СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности "Творческая мастерская"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности "Творческая мастерская"»




Воронежская область, Павловский район,

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Казинская средняя общеобразовательная школа»



Рассмотрено на заседании педагогического совета школы

Протокол №_ от «___»____ 201____г

«Согласовано»

зам.директора по УВР

____________________И.В.Черепкова

«____»________201 г

«Утверждено»

Директор МКОУ Казинская СОШ

_________________________К.И.Гончарова

Приказ №___ от «__»_________201 г




Рабочая программа



Ступень обучения (класс) основное общее образование

Тип программы Внеурочной деятельности

Наименование «Творческая мастерская»

Срок реализации _____2 полугодие _______

Кол-во часов: 18 ч

Возраст обучающихся 8 класс

Учебный год: 2018-2019

Составитель (ли) ,учитель русского языка и литературы Дедиченко Ю.Ю. 1КК






1. Пояснительная записка

Данная программа разработана на основе:

Конвенция ООН о правах ребенка;

Конституция Российской Федерации;

Концепция духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина России(2009г). -М.: Просвещение, 2010.

Концепция национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", утверждённая Президентом Российской Федерации 04 февраля 2010 г., Пр-271 1.

Концепция модернизации дополнительного образования детей Российской Федерации;

Методические рекомендации по развитию дополнительного образования детей в ОО;

Письмо Министерства образования РФ от 2.04.2002 г. № 13-51-28/13 «О повышении воспитательного потенциала общеобразовательного процесса в ОУ;

Методические рекомендации о расширении деятельности детских и молодежных объединений в ОУ (Письмо Минобразования России от 11.02.2000 г. № 101/28-16);

Государственная программа “Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы”


Указ Президента Российской Федерации «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» от 1 июня 2012 года N 761;

Концепция долгосрочного социально-экономического развития до 2020 года, раздел III«Образование» (одобрена Правительством РФ 1 октября 2008 года, протокол No 36).


Национальная доктрина образования Российской Федерации до 2025 года, утвержденной постановлением Правительства РФ от 04.10.2000 N 751

Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 -2020 годы, утвержденной распоряжением правительстваРоссийской Федерации от 15 мая 2013 г No 792 -р;

Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года,

утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996

Федеральная целевая программа развития образования на 2016-2020 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая2015г.;

План действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы (утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2010 года N 1507


Плана внеурочной деятельности МКОУ Казинская СОШ на 2018-2019 учебный год;

На основе какой делали

Воспитательной системы МКОУ Казинская СОШ на 2018-2019 учебный год

Письмо Минобрнауки РФ от 12.05.2011 № 03-296 «Об организа­ции внеурочной деятельности при введении федерального государст­венного образовательного стандарта»;

Методические рекомендации по реализации внеурочной деятельности от 18.08.2017г 09-1672




В учебном процессе всё большее распространение получают практико-ориентированные задания, развивающие креативные способности учащихся, умение применять полученные знания на практике. Особенно продуктивным является метод проекта, в реализации которого учащиеся создают готовый продукт, который может быть использован на уроках и во внеурочной деятельности.

Хорошо усваиваются правила русского языка, как бы «пропущенные» через себя. Такая возможность появляется у учащихся, когда они переводят полученные знания в схемы, алгоритмы рассуждения, опорные конспекты, лингвистические сказки.

Повышают интерес к урокам кроссворды, игры, тесты. Они не только проверяют знания учащихся, но и помогают систематизировать изученное, когда ребята подключаются к созданию таких работ.

Без сомнения, современная жизнь предъявляет к человеку требования уметь грамотно представить результаты своей работы в виде презентации. Такие умения потребуются учащимся и в вузе, и в других учебных заведениях, и на работе. На занятиях по литературе часто учащиеся выступают с сообщениями о биографии того или иного писателя. Правильно оформить работу, представить её в виде изобразительного ряда – неотъемлемая часть современного учебного процесса.

Место учебного предмета (курса) в учебном плане МКОУ «Казинская сош»

Курс внеурочной деятельности «Творческая мастерская» предназначен для обеспечения школьного компонента учебного плана.

Курс рассчитан для 8 класса на 18 часов в год (по 1 часу в неделю во 2 полугодии).









  1. Планируемые результаты освоения учебного курса в 8 классе.




Метапредметные результаты



Регулятивные

  • способности извлекать информацию из разных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой;

  • овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор;

  • умения сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;

  • способность определять цели предстоящей исследовательской, творческой деятельности, последовательность действий;

  • определение цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно;

  • формулирование и удерживание учебной задачи;

  • соотнесение выполненного задания с образцом, предложенным учителем;


Коммуникативные

  • умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свернутости;

  • умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;

  • способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

  • владение разными видами монолога и диалога;

  • способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета;

  • способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления;

  • умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их, совершенствовать и редактировать собственные тексты;

  • умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами;

  • сохранение доброжелательного отношения друг к другу в ситуации конфликта интересов;

  • установление взаимоконтроля и взаимопомощи по ходу выполнения задания;

  • оформление своих мыслей в устной и письменной речи с учетом учебных и жизненных ситуаций;

  • понимание возможностей различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос;

  • уважение позиций других людей, отличные от собственной.


Рефлексивные

  • оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

  • проектировать, корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон выполняемой предметной, метапредметной, личностно ориентированной деятельности;

  • применять само- и взаимодиагностику при перепроектировании индивидуальных маршрутов восполнения проблемных зон в предметной, метапредметной деятельности.


Познавательные

  • самостоятельное прогнозирование информации, которая будет нужна для изучения незнакомого материала, отбор необходимых источников информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников, электронных дисков;

  • объяснение языковых явлений, процессов, связей и отношений, выявляемых в ходе исследовательской, проектной работы;

  • предоставление информации на основе схем, моделей, сообщений;

  • планирование своей работы по изучению незнакомого материала;

  • сопоставление и отбор информации, полученной из различных источников.


Личностные

  • понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности;

  • осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку; гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

  • достаточный объем словарного запаса и усвоенных лексических, фразеологических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

  • умение принимать решение на основе соотнесения нескольких моральных норм;







  1. Содержание учебного курса

Введение (4 часа)

Понятие рекламы. Интересные факты об истории возникновения, развития рекламы. Различие между обычной информацией и рекламой. Классификация реклам. Лингвистические особенности рекламных текстов. Функциональное назначение рекламных текстов. Структура рекламного текста. Отбор языковых средств для рекламных средств.



Текст рекламы в школе (6 часов)

Текст рекламы в школе. Фонетика. Орфоэпия. Фонетические и орфоэпические особенности текстов рекламы.

Текст рекламы в школе. Лексикология. Лексические особенности текстов рекламы.

Текст рекламы в школе. Морфология. Морфологические особенности текстов рекламы.

Текст рекламы в школе. Синтаксис. Пунктуация. Синтаксические и пунктуационные особенности текстов рекламы



Текстоведение в рекламе (8 часов)

Текст рекламы в школе. Текстоведение.

Речевые жанры в рекламе

Публицистический стиль в текстах рекламы.

Разговорный стиль в текстах рекламы

Художественный стиль в текстах рекламы

Научный и официально-деловой стили в текстах рекламы

Ярмарка проектов

Творческая мастерская. Работа коллективным проектом

Творческая мастерская. Защита проектов

Система оценки достижения планируемых результатов

Программа предусматривает выставки творческих работ, ведется портфолио обучающихся.

Никакие отметки в течение всего учебного года не выставляются, но в конце курса предусмотрена оценка: зачет или незачет. На занятиях поводятся самооценка и самоанализ деятельности обучающихся. Домашние задания творческого характера предлагаются только для желающих обучающихся









4.Тематическое планирование 8 класс

п/п

Разделы, темы

Количество часов

Основные виды деятельности


1.

Введение

4

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы: формирование творческой лаборатории проектирования индивидуального маршрута саморазвития в соответствии с потребностями учащихся, с диагностикой проблемных зон в изучении учащимися разделов предмета «Русский язык»; формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к конструированию и систематизации изучаемого предметного содержания: происходит выбор эффективных форм решения задачи.

2.

Текст рекламы в школьной практике

6

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к конструированию и систематизации изучаемого предметного содержания: происходит выбор эффективных форм решения задачи; формирование у учащихся умений построения т реализации новых знаний; формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы.

3.

Текстоведение в рекламе

8

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к конструированию и систематизации изучаемого предметного содержания: происходит выбор эффективных форм решения задачи; формирование у учащихся умений построения т реализации новых знаний; формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы.


Итого:

18








Календарный план тематического планирования в 8 классе 18 ч


п\п

№ в теме

Дата

Тема


Тип урока, форма проведения

Планируемые результаты

Примечание

план

факт


Метапредметные УУД


Введение (4 часа)

1

2

1

2



Понятие рекламы

Урок открытия «нового» знания

конференция

К.: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Р.: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию;

П.: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследовательской, проектной работы.Формировать «стартовую» мотивацию на изучение нового материала, саморазвитию в исследовательской и творческой деятельности


3

3



Современные виды рекламы

Урок открытия «нового» знания

практикум

К.: формировать навыки речевых действий: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира;

Р.: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий;

П.: объяснять языковые исследования, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследовательской, проектной работы.Формировать устойчивую мотивацию к самостоятельной и коллективной исследовательской деятельности




4



4



Структурные особенности рекламы

Урок открытия «нового» знания

практикум

К.: формировать навыки работы в группе; устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;

Р.: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, сотрудничать в совместном решении задач; применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

П.: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследовательской, проектной работы. Формировать познавательный интерес устойчивой мотивации к самостоятельному и коллективному исследованию текста, к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности


Текст рекламы в школьной практике (6часов)

5

1



Текст рекламы в школьной практике

Урок открытия «нового» знания

творческая мастерская


К.: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме;

Р.: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности;

П.: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры рекламы.Формировать познавательный интерес устойчивой мотивации к самостоятельному и коллективному исследованию текста, к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности



6


2




Текст рекламы в школе. Фонетика. Орфоэпия


Урок общеметодической направленности

исследование


К.: формировать навыки самостоятельной работы с последующей самопроверкой;

Р.: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

П.: объяснять языковые явления, процессы, связи и взаимоотношения, выявляемые в ходе выполнения заданий

Формировать навыки индивидуального и коллективного проектирования в ходе выполнения задания


7

3




Текст рекламы в школе. Лексикология

Урок общеметодической направленности

исследование




К.: формировать навыки работы в группе;

Р.: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных технологий;

П.: объяснять языковые явления, процессы, связи и взаимоотношения, выявляемые в ходе исследования и конструирования слов, определения и объяснения их лексического значения, производить само- и взаимопроверку и диагностику результатов изучения темы.Формировать устойчивую мотивацию к самостоятельной и коллективной аналитической и диагностической деятельности


8

4






Текст рекламы в школе. Морфология

Урок открытия нового знания

творческая лаборатория


К.: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме;

Р.: определять новый уровень отношения к самому себе;

П.: объяснять языковые явления, процессы, связи и взаимоотношения, выявляемые в ходе применения пунктуационных правил, конструирования словосочетаний и предложенийФормировать устойчивую мотивацию к самостоятельному и коллективному проектированию, конструированию, творческой деятельности


9-10

5-6






Текст рекламы в школе. Синтаксис. Пунктуация

Урок открытия нового знания

творческая лаборатория




К.: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной деятельности;

Р.: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества;

П.: объяснять языковые явления, процессы, связи и взаимоотношения, выявляемые в ходе исследования текста. Формировать познавательный интерес, устойчивую мотивацию к самостоятельному и коллективному исследованию текста


Текстоведение в рекламе (8часов)

11

1




Текст рекламы в школе. Текстоведение

Урок открытия нового знания исследование,

творческая

лаборатория


К.: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

Р.: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества;

П.: объяснять языковые явления, процессы, связи и взаимоотношения, выявляемые в ходе применения алгоритмов построения словосочетаний и предложений, выполнения творческой работы.Формировать устойчивую мотивацию к обучению, изучению и закреплению нового


12

2



Публицистический стиль в текстах рекламы

Урок открытия нового знания творческая лаборатория












К.: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Р.: выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения;

П.: объяснять языковые явления, процессы, связи и взаимоотношения, выявляемые в ходе проектной деятельностиФормировать устойчивую мотивацию к обучению, творческой самоактуализации


13

3



Разговорный стиль в текстах рекламы

Урок открытия нового знания творческая лаборатория




К.: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме;

Р.: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности;

П.: объяснять языковые явления, процессы, связи и взаимоотношения, выявляемые в ходе исследования лексического составаФормировать устойчивую мотивацию к самостоятельной и коллективной аналитической и творческой деятельности


14

4



Художественный стиль в текстах рекламы

Урок открытия нового знания творческая лаборатория




К.: формировать навыки самостоятельной работы с последующей самопроверкой;

Р.: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

П.: объяснять языковые явления, процессы, связи и взаимоотношения, выявляемые в ходе выполнения заданийФормировать устойчивую мотивацию к самостоятельной и коллективной аналитической и творческой деятельности


15

5



Научный и официально-деловой стили в текстах рекламы

Урок открытия нового знания творческая лаборатория




К.: формировать навыки работы в группе;

Р.: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

П.: объяснять языковые явления, процессы, связи и взаимоотношения, выявляемые в ходе исследования и конструирования, производить сам- и взаимопроверку и диагностику результатов изучении темы


16

6



Ярмарка проектов

Урок общеметодической направленности

конференция

К.: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме;

Р.: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности;

П.: объяснять языковые явления, процессы, связи и взаимоотношения, выявляемые в ходе применения правил, конструирования ответовФормировать устойчивую мотивацию к самостоятельной и коллективной аналитической и творческой деятельностиФормировать устойчивую мотивацию к самостоятельной и коллективной аналитической и творческой деятельности


17

7



Творческая мастерская. Работа коллективным проектом

Урок общеметодической направленности

творческая лаборатория




К.: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;

Р.: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности;

П.: объяснять языковые явления, процессы, связи и взаимоотношения, выявляемые в ходе исследования текстов рекламыФормировать навыки индивидуального и коллективного проектирования в ходе выполнения контрольной работы


18

8



Творческая мастерская. Защита проектов

Урок общеметодической направленности

презентация

К.: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

Р: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности;

П.: объяснять языковые явления, процессы, связи и взаимоотношения, выявляемые в ходе применения алгоритмов построения словосочетаний и предложений, выполнения творческой работыФормировать устойчивую мотивацию к самостоятельной и коллективной, диагностической деятельности