Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Домодедовская средняя общеобразовательная школа №8
УТВЕРЖДАЮ
Директор МАОУ Домодедовской СОШ №8
______________________О.М. Комарницкая
Приказ № 335 от «25» августа 2020 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Планета Здоровья»
Спортивно-оздоровительное
направление развития
________________________2020-2021_______________________
(срок реализации программы)
____________________________3-б_________________________
(класс)
Горбачева Ольга Геннадьевна,
учитель начальных классов высшей категории
(Ф.И.О., должность составителя)
г. Домодедово
2020-2021 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа внеурочной деятельности «Планета Здоровья» является частью основной образовательной программы МАОУ Домодедовской СОШ №8 на 2020-2021 учебный год и составлена в соответствии со ФГОС, учебным планом и учебным графиком на 2020-2021 учебный год. Программа внеурочной деятельности составлена на основе авторской программы курса М.Г Пряниковой «Здоровьесберегающие технологии». – М.: Просвещение, 2011 г.
В соответствии с Учебным планом МАОУ Домодедовской СОШ № 8 на 2020-2021 учебный год программа рассчитана на 3 класс — 34ч (1 ч в неделю, 34 учебные недели)
Формы организации учебного процесса: дистанционная (синхронная и асинхронная) и очная.
При использовании дистанционных образовательных технологий для опосредованного взаимодействия с обучающимися используются следующие сервисы для проведения видеоконференций и онлайн-встреч Zoom и другие.
Применение дистанционных образовательных технологий регламентировано Положением об электронном обучении и использовании дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ в МАОУ Домодедовской СОШ № 8 (утвержден приказом директора № 222 от 27.03.2020г.).
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Личностные результаты:
осознавать необходимость самовоспитания;
понимать ценность таких важных качеств, как взаимопонимание, уверенность, сдержанность;
определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения в отношении с родителями, друзьями, учителями, делать выбор, как поступить;
понимать необходимость учения, выраженное в преобладании учебно-познавательных мотивов;
осознавать устойчивые этические предпочтения и ориентация на здоровый образ жизни как значимую сферу человеческой жизни.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
- самостоятельно формулировать тему и цели урока;
- составлять план проблемной ситуации совместно с учителем;
- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса.
Познавательные УУД:
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Коммуникативные УУД:
- умение донести свою позицию до других;
- умение слушать и понимать речь других;
- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им;
- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
СОДЕРЖАНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Самовоспитание. (5 часов)
Как воспитывать уверенность и бесстрашие. Учимся думать. Спеши делать добро. Поможет ли нам обман. «Неправда – ложь «в пословицах и поговорках. Надо ли прислушиваться к советам родителей. Почему дети и родители не всегда понимают друг друга. Все ли желания выполнимы. Как воспитать в себе сдержанность. Как отучить себя от вредных привычек.
Поведение дома и вне дома. (7 часов)
Я принимаю подарок. Я дарю подарки. Наказание.
Одежда. Ответственное поведение. Боль. Сервировка стола. Правила поведения за столом. Ты идешь в гости. Как вести себя в транспорте и на улице. Как вести себя в театре, кино, школе. Умеем ли мы вежливо обращаться. Умеем ли мы разговаривать по телефону. Помоги себе сам.
Поведение по отношению к друзьям и родителям. (3 часа)
Умей организовать свой досуг. Что такое дружба. Кто может считаться настоящим другом. Как доставить родителям радость. Если кому-то нужна твоя помощь. Спешите делать добро.
Я за здоровый образ жизни. (3 часа)
Огонек здоровья. Путешествие в страну здоровья.
Культура здорового образа жизни.
Эмоции и чувства. (2 часа)
Что такое здоровье? Что такое эмоции? Чувства и поступки. Стресс.
Умей сказать НЕТ. (7 часов)
Учимся думать и действовать. Учимся находить причину и последствия событий. Умей выбирать. Принимаю решение. Я отвечаю за свои решения. Что мы знаем о курении. Зависимость. Умей сказать НЕТ. Как сказать НЕТ. Почему вредной привычке ты скажешь НЕТ? Я умею выбирать – тренинг безопасного поведения. Волевое поведение. Алкоголь.
Алкоголь – ошибка. Алкоголь – сделай выбор. Наркотик. Наркотик – тренинг безопасного поведения.
Умей поддерживать хорошие отношения. (2 часа)
Мальчишки и девчонки. Моя семья. Дружба.
Движение, правильное питание и чистота-залог здоровья. (5 часов)
День здоровья. Умеем ли мы правильно питаться? Я выбираю кашу. Чистота и здоровье. Чистота и здоровье. Откуда берутся грязнули? Чистота и порядок. Будем делать хорошо и не будем плохо. КВН «Наше здоровье». Я здоровье берегу – сам себе я помогу. Будьте здоровы!
Организационные формы, применяемые на занятиях:
- групповые;
- коллективные;
- индивидуальные;
- самостоятельное выполнение занятий.
Формы проведения занятий:
- игры;
- кроссворды;
- презентации;
- конкурсы проектной и исследовательской деятельности;
- интервью;
- знакомство с интересными людьми.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Название раздела, темы | Количество часов |
| Самовоспитание | 5 |
| Поведение дома и вне дома | 7 |
| Поведение по отношению к друзьям и родителям | 3 |
| Я за здоровый образ жизни | 3 |
| Эмоции и чувства | 2 |
| Умей сказать НЕТ! | 7 |
| Умей поддерживать хорошие отношения | 2 |
| Движение, правильное питание и чистота-залог здоровья | 5 |
Общее количество часов | 34 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
внеурочной деятельности
«Планета Здоровья»
№ занятия | Дата (неделя) | Корректировка дат | Тема занятия | Примечание (указать причину уплотнения, т.е. указать праздничные дни, дни карантина и т.д.) |
1 четверть 8 часов Тема 1. «Самовоспитание» 5 часов |
| 01.09-04.09 | | Как воспитывать уверенность и бесстрашие. | |
| 07.09-11.09 | | Спеши делать добро. Поможет ли нам обман. | |
| 14.09-18.09 | | Надо ли прислушиваться к советам родителей. | |
| 21.09-25.09 | | Почему дети и родители не всегда понимают друг друга. | |
| 28.09-02.10 | | .Как воспитать в себе сдержанность. Как отучить себя от вредных привычек | |
Тема 2. «Поведение дома и вне дома» 7 часа |
6. | 05.10-09.10 | | Я принимаю подарок. Я дарю подарки. | |
7. | 12.10-16.10 | | Наказание. Одежда | |
8. | 19.10-23.10 | | Ответственное поведение. Боль | |
2 четверть 8 часов |
9. | 02.11-06.11 | | Сервировка стола. Правила поведения за столом. Ты идешь в гости. | |
10. | 09.11-13.11 | | Как вести себя в театре , кино, школе, в транспорте, на улице. | |
11. | 16.11-20.11 | | Умеем ли мы вежливо обращаться. Умеем ли мы разговаривать по телефону. | |
12. | 23.11-27.11 | | Помоги себе сам. Умей организовать свой досуг | |
Тема 3. «Поведение по отношению к друзьям и родителям» 3 часов |
13. | 30.11-04.12 | | Что такое дружба. Кто может считаться настоящим другом. | |
14. | 07.12-11.12 | | Как доставить родителям радость | |
15. | 14.12-18.12 | | Если кому-нибудь нужна твоя помощь. Спешите делать добро. | |
Тема 4. «Я за здоровый образ жизни» 3 часа |
16. | 21.12-25.12 | | Огонек здоровья. | |
3 четверть 10 часов |
17. | 11.01-15.01 | | Путешествие в страну здоровья. | |
18. | 18.01-22.01 | | Культура здорового образа жизни. | |
Тема 5. «Эмоции и чувства» 2 часа |
19. | 25.01-29.01 | | Что такое здоровье? Что такое эмоции? | |
20. | 01.02-05.02 | | Чувства и поступки. Стресс | |
Тема 6. «Умей сказать НЕТ» 7 часов |
21. | 08.02-12.02 | | Учимся думать и действовать. Учимся находить причину и последствия событий | |
22. | 15.02-19.02 | | Умей выбирать. Принимаю решение. Я отвечаю за свои решения | |
23. | 22.02-26.02 | | Что мы знаем о курении. Зависимость. Умей сказать НЕТ | |
24. | 01.03-05.03 | | Как сказать НЕТ .Почему вредной привычке ты скажешь НЕТ? | |
25. | 08.03-12.03 | | Я умею выбирать – тренинг безопасного поведения. Волевое поведение | |
26. | 15.03-19.03 | | Волевое поведение. Алкоголь – ошибка. Алкоголь – сделай выбор | |
4 четверть 8 часов |
27. | 31.03 -02.04 | | Наркотик –тренинг безопасного поведения | |
Тема 7. «Умей поддерживать хорошие отношения» 2 часа |
28. | 05.04-09.04 | | Мальчишки и девчонки | |
29. | 12.04-16.04 | | Моя семья. Дружба | |
Тема 8. «Движение, правильное питание и чистота – залог здоровья» 5 часов |
30. | 19.04-23.04 | | День здоровья | |
31. | 26.04-30.04 | | Умеем ли мы правильно питаться? Я выбираю кашу | |
32. | 03.05-07.05 | | Чистота и здоровье. Откуда берутся грязнули? Чистота и порядок | |
33. | 10.05-14.05 | | Будем делать хорошо и не будем плохо | |
34. | 17.05-26.05 | | КВН «Наше здоровье» Я здоровье берегу – сам себе я помогу. | |
Итого: 34 часа |
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Планета Здоровья»
2020/2021 УЧЕБНЫЙ ГОД
№ п/п | Название мероприятие | дата | Отметка о выполнении |
1 четверть |
| Выставка рисунков «Будем осторожными!» | | |
2 четверть |
| Профилактическое мероприятие «Зимние каникулы» | | |
3 четверть |
| Профилактическое мероприятие «Весенние каникулы» | | |
4 четверть |
| Операция «Летние каникулы» | | |
РАССМОТРЕНО
Протокол заседания кафедры
учителей начальных классов
(название кафедры)
от 25.08.2020 №1
(дата, № приказа)
_________________/_Ушакова О.В/
(подпись руководителя кафедры) (Ф.И.О. руководителя кафедры)
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
____________________ /Тиш С.Г./
(подпись зам. директора по УВР) (Ф.И.О. зам. директора по УВР)
25.08.2020
(дата)
Карточка учета прохождения программы внеурочной деятельности
«Планета Здоровья»
за 2020 – 2021 учебный год
3-д класс, педагог Добрецова О.В.
| I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть | Итого за год |
кол-во часов | по программе | | | | | |
фактически | | | | | |
Программа внеурочной деятельности «Планета Здоровья» пройдена полностью с уплотнением
(указать даты праздничных дней, т.е. причину уплотнения уроков)
Дата ____________________ подпись____________________