МБОУ «Теньгушевская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрена и одобрена на заседании Утверждена
методического объединения Директор МБОУ «Теньгушевская сош»
Председатель МО - Ермакова Н. А. Гартина Н.А./_____________________/
/____________________________/ «______» ___________________2019 г.
«____» ________________2019 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Путешествие по тропе здоровья»
спортивно-оздоровительное направление
в 4 «Б» классе
на 2019 – 2020 учебный год.
Количество часов – 34/1
Составила: Нестерова Е.А.,
учитель начальных классов
МБОУ «Теньгушевская СОШ»
2019 г.
Планируемые результаты освоения обучающимися
программы внеурочной деятельности
Требования к УУД, которые должны сформировать обучающиеся в процессе реализации программы
В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.
Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение следующих результатов образования:
личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.
Личностные результаты.
У обучающихся будут сформированы следующие умения:
Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Вести безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Путешествие по тропе здоровья» - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
Регулятивные УУД:
Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Проговаривать последовательность действий на уроке.
Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).
Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.
Коммуникативные УУД:
Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
Слушать и понимать речь других.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в приложении представлены варианты проведения уроков).
Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:
осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;
социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.
Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всем его проявлениях.
Тематическое планирование (34 часа)
№ | Тема занятия | Кол-во ч | Содержание | | |
Раздел 1.«Формирование представлений о физическом развитии здорового образа жизни» (12ч) |
1 | Гигиена повседневного быта. Красивая улыбка человека | 1 | Правила гигиены повседневного быта. Что надо делать, чтобы улыбка была красивой. | | |
2 | Практическая работа «Уход за зубами» | | Правила ухода за зубами. Алгоритм чистки зубов. | 1 | |
3 | Физическое развитие младшего школьника. Факторы влияющие на рост и вес человека | 1 | Знакомство с факторами, влияющими на рост и вес человека. | | |
4 | Практическая работа «Здоровое питание» | | Составление меню, соответствующее здоровому питанию | 1 | . |
5 | Формирование правильной осанки. Влияние неправильной осанки и плоскостопия на здоровье человека | 1 | Знакомство с факторами, влияющими на формирование правильной осанки. К чему приводит неправильная осанка и плоскостопие. | | |
6 | Практическая работа «Составление индивидуальной программы здоровья» | | Составление индивидуальной программы здоровья | 1 | |
7 | Основы самоконтроля. Показатели самоконтроля | 1 | Знакомство с основами самоконтроля и его показателями. | | |
8 | Практическая работа «Дневник самоконтроля» | | Составление дневника самоконтроля. | 1 | |
9 | Средства и методы сохранения здоровья. Точечный массаж | 1 | Знакомство со средствами и методами сохранения здоровья. Что такое точечный массаж? | | |
10 | Обучение основам точечного массажа | | Обучение основам точечного массажа. | 1 | |
11 | Профилактика близорукости. Близорукость и здоровье человека | 1 | Знакомство с профилактикой близорукости. Взаимосвязь близорукости и здоровья человека. | | |
12 | Практическая работа «Точечный массаж для снятия зрительного напряжения» | | Проделывание точечного массажа, который снимает зрительное напряжение. | 1 | |
Раздел 2 «Воспитание двигательных способностей» (2ч) |
13 | Что значит быть сильным и ловким? Выносливость и сила. | 1 | Знакомство с критериями силы и выносливости | | |
14 | Практическая работа «Индивидуальная программа развития двигательных способностей» | | Составление индивидуальной программы развития двигательных способностей | 1 | |
Раздел 3. Формирование жизненно важных двигательных умений и навыков (16ч) |
15 | Прикладные умения и навыки. Движения при преодолении препятствий | | Применение прикладных умений и навыков. Проделывание движений при преодолении препятствий. | 1 | |
16 | Спортивно-военизирован ная игра | | Применение правил спортивно-военизированной игры. | 1 | |
17 | Катание с горы на лыжах | | Катание с горы на лыжах | 1 | |
18 | Лыжная эстафета | | Проведение лыжной эстафеты. | 1 | |
19 | Прогулка на лыжах | | Прогулка на лыжах | 1 | |
20 | Чтоб забыть про докторов | | Проведение эстафет | 1 | |
21 | Основные виды движения. Метание. | 1 | Знакомство с метанием и его видами. | | |
22 | Способы метания | | Освоение способов метания | 1 | |
23 | Упражнения с большим мячом. | | Проведение упражнений с мячом | 1 | |
24 | Метание малого мяча | | Метание малого мяча | 1 | |
25 | Ловля мяча. Игры «Штандр», «Выбивалы» | | Упражнения с ловлей мячей. Разучивание новых игр. | 1 | |
26 | Метание на дальность | | Метание на дальность | 1 | |
27 | Метание в цель. Игра «Меткий стрелок» | 1 | Разучивание правил игры «Меткий стрелок». Правила метания мяча | | |
28 | Весёлые старты | | Проведение весёлых стартов. | 1 | |
29 | Фазы метания | 1 | Знакомство с фазами метания. | | |
30 | Игры на свежем воздухе | | Проведение игр на свежем воздухе. | 1 | |
Раздел 4 «Воспитание навыков самостоятельных и групповых занятий» (4ч) |
31 | Методика проведения малых форм двигательной активности. Динамическая пауза - малая форма двигательной активности | 1 | Знакомство с динамическими паузами. Что это такое? Их разнообразие. | | |
32 | Упражнения и игры для динамической паузы | | Разучивание упражнений и игр для динамической паузы. | 1 | |
33 | Круглый стол «Как сохранить и укрепить своё здоровье» | | Повторение игр и упражнений | 1 | |
34 | Спортивный праздник «Ты, я, он, она – вместе дружная семья» | | Проведение спортивного праздника | 1 | |
Всего 34 часа | | | | |
Содержание программы (4 класс)
Раздел I
Формирование представлений о физическом развитии и здоровом образе жизни (12ч)
Физическое развитие детей младшего школьного возраста. Определение понятия «здоровый» образ жизни.
Тема 1. Гигиена повседневного быта (2ч)
(2 часа: теоретические занятия-1 час, практические занятия-1 час)
Теория: Зубы. Строение зубов. Как сохранить улыбку красивой.
Практика: Уход за зубами. Тест «Умеете ли Вы вести здоровый образ жизни?»
Тема 2. Физическое развитие (2ч)
Практика: Измерение своего роста и веса. Ростомер. Медицинские весы.
(2 часа: теоретические занятия-1 час, практические занятия-1 час)
Теория: Факторы влияющие на рост и вес человека. Ожирение. Правила здорового питания.
Практика: правильное сбалансированное питание. Составление меню на неделю.
Тема 3. Формирование правильной осанки (2ч)
(2 часа: теоретические занятия-1 час, практические занятия-1 час)
Теория: Влияние неправильной осанки и плоскостопия на здоровье человека
Практика: Выявление проблем с осанкой и формой стопы. Разработка индивидуальной программы здоровья по решению выявленных проблем.
Тема 4. Основы самоконтроля (2ч)
(2 часа: теоретические занятия-1 час, практические занятия-1 час)
Теория: Показатели самоконтроля: настроение, желание работать, самочувствие, болевые ощущения. Пульс.
Практика: Дневник самоконтроля. Правила его ведения.
Тема 5. Средства и методы сохранения здоровья (2ч)
(2 часа: теоретические занятия-1 час, практические занятия-1 час)
Теория: Точечный массаж. Значение точечного массажа. Виды точечного массажа.
Практика: Обучение точечному массажу.
Тема 6. Профилактика близорукости (2ч)
(2 часа: теоретические занятия-1 час, практические занятия-1 час)
Теория: Профилактика близорукости.
Практика: Точечный массаж для снятия зрительного напряжения. Самомассаж.
Раздел I I
Воспитание двигательных способностей (2ч)
Характеристика и развитие основных двигательных способностей человека
Тема 1. Что значит быть ловким?
(2 часа: теоретические занятия-1 час, практические занятия-1 час)
Теория: Выносливость и сила – двигательные способности человека.
Практика: Составление индивидуальной программы на развитие двигательных способностей.
Раздел III
Формирование жизненно важных двигательных умений и навыков (16ч)
Основные движения. Прикладные умения и навыки человека.
Тема 1. Прикладные умения и навыки (6ч)
(6 часов: практические занятия-6 часов)
Практика: Движения при преодолении препятствий. Отработка прикладных умений и навыков. Спортивно-военизированная игра.
Самостоятельное катание с горы на лыжах. Лыжная прогулка по пересечённой местности. Лыжная эстафета. Нетрадиционные виды терапии: игротерапия, сказкотерапия, цветотерапия, аромотеропия, мульттерапия, музыкотерапия, как альтернатива докторов.
Тема 2. Основные виды движения (10ч)
(10 часов: теоретические занятия-3 часа, практические занятия-7 часов)
Теория: Основной вид движения – метание. Фазы метания.
Практика: Метание. Способы метания. Упражнения с большим мячом.
Метание малого мяча. Ловля мяча. Игры «Штандр», «Выбивалы». Метание на дальность. Метание в цель. Игра «Меткий стрелок». Весёлые старты. Игры на свежем воздухе.
Раздел IV
Воспитание навыков самостоятельных и групповых занятий (4ч)
Методика и проведение динамических пауз, физкультурных минуток, занимательных переменок.
Тема 1. Методика проведения малых форм двигательной активности (4ч)
(4часа: теоретические занятия-1 час, практические занятия-3 часа)
Теория: Динамическая пауза - малая форма двигательной активности. Место динамической паузы в режиме дня. Влияние динамической паузы на здоровье.
Практика: Упражнения и игры для динамической паузы. Круглый стол «Как сохранить и укрепить своё здоровье». Спортивный праздник «Ты, я, он, она – вместе дружная семья».
Учебно – тематическое планирование «Путешествие по тропе здоровья» в рамках внеурочной деятельности в 4 классе
| № п\п | Тема занятия | Тип занятия Кол. часов Используемые образовательные технологии | Планируемые результаты (предметные) | Планируемые результаты (личностные и метапредметные) Характеристика деятельности | |
| Личностные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | Регулятивные УУД | |
| Раздел1 «Формирование представлений о физическом развитии здорового образа жизни» (12ч) |
| 1. | Гигиена повседневного быта. Красивая улыбка человека | 1 Комбинированное Игровая, здоровье сберегающая | Правила гигиены повседневного быта. Что надо делать, чтобы улыбка была красивой. | Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу. Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. | Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. | Умение слушать и вступать в диалог. | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию | |
2 | Практическая работа «Уход за зубами» | 1 Комбинированное Игровая, здоровье сберегающая | Правила ухода за зубами. Алгоритм чистки зубов. | Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. | Проводить сравнение, классификацию по заданным критериям. | Моделировать и оценивать различные ситуации поведения. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | |
3 | Физическое развитие младшего школьника. Факторы влияющие на рост и вес человека | 1 Комбинированное Игровая, здоровье сберегающая | Знакомство с факторами, влияющими на рост и вес человека. | Выбирать оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями. | . Строить речевые высказывания в устной форме. | Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета. | Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно. | |
4 | Практическая работа «Здоровое питание» | 1 Комбинированное Игровая, здоровье сберегающая | Составление меню, соответствующее здоровому питанию | Формирование адекватной и позитивной самооценки. | Умение прислушиваться к советам старших. | Использовать речь для регуляции своего действия. Задавать вопросы. | Различать допустимые и недопустимые формы поведения. | |
5 | Формирование правильной осанки. Влияние неправильной осанки и плоскостопия на здоровье человека | 1 Комбинированное Игровая, здоровье сберегающая | Знакомство с факторами, влияющими на формирование правильной осанки. К чему приводит неправильная осанка и плоскостопие. | Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. | Проводить сравнение, классификацию по заданным критериям. | Моделировать и оценивать различные ситуации поведения. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализа | Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | |
6 | Практическая работа «Составление индивидуальной программы здоровья» | 1 Комбинированное Игровая, здоровье сберегающая | Составление индивидуальной программы здоровья | Формирование ориентации на понимание причин успеха учебной деятельности. Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. | Использовать речь для регуляции своего действия. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. | Учиться работать в группах. | Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. |
7 | Основы самоконтроля. Показатели самоконтроля | 1 Комбинированное Игровая, здоровье сберегающая | Знакомство с основами самоконтроля и его показателями. | Формирование адекватной и позитивной самооценки. | Работать в группах по составлению правил поведения. Использовать речь для регуляции своего действия. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. | Внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия. | Различать допустимые и недопустимые формы поведения. | |
8 | Практическая работа «Дневник самоконтроля» | 1 Комбинированное Игровая, здоровье сберегающая | Составление дневника самоконтроля. | Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. | Проводить сравнение, классификацию по заданным критериям. | Моделировать и оценивать различные ситуации поведения. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | |
9 | Средства и методы сохранения здоровья. Точечный массаж | 1 Комбинированное Игровая, здоровье сберегающая | Знакомство со средствами и методами сохранения здоровья. Что такое точечный массаж? | Выбирать оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями. | Строить речевые высказывания в устной форме. | Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета. Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос. | Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно. | |
10 | Обучение основам точечного массажа | 1 Комбинированное Игровая, здоровье сберегающая | Обучение основам точечного массажа. | Формирование адекватной и позитивной самооценки. | Умение прислушиваться к советам старших. | Использовать речь для регуляции своего действия. Задавать вопросы. Учиться работать в группах. | Различать допустимые и недопустимые формы поведения. | |
11 | Профилактика близорукости. Близорукость и здоровье человека | 1 Комбинированное Игровая, здоровье сберегающая | Знакомство с профилактикой близорукости. Взаимосвязь близорукости и здоровья человека. | Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. | Проводить сравнение, классификацию по заданным критериям. | Учиться работать в группах. | Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | |
12 | Практическая работа «Точечный массаж для снятия зрительного напряжения» | 1 Комбинированное Игровая, здоровье сберегающая | Проделывание точечного массажа, который снимает зрительное напряжение. | Формирование ориентации на понимание причин успеха учебной деятельности. Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. | Использовать речь для регуляции своего действия. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. | Моделировать и оценивать различные ситуации поведения. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | |
Раздел 2 «Воспитание двигательных способностей» (2ч) |
13 | Что значит быть сильным и ловким? Выносливость и сила. | 1 Комбинированное Игровая, здоровье сберегающая | Знакомство с критериями силы и выносливости | Представление о правилах поведения для сохранения своего здоровья. Умение строить рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. | Разрешение споров. Владение диалогической формой речи | Моделировать и оценивать различные ситуации поведения. | Различать допустимые и недопустимые формы поведения. | |
14 | Практическая работа «Индивидуальная программа развития двигательных способностей» | 1 Комбинированное Игровая, здоровье сберегающая | Составление индивидуальной программы развития двигательных способностей | Формирование установки на здоровый образ жизни. Умение соотносить поступки и события. | Моделировать ситуации по применению правил сохранения и укрепления здоровья. | Формирование адекватной и позитивной самооценки. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. | Моделировать и оценивать различные ситуации поведения. | |
Раздел 3. Формирование жизненно важных двигательных умений и навыков (16ч) |
15 | Прикладные умения и навыки. Движения при преодолении препятствий | 1 Комбинированное Игровая, здоровье сберегающая | Применение прикладных умений и навыков. Проделывание движений при преодолении препятствий. | Формирование установки на здоровый образ жизни. Формирование адекватной и позитивной самооценки. | Знание правил лазания по канату и шесту. | Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Учиться работать в парах. | В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. | |
16 | Спортивно-военизирован ная игра | 1 Комбинированное Игровая, здоровье сберегающая | Применение правил спортивно-военизированной игры. | Формирование адекватной и позитивной самооценки | Умение осуществлять поиск информации из иллюстративного материала, делать выводы. | Использовать речь для регуляции своего действия. Строить понятные для партнёра высказывания | Умение соотносить то, что уже известно, с тем, что ещё неизвестно. В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. | |
17 | Катание с горы на лыжах | 1 Комбинированное Игровая, здоровье сберегающая | Катание с горы на лыжах | Формирование ориентации на понимание причин успеха учебной деятельности | Умение применять полученные знания на практике. Поиск и выделение нужной информации. | Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности | Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | |
18 | Лыжная эстафета | 1 Комбинированное Игровая, здоровье сберегающая | Проведение лыжной эстафеты. | Формирование адекватной и позитивной самооценки | Умение применять полученные знания на практике. | Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. | Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | |
19 | Прогулка на лыжах | 1 Комбинированное Игровая, здоровье сберегающая | Прогулка на лыжах | Формирование установки на здоровый образ жизни. Формирование адекватной и позитивной самооценки. | Умение применять полученные знания на практике. Поиск и выделение нужной информации | Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности | Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | |
20 | Чтоб забыть про докторов | 1 Комбинированное Игровая, здоровье сберегающая | Проведение эстафет | Формирование адекватной и позитивной самооценки. | Умение осуществлять поиск информации из иллюстративного материала, делать выводы. | Использовать речь для регуляции своего действия. Строить понятные для партнёра высказывания | Умение соотносить то, что уже известно, с тем, что ещё неизвестно. В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи | |
21 | Основные виды движения. Метание. | 1 Комбинированное Игровая, здоровье сберегающая | Знакомство с метанием и его видами | Формирование ориентации на понимание причин успеха учебной деятельности. | Умение применять полученные знания на практике. Поиск и выделение нужной информации. | Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. | Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | |
22 | Способы метания | 2 Комбинированное Игровая, здоровье сберегающая | Освоение способов метания | Формирование адекватной и позитивной самооценки | Умение осуществлять поиск информации ,делать выводы. | Проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договорённости и правила, участвовать в коллективной коммуникативной деятельности | Моделировать ситуации по применению правил сохранения и укрепления здоровья. | |
23 | Упражнения с большим мячом. | 2 Комбинированное Игровая, здоровье сберегающая | Проведение упражнений с мячом | Формирование адекватной и позитивной самооценки | Строить рассуждения в форме связей простых суждений об объекте и его свойствах. | Проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договорённости и правила, участвовать в коллективной коммуникативной деятельности. | Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации | |
24 | Метание малого мяча | 1 Комбинированное Игровая, здоровье сберегающая | Метание малого мяча | Формирование ориентации на понимание причин успеха учебной деятельности. | Строить рассуждения в форме связей простых суждений об объекте и его свойствах. | Ученик получит возможность научиться: Осуществлять актуальный контроль на уровне произвольного внимания | Постановка учебной задачи на основе того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно | |
25 | Ловля мяча. Игры «Штандр», «Выбивалы» | 1 Комбинированное Игровая, здоровье сберегающая | Упражнения с ловлей мячей. Разучивание новых игр. | Формирование установки на здоровый образ жизни. Формирование адекватной и позитивной самооценки. | Умение осуществлять поиск информации, делать выводы. | Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности | Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | |
26 | Метание на дальность | 1 Комбинированное Игровая, здоровье сберегающая | Метание на дальность | Выбирать оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями. | Подведение под понятие- распознавание объектов, выделение существенных признаков и их синтез. | Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета. | Постановка учебной задачи на основе того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно | |
27 | Метание в цель. Игра «Меткий стрелок» | 1 Комбинированное Игровая, здоровье сберегающая | Разучивание правил игры «Меткий стрелок». Правила метания мяча | Формирование установки на здоровый образ жизни. Формирование адекватной и позитивной самооценки | Строить рассуждения в форме связей простых суждений об объекте и его свойствах. | Ученик получит возможность научиться: Осуществлять актуальный контроль на уровне произвольного внимания | Постановка учебной задачи на основе того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно | |
28 | Весёлые старты | 1 Комбинированное Игровая, здоровье сберегающая | | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Выбирать оптимальные формы поведения в условиях природы. | Подведение под понятие- распознавание объектов, выделение существенных признаков и их синтез. | Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета. Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос. | Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно. | |
29 | Фазы метания | 1 Комбинированное Игровая, здоровье сберегающая | Знакомство с фазами метания. | Формирование адекватной и позитивной самооценки | Умение осуществлять поиск информации, делать выводы. | Проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договорённости и правила, участвовать в коллективной коммуникативной деятельности | Моделировать ситуации по применению правил сохранения и укрепления здоровья. | |
30 | Игры на свежем воздухе | 2 Комбинированное Игровая, здоровье сберегающая | | Формирование адекватной и позитивной самооценки | Строить рассуждения в форме связей простых суждений об объекте и его свойствах. | Проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договорённости и правила, участвовать в коллективной коммуникативной деятельности. | Различать допустимые и недопустимые формы поведения. | |
Раздел 4 «Воспитание навыков самостоятельных и групповых занятий» (4ч) |
31 | Методика проведения малых форм двигательной активности. Динамическая пауза - малая форма двигательной активности | 1 Комбинированное Игровая, здоровье сберегающая | | Формирование ориентации на понимание причин успеха учебной деятельности. | Строить рассуждения в форме связей простых суждений об объекте и его свойствах. | Ученик получит возможность научиться: Осуществлять актуальный контроль на уровне произвольного внимания | Различать допустимые и недопустимые формы поведения. | |
32 | Упражнения и игры для динамической паузы | 1 Комбинированное Игровая, здоровье сберегающая | | Формирование адекватной и позитивной самооценки | Умение осуществлять поиск информации, делать выводы. | Проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договорённости и правила, участвовать в коллективной коммуникативной деятельности | Моделировать ситуации по применению правил сохранения и укрепления здоровья. | |
33 | Круглый стол «Как сохранить и укрепить своё здоровье» | 1 Комбинированное Игровая, здоровье сберегающая | | Формирование ориентации на понимание причин успеха учебной деятельности. | Строить рассуждения в форме связей простых суждений об объекте и его свойствах. | Ученик получит возможность научиться: Осуществлять актуальный контроль на уровне произвольного внимания | Различать допустимые и недопустимые формы поведения. | |
34 | Спортивный праздник «Ты, я, он, она – вместе дружная семья» | 2 Комбинированное Игровая, здоровье сберегающая | | Формирование установки на здоровый образ жизни. Формирование адекватной и позитивной самооценки | Строить рассуждения в форме связей простых суждений об объекте и его свойствах. | Ученик получит возможность научиться: Осуществлять актуальный контроль на уровне произвольного внимания | Постановка учебной задачи на основе того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно | |