СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности: «Здоровячок»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности: «Здоровячок»»

Министерство образования, науки и молодежкой политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«Ейский полипрофильный колледж»







Рабочая программа внеурочной деятельности

Кружок: «Здоровячок»

Направление: спортивно-оздоровительное

Срок реализации: 1 год

Возраст обучающихся: 7-9














Подготовила студентка Ш-32 группы:

Малышева Юлия Сергеевна






Ейск, 2021

Пояснительная записка

Данная программа была составлена на основе программы «Школа здоровья», автором которой является Школьникова Елена Петровна.

Направленность программы: данная программа направлена на формирования, сохранения и укрепления младших школьников.

Актуальность программы

Одним из приоритетных направлений нашего государства и современного образования становится укрепление здоровья нации и особенно подрастающего поколения.

В современных условиях проблема сохранения здоровья детей чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых детей. В процессе обучения в соответствии с идеями здоровьесберегающих образовательных технологий ставится задача сформировать у младших школьников необходимые знания, умения и навыки здорового образа жизни и научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Таким образом, основным фактором, формирующим здоровье учащегося, является его образ жизни, в который входят следующие составляющие: питание, физическая активность, отношение к вредным привычкам, психологический микроклимат, ответственность за сохранение собственного здоровья.

Здоровье, в свою очередь, является основным фактором, определяющим эффективность обучения. Только здоровый ребёнок способен успешно и в полной мере овладеть школьной программой. Нарушение здоровья приводит к трудностям в обучении.

Обучение младших школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства, – актуальная задача современного образования. Предлагаемая программа «Здоровячок» нацелена на формирование у ребёнка ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, на расширение знаний и навыков учащихся по гигиенической культуре.

Программа по внеурочной деятельности «Здоровячок» должна стать «школой здорового образа жизни» учащихся, где любая их деятельность будет носить оздоровительно-педагогическую направленность и способность воспитанию у младших школьников потребность к здоровому образу жизни, формирование навыков принятия самостоятельных решений в отношении поддержания и укрепления своего здоровья.

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению “Здоровячок” является комплексной программой по формированию культуры здоровья обучающихся, способствующая познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования школы.

Программа внеурочной деятельности «Здоровячок» реализует спортивно – оздоровительное  направление  во внеурочной деятельности 2 класса, в рамках Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Цель: формирование ценностного отношения к своему здоровью и здоровому образу жизни.

Задачи:

  1. Способствовать развитию потребности в здоровом образе жизни.

  2. Обучить учащихся приёмам по профилактике простудных заболеваний.

  3. Расширить гигиенические знания и навыки учащихся.

  4. Обеспечить возможность удовлетворения потребности в движении у младших школьников для нормального развития и профилактики умственного утомления.

  5. Обучить учащихся приёмам по предупреждению детского травматизма.

  6. Вырабатывать отрицательное отношение к вредным привычкам.

Данная программа строится на принципах:

Научности; в основе которых содержится анализ статистических медицинских исследований по состоянию здоровья школьников.

Доступности; которых определяет содержание курса в соответствии с возрастными особенностями младших школьников.

Системности; определяющий взаимосвязь и целостность содержания, форм и принципов предлагаемого курса.

Сознательности – нацеливает на формирование у обучаемых глубокого понимания, устойчивого интереса, осмысленного отношения к познавательной деятельности.

Индивидуализации; осуществляется на основе закономерностей обучения и воспитания. Опираясь на индивидуальные особенности учащихся, педагог всесторонне развивает каждого ребёнка, планирует и прогнозирует его развитие.

Возраст детей, участвующих в реализации программы: программа предназначена для обучающихся 2 классов в возрасте 7-9 лет. Занятия проводятся на добровольных началах с учетом склонностей ребят, их возможностей и интересов, Оптимальная численность группы 12-15 человек.

Сроки реализации (общая продолжительность, этапы)

В соответствии с учебным планом начального общего образования программа внеурочной деятельности «Здоровячок» реализуется в 2-м классе. Общий объем учебного времени составляет 34 часов (по 1 часу в неделю)

Формы и режим проведения занятий:

  • Игры;

  • Беседы;

  • Викторины;

  • Веселые старты;

  • Творческие работы;

  • Конкурсы.

Ожидаемые результаты и способы их проверки:

В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья  у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.

Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение следующих результатов образования:

Личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

Метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

Предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебныхO предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по оздоровительному направлению «Здоровячок» - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

Регулятивные УУД:

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий на уроке.

Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.

Коммуникативные УУД:

Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Слушать и понимать речь других.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в приложении представлены варианты проведения уроков).

Формы подведения итогов реализации программы: итогом поведение реализации стало соревнования 2 классов под названием «Движения жизнь».




















2. УЧЕБНЫЙ – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН



Наименование

разделов (тем)

Кол-во

часов

в том числе

Теоретические виды занятий

Практические виды занятий

Контрольные работы

1

2

3

4

5

6

2 класс

Раздел 1. «В здоровом теле здоровый дух»

8

4

4

-

1

«Вот мы и в школе».

2

1

1

-

2

«Чтоб забыть про докторов»

4

1

3

-

3

«Уроки Мойдодыра»

2

2

0

-

Раздел 2. «Сохрани свое здоровье»

9

5

4

-

1

«Как живет наш организм»

3

2

1

-

2

«Я в школе и дома»

3

1

2

-

3

«Правильное питание-залог здоровья»

3

2

1

-

Раздел 3. «Старты надежд»

8

3

5

-

1

«Растем здоровыми»

3

1

2

-

2

«Попрыгать, поиграть»

3

1

2

-

3

«Сам себе я помогу и здоровья сберегу»

2

1

1

-

Раздел 4. «Дальше, быстрее, выше»

9

3

4

2

1

«Я и моё ближайшее окружение»

3

1

1

1

2

«Вот и стали мы на год взрослей»


3

1

1

1

3

«Движения жизнь»

3

1

2

-

Итого за год:

34

15

17

2



















3. Содержание изучаемого курса:



Раздел 1. «В здоровом теле здоровый дух» (8 часов) для слайда!!!!

Тема 1.1 Введение «Вот мы и в школе». Беседа о том, что мы знаем о ЗОЖ. Путешествие по стране Здоровячок.

Тема 1.2 «Чтоб забыть про докторов» С. Преображенский «Огородники» (беседа). Как защитить себя от болезни (выставка рисунков). День здоровья «Самый здоровый класс». Разговор о правильном питании» Вкусные и полезные вкусности.

Тема 1.3. «Урок у Мойдодыра». Игра-путешествие «В гостях у Гигиены». Станция 1: «Мыло душистое», станция 2: «Здоровые зубы», станция 3: «Угадай-ка», станция 4: «Физкультурная», станция 5: «Волосок к волоску».

Раздел 2. «Сохрани свое здоровье» (9 часов)

Тема 1.1. «Как живёт наш организм». Беседа «Как нос чувствует запахи», «Как мы говорим». «Почему болят зубы» (игра «Угадай-ка»). Практикум «Как ухаживать за зубами». Конкурс рисунков на асфальте «Ослепительная улыбка». «Надёжная опора нашего организма» (соревнование «Стройная спина», упражнения «За водой», «Препятствие»).

Тема 1.2. «Я в школе и дома». Беседа я и мои одноклассники. Почему устают глаза? Гигиена позвоночника. Сколиоз. Шалости и травмы. «Я сажусь за уроки» Переутомление и утомление. Умники и умницы.

Тема 1.3. «Правильное питание залог успеха». «Режим питания. Правила поведения за столом» (практическое занятие в школьной столовой). «Здоровая пища для всей семьи» (сказка о правильном питании, игра «Угадай-ка»). «Здоровье – овощи, ягоды, фрукты» (игра «Полезные или вредные продукты», выставка продуктов, содержащих витамины)

Раздел 3. «Старты надежд» (8 часов)

Тема 1.1 «Растем здоровыми». «Невыдержанность» (тренинг «Умей сдерживаться»). «Источники загрязнения воды и воздуха»(видеофильм о воде). «Лесная аптека» (экскурсия в парк). «Как научиться соблюдать режим дня» (практикум «Мой режим»). «Твоё здоровье в твоих руках» (спортивная игра на спортплощадке).

Тема 1.2 «Попрыгать, поиграть». Подвижные игры. Спортивные игры и эстафеты. Игры разных народов. Динамические прогулки и игры. Настольные игры. Спортивные соревнования

Тема 1.3 «Сам себе я помогу и здоровье сберегу». «Курить - здоровью вредить» (представление спектакля «Возвращение Гулливера» (сказка про курение). Игра-упражнение «Сорняки и розы»). «Посеешь привычку - пожнёшь характер» (практическое занятие «Роль рекламы на формирование вредных привычек», игра-кричалка «Разрешается-запрещается»). Тренинг безопасного поведения (на спортплощадке).

Раздел 4. «Дальше, быстрее, выше» (9 часов)

Тема 1.1 «Я и моё ближайшее окружение». Мир эмоций и чувств. Вредные привычки. «Веснянка». Тематический спектакль.

Тема 1.2 «Вот и стали мы взрослей». Я и опасность. Чем и как можно отравиться. Кукольный спектакль А.Колобова «Красивые грибы». Первая помощь при отравлении. Наши успехи и достижения.

Тема 1.3 «Движения жизнь». Подвижная игра «Прыгающие воробышки». «Путешествие по стране Здоровья» (путешествие по станциям здоровья, где учащиеся применяют теоретические знания и практические навыки по сохранению и укреплению здоровья).





4. Методическое обеспечение


Техническое оснащение

 Для занятий по внеурочной деятельности «Здоровячок» в Лицее оборудован учебный кабинет, спортивный зал, школьный стадион  в соответствии со всеми предъявляемыми требованиям (санитарными нормами и правилами,  правилами пожарной безопасности,  техники безопасности,  требованиями к минимуму оснащенности учебного кабинета и спортивного зала).

 Материально-техническое оснащение кабинета начальных классов:

  • обеспечивает реализацию рабочей программы внеурочной деятельности «Здоровячок» в полном объеме;

  • предоставляет возможность реализации индивидуальных образовательных планов учащихся, осуществления их самостоятельной образовательной деятельности;

  • создает условия для включения учащихся в проектную и учебно-исследовательскую деятельность, проведения наблюдений и экспериментов, в том числе с использованием: учебного лабораторного оборудования; цифрового (электронного) и традиционного измерения.

Учебный кабинет  содержит:

Справочные таблицы и материалы  постоянного экспонирования:

  • Таблица «Сиди правильно»

  • Инструкции по  технике безопасности.

 




5. Список литературы:


  1. “50 уроков здоровья”, Н.Коростелев, М., 2018.

  2. «365 уроков безопасности» Л.Логинова Айрис -Пресс. Москва. 2018.

  3. Дереклеева, Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1-5 классы. – М.: ВАКО, 2019 г. - / Мастерская учителя.

  4. Зимние подвижные игры: 1–4 классы./ Авт.-сост. А.Ю. Патрикеев. – М.: ВАКО, 2018.

  5. Ковалько В.И. “Школа Физкультминуток (1-4 класс): практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников” - Москва.:, 2018 Большая энциклопедия для дошкольника. – М.: “ОЛМА-ПРЕСС”, 2018.

  6. Кузнецов В.С., Колодницкий Г.А. «Физическая культура. Упражнения и игры с мячами». Метод. Пособие –М. Издательство НЦ ЭНАС. 2018.

  7. Кузнецов В.С., Упражнения и игры с мячами. - М.: НЦ ЭНАС, 2020.

  8. Литвинова М.Ф. « Русские народные подвижные игры». Под редакцией Л.В.Руссковой. М. Просвещение. 2018.

  9. Обухова Л.А., Лемяскина Н.А., Жиренко О.Е. Новые 135 уроков здоровья, или Школа докторов природы (1-4 класс)”- М.: “Вако”, 2018– (Мастерская учителя)

  10. Подвижные игры: 1–4 классы./ Авт.-сост. А.Ю. Патрикеев. – М.: ВАКО, 2018.

  11. Познай себя. Серия “Твоя первая энциклопедия” - М.: “Ниола-Пресс”, 2019.

  12. Правила дорожного движения. 1-4 классы: занимательные занятия / авт. сост. С. О. Жатин. Волгоград: Учитель, 2018.

  13. Ротенберг Р. Расти здоровым: детская энциклопедия здоровья-М.: “Физкультура и спорт”, 2018.

  14. Сосунова Е.М., Форштат М.Л. Учись быть пешеходом. Учебное пособие по ПДД для учащихся начальной школы. Ч.1. Ч.2. – СПБ.: ИД «М и М», 2019.

  15. Уроки здоровья в начальной школе: стандарты второго поколения/ Э. Н. Петлякова. – Ростов н/Д: Феникс, 2018.- (Сердце отдаю детям)

Интернет-ресурсы:

  • http://www.openclass.ru/dig-resource/86743 Марченко Е.Ю. Серия уроков по пожарной безопасности в начальной школе.

  • http://www.scool16.ru/index.files/Page2157.htm Пожарная безопасность.

  • http://theobg.by.ru/bit.htm Правила безопасного поведения в быту.

  • http://www.scool16.ru/index.files/Page2157.htm Пожарная безопасность.

  • http://festival.l september.ru/articles/509616/ Фестиваль педагогических идей .

  • http://senya-spasatel.ru/page_1.htm Безопасность - это важно

  • http://www.nsc.1september.ru- Сайт «Все для учителей начальной школы».