СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебной дисциплины "Основы философии"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа разработа на примерной рабочей программе

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебной дисциплины "Основы философии"»


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

бюджетное профессиональное образовательное учреждение Омской области «Называевский аграрно-индустриальный техникум»

646110 Омская область, г. Называевск, ул. Ленина дом 133


«Рассмотрено»

На заседании МК

Протокол №_____

МК Председатель

_________/С.А. Ракитина/

«__» __________ 2019 г.


«Согласовано»

Заместитель директора



_________/И.А. Краснолобова/

«___» _____________ 2019 г.

«Утверждаю»

Директор БПОУ «НАИТ»



__________/С.Д. Скоробогатов/

«__» ____________2019 г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Основы философии

для специальности

19.02.10 Технология продукции общественного питания




















г. Называевск

2019 г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) 19.02.10 Технология продукции общественного питания




Организация-разработчик: Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Омской области «Называевский аграрно-индустриальный техникум»





Разработчик: преподаватель Лазуткина Надежда Сергеевна



























СОДЕРЖАНИЕ




1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4-5

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6-9

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

10

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

11-12

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

    1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 19.02.10 Технология продукции общественного питания.


    1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общий гуманитарный и социально-экономический цикл.


    1. Требования к результатам освоения дисциплины:

Техник-технолог должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.


В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

      • ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • основные категории и понятия философии;

  • роль философии в жизни человека и общества;

  • основы философского учения о бытии;

  • сущность процесса познания;

  • основы научной, философской и религиозной картин мира;

  • об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;

  • о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий


    1. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 72 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 48 часов; самостоятельной работы обучающегося 24 часов.

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


    1. 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

72

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

48

в том числе:


практические занятия

8

контрольные работы

2

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

24

Итоговая аттестация в форме дифференцированный зачет


































2.2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН




п/п



Наименование темы

Количе-

ство

занятий

(часов)

Внеаудиторная самостоятельная

работа

(часов)

ВСЕГО

(часов)

1

Введение

1

1

2

2

Предпосылки философии в Древней Индии

2

2

4

3

Предпосылки философии в Древнем Китае

2

1

3

4

Становление философии в Древней Греции

2

2

4

5

Философия Древнего Рима

3

1

4

6

Средневековая философия

3

1

4

7

Философия Нового времени

2

1

3

8

Философия XIX века

3

1

4

9

Философия XX века

2

1

3

10

Русская философия

3

1

4

11

Этапы и закономерности развития философии

3

1

4

12

Методы и внутренне строение философии

2

1

3

13

Происхождение и устройство мира

2

2

4

14

Человек и смысл его существования

4

1

5

15

Познание мира и истина

4

1

5

16

Этика и проблема свободы

2

1

3

17

Социальная философия

2

1

3

18

Философия и глобальные проблемы современности

2

2

4

19

Отличие философии от науки, искусства, религии, идеологии и ее место в духовной культуре

2

2

4

20

Дифференцированный зачет

2


2


ИТОГО

48

24

72


    1. 2.3. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы философии»


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, самостоятельная работа обучающихся на занятии, внеаудиторная самостоятельная работа.

Объём часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Что такое философия? Основные понятия.

1


Раздел 1. История философии


22

1

Тема 1.1. Предпосылки философии в Древней Индии

Реинкарнация и карма. Единое и майя. Добро и зло. Веды и Упанишады

2

1

Тема 1.2. Предпосылки философии в Древнем Китае

Философское представление о природе. Значение ритуала. Лао-цзы. Конфуций.

Мо-цзы.

Практическая работа №1


3

1

Тема 1.3. Становление философии в Древней Греции

Миф и осевое время. Сократ. Платон. Материя и форма. Законы логики. Скептики.

2

1

Тема 1.4.Философия Древнего Рима

Лукреций. Стоики. Сенека. Эпиктет. Марк Аврелий. Секст Эмпирик

2

1

Тема 1.5. Средневековая философия

Особенности средневековой философии. Августин. Мусульманская философия. Реалисты и номиналисты. Скептицизм. Значение средневековой философии.

Практическая работа №2

3

1

Тема 1.6. Философия Нового времени

Эпоха Возрождения. Субъект и объект. Теория познания. Р. Декарт. Б. Спиноза. Г. Лейбниц. Ф. Бэкон., Дж. Локк., Д. Юм., И. Кант


2

1

Тема 1.7. Философия XIX века

Законы диалектики. Материализм. Позитивизм. Воля к власти. Философия бессознательного.


3

1

Тема 1.8. Философия XX века

Психоанализ. Неопозитивизм. Прагматизм. Скептицизм философии XX века

2

1

Тема 1.9. Русская философия

Особенности русской философии. «Слово о законе и благодати». Эволюция русской идеи. Советская и постсоветская философия. Значение русской философии.

3

1

Раздел 2. Основные разделы философии


23

1

Тема 2.1. Этапы и закономерности развития философии

Античность. Средние века, новое время, прогресс философии Практическая работа №3

3

1

Тема 2.2. Методы и внутренне строение философии

Формально-логический и диалектический методы. Прагматический метод. Системный подход и функциональный анализ. Специальные философские дисциплины.

2

1

Тема 2.3. Происхождение и устройство мира

Что изучает онтология? Спор философов.


2

1

Тема 2.4. Человек и смысл его существования

Что изучает философская антропология? Сходство человека с другими живыми существами и отличие от них. Потребности Человека. Философские представления о совершенном человеке. Смысл человеческого бытия.

Практическая работа №4

4

1

Тема 2.5. Познание мира и истина

Что изучает гносеология? Античные концепции истины. Концепции истины Нового времени. Соотношение абсолютной и относительной истины. Соотношение истин в различных отраслях культуры

4

1

Тема 2.6. Этика и проблема свободы

Киренаики и киники. Диоген. Аристипп. Этика Аристотеля. Этические проблемы развития науки и высоких технологий. Свобода и ответственность

2

1

Тема 2.7. Социальная философия

Что изучает социальная философия? Идеальное государство как семья: Конфуций. Типы общества. ненаправленная динамика. Цикличное развитие цивилизаций. Направленное развитие. Общественный прогресс.

2

1

Тема 2.8. Философия и глобальные проблемы современности

Проблема предотвращения термоядерной войны. Экологическая проблема. Глобальный экологический кризис. Экологическая философия.

Практическая работа № 5

2

1

Тема 2.9. Отличие философии от науки, искусства, религии, идеологии и ее место в духовной культуре

Философия и наука, философия и искусство, религия, идеология, как синтез науки, искусства и религии.

2

1

Дифференцированный зачет


2


Внеаудиторная самостоятельная работа

  • подготовка сообщений, презентаций, рефератов, докладов, кроссвордов;

24


  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

    1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета

«Философия».

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся;

  • рабочее место преподавателя;

  • комплект учебно-наглядных пособий по философии.

Технические средства обучения:

  • персональный компьютер с лицензионным программным обеспечением;

  • экран;

  • мультимедиапроектор.


    1. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы


Основные источники:

  1. Горелов А.А.Основы философии: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования/ А.А. Горелов. – 20-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2019. – 320 с.

  2. Губин В.Д. Основы философии: учебное пособие. – М.: ФОРУМ: ИНФРА

– М, 2013. – 288 с. (Профессиональное образование)

  1. Канке В.А. Основы философии: учебное пособие для суд. сред. спец. учеб. заведений. – М.: Универсальная книга; Логос. 2013. – 286 с.

Дополнительные источники:

  1. Анишкин В.Г., Шманева Л.В. Великие мыслители: история и основные направления философии в кратком изложении. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 337 с.

  2. Балашов В.Е. Занимательная философия. – М.: Издательско – торговая корпорация «Дашков и К».2008. – 172 с.

  3. Гуревич П.С. Основы философии: Учеб.пособие. – М.:Гардарики, 2003.-438 с.

  4. Кохановский В.П., Матяш Т.П., Яковлев В.П., Жаров Л.В. Основы философии: учебное пособие для сред. спец. учеб. заведений.- Ростов н/Д.: Феникс. 2010. – 315 с.

  5. Краткий философский словарь/под ред. А.П.Алексеева. – М.: РГ – Пресс. 2010. – 496 с.

  6. Скирбекк Г. История философии: Учебное пособие/ Пер. с англ. В.И.Кузнецова. – М.: Гуманитарно – издательский центр Владос. 2008. – 799 с.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.




Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки

результатов обучения

Умения:


ориентироваться в наиболее общих

философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста.

Измерение и оценка результатов освоения в рамках текущего контроля, методы:

Проверочные работы; Самостоятельные работы. Измерение и оценка при промежуточной аттестации:

дифференцированный зачет в виде тестирования.

Знания:


основные категории и понятия философии;

Измерение и оценка результатов освоения в рамках текущего контроля, методы:

тестирование Измерение и оценка при

промежуточной аттестации:

дифференцированный зачет в виде тестирования.

роль философии в жизни человека и общества;

Измерение и оценка результатов освоения в рамках текущего контроля, методы:

проверка самостоятельной работы. Измерение и оценка при промежуточной аттестации:

дифференцированный зачет в виде тестирования.

основы философского учения о бытии;

Измерение и оценка результатов освоения в рамках текущего контроля, методы:

проверка самостоятельной работы.

сущность процесса познания;

Измерение и оценка результатов освоения в рамках текущего контроля, методы:

работа по индивидуальным проверочным заданиям.

Измерение и оценка при промежуточной аттестации:

дифференцированный зачет в виде

тестирования.

основы научной, философской и религиозной картин мира;

Измерение и оценка результатов освоения в рамках текущего контроля, методы:

работа по индивидуальным проверочным заданиям.

Измерение и оценка при промежуточной аттестации:

дифференцированный зачет в виде

тестирования.

об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;

Измерение и оценка результатов освоения в рамках текущего контроля, методы:

устный опрос.

Измерение и оценка при промежуточной аттестации:

дифференцированный зачет в виде

тестирования.

о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий.

Измерение и оценка результатов освоения в рамках текущего контроля, методы:

устный опрос.

Измерение и оценка при промежуточной аттестации:

дифференцированный зачет в виде тестирования.