СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Планета здоровья»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Планета здоровья»»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Домодедовская средняя общеобразовательная школа №8




УТВЕРЖДАЮ

Директор МАОУ Домодедовской СОШ №8

______________________О.М. Комарницкая

Приказ № 335 от «25» августа 2020 г.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Планета Здоровья»


Спортивно-оздоровительное

направление развития


________________________2020-2021_______________________

(срок реализации программы)

____________________________3-б_________________________

(класс)


Горбачева Ольга Геннадьевна,

учитель начальных классов высшей категории

(Ф.И.О., должность составителя)





г. Домодедово

2020-2021 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Программа внеурочной деятельности «Планета Здоровья» является частью основной образовательной программы МАОУ Домодедовской СОШ №8 на 2020-2021 учебный год и составлена в соответствии со ФГОС, учебным планом и учебным графиком на 2020-2021 учебный год. Программа внеурочной деятельности составлена на основе авторской программы курса  М.Г Пряниковой «Здоровьесберегающие технологии». – М.: Просвещение, 2011 г.

В соответствии с Учебным планом МАОУ Домодедовской СОШ № 8 на 2020-2021 учебный год программа рассчитана на 3 класс — 34ч (1 ч в неделю, 34 учебные недели)

Формы организации учебного процесса: дистанционная (синхронная и асинхронная) и очная.

При использовании дистанционных образовательных технологий для опосредованного взаимодействия с обучающимися используются следующие сервисы для проведения видеоконференций и онлайн-встреч Zoom и другие.

Применение дистанционных образовательных технологий регламентировано Положением об электронном обучении и использовании дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ в МАОУ Домодедовской СОШ № 8 (утвержден приказом директора № 222 от 27.03.2020г.).






























ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Личностные результаты:

  • осознавать необходимость самовоспитания;

  • понимать ценность таких важных качеств, как взаимопонимание, уверенность, сдержанность;

  • определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения в отношении с родителями, друзьями, учителями, делать выбор, как поступить;

  • понимать необходимость учения, выраженное в преобладании учебно-познавательных мотивов;

  • осознавать устойчивые этические предпочтения и ориентация на здоровый образ жизни как значимую сферу человеческой жизни.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

- самостоятельно формулировать тему и цели урока;

- составлять план проблемной ситуации совместно с учителем;

- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса.

Познавательные УУД:

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- строить рассуждения;

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные УУД:

- умение донести свою позицию до других;

- умение слушать и понимать речь других;

- высказывать и обосновывать свою точку зрения;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им;

- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).


СОДЕРЖАНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Самовоспитание. (5 часов)

Как воспитывать уверенность и бесстрашие. Учимся думать. Спеши делать добро. Поможет ли нам обман. «Неправда – ложь «в пословицах и поговорках. Надо ли прислушиваться к советам родителей. Почему дети и родители не всегда понимают друг друга. Все ли желания выполнимы. Как воспитать в себе сдержанность. Как отучить себя от вредных привычек.

Поведение дома и вне дома. (7 часов)

Я принимаю подарок. Я дарю подарки. Наказание.

Одежда. Ответственное поведение. Боль. Сервировка стола. Правила поведения за столом. Ты идешь в гости. Как вести себя в транспорте и на улице. Как вести себя в театре, кино, школе. Умеем ли мы вежливо обращаться. Умеем ли мы разговаривать по телефону. Помоги себе сам.

Поведение по отношению к друзьям и родителям. (3 часа)

Умей организовать свой досуг. Что такое дружба. Кто может считаться настоящим другом. Как доставить родителям радость. Если кому-то нужна твоя помощь. Спешите делать добро.

Я за здоровый образ жизни. (3 часа)

Огонек здоровья. Путешествие в страну здоровья.

Культура здорового образа жизни.

Эмоции и чувства. (2 часа)

Что такое здоровье? Что такое эмоции? Чувства и поступки. Стресс.

Умей сказать НЕТ. (7 часов)

Учимся думать и действовать. Учимся находить причину и последствия событий. Умей выбирать. Принимаю решение. Я отвечаю за свои решения. Что мы знаем о курении. Зависимость. Умей сказать НЕТ. Как сказать НЕТ. Почему вредной привычке ты скажешь НЕТ? Я умею выбирать – тренинг безопасного поведения. Волевое поведение. Алкоголь.

Алкоголь – ошибка. Алкоголь – сделай выбор. Наркотик. Наркотик – тренинг безопасного поведения.

Умей поддерживать хорошие отношения. (2 часа)

Мальчишки и девчонки. Моя семья. Дружба.

Движение, правильное питание и чистота-залог здоровья. (5 часов)

День здоровья. Умеем ли мы правильно питаться? Я выбираю кашу. Чистота и здоровье. Чистота и здоровье. Откуда берутся грязнули? Чистота и порядок. Будем делать хорошо и не будем плохо. КВН «Наше здоровье». Я здоровье берегу – сам себе я помогу. Будьте здоровы!

Организационные формы, применяемые на занятиях:

- групповые;

- коллективные;

- индивидуальные;

- самостоятельное выполнение занятий.

Формы проведения занятий:

- игры;

- кроссворды;

- презентации;

- конкурсы проектной и исследовательской деятельности;

- интервью;

- знакомство с интересными людьми.






















ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Самовоспитание

5

Поведение дома и вне дома

7

Поведение по отношению к друзьям и родителям

3

Я за здоровый образ жизни

3

Эмоции и чувства

2

Умей сказать НЕТ!

7

Умей поддерживать хорошие отношения

2

Движение, правильное питание и чистота-залог здоровья

5

Общее количество часов

34

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

внеурочной деятельности

«Планета Здоровья»


№ занятия

Дата

(неделя)

Корректировка дат

Тема занятия

Примечание

(указать причину уплотнения, т.е. указать праздничные дни, дни карантина и т.д.)

1 четверть 8 часов

Тема 1. «Самовоспитание» 5 часов

01.09-04.09


Как воспитывать уверенность и бесстрашие.


07.09-11.09


Спеши делать добро. Поможет ли нам обман.


14.09-18.09


Надо ли прислушиваться к советам родителей.


21.09-25.09


Почему дети и родители не всегда понимают друг друга.


28.09-02.10


.Как воспитать в себе сдержанность. Как отучить себя от вредных привычек


Тема 2. «Поведение дома и вне дома» 7 часа

6.

05.10-09.10


Я принимаю подарок. Я дарю подарки.


7.

12.10-16.10


Наказание. Одежда


8.

19.10-23.10


Ответственное поведение. Боль


2 четверть 8 часов

9.

02.11-06.11


Сервировка стола. Правила поведения за столом. Ты идешь в гости.


10.

09.11-13.11


Как вести себя в театре , кино, школе, в транспорте, на улице.


11.

16.11-20.11


Умеем ли мы вежливо обращаться. Умеем ли мы разговаривать по телефону.


12.

23.11-27.11


Помоги себе сам. Умей организовать свой досуг


Тема 3. «Поведение по отношению к друзьям и родителям» 3 часов

13.

30.11-04.12


Что такое дружба. Кто может считаться настоящим другом.


14.

07.12-11.12


Как доставить родителям радость


15.

14.12-18.12


Если кому-нибудь нужна твоя помощь. Спешите делать добро.


Тема 4. «Я за здоровый образ жизни» 3 часа

16.

21.12-25.12


Огонек здоровья.


3 четверть 10 часов


17.

11.01-15.01


Путешествие в страну здоровья.


18.

18.01-22.01


Культура здорового образа жизни.


Тема 5. «Эмоции и чувства» 2 часа

19.

25.01-29.01


Что такое здоровье? Что такое эмоции?


20.

01.02-05.02


Чувства и поступки. Стресс


Тема 6. «Умей сказать НЕТ» 7 часов

21.

08.02-12.02


Учимся думать и действовать. Учимся находить причину и последствия событий


22.

15.02-19.02


Умей выбирать. Принимаю решение. Я отвечаю за свои решения


23.

22.02-26.02


Что мы знаем о курении. Зависимость. Умей сказать НЕТ


24.

01.03-05.03


Как сказать НЕТ .Почему вредной привычке ты скажешь НЕТ?


25.

08.03-12.03


Я умею выбирать – тренинг безопасного поведения. Волевое поведение


26.

15.03-19.03


Волевое поведение. Алкоголь – ошибка. Алкоголь – сделай выбор


4 четверть 8 часов

27.

31.03 -02.04


Наркотик –тренинг безопасного поведения


Тема 7. «Умей поддерживать хорошие отношения» 2 часа

28.

05.04-09.04


Мальчишки и девчонки


29.

12.04-16.04



Моя семья. Дружба


Тема 8. «Движение, правильное питание и чистота – залог здоровья» 5 часов

30.

19.04-23.04



День здоровья


31.

26.04-30.04


Умеем ли мы правильно питаться? Я выбираю кашу


32.

03.05-07.05


Чистота и здоровье. Откуда берутся грязнули? Чистота и порядок


33.

10.05-14.05



Будем делать хорошо и не будем плохо


34.

17.05-26.05


КВН «Наше здоровье» Я здоровье берегу – сам себе я помогу.


Итого: 34 часа






ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Планета Здоровья»

2020/2021 УЧЕБНЫЙ ГОД


п/п

Название мероприятие

дата

Отметка о выполнении

1 четверть

Выставка рисунков «Будем осторожными!»



2 четверть

Профилактическое мероприятие

«Зимние каникулы»



3 четверть

Профилактическое мероприятие «Весенние каникулы»



4 четверть

Операция «Летние каникулы»

















РАССМОТРЕНО

Протокол заседания кафедры

учителей начальных классов

(название кафедры)

от 25.08.2020 №1

(дата, № приказа)


_________________/_Ушакова О.В/

(подпись руководителя кафедры) (Ф.И.О. руководителя кафедры)



СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

____________________ /Тиш С.Г./

(подпись зам. директора по УВР) (Ф.И.О. зам. директора по УВР)

25.08.2020

(дата)



Карточка учета прохождения программы внеурочной деятельности

«Планета Здоровья»

за 2020 – 2021 учебный год

3-д класс, педагог Добрецова О.В.




I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Итого

за год

кол-во

часов

по программе






фактически









Программа внеурочной деятельности «Планета Здоровья» пройдена полностью с уплотнением

(указать даты праздничных дней, т.е. причину уплотнения уроков)






















Дата ____________________ подпись____________________










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!