№ п/п | СОДЕРЖАНИЕ | Стр. |
1. | ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ | |
2. | РЕЗУЛЬТАТЫ ПРАКТИКИ | |
3. | СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ | |
4. | УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ | |
5. | КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРАКТИКИ | |
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБОЙ ПРАКТИКИ
1.1 Место учебной практики в структуре образовательной программы среднего профессионального образования (далее – ОП СПО)
Рабочая программа учебной практики является частью ОП СПО по Профессии 43.01.09 Повар, кондитер в части освоения основного вида профессиональной деятельности: Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков разнообразного ассортимента.
1.2. Цели и задачи учебной практики по ПМ. 04 Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков разнообразного ассортимента.
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных и горячих сладких блюд, напитков, десертов разнообразного ассортимента, обучающийся в ходе учебной практики должен:
иметь практический опыт:
подготовки, уборки рабочего места, выбора, подготовки к работе, безопасной эксплуатации технологического оборудования, производственного инвентаря, инструментов, весоизмерительных приборов;
выбора, оценки качества, безопасности продуктов, полуфабрикатов, приготовления, творческого оформления, эстетичной подачи холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков разнообразного ассортимента, в том числе региональных;
упаковки, складировании неиспользованных продуктов; оценки качества;
порционирования (комплектования), упаковки на вынос, хранения с учетом требований к безопасности готовой продукции;
ведения расчетов с потребителями.
знать:
требования охраны труда, пожарной безопасности, производственной санитарии и личной гигиены в организациях питания;
виды, назначение, правила безопасной эксплуатации технологического оборудования, производственного инвентаря, инструментов, весоизмерительных приборов, посуды и правила ухода за ними;
ассортимент, требования к качеству, условиям и срокам хранения, рецептуры, методы приготовления, варианты оформления и подачи холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков, в том числе региональных;
нормы расхода, способы сокращения потерь, сохранения пищевой ценности продуктов при приготовлении и хранении;
правила и способы сервировки стола, презентации холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков разнообразного ассортимента, в том числе региональных.
уметь:
подготавливать рабочее место, выбирать, безопасно эксплуатировать оборудование, производственный инвентарь, инструменты, весоизмерительные приборы в соответствии с инструкциями и регламентами;
соблюдать правила сочетаемости, взаимозаменяемости продуктов, подготовки и применения пряностей и приправ;
выбирать, применять, комбинировать способы приготовления, творческого оформления и подачи холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков разнообразного ассортимента, в том числе региональных;
порционировать (комплектовать), эстетично упаковывать на вынос, хранить с учетом требований к безопасности готовой продукции.
1.3. Количество часов на освоение рабочей программы ПМ. 04 Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков разнообразного ассортимента учебной практики:
Всего: 8 недель –84 часа.
2.РЕЗУЛЬТАТЫ ПРАКТИКИ
Результатом учебной практики является освоение общих компетенций (ОК):
Код | Наименование общей компетенции |
ОК 1. | Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам |
ОК 2. | Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности |
ОК 3. | Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие |
ОК4. | Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами |
ОК 5. | Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста |
ОК 6. | Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе общечеловеческих ценностей |
ОК 7. | Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях |
ОК 8. | Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержание необходимого уровня физической подготовленности |
ОК 9. | Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 10. | Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке. |
ОК 11. | Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере. |
профессиональных компетенций (ПК):
Вид профессиональной деятельности | Код | Наименование результатов практики |
Приготовление, оформление и подготовка к реализации горячих и холодных сладких блюд, десертов, напитков разнообразного ассортимента. | ПК 4.1. | Подготавливать рабочее место, оборудование, сырье, исходные материалы для приготовления холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков разнообразного ассортимента в соответствии с инструкциями и регламентами |
ПК 4.2. | Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации холодных сладких блюд, десертов разнообразного ассортимента |
ПК 4.3. | Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих сладких блюд, десертов разнообразного ассортимента |
ПК 4.4. | Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации холодных напитков разнообразного ассортимента |
ПК 4.5. | Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих напитков разнообразного ассортимента |
3.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ
ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
ПМ.04 ПРИГОТОВЛЕНИЕ, ОФОРМЛЕНИЕ И ПОДГОТОВКА К РЕАЛИЗАЦИИ ХОЛОДНЫХ И ГОРЯЧИХ СЛАДКИХ БЛЮД, ДЕСЕРТОВ, НАПИТКОВ РАЗНООБРАЗНОГО АССОРТИМЕНТА
3.1 Тематический план
Коды формируемых компетенций | Наименование профессионального модуля | Объем времени, отведенный на практику (в часах) | Сроки проведения |
Раздел модуля 1. Организация процессов приготовления и подготовки к реализации холодных и горячих десертов, напитков сложного ассортимента. |
ПК 4.1. | ПМ. 04 Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков разнообразного ассортимента. | 14 часов | |
Раздел модуля 2. Приготовление и подготовка к реализации холодных и горячих сладких блюд, десертов разнообразного ассортимента |
ПК 4.2; ПК 4.3. | ПМ. 04 Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков разнообразного ассортимента. | 30 часов | |
Раздел модуля 3. Приготовление и подготовка к реализации холодных и горячих напитков разнообразного ассортимента |
ПК 4.4; ПК 4.5 | ПМ. 04 Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков разнообразного ассортимента. | 21 час | |
Дифференцированный зачет | 7 ч | |
Всего часов: 84 часа |
3.2Содержание практики
Виды деятельности | Виды работ | Содержание освоенного учебного материала, необходимого для выполнения видов работ | Наименование учебных дисциплин, междисциплинарных курсов с указанием тем, обеспечивающих выполнение видов работ | Кол-во часов (недель) |
| Раздел модуля 1. Организация процессов приготовления и подготовки к реализации холодных и горячих десертов, напитков сложного ассортимента. | |
Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков разнообразного ассортимента. | Тема 1. Вводное занятие. Характеристика процессов приготовления, подготовки к реализации и хранению холодных и горячих десертов, напитков. Инструктаж по технике безопасности и пожарной безопасности при работе в учебной кухне ресторана при приготовлении, оформлении и подготовке к реализации холодных и горячих сладких блюд, десертов и напитков разнообразного ассортимента. | Технологический цикл приготовления холодных и горячих сладких блюд десертов, напитков разнообразного ассортимента. Характеристика, последовательность этапов. Комбинирование способов приготовления холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков, с учетом ассортимента продукции. Требования к организации хранения полуфабрикатов и готовых холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков. Инструктаж по технике безопасности, охране труда при работе учебной кухне ресторана. Ознакомление с правилами санитарии и гигиены при проведении обработки сырья. Знакомство с нормами санитарно-гигиенических требований к содержанию рабочих мест, оборудования, инвентаря, инструментов, посуды, правила ухода за ними. | ОП.01 Основы микробиологии, физиологии питания, санитарии и гигиены; ОП.02Основы товароведения продовольственных товаров; ОП.03 Техническое оснащение и организация рабочего места; ОП.04 Экономические и правовые основы профессиональной деятельности; ОП.05 Основы калькуляции и учета; ОП.06 Охрана труда; ОП.07Иностранный язык в профессиональной деятельности; ОП.08 Безопасность жизнедеятельности; ОП.10 Основы предпринимательства; ОП.11 Эстетика и дизайн в оформлении кулинарных и кондитерских изделий; ОП.12 Психология личности и профессиональное самоопределение; ОП.13 Введение в профессию; МДК04.01 Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков разнообразного ассортимента. | 6 |
Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков разнообразного ассортимента. | Тема 2. Организация и техническое оснащение работ по приготовлению, хранению, подготовке к реализации холодных и горячих десертов, напитков | Организация и техническое оснащение работ по приготовлению холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков разнообразного ассортимента. Виды, назначение технологического оборудования и производственного инвентаря, инструментов, весоизмерительных приборов, посуды, правила их подбора и безопасного использования, правила ухода за ними. | ОП.01 Основы микробиологии, физиологии питания, санитарии и гигиены; ОП.02 Основы товароведения продовольственных товаров; ОП.03 Техническое оснащение и организация рабочего места; ОП.04 Экономические и правовые основы профессиональной деятельности; ОП.05 Основы калькуляции и учета; ОП.06 Охрана труда; ОП.07 Иностранный язык в профессиональной деятельности; ОП.08 Безопасность жизнедеятельности; ОП.10 Основы предпринимательства; ОП.11 Эстетика и дизайн в оформлении кулинарных и кондитерских изделий; ОП.12 Психология личности и профессиональное самоопределение; ОП.13 Введение в профессию; МДК.04.01. Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков разнообразного ассортимента. | 6 |
| Раздел модуля 2. Приготовление и подготовка к реализации холодных и горячих сладких блюд, десертов разнообразного ассортимента. | |
Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков разнообразного ассортимента. | Тема 3. Приготовление холодных сладких блюд: натуральных фруктов и ягод, фруктов в сиропе, компотов, киселей, подготовка к реализации. | Приготовление, оформление и отпуск холодных сладких блюд: натуральных фруктов и ягод, фруктов в сиропе. Приготовление компотов, киселей. Соблюдение правил сочетаемости, взаимозаменяемости продуктов, подготовки и применение пряностей и приправ; выбор, применение, комбинирование, способы приготовления, творческого оформления и подачи десертов, порционирование (комплектование), эстетическая упаковка на вынос, хранение с учетом требований к безопасности готовой продукции. | ОП.01 Основы микробиологии, физиологии питания, санитарии и гигиены; ОП.02 Основы товароведения продовольственных товаров; ОП.03 Техническое оснащение и организация рабочего места; ОП.04 Экономические и правовые основы профессиональной деятельности; ОП.05 Основы калькуляции и учета; ОП.06 Охрана труда; ОП.07 Иностранный язык в профессиональной деятельности; ОП.08 Безопасность жизнедеятельности; ОП.10 Основы предпринимательства; ОП.11 Эстетика и дизайн в оформлении кулинарных и кондитерских изделий; ОП.12 Психология личности и профессиональное самоопределение; ОП.13 Введение в профессию; МДК04.02 Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков разнообразного ассортимента. | 6 |
Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков разнообразного ассортимента. | Тема 4. Приготовление желированных холодных сладких блюд: молочных многослойных желе, паннакоты, подготовка к реализации. | Приготовление желированных холодных сладких блюд: молочных многослойных желе, паннакоты. Проведение бракеража готовых холодных сладких блюд, сервировка стола, выбор посуды для отпуска сладких блюд. Соблюдение правил сочетаемости, взаимозаменяемости продуктов, подготовки и применение пряностей и приправ; выбор, применение, комбинирование, способы приготовления, творческого оформления и подачи десертов, порционирование (комплектование), эстетическая упаковка на вынос, хранение с учетом требований к безопасности готовой продукции. | ОП.01 Основы микробиологии, физиологии питания, санитарии и гигиены; ОП.02 Основы товароведения продовольственных товаров; ОП.03 Техническое оснащение и организация рабочего места; ОП.04 Экономические и правовые основы профессиональной деятельности; ОП.05 Основы калькуляции и учета; ОП.06 Охрана труда; ОП.07 Иностранный язык в профессиональной деятельности; ОП.08 Безопасность жизнедеятельности; ОП.10 Основы предпринимательства; ОП.11 Эстетика и дизайн в оформлении кулинарных и кондитерских изделий; ОП.12 Психология личности и профессиональное самоопределение; ОП.13 Введение в профессию; МДК.04.02 Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков разнообразного ассортимента. | 6 |
Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков разнообразного ассортимента. | Тема 5. Приготовление сладких блюд: муссов, самбуков, подготовка к реализации. | Приготовление подбор и приготовление муссов, самбуков. Проведение бракеража готовых холодных сладких блюд, сервировка стола, выбор посуды для отпуска сладких блюд. Соблюдение правил сочетаемости, взаимозаменяемости продуктов, подготовки и применение пряностей и приправ; выбор, применение, комбинирование, способы приготовления, творческого оформления и подачи десертов, порционирование (комплектование), эстетическая упаковка на вынос, хранение с учетом требований к безопасности готовой продукции. | ОП.01 Основы микробиологии, физиологии питания, санитарии и гигиены; ОП.02 Основы товароведения продовольственных товаров; ОП.03 Техническое оснащение и организация рабочего места; ОП.04 Экономические и правовые основы профессиональной деятельности; ОП.05 Основы калькуляции и учета; ОП.06 Охрана труда; ОП.07 Иностранный язык в профессиональной деятельности; ОП.08 Безопасность жизнедеятельности; ОП.10 Основы предпринимательства; ОП.11 Эстетика и дизайн в оформлении кулинарных и кондитерских изделий; ОП.12 Психология личности и профессиональное самоопределение; ОП.13 Введение в профессию; МДК.04.02 Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков разнообразного ассортимента. | 6 |
Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков разнообразного ассортимента. | Тема 6. Приготовление холодных сладких блюд: мороженое, тирамису, сладкие соусы, кремы, работа с концентратами, подготовка к реализации. | Приготовление холодных сладких блюд: мороженое, тирамису, сладкие соусы, кремы, работа с концентратами. Проведение бракеража готовых холодных сладких блюд, сервировка стола, выбор посуды для отпуска сладких блюд. Соблюдение правил сочетаемости, взаимозаменяемости продуктов, подготовки и применение пряностей и приправ; выбор, применение, комбинирование, способы приготовления, творческого оформления и подачи десертов, порционирование (комплектование), эстетическая упаковка на вынос, хранение с учетом требований к безопасности готовой продукции. | ОП.01 Основы микробиологии, физиологии питания, санитарии и гигиены; ОП.02 Основы товароведения продовольственных товаров; ОП.03 Техническое оснащение и организация рабочего места; ОП.04 Экономические и правовые основы профессиональной деятельности; ОП.05 Основы калькуляции и учета; ОП.06 Охрана труда; ОП.07 Иностранный язык в профессиональной деятельности; ОП.08 Безопасность жизнедеятельности; ОП.10 Основы предпринимательства; ОП.11 Эстетика и дизайн в оформлении кулинарных и кондитерских изделий; ОП.12 Психология личности и профессиональное самоопределение; ОП.13 Введение в профессию; МДК 04.02Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков разнообразного ассортимента. | 6 |
Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков разнообразного ассортимента. | Тема 7. Приготовление холодных сладких блюд: мороженое, тирамису, сладкие соусы, кремы, работа с концентратами, подготовка к реализации | Приготовление холодных сладких блюд: мороженое, тирамису, сладкие соусы, кремы, работа с концентратами. Проведение бракеража готовых холодных сладких блюд, сервировка стола, выбор посуды для отпуска сладких блюд. Соблюдение правил сочетаемости, взаимозаменяемости продуктов, подготовки и применение пряностей и приправ; выбор, применение, комбинирование, способы приготовления, творческого оформления и подачи десертов, порционирование (комплектование), эстетическая упаковка на вынос, хранение с учетом требований к безопасности готовой продукции. | ОП.01 Основы микробиологии, физиологии питания, санитарии и гигиены; ОП.02 Основы товароведения продовольственных товаров; ОП.03 Техническое оснащение и организация рабочего места; ОП.04 Экономические и правовые основы профессиональной деятельности; ОП.05 Основы калькуляции и учета; ОП.06 Охрана труда; ОП.07 Иностранный язык в профессиональной деятельности; ОП.08 Безопасность жизнедеятельности; ОП.10 Основы предпринимательства; ОП.11 Эстетика и дизайн в оформлении кулинарных и кондитерских изделий; ОП.12 Психология личности и профессиональное самоопределение; ОП.13 Введение в профессию; МДК 04.02Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков разнообразного ассортимента | 6 |
Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков разнообразного ассортимента. | Тема 8. Приготовление, подготовка к реализации горячих сладких блюд, десертов: горячего суфле, пудингов, шарлоток. | Приготовление, правила оформления и отпуска горячих сладких блюд, десертов, в том числе региональных кухонь мира (горячего суфле, пудингов, шарлоток, и т.д.). Правила сервировки стола и подачи, температура подачи горячих сладких блюд, десертов. Выбор посуды для отпуска, способы подачи в зависимости от типа организации питания и способа обслуживания («шведский стол», выездное обслуживание (кейтеринг). Соблюдение правил сочетаемости, взаимозаменяемости продуктов, подготовки и применение пряностей и приправ; выбор, применение, комбинирование, способы приготовления, творческого оформления и подачи десертов, порционирование (комплектование), эстетическая упаковка на вынос, хранение с учетом требований к безопасности готовой продукции. | ОП.01 Основы микробиологии, физиологии питания, санитарии и гигиены; ОП.02 Основы товароведения продовольственных товаров; ОП.03 Техническое оснащение и организация рабочего места; ОП.04 Экономические и правовые основы профессиональной деятельности; ОП.05 Основы калькуляции и учета; ОП.06 Охрана труда; ОП.07 Иностранный язык в профессиональной деятельности; ОП.08 Безопасность жизнедеятельности; ОП.10 Основы предпринимательства; ОП.11 Эстетика и дизайн в оформлении кулинарных и кондитерских изделий; ОП.12 Психология личности и профессиональное самоопределение; ОП.13 Введение в профессию; МДК04.02 Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков разнообразного ассортимента. | |
Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков разнообразного ассортимента. | Тема 9. Приготовление, подготовка к реализации горячих сладких блюд, десертов: пудингов, шарлоток. | Приготовление, правила оформления и отпуска горячих сладких блюд, десертов, в том числе региональных кухонь мира (пудингов, шарлоток, и т.д.). Правила сервировки стола и подачи, температура подачи горячих сладких блюд, десертов. Выбор посуды для отпуска, способы подачи в зависимости от типа организации питания и способа обслуживания («шведский стол», выездное обслуживание (кейтеринг). Соблюдение правил сочетаемости, взаимозаменяемости продуктов, подготовки и применение пряностей и приправ; выбор, применение, комбинирование, способы приготовления, творческого оформления и подачи десертов, порционирование (комплектование), эстетическая упаковка на вынос, хранение с учетом требований к безопасности готовой продукции. | ОП.01 Основы микробиологии, физиологии питания, санитарии и гигиены; ОП.02 Основы товароведения продовольственных товаров; ОП.03 Техническое оснащение и организация рабочего места; ОП.04 Экономические и правовые основы профессиональной деятельности; ОП.05 Основы калькуляции и учета; ОП.06 Охрана труда; ОП.07 Иностранный язык в профессиональной деятельности; ОП.08 Безопасность жизнедеятельности; ОП.10 Основы предпринимательства; ОП.11 Эстетика и дизайн в оформлении кулинарных и кондитерских изделий; ОП.12 Психология личности и профессиональное самоопределение; ОП.13 Введение в профессию; МДК04.02 Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков разнообразного ассортимента. | |
Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков разнообразного ассортимента. | Тема 10. Приготовление, подготовка к реализации горячих сладких блюд, десертов: фондан, фламбированных фруктов, блинчиков фламбе, печенье савоярди. | Приготовление, правила оформления и отпуска горячих сладких блюд, десертов: фондан, фламбированных фруктов, блинчиков фламбе, печенье савоярди. Правила сервировки стола и подачи, температура подачи горячих сладких блюд, десертов. Выбор посуды для отпуска, способы подачи в зависимости от типа организации питания и способа обслуживания («шведский стол», выездное обслуживание (кейтеринг). Соблюдение правил сочетаемости, взаимозаменяемости продуктов, подготовки и применение пряностей и приправ; выбор, применение, комбинирование, способы приготовления, творческого оформления и подачи десертов, порционирование (комплектование), эстетическая упаковка на вынос, хранение с учетом требований к безопасности готовой продукции. | ОП.01 Основы микробиологии, физиологии питания, санитарии и гигиены; ОП.02 Основы товароведения продовольственных товаров; ОП.03 Техническое оснащение и организация рабочего места; ОП.04 Экономические и правовые основы профессиональной деятельности; ОП.05 Основы калькуляции и учета; ОП.06 Охрана труда; ОП.07 Иностранный язык в профессиональной деятельности; ОП.08 Безопасность жизнедеятельности; ОП.10 Основы предпринимательства; ОП.11 Эстетика и дизайн в оформлении кулинарных и кондитерских изделий; ОП.12 Психология личности и профессиональное самоопределение; ОП.13 Введение в профессию; МДК04.02 Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков разнообразного ассортимента. | 6 |
Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков разнообразного ассортимента. | Тема 11. Приготовление, оформление и подготовка к реализации горячих десертов: чизкейков, штруделей, гренков, яблок в тесте. | Приготовление, оформление и подготовка к реализации горячих десертов: чизкейков, штруделей, гренков, яблок в тесте. Соблюдение правил сочетаемости, взаимозаменяемости продуктов, подготовки и применение пряностей и приправ; выбор, применение, комбинирование, способы приготовления, творческого оформления и подачи десертов, порционирование (комплектование), эстетическая упаковка на вынос, хранение с учетом требований к безопасности готовой продукции. | ОП.01 Основы микробиологии, физиологии питания, санитарии и гигиены; ОП.02 Основы товароведения продовольственных товаров; ОП.03 Техническое оснащение и организация рабочего места; ОП.04 Экономические и правовые основы профессиональной деятельности; ОП.05 Основы калькуляции и учета; ОП.06 Охрана труда; ОП.07 Иностранный язык в профессиональной деятельности; ОП.08 Безопасность жизнедеятельности; ОП.10 Основы предпринимательства; ОП.11 Эстетика и дизайн в оформлении кулинарных и кондитерских изделий; ОП.12 Психология личности и профессиональное самоопределение; ОП.13 Введение в профессию; МДК.04.02 Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков разнообразного ассортимента. | 6 |
Раздел модуля 3. Приготовление и подготовка к реализации холодных и горячих напитков разнообразного ассортимента. | |
Тема 12. Приготовление, подготовка к реализации холодных напитков: свежеотжатые соки, фруктово-ягодные прохладительные напитки, лимонады, морсы, крюшоны, сбитень, молоко, кисломолочные продукты. | Приготовление холодных напитков: свежеотжатые соки, фруктово-ягодные прохладительные напитки, лимонады, морсы, крюшоны, сбитень, молоко, кисломолочные продукты. Творческое оформление и эстетичная подача. Правила сервировки стола и подачи, температура подачи холодных напитков, эстетическая упаковка на вынос, хранение с учетом требований к безопасности готовой продукции. Соблюдение правил сочетаемости, взаимозаменяемости продуктов, подготовки и применение пряностей и приправ; выбор, применение, комбинирование, способы приготовления, творческого оформления и подачи десертов, порционирование (комплектование), эстетическая упаковка на вынос, хранение с учетом требований к безопасности готовой продукции. | ОП.01 Основы микробиологии, физиологии питания, санитарии и гигиены; ОП.02 Основы товароведения продовольственных товаров; ОП.03 Техническое оснащение и организация рабочего места; ОП.04 Экономические и правовые основы профессиональной деятельности; ОП.05 Основы калькуляции и учета; ОП.06 Охрана труда; ОП.07 Иностранный язык в профессиональной деятельности; ОП.08 Безопасность жизнедеятельности; ОП.10 Основы предпринимательства; ОП.11 Эстетика и дизайн в оформлении кулинарных и кондитерских изделий; ОП.12 Психология личности и профессиональное самоопределение; ОП.13 Введение в профессию; МДК.04.02 Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков разнообразного ассортимента. | 6 |
Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков разнообразного ассортимента. | Тема 12. Приготовление, подготовка к реализации холодных напитков: смузи, холодные чай и кофе, коктейли на основе соков, молока, кофе. | Приготовления холодных напитков: смузи, холодные чай и кофе, коктейли на основе соков, молока, кофе. Творческое оформление и эстетичная подача. Правила сервировки стола и подачи, температура подачи холодных напитков, эстетическая упаковка на вынос, хранение с учетом требований к безопасности готовой продукции. Соблюдение правил сочетаемости, взаимозаменяемости продуктов, подготовки и применение пряностей и приправ; выбор, применение, комбинирование, способы приготовления, творческого оформления и подачи десертов, порционирование (комплектование), эстетическая упаковка на вынос, хранение с учетом требований к безопасности готовой продукции. | ОП.01 Основы микробиологии, физиологии питания, санитарии и гигиены; ОП.02 Основы товароведения продовольственных товаров; ОП.03 Техническое оснащение и организация рабочего места; ОП.04 Экономические и правовые основы профессиональной деятельности; ОП.05 Основы калькуляции и учета; ОП.06 Охрана труда; ОП.07 Иностранный язык в профессиональной деятельности; ОП.08 Безопасность жизнедеятельности; ОП.10 Основы предпринимательства; ОП.11 Эстетика и дизайн в оформлении кулинарных и кондитерских изделий; ОП.12 Психология личности и профессиональное самоопределение; ОП.13 Введение в профессию; МДК04.02 Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков разнообразного ассортимента. | 6 |
Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков разнообразного ассортимента. | Тема 13. Приготовление, подготовка к реализации холодных напитков: чай, кофе. Приготовление, подготовка к реализации горячих напитков: чай, кофе, какао, молоко, горячий шоколад, глинтвейн. | Приготовления холодных напитков: чай, кофе. Творческое оформление и эстетичная подача. Правила сервировки стола и подачи, температура подачи холодных напитков, эстетическая упаковка на вынос, хранение с учетом требований к безопасности готовой продукции. Приготовление горячих напитков: чай, кофе, какао, молоко, горячий шоколад, глинтвейн. Творческое оформление и эстетичная подача. Правила сервировки стола и подачи, температура подачи горячих напитков, эстетическая упаковка на вынос, хранение с учетом требований к безопасности готовой продукции. Соблюдение правил сочетаемости, взаимозаменяемости продуктов, подготовки и применение пряностей и приправ; выбор, применение, комбинирование, способы приготовления, творческого оформления и подачи десертов, порционирование (комплектование), эстетическая упаковка на вынос, хранение с учетом требований к безопасности готовой продукции. | ОП.01 Основы микробиологии, физиологии питания, санитарии и гигиены; ОП.02 Основы товароведения продовольственных товаров; ОП.03 Техническое оснащение и организация рабочего места; ОП.04 Экономические и правовые основы профессиональной деятельности; ОП.05 Основы калькуляции и учета; ОП.06 Охрана труда; ОП.07 Иностранный язык в профессиональной деятельности; ОП.08 Безопасность жизнедеятельности; ОП.10 Основы предпринимательства; ОП.11 Эстетика и дизайн в оформлении кулинарных и кондитерских изделий; ОП.12 Психология личности и профессиональное самоопределение; ОП.13 Введение в профессию; МДК.04.02 Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков разнообразного ассортимента. | 6 |
Дифференцированный зачет | | | 6 |
4.УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
ПМ.04 ПРИГОТОВЛЕНИЕ, ОФОРМЛЕНИЕ И ПОДГОТОВКА К РЕАЛИЗАЦИИ ХОЛОДНЫХ И ГОРЯЧИХ СЛАДКИХ БЛЮД, ДЕСЕРТОВ, НАПИТКОВ РАЗНООБРАЗНОГО АССОРТИМЕНТА
Требования к документации, необходимой для проведения учебной практики:
В ГБПОУ «Макеевский техникум сервиса и торговли» на основании Типового положения об учебной практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования, утвержденным Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 14 августа 2015 года № 401, 2019 г. приказ № 792 от 26.07. 2016 г. «Инструктивно-методические рекомендации по учебно-методическому обеспечению практики обучающихся, осваивающих образовательные программы среднего профессионального образования».
В ГБПОУ «Макеевский техникум сервиса и торговли» разработаны, рассмотрены и утверждены методической комиссией формы документов, отражающие организацию, прохождение и подведение итогов учебной практики.
Перечень документов, регламентирующих организацию и проведение учебной практики:
1.Учебный план;
2.Рабочая программа профессионального модуля ПМ.04 ПРИГОТОВЛЕНИЕ, ОФОРМЛЕНИЕ И ПОДГОТОВКА К РЕАЛИЗАЦИИ ХОЛОДНЫХ И ГОРЯЧИХ СЛАДКИХ БЛЮД, ДЕСЕРТОВ, НАПИТКОВ РАЗНООБРАЗНОГО АССОРТИМЕНТА
3.Календарно-тематический план;
4. Перечень учебно-производственных работ;
5. Планы урока по учебной практике;
6. Дневник учебной практики;
7. Инструкции по ТБ, технологические карты, инструкционно-технологические карты и т.п.
8. Журнал учета учебной и производственной практики студентов.
9. Журнал регистрации первичного, внепланового, целевого инструктажа по безопасности жизнедеятельности с обучающимися.
10. Фонд оценочных средств.
Требования к учебно-методическому обеспечению практики:
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса отличается разнообразием, разработано для всех видов практической деятельности студентов и отличается комплексностью:
-комплект учебно-методических материалов мастера ПМ04 Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков разнообразного ассортимента;
-комплект учебно-наглядных пособий по учебной практике ПМ04 Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков разнообразного ассортимента;
-стенды, плакаты, схемы, раздаточный материал по выполнению различных видов работ по учебной практике;
- контрольно-оценочные средства по ПМ.04 ПРИГОТОВЛЕНИЕ, ОФОРМЛЕНИЕ И ПОДГОТОВКА К РЕАЛИЗАЦИИ ХОЛОДНЫХ И ГОРЯЧИХ СЛАДКИХ БЛЮД, ДЕСЕРТОВ, НАПИТКОВ РАЗНООБРАЗНОГО АССОРТИМЕНТА
Требования к материально-техническому обеспечению.
Для реализации программы учебной практики имеется специально оборудованная учебная кухня ресторана, дегустационный зал.
Основное и вспомогательное технологическое оборудование:
Весы настольные электронные;
Конвекционная печь или жарочный шкаф;
Плита электрическая;
Фритюрница;
Шкаф холодильный;
Шкаф морозильный;
Тестораскаточная машина;
Планетарный миксер;
Блендер (ручной с дополнительной насадкой для взбивания);
Овощерезка или процессор кухонный;
Соковыжималки (для цитрусовых, универсальная);
Ховоли (оборудование для варки кофе на песке);
Кофемолка;
Набор инструментов для карвинга;
Стол производственный с моечной ванной;
Стеллаж передвижной;
Моечная ванна двухсекционная.
Требования к руководителям практики от образовательного учреждения и организации:
Мастера производственного обучения, осуществляющие руководство учебной практикой обучающихся, должны иметь квалификацию повар 5 разряда, кондитер 4 разряда, проходить обязательную стажировку в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.
4.5 Перечень учебных изданий, Интернет ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники
Для преподавателей
Нормативные документы:
1.Об образовании [Электронный ресурс]: закон Донецкой Народной Республики № 55 – IHC от 19.06.2015. Режим доступа: http//dnrsovet.su/zakon-dnr-ob-obrazovanii/.
2.Об обеспечении санитарного и эпидермического благополучия населения [Электронный ресурс]: закон Донецкой Народной Республики № 40– IHC от 10.04.2015. –Режим доступа:http//dnrsovet.su/zakon-dnr-ob-obespechenii- sanitarnogo-i-epidemicheskogo-bllagopoluchiya-naseleniya/.
3.Об утверждении Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 19.01.17 Повар, кондитер [Электронный ресурс]: приказ Министерства Образования и Науки Донецкой Народной Республики № 557 от 23.09.2015г. – Режим доступа: http://old.dnr-online.ru/wpcontent/uploads/2016/05/PrikazMinobraz_N557_23092015s_prilogeniem.pdf.
4.Правила работы заведений (предприятий) ресторанного хозяйства (общественного питания) в Донецкой Народной Республике [Электронный ресурс]: приказ Министерства экономического развития Донецкой Народной Республики № 92/1 от 09 ноября 2015 г. – Режим доступа: http://izzp.govdnr.ru/images/phocadownloadpap/pravila_mer_obshchepit.pdf.
5.Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания [Текст]. – М.: Хлебпродинформ, 1997.
Учебные издания:
1.Старовойт, Л.Я. Кулинария питания [Текст]:учеб. пособие /Л.Я.Старовойт [и др.]. – К. :Выщ. шк., 1992.
2.Ковалев, Н. И. Технология приготовления пищи [Текст] / Н. И. Ковалев [и др.]; под ред. М.А. Николаевой. – М.: Деловая лит.; Омега-Л.; 2003
3.Анфимова, Н. А. Кулинария [Текст] / Н.А. Анфимова. – М.:Академия, 2012. – 400 с.
4.Золин, В.П. Технологическое оборудование предприятий общественного питания [Текст] / В.П. Золин. – М., 2009. – 288 с.5.Качурина, Т.А. Кулинария [Текст]: рабочая тетрадь / Т.А. Качурина. – М. : Академия, 2013. – 160 с .
Для студентов. Старовойт, Л.Я. Кулинария питания [Текст]:учеб.пособие/Л.Я.Старовойт [и др.]. – К.:Выщ.шк., 1992.
2.Ковалев, Н. И. Технология приготовления пищи [Текст] / Н. И. Ковалев [и др.]; под ред. М.А. Николаевой. – М.: Деловая лит.; Омега-Л.; 2003.
3.Анфимова, Н. А. Кулинария [Текст] / Н.А. Анфимова. – М.:Академия, 2012. – 400 с.
4.Золин, В.П. Технологическое оборудование предприятий общественного питания [Текст] / В.П. Золин. – М., 2009. – 288 с.
5.Качурина, Т.А. Кулинария [Текст]: рабочая тетрадь / Т.А. Качурина. – М: Академия, 2013. – 160 с.
Дополнительные источники
Для преподавателей
Учебные издания:
1.Качурина, Т.А. Кулинария [Текст] / Т.А. Качурина. - М.: Академия, 2010. – 280 с
2.Кулинария: теоретические основы профессиональной деятельности [Текст]: учеб.пособие: в 2-х ч. Ч.1 / О.М. Соловьева, Г.К. Миронова, А.П. Елепин. – М.: Академкнига, 2007. – 173 с.
3.Охитина, Л.Г. Психологически основы урока [Текст] /Л.Г. Охитина. – М.: Просвещение, 1997. (В помощь учителю).
4.Семушина, Л.Г. Содержание и технология обучения в средних специальных учебных заведениях [Текст]: учеб. пособие для преп. УСПО/
Л.Г. Семушина, Н.Г. Ярошенко. – М.: Мастерство, 2001. – 272 с.
5.Ходусов, А.Н. Методическая культура учителя и условия ее формирования в системе своевременного педагогического образования [Текст] / А. Н. Ходусов – М.: Курск, 1997.
6.Чернышев, А.С. Практикум по решению конфликтных педагогических ситуаций [Текст] / А.С. Чернышев. – М.: Российское пед. агенство , 1998.
7.Шестакова, Т.И. Калькуляция и учет в общественном питании [Текст] Т.И. Шестакова. – Ростов н/Д.: Феникс, 2005. – 352 с.
Электронные ресурсы:
1.Национльная Гильдия Шеф – поваров [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.chefs.ru.
2.Журнал индустрии общественного питания [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.foodservice-info.ru.
3.Вестник индустрии питания [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.pitportal.ru
Для студентов
1.Качурина, Т.А. Кулинария [Текст] / Т.А. Качурина. - М.: Академия, 2010. – 280 с.
2.Кулинария: теоретические основы профессиональной деятельности [Текст]: учеб.пособие: в 2-х ч. Ч.1 / О.М. Соловьева, Г.К. Миронова, А.П. Елепин. – М.: Академкнига, 2007. – 173 с.
Электронные ресурсы:
1.Национльная Гильдия Шеф – поваров [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.chefs.ru.
2.Журнал индустрии общественного питания [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.foodservice-info.ru.
3.Вестник индустрии питания [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.pitportal.ru
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО ПРОФЕССИИ: ПОВАР, КОНДИТЕР.
Контроль и оценка результатов освоения программы учебной практики осуществляется руководителем практики в процессе выполнения обучающимися практических работ в соответствии с заданием на практику.
По результатам прохождения практики предусмотрена промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета.
ОК и ПК, которые возможно сгруппировать для проверки | Учебная практика |
Код, наименование | Виды работ, обеспечивающие формирование компетенций | Показатели освоения ОК, ПК | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
ОК01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам. | Осознание проблемы. Выдвижение гипотезы на основе теоретических знаний. Ответы на контрольные вопросы. Выполнение необходимых исследований согласно методическим указаниям, при помощи мастера. Заполнение таблиц, схем, технологических карт и др. по результатам измерений и вычислений. Обобщение, подитоживание суммирование результатов проделанной работы Анализ, сравнение полученных результатов. | – адекватность анализа сложных ситуаций при решении задач профессиональной деятельности; – оптимальность определения этапов решения задачи; – адекватность определения потребности в информации; – эффективность поиска; решения задач путем информационного пространства, библиотек, газет, журналов; – адекватность определения источников нужных ресурсов; – разработка детального плана действий; – правильность оценки рисков на каждом шагу; – точность оценки плюсов и минусов полученного результата, своего плана и его реализации, предложение критериев оценки и рекомендаций по улучшению плана. | Текущий контроль: выполнение практического задания; наблюдение за деятельностью обучающихся на занятиях по учебной практике при выполнении работ по учебной практике: участие в профессиональных конкурсах; -анализа (самоанализа) деятельности. решение ситуационных задач; дифференцированный зачет. |
ОК02 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности | Анализ, сравнение полученных результатов, показа. Осуществление поиска информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности, путем разнообразных источников: библиотек, газет, журналов, информационного пространства в сети интернет. | – оптимальность планирования информационного поиска из широкого набора источников, необходимого для выполнения профессиональных задач; – анализ полученной информации, точность выделения в ней главных аспектов; – точность структурирования отобранной информации в соответствии с параметрами поиска; – эффективность поиска; решения задач путем информационного пространства, библиотек, газет, журналов; – адекватность интерпретации полученной информации в контексте профессиональной деятельности; - анализ информации для выполнения задач. | Текущий контроль: выполнение практического задания; наблюдение за деятельностью обучающихся на занятиях по учебной практике при выполнении работ по учебной практике: участие в профессиональных конкурсах; -анализа (самоанализа) деятельности. решение ситуационных задач; дифференцированный зачет. |
ОК03 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие | Оценивание внутренних ресурсов (знаний, умений, опыта, свойств психики и т.п.) в соответствии с поставленной задачей деятельности, определение недостающих ресурсов. Рассмотрение ситуации, в которых может быть востребован полученный опыт. Выстраивание траектории профессионального и личностного развития. Рассмотрение предпочтительных направлений профессионального развития, обосновывая свои предложения ссылками на внешнюю ситуацию (тенденции развития профессии и смежных профессий, ситуация на рынке труда) и внутренние мотивы | - актуальность используемой нормативно-правовой документации по профессии; – точность, адекватность применения современной научной профессиональной терминологии - прогресс профессионального развития, самообразования и личностного развития. | Текущий контроль: выполнение практического задания; наблюдение за деятельностью обучающихся на занятиях по учебной практике при выполнении работ по учебной практике: участие в профессиональных конкурсах; -анализа (самоанализа) деятельности. решение ситуационных задач; дифференцированный зачет. |
ОК04 Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами | Адаптация в новом коллективе и выполнение своей части работы в общем ритме. Налаживание конструктивного диалога практически с любым человеком. Аргументированное убеждение коллектива в правильности предлагаемого решения. Признание своих ошибок и принятие чужой точки зрения. Умение как руководить, так и подчиняться в зависимости от поставленной перед коллективом задачи. Сдерживание личных амбиций, помощь коллегам. Управление своими эмоциями и абстрагироваться от личных симпатий/антипатий. | - эффективность участия в деловом общении для решения деловых задач; - эффективность работы в команде; - общение с коллегами, клиентами, руководством; - эффективность осуществления коммуникации при обсуждении познания и ценностей. – толерантность поведения в рабочем коллективе. | Текущий контроль: выполнение практического задания; наблюдение за деятельностью обучающихся на занятиях по учебной практике при выполнении работ по учебной практике: участие в профессиональных конкурсах; -анализа (самоанализа) деятельности. решение ситуационных задач; дифференцированный зачет. |
ОК05 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста | Умение грамотно устно и письменно излагать свои мысли. Применять правила делового этикета, делового общения и взаимодействия с окружающим коллективом. | – грамотность устного и письменного изложения своих мыслей по профессиональной тематике на государственном языке; Участие в развитии культуры на территории ДНР в праздничные дни: День народного единства, День работников пищевой промышленности, День шахтера, День работника торговли, День библиотек ДНР, День Донецкой Народной Республики, День Победы и др. | Текущий контроль: выполнение практического задания; наблюдение за деятельностью обучающихся на занятиях по учебной практике при выполнении работ по учебной практике: участие в профессиональных конкурсах; -анализа (самоанализа) деятельности. решение ситуационных задач; дифференцированный зачет. |
ОК06 Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе общечеловеческих ценностей | Понимание значимости своей профессии. Демонстрация поведения на основе общечеловеческих ценностей. Проявление активной гражданской и патриотической позиции. Демонстрация осознанного поведения при взаимодействии с окружающим миром. | – понимание значимости своей профессии; - понимание сущности гражданско- патриотической позиции; - понимание общечеловеческих ценностей; - понимание и демонстрация правил поведения в ходе выполнения профессиональной деятельности. | Текущий контроль: выполнение практического задания; наблюдение за деятельностью обучающихся на занятиях по учебной практике при выполнении работ по учебной практике: участие в профессиональных конкурсах; -анализа (самоанализа) деятельности. решение ситуационных задач; дифференцированный зачет. |
ОК07 Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях | Участие в мероприятиях по сохранению окружающей среды. Применение основных правил поведения и действий в чрезвычайных ситуациях. Содействие ресурсосбережению в производственном процессе по профессии и бытовой жизни в целом. Соблюдение правил безопасности в экологической безопасности. | -точность соблюдения правил экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности; – эффективность обеспечения ресурсосбережения на рабочем месте эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях; - эффективность соблюдения норм окружающей среды, экологического сознания; -эффективность действий в чрезвычайных ситуациях; - знания правил и условий экологической безопасности; - знания нормы отходов. | Текущий контроль: выполнение практического задания; наблюдение за деятельностью обучающихся на занятиях по учебной практике при выполнении работ по учебной практике: участие в профессиональных конкурсах; -анализа (самоанализа) деятельности. решение ситуационных задач; дифференцированный зачет. |
ОК08 Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержание необходимого уровня фической подготовленности | Участие в физкультурно-оздоровительных мероприятиях для укрепления здоровья. | -использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; -применять рациональные приемы двигательных функций в профессиональной деятельности; пользоваться средствами профилактики перенапряжения характерными для данной профессии; -осознавать роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; -основам здорового образа жизни; -условиям профессиональной деятельности и зонам риска физического здоровья для профессии; средствам профилактики перенапряжения. | Текущий контроль: выполнение практического задания; наблюдение за деятельностью обучающихся на занятиях по учебной практике при выполнении работ по учебной практике: участие в профессиональных конкурсах; -анализа (самоанализа) деятельности. решение ситуационных задач; дифференцированный зачет. |
ОК09 Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности | Применение современных средств коммуникации, связи и информационных технологий в своей работе по профессии Повар, кондитер. Применение средств информатизации для анализа проблем профессиональной деятельности. Применение современных средств и устройств информатизации согласно порядку их применения. | –адекватность, применения средств информатизации и информационных технологий для реализации профессиональной деятельности; –оптимальность планирования информационного поиска из широкого набора источников, необходимого в профессиональной деятельности по профессии; –адекватность анализа полученной информации, точность выделения в ней главных аспектов; –точность структурирования отобранной информации в соответствии с параметрами использования информационных технологий. | Текущий контроль: выполнение практического задания; наблюдение за деятельностью обучающихся на занятиях по учебной практике при выполнении работ по учебной практике: участие в профессиональных конкурсах; -анализа (самоанализа) деятельности. решение ситуационных задач; дифференцированный зачет. |
ОК10 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке | Применение различных видов специальной документации на отечественном и иностранном языках в своей профессиональной деятельности. Использование документальных источников. Анализ, аннотирование и реферирование текстов различных форм и содержания согласно своей специальности. | – адекватность понимания общего смысла четко произнесенных высказываний на известные профессиональные темы; – адекватность применения нормативной документации в профессиональной деятельности; – точно, адекватно ситуации обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые); – правильно писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы. | Текущий контроль: выполнение практического задания; наблюдение за деятельностью обучающихся на занятиях по учебной практике при выполнении работ по учебной практике: участие в профессиональных конкурсах; -анализа (самоанализа) деятельности. написание рефератов; дифференцированный зачет. |
ОК 11 Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере. | Определение инвестиционную привлекательность коммерческих идей в рамках профессиональной деятельности Составлять бизнес план. Презентовать бизнес-идею Определение источников финансирования Применение грамотных кредитных продуктов для открытия дела. | – точность распознавания сложных проблемных ситуаций в различных контекстах; – адекватность анализа сложных ситуаций при решении задач профессиональной деятельности; – оптимальность определения этапов решения задачи; – адекватность определения потребности в информации; – эффективность поиска; – адекватность определения источников нужных ресурсов; – разработка детального плана действий; – правильность оценки рисков на каждом шагу; – точность оценки плюсов и минусов полученного результата, своего плана и его реализации, предложение критериев оценки и рекомендаций по улучшению плана | Текущий контроль: выполнение практического задания; наблюдение за деятельностью обучающихся на занятиях по учебной практике при выполнении работ по учебной практике: участие в профессиональных конкурсах; -анализа (самоанализа) деятельности. написание рефератов; дифференцированный зачет. |
ПК 4.1. Подготавливать рабочее место, оборудование, сырье, исходные материалы для приготовления холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков разнообразного ассортимента в соответствии с инструкциями и регламентами | подготовка, уборка рабочего места, подготовка к работе, проверка технологического оборудования, производственного инвентаря, инструментов, весоизмерительных приборов; подготовка к использованию обработанного сырья, полуфабрикатов, пищевых продуктов, других расходных материалов. | Подготавливает рабочее место, оборудование, сырье, исходные материалы для приготовления холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков разнообразного ассортимента в соответствии с инструкциями и регламентами;– требования охраны труда, пожарной безопасности и производственной санитарии в организации питания; знает виды, назначение, правила безопасной эксплуатации технологического оборудования, производственного инвентаря, инструментов, весоизмерительных приборов, посуды и правила ухода за ними; – организует работы на участках (в зонах) по приготовлению холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков; – последовательно выполняет технологические операции используя современные методы приготовления холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков; – соблюдает регламенты, стандарты, в том числе система анализа, оценки и управления опасными факторами и пользуется нормативно-технической документацией, используемой при приготовлении холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков; – соблюдает требования к личной гигиене при подготовке производственного инвентаря и кухонной посуды; – соблюдает правила безопасного хранения чистящих, моющих и дезинфицирующих средств, предназначенных для последующего использования; – соблюдает правила утилизации отходов; – знает виды, назначение упаковочных материалов, способы хранения пищевых продуктов; –знает способы и правила порционирования (комплектования), упаковки на вынос готовых холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков; – знает условия, сроки, способы хранения холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков – знает ассортимент, требования к качеству, условия и сроки хранения сырья, продуктов, используемых при приготовлении холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков; | Текущий контроль: выполнение практического задания; наблюдение за деятельностью обучающихся на занятиях по учебной практике при выполнении работ по учебной практике: участие в профессиональных конкурсах; -анализа (самоанализа) деятельности. решение ситуационных задач; дифференцированный зачет. |
ПК 4.2. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации холодных сладких блюд, десертов разнообразного ассортимента | приготовление, творческом оформлении и подготовка к реализации холодных сладких блюд, десертов; ведение расчетов с потребителями при отпуске продукции на вынос, взаимодействии с потребителями; при отпуске продукции с прилавка/раздачи. | Соблюдает правила сочетаемости, взаимозаменяемости продуктов. Выбирает, применяет, комбинирует способы приготовления, творческого оформления и подачи холодных сладких блюд, десертов, разнообразного ассортимента, в том числе региональных; порционирует (комплектует), эстетично упаковывает на вынос, хранит с учетом требований к безопасности готовой продукции; подготавливает рабочее место, выбирает, подготавливает к работе технологическое оборудование, производственный инвентарь, инструменты, весоизмерительные приборы. Выбирает, оценивает качество, безопасность продуктов, полуфабрикатов, приготавливает, творчески оформляет, эстетически подает холодные и горячие сладкие блюда, десерты, напитки разнообразного ассортимента, в том числе региональных. | Текущий контроль: выполнение практического задания; наблюдение за деятельностью обучающихся на занятиях по учебной практике при выполнении работ по учебной практике: участие в профессиональных конкурсах; -анализа (самоанализа) деятельности. решение ситуационных задач; дифференцированный зачет. |
ПК 4.3. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих сладких блюд, десертов разнообразного ассортимента | приготовление, творческое оформление и подготовка к реализации горячих сладких блюд, десертов ведение расчетов с потребителями при отпуске продукции на вынос, взаимодействии с потребителями при отпуске продукции с прилавка/раздачи. | Соблюдает правила сочетаемости, взаимозаменяемости продуктов. Выбирает, применяет, комбинирует способы приготовления, творческого оформления и подачи горячих сладких блюд, десертов, разнообразного ассортимента, в том числе региональных; порционирует (комплектует), эстетично упаковывает на вынос, хранит с учетом требований к безопасности готовой продукции; подготавливает рабочее место, выбирает, подготавливает к работе технологическое оборудование, производственный инвентарь, инструменты, весоизмерительные приборы. Выбирает, оценивает качество, безопасность продуктов, полуфабрикатов, приготавливает, творчески оформляет, эстетически подает холодные и горячие сладкие блюда, десерты, напитки разнообразного ассортимента, в том числе региональных. | Текущий контроль: выполнение практического задания; наблюдение за деятельностью обучающихся на занятиях по учебной практике при выполнении работ по учебной практике: участие в профессиональных конкурсах; -анализа (самоанализа) деятельности. решение ситуационных задач; дифференцированный зачет. |
ПК 4.4. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации холодных напитков разнообразного ассортимента | приготовление, творческое оформление и подготовка к реализации холодных напитков ведение расчетов с потребителями при отпуске продукции на вынос, взаимодействии с потребителями при отпуске продукции с прилавка/раздачи | Соблюдает правила сочетаемости, взаимозаменяемости продуктов. Выбирает, применяет, комбинирует способы приготовления, творческого оформления и подачи холодных напитков разнообразного ассортимента, в том числе региональных; порционирует (комплектует), эстетично упаковывает на вынос, хранит с учетом требований к безопасности готовой продукции; подготавливает рабочее место, выбирает, подготавливает к работе технологическое оборудование, производственный инвентарь, инструменты, весоизмерительные приборы. Выбирает, оценивает качество, безопасность продуктов, полуфабрикатов, приготавливает, творчески оформляет, эстетически подает холодные и горячие сладкие блюда, десерты, напитки разнообразного ассортимента, в том числе региональных. | Текущий контроль: выполнение практического задания; наблюдение за деятельностью обучающихся на занятиях по учебной практике при выполнении работ по учебной практике: участие в профессиональных конкурсах; -анализа (самоанализа) деятельности. решение ситуационных задач; дифференцированный зачет. |
ПК 4.5. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих напитков разнообразного ассортимента | приготовление, творческое оформлении и подготовке к реализации горячих напитков; ведение расчетов с потребителями при отпуске продукции на вынос, взаимодействии с потребителями при отпуске продукции с прилавка/раздачи | Соблюдает правила сочетаемости, взаимозаменяемости продуктов. Выбирает, применяет, комбинирует способы приготовления, творческого оформления и подачи горячих напитков разнообразного ассортимента, в том числе региональных; порционирует (комплектует), эстетично упаковывает на вынос, хранит с учетом требований к безопасности готовой продукции; подготавливает рабочее место, выбирает, подготавливает к работе технологическое оборудование, производственный инвентарь, инструменты, весоизмерительные приборы. Выбирает, оценивает качество, безопасность продуктов, полуфабрикатов, приготавливает, творчески оформляет, эстетически подает холодные и горячие сладкие блюда, десерты, напитки разнообразного ассортимента, в том числе региональных. | Текущий контроль: выполнение практического задания; наблюдение за деятельностью обучающихся на занятиях по учебной практике при выполнении работ по учебной практике: участие в профессиональных конкурсах; -анализа (самоанализа) деятельности. решение ситуационных задач; дифференцированный зачет. |
9