СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа воспитания

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа воспитания , календарный план воспитательной работы

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа воспитания»


муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 9»

п.Новокавказского Александровского района Ставропольского края



Принята на заседании

методического совета

протокол № ___ от ________

Согласовано:

заместитель директора по ВР

_________Л.Н.Емельяненко

Утверждаю:

директор МОУ СОШ № 9

___________ М.А.Забелина

приказ №_____ от ________













РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ,

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

классного руководителя 4 класса




«Радуга дружбы»


Срок реализации 1 год






составитель:

Хадирова Г.И.

учитель начальных

классов



Новокавказский

2023


Паспорт программы

Наименование программы

Авторская программа воспитания «Радуга дружбы»

Нормативно-правовое обеспечение программы

  • Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.)

  • Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 304-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" по вопросам воспитания обучающихся"

  • Конвенция ООН о правах ребенка от 20.11.1989

  • Закон №124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" от 24.07.1998,

  • Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов

  • Методические рекомендации об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений (приказ Минобразования России от 03.02.2006 № 21)

  • Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 304-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" по вопросам воспитания обучающихся" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 31, ст. 5063),

  • приказа Министерства Просвещения РФ от 11.12.2020 № 712 «О внесении изменений в некоторые ФГОС ОО по вопросам воспитания обучающихся»,

Актуальность программы

 Актуальность программы заключается в том, что в процессе её реализации создаются  условия для понимания ребёнком того, что жизнь человека, его ум и здоровье - это превеликая ценность на земле, и, что счастье его самого, родных, близких и окружающих людей, в первую очередь, зависит от желания постоянно работать над собой, стать образованным, духовно - воспитанным и трудолюбивым. Данная программа адаптирована для каждодневной учебно-воспитательной деятельности, причём все материалы соотнесены с актуальными требованиями общества и школы, с реалиями сегодняшнего дня.

Основные разработчики программы.

Хадирова Г. И.

Учитель начальных классов

Цель программы

Создание благоприятных социально - психологических условий для разностороннего развития личности

Задачи программы

  1. Сплочение, формирование ученического коллектива и развитие личности ребенка в нем, развитие ученического самоуправления;

  2. Воспитание сознательной  дисциплины, нравственных качеств учащихся (доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям) через вовлечение в общую работу;

  3. Формирование у воспитанников общественной активности, самостоятельности, инициативы и творчества через активное участие в общественной жизни и труде на общую пользу;

  4. Выявление индивидуально - психологических и творческих способностей;

  5. Приобщение к здоровому образу жизни;

  6. Формирование патриотизма и гражданской солидарности;

  7. Формирование у учащихся почтительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;

  8. Развитие эстетического вкуса, повышение культуры общения, культуры поведения.


Основные направления воспитательной

системы

Гражданско-патриотическое.

Учебно-познавательное.

Физкультурно-оздоровительное.

Нравственно-правовое.

Художественно-эстетическое.

Экологическое.

Сроки реализации программы

2024 – 2025 учебный год

Участники реализации программы

Обучающиеся 1 класса

Система организации контроля над исполнением программы

Ежегодный анализ воспитательной работы в классе.

Ежегодный срез уровня развития воспитанности учащихся класса.

Контроль над реализацией Программы осуществляет заместитель директора по воспитательной работе.


        Раздел 1. 
Пояснительная записка

Тому, кто не постиг науки добра,

всякая иная наука приносит лишь вред.

Мишель де Монтень

        

Основная идея: Любовь, Добро, Дружба – путь к социализации юных граждан, воспитания достойного человека, умеющего работать и общаться в коллективе.

ВОСПИТАНИЕ – это целенаправленное развитие каждого растущего человека как неповторимой человеческой индивидуальности и личности.

Можно с уверенностью сказать, что воспитывать – это, значит, развивать субъективный, внутренний мир каждого конкретного человека. С одной стороны воспитание основывается на идеале, который воплощает требования общества к растущему человеку,  а с другой стороны, необходимо максимально развивать индивидуальные особенности каждого ребенка. При таких условиях можно утверждать, что результатом является личность, гармонично социализированная в обществе. Задача каждого классного руководителя – помочь своему ученику пройти свой путь морально-нравственного и социального развития. В процессе своего становления как личности, ребенок испытывает взаимодействия со стороны школы, семьи, а также сверстников, общественных организаций, религиозных институтов, средств массовой коммуникации, то есть существует так называемое  «организованное воспитание» и «неорганизованное воспитание». Но школе,  как социальному субъекту – носителю педагогической культуры, несомненно, принадлежит ведущая роль в воспитании и социализации ребенка.

Воспитательная система нашей школы складывается из совместной деятельности учителей, учащихся, родителей, педагогов дополнительного образования, учреждений дополнительного образования. Цель совместной работы – создать ребенку «социальную ситуацию развития» (Л.С.Выготский), среду общения, в которой будет осуществляться успешное разностороннее развитие и самореализация учащихся самых разных категорий: творчески и интеллектуально одаренных, имеющих какие-либо отклонения, детей из неблагополучных семей, детей-инвалидов, сирот, нуждающихся в попечительстве.  Педагог  должен ориентировать детей на вечные абсолютные  ценности: Человек, Семья, Отечество, Труд, Знания, Здоровье, Культура, Мир. Они охватывают основные аспекты жизнедеятельности и развития личности и образуют основу воспитания. Одним из важнейших компонентов воспитательной системы школы является системообразующая деятельность, то есть, деятельность, общая для всех учащихся, порождающая межличностные, межколлективные связи и отношения. В нашей школе таким центральным звеном является гражданско-патриотическое воспитание, призванное формировать у учащихся чувства патриотизма, сознания активного гражданина. Таким образом, воспитательная система школы предполагает, что выпускник нашей школы – это высоконравственная, социально компетентная личность, способная эффективно реализовать себя в различных социальных сферах современного общества. Он – гражданин России, принимающий судьбу Отечества, как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и  будущее  нашей страны, ценящий духовное и культурное наследие российского народа.

Я считаю, что учащиеся начальной школы требуют особого педагогического внимания. Ведь с первых дней пребывания в школе формируется их отношение к образованию в целом через призму отношений в классе, с учителем; вырабатываются основы их социального, гражданского поведения, характер их общественной, трудовой и творческой деятельности.

При разработке своей программы я, стараясь учитывать требования общешкольной воспитательной программы, новые условия жизнедеятельности современного ребенка, руководствуясь требованиями о соблюдении прав ребенка, пыталась найти наиболее эффективные подходы к организации воспитания и социализации учащихся, направленные на противодействие негативным тенденциям реальной жизни:

- современный  ребенок находится в беспредельном информационном и огромном социальном пространстве, не имеющем четких внешних и внутренних границ. Поэтому необходимо проводить мероприятия, направленные на то, чтобы помочь детям разобраться в информационном пространстве, критично относиться к любому продукту, любой информации, которая им предлагается, вести активную пропаганду здорового образа жизни, противодействия всем негативным проявлениям, которое разрушает наших детей.

- иногда взрослые вольно или невольно стараются изолировать ребенка от проблем, которыми живут сами, искажают их социализацию, нарушают процесс взросления, происходит ослабление вертикальных связей между детьми и взрослыми приводящее к росту агрессивности, грубости детей, за которыми скрывается страх, неуверенность, неприятие будущего. Поэтому необходимо введение ребенка в возможно более широкий круг доступной его возрасту деятельности, достаточно продолжительное общение со взрослыми и старшими детьми.  

- произошли существенные изменения в системе отношения ребенка к окружающему миру, к другим людям, к самому себе. На первый план вышло переживание и позиционирование себя, вследствие чего в обществе распространяется эгоизм, происходит размывание гражданственности, социальной солидарности и трудолюбия. Поэтому у детей следует воспитывать готовность оказать помощь окружающим, проявлять заботу о других.

На вопрос: «Как это сделать? »  я попыталась ответить своей воспитательной программой.

Моя программа называется «Радуга дружбы».  Она  должна помочь  организовать работу в классе .

Чтобы процесс воспитания проходил успешно, вокруг него должна быть атмосфера понимания, поддержки. Ребенка должна окружать красота, игра, творчество. Я стремлюсь, чтобы такие ценности, как: «доброта», «доверие», «уважение»,  «коллектив». «творчество», «самостоятельность» составляли основу всей жизнедеятельности класса и каждого ученика в отдельности, проявлялись в общении и отношениях внутри класса и за его пределами, чтобы «Радуга дружбы»  помогла моим ребятам становиться высоконравственной, социализированной личностью, а класс – дружным коллективом.

Данная программа рассчитана на учащихся 1 – 4 классов. Она не противоречит воспитательной программе школы, перекликается с основными направлениями, целями и задачами школьной программы.

  При составлении программы я опиралась на следующие нормативно - правовые документы:

-Устав школы.

-Закон об образовании.

-Конвенция ООН о правах ребёнка.

-Концепция о воспитании.

-Конституция РФ.

-Семейный кодекс.

 

        2. Цель данной программы   - создание благоприятных социально - психологических условий для разностороннего развития личности.

Задачи:

  1. Сплочение, формирование ученического коллектива и развитие личности ребенка в нем, развитие ученического самоуправления;

  2. Воспитание сознательной  дисциплины, нравственных качеств учащихся (доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям) через вовлечение в общую работу;

  3. Формирование у воспитанников общественной активности, самостоятельности, инициативы и творчества через активное участие в общественной жизни и труде на общую пользу;

  4. Выявление индивидуально - психологических и творческих способностей;

  5. Приобщение к здоровому образу жизни;

  6. Формирование патриотизма и гражданской солидарности;

  7. Формирование у учащихся почтительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;

  8. Развитие эстетического вкуса, повышение культуры общения, культуры поведения.

  1. Механизм и направления реализации программы.


Реализация программы воспитания основана на принципах:


Принципы, определяющие стратегию воспитания учащихся:

Коллективное сотворчество, на которое ориентирует программа, ставит ученика перед необходимостью прислушиваться к мнению друзей, вырабатывает умение терпимо относиться к ошибкам других, радоваться успехам одноклассников.

Воспитание на принципах нравственности – это организация отношений на принципах миролюбия, толерантности, через активизацию социальной деятельности и творческой активности личности.

Принцип целостности в воспитании предполагает понимать и принимать ребенка как неразрывное единство биологического и психического, социального и духовного.

Принцип природосообразности и развития, предполагает учет  закономерностей природного развития ребенка, опирается на психолого-педагогические диагностики, обеспечивает развитие творческой, мыслительной деятельности ученика, его самообразование, позволяет развивать разнообразные навыки и умения.

Принцип индивидуализации  и дифференциации предусматривает учет уровня развития способностей ученика и формирование на этой основе индивидуальных планов воспитания и социализации учащихся.

 Принцип выбора обеспечивает учащимся свободу выбора дополнительных образовательных услуг.

Принцип системности и непрерывности утверждает, что взаимодействие всегда комплексно, оказывает влияние на всю систему, предполагает создание целостной образовательной системы.

             Какова же миссия классного руководителя? Каким должен быть классный руководитель, чтобы удовлетворять высоким требованиям творца человеческой личности? Не секрет, что младший школьник испытывает большое доверие к учителю. Именно педагог не только словами, но и всем своим поведением, своей личностью формирует устойчивые представления ребенка о справедливости, человечности, нравственности, об отношениях между людьми. Учитель подает ребенку пример нравственности. Поэтому я, как классный руководитель :

-  стремлюсь через уклад классной жизни вводить ребенка в мир доброты, понимания, ответственности, самосознания;  

- формирую и стимулирую стремление ребенка включиться в посильное решение проблем класса, своей семьи;

- стараюсь находить возможности для совместной общественно полезной деятельности детей и взрослых, то есть социализировать детей – содействовать духовно-нравственному развитию учащихся, приобретению ими первоначального социально-нравственного опыта.

По мере реализации данная программа корректируется.

                             

     Содержание программы.

Организация воспитания учащихся по программе «Радуга дружбы» осуществляется по      7 следующим направлениям:

  1. «Мы – граждане России» (патриотическое воспитание)- воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. Ценности (смыслы воспитания): любовь к России, к своему народу, к своей малой родине, доверие к людям, служение Отечеству, правовое государство, свобода и ответственность

Цели: пробудить интерес к прошлому своего народа. к духовно-нравственными ценностям своего народа, восстановить утраченные связи современного человека с историей прошлого и настоящего.

Содержание раздела: изучение российской символики и законов страны; знакомство с великими и знаменитыми людьми ,писателями и художниками, с декоративно- прикладным искусством; ознакомление с историей возникновения православных праздников.

  1.  «Мы дружим друг с другом» - воспитание нравственных чувств и этического сознания. Ценности: справедливость, милосердие, честь, достоинство, почитание родителей, забота о старших и младших, нравственный выбор.

  1. «Нам нравится учиться» (учебно-познавательное направление)-воспитание прилежания, творческого отношения к учению. Ценности: познание, истина, созидание, целеустремленность. 

Цель и задачи: расширение кругозора: создание благоприятной образовательной среды для реализации творческого потенциала учеников; развитие стремления к постоянному самообразованию и саморазвитию; повышение интеллектуальной комфортности, усиление мотивации учебных целей; формирование умения рационально организовывать  свою жизнь и деятельность.

  1. «Я   и   СЕМЬЯ» (семейное воспитание)

Цель раздела: психолого-педагогическое просвещение родителей; развитие сотрудничества между родительской общественностью и школой;  повышение воспитательного воздействия семьи; помочь ребёнку осознать роль в обществе и в семье. Ознакомить с правилами совместной деятельности,     учить согласовывать свои действия с окружающими. Помочь детям убедиться в необходимости выполнения этих правил.

Содержание раздела: ребёнок должен знать, кто он сам, почему его так назвали, что означает его фамилия, чем занимаются его дедушка и бабушка, где они жили, семейные традиции, Он должен осознавать свой статус   в семье( « Я надежда и помощник») и в обществе ( « Я гражданин, я ученик»)

  1. «Мы дружим со спортом и заботимся о здоровье»  -  формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. Ценности: здоровье физическое, здоровье социальное (здоровье членов семьи и школьного коллектива), активный, здоровый образ жизни.

Цель: защита, сохранение и коррекция физического и психического здоровья ребенка; воспитание  в детях потребности в здоровом образе жизни; сотрудничество со специалистами здравоохранения; просветительская работа с учениками и их родителями через воспитательные мероприятия.

Содержание раздела: просветительская работа и спортивные мероприятия.

  1.  «Мы заботимся о природе»  (экологическое воспитание) .- воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде. Ценности: жизнь, родная земля, заповедная природа.

Цели: воспитание ответственности за сохранение окружающей среды; воспитание этического, нравственного и практического отношения к ней; умения вести себя в ней в соответствии с общепринятыми нормами.

Содержание этого раздела предусматривает развитие у младших школьников эмоционально-нравственного отношения к окружающей среде. Помогает ребёнку найти своё место в природном и социальном окружении, формирует представление о природе как среде жизнедеятельности человека 

  1.  «Мы дружим с культурой и искусством» - воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических ценностях. Ценности: красота, гармония, духовный мир человека, художественное творчество.

Содержание раздела: посещение выставок, представлений, экскурсии и др.



4.Сроки и этапы реализации программы.


Срок реализации программы 1 год.


Сроки

реализации

Этап

Содержание деятельности

сентябрь

Подготовительный

- составление социального паспорта класса;

- выявление проблем, которые должны быть решены в ходе реализации программы;

- составление плана деятельности;

- проведение анализа педагогической,

психологической и методической литературы;

- изучение диагностических методик;

- изучение и анализ нормативно – программных документов.

октябрь

Организационный

- диагностическое выявление интересов,

потребностей, склонностей учащихся, их индивидуальных особенностей и творческого потенциала;

- постановка целей и задач программы;

-привлечение родителей к сотрудничеству;

сотрудничеству;

- консультации со школьной психолого-педагогической службой;

- планирование основных мероприятий по

воспитательным направлениям;

- разработка индивидуальных программ

развития учащихся.

ноябрь -

апрель

Деятельностный

- работа по основным направлениям

воспитательной программы;

- сотрудничество с педагогическим

коллективом, школьной психолого-педагогической службой и родительской

общественностью;

- необходимая корректировка запланированных мероприятий; промежуточный мониторинг успешности реализации программы;

- отслеживание результатов индивидуального

развития учащихся и классного коллектива в

целом.

май -

июнь

Рефлексия

- соотношение результатов с поставленными в

начале целями и задачами;

- сравнительный анализ и самоанализ

изменений, произошедших с детьми в ходе

реализации программы;

- подведение итогов;

- оформление и описание хода реализации и

результатов проекта в форме отчета.




5. Ожидаемые результаты

Предполагаемым результатом данной воспитательной программы  является    формирование у детей навыков самостоятельности: самоанализа, самооценки, самоуправления. Это необходимо учащимся при переходе  в среднее  образовательное звено. Они должны уметь анализировать свою деятельность, не бояться принимать самостоятельно решение, уметь отвечать за свои поступки, передавать свой опыт своим сверстникам.

      Средствами воспитания являются деятельность, общение и отношения, которые подчинены правилам, обязанностям и правам, закрепленными Уставом школы.

Деятельность любого вида должна привести к личному успеху, должна быть не бесполезной для людей, нравственно значимой.

Ведущие виды деятельности: познавательная, интеллектуальная, эстетическая, физическая, спортивная, духовная.

В общении педагога с детьми должны реализовываться следующие правила:

  • умение выслушивать его до конца;

  • не принимать за него решения, а побуждать его сделать это самостоятельно;

  • открытость и доступность учащимся.

Отношения педагога и ученика строятся на взаимном уважении, доверии, справедливости и требовательности.

Программа предусматривает широкий выбор видов и форм  деятельности младших школьников.

         Пользуясь данной программой, классные руководители найдут немало возможностей для того, чтобы вести целенаправленную и  активную работу со всеми учащимися класса.  Они помогут учащимся раскрыть свои способности, задатки, свою индивидуальность.























КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

СЕНТЯБРЬ 2024 г.


Направление деятельности

Сроки проведения

Содержание деятельности,

название мероприятия

Взаимодействие с социумом

Интеллектуально- познавательная досуговая деятельность

02.09.24

Торжественная линейка «Первый звонок».


Зам.директора по ВР., Ст.вожатая

07.09.24

« Какая это радость – читать»


Библиотекарь

12.09.24

Беседа «Правила поведения в школе»



Физкультурно-оздоровительная работа

02.09.24

Проведение инструктажа по ТБ





19.09.24

Классный час «Мы за здоровый образ жизни»


Гражданско-патриотическое воспитание

05.09.24

«День солидарности в борьбе с терроризмом» с демонстрацией презентаций . « Беслан . Мы помним и скорбим!».



Международный день памяти жертв фашизма





Нравственно-правовое воспитание

02.09.24

Кл.час : « Урок мира».


15.09.24

Беседа: « Милосердие»





Социально-психологическое

сопровождение


Изучение личных дел



Анкетирование

Соц.педагог




Художественно-эстетическая, творческая деятельность

август

Праздничное украшение кабинетов, окон кабинета к 1 сентября.


07.09.24

Конкурс рисунков « Беслан мы помним!»


27.09.24

Акция «Согреем ладони, разгладим морщины». Поздравительная открытка


Трудовая деятельность, профориентация

Ежед-но

Дежурство в классе








Экологическое воспитание




17.09.24

Трудовой десант «Школьный двор»





Профилактика

ДДТТ


Конкурс-игра « Дисциплинированный пешеход.Лучший инспектор.Осторожный водитель».


23.09.24

Разработка схемы маршрута « Мой безопасный путь домой»




Предупреждение правонарушений и преступлений, профилактика вредных привычек







20.09.24

Кл. час : « В плену вредных привычек».





Становление ученического самоуправления, индивидуальная работа с учащимися


Контроль за дисциплиной











Взаимодействие с родителями

12.09.24

Родительское собрание



Индивидуальные беседы с родителями ( по мере необходимости)









ОКТЯБРЬ 2024 г.


Направление деятельности

Сроки проведения

Содержание деятельности,

название мероприятия

Взаимодействие с социумом

Интеллектуально- познавательная досуговая деятельность







18.10.24

Международный день школьных библиотек.

библиотекарь


Физкультурно-оздоровительная работа




04.10.24

«Новокаказская миля»





Гражданско-патриотическое воспитание

03.10.24

День гражданской обороны





16.10.24

Международный день пожилых людей


Нравственно-правовое воспитание










24.10.24


Беседа : « Конфликты и пути их решения».


Социально-психологическое

сопровождение



Коррекция поведения

Соц.педагог







Художественно-эстетическая, творческая деятельность

06.10.23

Открытка для пап








Трудовая деятельность, профориентация







27.10.23

Уборка класса перед каникулами


Экологическое воспитание







13.10.23

 Беседа :«Экология и энергосбережение».


Профилактика

ДДТТ







25.10.23

Конкурс творческих работ: « Памятка водителям, пешеходам: Уходя из дома помните…»


Предупреждение правонарушений и преступлений, профилактика вредных привычек







10.10.23

Кл.час : « Польза и зло огня».





Становление ученического самоуправления, индивидуальная работа с учащимися

Ежед-но

Дежурство в классе






Индивидуальная беседа ( по необходимости)



Уборка класса перед каникулами


Взаимодействие с родителями





Ярмарка –продаж хлебобулочных изделий






НОЯБРЬ 2024 г.

Направление деятельности

Сроки проведения

Содержание деятельности,

название мероприятия

Взаимодействие с социумом

Интеллектуально- познавательная досуговая деятельность





День Толерантности






Физкультурно-оздоровительная работа







28.11.24

Классный час «О личной гигиене»


Гражданско-патриотическое воспитание

05.11.24

Тематический кл.час. : « День народного единства».








Нравственно-правовое воспитание

12.11.24

Кл.час : «Вижу сердцем» посвящ.международному дню слепых





17.11.24

Беседа «Соблюдение требований к школьной форме»


Социально-психологическое

сопровождение








Профилактическая беседа.


Художественно-эстетическая, творческая деятельность








22.11.24

Изготовление открыток ко Дню Матери






Беседа : « Профессии разные нужны, профессии разные важны».


Экологическое воспитание




В течение недели

Акция «Чистый школьный двор»





Профилактика

ДДТТ

07.11.24

Знакомство с правилами ДД








Предупреждение правонарушений и преступлений, профилактика вредных привычек




10-15.11.24

Урок толерантности «Мы все разные –мы все равные» (посвящ. Дню толерантности, Дню инвалида)








Становление ученического самоуправления, индивидуальная работа с учащимися








 





Взаимодействие с родителями






Индивидуальные беседы с родителями(по мере необходимости)

Родители



« Развитие младшего школьника»














ДЕКАБРЬ 2024 г.


Направление деятельности

Сроки проведения

Содержание деятельности,

название мероприятия

Взаимодействие с социумом

Интеллектуально- познавательная досуговая деятельность








Новогодний праздник.

ЦДТ


Физкультурно-оздоровительная работа










Гражданско-патриотическое воспитание

02.12.24

День неизвестного солдата


10.12.24

Урок : 12 декабря- День Конституции РФ.





Нравственно-правовое воспитание


Беседа на тему: «Содержи в порядке книжки и тетрадки».








Социально-психологическое

сопровождение




В течение месяца

Индивидуальная беседа ( по необходимости)

Соц.педагог




Художественно-эстетическая, творческая деятельность




С 16

Конкурс «Самый новогодний класс»

Род.комитет




Трудовая деятельность, профориентация

Ежед-но

Дежурство в классе






20.12.24

Час общения о трудолюбии


Экологическое воспитание




В течение месяца

Операция «Кормушка»





Профилактика

ДДТТ




13.12.24

Викторина «Знакомство с дорожными знаками»





Предупреждение правонарушений и преступлений, профилактика вредных привычек







в течение недели

Беседа на тему: «Не нарушай закон».





Становление ученического самоуправления, индивидуальная работа с учащимися









Контроль за дисциплиной




Индивидуальная беседа ( по необходимости)


Взаимодействие с родителями



Родительское собрание

Родители





Индивидуальные беседы с родителями (по мере необходимости)






ЯНВАРЬ 2025 г.


Направление деятельности

Сроки проведения

Содержание деятельности,

название мероприятия

Взаимодействие с социумом

Интеллектуально- познавательная досуговая деятельность




20.01.25

Игра « Явления природы»


15.01.25

Дидактичекая игра: « Придумываем загадки»



Физкультурно-оздоровительная работа

09.01.25

Кл.час: « Правила личной гигиены»



Игры на свежем воздухе





Гражданско-патриотическое воспитание

До 17 января

Митинг, посвящённый годовщине освобождения с. Александровского от немецко-фашистских захватчиков.

Зам.директора по ВР., Ст.вожатая




27.01.25

Час памяти «Блокада Ленинграда».


Нравственно-правовое воспитание

16.01.25

Кл.час : « Чтобы не случилось беды»





30.01.25

Кл.час «Порадовать близких-это  так просто»


Социально-психологическое

сопровождение










Художественно-эстетическая, творческая деятельность

23.01.25

Кл.час : «Зимние забавы в картинах русских художников»





29.01.25

Рисунки : « Узоры зимы»


Трудовая деятельность, профориентация




10.01.25

Калейдоскоп профессий





Экологическое воспитание




В течение месяца

Трудовой десант





Профилактика

ДДТТ




В течение месяца

Беседа : « Уважайте правила движения»





Предупреждение правонарушений и преступлений, профилактика вредных привычек







17.01.25

Беседа : « Как повысить самооценку»





Становление ученического самоуправления, индивидуальная работа с учащимися




ежедневно

Дежурство по классу








Взаимодействие с родителями




В течение месяца

Индивидуальные беседы с родителями ( по мере необходимости)





31.01.25

Род.собрание « Как помочь детям стать внимательнее?»





ФЕВРАЛЬ 2025 г.

Направление деятельности

Сроки проведения

Содержание деятельности,

название мероприятия

Взаимодействие с социумом

Интеллектуально- познавательная досуговая деятельность

06.02.25

Кл.час : Викторина « Хочу всё знать!»



Час общения : « Как содержим мы в порядке наши книжки и тетрадки».


20.02.25

Конкурс : «Вперед, мальчишки!»

родители


Физкультурно-оздоровительная работа




11.02.25

Викторина : « Уроки Мойдодыра»


В течение месяца

Разучивание зимних спортивных игр.


Гражданско-патриотическое воспитание

07.02

День Российской науки





20.02

Классный час: «23 февраля- день защитника Отечества»

Учитель ОБЖ

Нравственно-правовое воспитание




28.02

Беседа : « Я – ребенок, я – человек»


Соц.педагог





Социально-психологическое

сопровождение





В течение месяца

тест

психолог




Художественно-эстетическая, творческая деятельность

До 14

Творческая мастерская : « Валентинка»


До 21

Изготовление праздничной открытки к 23 февраля.





Трудовая деятельность, профориентация

В течение месяца

 Трудовой десант








Экологическое воспитание




В течение месяца

Экскурсия «Помоги птицам зимой»





Профилактика

ДДТТ







18.02.25

Беседа : « Наш друг Светофор"


Предупреждение правонарушений и преступлений, профилактика вредных привычек







17.02.25

Беседа : « Как преодолеть свою стеснительность»





Становление ученического самоуправления, индивидуальная работа с учащимися



Рейд по проверке внешнего вида учащихся






Индивидуальная беседа ( по необходимости)



Уборка класса перед каникулам


Взаимодействие с родителями







В течение месяца

Беседы с родителями по профилактике ДТП .










МАРТ 2025 г.


Направление деятельности

Сроки проведения

Содержание деятельности,

название мероприятия

Взаимодействие с социумом

Интеллектуально- познавательная досуговая деятельность

06.03

Математический марафон « Решаем головоломки»


До 08.03

Праздник весны беседа «Дорогие и любимые»

родители





Физкультурно-оздоровительная работа

13.03

Кл.час «Режим дня»






Подвижные игры на свежем воздух


Гражданско-патриотическое воспитание

12.03

Беседа : « История моего посёлка»








Нравственно-правовое воспитание







18.03

Беседа: «Профилактика правонарушений и преступлений


Социально-психологическое

сопровождение










Художественно-эстетическая, творческая деятельность

До 7

Конкурс рисунков «Милая, добрая, нежная… »


06.03

Конкурс стихов о маме (7 марта – Международный день чтения вслух)

Педагог -библиотекарь




Трудовая деятельность, профориентация

В течение недели

Классный час «Профессия моих родителей»






Час общения: « Профессия. Что и как мы выбираем».


Экологическое воспитание




В течение недели

Трудовой десант


20.03

Кл.час :« Мы друзья природы»


Профилактика

ДДТТ





Беседа : « Детский травматизм на дорогах»




Профилактика правонарушений на дороге ( рейды)


Предупреждение правонарушений и преступлений, профилактика вредных привычек


Беседа : « Как решить конфликты мирным путём»











Становление ученического самоуправления, индивидуальная работа с учащимися

ежедневно


Контроль за дисциплиной





В течение месяца

 «Если мы идем в поход»

Личная ответственность в коллективном деле.





Взаимодействие с родителями


«Родительский патруль»: готовность обучающихся к учебным занятиям;

внешний вид обучающихся;


В течение месяца


Индивидуальные беседы с родителями(по мере необходимости)

Родители

21.03


Род.собрание: « Трудности обучения письму и чтению в начальной школе»










АПРЕЛЬ 2025 г.


Направление деятельности

Сроки проведения

Содержание деятельности,

название мероприятия

Взаимодействие с социумом

Интеллектуально- познавательная досуговая деятельность

08.04

Праздник « Прощай, Азбука!»


10.04

Классный час Гагаринский урок «Космос- это мы






Физкультурно-оздоровительная работа

В течение месяца

Кл.час : «Если хочешь быть здоровым»








Гражданско-патриотическое воспитание




До 22.04

Всемирный День Земли


С 25.04

Акция «Окна ПОБЕДЫ»


Нравственно-правовое воспитание


Игра – путешествие «О правах, играя»






Беседа : «Как признаться в серьёзной ошибке или проблеме?»


Социально-психологическое

сопровождение




В течение месяца

Тестирование на выявление лидерского потенциала.





Художественно-эстетическая, творческая деятельность

1 неделя

День космонавтики: конкурс рисунков








Трудовая деятельность, профориентация





Акция «Зеленый росток». Посадка семян цветов в классах для школьных клумб





Экологическое воспитание


Экологический десант по уборке территории школы.

Инструктаж с учащимися по ТБ перед уборкой территории.



Акция « Сбережём свой край»





Профилактика

ДДТТ








Инструктаж « Безопасная езда на велосипеде»»


Предупреждение правонарушений и преступлений, профилактика вредных привычек









в течение недели

О правильном режиме дня






Становление ученического самоуправления, индивидуальная работа с учащимися

В течение недели

Работа с активом класса






ежедневно


Контроль за дисциплиной




Индивидуальная беседа ( по необходимости)


Взаимодействие с родителями


Индивидуальная работа с родителями по занятости детей в летний период

Соц.педагог


Рейд по проверке внешнего вида учащихся

Род.ком


Индивидуальные беседы с родителями (по мере необходимости)



Участие родителей в акции «Окна победы».








МАЙ 2025 г.


Направление деятельности

Сроки проведения

Содержание деятельности,

название мероприятия

Взаимодействие с социумом

Интеллектуально- познавательная досуговая деятельность




24.05

Кл.час : « День славянской письменности»


23.05

Торжественная линейка « Последний звонок»



Физкультурно-оздоровительная работа

1 неделя

Легкоатлетический Кросс, посвященный Дню Победы.

Учитель физкультуры







Гражданско-патриотическое воспитание

До 09.05

Тематические классные часы, посвященные годовщине Победы в Великой Отечественной войне: «Чтим, храним и помним свято…»


В течение месяца

Акция: «Обелиск»





Нравственно-правовое воспитание





Кл.час : « В царстве вежливости и доброты»





Социально-психологическое

сопровождение




В течение месяца






Художественно-эстетическая, творческая деятельность


Конкурс чтецов



Конкурс рисунков посвящ. Дню Победы





Трудовая деятельность, профориентация

Ежед-но

Дежурство в классе









Экологическое воспитание







02.05

Беседа : « О братьях наших меньших»


Профилактика

ДДТТ







22.05

Инструктаж с учащимися по ТБ, ПДД перед каникулами, правила поведения «На водоёмах», «Укусы насекомых и змей».


Предупреждение правонарушений и преступлений, профилактика вредных привычек





05.05

Беседы: «Профилактика правонарушений и преступлений».


в течение недели







Становление ученического самоуправления, индивидуальная работа с учащимися

В течение недели

Работа с активом класса




Час общения «Чему мы научились»




Контроль за дисциплиной




Индивидуальная беседа ( по необходимости)


Взаимодействие с родителями



Годовой отчет о работе род.комитета



Итоговое классное родительское собрание на тему «Перелистывая страницы первого учебного года.»



Индивидуальные беседы с родителями (по мере необходимости)
































План проведения родительских собраний


п/п

Тема собрания

Сроки проведения

«Здравствуй, школа!»


сентябрь

«Проблемы адаптации первоклассников к школе»



ноябрь

«Как помочь детям стать внимательнее?»


январь

«Трудности обучения письму и чтению в начальной школе»


март

«Перелистывая страницы первого учебного года»



май







Состав родительского комитета

Должность

Ф.И.О.

телефон

Председатель


Колонутова Мария Александровна

8 (988) 738-14-61

Члены родительского комитета


Вологина Алина Викторовна

Ныркова Екатерина Петровна

Щепетьева Наталья Сергеевна

8 (918) 884-82-69

8 (909) 763-63-39

8 (961) 466-98-70









Посещение родительских собраний


п/п

Ф.И.О. родителей

Дата проведения









1.

Меркурьева Жанна Максимовна









2.

Ахрамеева Анна Вячеславовна









3.

Бахолдина Елена Сергеевна









4.

Бахолдина Мария Алексеевна









5.

Бахолдина Ольга Михайловна









6.

Вологина Алина Викторовна









7.

Глухова Анна Игоревна









8.

Карабанов Павел Николаевич









9.

Колонутова Мария Александровна









10.

Коновалов Александр Иванович









11.

Ксензюк Алина Васильевна









12.

Лежапекова Анастасия Сергеевна









13.

Новикова Александра Николаевна









14.

Ныркова Екатерина Петровна









15.

Осадченко Диана Александровна









16.

Порошина Марина Давыдовна









17.

Рахматуллина Елена Анатольевна









18

Самарина Галина Федоровна









19.

Шутова Юлия Петровна









20.

Самарина Галина Павловна









21.

Холопова Евдокия Андреевна









22.

Телегина Алена Алексеевна









23.

Холопова Анна Исаевна









24.

Черникова Александра Федоровна









25.

Щепетьева Наталья Сергеевна









26.

Самарина Ольга Степановна




















Дата проведения

Вопросы по повестке

Сентябрь

1.Встреча с кл. руководителем . Выбор кандидатур в РК

2. Составление плана работы родительского комитета.

3. Изучение родительским комитетом вопроса питания школьников.

4. Привлечение родителей к активному участию в жизни класса

Октябрь

1.Привлечение родителей к участию в ярмарке.

2. Беседы с родителями неорганизованных учащихся, нарушителями дисциплины.

Ноябрь

1. Успеваемость и посещаемость учащихся класса

2. Проводить с родителями по профилактике вредных привычек.

3. Кл.собрание : « Роль родительского авторитета в воспитании»

Декабрь


1. Украшения кабинета к Новому году

2 Оформление класса, подарков для детей.

3. Заседание родит. комитета. Подведение итогов 2 четверти. (утверждение плана работы на второе полугодие)

Январь

1. Подведение итогов работы за первое полугодие. Отчет о проделанной работе.

  1. Встреча с родителями неорганизованных учащихся , нарушителей дисциплины.

Февраль

1.Посещение уроков и внеклассных мероприятий родителями класса.

2. Подготовка ко дню Защитника отечества , Поздравление пап и дедушек.

3. Анализ отношения семей к учебникам .

4. Посещение семей.

Март

1. Поздравление с 8 марта мам, бабушек.

2. Индивид.консультации для родителей психолога школы, социального педагога.

3.Профилактика правонарушений на дороге (рейды)

Апрель

1.Рейд «Твой внешний вид».

2.Обсуждение Возрастных особенностей младшего школьного возраста

Май

1. Организация помощи в подготовке класса к ремонту.

2.. Годовой отчёт о работе родительскою комитета.

3. Подготовка к летнему отдыху.

Заседания родительского комитета

Занятость учащихся


п/п

Ф.И.О.

Кружки , секции

1

Астахова Тамила Андреевна

«Театральный сундучёк», « Всезнайка», « Хочу всё знать».

2

Ахрамеева Мия Викторовна

«Театральный сундучёк», « Всезнайка», « Хочу всё знать».

3

Бахолдин Марк Васильевич

«Театральный сундучёк», « Всезнайка», « Хочу всё знать».

4

Бахолдина Анна Ивановна

«Театральный сундучёк», « Всезнайка», « Хочу всё знать».

5

Бахолдина Анастасия Сергеевна

«Театральный сундучёк», « Всезнайка», « Хочу всё знать».

6

Вологин Вадим Васильевич

«Театральный сундучёк», « Всезнайка», « Хочу всё знать».

7

Глухова Маргарита Сергеевна

«Театральный сундучёк», « Всезнайка», « Хочу всё знать».

8

Карабанов Алексей Павлович

«Театральный сундучёк», « Всезнайка», « Хочу всё знать».

9

Колонутов Максим Андреевич

«Театральный сундучёк», « Всезнайка», « Хочу всё знать».

10

Коновалова Вера Александровна

«Театральный сундучёк», « Всезнайка», « Хочу всё знать».

11

Ксензюк Арсений Александрович

«Театральный сундучёк», « Всезнайка», « Хочу всё знать».

12

Лежапеков Владислав Максимович

«Театральный сундучёк», « Всезнайка», « Хочу всё знать».

13

Новиков Андрей Васильевич

«Театральный сундучёк», « Всезнайка», « Хочу всё знать».

14

Нырков Ростислав Викторович

«Театральный сундучёк», « Всезнайка», « Хочу всё знать».

5

Осадченко Милана Ивановна

«Театральный сундучёк», « Всезнайка», « Хочу всё знать».

16

Порошина Анастасия Федоровна

«Театральный сундучёк», « Всезнайка», « Хочу всё знать».

17

Рахматуллин Далимир Тимурович

«Театральный сундучёк», « Всезнайка», « Хочу всё знать».

18

Самарина Вера Федоровна

«Театральный сундучёк», « Всезнайка», « Хочу всё знать».

19

Самарина Лия Алексеевна

«Театральный сундучёк», « Всезнайка», « Хочу всё знать».

20

Самарина Максим Исаевич

«Театральный сундучёк», « Всезнайка», « Хочу всё знать».

21

Самарин Моисей Иванович

«Театральный сундучёк», « Всезнайка», « Хочу всё знать».

22

Холопов Даниил Алексеевич

«Театральный сундучёк», « Всезнайка», « Хочу всё знать».

23

Холопов Сигней Павлович

«Театральный сундучёк», « Всезнайка», « Хочу всё знать».

24

Холопов Федор Васильевич

«Театральный сундучёк», « Всезнайка», « Хочу всё знать».

25

Черников Алексей Владимирович

«Театральный сундучёк», « Всезнайка», « Хочу всё знать».

26

Щепетьев Артем Артемович

«Театральный сундучёк», « Всезнайка», « Хочу всё знать».

























Органы Самоуправления

п/п

Ф.И учащегося

Поручение

1.


Спортивный сектор

2.


Трудовой сектор

3.


Помощник командира

4.


Учебный сектор

5.


Культмассовый сетор

6.


Командир класса





















Участие

в различных олимпиадах, конференциях, конкурсах

п/п

Наименование конкурса

Участник

Результативность

1.

«Безопасные дороги»

Весь класс

Дипломы ,сертификаты

2.

Конкурс рисунков «Мы помним Беслан»



3.




4.




5.




6.




7.





8.