СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности "Планета здоровья"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа внеурочной деятельности «Планета здоровья» создана на основе методических рекомендаций по составлению программ внеурочной деятельности В.Д.Григорьева, П.В.Степанова «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор» и реализуется в рамках спортивно-оздоровительного направления внеурочной деятельности в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования. Рабочая программа рассчитана на обучающихся 1 класса.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности "Планета здоровья"»

Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности «Планета здоровья» создана на основе методических рекомендаций по составлению программ внеурочной деятельности В.Д.Григорьева, П.В.Степанова «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор» и реализуется в рамках спортивно-оздоровительного направления внеурочной деятельности в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования. Рабочая программа рассчитана на обучающихся 1 класса.


Цели:

  • формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни, здоровью своему и окружающих,

  • формирование у учащихся средствами подвижных игр упорства, сплочённости, детской взаимовыручки, общение со сверстниками,

  • создание благоприятных условий для успешной адаптации формирующейся личности.

Задачи:

  • сформировать у детей необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни;

  • научить использовать полученные знания в повседневной жизни;

  • добиться потребности выполнения элементарных правил здоровьесбережения.

Формы организации и проведения занятий:: интерактивные игры, конференции, конкурсы, игры, экскурсии, соревнования,  встречи со специалистами (врачи, экологи и др.).

Форма подведения итогов: праздник «Я здоровье берегу – сам себе я помогу!»

Активная форма проведения занятия: 80%. 


Характеристика занятий

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Планета здоровья» включает в себя знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического и психического здоровья.

Данная программа является комплексной программой по формированию культуры здоровья обучающихся, способствующая познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Современное, быстро развивающееся образование, предъявляет высокие требования к обучающимся и их здоровью. Тем самым, обязывая образовательные организации создавать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья, формированию ценностного отношения обучающихся к собственному здоровью и здоровью окружающих. При этом здоровье рассматривается как сложная, многоуровневая система, включающая в себя физиологический, психологический и социальный аспекты, поэтому образовательные организации призваны вооружить ребенка индивидуальными способами ведения здорового образа жизни, уменьшая негативное воздействие социального окружения.

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Планета здоровья» направлена на уменьшение влияния следующих школьных факторов риска: школьные страхи, большие учебные нагрузки и трудности в усвоении школьной программы, интенсификация учебного процесса, адаптация лицеистов при переходе на другую ступень обучения. Только наличие системы работы по формированию культуры здоровья и здорового образа жизни позволит сохранить здоровье обучающихся в дальнейшем.



Место занятий в учебном плане


По учебному плану МОУ-СОШ № 8 ИМ. В.В.ТАЛАЛИХИНА на занятия внеурочной деятельности «Планета здоровья» в 1 классе отводится 33часа (1 час в неделю, 33 учебные недели).


Планируемые результаты

Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Планета здоровья» является формирование следующих умений:

  • определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

  • в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.


Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Планета здоровья» - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя.

  • проговаривать последовательность действий.

  • учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.

  • средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

  • учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса.

  • средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

  • делать предварительный отбор источников информации.

  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.

  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).

Коммуникативные УУД:

  • умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

  • слушать и понимать речь других.

  • средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

  • совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

  • учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

  • средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в приложении представлены варианты проведения уроков).

Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:

  • осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;

  • социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.

Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всем его проявлениях.


Содержание занятий

Изучение программного материала начинается с 1 класса на доступном младшим школьникам уровне, преимущественно в виде учебных игр и в процессе творческой деятельности. Кроме того, каждый отдельный раздел курса включает в себя дополнительные виды деятельности:

      • чтение стихов, сказок, рассказов;

      • постановка драматических сценок, спектаклей;

      • прослушивание песен и стихов;

      • разучивание и исполнение песен;

      • организация подвижных игр;

      • выполнение физических упражнений, упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения.

Человек — часть Вселенной.

Чувства и эмоции. Традиции в семье. Взаимоотношения с друзьями. Изучение организма человека. Физические возможности человека.

Дыхание человека.

Основы правильного дыхания. Дыхательные упражнения.

Основы здорового образа жизни.

Профилактика травматизма. Нарушение осанки. Точечный массаж. Роль зарядки.

Как правильно питаться.

Правильное и рациональное питание. Роль витаминов. Разнообразие пищевых продуктов.



Тематическое планирование

п/п

Тема

Количество часов


1.

Человек — часть Вселенной.

12

2.

Дыхание человека.

4

3.

Основы здорового образа жизни.

12

4.

Как правильно питаться.

5

Итого

33

































Календарно-тематическое планирование

п/п

Дата

по плану

Дата

по факту

Тема

Количество часов

Форма проведения

Человек-часть Вселенной (12ч)

1.

03.09


Вводное занятие по валеологии. «Здравствуйте!»

1

Интерактивная игра.

2.

10.09


Человек – часть Вселенной.

1

Конференция.

3.

17.09


Страна чувств и эмоций.

1

Интерактивная игра.

4.

24.09


Я и моя семья.

1

Конференция.

5.

01.10


Я и мои друзья.

1

Соревнование.

6.

15.10


Я и мой организм.

1

Конкурс.

7.

22.10


Я и мой организм. Встреча с медицинским работником.

1

Встреча со специалистом.

8.

29.10


Я изучаю себя.(занятие-игра)

1

Интерактивная игра.

9.

05.11


Я изучаю себя. Инсценировка сказки. Игра « Найди себе пару».

1

Инсценировка сказки.

10.

12.11


Мои физические возможности (занятие-соревнование).

1

Соревнование.

11.

26.11


Мои физические возможности.

1

Подвижные игры.

12.

03.12


Мои физические возможности. Защита мини-проекта «А вам слабо?!»

1

Конференция.

Дыхание человека (4ч)

13.

10.12


Дышите на здоровье.

1

Конференция.

14.

17.12


Дышите на здоровье. Правила дыхания.

1

Интерактивная игра.

15.

24.12


Дышите на здоровье. Тренинг дыхания (Игра «Ветер и флюгеры»).

1

Интерактивное занятие.

16.

14.01


Хилый в шубу – здоровый на мороз. Секреты закаливания.

1

Экскурсия.

Основы здорового образа жизни (12ч)

17.

21.01


Встреча с педиатром. Игра «Ноги от пола».

1

Встреча со специалистом.

18.

28.01


Профилактика травматизма.

1

Интерактивные игры.

19.

04.02


Причины травматизма младших школьников в школе.

1

Конференция.

20.

11.02


Оказание первой доврачебной помощи при травмах.

1

Встреча со специалистом.

21.

18.02


Исследовательская работа «Поведение ученика во время урока и на перемене» (игра «Снежные круги»).

1

Интерактивное занятие.

22.

25.02


Нарушение осанки.

1

Конференция.

23.

03.03


Нарушение осанки. Разучивание кинезиологических упражнений.

1

Интерактивное занятие.

24.

10.03


Точечный массаж. Роль массажа в здоровье человека.

1

Интерактивное занятие.

25.

17.03


Точечный массаж. Приёмы массажа для укрепления мышц и нервов.

1

Встреча со специалистом.

26.

24.03


Помоги себе сам. Психофизическая тренировка.

1

Занятие — игра.

27.

31.03


Здоровье в порядке – спасибо зарядке!» Физические упражнения в жизни младшего школьника.

1

Спортивные упражнения.

28.

14.04


Здоровье в порядке – спасибо зарядке!» Комплекс физических упражнений.

1

Спортивные упражнения.

Как правильно питаться (5 ч)

29.

21.04


Кто сколько жует – тот столько живет. Правильное и рациональное питание. Правила питания.

1

Занятие с динамическими паузами.

30.

28.04


Страна Витаминия. Роль витаминов в питании младшего школьника.

1

Игра-путешествие.

31.

12.05


Разнообразие пищевых продуктов.

1

Занятие с динамическими паузами.

32.

12.05


Правильное питание – это рациональное питание.

1

Интерактивное занятие.

33.

19.05


Я здоровье берегу – сам себе я помогу!

1

Спортивный праздник.



Список литературы для учителя

  1. О.С. Аранская “Игра как средство формирования здорового образа жизни”, 2017г.

  2. В.Д.Григорьев, П.В.Степанов. Методические рекомендации по составлению программ внеурочной деятельности «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор». М.: Издательство «Просвещение», 2017г.

  3. Н. П. Герасименко «Помоги сам себе», 2017г.

  4. Г.К. Зайцев «Уроки Айболита» - СПб., 2018г.

  5. В.И. Ковалько «Здоровье сберегающие технологии: школьник и компьютер», 2018

  6. А.Н. Маюров «Уроки культуры здоровья. В здоровом теле – здоровый дух». Учебное пособие для учителя. М.: Педагогическое общество России, 2018г.

  7. «Современные технологии сохранения и укрепления здоровья детей» под руководством Сократова, М.: Издательство «Просвещение», 2017г.




СОГЛАСОВАНО зам.директора по ВР

___________

«__» ____________ 20___г.


Протокол от

«____» ____________ 20__г.

№_____






8