СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учителя по предмету "Математика 5 класс"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа разработа на основе Примерной программы "Математика 5-9 классы"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учителя по предмету "Математика 5 класс"»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛИЦЕЙ «СПЕКТР» ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОРЕЗ»

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ



РАССМОТРЕНО

на заседании ШНМПК учителей

естественно-математического цикла предметов

Протокол от «26».08.2024г. № 1

Руководитель ШНМПК

_______Н. А. Беляева

СОГЛАСОВАНО

зам. директора по УВР

________И. Н. Данилова

«26» августа 2024 г.

УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ «ЛИЦЕЙ «СПЕКТР» Г.О. ТОРЕЗ»

___________ Е.В. Бахметова «26» августа 2024 г.

М.П.









КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

предмета «Математика»

для 5-В класса











Разработано учителем:

Беляевой Н.А.



2024— 2025 учебный год

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

ПО МАТЕМАТИКЕ НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Изучение математики на уровне основного общего образования направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов освоения учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты освоения программы по математике характеризуются:

1) патриотическое воспитание:

проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах;

2) гражданское и духовно-нравственное воспитание:

готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (например, выборы, опросы), готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений науки, осознанием важности морально-этических принципов в деятельности учёного;

3) трудовое воспитание:

установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений, осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей;

4) эстетическое воспитание:

способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений, умению видеть математические закономерности в искусстве;

5) ценности научного познания:

ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации, овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира, овладением простейшими навыками исследовательской деятельности;

6) физическое воспитание:

формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия: готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность), сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека;

7) экологическое воспитание:

ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды, осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения;

8) адаптация к изменяющимся условиям социальной и природной среды:

готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;

необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее не известных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;

способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате освоения программы по математике на уровне основного общего образования у обучающегося будут сформированы метапредметные результаты, характеризующиеся овладением универсальными познавательными действиями, универсальными коммуникативными действиями и универсальными регулятивными действиями.

Познавательные универсальные учебные действия

Базовые логические действия:

выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями, формулировать определения понятий, устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;

воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие, условные;

выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях, предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;

делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии;

разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного), проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры, обосновывать собственные рассуждения;

выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).

Базовые исследовательские действия:

использовать вопросы как исследовательский инструмент познания, формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно

устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение;

проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектов между собой;

самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и обобщений;

прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его развитии в новых условиях.

Работа с информацией:

выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи;

выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;

выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые дачи схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;

Коммуникативные универсальные учебные действия:

воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения, ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат;

в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения, сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций, в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;

представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта, самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории;

понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических задач;

принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы, обобщать мнения нескольких людей;

участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и другие), выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды.

Регулятивные универсальные учебные действия

Самоорганизация:

самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации.

Самоконтроль:

владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи;

предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей;

оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметные результаты освоения программы учебного курса к концу обучения в 5 классе:

Числа и вычисления

Понимать и правильно употреблять термины, связанные с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями.

Сравнивать и упорядочивать натуральные числа, сравнивать в простейших случаях обыкновенные дроби, десятичные дроби.

Соотносить точку на координатной (числовой) прямой с соответствующим ей числом и изображать натуральные числа точками на координатной (числовой) прямой.

Выполнять арифметические действия с натуральными числами, с обыкновенными дробями в простейших случаях. Выполнять проверку, прикидку результата вычислений.

Округлять натуральные числа. Решение текстовых задач

Решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью организованного конечного перебора всех возможных вариантов. Решать задачи, содержащие зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость.

Использовать краткие записи, схемы, таблицы, обозначения при решении задач.

Пользоваться основными единицами измерения: цены, массы, расстояния, времени, скорости, выражать одни единицы величины через другие.

Извлекать, анализировать, оценивать информацию, представленную в таблице, на столбчатой диаграмме, интерпретировать представленные данные, использовать данные при решении задач.

Наглядная геометрия

Пользоваться геометрическими понятиями: точка, прямая, отрезок, луч, угол, многоугольник, окружность, круг.

Использовать терминологию, связанную с углами: вершина сторона, с многоугольниками: угол, вершина, сторона, диагональ, с окружностью: радиус, диаметр, центр.

Изображать изученные геометрические фигуры на нелинованной и клетчатой бумаге с помощью циркуля и линейки.

Находить длины отрезков непосредственным измерением с помощью линейки, строить отрезки заданной длины; строить окружность заданного радиуса.

Использовать свойства сторон и углов прямоугольника, квадрата для их построения, вычисления площади и периметра. Вычислять периметр и площадь квадрата, прямоугольника, фигур, составленных из прямоугольников, в том числе фигур, изображённых на клетчатой бумаге.

Пользоваться основными метрическими единицами измерения длины, площади; выражать одни единицы величины через другие.

Распознавать параллелепипед, куб, использовать терминологию: вершина, ребро грань, измерения, находить измерения параллелепипеда, куба.

Вычислять объём куба, параллелепипеда по заданным измерениям, пользоваться единицами измерения объёма.

Решать несложные задачи на измерение геометрических величин в практических ситуациях.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Наименование разделов и тем программы


Кол. часов

всего

к.р.

11

Натуральные числа. Наглядная геометрия. Линии на плоскости

14

11

22

Натуральные числа. Действия с натуральными числами. Натуральные числа и нуль. Шкалы.

10

11

33

Натуральные числа. Действия с натуральными числами. Сложение и вычитание натуральных чисел

16

11

44

Натуральные числа. Действия с натуральными числами. Умножение и деление натуральных чисел

20

11

55

Наглядная геометрия. Многоугольники.

10

11

66

Наглядная геометрия. Тела и фигуры в пространстве

10

11

77

Обыкновенные дроби. Наглядная геометрия. Линии на плоскости. Сложение и вычитание обыкновенных дробей

14

11

8

Обыкновенные дроби. Смешанные числа

14

11

99

Обыкновенные дроби. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

16

11

110

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

14

11

111

Десятичные дроби. Умножение десятичных дробей

10

11

112

Десятичные дроби. Деление десятичных дробей

14

11

113

Повторение и обобщение

10

11

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

170ч

13




Математика. 5 класс.


дата

Тема модуля

Кол-во часов

План

факт

Раздел 1. Натуральные числа. Наглядная геометрия. Линии на плоскости. (14 час,7 мод.)

1

02.09


Десятичная система счисления. Ряд натуральных чисел. Натуральный ряд. Число 0.

2

2

04.09


Десятичная система счисления. Ряд натуральных чисел. Натуральный ряд. Число 0.

2

3

10.09


Стартовая проверочная работа.

Точка, прямая, отрезок, луч. Ломаная.

2

4

11.09


Точка, прямая, отрезок, луч. Ломаная.

2

5

13.09


Измерение длины отрезка, метрические единицы измерения длины.

2

6

16.09


Угол. Прямой, острый, тупой и развёрнутый углы. Измерение углов. Практическая работа «Построение углов».

2

7

18.09


Угол. Прямой, острый, тупой и развёрнутый углы. Измерение углов.

Контрольная работа 1 «Наглядная геометрия. Линии на плоскости»

2

Раздел 2. Натуральные числа. Действия с натуральными числами. Натуральные числа и нуль. Шкалы.(10 час, 5 мод)

8

24.09


Натуральные числа на координатной прямой.

2

9

25.09


Натуральные числа на координатной прямой.

2

10

27.09


Сравнение, округление натуральных чисел.

2

11

02.10


Сравнение, округление натуральных чисел.

2

12

08.10


Сравнение, округление натуральных чисел.

Контрольная работа 2 «Натуральные числа и нуль. Шкалы»

2

Раздел 3. Натуральные числа. Действия с натуральными числами. Сложение и вычитание натуральных чисел. (16 час, 8мод)

13

09.10


Сложение натуральных чисел. Свойства нуля при сложении.

2

14

11.10


Переместительное и сочетательное свойства сложения.

2

15

14.10


Вычитание натуральных чисел.

2

16


Вычитание натуральных чисел.

2

17

16.10


Решение текстовых задач на сложение

2

18

22.10


Решение текстовых задач на сложение

2

19

25.10


Решение текстовых задач на сложение Решение текстовых задач на сложение

2

20

23.10


Решение текстовых задач на сложение.

Контрольная работа 3 «Сложение и вычитание натуральных чисел»

2

Раздел 4. Натуральные числа. Действия с натуральными числами. Умножение и деление натуральных чисел. (18 час, 9мод)

21

06.11


Умножение натуральных чисел. Свойства нуля и единицы при умножении.

2

22

12.11


Переместительное, сочетательное и распределительное свойство умножения.

2

23

13.11


Деление натуральных чисел. Деление с остатком.

2

24

15.11


Числовые выражения; порядок действий.

2

25

18.11


Степень с натуральным показателем.

2

26

20.11


Делители и кратные числа, разложение числа на множители.

2

27


Делители и кратные числа, разложение числа на множители

2

28

26.11


Простые и составные числа. Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9.

2

29

27.11


Решение текстовых задач на все арифметические действия, на движение и покупки.

2

30

29.11


Решение текстовых задач на все арифметические действия, на движение и покупки.

Контрольная работа 4 «Умножение и деление натуральных чисел»

2

Раздел 5. Наглядная геометрия. Многоугольники. (10 час, 5мод)

31

02.12


Многоугольники. Четырёхугольник, прямоугольник, квадрат.

2

32

04.12


Площадь и периметр прямоугольника и многоугольников, составленных из прямоугольников, единицы измерения площади. Периметр многоугольника

2

33

10.12


Практическая работа «Построение прямоугольника с заданными сторонами на нелинованной бумаге».

2

34

11.12


Треугольник.

2

35

13.12


Треугольник.

Контрольная работа 5 «Многоугольники»

2

Раздел. 6. Наглядная геометрия. Тела и фигуры в пространстве (10 час, 5 мод)

36

16.12


Многогранники. Изображение многогранников. Модели пространственных тел.

2

37

18.12


Прямоугольный параллелепипед, куб.

2

38

28.12


Развёртки куба и параллелепипеда. Практическая работа «Развёртка куба».

2

39

24.12


Объём куба, прямоугольного параллелепипеда.

2

40

25.12


Объём куба, прямоугольного параллелепипеда.

Контрольная работа 6 «Тела и фигуры в пространстве»

2

Раздел 7. Обыкновенные дроби. Наглядная геометрия. Линии на плоскости. Сложение и вычитание обыкновенных дробей (14 час, 7модж)

41

14.01


Окружность и круг. Практическая работа «Построение узора из окружностей».

2

42

15.01


Дробь. Правильные и неправильные дроби.

2

43

17.01


Дробь. Правильные и неправильные дроби.

2

44

21.01


Сравнение дробей

2

45

23.01


Сложение и вычитание обыкновенных дробей

2

46

28.01


Сложение и вычитание обыкновенных дробей

2

47

29.01


Сложение и вычитание обыкновенных дробей.

Контрольная работа 7 «Сложение и вычитание обыкновенных дробей»

2

Раздел 8. Обыкновенные дроби. Смешанные числа (14 час, 7 мод)

48

31.01


Смешанная дробь.

Основное свойство дроби.

2

49

04.02


Смешанная дробь.

Основное свойство дроби.

2

50

06.02


Смешанная дробь. Основное свойство дроби.

2

51

11.02


Умножение и деление обыкновенных дробей; взаимно-обратные дроби.

2

52

12.02


Умножение и деление обыкновенных дробей; взаимно-обратные дроби.

2

53

14.02


Решение текстовых задач, содержащих дроби.

2

54

18.02


Решение текстовых задач, содержащих дроби.

Контрольная работа 8 «Обыкновенные дроби. Смешанные числа»

2

Раздел 9. Обыкновенные дроби. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

(16 час, 8мод)

55

20.02


Основные задачи на дроби.

2

56

25.02


Основные задачи на дроби.

2

57

26.02


Основные задачи на дроби.

2

58

28.02


Основные задачи на дроби.

2

59

04.03


Применение букв для записи математических выражений и предложений.

2

60

06.03


Применение букв для записи математических выражений и предложений.

2

61

11.03


Применение букв для записи математических выражений и предложений.

Контрольная работа 9 «Обыкновенные дроби. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

2

Раздел 10. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (14ч.ас, 7 мод)

62

12.03


Десятичная запись дробей. Сравнение десятичных дробей.

2

63

14.03


Десятичная запись дробей. Сравнение десятичных дробей.

2

64

18.03


Сложение и вычитание десятичных дробей.

2

65

20.03


Сложение и вычитание десятичных дробей.

2

66

01.04


Округление десятичных дробей

2

67

02.04


Округление десятичных дробей

2

68

04.04


Округление десятичных дробей.

Контрольная работа 10 «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей»

2

Раздел 11. Десятичные дроби. Умножение десятичных дробей (10 час, 5 мод)

69

09.04


Умножение десятичных дробей.

2

70

10.04


Умножение десятичных дробей.

2

71

15.04


Умножение десятичных дробей.

2

72

16.04


Решение текстовых задач, содержащих дроби.

2

73

18.04


Решение текстовых задач, содержащих дроби

Контрольная работа 11 «Десятичные дроби. Умножение десятичных дробей»

2

Раздел 12. Десятичные дроби. Деление десятичных дробей (14 час, 7мод)

74

22.04


Деление десятичных дробей

2

75

24.04


Деление десятичных дробей

2

76

29.04


Деление десятичных дробей

2

77

30.04


Основные задачи на дроби

2

78

02.05


Основные задачи на дроби

2

79

06.05


Основные задачи на дроби

2

80

08.05


Основные задачи на дроби. Контрольная работа 12 «Десятичные дроби. Деление десятичных дробей»

2

Тема 13. Повторение и обобщение (10 час, 5мод)

81

13.05


Натуральные числа. Действия с натуральными числами.

2

82

14.05


Наглядная геометрия. Линии на плоскости. Многоугольники. Тела и фигуры в пространстве

2

83

16.05


Обыкновенные дроби. Действия с обыкновенными дробями

2

84

20.05


Годовая контрольная работа 13

2

85

22.05


Десятичные дроби. Действия с десятичными дробями

2

Итого:

170ч