. – 20.04. | | |
171 | 15 | Решение уравнений. Подготовка к контрольной работе. | 16.04. – 20.04. | | |
172 | 16 | Контрольная работа № 13 «Решение уравнений» | 16.04. – 20.04. | | |
Координаты на плоскости (12ч.) |
173 | 1 | Анализ контрольной работы. Перпендикулярные прямые | 16.04. – 20.04. | | |
174 | 2 | Перпендикулярные прямые. Построение. | 16.04. – 20.04. | | |
175 | 3 | Параллельные прямые. Определение. | 23.04. – 28.04. | | |
176 | 4 | Параллельные прямые. Построение. | 23.04. – 28.04. | | |
177 | 5 | Координатная плоскость. | 23.04. – 28.04. | | |
178 | 6 | Координатная плоскость. Построение точки по заданным координатам. | 23.04. – 28.04. | | |
179 | 7 | Координатная плоскость. Определение координат заданной точки. | 23.04. – 28.04. | | |
180 | 8 | Столбчатые диаграммы. | 23.04. – 28.04. | | |
181 | 9 | Столбчатые диаграммы. Полигон частот. | 30.04. – 04.05. | | |
182 | 10 | Графики. | 30.04. – 04.05. | | |
183 | 11 | Графики. Работа по графику. | 30.04. – 04.05. | | |
184 | 12 | Контрольная работа № 14 «Координаты на плоскости» | 30.04. – 04.05. | | |
Итоговое повторение курса математики V – VI классов (14ч.) |
185 | 1 | Анализ контрольной работы. Действия с десятичными дробями | 30.04. – 04.05. | | |
186 | 2 | Действия с обыкновенными дробями | 30.04. – 04.05. | | |
187 | 3 | Упрощение выражений | 07.05. – 11.05. | | |
188 | 4 | Решение задач с помощью пропорции | 07.05. – 11.05. | | |
189 | 5 | Решение уравнений | 07.05. – 11.05. | | |
190 | 6 | Решение задач с помощью уравнений | 07.05. – 11.05. | | |
191 | 7 | Приведение подобных слагаемых | 07.05. – 11.05. | | |
192 | 8 | Сокращение дробей | 07.05. – 11.05. | | |
193 | 9 | Площади и объёмы | 14.05. – 18.05. | | |
194 | 10 | Задачи с геометрическим содержанием | 14.05. – 18.05. | | |
195 | 11 | Задачи с процентами | 14.05. – 18.05. | | |
196 | 12 | Задачи на движение | 14.05. – 18.05. | | |
197 | 13 | Контрольная работа № 15 (итоговая) | 14.05. – 18.05. | | |
198 | 14 | Анализ контрольной работы. Графики | 14.05. – 18.05. | | |
199 | 1 | Резерв | 21.05. – 25.05. | | |
200 | 2 | Резерв | 21.05. – 25.05. | | |
201 | 3 | Резерв | 21.05. – 25.05. | | |
202 | 4 | Резерв | 21.05. – 25.05. | | |
203 | 5 | Резерв | 21.05. – 25.05. | | |
204 | 6 | Резерв | 21.05. – 25.05. | | |
Итого | Часов | Уроков повторения Контрольных работ | | | |
По программе | 204 | 16 15 | | | |
Выполнено | | | | | |
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
__________/Андреева М.М./
« 28 » августа 2017 г.
СОГЛАСОВАНО
на заседании ШМО
протокол №1 от « 29 » августа 2017 г.
Руководитель ШМО
_____________ /Опекунова В.А. /