СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая  программа  учебной  дисциплины  «Информационные технологии  в  профессиональной  деятельности»  разработана  на  основе Федерального  государственного  образовательного  стандарта  по специальностям  среднего  профессионального  образования  (далее  –  СПО):

111801 ВЕТЕРИНАРИЯ (базовая подготовка)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности»»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ГБПОУ ПО «КУЗНЕЦКИЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»















РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

































Кузнецк, 2018

Рабочая программа учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования (далее – СПО):

111801 ВЕТЕРИНАРИЯ (базовая подготовка)


Разработчик:

Смирнова Нина Петровна, преподаватель высшей категории ГБОУ СПО ПО «КМК»





































2


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 5-10


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 11-13


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 14






































3


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Информационные технологии в профессиональной деятельности

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям:

111801 ВЕТЕРИНАРИЯ (базовая подготовка).

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.


1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к

результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины студент должен уметь:

- использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления,

преобразования и передачи данных в профессионально

ориентированных информационных системах;

- использование в профессиональной деятельности различные виды

программного обеспечения, в т.ч. специального;

- применять компьютерные и телекоммуникационные средства в

профессиональной деятельности.

В результате освоения дисциплины студент должен знать:

- основные понятия автоматизированной обработки информации;

- общий состав и структуру персональных компьютеров и

вычислительных систем, автоматизированных рабочих мест (АРМ);

- состав, функции и возможности использования информационных и

телекоммуникационных технологий в профессиональной

деятельности;

- методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и

накопления информации;

- базовые системные программные продукты и пакеты прикладных

программ в области профессиональной деятельности;

- основные методы и приемы обеспечения информационной

безопасности.

1.4. Количество часов на освоение рабочей программы

учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки студента 48 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки студента 32 часа;

самостоятельной работы студента 16 часов.



4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество

часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

48

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

32

в том числе:


практические работы

16

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

16

в том числе:


-подготовка рефератов и докладов по темам:

• Информация и знания.

• Информационные системы.

• Основные направления использования информ.

технологий в АПК.

• Компьютерные словари и системы машинного

перевода

• Взаимодействие ЭТ с другими приложениями

Windows.

• Базы данных и Интернет.

• История Великой Сети.

-систематическая проработка конспектов занятий,

учебной и специальной литературы (по вопросам к

параграфам, главам учебных пособий);

-оформление практических работ, отчетов и подготовка

к их защите.


Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета











5

2.2 Тематический план и примерное содержание учебной дисциплины «Информационные технологии в

профессиональной деятельности»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся


Объем

часов

Уровень

освоения


1

2

3

4

Раздел 1.


Информация. Информационные системы. Информационные технологии.

2



Тема 1.1.

Информация. Информационные

системы (ИС).

Информационные

технологии.

Правила техники безопасности и охраны труда.

Понятие «информация», её виды, свойства и роль в окружающем мире и производстве. Информационные системы и применение компьютерной техники в профессиональной деятельности. Классификация ИС.

Информационные технологии. Способы и методы отображения информационных технологий в информационных системах.

Технические средства информационных технологий.

Автоматизированные системы обработки информации. Программное обеспечение информационных технологий.

2

2

Раздел 2.


Автоматизированные рабочие места (АРМ), их

локальные и отраслевые сети.

4


Тема 2.1.

Автоматизированные,

автоматические и

управляемые человеком

системы. АРМ.


Понятие, классификация, характеристика:

- автоматизированных систем;

-автоматических систем;

-управляемых человеком систем.

А

6

РМ: характеристика основных элементов. Определение, свойства, структура, функции и классификация (по направлениям их профессиональной деятельности). Требования к техническому обеспечению АРМ.

Требования к программному обеспечению АРМ.

2

2


Практическая работа

Автоматизированное рабочее место ветеринарного фельдшера.

2

3


Самостоятельная работа

Работа с основной и дополнительной литературой подготовка доклада по тематике:

• Автоматизированное рабочее место ветеринарного фельдшера.



1

Раздел 3.


Методика работы в текстовом редакторе Microsoft Word.


4


Тема 3.1

Возможности текстового

редактора.


Возможности текстового редактора. Текстовые файлы, создание и сохранение файлов, основные элементы текстового документа, понятия о шаблонах и стилях, основные операции с текстом, форматирование символов и абзацев.

Работа с таблицами, работа с рисунками, орфография, печать документов. Электронное письмо.

2

3

Практическая работа

Microsoft Office Word. Работа с таблицами и изображениями. Фигуры, объекты SmartArt. Многоуровневые списки, формулы, колонтитулы. Слияние документов. Рассылки.

2

3

Самостоятельная работа

Р

7

абота с основной и дополнительной литературой. Подготовка отчетов по практическим работам.

Работа над индивидуальными докладами, по тематике:

• Компьютерные словари и системы машинного перевода.

Оформление документов с помощью фоновых рисунков, границ и текстовых эффектов.


1

Раздел 4.


Методика работы с электронными таблицами Microsoft Excel (ЭТ).

4


Тема 4.1.

Электронные таблицы как

информационные объекты.


Особенности экранного интерфейса программы Microsoft Excel. Ввод текстовых данных. Ввод числовых данных. Форматирование данных. Ввод формул, вычислительные возможности Excel. Шаблоны, входящие в состав Microsoft Excel. Форма данных. Поиск, сортировка и фильтрация данных. Форма данных. Построение диаграмм.

2

3

Практическая работа

Основы работы, маркер заполнения, построение списков, форматирование ячеек. Работа с формулами, относительная и абсолютная ссылка. Работа с диаграммами.

2

3

Самостоятельная работа

Работа с основной и дополнительной литературой. Подготовка отчетов по практическим работам. Работа над индивидуальными докладами, по тематике:

Взаимодействие ЭТ с другими приложениями Windows.


1

Раздел 5.

Методика работы с базами данных Microsoft Access.

6


Тема 5.1.

Технологии использования

систем управления базами

данных.

Организация системы управления БД. Обобщенная технология работы с БД. Выбор СУБД для создания системы автоматизации. Основы работы СУБД MS Access: таблицы, запросы, формы, отчеты, макросы и модули.

2

3

П

8

рактические работы

Создание таблиц в СУБД MS Access. Редактирование и модификация таблиц. Создание пользовательских форм. Работа с данными с использованием запросов.

4

3

Самостоятельная работа

Работа с основной и дополнительной литературой. Подготовка отчетов по практическим работам.

Работа над индивидуальными сообщениями, по тематике:

• Базы данных и Интернет.


1

Раздел 6.

Системы оптического распознавания текста

4



Возможности программы Fine Reader. Сканирование и распознавание документа. Сканирование изображений. Анализ макета страницы.

2

2

Практическая работа

Fine Reader.Сканирование и распознавание документа. Сканирование изображений.

2

3

Самостоятельная работа

Работа с основной и дополнительной литературой. Подготовка отчетов по практическим работам.

Работа над индивидуальными заданиями, по тематике: АРТ - плакат «Моя будущая профессия», АРТ – презентация «Мы в жизни выбрали дорогу»


2

Раздел 7.


Характеристика справочно-информационных систем


6


Тема 7.1.

Информационно-справочные системы.


И

9

нформационно-справочные системы, основные характеристики. Особенности российских СПС. Правовые аспекты работы с информацией. Основы организации поиска документов с СПС «Консультант Плюс». Специализированные отраслевые справочные системы.

2

3

Практические работы

Организация поиска нормативных документов по реквизитам

документов в СПС «Консультант Плюс»

Работа в Интернет. Поиск информации. Электронная почта.

4

3

Самостоятельная работа

Работа с основной и дополнительной литературой. Подготовка отчетов по практическим работам.

Работа над индивидуальными сообщениями, по тематике:

• История Великой Сети. Использование электронной почты для обмена деловой информацией: настройка почты, получение и отправка сообщений, адресная книга.


1


Повторение и контроль изученного материала.

2



Повторно — обобщающие занятие по изученному курсу.

Компьютерное тестирование.

2

3


ВСЕГО:

32



Теоретические уроки

16



Практические работы

16



10



3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


3.1. Требования к минимальному материально-техническому

обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного

кабинета и лаборатории.

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя, оборудованное ЭВМ.

Технические средства обучения:

Аппаратные средства

• Компьютер — универсальное устройство обработки информации;

основная конфигурация современного компьютера обеспечивает

учащемуся мультимедиа-возможности: видеоизображение,

качественный стереозвук в наушниках, речевой ввод с микрофона и др.

• Проектор, подсоединяемый к компьютеру, видеомагнитофону,

микроскопу и т. п.; технологический элемент новой грамотности —

радикально повышает: уровень наглядности в работе учителя,

возможность для студентов представлять результаты своей работы всей

группе, эффективность организационных и административных

выступлений.

• Принтер — позволяет фиксировать на бумаге информацию,

найденную и созданную студентом или преподавателем. Для многих

школьных применений необходим или желателен цветной принтер. В

некоторых ситуациях очень желательно использование бумаги и

изображения большого формата.

• Телекоммуникационный блок, устройства, обеспечивающие

подключение к сети — дают доступ к российским и мировым

информационным ресурсам, позволяют вести переписку с другими

учебными заведениями

• Устройства вывода звуковой информации — наушники для

индивидуальной работы со звуковой информацией, громкоговорители с

оконечным усилителем для озвучивания всего класса.

• Устройства для ручного ввода текстовой информации и

манипулирования экранными объектами — клавиатура и мышь (и

разнообразные устройства аналогичного назначения).

• Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации:

сканер; фотоаппарат; видеокамера; аудио и видео магнитофон — дают

возможность непосредственно включать в учебный процесс 13

информационные образы окружающего мира. В комплект с

наушниками часто входит индивидуальный микрофон для ввода речи

Программные средства

• Операционная система (графическая);

11

Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.);

• Антивирусная программа;

• Программа-архиватор;

• Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый

редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу

разработки презентаций и электронные таблицы;

• Звуковой редактор;

• Простая система управления базами данных;

• Система автоматизированного проектирования;

• Виртуальные компьютерные лаборатории;

• Программа-переводчик;

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: наличие

персональных компьютеров, объединенных в сеть.

3.2. Информационное обеспечение обучения


Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов,

дополнительной литературы

Основные источники:

1. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной

деятельности.-М.: Академия, 2012 г.

2. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии.-

М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010 г.

3. Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в

профессиональной деятельности.-М: 2012 г.

4. Филимонова Е. В.. Информационные технологии в

профессиональной деятельности, Издательство:Феникс, 2008 г.

5. Гришин В.Н., Панфилова Е.Е. Информационные технологии в

профессиональной деятельности (имеется ГРИФ), 2009 г.

Интернет-ресурсы

1. http://iit.metodist.ru - Информатика - и информационные технологии:

cайт лаборатории информатики МИОО 14

2. http://www.intuit.ru - Интернет-университет информационных

технологий (ИНТУИТ.ру)

3. http://www.osp.ru - Открытые системы: издания по информационным

технологиям

4. http://www.npstoik.ru/vio - Электронный альманах «Вопросы

информатизации образования»

5. http://ito.edu.ru - Конгресс конференций «Информационные

технологии в образовании»

Дополнительные источники:

  1. Партыка Т.Л., Попов И.И. Информационная безопасность.

У

12

чебное пособие, имеется гриф МО РФ, 2011 г.

  1. Краевский В.В., Бережнова Е.В., Основы учебно-

исследовательской деятельности студентов, учебник для студентов средних учебных заведений, 2010 г.

3. Журналы «Компьютер-ПРЕСС», «Бухгалтер и компьютер» и др.

4. Учебник «Компьютеризация с /х производства»

В.Т.Сергованцев, Е.А.Воронин, Т.И.Воловник, Н.Л.Катасонова,

«Колос» 2001 г.


13





  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

осуществляется преподавателем в процессе проведения практических работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и

оценки результатов обучения

Умения:

- использовать технологии сбора,

размещения, хранения, накопления,

преобразования и передачи данных в

профессионально ориентированных

информационных системах

- использовать в профессиональной

деятельности различные виды

программного обеспечения, в т.ч.

специального;

-применять компьютерные и

телекоммуникационные средства в

профессиональной деятельности;

Знания:

-основные понятия автоматизированной

обработки информации;

-общий состав и структуру

персональных компьютеров и

вычислительных систем,

автоматизированных рабочих мест

(АРМ);

-состав, функции и возможности

использования информационных и

телекоммуникационных технологий в

профессиональной деятельности;

-методы и средства сбора, обработки,

хранения, передачи и накопления

информации;

-базовые системные программные

продукты и пакеты прикладных

программ в области профессиональной

деятельности;

-основные методы и приемы обеспечения

и

14

нформационной безопасности;

Оценка выполнения практической

работы;

Оценка созданных презентаций;

Устный опрос.










Оценка выполнения самостоятельной работы;

Оценка выполнения тестовых заданий ( компьютерное тестирование)

Оценка выполнения контрольной

работы;